Как правильно разводить концентрат антифриза? 7 рекомендаций и правил

Свойства и характеристики раствора

Основным назначением антифризов считается охлаждение агрегата. Температура от сгорания углеводородного топлива превышает 2 100 °С. Поэтому силовой агрегат нуждается в интенсивном охлаждении для предотвращения преждевременного выхода из строя его деталей.

При эксплуатации в зимний период необходимо, чтобы охлаждающая жидкость не кристаллизовалась. В замёрзшем состоянии она способна повредить разрушить резиновые и пластиковые детали.

Основными компонентами незамерзающих жидкостей являются:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль;
  • антикоррозионные присадки;
  • краситель.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью, в которой подробно рассказывается о том, что лучше — тосол или антифриз.

О том, как изготовить незамерзайку своими руками из подручных ингредиентов, читайте в информативной статье нашего специалиста.

Если с готовыми растворами всё понятно, то следует разобраться с концентрированными составами. Чтобы антифриз круглый год находился в жидком состоянии, необходимо правильно развести концентрированный состав, а для этого следует помнить следующие особенности:

  • рабочая температура двигателя 90 — 110 °С;
  • зимняя температура воздуха — не больше -40 °С.

Максимальная концентрация этиленгликоля, двухатомарного спирта повышает температуру закипания до +200 °С. Но при этом порог замерзания у него составляет -13°С. Если для лета это не критично, то для зимы недопустимо.

Чтобы добиться необходимых свойств охлаждающей жидкости, нужно правильно разбавить антифриз концентрат в соответствии с инструкцией, которая находится на упаковке.

Правила разведения

Для разбавления используется дистиллированная вода, продающаяся в автомобильных или хозяйственных магазинах. Использование водопроводной, колодезной или родниковой воды чревато неприятностями. Микроэлементы, содержащиеся в воде, быстро оседают на стенках агрегата, что приводит к снижению эффекта охлаждения.

Если производитель заявляет, что его продукция может разводиться водой из-под крана, то для проверки проводится маленький эксперимент. В прозрачную ёмкость наливается жидкость, водопроводная вода и раствор. Результат проверяется через двое суток. Если раствор имеет мутный цвет или на дне находится осадок, то этот состав должен разбавляться дистиллятом.

Если антифриз используется в системах отопления, то для него главным качеством становится устойчивость к выкипанию. Чтобы жидкость не переходила порог парообразования, концентрат антифриза нужно разбавлять при максимальной температуре 95 °С.

Если пропорции не соблюдены, то интенсивному испарению будет подвергаться этиленгликоль, а не вода. Вследствие чего придётся менять весь теплоноситель.

В какой пропорции должны смешиваться вода и концентрированная жидкость? Например, если взять их по одной части, то порог замерзания такого раствора составляет -45 °С, а закипание происходит в диапазоне 130 — 140 °С.

Наглядно показывает разбавление концентрата антифриза таблица пропорций.

Концентрация раствора, % Пропорция Предел кристаллизации, °С Предел парообразования, °С
концентрат – вода
13 — 87 -7 +100
25 — 75 1:3 -15 +100
50 — 50 1:1 -45 +135
60 — 40 3:2 -60 +155
75 — 25 3:1 -70 +170

Таблица отображает требования производителей к разведению концентрата антифриза. При повышенном содержании воды свойства теряются.

Антифриз для автомобилистов

Производителей охлаждающих жидкостей много, как зарубежных, так и отечественных. Но автомобилистами антифриз покупается согласно эксплуатационным требованиям. Широко распространены марки G 11 и G 12.

Рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как осуществляется замена охлаждающей жидкости.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает об особенностях системы охлаждения ВАЗ 2110.

Марка G 11 имеет зелёный цвет и срок эксплуатации 3 года. Марка G 12 отличается красным цветом. А отсутствие в нём силикатов даёт возможность эксплуатировать его до 7 лет. Стоит помнить, что они между собой не смешиваются.

Перечень действий, как разбавлять красный концентрат антифриза:

  • слить старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров;
  • промыть дистиллированной водой. Вода заливается в систему. Двигатель запускается на непродолжительное время;
  • вода сливается;
  • взять концентрат G 12, воду и чистую тару;
  • согласно таблице навести раствор, подходящий для вашей климатической зоны;
  • раствор заливается в систему охлаждения;
  • после недлительной эксплуатации проверить уровень. При необходимости добавляется раствор.

Выводы

Технология приготовления не вызывает трудностей. А стоимость приготовления незамерзающей охлаждающей жидкости из концентрата в больших объёмах значительно дешевле, в отличие от готовой.

Знающие владельцы автомобилей понимают, что любая без исключений машина должна быть обязательно подготовлена к зимнему периоду. Требуется сделать проверку и замену жидкости для охлаждения (антифриза) для качественной работы автомобиля зимой.

image

Много автолюбителей интересуются вопросами, как разбавляют охлаждающую жидкость, нужно ли её в принципе разбавлять, использовать в чистом или концентрированном виде.

Классификация и разновидности

В торговле данный продукт бывает двух видов: концентрированный и готовый к использованию. Концентраты не заливают в чистом виде, их надо развести с водой и лишь после этого применять как жидкость для охлаждения.

Многие профессионалы рекомендуют разбавлять антифриз с помощью воды, прошедшей стадию дистилляции, для увеличения периода эксплуатации. Более часто отношения разбавления указывают на упаковке жидкости для охлаждения. Надо заметить, что отношения имеют зависимость от температуры воздуха. Данное видео, поможет вам разобраться, какой же тип лучше всего выбрать и для какой машины.

Процесс сгорания топлива внутри двигателя осуществляется при температурах 2100-2300 градусов Цельсия. При такой температуре без принуждения охлаждения каждая деталь двигателя смогла нагреться бы до температуры, которая существенно превышает температуру, при которой воспламеняется масло.

Кроме сгорания масла в момент перегрева двигателя увеличивается сила трения и изнашивание деталей, становятся меньше тепловые зазоры, масло коксуется и отлагается нагар, цилиндры двигателей карбюратора наполняются плохо горючей смесью, а дизелей — воздухом после очистки. Одновременно, сильный отвод тепла способствует переохлаждению двигателя, изменению свойств вязкости масла, что вызывает увеличение изнашиваемости деталей, уменьшение мощности и экономности двигателя.

Идеальным тепловым режимом двигателя станет интервал 85-95 градусов Цельсия, вне зависимости от его нагрузки и температуры среды, которая окружает.

Главная функция продукта

image
Пример для зимы

Зимой в качестве жидкости для охлаждения используют антифризы, имеющие низкую точку замерзания. Ими в большей части являются составы с основой из этиленгликоля. Температура замерзания этиленгликоля с водой один к одному, приблизительно тридцать шесть градусов Цельсия. Прекрасным свойством такого отношения и более большей концентрации является то, что при низких значениях температур смесь не будет превращаться в лед, а станет густой массой, не способствующей повреждению блока цилиндров и радиатора.

Средства против выкипания

Кроме температуры замерзания имеет значение температуры кипения жидкости для охлаждения: чем она больше, тем хуже она станет испаряться и реже закипать, что обеспечит более продолжительную работу двигателя без дозаправки и перегревания.

Средняя температура кипения состава этиленгликоля с водой один к одному, составляет плюс сто семь градусов Цельсия. Антифриз в качестве концентрата перед заливкой внутрь радиатора непременно разбавляется водой, потому, что он предназначается не для применения как таковой, а для того, чтобы приготовить из него жидкость для охлаждения, имеющую разную температуру замерзания.

Концентрированный продукт представляет собой почти стопроцентный этиленовый гликоль (воды не больше пяти процентов) с прибавленными к нему сконцентрированными присадками.

Как правильно разбавлять?

В этом видео, вам покажут как можно измерить температуру и плотность антифриза.

Стоит помнить, что на рынке продают антифриз именно в концентрированном виде, так как это в полной мере себя оправдывает с точки зрения экономии. В связи с тем, что процесс разведения препарата делают лишь с помощью дистиллированной воды, которую возможно купить в любом городе, на российских рынках присутствует в существенном объеме непременно в концентрированном виде, его ни в коем случае не стоит заливать в машину сразу.

Обратите внимание, в сетях торговли продается охлаждающая жидкость, имеющая температуру, при которой проявляется кристаллизация при минус шестидесяти пяти градусах Цельсия и меньше. Значит, такие холода бывают лишь в пределах широт Арктики, но и то не в каждом месте.

А в умеренных широтах температура зимой не часто может опуститься более низко, чем на минус тридцать градусов. Потому, после того, как будет приобретен концентрат, охлаждающий жидкость, его непременно требуется разводить с помощью дистиллированной воды, при этом надо учесть, что прибавление одной трети объема воды к количеству антифриза способствует увеличению температуры кристаллизации до минус тридцати градусов.

Но когда купленный продукт будет разведен жидкостью дистилляции в одинаковых отношениях, то он не будет замерзать при температуре меньше двадцати градусов, что является в особенности актуальным для южных регионов России.

Надо запомнить: для того, чтобы разбавить препарат, не надо заниматься поиском такой чистой воды, как вода, прошедшая стадию дистилляции для уколов в аптеке.

Корейские автомобили, марки можно просмотреть на нашем сайте.

Калькулятор для растаможки авто из Японии, находится здесь. Рекомендуем ознакомится!

В данной статье, вы найдёте раздел с картинками стикербомбинга.

Но, к тому же, надо подойти к выбору такой воды с большой аккуратностью, ибо она должна иметь достаточную деионизацию для того, чтобы предотвращать процесс коррозии металла внутри.

Потому пользоваться для того, чтобы разбавить антифриз, лучше очищенной водой по специальной технологии, которая впоследствии проходит деионизацию. Добавить эту воду в емкость, где есть охлаждающая жидкость в требуемых соотношениях, лишь затем его можно залить в автомобиль.

Также некоторые производители продукта указывают необходимое количество жидкости, которую будет необходимо произвести для его разбавления.

Советы по применению

Химическая промышленность в современное время начала выпускать для систем охлаждения двигателей автомобилей, соответственно с масштабными требованиями в отношении безопасности экологии, жидкости для охлаждения (антифризы), не вызывающие интоксикации, которые, в большем числе вариантов, поступают в продажу концентрированными. Потребуется наличие дистиллированной воды.

Перемещение концентратов, как по внутренним, так и международного значения, разными видами транспортных средств в полной мере оправдало себя с точки зрения экономии.

Потому что доведение концентратов, которые не могут замерзнуть до нужной плотности (разведение антифриза), осуществляют непременно с помощью дистиллированной воды, которую производят на местах в достаточном для удовлетворения всех потребностей автомобилистов объеме.

 Антифриз – это охлаждающая незамерзающая жидкость для автомашин. Не замерзает при температуре замерзания воды. Исключает перегрев двигателя автомобиля во время его работы.

Что лучше концентрат или готовый антифриз

В продаже имеются и готовые к заливке антифризы, и концентраты, которые необходимо самому разбавлять дистиллированной водой. Так что же лучше, какой товар купить? Рассмотрим преимущества и несовершенства в данном вопросе:

Готовый антифриз можно сразу заливать в машину.

  • самостоятельное приготовление позволяет сделать такую ОЖ, которая нужна для определенной температуры, в определенном климатическом поясе;
  • минусом концентрата является то, что его сначала надо разбавить. А для этого необходимо приобрести чистую емкость и дистиллированную воду. А если нет гаража, то придется озаботиться еще и поиском нужного помещения. Тогда как готовый антифриз можно сразу заливать в машину.

При сливе отработанного антифриза, надо проверить его состояние. Если он мутный, содержит осадок, то это значит, что он проработал больше положенного срока. Так же стоит пристально осмотреть систему охлаждения, и, возможно, произвести ремонт.

Как разводить концентрата антифриза

  Чтобы разбавить концентрат, понадобится дистиллированная вода. Конечно же, покупать ее надо не в аптеке. Так же, нельзя брать воду водопроводную или из водоемов. Но при необходимости возможно водопроводную воду прокипятить в течение тридцати минут и охладить.

Уменьшая пропорции воды в концентрате можно снижать порог замерзания антифриза.

Пользоваться неразбавленным концентрированным антифризом категорически нельзя. Чтобы понять, как грамотно разводить концентрат антифриза, необходимо прочитать инструкцию на бутылке. Но для начала надлежит слить отработанный антифриз, систему промыть дистиллированной водой. Затем залить правильно разведенную ОЖ. В летнее время рекомендуется воды доливать больше. В каких пропорциях разводить концентрат антифриза водой:

Вода – концентрат Порог замерзания, °С Порог закипания, °С
87,5% – 12,5% -7 +100
75% – 25% -15 +100
50% – 50% от -40 до -45 от +130 до +140
40% – 60% от -50 до -60 от +150 до +160
25% – 75% -70 +170

Известные марки концентрата антифриза

Существует полтора десятка производителей качественного концентрата антифриза

 

Выбор марки концентрата антифриза нужно проводить с учетом конкретных условий его использования.

  1. Антифриз GM dex cool longlife, концентрат. Имеет высокие противкоррозийные свойства. Не образует осадок.
  2. Антифриз G12, концентрат. Выносливость в жесткой воде. Благоприятное действие на резину при t +100°С. Подходит для устаревших машин, продлевая срок их эксплуатации.
  3. Антифриз Mobil, концентрат. Высокие антикоррозийные свойства. Используется в чугунных и алюминиевых моторах. Устойчив к перемерзанию даже в большие морозы.
  4. Антифриз Shell, концентрат. Разработан для работы дизельных и бензиновых моторов. Содержит антикоррозийные присадки. Подходит требованиям международных стандартов.
  5. Антифриз Hepu, концентрат. Изготавливается по последним ультрасовременным технологиям из высококачественного сырья. Это позволяет ему гарантировать нужнейшие свойства. Исключает образование пара и пузырьковой конденсации.
  6. Febi – концентрат антифриза. Это необыкновенно сильная защищенность от перемерзания, коррозии и кавитации. Исключает образование осадка. Защищает резиновые патрубки и прокладки системы.
  7. Total антифриз, концентрат. Пригоден для любых типов автотехники. Обладает высоким качеством, не допускает появления ржавчины. В его составе отсутствуют амины, нитриты и фосфаты. Пригоден для любых двигателей. Чаще всего используется на силовых агрегатах MAN, MTU и Мерседес.
  8. Антифриз Сrown llc А 110, концентрат. Отлично охлаждает двигатель. Имеет прекрасные защитные свойства против коррозии и кавитации. Патрубки и уплотнения насоса не подвергаются агрессивному воздействию. Не допускается вспенивание и образование накипи. Не образуются канцерогенные соединения.
  9. Антифриз Kuhlerfrostschutz kfs 2001 plus G12, концентрат. Исключает перегрев и перемерзание системы охлаждения. Имеет отличные антикоррозионные свойства. Рассчитан для высоконагруженного двигателя из алюминия. Отвечает нормам ведущих производителей автомобильной техники. Сохраняет работоспособными уплотнения насоса системы охлаждения. Эксплуатация автомобилей и мотоциклов с этой жидкостью возможна в разных температурных режимах.
  10. Антифриз Мотюль, концентрат. Имеет способность защищать детали из металла от коррозии. Обладает хорошим теплообменом. Результативно способствует охлаждению двигателя, предотвращая кипение. В условиях высокой температуры оказывает антикоррозионное действия. Обеспечивает хорошую работу водяного насоса, при этом предотвращает кавитацию. Не агрессивен к металлу, пластику. Оберегает резинотехнические изделия.
  11. Антифриз Cинтек, концентрат. Используется для хорошей работы современного двигателя с большой нагрузкой. Защищая систему охлаждения, препятствует отложению в механизмах двигателя. Обладает смазывающими свойствами, продлевающими работу водяных насосов. Не способствует повреждению шлангов, прокладок и уплотнений системы охлаждения. В этой ОЖ нет нитритов и аминов.
  12. Концентрат антифриза Ликви Моли. Обладает высокой температурой кипения, низкой температурой замерзания, высокой теплопроводностью. Неагрессивно воздействует на охлаждающую систему. Имеет хорошую химическую стабильность. Не было случаев химических воздействий на резиновые комплектующие. Содержит антикоррозийные, смазывающие и антипенные присадки.

Какой концентрат антифриза лучше

Концентрат антифриза есть нескольких цветов

 

Разные цвета концентратов существуют для различия классов продукта, брендов и их совместимости.

Для хорошей работы двигателя потребность в охлаждающей жидкости необходима. Иначе мотор может пострадать. В состав ОЖ входят такие реагенты, которые не замерзают. Помимо прочего, антифризы существуют в различных цветах: зеленый, красный, синий и т.д. Цвета получаются за счет присутствующих в жидкости непищевых красителей. Разные цвета существуют для различия классов продукта и их брендов. А так же их совместимости. Запоминайте, какой цвет вы залили, и в следующий раз берите подходящий цвет. Совместимость цветов указана на этикетке. Концентрат антифриза зеленый. В его состав, кроме красителя, входит достаточно большое количество всевозможных добавок. Они предупреждают коррозию, разрушение поверхностей двигателей и радиаторов. Позволяют лучше работать всю систему при различных температурах и в разных климатических поясах. Обычно, температура замерзания концентрата антифриза может быть от -40 до +50 градусов. Но у каждого производителя могут быть свои нюансы. Концентрат антифриза красный. Перед употреблением следует произвести разведение при помощи дистиллированной воды. Если производитель уверяет, что можно разбавлять водой из-под крана, то лучше сделать немного смеси на пробу. Через несколько дней будет видно, выпал осадок или нет. Добавленные разные присадки в этой ОЖ способствуют улучшению работы системы охлаждения. Для t в -40°С, концентрат надо развести в соотношении 1:1. При t -30°С в соотношении 2:3, при t -20°С в соотношении 1:2. Концентрат антифриза синий. Обладает замечательными антикоррозионными свойствами и большим сроком службы. Эта ОЖ предназначена как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Разводить следует дистиллированной водой в соотношении 1:1, что дает возможность работать при температуре -35°С. Небольшой совет: во избежание приобретения подделок и фальсификата, рекомендуется покупать концентрат охлаждающей жидкости в специализированных магазинах. Всегда обращать особое внимание на марку производителя. Вот несколько компаний-производителей, которые выпускают качественный товар, в составе которого присутствуют такие присадки, которые не допускают образования паровой влаги в системе:

  • Лукойл;
  • Hepu;
  • Febi;
  • Синтек, которая относится к концерну Обнинскоргсинтез;
  • Felix;
  • AWM.

Цена на антифриз концентрат зависит от фирмы изготовителя, от региона продажи, от качества и от объема. Надо помнить, что качественный товар всегда дороже. Не стоит экономить на качестве, в любом случае это будет не выгодно, так как можно потерять большие деньги на дорогом ремонте.

Заключение

Представленная статья достаточно подробно рассказала об антифризах. О том, какие плюсы и минусы они имеют, почему они разных цветов, их технические характеристики, и как их надо применять. О том, как разбавлять концентрат правильно и в нужных пропорциях. Перед использованием рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по применению.  

Содержание

Охлаждающая жидкость – это один из тех эксплуатационных материалов, о которых автовладельцы имеют привычку забывать. Контроль за ней заключается максимум в проверке уровня жидкости в расширительном бачке. Между тем указываемые производителями интервалы замены – это не прихоть, а прямое следствие из состава современных антифризов.

Для обеспечения требуемой холодостойкости большинство антифризов изготавливается на основе этиленгликоля. При всех своих достоинствах это вещество отличается и ярко выраженной коррозионной активностью, что вынуждает производителей вводить в состав охлаждающей жидкости пакет присадок – ингибиторы коррозии, противопенные добавки и так далее.

Старение пакета присадок приводит к заметному ускорению коррозии и вероятному выпадению осадка. Несоблюдение сроков замены антифриза значительно снижает ресурс крыльчатки помпы, ее керамического уплотнения, ускоряет разрушение резиновых патрубков.

Также следует помнить, что пакеты присадок различных групп антифризов по своему составу зачастую являются несовместимыми. Для того, чтобы различные антифризы можно было легко различить между собой, в их состав вводятся красители: желтый, синий, красный, зеленый.

Ежемесячно проверяйте уровень антифриза

Внимание! Смешение различных антифризов допускается только в том случае, если совместимость групп прямо указана производителем!

Классификация антифризов: красный или зеленый?

Какой антифриз нужно выбрать? Необходимые данные указываются на расширительном бачке и в инструкции по эксплуатации, при их отсутствии необходимо ориентироваться по цвету. Для классификации антифризов чаще всего употребляется созданная Volkswagen система обозначений:

  • G11 – силикатные антифризы гибридного типа, использующие как неорганические, так и органические присадки. Ингибиторы коррозии здесь создают равномерный слой по всей поверхности, с которой соприкасается антифриз, отсюда и низкий срок службы – не более трех лет. Неприменимы в теплонагруженных современных двигателях из-за ухудшенной теплопередачи. Цвета окраски – голубой, зеленый.
  • G12 – карбоксилатный антифриз, окрашиваемый в красный цвет. За счет более совершенного состава срок службы антифриза увеличен до четырех-пяти лет – присадки начинают работать только в очагах начинающейся коррозии, заметно медленнее вырабатывая свой ресурс. Теплопередача из-за отсутствия сплошной силикатной пленки заметно возрасла по сравнению с классом G Внимание! Смешение антифризов G12 и G11 является недопустимым!
  • G12+ — усовершенствованный вариант G12, также по стандарту окрашиваемый в красный цвет. Но нужно помнить, что ряд производителей использует желто-зеленую расцветку, например, Elf. Срок службы – не менее 5 лет. Как G12, так и G12+ несовместимы с медью и сплавами на ее основе: латунью, бронзой. В старых автомобилях с медными радиаторами необходимо применять G При необходимости допускается смешивание G12+ и G11.
  • G12++ и G13 относятся к так называемому «лобридному» классу. Здесь используется органическая основа (пропиленгликоль) и пакет минеральных присадок. Эти антифризы могут применяться в наиболее теплонагруженных двигателях спортивных автомобилей и мотоциклов. Единого стандарта окраски нет – встречаются как красный, так и синий цвета. Срок службы – не менее 7 лет, ряд жидкостей заводской заливки рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

    Совместимость антифризов G12-G11

Концентрат или готовый продукт?

Как правило, автомобилисты предпочитают приобретать готовый к заливке антифриз, но в продаже есть и концентраты, предназначенные для самостоятельного разведения дистиллированной водой. В чем преимущества и недостатки концентрата?

  • Самостоятельное приготовление антифриза из концентрата позволяет быть уверенным в его свойствах. Дело в том, что и температура замерзания, и температура кипения состава зависят от соотношения объемов концентрата и воды, причем нелинейно. При соотношении 50:50 полученный антифриз замерзнет при -45˚С, в соотношении 70:30 – уже при -65˚С, но чистый концентрат при этом замерзнет уже в -12˚С. Зачастую тесты автомобильных изданий обнаруживают, что заявленные на этикетках рабочие температуры готовых антифризов далеко не соответствуют реальным характеристикам. Самостоятельное приготовление – залог получения именно необходимого результата.
  • Минусом применения концентрата является возрастающая сложность замены: если готовый антифриз можно спокойно заливать прямо из канистры, то для работы с концентратом необходимо предварительно найти чистую емкость подходящего объема и купить нужное количество дистиллированной воды. Поэтому концентраты не применяются в дилерских техцентрах и на специализированных станциях замены: там используются готовые составы, разливаемые из бочковой тары через дозаторы непосредственно в систему охлаждения.

Независимо от того, какой антифриз предполагается заливать, при замене необходимо обратить пристальное внимание на состояние сливаемого, так как это является отличным диагностическим признаком состояния системы охлаждения. Мутный, с явными признаками содержания частиц осадка антифриз явно указывает, что он проработал гораздо дольше, чем положено.

Стоит внимательно осмотреть узлы системы охлаждения: обнаружив начинающееся растрескивание патрубков, следы подтекания жидкости через уплотнения вала помпы, необходимо произвести ремонт до заливки свежего антифриза, иначе перед ремонтом придется лишний раз проделывать работу по сливу охлаждающей жидкости и последующему за заливкой устранению воздушных пробок.

Как приготовить антифриз из концентрата — видео

Обычно слово «антифриз» ассоциируется с жидкостью для охлаждения двигателя внутреннего сгорания на автомобиле. Но, кроме этого, его используют в системах отопления, где возможны нештатные ситуации с отключением источника нагрева. Определённый концентрат антифриза не позволяет разморозить систему при отрицательных температурах. Выпускается антифриз в виде концентрата и готового раствора.

image

Свойства и характеристики раствора

Основным назначением антифризов считается охлаждение агрегата. Температура от сгорания углеводородного топлива превышает 2 100 °С. Поэтому силовой агрегат нуждается в интенсивном охлаждении для предотвращения преждевременного выхода из строя его деталей.

При эксплуатации в зимний период необходимо, чтобы охлаждающая жидкость не кристаллизовалась. В замёрзшем состоянии она способна повредить разрушить резиновые и пластиковые детали.

Основными компонентами незамерзающих жидкостей являются:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль;
  • антикоррозионные присадки;
  • краситель.

image

Если с готовыми растворами всё понятно, то следует разобраться с концентрированными составами. Чтобы антифриз круглый год находился в жидком состоянии, необходимо правильно развести концентрированный состав, а для этого следует помнить следующие особенности:

  • рабочая температура двигателя 90 — 110 °С;
  • зимняя температура воздуха — не больше -40 °С.

Максимальная концентрация этиленгликоля, двухатомарного спирта повышает температуру закипания до +200 °С. Но при этом порог замерзания у него составляет -13°С. Если для лета это не критично, то для зимы недопустимо.

Чтобы добиться необходимых свойств охлаждающей жидкости, нужно правильно разбавить антифриз концентрат в соответствии с инструкцией, которая находится на упаковке.

Правила разведения

Для разбавления используется дистиллированная вода, продающаяся в автомобильных или хозяйственных магазинах. Использование водопроводной, колодезной или родниковой воды чревато неприятностями. Микроэлементы, содержащиеся в воде, быстро оседают на стенках агрегата, что приводит к снижению эффекта охлаждения.

Это интересно:  Как провести хромирование в домашних условиях? 3 технологии покрытия деталей хромом

Если производитель заявляет, что его продукция может разводиться водой из-под крана, то для проверки проводится маленький эксперимент. В прозрачную ёмкость наливается жидкость, водопроводная вода и раствор. Результат проверяется через двое суток. Если раствор имеет мутный цвет или на дне находится осадок, то этот состав должен разбавляться дистиллятом.

Если антифриз используется в системах отопления, то для него главным качеством становится устойчивость к выкипанию. Чтобы жидкость не переходила порог парообразования, концентрат антифриза нужно разбавлять при максимальной температуре 95 °С.

Если пропорции не соблюдены, то интенсивному испарению будет подвергаться этиленгликоль, а не вода. Вследствие чего придётся менять весь теплоноситель.

В какой пропорции должны смешиваться вода и концентрированная жидкость? Например, если взять их по одной части, то порог замерзания такого раствора составляет -45 °С, а закипание происходит в диапазоне 130 — 140 °С.

image

Наглядно показывает разбавление концентрата антифриза таблица пропорций.

Концентрация раствора, % Пропорция Предел кристаллизации, °С Предел парообразования, °С
концентрат – вода
13 — 87 -7 +100
25 — 75 1:3 -15 +100
50 — 50 1:1 -45 +135
60 — 40 3:2 -60 +155
75 — 25 3:1 -70 +170

Таблица отображает требования производителей к разведению концентрата антифриза. При повышенном содержании воды свойства теряются.

Антифриз для автомобилистов

Производителей охлаждающих жидкостей много, как зарубежных, так и отечественных. Но автомобилистами антифриз покупается согласно эксплуатационным требованиям. Широко распространены марки G 11 и G 12.

image

Марка G 11 имеет зелёный цвет и срок эксплуатации 3 года. Марка G 12 отличается красным цветом. А отсутствие в нём силикатов даёт возможность эксплуатировать его до 7 лет. Стоит помнить, что они между собой не смешиваются.

Это интересно:  Тюнинг Лады Приоры, фотографии тюнинга своими руками

Перечень действий, как разбавлять красный концентрат антифриза:

  • слить старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров;
  • промыть дистиллированной водой. Вода заливается в систему. Двигатель запускается на непродолжительное время;
  • вода сливается;
  • взять концентрат G 12, воду и чистую тару;
  • согласно таблице навести раствор, подходящий для вашей климатической зоны;
  • раствор заливается в систему охлаждения;
  • после недлительной эксплуатации проверить уровень. При необходимости добавляется раствор.

Выводы

Технология приготовления не вызывает трудностей. А стоимость приготовления незамерзающей охлаждающей жидкости из концентрата в больших объёмах значительно дешевле, в отличие от готовой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий