Как отличить оригинальное моторное масло от подделки? Обращаем внимание на детали

15.06.2017

image

Поддельные моторные масла на отечественном авторынке можно встретить сплошь и рядом. Так что любой автолюбитель, хочет он того или нет, должен знать, как отличить оригинальное масло от подделки. В большинстве случаев для того, чтобы ткнуть пальцем в тот или иной продукт всемирно известного бренда и безапелляционно объявить его «липой», потребителю необходимо обладать поистине энциклопедическими знаниями.

Шутки шутками, но порой только нюх, как у собаки, и глаз, как у орла, позволяют их обладателю во время покупки своевременно обратить внимание на отсутствие правильного штампика на канистре, молниеносно подсчитать количество ребер на крышке и вычислить угол их наклона. Ну, а помочь автомобилисту в этом нелегком деле призвана очередная серия наших обзоров.

image 

   Масло ЗИК – подделка или ребрендинг?

С недавних пор на отечественных прилавках появилась продукция известного корейского бренда ZIC в новой, непривычной «обертке». Разумеется, у потребителей линейки смазочных материалов этой компании тут же возник вопрос, что это – новая хитроумная подделка или очередной шаг производителя в борьбе с серым импортом?

Как оказалось, специалисты ZIC, чьи товары прежде нередко копировались мошенниками, провели масштабный ребрендинг моторных масел, полностью отказавшись от металлической тары и внедрив несколько новшеств, призванных повысить степень защиты от контрафакта.

Новые канистры теперь получили удобную ручку и мерную шкалу с ровными делениями (многие подделки почему-то посыпались именно на кривизне этой самой шкалы). Кроме того, оригинальное масло ZIC теперь можно легко вычислить по защитной фольге под крышкой, на которой обязательно должен быть логотип ZIC (подобный же логотип в виде гравировки должен наличествовать и на дне канистре), а также по этикетки с особой, переливающейся голограммой. По задумке экспертов ZIC, именно новая, выполненная по запатентованной технологии голограмма, должна в первую очередь отпугнуть нечистых на руку дельцов.

 

   Масло VAG. Как отличить подделку?

Приблизительно в то же время ребрендингом моторных масел VAG озадачились и в концерне Фольксваген. Однако к огромному огорчению потенциальных покупателей изменения были хоть и существенными, но недостаточными для того, чтобы остановить бракоделов. Мошенники достаточно быстро освоились с новым стилем исполнения тары масла ваг и продолжили штамповать контрафакт.

По большому счету отличить подделку масла VAG сегодня можно, как и прежде, по некачественно отпечатанной этикетке, столь же кустарно отлитой канистре и неровным, нечитабельным маркировкам. Среди наиболее явных и относительно легко определяемых признаков подделки можно выделить лишь намертво приклеенный верхний лист двухслойной этикетки (у оригинала правый нижний угол производитель не проклеивает) да отсутствие слабо заметных рельефных линий на канистре. Также на клонах в глаза бросается разница между датой розлива и датой производства тары, которая составляет два года.

 

   Масло Мазда. Подделка – три основных признака

Не менее проблематично вычленить из всеобщего многообразия и контрафактное моторное масло Mazda. Большинство эксперты, исследовавших поддельную продукцию, распространяемую под этим брендом, выделяют три основных признака, по которым можно отличить настоящее масло от подделки.

Первым и самым явным является особый внешний вид крышки. На оригинальном продукте на ней в обязательном порядке должно быть углубление и небольшая выпуклая точка. Впрочем, в последнее время все чаще стали встречаться подделки с правильной крышкой.

Два других признака, как и у многих прочих производителей, сводятся к типографским нюансам и напрямую связаны с этикеткой. На канистрах с оригинальным маслом Mazda красуется качественно выполненная этикетка, которую отличают обилие полутонов и контрастные переходы с белого на черный цвет. Мошенники зачастую не могут или не хотят со 100-процентной точностью скопировать все эти детали. Кроме того, задняя часть этикетки на маслах Мазда состоит из двух слоев, верхний из которых на оригинале должен легко отрываться и не оставлять на подложке следов краски.

 

   Подделка масла Идемитсу. Миф или реальность?

Моторное масло Idemitsu на российском рынке появилось совсем недавно, но уже успело зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. Причем нашим автомобилистам Идемитсу полюбилось не только своим качеством, но и относительно небольшим количеством подделок, циркулирующих на рынке.

Что удивительно, производитель добился подобного невнимания со стороны мошенников не только и не столько за счет уникальных степеней защиты (хотя и они присутствуют) своей продукции. Дело в том, что на территорию нашей страны это моторное масло импортирует только сама компания Idemitsu, не привлекая сторонних посредников. Так что при покупке масла у официальных дилеров шанс нарваться на клон крайне мал.

Впрочем, подделки, хоть и редко, но все равно встречаются. Львиную долю такого неоригинального масла составляет контрафакт, заливаемый в уже использованные, оригинальные канистры, которые мошенники скупают на автосервисах. В лучшем случае бракоделы просто разбавляют настоящее Idemitsu, в худшем — заливают в тару собственную, дешевую жидкость.

Возврат к списку

Каждый день, торговцы применяют множество ухищрений для выманивания денег из карманов производителей. Довольно часто потребители ведутся на действие рекламы, которая зачастую намеренно преувеличивает свойства рекламируемого товара. Не малые барыши нечистые на руку торговцы делают на реализации поддельной продукции. Все это относится и к моторным маслам, которые можно смело отнести к товару, который пользуется высоким сроком среди автовладельцев, которых год от года становится все больше и больше.

Причины появления контрафактной продукции

Всегда нужно проверять оригинальность используемых масел

Моторные масла пользуются устойчивым спором среди определённой категории жителей страны, качественные жидкие смазки стоят довольно дорого и это приводит к соблазну выпуска поддельной продукции. Можно смело сказать, то что большая часть покупателей, сами того не ведая, приобретают поддельные смазки, нанося тем самым неустранимый вред автомашине.

О том, как отличить подделку моторного масла поговорим в этом материале.

Угрозы, возникающие при использования «левого» масла

Основная опасность применения контрафактной продукции прячется в падении ресурса из-за несоответствия «левого» масла объявленным параметрам. Для производства фальсифицированной продукции применяют дешевую минеральную смазку с минимальным объемом добавок, а иногда и без них.

Полученный продукт и так не соответствующий требованиям настоящего производителя, может стать слишком жидким при сильном нагреве и слишком густым при сильном охлаждении. Это приведет к тому, что нагруженные пары получают недостаточное количество смазки. В результате они начинают работать с повышенным трение, а это может привести к выходу из строя некоторых деталей и узлов. По этой причине, может произойти заклинивание двигателя.

Способы определения подлинности масел

Производители масел и смазок прекрасно осведомлены о деятельности мошенников, и соответственно принимают меры к тому, чтобы потребитель всегда мог определить какой продукт он приобретает подлинный или поддельный. Существует несколько простых правил, следуя которым довольно просто можно определить подделку.

Какие масла подделывают чаще?

Довольно часто подделывают популярные жидкие смазки, к таким относят следующие марки Castrol, Mobil, Shell, Лукойл, Zic и пр. И конечно надо понимать, что изготовление подделок, обходится существенно дешевле, чем производство подлинного продукта.

Поэтому, если мошенники используют для наклейки на канистру этикетку от «Лукойла», то можно быть уверенным в том, что продажи подделки резко вырастут

Но существуют способы определения подделок, в том чиесле и такие, как с помощью индивидуального запаха или цвета смазки.

Каждый изготовитель принимает меры для защиты своей продукции с использованием тары.

При массовом производстве смазки, фиксируется каждая выпущенная емкость. То есть, в первую очередь мошенникам требуется изготовить канистры, похожие на настоящие. А что в ней будет находится не так и важно. Поэтому автовладелец должен понимать, как проверить моторное масло на подлинность.

На что следует обратить внимание во время приобретения масла.

Стоимость

Хорошее моторное масло не может стоить дешево

Если на этикетке, указана цена, которая на 10 – 20% меньше, чем в среднем по магазинам, торгующим моторными маслами, то скорее всего речь идёт о «левой» продукции. Изготовители предоставляют скидки только крупным дилерам, и то ее размер, составляет всего несколько процентов. Чаще всего, небольшие магазины, даже таких скидок не получают.

Приобрести поддельную продукцию можно и в торговых сетях, более того, они предоставляют все требуемые документы. В этом случае, вся вина за реализацию контрафакта ложиться на продавца. Но цена это не главный параметр.

Место приобретения

Приобретайте моторные масла только в проверенных магазинах

Автовладелец, решивший купить жидкую смазку на автомобильном рынке, придорожном ларьке или в непонятном интернет – магазине имеет большое число шансов приобрести подделку. Выбирая магазин для совершения покупки надо руководствоваться здравым смыслом, предпочтительнее покупать такую продукцию в уже проверенных местах, например, в широко известных сервисах или специализированных магазинах – дилерах. То есть там, где предприятия дорожат своей репутацией. Кстати, в случае появления сложностей, дилеры всегда идут на встречу и помогают в их решении.

Упаковка

Это метод позволяет отличить оригинальной смазки от поддельной. Изготовители настоящего продукта используют для его защиты голограммы, многослойные этикетки, оригинальные пломбы на крышке. При всем многообразии продукции, под час рассмотреть все отличия подлинника от подделки не всегда получается. Но есть ряд примет, по которым можно вычислить поддельный продукт.

Канистра

Оригинальная емкость для масла, производится полимеров высокого качества. Иногда в исходный материал добавляют присадки, придающие канистре переливаться на свету, подобно краске металлик. На поверхности емкости не должно быть неровностей, заусенцев и других дефектов литья.

Читайте также:  Условия хранения и срок годности моторных масел

У емкостей в которые фасуют поддельную продукцию, часто пластик не отличается однородностью. На теле такой тары явно проглядываются следы литья. Кроме этого, если использована неровное размечивание уровня жидкости, то, вероятнее всего, в канистре находится подделка.

Крышка

Крышки, устанавливаемые на емкости обладают несколькими уровнями защиты. Первый уровень представлен кольцевой пломбой. Она фиксирует крышку на таре и хрустит при открытии. Отдельные компании изготовители печатают на крышке свой товарный знак или штриховой код продукта. Вторичное совмещение этих надписей не представляется возможным,

Это говорит о том, что канистру уже открывали.

На поверхность колпачка наносят голограммы, которые переливаются на свету. На них нанесены изменяющиеся знаки, которые говорят о том, что это масло оригинальное. При вскрытии канистры, некоторые голограммы разрушаются.

У поддельного продукта, голограммы или отсутствуют или статичны и не переливаются на свету.

Некоторые изготовители поддельной продукции мало уделяют внимание, на кольцевые пломбы и устанавливают крышки на клей. Бывает и то, что колпачок просто болтается на горлышке канистры. Если ее перевернуть, то из под крышки польётся масло.

Этикетка

Подделку выдаёт этикетка низкого качество

Это сложный компонент, входящий в упаковку. Она необходима как для донесения до потребителя информации о продукте, и для защиты.

Ее внешний вид не вызывет подозрений. Для создания этикеток используется только бумага требуемой плотности. На ее поверхности нет пузырей, да и поддеть ее ногтем сложно.

Подделку выдаёт этикетка низкого качество. Она отличается неравномерными шрифтами, кстати, иногда на этикетах встречают и грамматические ошибки. И это говорит о подлинности моторного масла.

С недавних пор на них производители стали размещать QR-код, который автомобилист пересылает через интернет в офис компании производителя, и через приложение установленное в смартфоне и получает информацию об оригинальности масла именно в этой канистре.

Так же, через мобильное приложение указывают числовой код нанесённый на этикетку, который или пройдёт проверку на сайте производителя или нет.

Дата изготовления

Между тем, есть и другие признаки, по которым определяют поддельную продукцию, к таким признакам относят:

  • дата изготовления;
  • серийный номер партии;
  • срок эксплуатационной годности.

У оригинальных масел, дата изготовления указывается с точностью до секунды, поэтому одинаковой даты на разных канистрах быть не может. Штамп должен быть четким. На штампе не допустимо наличие дефектов. На дне тары указывают дату изготовления ёмкости, она старше, чем дата выпуска масла и совпадать с информацией нанесенной на этикетку. Требуется обратить внимание на информацию о сроке годности и серийного номера партии. Как правило, на канистрах с поддельным моторной смазкой, такая информация отсутствует.

Как не нарваться на подделку

Масло покупают только у компаний, которые представляют интересы производителя. Это магазины, работающие с ними, или непосредственно с изготовителем.

Найти такие компании можно на интернет – ресурсах компаний – производителей. На них получают и информацию и о том, является ли конкретный магазин авторизованным представителем производителя или нет.

При совершении покупки целесообразно проверить у торговца наличие сертификата дилера. Сертификаты, заверяют печатью компании изготовителя масла и на него наносят голограммы, и размещают на видных местах в офисе или торговом зале.

Как понять, что масло фальшивка

Пуск силового агрегата происходит с трудом, особенно в зимнее время года. Смазка негодного качества быстро загустевает под действием низких температур, кроме проблем при запуске двигателя это тянет за собой недостачу смазки на трущихся узлах двигателя. Это приведёт к повреждению силовой установки, например, перекосу цилиндров.

Уровень расхода масла

Если автомобилист часто доливает масло, то это означает, что в двигатель залито поддельное масло. Поддельная смазка, скорее прогорает и это приводит к изменению сроков замены масла.

Изменение вязкости при малых температурах. Для тестирования этого параметра используют дедовский метод, который позволит распознать подделку. Для этого потребуется взять несколько капель масла и поставить его в морозилку. Если масло настоящее, то с ним ничего не произойдёт, если масло поддельное, то оно загустеет.

Кстати, посторонние запахи, тоже говорят о наличии в емкости поддельного масла.

Совет

Если в ходе проводимых проверок возникли сомнения в подлинности используемого масла, то лучше будет его слить, промыть силовой агрегат и залить в него новое. Лучше понести затраты на новую канистру с маслом, чем ремонт или восстановление двигателя, после его выхода из строя. И ещё, перед тем, как идти за покупкой, будет здорово, если автомобилист получит необходимую информацию о защите на официальных сайтах производителей.

Ну может кто то льет, прислали письмо, ловите инфу.

В 2019 году концерном ФОЛЬКСВАГЕН АГ было принято решение завершить сотрудничество с компанией BP/Castrol в части поставок Оригинального моторного масла для послепродажного обслуживания. В первой половине 2020 года будет осуществлен переход на поставки Оригинальных моторных масел VOLKSWAGEN, Audi и SKODA, произведенных новым поставщиком концерна ФОЛЬКСВАГЕН АГ и ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». Параллельно с этим, в рамках мероприятий по защите от контрафакта, ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» приняло решение о смене дизайна упаковок Оригинального моторного масла. В этой связи до конца 2020 года на рынке может присутствовать Оригинальное моторное масло VOLKSWAGEN, Audi и SKODA в двух разных вариантах упаковок. При этом все упаковки объемом 1л и 5л будут иметь защитную наклейку TESTEDGENUINE, дающую возможность конечным клиентам проверить подлинность купленного товара.

На территории Российской Федерации новым поставщиком станет компания ООО «ЛЛК-Интернешнл». Оригинальные моторные масла VOLKSWAGEN, Audi и SKODA являются продуктами с уникальной формулой, произведенными только по заказу, в соответствии с высочайшими требованиями и под непосредственным контролем ФОЛЬКСВАГЕН АГ. Для выпуска продуктовой линейки Оригинальных масел на заводе поставщика организована отдельная производственная и упаковочная линия.

Получить более подробную информацию и ознакомиться с изменениями продуктового портфолио Оригинальных моторных масел VOLKSWAGEN, Audi и SKODA вы можете в официальном письме OOO «ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС» по ссылке.

Начиная с 23-24 календарной недели со склада ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» начнутся отгрузки масла в новых уникальных для нашего рынка упаковках 1л и 5л.

Переходи на Темную Сторону! СодержаниеМасло General Motors имеет хороший спрос и постоянный покупательский интерес, а значит повышенный интерес подпольных производителей контрафакта. Доля подделок данного масла велика, чуть ли не 50 на 50. Шанс купить подделку очень велик, что бы убедиться в подлинности приобретаемого масла, воспользуйтесь фото инструкцией отличий поддельного масла от оригинального.

Крышка и отличия между маслом произведенным в Европе и России

  • У оригинальной канистры, произведенной в Европе, на крышке методом тиснения нанесена рельефная инструкция по открыванию. Крышка вытягивается за два полукольца. На подделке или отсутствует или не соответствует представленной фотографии.
    Стрелками показаны полукольца за которые вытягивается крышка для открывания канистры.

    Масло производимое на территории РФ, не имеет инструкции по открыванию канистры.

  • Канистры производимые на территории России не имеют рисунка по открыванию крышки, но имеют свою отличительную черту от представленной выше фотографии.
    Слева — оригинал, произведенный на заводе России, без инструкции на крышке. Справа — контрафакт.

Этикетки + голограмма

  • Этикетка на лицевой стороне оригинальной канистры наклеена ровно, шрифты четкие. В правом верхнем углу наклеена защитная голографическая наклейка. На подделках наклейка может отсутствовать или быть обманкой и при наклонах канистры просто отражать свет. В оригинале именно переливается цветами и имеет как бы объемность. На нижней фотографии представлены две оригинальных канистры, произведенные в Европе и России. Красным выделены моменты на которые следует обратить внимание.
    Обе канистры оригинал. Слева — произведенная в Европе. Справа — в России.
  • Ниже представлены фотографии сделанные под разными углами контрафактной и оригинальной защитной наклейки. На верхнем ряду отчетливо видно, что под разными углами наклейка просто блестит. Когда как на оригинале проявляются логотип масла GM.
    Сверху — подделка. Снизу — подлинная.
  • Задняя этикетка в оригинале может быть двух видов: сплошная одинарная наклейка на русском языке — канистра изготовлена в России, наклейка книжка — изготовлена в Европе. Подделки встречаются с грубо оформленной книжкой, при взгляде видны неровности, следы клея.
    Слева — Европейская канистра масла GM. Справа — произведенная в России.

Номер партии и дата производства канистры наносят, как на лицевую сторону над этикеткой, так и на заднюю часть канистры.

Дно канистры

У оригинала шов на дне, как и по всей канистре ровный, без наплывов. Символы ровные и четкие. На подделках шов кривой, рисунок искажен. Символы «пляшут».

Сверху — оригинал. Снизу — подделка.

Пластик на поддельных канистрах низкого качества, если на такой канистре вдавить углы, то они легко продавливаются и остаются вдавленными. Оригинальная канистра отливается из качественного пластика, деформации при механических воздействиях исключены.

Страна производитель GM — артикул Opel — артикул Литраж
Россия (Лукойл) 95599403 1 л
Европа 93165554 1942000
Европа 93165555 1942001 2 л
Россия (Лукойл) 95599404 4 л
Европа 93165556 1942002
Россия (Лукойл) 95599405 5 л
Европа 93165557 1942003

Под номером 95599405 выпускалось масло в черной канистре. Это было связанно с нехваткой тары золотистого цвета.

Вывод

Если заказываете масло по коду Европы, при выдаче проверьте что выдают. Очень часто недобросовестные продавцы выдают под Европейский заказ, масло произведенное в России. Оно чуть дешевле, но хуже защищено от подделок, поэтому брать лучше изготовленное в Европе. Делайте правильный выбор, добавляйте инструкцию в закладки. Оставляйте в комментарии свой опыт в приобретении оригинального масла gm. Или возможно у вас свои методы?

ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» приняло решение о смене дизайна упаковок оригинального моторного масла. В этой связи, до конца 2020 года на рынке может присутствовать оригинальное моторное масло VOLKSWAGEN, Audi и SKODA в двух разных вариантах упаковок. При этом, все упаковки объемом 1л и 5л будут иметь защитную наклейку TESTEDGENUINE, дающую возможность конечным клиентам проверить подлинность купленного товара.

На территории Российской Федерации новым поставщиком концерна ФОЛЬКСВАГЕН АГ и ООО ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус по категории оригинальных моторных масел для целей послепродажного обслуживания станет компания ООО «ЛЛК-Интернешнл».

Также сообщаем об изменении продуктового портфолио оригинальных моторных масел VOLKSWAGEN, Audi и SKODA. На начальном этапе ассортимент моторных масел будет состоять из трех основных продуктов:

  1. Масло моторное оригинальное Special G SAE 5W-40;
  2. Масло моторное оригинальное LongLife III SAE 0W-30;
  3. Масло моторное оригинальное Special C SAE 0W-30.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий