Содержание
- Нюансы производства
- Ассортимент
- Основные преимущества и недостатки
- Рекомендации по выбору
- Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить
- Технические характеристики масла
- Состав ATF Idemitsu
- Формы выпуска
- Допуски и спецификации Idemitsu
- Условия эксплуатации АКПП с трансмиссионным маслом Idemitsu
- Для каких АКПП предназначено
- Как отличить подделку
- Заключение
Компания Idemitsu является производителем универсальных моторных масел для разных типов силовых установок. Выступает в качестве официального изготовителя смазочных материалов для компании Subaru. Этот бренд существует около 100 лет. Компания специализируется на добыче нефти и переработке нефтепродуктов. За годы своей работы японскому предприятию удалось выйти на самый высокий уровень качества. Японцы применяют передовые технологии, что позволяет им выпускать одни из лучших моторных масел в мире. В настоящее время японская фирма Idemitsu входит в десятку ведущих производителей моторных масел. Их составы применяются в разных видах транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. Выбирая масло Идемитсу, вы покупаете превосходное качество. И вопрос цены постепенно отходит на второй план, поскольку стоимость полностью оправдывает себя за счёт высокой эффективности, отличной работоспособности и длительности срока службы силовой установки. Полное название компании Idemitsu Kosan Co. Ltd. Все выпускаемые составы полностью синтетические или производятся на основе технологии гидрокрекинга.
Моторные масла Idemitsu представлены на российском рынке под двумя торговыми марками.
Нюансы производства
Поскольку это японские автомобильные масла, большинство потребителей уверены, что производят их исключительно на территории Страны Восходящего Солнца. Это не совсем так. Тогда актуально спросить, где же выпускается продукция. Это делают в Японии и во Вьетнаме. В Россию официально поставляются масла Idemitsu, которые произведены в Японии. Официальное японское производство на мощностях предприятия Идемитсу считается самым лучшим. Идентифицировать родную смазку довольно просто. Производителем применяется только металлическая тара, в которую разливается оригинальное масло Идемитсу. Но вы можете встретить на рынке японское масло под названием Idemitsu, которое разливается в пластиковую тару. Обычно на нём указывается, что это передовая смазка из Японии или изготовлена по японской формуле. Такие составы производят партнёры компании Идемитсу, а также любители создавать подделки востребованного и популярного товара.
Стремление выдать себя за подлинное масло Идемитсу никого не удивляет. Это бренд, входящий в десятку мировых лидеров. Множество машин, которые собирают в Японии, в качестве базового масла используют именно составы компании Idemitsu. Переходить на альтернативные решения владельцы обычно не спешат, поскольку при сравнительно адекватной цене машина ведёт себя превосходно, никаких проблем с двигателем не возникает. Выбирая себе масло Idemitsu, вам стоит обратить своё пристальное внимание на ценники. Если это настоящее моторное масло из Японии или продукт, выпускаемый в пластиковой таре официальными партнёрами, тогда цена будет примерно одинаковой. За ту же канистру на 4 литра масла Zepro Racing просят порядка 3,3 тысячи рублей. Это нормальная цена, которая практически на 100% гарантирует подлинность.
Но встречается на рынке аналогичный состав в пластике, только его цена составляет на 500 – 1000 рублей меньше в сравнении с металлическими канистрами. Это повод задуматься о том, действительно ли перед вами подлинная моторная жидкость. В лучшем случае Идемитсу выпускают корейские специалисты. Намного хуже, если к изготовлению масла приложили свои руки китайцы, малазийцы или сингапурцы. Скажем сразу, что Idemitsu только недавно появилось на отечественном рынке. Потому для потребителей в России пока не так важно думать о поисках оригинала среди огромного разнообразия подделок. Подавляющее большинство масел Идемитсу, реализуемых у нас, оригинальные, и поставляются из Японии. Но со временем не исключён сценарий, согласно которому будет появляться большое количество контрафактной продукции. Учитывая растущий спрос на масла японской компании, вероятность подобного развития событий высока.
Формы выпуска и артикулы
Японские моторные составы от компании Идемитсу поставляются в Россию с японских предприятий в нескольких вариантах упаковки:
- 1 литр;
- 4 литра;
- 20 литров;
- 200 литров.
Последние две тары ориентированы на оптовых покупателей, а 1 и 4 литра являются наиболее востребованными канистрами среди розничных потребителей. Следует учитывать, сколько масла вмещает картер вашего двигателя, а также как часто вам приходится менять рабочую жидкость. Иногда владельцу обычной легковой машины выгодно брать ёмкость на 20 литров. Опытные автомобилисты советуют искать оригинальное моторное масло Idemitsu, используя артикул товара. Поскольку у нас доступны две основные линейки производителя, приведём несколько примеров их артикулов.
Если вас интересует масло Идемитсу серии Extreme, то для неё актуальны такие коды:
- 30065005-724;
- 30015026-724;
- 30015025-724;
- 30015027-724;
- 30015024-724.
Вторая серия называется Zepro. Здесь для литровых канистр применяются следующие артикулы:
- 1849001;
- 3585-001;
- 1845-001;
- 3615-001;
- 3583001.
Убедитесь, что поставщик и продавец имеют соответствующие сертификаты и документы, подтверждающие подлинность предлагаемого товара из Страны Восходящего Солнца. В противном случае лучше отказаться от покупки масла, поскольку определённая вероятность столкнуться с подделкой всё же присутствует.
Ассортимент
Уже отмечалось ранее, что компания Идемитсу в России представлена двумя линейками моторных масел:
- Extreme;
- Zepro.
В каждой из них доступны разные моторные масла Idemitsu. Эти составы имеют определённые особенности, свойства и характеристики. Потому каждая линейка должна рассматриваться отдельно. Это позволит вам понять, где и в каких ситуациях лучше использовать тот или иной вариант смазочного материала Идемитсу. Объединяет их то, что эти моторные масла обладают великолепным качеством и отменными техническими параметрами.
Zepro
Представленная линейка масел от Идемитсу более распространена в России. Это обусловлено тем, что составы выпускаются на заводах японского производителя и официально поставляются российским потребителям. Это моторные масла, которые ориентированы на премиум-сегмент легковых машин. Потому их актуально применять на новых иномарках, кроссоверах и внедорожниках. Компания предлагает несколько разных решений в линейке Zepro, ориентированных на разные условия эксплуатации и мощность силовых установок. Причём здесь идёт разделение на составы для бензиновых двигателей, универсальные продукты и дизельные моторные жидкости.
В случае с бензиновыми моторами фирменные японские масла получили следующие наименования:
- Eco Medalist;
- Racing;
- Touring.
В качестве универсального масла, которое предназначено в основном для дизельных моторов, но может применяться и на бензиновых ДВС, предлагается Euro Spec. Сугубо для дизельных моторов рекомендуется брать:
- Diesel DL1 5W30;
- Diesel CF Fully Synth 5W40;
- Zepro Diesel 10W30 DH1.
Каждое моторное масло из этой линейки имеет собственное предназначение. Потому важно учесть, для каких ситуаций и автомобилей подходят такие рабочие жидкости.
- Medalist производят с применением атомарного молибдена. Потому его лучше всего использовать при первых заливках и для машин, которые обладают повышенными экологическими характеристиками и энергоэффективностью.
- Всесезонный моторный состав для повышения энергоэффективности. Характеризуется незначительным сопротивлением проворачиваемости при низких температурах. Оптимально подходит для четырёхтактных бензиновых моторов.
- В состав включены полиальфаолефины. Это способствует отличной работе всех моторов, которые форсированы и оснащаются турбонаддувом.
- Euro Spec. Достойный выбор для владельцев дизельных и бензиновых двигателей. Хорошо себя показывает в работе на больших машинах. Потому рекомендуется к применению на кроссоверах, внедорожниках и микроавтобусах.
- Diesel DL1. Рекомендуется для дизельных силовых агрегатов, на которых установлен сажевый фильтр. Отличается низкозольным пакетом присадок. Но такое масло не стоит использовать в тех случаях, когда заливаемое дизельное топливо обладает повышенным содержанием серы.
- Diesel DH1. Решение для тяжёлых транспортных средств. Рекомендуется к использованию на дизельных двигателях с топливом, которое отличается высоким содержанием серы. Защищает мотор от образования нагара и отложений, позволяет легко запускать двигатель при низкотемпературных условиях эксплуатации.
- Diesel CF. Характеризуется широким температурным рабочим диапазоном при любых нагрузках. В качестве основы для производства масла применяют полиальфаолефины. Одинаково хорошо чувствует себя на бензиновых и дизельных двигателях. Допускается к применению на моторах с турбонаддувом.
Хорошая линейка моторных масел от Idemitsu, где каждый автовладелец найдёт подходящий вариант для своего транспортного средства.
Extreme
Линейку под названием Extreme японская компания разрабатывала специально для потребителей с европейского и американского рынка. Это уже не чисто японское масло, а рабочая жидкость, создаваемая по японской технологии отдельными промышленными мощностями. Специально для своего перехода на рынки Америки и Европы компания Идемитсу построила заводы во Вьетнаме. Именно там с 2014 года выпускают масла линейки Экстрим. Составы отличаются превосходными эксплуатационными характеристиками. Это позволяет называть масла прекрасно адаптированными под российские условия эксплуатации.
Всего линейка состоит из масел трёх наименований:
- Eco;
- Touring;
- Diesel.
Моторные жидкости могут применяться на дизельных и бензиновых силовых агрегатах. Как вы уже понимаете, Diesel создавали специально под дизельные ДВС, а Touring и Eco ориентированы на бензиновые моторы. Жидкости от Идемитсу считаются оптимальным выбором для повседневного использования. Потому не стоит жалеть денег на столь качественные составы. Они полностью себя оправдывают уверенной и длительной эксплуатацией.
Основные преимущества и недостатки
В качестве недостатков можно назвать высокую цену и вероятность встретить подделку. Но проблема фальсификации продукции Idemitsu в России не особо распространена. Что же касается высокой стоимости, то это понятие условное. Учитывая превосходные характеристики, свойства и возможности этих смазок, ценник выглядит приемлемым и справедливым. А вот насчёт преимуществ ни у кого споров не возникает. Все, кто успел опробовать на личном опыте составы этого японского бренда, подтвердят, что они имеют прекрасные показатели.
К основным достоинствам можно отнести следующие:
- Экологичность. Эти современные синтетические жидкости не содержат в составе вредных компонентов. За счёт этого такие масла рекомендуются для машин с высокой экологичностью.
- Моющие свойства. Такое преимущество объясняется включением в состав смазки специального пакета присадок. Мотор удаётся поддерживать в чистоте, защищать от образования нагара, шлама и прочих вредных отложений.
- Широкий температурный диапазон. Здесь всё зависит от региона вашего проживания. В линейке жидкостей доступны составы с разными показателями вязкости. Но все всесезонные масла прекрасно чувствуют себя в условиях сильной жары и морозов.
- Экономия топлива. Снижая трение между деталями двигателя и предотвращая износ ДВС, параллельно удаётся эффективнее сжигать топливную смесь. Так достигается дополнительная экономия горючего.
- Продление межсервисного интервала. Все положительные качества и свойства, собранные воедино, способствуют увеличению ресурса моторной смазки. В итоге автовладельцу приходится реже менять жидкость, не рискуя, что состав утратит изначальные физико-химические свойства и технические характеристики.
Важно только грамотно использовать возможности смазочных материалов японского производителя. Если параметры и требования вашего двигателя не соответствуют характеристикам смазки, использовать её не стоит.
Рекомендации по выбору
При осуществлении подбора моторного масла от Идемитсу для своего автомобиля по марке или другим критериям, у многих владельцев транспортных средств возникают закономерные вопросы. Потому стоит дать несколько рекомендаций, которые упростят вам подбор масла и позволят максимально эффективно воспользоваться свойствами и преимуществами Idemitsu.
- Тип ТС. Масла от Идемитсу ориентированы в большей степени на легковые современные автомобили. Также они отлично себя показывают на кроссоверах и внедорожниках. Допускается применение масла для микроавтобусов.
- Марка. Хотя составы Idemitsu позиционируются как жидкости для всех марок автомобилей, наиболее эффективно они показывают себя на японских машинах. Если у вас американский или европейский автомобиль, тогда следует выбирать состав с подходящими характеристиками из линейки Extreme.
- Тара. С целью защитить себя от подделок, лучше покупать масло Идемитсу, которое выпускается в металлической таре. Но это необязательное условие, поскольку пластиковые канистры не уступают им по качеству. Подделок на рынке не так много, потому риски незначительные. Плюс не забывайте, что масла Extreme ориентированы на европейский и американский рынок, а Zepro предназначены больше для японских машин.
- Вязкость. Параметр индивидуальный для каждого автопроизводителя и их марок. Но в этом случае специалисты Идемитсу советуют обращать внимание на пробег машины. Если это новый двигатель, тогда лучше заливать менее вязкие жидкости с хорошими характеристиками для поддержания оптимальной мощности силовой установки. При внушительном пробеге заливайте более вязкие составы, которые преследует основную цель защитить двигатель от износа.
- Цена. Ценник может многое сказать про качество и происхождение смазочного материала. Есть средние рыночные цены, в рамках которых реализуют продукцию японской компании все продавцы и поставщики. Если вы видите, что цена заметно отличается, то перед вами товар сомнительного качества и происхождения.
Компания Idemitsu неоднократно входила в рейтинг лучших производителей моторных смазочных материалов. Самое важное в этой ситуации, что на достигнутом японская компания останавливаться не собирается. Это бренд с мировым именем, который дорожит своей репутацией и пытается не просто сохранить свои позиции, но и заметно подняться. Им это удаётся. Да, масла Идемитсу не предназначены для дешёвых иномарок и автомобилей отечественного производства. Слишком дорого и не рационально. Это высококачественные синтетические масла, ориентированные на современные машины, двигатели которых отличаются превосходной эффективностью, экологичностью и применением передовых технологий.
Потому ассортимент состоит только из синтетических смазочных материалов и составов, изготовленных по технологии гидрокрекинга. Осуществляя подбор жидкости, учитывайте эти особенности бренда Idemitsu.
Моторное масло – один из главных расходников, от которого зависит ресурс двигателя. С его покупкой сталкивается периодически каждый автовладелец. Высокий спрос привел к активной деятельности мошенников, выпускающих фальсификат. Подделка масла заняла большую часть ассортимента магазинов. Ее производством занимаются целые подпольные цеха. Фальсификат губительно сказывается на ресурсе мотора. Поэтому знать как отличить подделку масла важно для всех автомобилистов.
Содержание
Подделка моторного масла существует практически для всех брендов. Так, например, этой зимой был накрыт подпольный цех по производству фальсификата. В различные фирменные канистры мошенники разливали осветленную отработку. Таких «производств» весьма много и они масштабно наполняют рынок подделками.
Мошенники имели качественные наклейки. Внешнему виду уделялось много внимания, поэтому подделка была очень похожа на оригинал. Этого нельзя сказать про содержимое. В канистры фасовалась осветленная отработка. Заливка такой смазки в мотор за 3-7 тыс. км приводила к закоксовыванию и выходу двигателя из строя.
Согласно отзывам специалистов наиболее часто подделывают масла брендов:
- Шелл;
- Мобил;
- Эльф;
- Тотал;
- Лукойл;
- Зик;
- GM;
- Мотюль.
Немалую роль на количество фальсификата оказывает сложность создания упаковки. Наиболее легко мошенникам удается сфабриковать пластиковые канистры. Поэтому покупка такой смазки сопровождается высоким риском попасть на подделку.
Гораздо сложнее подделать металлическую упаковку, которую имеют фирменные смазки брендов:
- Тойота;
- Ниссан;
- Идемитсу.
Фальсификаторы не имеют оборудования для печати по металлу и изготовления железных емкостей. Долгое время это уберегало от контрафакта, но мошенники нашли выход. У автомастерских скупаются аккуратно снятые крышки и пустые емкости. В них заливается жидкость лишь отдаленно напоминающая смазку. Она и поступает в продажу в фирменной упаковке.
Одним из определяющих факторов покупки оригинального масла является место его продажи. Смазку не стоит брать в мелких магазинах на незнакомых автозаправках. При этом даже в проверенных местах можно попасть на подделку. Причина этого в подмешивании фальсификата к оригиналам даже официальными поставщиками. Рынок смазок погряз в различных черных схемах и коррупции.
Цена на приобретаемое масло не должна отличаться более чем на 10-15% от среднерыночной. Любые значительные скидки говорят о высоком риске купить фальсификат, который в последующем выльется в капитальный ремонт двигателя.
Выявление подделки рекомендуется начинать с осмотра этикетки. У оригинала недопустимо наличие дефектов полиграфии. Элементы на этикетке должны плавно переходить друг в друга. С дизайном того или иного бренда рекомендуется ознакомиться предварительно.
Выявит фальсификат можно по мелочам. Так, например, тень от тигра на этикетках мошенников позволила избежать заливки в двигатель отработки многим автовладельцам.
Этикетка с тыльной стороны канистры у оригинала не имеет орфографических ошибок, дефектов полиграфии и прочих изъянов. Вся информация на ней достоверна
При изготовлении фальсификата редко удается сохранить фирменные оттенки. Из-за этого этикетка получается более темной или светлой на фоне оригинала.
Пластиковые канистры у подделки сделаны более грубо. Места стыка имеют дефекты. На ощупь пластик жесткий, но на просвет можно увидеть количество содержимого.
С металлическим емкостями все гораздо сложнее. В них подменивается содержимое, но с сохранением фирменной упаковки. Несмотря на это рекомендуется осмотреть все стыки и завальцовки. Присутствие любых вмятин говорит о подделке.
Ручка у оригинала крепится надежно. Она зафиксирована точечной сваркой. Любые повреждения недопустимы.
Крышка должна откручиваться легко, с характерными щелчками защитной пломбы. Недопустимо ее снятие вместе с фиксирующим кольцом. Подтеков смазки из-под крышки также не должно быть.
Производители используют на крышках защитную наклейку. Она имеет свои особенности в зависимости от бренда. Также у оригинала нередко присутствует тисненная надпись с названием производителя.
Для металлических канистр фальсификаторы скупают крышки у автосервисов. Как бы мошенники не старались аккуратно снять и надеть крышку, на ней остаются следы. Поэтому при наличии вмятин или других дефектов от покупки смазки рекомендуется отказаться.
Фальсификаторы также применяют коды на своей продукции. Поэтому факт наличия защиты еще не означает, что перед покупателем фирменная смазка. Необходимо считать QR-код. Если он недействителен или ведет, например, на главную страницу компании, но не подтверждает подлинность, то масло поддельное.
Осмотр содержимого рекомендуется начинать с контроля его уровня. В магазине необходимо сравнить всю партию. Если уровень смазки значительно колеблется от банки к банке, то рассматриваемая смазка фальсификат.
Перед заливкой масла в двигатель его рекомендуется понюхать. Оригинал не имеет резких запахов, например, ацетона. Цвет и консистенция также должны находиться в приделах нормы.
Независимо от бренда есть ряд критериев, позволяющих отличить оригинал фирменной смазки.
Таблица — Как отличить подделку масла
Критерий | Оригинал | Подделка |
---|---|---|
Место покупки | Крупный магазин или фирменный представитель | Киоск на заправке |
Этикетка | Добротная, легко читаемая | С дефектами полиграфии |
Крышка | Надлежащего качества | Имеет признаки вскрытия |
Канистра | Из мягкого пластика | Просвечивается, неровный стык |
Так как подделка масла способна нанести неисправимый вред мотору, к выбору смазки необходимо подходить тщательно. При любых подозрениях на фальсификат желательно отказаться от покупки.
Рейтинг-2021 лучших автомобильных моторных масел Idemitsu (Идемитсу) по отзывам покупателей: где купить, какие лучше выбрать.
Компания поставляет масло для компании Субару. Полностью синтетическое масло поставляется в рамках линейки для Zepro. Она оптимизирована под японские и корейские автомобили и включает в себя:
- Eco medalist: для городских автомобилей среднего и верхнего ценового сегмента с высокими экологическими требованиями;
- Racing: для высокофорсированных и турбированных двигателей, спортивных автомобилей;
- Touring: для кроссоверов и внедорожников;
- Diesel DL1: для дизелей с сажевым фильтром;
- Diesel DH1: для мощных дизелей на грузовиках и автобусах;
- Diesel CF: для форсированных дизелей с турбонаддувом.
Для европейских и американских машин Idemitsu предлагает специальную линейку Extreme:
- Eco;
- Touring;
- Diesel.
С аналогичными рекомендациями по применению.
Основные достоинства моторных масел Idemitsu:
- высокая экологичность, низкие выбросы в атмосферу;
- повышение отдачи двигателя, снижение расхода горючего;
- очищающие свойства, ликвидация нагара и шлама;
- широкий климатический диапазон;
- увеличения пробега между заменой.
Недостатки:
- дают положительный эффект только на тех типах двигателей, для которых предназначены;
- высокая цена;
- нет моделей для бюджетных автомобилей;
- частые подделки.
Масло премиального сегмента имеет смысл использовать на современных высококачественных автомобилях среднего и бизнес-класса.
Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить
Название товара | IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 | IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 | IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 | IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5 | IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 | IDEMITSU 10W-40 SN/СF | IDEMITSU 5W-40 SN/CF | IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5 |
Цена | 743 руб. | 792 руб. | 774 руб. | 500 руб. | 792 руб. | 450 руб. | 500 руб. | 477 руб. |
Рейтинг | ||||||||
Вязкость | 5W-30 | 5W-40 | 0W-20 | 5W-30 | 0W-30 | 10W-40 | 5W-40 | 0W-20 |
синтетических (синтетика) | синтетических (синтетика) | синтетических (синтетика) | синтетических (синтетика) | синтетических (синтетика) | полусинтетических (полусинтетика) | синтетических (синтетика) | синтетических (синтетика) | |
Тип масла | синтетические (синтетика) | синтетические (синтетика) | синтетические (синтетика) | синтетические (синтетика) | синтетические (синтетика) | полусинтетические (полусинтетика) | синтетические (синтетика) | синтетические (синтетика) |
Для бензиновых двигателей | да | да | да | да | да | да | да | да |
Посмотреть цены | Посмотреть цены | Посмотреть цены | Посмотреть цены | Посмотреть цены | Посмотреть цены | Посмотреть цены | Посмотреть цены |
Показать только различияВязкость 5W-30 IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 12 отзывовСредняя цена: 743 руб.
- Вязкость: 5W-30
- Тип масла: синтетические (синтетика)
- Для бензиновых двигателей: да
IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5 7 отзывовСредняя цена: 500 руб.
- Вязкость: 5W-30
- Тип масла: синтетические (синтетика)
- Для бензиновых двигателей: да
Вязкость 5W-40 IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 10 отзывовСредняя цена: 792 руб.
- Вязкость: 5W-40
- Тип масла: синтетические (синтетика)
- Для бензиновых двигателей: да
- Для дизельных двигателей: да
IDEMITSU 5W-40 SN/CF 5 отзывовСредняя цена: 500 руб.
- Вязкость: 5W-40
- Тип масла: синтетические (синтетика)
- Для бензиновых двигателей: да
- Для дизельных двигателей: да
Вязкость 0W-20 IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 8 отзывовСредняя цена: 774 руб.
- Вязкость: 0W-20
- Тип масла: синтетические (синтетика)
- Для бензиновых двигателей: да
IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5 0 отзывовСредняя цена: 477 руб.
- Вязкость: 0W-20
- Тип масла: синтетические (синтетика)
- Для бензиновых двигателей: да
Показать цены Вязкость 0W-30 IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 6 отзывовСредняя цена: 792 руб.
- Вязкость: 0W-30
- Тип масла: синтетические (синтетика)
- Для бензиновых двигателей: да
- Для дизельных двигателей: да
Показать цены Вязкость 10W-40 IDEMITSU 10W-40 SN/СF 8 отзывовСредняя цена: 450 руб.
- Вязкость: 10W-40
- Тип масла: полусинтетические (полусинтетика)
- Для бензиновых двигателей: да
- Для дизельных двигателей: да
Показать цены
Схема 1. 5 функций моторного масла
Схема 2. Температурные диапазоны для разных типов масел
Схема 3. Вязкость различных масел при температуре -20 градусов
Схема 4. Расшифровка маркировки моторных масел
Схема 5. Что будет, если не менять масло, а только доливать?
Схема 6. Интервал замены моторного масла
Схема 7. Правила замены масла
Видео 1. Лучшее моторное масло, заключительный тест
Видео 2. Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Так же по теме:
Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 10W-50 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 10W-50 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 10W-40 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 10W-40 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 5W-40 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 5W-40 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 5W-30 Рейтинг-%%year%%: ТОП-Х лучших автомобильных моторных масел 5W-30
Синтетическая Idemitsu ATF выпускается для японских, корейских и американских АКПП. Японская компания Idemitsu гарантирует «сверхдолгий срок службы» продукта, за счёт мощного пакета присадок. Трансмиссионная жидкость защищает коробку от перегрева, коррозии, загрязнения. Масло для АКПП от Идемитсу не пенится, ведёт себя стабильно при высоких нагрузках и температуре выше 90℃, поэтому автомат работает плавно и чётко в любых условиях вождения.
Содержание
Технические характеристики масла
При разработке масел Idemitsu учитывает разнообразие конструкций и режимов управления АКПП. Физико-химические показатели жидкости постоянно совершенствуются в лабораториях компании. Особенно уделяется внимание специфике спортивного вождения.
Так, изучая эксплуатацию АКПП в экстремальных условиях, когда необходимо максимальное охлаждение, Idemitsu выпустила Extreme ATF с характеристиками вязкости при 40℃ — 32,36 сСт и при 100℃ — 7,29 сСт. Эти показатели говорят о высокой вязкости масла для плавной работы коробки.
На спортивных автомобилях с ATF от Идемитсу можно устанавливать дополнительный радиатор меньшего объёма, чем с другой жидкостью.
Позже компания представила универсальную жидкость, подходящую для автоматов, установленных в Toyota, Honda, Ford, BMW, Hyundai-Kia и др. — Идемитсу Мульти АТФ. В 2015 году Multi ATF заменили Idemitsu ATF Fully-Synthetic.
Технические показатели Idemitsu ATF сведены в таблицу.
Характеристика, метод испытания ADTM |
Идемитсу АТФ |
|
Базовое масло | VHVI | |
Цвет, D 1500 | Красный | |
Кинематическая вязкость, сСт, D 445 | при 40℃ | 32,4 |
при 100℃ | 7,5 | |
Индекс вязкости, D 2270 | 212 | |
Плотность при 15℃, г/см 3, D 4052 | 0,86 | |
Температура вспышки, ℃, D 92 | 196 | |
Температура застывания, ℃, D 97 | – 47,5 | |
Вспенивание при 93,5℃, мл, D 892 | 10-0 |
Читать Оригинальное масло и аналоги для АКПП Хонда
Большая рабочая вязкость Idemitsu ATF увеличивает ресурс автомата, сохраняет текучесть при низких температурах. Масло допустимо использовать в регионах, где зимой холода достигают -45℃. Насколько коробка будет работать плавнее зависит не только от характеристики масла, но и алгоритмов, заложенных в электронный блок управления АКПП.
Состав ATF Idemitsu
ATF от Idemitsu состоит из основы и сбалансированного набора присадок. В качестве базы используется синтетическое масло высокой вязкости VHVI. Его получают при глубоком очищении нефти с последующей обработкой водородом по технологии гидрокрекинга.
В качестве присадок Idemitsu использует различные химические элементы и соединения, которые придают жидкости рабочие свойства.
Самостоятельное добавление присадок в масло Идемитсу испортит выверенный баланс веществ и нарушит работу механизмов переключения передач в АКПП.
Анализ трансмиссионного масла Idemitsu одной из партий выдал следующий состав присадок:
Присадки, мг/кг |
Показатель |
Бор | 195 |
Магний | 3 |
Кальций | 746 |
Фосфор | 252 |
Цинк | 1 |
Молибден | |
Вольфрам |
Бор в составе ATF служит противоизносной присадкой и удерживает продукты сгорания во взвешенном состоянии, раздробляя загрязнения на мелкие частицы. Кальций очищает коробку от загрязнений, препятствует образованию отложений, нейтрализуя кислоты. Используется, как антикоррозионная присадка. Фосфор защищает детали от износа и присутствует в модификаторе трения.
Формы выпуска
Idemitsu Multi ATF выпускается в тарах 1 л, 4 л и 20 л. Объёмы по 1 и 4 л поставляются в пластиковых канистрах. В одной картонной коробке помещается шесть 4-литровых канистр или 24 литровых.
Читать Обзор лучших присадок в АКПП
Масло Idemitsu в объёме 20 л поставляется в ведрах. Для автосервисов предусмотрена фасовка ATF в бочках по 200 л.
Допуски и спецификации Idemitsu
Разнообразие спецификаций на масло Идемитсу указывает, что жидкость для коробки АКПП подходит легковым автомобилям, грузовикам, внедорожникам и микроавтобусам. Изначально разрешения Idemitsu Экстрим АТФ не отличались большим выбором:
- GM: Декстрон II/III;
- Форд: Меркон, Меркон
С выходом Idemitsu ATF список допусков расширился:
- GM: Декстрон II/III/VI;
- Форд: Меркон, Меркон
- Тойота: Auto fluid Т-IV, WS;
- Хёндай/Киа: ATF Red-1, SP-III/IV;
- Ниссан: Matic fluid D/J/K/S;
- Исузу: Besco ATF II/III;
- Митсубиши: DiaQueen ATF-SP II/IIM/III, ATF J2/J3, SK;
- Маздa: ATF F-1, M-III, M-V, FZ;
- Мерседес: MB 236.7;
- Хонда: Ultra ATF-Z1/ DW-1/HMMF;
- Крайслер: Type9602/ATF+4, Type7176/ATF+3
- Субару: ATF, 5ATF, ATF-HP;
- Сузуки: 2384K, 3314, 3317;
- VW/ Ауди: G 052 990 A2, G 052 162 A2, G 055 025 A2, G 055 540 A2, S3309;
- Вольво: 1161540;
- JWS: 3309, 3324, 3317;
- BMW: LT-71141;
- Shell: 3403 M115.
Артикулы для заказа Idemitsu ATF:
Объём ATF, л |
Артикул Idemitsu |
1 | 30450244-724 |
4 | 30450244-746 |
20 | 30450248-520 |
В объёме 200 л поставляется Idemitsu Extreme ATF по артикулу 1538-200.
Условия эксплуатации АКПП с трансмиссионным маслом Idemitsu
Идемитсу разрабатывала АТФ для режима эксплуатации «экстрим», поэтому масло долго сохраняет рабочие свойства даже при высоких нагрузках:
- «рваная» езда в городе, в режиме старт-стоп;
- буксировка прицепа;
- преодоление внедорожных участков.
ATF от Idemitsu допустимо использовать вместо оригинальной жидкости, не боясь ухудшить работу или сломать АКПП. Срок замены масла соответствует рекомендациям производителя автомобиля.
Читать Что это такое ATF масло: тип, свойства и проверка уровня жидкости автоматических трансмиссий
Для каких АКПП предназначено
Масло Идемитсу допустимо заливать в стандартные 4, 5 и 6 ступенчатые АКПП. Полный перечень применимости указан в таблице.
Производитель |
Марка автомобиля |
Тип АКПП |
Audi | А4/А6/A8 | 5AT |
Q7 | 6AT | |
BMW | 3/5/7/8 series, X1, X3, X5 | 5AT |
Chrysler | Concorde, LHS, New Yorker, Pacifica, PT Cruiser, Town&Country, Voyager | 4AT |
300 series, Aspen, Crossfire | 5AT | |
Pacifica, Sebring, Town&Country, Voyager | 6AT | |
Citroen | C-Triomphe, C 2/3/4/5/8, DS 3/4, Jumper, XM, Xsara | 4AT |
C 5/6/8 | 6AT | |
Daihatsu | Applause, Atrai, Charage, Copen, ESSE, Gran Max, Pyzar, Rugger, Tanto | 4AT |
Ford | Bronco, Escape, Everest, Expedition, Excursion, Fiesta, Focus, Fusion, Galaxy, i-Max, Laser, Mondeo, Mustang | 4AT |
Everest, Excursion, Explorer, Falcon, Fusion, Galaxy, Kuga, Mondeo, Mustang, Ranger, Territory | 5AT | |
Escape, Explorer, Fusion, Galaxy, Mondeo, S-max | 6AT | |
GMC | Hummer, Sierra, Silverado, SSR, Suburban, Yukon /XL | 4/6 AT |
Honda/Acura | Accord, City, Civic, CR-V, Jazz, Odyssey, Passport, RL, Stream | 4AT |
Accord, Civic, Element, MDX, Pilot, TSX | 5AT | |
Hyundai | Accent, Avante, Elantra, Equus, Getz, Grandeur XG, i20, i30, Matrix, Santa Fe, Sonata, Tiburon, Tucson, Verna | 4/5 AT |
Elantra, ix30, Santa Fe, Sonata, Veracruz | 6AT | |
Isuzu | Amigo, Ascender, D-max, Gemini, Rodeo, Truck NPR | 4AT |
Jaguar | XJ, XJS | 4AT |
XK8, X Type | 5AT | |
Jeep | Cherokee, Liberty | 4AT |
Cherokee, Commander, Grand Cherokee, Wrangler | 5AT | |
Kia | Avella, Carnival, Ceed, Cerato, Forte, Grand Carnival, Leo, Lotze, Optima, Morning, Picanto, Pride, Rondo, Rio, Spectra, Soul, Sportage | 4AT |
Amanti, Mohave, Optima, Ria, Rondo, Sorento | 5AT | |
Cerato, Forte Mohave, Opirus, Optima, Pride, Sorento, Soul, Sportage | 6AT | |
Mazda | Biante. Bongo, Capella, Demio, Familia, Friendee,, Millenia, MPV Van, MX3, MX6, Premacy. Roadster, RX-7, RX-8, Tribute | 4AT |
Atenza Wagon, Axela, CX-7, MPV Van, Premacy | 5AT | |
3, 6, Atenza, Biante, CX-3/5/7/9, Demio, MPV Van, Premacy, Roadster | 6AT | |
Mercedes-Benz | 190, 200, C class, MB, S class, V class | 4AT |
A class, C class, GL, CLC, CLK, E class, G wagon, ML class, S class, SL, SLK, Sprinter, Vaneo | 5AT | |
Mitsubishi | Challenger, Carisma, Colt plus, CX, Diamante, Dingo, Dion, FTO, Eclipse, Endeavor, Galant, Grunder, Kuda, L200, Lancer, Libero van, Mirage, Montero Sport/XLS, Outlander, Pajero Wagon/Sport, Raider, RVR, Triton | 4AT |
380, Airtrek, Galant, Grunder, Pajero Wagon/Sport, Raider | 5AT | |
Delica D:5, Outlander | 6AT | |
Nissan/Infinity | AD Van, Almera /Classic, Bluebird /Sylphy, Caravan, Cefiro, Cima, Cube, Fairlady Z, Frontier, Grand Livina, Maxima, Micra, Murano, Note, Pathfinder, Patrol, Sunny, Teana, Terrano, Tiida, Vanette, Versa | 4AT |
Altima, Armada, Caravan, Cima, G35, Elgrand, EX, Frontier, Fuga, FX, M35/45, Maxima, Navara, Pathfinder, Patrol, Skyline | 5 AT | |
Murano, Pathfinder, Qashqai, X-Trail | 6AT | |
EX, Fairlady Z, Fuga, FX, G37, M35/37/56, Patrol, Skyline, Q56, QX56 | 7AT | |
Peugeot | 206, 307, 308, 407, 408, 5008, 607, 807 | 4/6 AT |
Renault | Clio, Fluence, Kangoo, Megane, Safrane, Scenic, Symbol, | 4AT |
Espace, Koleos, Laguna, Megane, Scenic, Vel Satis | 5/6 AT | |
Rover | Freelander, Range Rover Evoque/LRX | 6AT |
Subaru | Forester, Impreza, Legacy, Outback 2.5i/2.5XT/3.0R, Tribeca | 4/5 AT |
Suzuki | Aerio, Alto, APV, Cervo, Lapin, Palette, Swift, Vitara | 4AT |
Escudo, Grand Vitara | 5AT | |
Toyota/Lexus | Avensis, Belta, Camry, Caldina, Carib, Carina, Celica, Corona, Corolla, Crown, Fortuner, Hilux, Highlander, Innova, Ipsum, Land Cruiser, LS400, Matrix, Rav4, Spasio, Tacoma, Vista, Yaris | 4AT |
4 Runner, Altezza, Avensis, Brevis, Camry, Corolla, Crown, Fortuner, Highlander, Hilux, Land Cruiser, Mark, Pickup, Rav4, RX330, Sienna, Supra, Tundra | 5AT | |
Camry, Highlander, Rav4, RX350 Vanguard, Venza | 6AT | |
Volvo | C70, Cross Country, S40/60/70/80, V40/50, XC90 | 5AT |
C30/70, S60, V60/70, XC60/70/90 | 6AT | |
VW | Bora, Golf, Jetta, Passat, Polo, Tiguan | 4AT |
Beetle, Bora, Jetta, Passat, Tiguan, Tuareg | 6AT | |
Tuareg | 8AT |
Читать Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид Читать Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю
Как отличить подделку
Российское отделение Idemitsu открылось в 2010 году. За это время подделок ATF обнаружено не было. Чтобы избежать контрафакта, масла АКПП Идемитсу для автоматической трансмиссии лучше покупать у официальных дилеров.
Если появились сомнения в подлинности продукта, нужно прочитать батч-код на канистре:
- 1 цифра обозначает год выпуска;
- 2 цифра — месяц (9 — сентябрь, X— октябрь, Y— ноябрь, Z — декабрь).
Другие отличительные признаки упаковки:
- На крышке зафиксировано защитное кольцо.
- К горловине припаяна фольга, которую можно только пробить.
- Этикетка имеет чёткие грани и читаемый текст. Легко рвётся, чтобы исключить повторное наклеивание.
- Качество пластика канистры Idemitsu высокое, без запаха. Дно ёмкости может быть с дефектами.
Заключение
Масло от Idemitsu разработано для защиты АКПП от чрезмерных нагрузок и агрессивного вождения. Компания проводит лабораторные исследования и взаимодействует с автопроизводителями, чтобы предоставить потребителю продукт совершенного качества и низкой цене. Применение ATF Idemitsu вместо оригинальной жидкости помогает сэкономить в 2 раза.
ли со статьей или есть что добавить?