Хайгир — присадки для автомобиля, инструкция по использованию

image

Как известно, современные моторные масла обладают различными активными свойствами, в том числе и моющими. Другими словами, в случае использования качественного продукта и его замены по регламенту проблем с чистотой ДВС возникать не должно, так как само масло вымывает нагар и отложения.

Однако если практиковать переходы с одного масла на другое, использовать низкосортную продукцию, превышать рекомендуемые интервалы замен, перегревать мотор и саму смазку, эксплуатировать двигатель в жестких условиях, тогда моющих свойств масла может отказаться недостаточно.

Даже если залить свежее масло с ярко выраженным моющим эффектом, загрязнения и отложения будут смыты с поверхностей, однако их полного растворения не происходит. В результате свежее масло становится грязным, быстро теряет свои защитные свойства, циркуляция смытых сгустков и комков по системе смазки может привести к закупорке масляного фильтра и серьезным последствиям для мотора.

В результате на внутренних поверхностях все равно образуется налет, скапливаются отложения, при этом также повышаются риски других поломок ДВС, увеличивается общий износ агрегата. Чтобы эффективно убрать опасную грязь, существует два способа:

  • разборка двигателя и полная очистка деталей вручную;
  • использование специальных промывочных жидкостей;

В свою очередь, все промывки можно разделить на полнообъемные промывочные масла (вместо старого масла в систему заливается промывочная жидкость) и промывки в старое масло (состав заливается прямо в отработку).

Добавим, что каждый тип имеет свои плюсы и минусы, а также подбирается в каждом конкретном случае с учетом необходимости применения, прогнозируемых конечных результатов, пожеланий самого владельца, рекомендаций специалистов автосервиса и т.д.

Промывки Hi-Gear: особенности промывочных составов

image

Сазу отметим, промывка двигателя Хай-Гир является одним из наиболее популярных и известных решений среди подобных аналогов. Указанные промывки делятся на «быстрые» и «мягкие», причем последние не оказывают выраженного агрессивного воздействия на детали двигателя, сальники, уплотнители и т.д.

При этом Hi-Gear эффективно удаляет грязь и отложения из системы смазки. Реклама рекламой, но как показывает практическое использование, не все так гладко. Впрочем, обо всем по порядку.

Прежде всего, промывки двигателя Хай-Гир не только широко известны, но и действительно являются одними из наиболее эффективных составов для очистки мотора по сравнению с другими подобными аналогами. Теперь давайте взглянем на наиболее востребованные и распространенные решения.

  • Промывочная жидкость Hi-Gear c SMT2 является синтетическим составом. Данное средство особо рекомендовано к применению в том случае, если в двигатель в дальнейшем планируется залить синтетическое или полусинтетическое моторное масло.

Дело в том, что если  в моторе ранее использовалась смазка на минеральной основе, несливаемые остатки смешаются со свежей синтетикой или полусинтетикой, что крайне нежелательно. В такой ситуации оптимально использовать синтетическую промывку, которая очищает систему смазки и поверхности  деталей не только от грязи, нагара и различных типов отложений, но и от самих остатков «минералки».

Также по заверениям производителя промывки, дополнительно в состав был включен синтетический кондиционер SMT, что позволяет реализовать дополнительную защиту трущихся поверхностей в двигателе. Другими словами, Hi-Gear c SMT2 является комплексным универсальным решением.

Еще среди полезных свойств следует отметить эффект раскоксовки поршневых колец, так как промывка удаляет нагар и возвращает кольцам подвижность. При этом состав достаточно безопасен для деталей из резины (сальники, маслосъемные колпачки, прокладки и т.д.). Также одним из плюсов является способность состава «обволакивать» загрязнения, не позволяя им далее контактировать с поверхностями.

  • Следующим популярным продуктом является Hi-Gear c ER. Такой состав похож на предыдущий, однако содержит в себе кондиционер ER. Данная промывка — десятиминутка предназначена для моторов с небольшим объемом системы смазки (например, 4-цилиндровый двигатель, в который заливается до 5 л. масла).

Наличие кондиционера ER позволяет улучшить очищающие свойства и добиться более эффективного растворения отложений. Использовать промывочный состав можно как в бензиновом, так и в дизельном ДВС независимо от того, какой тип моторного масла используется.

  • Хорошо известная промывка Hi-Gear «пятиминутка» для быстрой очистки двигателя является проверенным решением. Состав удаляет отложения и вымывает грязь в системе смазки и поддоне картера, очищает поверхности деталей.

Также производитель обещает, что после использования этого типа или любой другой промывки марки Хай-Гир, свежее масло дольше сохранит свои свойства, получит стойкость к окислению, будет лучше прокачиваться по системе, что приведет к увеличению общего моторесурса двигателя.

  • Очиститель Hi-Gear Engine Tune Up является «мягкой» промывкой. Указанная мягкая промывка двигателя Hi-Gear пользуется популярностью по ряду причин. Данное решение удаляет нагар, борется с имеющимися отложениями.

Отличительной особенностью является то, что состав  не только очищает мотор от грязи и нагара, но и позволяет восстановить нормальную работоспособность клапана системы вентиляции картера, а также прочищает тонкие масляные каналы на моторах с гидрокомпенсаторами.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть двигатель от эмульсии. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки системы смазки ДВС в том случае, если в моторном масле появилась эмульсия, а также почему промывка от эмульсии должна быть максимально эффективной для сохранения ресурса мотора.

После использования состава очищается система вентиляции и клапаны, а также уменьшается стук гидрокомпенсаторов. Параллельно происходит очистка поршневых колец, восстанавливается их подвижность.

Как видно по названию, «мягкая» промывка предполагает использование состава более длительно, чем быстрые «пятиминутки». На практике это значит, что жидкость заливается в моторное масло, после чего немного дольше работает в ДВС. После этого производится плановая замена смазочного материала. Стоит выделить, что подобное решение подойдет для двигателя с пробегом от 100 тыс. км и более.

Также в линейке данного производителя отдельно присутствует мягкая промывка для старых и изношенных моторов. Речь идет о специальном продукте для очистки ДВС Hi-Gear с SMT.

Советы и рекомендации

Итак, выше были рассмотрены основные свойства  наиболее ходовых промывок Hi-Gear. При этом в каталогах производителя можно обнаружить большое количество различных промывочных жидкостей, которые выделяются теми или иными свойствами.

Если обобщить, главным отличием всех составов является то, для какого мотора они предназначены с учетом степени износа и общей загрязненности ДВС. Другими словами, для агрегатов, которые ранее не промывались и имеют солидный пробег, нужны одни составы. Однако если двигатель регулярно очищается перед каждой заменой масла, будет достаточно быстрой «пятиминутки».

По этой причине необходимо правильно подбирать промывочную жидкость, чтобы получить желаемый результат. Еще важно понимать, что промывки (причем как Хай-Гир, так и другие) в ряде случаев могут навредить двигателю. Дело в том, что полностью растворить обильные отложения составы не способны, однако под воздействием промывки комки и сгустки отслаиваются от поверхности деталей.

В результате в загрязненных двигателях существует риск того, что сетка маслоприемника и тонкие каналы буквально забиваются грязью. По этой причине двигатель может начать испытывать масляное голодание, отдельные детали начинают работать в условиях сухого трения и быстро выходят из строя.

Также следует добавить, что даже мягкие промывки, так или иначе, все равно воздействуют на элементы из резины. На практике это значит, что после использования состава может появиться течь по причине нарушения герметичности сальников, прокладок и т.п., возможно увеличение расхода масла.

Еще одной частой причиной утечек смазки является то, что в старых двигателях загрязнения могут играть роль дополнительного «уплотнителя». При этом после отмывания такой грязи деформировавшийся от времени и потерявший эластичность элемент (например, сальник) полностью перестает выполнять свои функции.

Как результат, потребуется замена детали, что означает внеплановый ремонт двигателя. С учетом вышесказанного становится понятно, что перед использованием промывок необходимо отдельно учитывать его состояние, степень загрязненности и общий износ.

Что в итоге

Как видно, помывки Hi-Gear  имеют как свои преимущества, так и недостатки. Среди плюсов стоит отметить большой выбор различных продуктов данного производителя практически в любых автомагазинах и на авторынках, а также в отделах автотоваров в крупных торговых сетях, в интернет-магазинах и т.д.

Также многие автолюбители и специалисты по обслуживанию и ремонту двигателей отмечают неплохие очищающие свойства, щадящее воздействие на детали двигателя, универсальность составов, наличие дополнительных защитных компонентов (кондиционеры SMT и ER), простоту использования.

Среди недостатков можно отметить более высокую стоимость по сравнению с менее известными аналогами. Также не стоит забывать о некоторых рисках и возможных последствиях после использования промывочных жидкостей для двигателя. Другими словами, использовать промывку системы смазки может быть не всегда безопасно, хотя производитель не акцентирует на этом внимания потребителей.

Напоследок отметим, что во время различных тестов промывок масляной системы опытным путем было установлено, что такие составы после смешивания их остатков со свежим маслом несколько изменяют его свойства,  тем самым сокращая ресурс смазочного материала.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется промывка двигателя промывочным маслом. Из этой статьи вы узнаете о составе и свойствах промывочных масел, а также чем такой способ очистки системы смазки двигателя отличается от использования быстрых «пятиминуток», а также какие преимущества и недостатки имеет данное решение.

Это значит, что масло быстрее «стареет» и окисляется, теряется стабильность масляной пленки, ухудшается защита узлов и деталей от износа. Получается, если в моторе разово или постоянно используется та или иная промывочная жидкость, рекомендуется также разово или постоянно (в зависимости от того, как часто используется состав) сократить последующий интервал замены моторного масла как минимум на 25%.

Список производителей

Addinol Amsoil Bardahl BMW Castrol ELF ENEOS FORD FUCHS G-Energy Gazpromneft GM Motor Oil Hi-Gear Hyundai Idemitsu KIXX Liqui Moly Lukoil (Лукойл) Mannol Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Motor Oil Mobil Motul Neste Oil NGN Nissan Motor Oil Petro-Canada RAVENOL Rolf Shell Suprotec TOTAL TOYOTA VAG (VW) Valvoline Volvo WINDIGO Wynn’s XADO Xenum Zic Роснефть

Таблица результатов тестов масел

Масла 5W-40

WINDIGO SYNTH RS 5W-40 10.15 1 36.3 &degC 1.45

Castrol EDGE Titanium 5W-4014.1333.2 &degC1,8

Линейка преобразователей ржавчины под маркой Hi-Gear занимает стабильную нишу в спектре химических средств, применяемых против коррозии.

Активный состав формулы обеспечивает эффективность и требует соблюдения инструкции по применению, а удобная форма упаковки облегчает использование.

Соотношение плюсов и минусов находит отражение в отзывах потребителей и позволяет сравнить Hi-Gear с аналогичными препаратами.

О преобразователях ржавчины Hi-Gear расскажем в статье.

Описание производителя

Американский бренд Hi-Gear появился на рынке автохимии в 1995 году. Ассортимент продукции включает средства широкого применения, а также эксклюзивные продукты, которые отсутствуют у конкурентных компаний.

Химикаты Хай-Гир, поступающие в открытую продажу, проходят особую программу контроля. На территории России она реализуется при участии специалистов лабораторий и научно-технических центров.

В частности, мониторинг качества осуществляет НПЦ «Специальное машиностроение» МГТУ им. Баумана, РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина.

Компания Hi-Gear позиционируется как сторонник защиты окружающей среды. Подтверждением этого служит, например, применение солнечных батарей в качестве источника энергии для производства.

Усовершенствованные и новые продукты компания представляет на крупнейших отраслевых выставках, которые проводятся в:

  • США,
  • Германии,
  • Канаде,
  • ОАЭ.

Ассортимент продукции включает:

  • преобразователи ржавчины,
  • моторные масла,
  • системы смазки и питания двигателя,
  • системы охлаждения двигателя,
  • автокосметику для ухода за автомобилем.

Плюсы и минусы Хай-Гир

Химикат предназначен для удаления ржавчины и защиты металлических изделий от окисления. Преобразователи Хай Гир ценятся за ряд достоинств, которые связаны с эффективностью, безопасностью и способом применения.

К плюсам относят:

  1. Эффективность. Препараты переводят окислы в растворимые соединения и образуют водостойкую пленку на металле.
  2. Удобство применения. Баллончик с жидкостью снабжен распылителем, который облегчает нанесение средства на изделие.
  3. Длительная защита. При условии соблюдения инструкции защиты металла от коррозии хватает на длительный срок.
  4. Высокая адгезия. Образуемый после обработки грунтовочный слой усиливает сцепление краски с металлом.

К минусам американских преобразователей относится относительно высокая стоимость. По сравнению с аналогами ценовая планка Hi-Gear считается повышенной.

Состав средств

Преобразователи Hi-Gear имеют многокомпонентный состав, который определяет антикоррозионные свойства. Главным действующим компонентом во всех средствах данной серии является ортофосфорная кислота.

Это вещество вступает во взаимодействие с оксдами железа, обуславливая очистку изделия от ржавчины.

Дополнительными действующими ингредиентами, которые образуют на поверхности металла защитный гидрофобный слой, являются ингибиторы коррозии. Формула также обогащена пенообразователями, растворителями и стабилизаторами.

ПАВ необходимы для облегчения удаления рыхлого слоя солей с поверхности изделия, которые образуются после обработки.

Виды

Линейка средств, имеющих название «Преобразователь ржавчины», представлена двумя вариантами: Rust Treatment No-Rust и HG40.

Их применяют для обработки:

  • деталей автомобиля,
  • спортинвентаря,
  • инструмента,
  • крупного оборудования.

После нанесения этих средств ржавчина преобразуется в грунт черного цвета.

Помимо этого компания предлагает два вида смазки, содержащей в своем составе преобразователь ржавчины: проникающая защитная смазка и проникающая суперсмазка «Механик». Они содержат в своем составе дополнительно керосин и минеральное масло.

Как использовать?

Любые средства данной серии применяют при положительной температуре (от +10 до +30 градусов). Работу проводят на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Так как состав имеет агрессивные компоненты в виде неорганической кислоты, необходимо защищать руки перчатками. Аэрозольная форма препарата требует также наличия защитных очков.

При всей простоте использования преобразователей следует четко придерживаться инструкции, которую разработал производитель. Это гарантирует получение положительного результата и длительность эффекта.

Пошаговый алгоритм выглядит следующим образом:

  1. С поверхности смывают грязь, пыль, масла.
  2. Механически счищают видимую ржавчину.
  3. Обезжиривают обрабатываемый участок.
  4. Встряхивают баллончик с преобразователем.
  5. Распыляют средство с расстояния 15-30 см.
  6. Выдерживают несколько минут для сушки.
  7. Повторяют обработку 2-3 раза с интервалами.
  8. Излишки очистителя и солей убирают спиртом.
  9. Перед эксплуатацией выдерживают 2-3 часа.

При распылении средства важно следить, чтобы на поверхности предмета не образовывалось подтеков, капель жидкости. Для этого необходимо контролировать расстояние от баллончика до поверхности и соблюдать равномерность распыления.

Во время обработки большой площади флакон с преобразователем необходимо периодически встряхивать, чтобы жидкость имела гомогенное состояние.

Если поверхность металла необходимо покрасить, то окончательная сушка должна длиться не менее суток. После этого при необходимости на металл наносят грунтовку, а после ее просушки – шпатлевку. Только после этого приступают к покраске.

О преобразователе ржавчины HI-GEAR и его применении расскажет видео:

Где и по какой цене купить?

Преобразователи Хай Гир, также как и остальная продукция компании, поступает к потребителям через специализированные магазины автохимии, интернет-магазины, автомобильные рынки. Стоимость средства может варьировать в зависимости от закупочной цены, проводимых акций.

В среднем один баллончик с аэрозолем Rust Treatment No-Rust оценивается в 670 рублей. Цена на проникающий преобразователь ржавчины HG40 во флаконе с распылителем — 610 рублей.

Аналоги

Американские преобразователи являются не единственными эффективными средствами для защиты от коррозии. Достойную альтернативу им составляют химические реагенты других фирм.

Топовые места в рейтинге разделяют:

  1. Грунтовки российской компании «Астрохим» содержат в своем составе в качестве активных ингредиентов ортофосфорную кислоту и ингибиторы коррозии (цинк, фосфаты, активные кристаллогидраты или танины).

    Преобразователи отличает высокий результат, простота использования, низкая цена. Последний показатель держится на уровне 160-300 рублей за флакон объемом 500 мл.

  2. Цинкарь. Средство, выпускается российской компанией «Агат-Авто». Формула включает ортофосфорную кислоту, функциональные добавки и дополнительный компонент – растворитель. Производитель дает «добро» на очищение металла и керамики. Стоимость колеблется от 80 рублей за флакон 500 мл до 200 рублей за бутыль с пульверизатором объемом 1000 мл.
  3. LAVR Rust remover. Преобразователь выпускается в России. Содержит органические и неорганические кислоты, ПАВ, комплексон. Средство не имеет резкого запаха. Бутылочка с триггером на 480 мл имеет ценник 240 рублей. Флакон меньшего объема (310 мл) продается за 115 рублей. Все цены — тут.

Отзывы

В целом автокосметика и автохимия бренда Hi-Gear, судя по отзывам, заслужила у автомобилистов высокую оценку. Преобразователи выделяются среди всего ассортимента высоким процентом рекомендаций – 88%. Безопасность, удобство и качество отмечены как очень хорошие.

Первое, что отмечают пользователи – это высокую эффективность средств. Заявленный результат реализуется на практике.

При этом дается рекомендация, что лучше всего заниматься восстановительными работами с применением химии Хай-Гир при температуре не от +10, как рекомендует производитель, а при +18 градусах и выше.

В других отзывах также отмечается хорошая результативность средств, однако подчеркивается весомый минус в виде высокой стоимости. Отдельным моментом выделяется также совет работать с автохимией от Hi-Gear на свежем воздухе, так как ощущается интенсивный запах. С отзывами о продукции можно ознакомиться здесь.

Много полезной и важной информации о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.

Заключение

Преобразователи Hi-Gear зарекомендовали себя как качественные средства, помогающие избавиться от налета ржавчины и защитить металл от коррозии. Такой результат возможен лишь при соблюдении правил использования, установленных производителем.

Высокая цена на Хай Гир окупается эффективностью и удобством применения. Об этом свидетельствуют отзывы и сравнительный анализ с аналогичными средствами.

AddinolBMWBPCastrolChryslerDATSUNELFEni-iFordGazpromneftGMHi-GearHondaHyundaiIDEMITSUKIXXLiqui MolyMANNOLMazdaMercedes-BenzMitsubishiMOBILMobilMOTRIOMOTULNissanOILRIGHTRAVENOLRenaultRolfRosneftSHELLSKODASSANGYONGSubaruSUZUKITOTALTOYOTAVAGVOLVOWolfZICАвтоВАЗЛукойлТНК 0W150W160W200W300W4010W3010W4010W5010W6015W4015W5020W2020W4020W5020W605W205W305W405W50

Наличие в магазинах Все магазины Вид SHOW_COUNTER [1] => sort ) –> Моторное масло Hi-Gear HG1110 10W40 полуситетическое 1л Внутренний код98753 в наличии Экспресс-доставка В избранное 502 Моторное масло Hi-Gear HG1144P 5W40 полуситетическое 4л Внутренний код98756 в наличии Экспресс-доставка В избранное 1 499 Моторное масло Hi-Gear HG1114P 10W40 полуситетическое 4л Внутренний код98754 в наличии Экспресс-доставка В избранное 1 429 Моторное масло Hi-Gear HG0540 5W40 ситетическое 1л Внутренний код98751 в наличии Экспресс-доставка В избранное 675 Моторное масло Hi-Gear HG1140 5W40 полуситетическое 1л Внутренний код98755 в наличии Экспресс-доставка В избранное 528 Моторное масло Hi-Gear HG0544P 5W40 ситетическое 4л Внутренний код98752 в наличии Экспресс-доставка В избранное 1 796 Партнерские склады

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

Нашли неточность в описании? Выделите ее и нажмите Shift+Enter или напишите нам

Лучшие производители моторных масел

На рынке моторных масел есть очень много производителей, достойных внимания, но лишь несколько из них предлагают наилучшее соотношение цены и качества продукции. Как раз к таковым фирмам и относятся следующие компании:

  • Mobil Delvac – это популярный производитель моторных масел для автомобилей, внедорожной техники, грузового транспорта и автобусов, для нужд сельского хозяйства. Он создает продукцию как для использования в стандартных, так и в экстремальных условиях, в том числе погодных. Его смазочные средства демонстрируют яркие температурные характеристики, экономность расхода и надежную защищенность двигателя.
  • Лукойл – это одна из известнейших нефтяных компаний России, которая предлагает не только бензин, но и смазочные средства для автомобилистов. Они экологичны, безопасны для природы и человека, долго служат, надежно защищают двигатели как бензинового, так и дизельного типа, в зависимости от наименования товара. Их достаточно легко найти в продаже и стоимость у них вполне адекватная.
  • ZIC – компания выпускает одни из лучших моторных масел, в том числе всесезонных, предназначенных для использования в легковых и небольших грузовых автомобилях, а также в сельскохозяйственной, горнодобывающей и ряде других промышленностей. В его ассортименте имеются в основном синтетические средства, приготовленные в условиях лабораторий.
  • ELF Evolution – продукция этого производителя продается в более чем 100 странах мира. Ее заливают в двигатели участники ралли Dakar, Moto 3 и многих других соревнований. Его смазочные материалы отличаются хорошим соотношением цены и качества. У него есть средства как для мотоциклов и автомобилей, так и для грузовиков.
  • Liqui Moly – компания занимается выпуском технических жидкостей, смазочных материалов, автокосметики и серии продуктов для ухода за машиной. У нее есть масла синтетического, минерального и полусинтетического типа. Они расфасовываются как по небольшим, так и по габаритным канистрам объемом до 40 л.
  • Idemitsu – фирма предлагает хорошие моторные масла с 100% гарантией качества и оригинальности. Но чтобы не купить подделку, необходимо приобретать их у официальных дилеров или проверенных реализаторов. Вся продукция имеет одни из лучших эксплуатационных свойств. У нее есть товар как для обыкновенных двигателей, так и для турбированных, в том числе двух- и четырехтактных. Здесь можно найти подходящий вариант и для отечественных автомобилей, и для иномарок.
  • Total – компания выпускает универсальные моторные масла для смазки двигателя в любых погодных условиях. Они имеют хорошую вязкость, отлично защищают мотор от низких температур и преждевременного износа, понижают уровень его шума при работе. Их, в зависимости от конкретного товара, можно использовать как для бензинового, так и для дизельного двигателя в практически любых моделях машин.
  • Shell – фирма специализируется на создании смазочных материалов для моторов автомобилей и мототехники. Они удовлетворяют все требования к таким продуктам, отлично ведут себя на морозах и в экстремальных условиях вождения. Здесь есть средства как обыкновенные, так и премиум-класса. Многие из них подходят для машин с большим пробегом. Тут имеются как синтетические, так и полусинтетические предложения.
  • Castrol – фирма работает с целью производства хороших моторных масел для смазывания двигателя, позволяющих сделать его функционирование максимально эффективным и долгосрочным. Его продукция предотвращает преждевременный износ этой части автомобиля и сокращает плотность пятна контакта на 40-50%. У нее предлагается широкий выбор средств с различной вязкостью – 5W-40, 10W-40 и рядом других. Правда, у них имеются только синтетические и полусинтетические средства.

При отборе товаров, в частности, мы ориентировались и на репутацию той или иной компании.

Лучшие трансмиссионные масла

Тест масел 5w40 — элита в цилиндрах наших моторов

В качестве образцов для тестов синтетических моторных масел вязкостью 5w40 использовались следующие образцы:

  • BP Visco
  • Castrol Magnatec
  • ELF Excellium
  • Esso Ultron
  • Mobil Super
  • Shell Helix
  • Total Quartz
  • ZIC XQ
  • ENEOS
  • MOTUL 8100
  • NESTE OIL
  • HI GEAR

Сделаем 3 самых важных теста, которые наглядно покажут какое масло более качественное. Первый тест — проверим угар моторного масла, второй тест — высокотемпературные отложения и третий тест — температура застывания масла.

Таблица расхода масла на угар

Данные угара указанны в литрах на 10000 километров в цикле езды по трассе.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Расход масла 1.4 0.9 1.3 1.3 0.7 1.0 1.5 0.6 1.2 1.0 1.2 1.4

Лучшее масло на угар:

  • Zic XQ
  • Mobil Super

Угар моторного масла

Таблица высокотемпературных отложений

Отложения исследовали по налету на поверхностях поршней, баллы выставляются следующим образов: 0 баллов – поршень чистый, 2 балла – отложений много.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Отложения 0.9 1.5 1.5 0.9 1.2 0.7 0.8 0.7 0.7 1.1 0.9 1.2

Лидерами высокотемпературных отложений стали масла:

  • Zic XQ
  • Shell Helix

Примеры высокотемпературных отложений масла — для увеличения нажмите на картинку.

Таблица теста температуры застывания

Вопрос «при какой температуре замерзает масло в двигателе» волнует многих автовладельцев. Данный тест считается самым актуальным для нашего холодного климата, проведем тест на замерзание моторных масел. Регулярный прогрев двигателя влечет большой расход топлива, а завести автомобиль в холодную зиму хочет каждый.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Температура -34 -29 -31 -34 -32 -38 -31 -35 -30 -31 -30 -28

Лидерами этого теста стали:

  • Zic XQ
  • Shell Helix

Рейтинг моторных масел показал, что 3 испытания успешно прошли следующие масла: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super.

Экология

В «зеленой» номинации лучший продукт выбирали по токсичности отработавших газов и содержанию серы и фосфора в масле. Как известно, сернистые соединения, равно как и фосфор, быстро убивают катализаторы. Поэтому автопроизводители требуют, чтобы содержание серы в масле не превышало 0,2%, а фосфора – 0,08%. Эти цифры в зависимости от допуска производителя автомобиля могут немного меняться, но их порядок именно такой.

Смотрим… В требуемые 0,2% серы не уложилось ни одно масло. Но это не криминал: за время работы в двигателе масла вполне могли «впитать» дополнительные сотки процента от российского топлива, которое малым количеством серы не отличается. Ближе всего к необходимому уровню подошло японское масло ENEOS Gran-Touring, рядом – бельгийское Xenum X1. У отечественных серы почти в два раза больше. Особенно богаты ею гидросинтетические масла: из российских – «SINTOIL-Ультра», из импортных – MANNOL Extreme. Это вполне объяснимо: технология производства таких масел на нынешний день уже старовата.

Фосфора в импортных маслах тоже меньше: они четче ориентированы на экологию. А вот с токсичностью все не так просто. Понятно, что любое масло не сильно влияет на содержание оксидов углерода СО и азота NOx, чего не скажешь о составе топливовоздушной смеси и особенностях процесса сгорания. Но часть «це-аш» в составе выхлопа зависит именно от сгорающего в цилиндре масла – на этот показатель влияют степень летучести самого масла и толщина масляной пленки, оставленной в цилиндре поршневыми кольцами, когда на такте расширения поршень идет вниз. Косвенный показатель летучести – температура вспышки: чем она выше, тем меньше летучих компонентов в масле и оно медленнее выгорает. А толщину пленки под кольцами при прочих равных условиях определяет вязкость при высокой температуре.

По температуре вспышки лидируют два масла – наш «ТОТЕК-Астра Робот» и бельгийский Xenum X1 – выше 245 °С при достаточно умеренной высокотемпературной вязкости. А в общем итоге первое место за экологичность получает Xenum X1 – в нем еще и серы с фосфором мало. Совсем немного уступило ему японское масло ENEOS Gran-Touring. Среди отечественных лидирует «ТОТЕК-Астра Робот».

Как выбрать синтетическое масло для двигателя?

Устройство двигателей внутреннего сгорания не позволяет использовать их без смазки. Отсутствие смазочного материала приводит к резкому повышению температуры трущихся деталей, задирам на поверхности и аварийной остановке агрегата. От первых двигателей до двигателей наших дней значение масла ничуть не утратилось, наоборот, его производство опирается на высокие технологии. Один из наиболее популярных видов — масло синтетика.

Что такое масло синтетика?

Можно назвать ряд синтетических смазок совершенных по всем характеристикам. Вязкость, способность выдерживать высокие температуры и сохранять свои основные характеристики, высокая текучесть — только несколько положительных фактов. Молекулярная структура не имеет ничего сходного с продуктами минерального ряда. По каким параметрам и как выбрать синтетическое масло для повседневного использования?

Синтетика в обозначениях

Существует множество классификаций. Например, API, ACEA, SAE. Система не подскажет автолюбителю, где нужное масло. Под классификацию попадают только вязкость для разных температур окружающей среды, при которых оно способно перекачиваться насосом автомобиля. О содержимом канистры можно узнать только по надписям. Если это полностью синтетическое, то на канистре так написано — Fully Synthetic, или F Synth. Как выбрать синтетическое масло, всегда подскажет продавец.

Как отличить синтетику от полусинтетики?

На полусинтетике указано — Synthetically Fortified, значит в канистре добавлено до 30% синтетических компонентов, или Synthetic Technology, что обозначает наличие до 50% синтетических компонентов. Это полусинтетика. Цена полусинтетики в полтора раза ниже.

Сроки замены синтетического масла

Синтетический продукт имеет высокие показатели, но сроки его замены тоже зависят от нагрузок. Если автомобиль работает в сложных климатических условиях и в городском режиме, то установленный срок может уменьшиться. Многие производители автомобилей Европы рекомендуют производить замену через 20 тыс. км. Расчет включает качество топлива: чем хуже топливо, тем раньше требуется замена масла.

Сколько можно проехать на синтетике без замены?

Автолюбитель, который волнуется за самочувствие своего автомобиля, масло синтетику меняет каждые 7–7,5 тыс. км. Как выбрать синтетическое масло под конкретные условия эксплуатации подсказывает простой расчет. Качество топлива, климатические условия, дорожные условия — неполный перечень обстоятельств, которые снижают время использования. Если каждый фактор оценить в 10% снижения срока, то на этих трех получается сокращение до 30%. От рекомендуемых 20 тыс. км вычитаем 30% и получаем минус 6 тыс. км. Остается до замены 14 тыс. км. Дополнительные факторы обязательно снизят срок использования.

Что будет если смешать синтетику с полусинтетикой

Если такая процедура происходит на нефтеперерабатывающем заводе, все находится под контролем специалистов-химиков. Сначала на компьютере моделируется виртуальное смешивание, затем проводится тестирование образцов основы.

После чего разрабатываются присадки, которые гарантировано не будут иметь конфликтов между собой. Почему нежелательно повторять этот процесс в домашних условиях?

  • любая химическая реакция (в том числе простое смешивание) происходит в специальных емкостях, и при определенных условиях;
  • должен выдерживаться температурный режим химической реакции;
  • при смешивании разных основ на предприятии, добавляются различные катализаторы.

Можно ли обеспечить такие-же условия при смешивании масла в гаражных условиях? Конечно нет.

В результате кустарного добавления одной смазки в другую, получается взвесь или эмульсия. При этом, различные компоненты не могут взаимодействовать друг с другом так, как заложено в химической формуле.

Некоторые присадки могут взаимно нейтрализоваться. Например, моющие компоненты на щелочной основе при контакте с кислотосодержащими антикоррозийными составами, приводят к образованию обычной воды.

В результате, в картере двигателя будет плескаться некая жидкость с относительно нормальными смазывающими способностями, при этом, необходимые присадки работать не будут.

Следует учитывать и тот факт, что разные производители имеют определенные ноу-хау. Неизвестно, какие химические процессы будут происходить при взаимодействии «секретных» присадок с противоположными свойствами.

В лучшем случае (при отсутствии конфликта присадок), вы просто снизите качество моторной смазки. Самый плохой для двигателя вариант – полное расслоение основы и конфликтующих компонентов.

Тогда в картере появятся густые отложения (осадки), которые забьют маслопроводы, и заблокируют циркуляцию масла. При таком раскладе можно довести мотор до заклинивания.

Любая «чудодейственная» промывка или модификатор износа может вступить в химический конфликт со штатным составом смазки. Информацию о совместимости вы не найдете, производители масел негативно относятся к подобным экспериментам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий