Допускается ли смешивать между собой полусинтетические и синтетические масла для двигателя

Содержание

Среди автовладельцев разворачивается много споров вокруг вопроса — можно ли смешивать моторные масла разных производителей. Многие считают, что это всего лишь маркетинговый ход, и смешивание разных марок никоим образом не вредит мотору их автомобиля. И неправильной будет позиция: я залил разные смеси и все нормально, движок работает. Это дилетантский подход. Рассчитывать в этом вопросе только на свои знания и предшествующий опыт не совсем верно с точки зрения нормальной работы двигателя автомобиля. Ведь производители не просто так готовят инструкции с подробным описанием технических особенностей моторных масел, рекомендуемых на данной конкретной модели авто. Целая команда “высоких” умов трудится над созданием оптимальных продуктов для автомобильной промышленности. Надо разбираться глубже, чтобы понять какие процессы происходят в двигателе.

image

Самый безопасный способ смешивания масел

На заводе в двигатель автомобиля заливается смесь, оптимальная по всем своим свойствам к конкретному автомобилю, и подразумевается, что и в дальнейшем при замене будет использоваться именно такое масло.

Но на практике автовладельцы начинают менять одну марку автомасла на другую, а то и вовсе смешивать их между собой.

Учитывая, что при смене жидкости в любом случае остается около 10% старой смеси, безопаснее всего заливать масло разное по вязкости, но того же производителя. Понятно, что качество и количество присадок и состав в автомаслах у одного изготовителя часто похожие, что сводит к минимуму их несовместимость.

А вот можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Можно, если в двигатель планируется заливать автомасла надежных проверенных известных брендов, таких как Shell и Лукойл, Castrol и Mobil, и они имеют схожие характеристики и рассчитаны для одного типа двигателя.

Лабораторные испытания и опыты показали, что похожие по своим свойствам смеси разных производителей вступают между собой в химические реакции, однако последствия некритичные, вреда для двигателя не приносят. Но гарантировать, что смешивание не повредит мотор, и не изменятся свойства полученной смеси тоже никто не возьмется.

Причины для смешивания моторного масла

Смешивание автосмесей при смене с одной на другую происходит в любом случае, так как невозможно до конца слить отработанную смесь. А также бывает необходимо целенаправленно смешивать разные масла, например, в дальней дороге при каких-то неполадках, в общем, в экстренных случаях, когда найти то же самое масло нет никакой возможности. Какие масла можно смешивать между собой в двигателе, рассмотрим более подробно ниже.

Смена одной группы масел на другую

Моторные смеси делятся на группы, объединенные определенными параметрами:

Промывка

Как мы уже выяснили, есть категория автолюбителей, специалистов и производителей, которые утверждают, что после вынужденной необходимости смешивать масла разных производителей, в обязательном порядке нужно промыть мотор промывочной смесью и залить новое автомасло. Необходимость такого действия немного сомнительна, потому что, как упоминалось выше, слить до конца как масло, так и промывочную жидкость нельзя.

image

Необходимость доливать масло

При неожиданном падении уровня смеси в движке часто вынужденно доливают моторное масло другого производителя, иногда даже не осознавая этого. И здесь не столь важна принадлежность к той или иной группе масел или производителей, сколько значимо качество заливаемой смеси. Например, случай из практики: в двигателе произошла разность компрессионного давления в цилиндрах из-за закоксованных колец, вследствие чего произошел дисбаланс давления, как следствие, моторная жидкость уходила с бешеной скоростью, и до ремонта приходилось доливать ее еженедельно. Так вот, причиной коксования как раз и является некачественное автомасло.

Можно ли смешивать масла различных групп

Для начала выделим 4 группы автомасел, основу которых составляет базовая часть, а в нее уже добавляются разные присадки, существенно различающиеся у каждой группы смесей. Именно присадки и определяют тип масла:

  1. минеральные — методом селективной очистки получают из нефти; недорогие, экологически чистые, универсальные
  2. полусинтетические — образованы частичным микшированием синтетических и минеральных масел в определенной пропорции; недорогие, подходят любым типам ДВС, с низкой испаряемостью, обеспечивают профилактику известкового налета на деталях двигателя
  3. гидрокрекинговые — методом глубокого гидрокрекинга тщательно очищаются, по своим параметрам приближены к синтетическим, только дешевле
  4. синтетические — методом химического синтеза получают базовую основу с однородными молекулами, что обеспечивает низкий коэффициент трения; дорогостоящие, имеют широкий диапазон вязкости, отличную текучесть, низкую испаряемость, замедленный процесс старения при контакте с кислородом.

Так что будет, если смешать один тип смеси и другой?

Возвращаясь к инструкциям от производителя, можно смешивать даже минеральное и синтетическое автомасло, подробно изучив спецификации и сертификаты. И нужно отметить, что нет никакого официального запрета от производителей на использование разных жидкостей. Есть только информирование, которое носит рекомендательный характер. Синтетическое автомасло вообще может добавляться к любой иной жидкости, подходящей по допускам и стандартам по API или ACEA. В таком случае, двигателю не грозит ничего страшного. Главное, при смешивании следить за опасными для мотора химическими реакциями, не допускать осадок и вспенивания.

Смешивание масла и показатель вязкости

По классификатору вязкости SAE моторные смеси делятся на зимние, летние и всесезонные. По стандарту выпускается шесть зимних автомасел и такое же количество летних. В России температурный диапазон очень широкий, поэтому здесь всегда применяются всесезонные масла.

Смешивать разные моторные масла по вязкости можно по следующему принципу: если жидкости одного производителя, значит, у них будут схожи базовые основы и пакеты присадок, соответственно, можно доливать довольно много моторной смеси без вреда для ДВС. Профессионалами признается, что при смешивании смесей с разной вязкостью, несущественно изменится текучесть жидкости, но значительных изменений в функциях масла не произойдет.

Когда возможно смешивать минералку с полусинтетикой

Считается, что смешивать между собой разные типы моторных жидкостей не допускается, так как элементы присадки вступают между собой в химическую реакцию, последствия которой сложно предугадать. И совершенно непонятно, какая в результате смешивания образуется жидкость по своим характеристикам. В исключительных случаях смешать минеральное масло с полусинтетическим и гидрокрекинговым возможно.

Очевидно, совместимость разных типов автомасел лучше выяснять у производителей марки автомобиля. Например, изначально залита минеральная жидкость. Можно добавить синтетическую или полусинтетическую на основе полиальфаолефинов (ПАО), которая подходит для этих целей. В то же время мешать минеральную смесь с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой нежелательно.

Правила смешивания смазок в КПП

Долить или поменять трансмиссионное масло в коробку передач в случае необходимости самому автовладельцу будет затруднительно, поэтому эту процедуру, как правило, проводят на станциях технического обслуживания, где профессиональные специалисты дадут необходимые рекомендации по тому, какую смесь заливать и возможно ли смешивание масел разных марок и типов между собой.

И смешивать разные трансмиссионные масла категорически не советуется, так как можно существенно повредить или вывести из строя таким образом коробку передач.

Видео по теме:

Очень часто при эксплуатации автомобиля возникает данный вопрос. Зачастую он возникает в том случае если необходимо срочно менять смазку, но в кармане отсутствуют денежные средства на уже привычную марку, но использование другого продукта будет мешать. Тогда водители стараются идти на ухищрения, пытаются смешивать смазку, но является ли это необходимостью, стоит ли это делать или это способно нанести непоправимый вред, как мотору, так и всему автомобилю.

Синтетика

Синтетическое масло представляет собой продукт, полученный в результате химических превращений в лабораториях производителей. Для его синтеза используют специальные вещества, которые обладают уникальными качествами и особенностями. Синтетика является самым совершенным и представляет собой вязкую субстанцию, которая безукоризненно выполнят стоящую перед ней работу и ничто не способно ей мешать. Для его создания применяют довольно сложные виды смазочных материалов и химических веществ, но в итоге получают совершенный продукт, в производстве которого задействовано много производителей.

Молекулярная составляющая создается с расчетом на то, чтобы оно было способно выдержать довольно серьезные перепады температур и не стать слишком жидкой летом и не стать слишком густой зимой и это не должно мешать автомобилисту. Металлические изделия, с которыми взаимодействует данная смазка, не способны к окислению благодаря технологическим новшествам, заложенным в данном смазочном продукте.

Оно не нуждается в дополнительном наборе присадок, без которого не обойтись в ходе использования минеральных масел, именно они дают возможность лучшего старта в зимнее время года, это способно сильно мешать владельцу авто. С таким набором положительных свойств, так же понижается и расход топлива. Не стоит слушать все маркетинговые компании, которые говорят что с использованием данного масла, расход снизится на 20%. Таких производителей слушать не стоит.

Зачастую такие заявления не оправданны, расход снижается из-за того что специальный строительный материал заделывает микротрещины внутри цилиндров, тем самым компрессия повышается и автомобиль начинает расходовать меньшее количество топлива.

Отрицательные стороны синтетического масла

Помимо большого набора положительных свойств, есть несколько и отрицательных. В первую очередь это довольно высокая цена, которая и способна мешать в приобретении. Цена устанавливается с расчетом на цену сырья, которое в настоящее время в условиях кризиса стоит довольно дорого. Использование дорогих масел не обоснованно на дешевых автомобилях модели Ваз. Зачастую их двигателя не слишком привередливы, поэтому минералки или полусинтетической смазки хватит с головой.

Не рекомендуется лить синтетику в чресчур изношенный мотор. Оно лишь в большей степени способно погубить его, доведя до критической точки. Эксплуатировать не слишком новое авто с использованием такой смазки довольно дорого поэтому зачастую владельцы отказываются от этого.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Преимущество полусинтетических масел

Представляет собой своего рода гибрид нескольких смазочных материалов различных производителей, среди которых минералка и синтетика, и ни одно из них не способно мешать друг другу. Стоит обратить внимание на то, что жестких рамок по добавлению определенного типа смазки не предусмотрено, поэтому каждый производитель добавляет то, что хочет и в таком процентном соотношении, в котором это будет выгодно в первую очередь ему. Но средним показателем все же остается примерно соотношение 50% на 50%.

Полусинтетическая смазка отличаются более низкой вязкостью, процент окисления в них так же выше. Проще говоря, полусинтетическая смазка является бюджетной версией синтетики, предоставляя практически тот же набор положительных свойств, но в меньшей концентрации. Запуск зимой осуществляется намного сложнее поэтому, использование в зимнее время при больших минусовых температурах не рекомендуется.

Но оно обладает меньшим угаром, и стоит оно практически вдвое дешевле и именно поэтому является отличным вариантом для того, чтобы его можно было заливать внутрь двигателя разных автомобилей Ваз, и не мешать двигателю работать.

Оно отлично справляется с задачей по восстановлению двигателя благодаря набору свойств. Оно не является, таким требовательным к состоянию сальников, поэтому является лучшим вариантом для разных бюджетных автомобилей. В том случае, если у автомобиля присутствует довольно серьезный пробег, лучше всего воспользоваться полусинтетикой. Можно использовать на дизельных моторах.

  • Масла легче переживают низкие температуры и чересчур высокие.
  • Меняется куда реже и при всем этом детали защищаются намного лучше. Такая степень защиты происходит из-за довольно прочной масляной пленки, которая покрывает детали и не дает им скользить относительно друг друга своими поверхностями.
  • Масла являются более тягучими и проникающая способность у них куда лучше.
  • Полусинтетические масла имеют меньшую стоимость и хорошо подходят для изношенных и дизельных моторов.

Процесс смешивания масла

Для того что бы грамотно можно было ответить на вопрос можно ли смешивать и стоит ли это делать, стоит ответить на очень важный вопрос и рассмотреть что же будет происходить при смешивании двух различных видов масел. Из-за того, что полусинтетика и минералка имеют разную структуру создания, они могут просто не воспринять друг друга и тогда двигателю потребуется довольно серьезный ремонт разных частей.

Смазки имеют химическую основу, а минеральные — природную. Их смешение в полусинтетике происходит не просто переливанием одного в другое, а путем сложного синтеза, которого добиться в гаражном использовании никак не получится.

Из-за использования различно структурированных моторных масел начнется выделение объемного количества шлака. Очень часто это может приводить не только к поломке, но и к ухудшению показателей мощности разных частей мотора. Это очень сильно скажется на запасе хода мотора. Все характеристики уже имеющихся смазочных материалов уменьшатся, и не будут находиться в том состоянии, когда они способны работать на благо мотора.

Что бы ответить на вопрос о смешивании моторных масел, можно рассмотреть ситуацию смешивания, когда внутри уже использованной полусинтетики, содержится определенный набор присадок, который позволяет эксплуатировать автомобиль довольно хорошо. Но в ситуации, когда автомобилист вторгается внутрь масляной структуры, начинает возникать резонанс из-за которого смазка просто не станет работать и взаимодействовать друг с другом.

Стоит ответить, что смешивать различные виды масел, не стоит. Ведь на работе двигателя это будет сказываться только отрицательно, никаких положительных свойств из этого не выйдет.

Долив масла в пути

Зачастую именно в дороге возникает необходимость смешивания смазки, что необходимо делать при возникновении данной необходимости? Зачастую автовладельцы предполагают, что в том случае, если смешивать смазку одной компании, то никаким вредом на моторе это не отразится — это заблуждение. Их совместимость находится под вопросом.

Даже смазка одного бренда, но разного разлива могут иметь разные молекулярные структуры. Это может происходить из-за смены оборудования на предприятии, использовании большего или меньшего количества химического сырья или других составляющих. Различные молекулярные составы вызовут резонанс внутри двигателя и повышенное выделение шлака и ничем хорошим это не кончится.

В том случае, если приходится доливать смазку при длительной поездке, то в крайнем случае, можно смешать синтетику с полусинтетикой но при подъезде к ближайшему техническому посту необходимо избавиться от той смазки что образуется внутри автомобиля. Причем избавиться необходимо максимально тщательно произведя промывку мотора с помощью специальных промывочных масел.

Использование промывочного масла

Промывочная смазка является очень полезным для профилактики состояния разных частей двигателя. Оно необходимо для того что бы можно было результативно избавиться от большого количества шлака и стружки, которая скопилась внутри цилиндров. Во время обычного удаления смазки, сливается лишь основная часть, но очень много всего остается на стенках. Так вот промывка и необходима для удаления этого.

Также необходимо производить даже двойную промывку если происходит переход на новую смазку, это необходимо для того что бы все компоненты начали правильно воспринимать друг друга. Лишь однородная масса присутствующая внутри двигателя способна дать правильную, достаточно плотную масленую пленку.

Как заливать промывочное масло?

Для того чтобы очистить картер от смешанных нескольких масел необходимо воспользоваться либо специальной ямой для авто ремонта либо подъёмником, который обеспечит возможность для того чтобы можно было легко добраться до картера двигателя.

После того как автомобиль был поднят на подъемник, необходимо подобраться к картеру и удалить сливную пробку. Перед этим нужно приготовить специальную емкость, внутрь которой будет сливаться все содержимое. Для этой задачи может отлично подойти любое ведро или таз. После того как крышка картера была открыта необходимо быть аккуратным чтобы не испачкаться, ведь струя довольно горячей смазки тут же начнет литься в ёмкость.

После того как все содержимое будет удалено, необходимо закрутить крышку и убрать ёмкость. После чего необходимо добавить промывочную смазку внутрь двигателя и запустить его на холостом ходу. Все детали начинают обрабатываться специальной жидкостью, которая и удаляет все вредное содержимое, которое негативно отражается на состоянии мотора.

После чего промывку необходимо удалить аналогичным способом. При необходимости подобную процедуру можно произвести еще раз. После того как все узлы были промыты, необходимо добавить уже однородную смазку в двигатель. Заливается оно с использованием специального отверстия, которое находится под капотом на самом моторе. Промывка отлично скажется на состоянии мотора, залив новое, тут же можно почувствовать изменение.

Необходимость использования качественного смазывающего средства испытывают в особенности новые автомобили при их использовании смешивание запрещено, в какой бы ситуации не оказался водитель. Ведь для нового двигателя такое смешение компонентов окажется далеко не положительным решением и без труда приведет его в негодное состояние с первых тысяч километров. О новом автомобиле необходимо заботиться, стараться использовать синтетическое лучшего качества, ни о каком смешивание не может идти и речи.

Разрешается ли соединять разные моторные смазки

Для того чтобы по максимуму прочувствовать свой автомобиль, необходимо своевременно производить замену старой смазки на новое, тогда мотор всегда будет находиться при хорошем состоянии и не подведет водителя.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Читать блог…

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Моторные смазки могут быть трех видов – минеральные, синтетические и полусинтетические. Автолюбители зачастую не имеют представления о том, какими свойствами и преимуществами обладают разные химические основы. Сегодня поговорим о том, что из себя представляют полусинтетические моторные масла и какие именно масла следует выбирать для своего транспортного средства.

Особенности полусинтетической основы

Этапы производства моторного масла

Полусинтетические моторные масла получаются путем смешивания минеральной масляной базы с пакетом синтетических присадок. Чаще всего на долю натуральных нефтепродуктов приходится около 70 %, на искусственных — всего 30. Таким образом, синтез таких ингредиентов позволяет получить относительно дешевую техническую жидкость с хорошими эксплуатационными свойствами.

Встретить полусинтетическое моторное масло можно практически в любом специализированном магазине: и применение универсальное, и цена глаза приятно радует. Высокий спрос на полунатуральный смазочный продукт обусловлен тем, что, во-первых, он допускает использование в любой сезон – будь то жаркое лето или лютая зима, а, во-вторых, подходит для моторов отечественного и иностранного производства. Вот почему такое моторное масло на витринах долго «не залеживается».

Основные характеристики масел

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Все моторные смазки, в том числе и полусинтетические, могут подразделяться по международным стандартам SAE, API, АСЕА. Первая классификация позволяет вычислить степень вязкости масла и то, в каких температурных условиях она может быть использована. Полусинтетика может быть летней, зимней и универсальной. Обозначение летней смазки включает в себя двухзначное число, условно указывающее порог максимально допустимых высоких температур.

Зимняя смазка характеризуется цифрой и латинской буквой W после нее. Цифровое значение информирует потребителя о низкотемпературных условиях, в которых ГСМ будет сохранять стабильную вязкость.

Что касается универсальной жидкости, то ее маркировка включает два числовых показателя и букву W между ними.

Стандарт API позволяет разобраться, какому именно двигателю подойдет данная жидкость. Классификатор затрагивает индивидуальные особенности двс (наличие турбины, клапана EGR и т.д.), год выпуска автомобиля, а также тип топлива (S – для бензиновых моторов, С – для дизельных).

Стандарт АСЕА активно используется в Европе. Он частично пересекается с API, но имеет более жесткие требования к качествам моторных масел. Для бензиновых и дизельных установок используют обозначения А/В с указанием цифры. Чем больше цифра, тем жестче требования к технической жидкости.

Достоинства и недостатки полусинтетики

Как и любая техническая жидкость, моторное масло полусинтетика обладает как привлекательными, так и непривлекательными особенностями. Поговорим для начала о ее сильных сторонах.

Работа системы смазки

Достоинства:

  • Экологичность. Нельзя сказать, что группа таких масел имеет полностью безопасный состав. Нет. В нем есть «горстка» вредных для окружающей среды примесей, но их количество существенно ниже, чем в полностью натуральном аналоге.
  • Большой ассортимент. Ввиду огромного спроса на полусинтетическое автомасло, все ведущие производители технических жидкостей – Мобил, Shell, Zic, Kixx, ENEOS, Liqui Moly и другие – постоянно дополняют линейки полунатуральных нефтепродуктов новыми товарами с улучшенными характеристиками.
  • Низкая испаряемость. Многочисленные проверки моторной смазки подтверждают ее стабильность в условиях частых перегрузок моторного отсека. Такое свойство избавляет автовладельца от дополнительных затрат на покупку доливочной жидкости.
  • Универсальность. Полусинтетика способна поддерживать работоспособность двигателя любого отечественного или иностранного автомобиля, имеющего бензиновую, дизельную или газовую систему топлива. Главное, чтобы автопроизводитель допускал использование масла с такой химической основой. Кстати, также следует обратить внимание и на всесезонность жидкости – она отлично справляется с летними и зимними температурными перепадами, уступая лишь качественной синтетической смазке.
  • Доступная стоимость. Не секрет, что многие водители в первую очередь обращают внимание на цену, а уже потом на эксплуатационные возможности автомасла. У полусинтетики вполне приемлемая стоимость, которая по карману автолюбителям с любым уровнем дохода. Дешевле, конечно, только минералка, но она уступает полунатуральной основе по качеству и потребительским свойствам.

У полусинтетических моторных масел есть главное неудобство – они быстро устаревают. Не так, конечно, как минералка – она может прослужить автомобилю лишь 4-5 тысяч километров пробега. Межзаменный интервал для полусинтетики составляет 7-8 тысяч километров пробега.

Сравнение с другими химическими основами

Для того, чтобы лучше разобраться в сильных и слабых сторонах полусинтетических моторных масел, разберемся в чем разница между ними и нефтепродуктами, имеющими синтетическую и минеральную основу.

Полусинтетика и минералка

Сравнение синтетики и минералки

Отличить полусинтетические моторные масла можно по повышенной устойчивости и небольшой текучести, в сравнении с натуральным аналогом. Смазка не теряет густоты при длительной работе мотора на повышенных оборотах и не подвергается структурным изменениям в течение всего срока ее полезного использования. Полусинтетика способна создавать на автомобильном силовом агрегате равномерную прочную пленку, не нарушающуюся даже под действием критических температур, в то время, как минеральная продукция отличается менее стабильными смазочными свойствами.

Полусинтетика и синтетика

Сравнивая две химические основы, следует заметить, что основное их различие кроется в разных температурных возможностях.

Синтетика лучше адаптируется под критически высокие температуры, полусинтетика активнее справляется с холодным запуском.

Различия затрагивают и потребительское назначение: полностью искусственные моторные масла применяются, преимущественно, в новых современных автомобилях, чей пробег не превышает 100-150 тысяч километров. Это обусловлено тем, что зазоры между деталями еще не успели увеличиться под воздействием ежедневной эксплуатации, и для их заполнения требуется более легкотекучая смесь, какой синтетика и является.

Для полусинтетики свойственна хорошая вязкость, позволяющая наполнять крупные зазоры и предотвращать дополнительную вибрацию конструктивных несовершенств. Вот почему смазку целесообразно применять в двигателях с солидным пробегом. Кстати, в целях экономии подобные виды масел актуальны и в моторах, имеющих повышенный «жор» масла. В этих случаях чрезмерная текучесть существенно снизит его расход.

Можно ли смешивать полусинтетические масла?

Моторное масло синтетика и полусинтетика в чем разница между ними выяснили. Но можно ли их смешивать? Такой вопрос возникает в нескольких случаях:

  1. автовладелец решил перевести автомобиль на новый смазочный материал,
  2. в дороге возникла критическая утечка моторного масла,
  3. при регулярной доливке испаряющейся технической жидкости.

Полусинтетическое моторное масло смешивать с синтетическими и минеральными аналогами не рекомендуется. Во-первых, потому что они имеют разный состав: доля натуральных и ненатуральных нефтепродуктов будет разниться, поэтому однородного смешивания ГСМ не произойдет. Во-вторых, возникшие химические реакции при взаимодействии присадочных элементов смешиваемых масляных групп могут спровоцировать ускоренный процесс окисления, который приведет к разрушению всей системы.

Создавать под капотом такой технический «компот» можно только в экстренных случаях, когда необходимо добраться до ближайшего сервисного центра. Но при этом образовавшаяся в результате смешивания смесь должна в обязательном порядке быть заменена на новую с предварительной промывкой системы.

Что касается взаимодействия двух одинаковых химических основ, то здесь, казалось бы, таких серьезных последствий быть не может. Но это не так. Ввиду того, что каждый производитель использует присадки, произведенные по засекреченным технологиям, полного смешивания добиться не получится. Тем не менее, если водитель настроен долить имеющуюся под капотом жидкость, разумно использовать смазочный материал одного производителя. Смешивание в этом случае может и будет не полным, но максимально возможным.

И напоследок

В заключение статьи следует отметить, что, несмотря на большое количество положительных качеств полусинтетики, под капот своего автомобиля следует лить ту химическую основу, которую рекомендовал автопроизводитель. Если в руководстве к машине прописан только синтетический смазочный материал, то использовать натуральную продукцию для него не стоит: во-первых, он быстро «съестся»; во-вторых, вам придется тратить дополнительные средства на приобретение масла для доливки; в-третьих, детали, не получающие должной защиты от минералки или полусинтетики, быстро выйдут из строя, а это,в свою очередь, чревато серьезным ремонтом. Поэтому прежде, чем заливать то или иное масло в свое средство передвижения, внимательно ознакомьтесь с требованиями производителя.

Практически каждый автолюбитель хоть раз задавался вопросом касательно того, можно ли смешивать между собой синтетические и полусинтетические моторные масла. Некоторые интересуются этим сугубо ради получения новых знаний, другие же вынуждены экономить, поскольку не могут позволить себе приобрести дорогое и качественное масло. Чтобы решить проблему смазки мотора, приходится идти на всевозможные ухищрения.

Фактически автовладелец не просто меняет масло в моторе, а комбинирует между собой две совершенно разные рабочие жидкости. И тут возникает закономерный вопрос касательно того, можно ли это делать и с какими последствиями столкнётся двигателя, работая на комбинации из синтетики и полусинтетики.

Чтобы в этом разобраться, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа смазки, взглянуть на их общие черты и отличия, и понять, к чему в итоге приведёт смешивание, и стоит ли проводить подобные эксперименты над своим транспортным средством.

Задачи моторных смазок

Задача масла в двигателе заключается в том, чтобы обволакивать внутренние поверхности и проникать во все узлы. В процессе работы мотора смазка постоянно циркулирует. Лубрикант выполняет несколько задач одновременно:

  • воздействует на снижение силы трение между контактирующими поверхностями;
  • снижает вероятность прорыва газов, поступающих из камеры сгорания;
  • защищает металлические компоненты от коррозийных процессов;
  • отводит лишнее тепло;
  • удаляет нагар и сажу, образующиеся в процессе горения топлива.

Причём такие функции характерны для каждого вида масла, вне зависимости от его типа и основы. Отсюда многие делают вывод, что в смешивании нет ничего плохого, ведь всё равно лубриканты направлены на выполнение одних и тех же задач. Но не всё так однозначно, как может показаться.

Плюсы и минусы синтетических масел

Одной из главных отличительных особенностей синтетики на фоне полусинтетического масла является гомогенный состав. Синтетические смазки изготавливают методом синтеза углеводородов. То есть это искусственный продукт. Химическое строение характеризуется прямыми короткими цепочками, не сворачивающимися в клубки в процессе охлаждения, а также не меняющими структуру при повышении температур. Изначально такая смазка создавалась для использования в авиации и гоночных автомобилях.

Синтетические масла имеют несколько ключевых преимуществ:

  • длительное сохранение начальных свойств;
  • возможность работы до 30 тысяч километров;
  • состав не испаряется и не выгорает;
  • расход на угар существенно сниженный;
  • хорошие свойства растворения продуктов горения;
  • сохранение работоспособности в широком температурном диапазоне;
  • лёгкий пуск двигателя при отрицательных температурах;
  • снижение износа цилиндропоршневой группы;
  • экономия топлива.

Такие составы прекрасно себя проявляют в тяжёлых условиях, и когда мотору приходится долго работать под нагрузкой. Подходят для турбированных силовых агрегатов и двигателей повышенной мощности. За счёт изначально высококачественного состава, в синтетике используется минимальное количество присадок.

Единственным, но значимым для многих потребителей минусом синтетического масла можно назвать его высокую стоимость.

Плюсы и минусы полусинтетики

Если в авто используется минеральный тип масла, который меняют на полусинтетический, тогда промывать двигатель не обязательно. И наоборот, после полусинтетики смело разрешается применять минералку.

Полусинтетика является смесью из синтетических и минеральных составов. На долю синтетики приходится от 20 до 60% от объёма. Также в неё добавляются различные присадки, обеспечивающие вязкость, моющие свойства и прочие характеристики. Также производители считают гидрокрекинговое масло разновидностью полусинтетики.

Путём комбинирования синтетики и минералки удаётся получить состав с определёнными и необходимыми характеристиками. Добавление синтетической смазки в минеральную основу даёт следующие преимущества:

  • повышается уровень защиты от износа;
  • увеличивается интервал между заменами масла;
  • снижается расход топлива;
  • обеспечивается оптимальная температурная текучесть;
  • падает испаряемость.

При этом полусинтетика всё равно уступает чистой синтетике по эксплуатационным параметрам, имеет худшие физико-химические свойства. Потому полусинтетические лубриканты приходится чаще менять, они хуже справляются с повышенными нагрузками, плохо приспособлены к эксплуатации в экстремальных условиях и пр.

Поскольку отсутствуют жёсткие стандарты касательно того, каким должно быть соотношение между минералкой и синтетикой, гарантировать высокое качество и свойства довольно проблематично. Также в полусинтетику добавляют большее количество присадок, что не всегда хорошо. Если мотор новый, то заливать в него комбинацию из минералки и синтетики не рекомендуется.

Из преимуществ можно выделить более привлекательную и доступную стоимость.

Общие черты

Сравнивая синтетические масла и полусинтетические смазки, автолюбителям интересно знать, что между ними общего.

На самом деле общего между маслами не так много. Фактически оба лубриканта предназначены для выполнения одних и тех же задач. То есть два состава направлены на обеспечение смазки двигателя.

Если не брать во внимание химический состав, поскольку в полусинтетике также присутствует часть чистой синтетики, общего между ними ничего больше нет.

В чём разница

А вот найти отличие у синтетического масла на фоне полусинтетического гораздо проще. Синтетику создают путём сложных химических реакций и процессов синтеза, что обеспечивает оптимальную молекулярную формулу состава. Это искусственный продукт, который рекомендуется заливать в совершенно новые и современные моторы.

Большой недостаток чистой синтетики в том, что применять его на устаревших моторах и двигателях с большим пробегом нельзя. Это обусловлено повышенным угаром смазочной жидкости.

При этом разница между синтетическим и полусинтетическим автомобильным моторным маслом в том, что у последнего строение является сочетанием минеральной и синтетической основы. То есть оно более натуральное.

Специалисты называют главным отличием молекулярное строение, которое у лубрикантов разное. У них существенно отличается структура, часто применяются различные добавки и присадки. Но это уже вторично. Единственным преимуществом полусинтетики на фоне чистого продукта синтеза считается стоимость.

Нет ничего сложного в том, как самостоятельно и по маркировке отличить, находится в канистре синтетическое масло или полусинтетика. На всех ёмкостях обязательно наносится соответствующая надпись, указывающая на используемую основу. По ней каждый без проблем сумеет определить состав. У синтетики это обычно Synthetic, а у полусинтетического Part Synthetic. Если видите надпись типа Synthetic Technology, речь идёт о гидрокрекинговом масле.

Допускается ли смешивание

Среди автомобилистов довольно распространена практика, когда при отсутствии необходимого по качеству и характеристикам масла они попросту смешивают жидкости разного типа. Но важно понимать, что не всегда подобные эксперименты приводят к положительным результатам. Некоторые из них губительные для двигателя.

На этот счёт специалисты рекомендуют обращать внимание на несколько правил и советов:

  • Смешивая масла, обязательно применяйте лубриканты строго одного производителя. Это обусловлено тем, что основа будет похожая, как и набор используемых присадок.
  • Прежде чем переходить от одного производителя на другой бренд, обязательно проводите тест на совместимость.
  • При комбинировании следует использовать популярные бренды, продукция которых соответствует международным стандартам качества и изготавливается строго по классификации.
  • Тестировать сочетаемость масел допускается только в условиях умеренной нагрузки на двигатель.

Не стоит забывать ещё и о том, что в каждом лубриканте свой особой набор присадок. Отличить сочетаемые и не сочетаемые масла можно фактически только путём экспериментов. Причём на каждой машине, в зависимости от мотора, его состояния, используемых деталей, смесь может проявлять себя совершенно по-разному.

Чтобы проверить микс, можно небольшую порцию смешать между собой и довести до температуры испарения. Если масло начнёт вспениваться или образуется осадок, это плохой сигнал. Такой состав навредит мотору.

Приведя буквально 3 аргумента, многие водители перестанут задаваться вопросами о том, можно ли смешивать между собой различные моторные масла, используя полусинтетику и синтетику.

  1. Если масла имеют разную вязкость, смешивать их ни в коем случае нельзя. Это спровоцирует быструю поломку силового агрегата.
  2. Категорически не допускается сочетание масел от разных производителей. Применяемые у каждого бренда присадки наверняка вступят в реакцию друг с другом, что приведёт к крайне тяжёлым последствиям.
  3. Не рекомендуется смешивать масла с разной основой. Причина точно такая же, как и во втором пункте.

Думая довести уровень смазки в двигатель до необходимой нормы, когда под рукой вместо чистой синтетики имеется лишь полусинтетика, вспомните про эти пункты. В теории они пугают и заставляют отказаться от идеи смешать масла между собой. Но нужно ещё доказать, насколько аргументированными являются эти доводы.

Но всё достаточно относительно. Нужно глубже изучить этот вопрос, затронув темы смешивания лубрикантов с разной основой, вязкостью и от различных производителей.

Различная основа

Одной из самых основных и неразрешённых дилемм среди автомобилистов считается вопрос смешивания моторных масел, которые имеют разную основу. То есть открытым остаётся спор о том, что будет, если намеренно смешать между собой синтетическое и хорошее полусинтетическое масло.

Против такого эксперимента говорят потенциально разные наборы присадок. Если реакция между ними возникнет, ни к чему хорошему это не приведёт. Но это при условии, что она действительно возникнет.

Существуют стандарты ACEA и API. Опираясь на них, от производителей требуется создание таких моторных масел, которые можно было бы смешивать с любыми другими составами, выполненными по тем же стандартам и канонам.

В теории действительно можно смешать масла, даже если они имеют разную основу, и при этом не погубить свой силовой агрегат. Но тут крайне важно бережно относиться к мотору, держать средние обороты и не перегружать ДВС. Как временная мера она потенциально пригодна. Если иного варианта просто нет, смешивайте, езжайте предельно аккуратно, и при первой же возможности полностью меняйте масло.

Микс при разной вязкости

Есть ещё один нюанс, который подтверждает возможную совместимость моторных масел при смешивании между собой синтетики и полусинтетики.

Во многих современных силовых агрегатах масло выполняет не просто роль смазки, но ещё выступает как гидравлическая жидкость. Когда на некоторых участках двигателя не создаётся нужное давление, системы могут перестать функционировать. Наглядным примером считается система газораспределения VTEC производства японской компании Honda.

Тут требования предъявляются уже не только в отношении толщины создаваемой плёнки, но и текучести лубриканта. Из-за этого автопроизводители часто советуют заливать смазку, которая имеет повышенную текучесть.

По отношению к современным ДВС есть ещё одно важно требование. Заключается оно в щелочной активности. Чем она выше, тем лучше будут моющие свойства. То есть масло сможет эффективнее смывать загрязнения, нагар и продукты износа, выводя их из труднодоступных мест.

Говоря про смешивание разновязких масел в общих чертах, потенциально двигателю это не навредит. Но при условии, что это высококачественные продукты от одного производителя. Смешав такие смазки, вы получите среднее значение вязкости.

Смешивание масел разных брендов

В теории смешивать продукты от разных производителей также допускается. Но это не относится к изготовителям низкокачественных лубрикантов и подделкам. Нужно детальнее изучить вопрос относительно того, можно ли доливать и смешивать тем самым между собой синтетическое моторное масло и полусинтетическое при разных изготовителях.

Да, каждый производитель применяет определённый набор собственных присадок, использует различные пропорции. Но далеко не всегда стоит ожидать катастрофических последствий, смешав между собой их жидкости.

Практика показывает, что реакция между присадками действительно порой возникает. Но она не настолько страшная, как некоторые утверждают. То есть вспенивания моторного масла или образования большого количества осадка не происходит.

Самым худшим результатом такого комбинирования обычно становится снижение заявленных фирменных характеристик смазки. Но лубрикант всё равно остаётся пригодным к эксплуатации. На проезд около 2 тысяч километров его точно должно хватить.

Злоупотреблять таким смешиванием не стоит. Как только появится возможность полностью слить получившийся микс, обязательно сделайте это, и залейте полноценное, подходящее вашему мотору масло.

Некоторые утверждают, что после доливки полусинтетики к синтетике их мотор умирал, и во всём виновато именно взаимодействие составов. Это не соответствует действительности. Если такое произошло, тут дело не в маслах, а в том, что мотор уже находится в плохом состоянии.

Подводя итоги

Каждый опытный автомобилист и квалифицированный специалист с уверенностью скажет, что доливать в двигатель лучше всего именно то масло, которое в нём сейчас находится.

Но не всегда и не у всех такая возможность есть. В такой ситуации предпочтение стоит отдавать продукции аналогичного производителя, пусть и несколько иного типа и с другими характеристиками.

Исследования наглядно доказали, что в одну линейку смазочных продуктов с разной вязкостью добавляются примерно одинаковые пакеты присадок. Разница между ними есть, но она не настолько существенная. Это говорит о возможности смешивания подобных жидкостей. Иногда до плановой замены. Не стоит забывать ещё и о том, что одно и то же предприятие, особенно среди ведущих брендов, может выпускать одинаковые масла, но под разными названиями.

Большинство автомобилистов прекрасно понимают и знают, что сами автопроизводители изготовлением масел не занимаются. Они заказывают их у ведущих специалистов по созданию ГСМ. Последние, используя торговые марки автокомпаний, выпускают соответствующие их требованиям составы. Аналогичные масла также производятся и продаются уже под брендом самого изготовителя смазочных материалов.

Когда лубрикант той же марки найти не удаётся, то можно добавить состав любого другого производителя, но лучше со схожими характеристиками. Пусть они даже будут синтетическими и полусинтетическими. Есть 2 ключевых правила. Первое заключается в избегании повышенных нагрузок на двигатель, а второе предусматривает скорейшую замену при первой же возможности. Ездить на такой смеси длительное время не рекомендуется.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий