Декстрон 3: характеристики, область применения, совместимость

Рубрика: Трансмиссия

Немного теории

В автоматических коробках переключения передач (далее АКПП) используется специальная жидкость (fluid), которую зачастую называют маслом – ATF. Исторически сложилось так, что законодателем в области установления стандартов в области жидкостей для АКПП является фирма General Motors (GM), на спецификации которой ориентируются как производители ATF, так и производители АКПП. Так, в 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году – Dexron III.

Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу. Однако в самом начале работы, пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны – вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Отсюда видно, что «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III существуют различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.

По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

  • Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
  • Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
  • Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов и фактически является Dexron’ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

И практики

Зачастую автолюбителю довольно трудно понять, что означают все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике. На самом деле все довольно просто. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях холодной зимы. Он годится для регионов, где и -15 С бывает не часто. То есть его «ареал обитания» – юг европейской части России, Украина и несеверная Европа. Более низкотемпературным районам

придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Отсюда, казалось бы, следует логичный вывод для владельцев машин с АКПП, использующих Dextron II и проживающих в «морозных» широтах – им следует «лить» Dextron IIE. Однако тут может возникнуть проблема, которая заключается в том, что текущая спецификация – это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. В итоге купить Dextron IIE может стать настоящей проблемой. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM, допускает замену Dexron II на Dexron III. Получается, что можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. Так ли это на самом деле? Трудно сказать однозначно. Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:

  • увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.
  • рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости – бац и «схватились».

Вернуться к списку статей в разделе: Трансмиссия

Представляем переработанную версию нашего материала о взаимозаменяемости разных типов ATF. Здесь учтены произошедшие за последние годы изменения в мире трансмиссий и масел, изменения в логистике и благосостоянии… Начнем с прямого ответа на вынесенный в заголовок вопрос, а далее пройдемся по основным трансмиссионным жидкостям Toyota.

Рекомендовано Допустимо заливать на практике
D-II любая ATF по спецификациям Dexron II / III
Type T любая ATF по спецификациям Dexron II / III
Type T-II любая ATF по спецификации JWS 3309 или Dexron II / III
Type T-III T-IV или любая ATF по спецификации JWS 3309
Type T-IV T-IV или любая ATF по спецификации JWS 3309
WS WS или любая ATF по спецификации JWS 3324

image

ATF D-II

P/N: 08886-00305 (4L), 08886-00306 (1L), 08886-81006 (1L)Спецификация: JWS 2318K

Плотность, при 15°C 0.866
Tемпература вспышки, °C 185
Tемпература кипения, °C 316
Tемпература текучести, °C -40
Вязкость при 40°C, сСт 35.1
Вязкость при 100°C, сСт 7.1

Спецификация рабочей жидкости для моделей внутреннего рынка с 1980-х годов (автоматы серий A13#, A24#, A54#, A4#, A34#, A44# и др.). На внешних рынках эти модели предписывалось заправлять ATF типа Dexron II / III без упоминания D-II.

Технический смысл в приобретении именно этой жидкости отсутствует. Следует использовать любую ATF, соответствующую спецификациям Dexron II / III.

ATF D-III

P/N: 08886-01605 (4L), 08886-80506 (1L)

Плотность, при 15°C 0.861
Tемпература вспышки, °C 156
Tемпература кипения, °C
Tемпература текучести, °C
Вязкость при 40°C, сСт 32.3
Вязкость при 100°C, сСт 7.0

В руководствах по ремонту или по эксплуатации эта тойотовская жидкость отсутствует, поскольку появилась она значительно позже окончания производства моделей с классическими автоматами. Поставляется на все рынки в качестве оригинальной замены устаревшей ATF D-II.

image

ATF Type T

P/N: 08886-00405 (4L)

Плотность, при 15°C 0.870
Tемпература вспышки, °C 186
Tемпература кипения, °C
Tемпература текучести, °C -55
Вязкость при 40°C, сСт 32.4
Вязкость при 100°C, сСт 7.4

Применялась с 1988 по 2002 годы в «полноприводных» АКПП A241H и A540H для лучшей работы муфты частичной блокировки межосевого дифференциала.

Оригинал до настоящего времени поставляется на внутренний рынок. На внешнем рынке заменой для Type T полуофициально считается Type T-IV, однако на канистре T-IV прямо указано — «не рекомендуется использовать в автоматах под Dexron 2/3 или Type T».

Многолетняя местная практика показала, что машины с этими автоматами прекрасно работают на обычных ATF типа Dexron без какого-либо ухудшения функционирования полного привода.

ATF Type T-II

Применялась в 1990-1997 гг. для некоторых автоматов с электронным управлением (серия A34# на седанах классической компоновки). Официально заменена T-IV.

ATF Type T-III

Применялась в 1994-1998 гг. на некоторых автоматах с Flex-LockUp (часть A34#, A35#, A541E, A245E). Официально заменена на Type T-IV.

ATF Type T-IV

P/N: 08886-82025 (5L Euro), 08886-81015/01705 (4L), 08886-81016 (1L), 00279-000T4 (1q USA)Спецификация: JWS 3309

Плотность, при 15°C 0.852
Tемпература вспышки, °C 185
Tемпература кипения, °C 316
Tемпература текучести, °C -48
Вязкость при 40°C, сСт 34.0
Вязкость при 100°C, сСт 7.3

Основная спецификация для всех коробок Aisin после 1997 года (U44#, U34#, U24#, U14#, ранние U15#, A65#, поздние A24#E, A34#).

В самом начале 2000-х, вместо тогда еще редкой и дорогой T-IV успешно использовались традиционные ATF типа Dexron III. Позднее независимые производители масел наладили выпуск ATF спецификации 3309 и универсальных ATF, а в дальнейшем предложение оригинальной T-IV выросло настолько, что она стала едва ли не самой доступной жидкостью своей спецификации — ее часто приобретают владельцы других марок автомобилей с похожими коробками Aisin (Audi, Chevrolet, Daewoo, Fiat, Ford, Mazda, Opel, Porsche, PSA, Renault, Saab, Suzuki, VW, Volvo etc).

ATF WS

P/N: 08886-02305 (4L), 08886-00289 (1q USA), 08886-81210 (1L Euro)Спецификация: JWS 3324

Плотность, при 15°C 0.850
Tемпература вспышки, °C 175
Tемпература кипения, °C 316
Tемпература текучести, °C
Вязкость при 40°C, сСт 23.0
Вязкость при 100°C, сСт 5.5

Действующая с 2004 года основная спецификация, применяемая в современных 5/6/8-ступенчатых автоматах (серии U15#, U66#, U76#, A75#, A76#, A96#, AA8#, AB6#). Отличается существенно меньшей вязкостью по сравнению с предшествующей ATF T-IV.

CVT Fluid TC

P/N: 08886-02105 (4L)Спецификация: JWS 3320

Плотность, при 15°C 0.850
Tемпература вспышки, °C 175
Tемпература кипения, °C 316
Tемпература текучести, °C -50
Вязкость при 40°C, сСт 30.0
Вязкость при 100°C, сСт 7.3

Вместе с первыми тойотовскими CVT в 2000 году появилась специализированная рабочая жидкость для вариаторов.

CVT Fluid FE

P/N: 08886-02505 (4L), 08886-81390 (5L Euro)Спецификация: JWS 3401

Плотность, при 15°C 0.840
Tемпература вспышки, °C 175
Tемпература кипения, °C 316
Tемпература текучести, °C -45
Вязкость при 40°C, сСт 22.4
Вязкость при 100°C, сСт 5.2

С 2012 года начался постепенный переход всех вариаторов на новую «энергосберегающую» жидкость FE — с заметно меньшей вязкостью и меньшим количеством полезных присадок.

Зачем об этом писать? Сегодня каждый может позволить себе оригинал

Пусть сейчас нет проблем ни с доступностью, ни с ценой оригинальных рабочих жидкостей. Но вопрос в другом — совершенно разумный совет «Надо использовать рекомендованные жидкости» слишком часто подменяется лозунгом «Нельзя использовать ничего кроме оригинала!» С этой грубой манипуляцией, вброшенной когда-то ушлыми торговцами японскими запчастями, подхваченной официалами и разнесенной массой далеких от техники владельцев — мириться невозможно.

Масло или ATF — схоластика?

В механических коробках передач трансмиссионное масло выполняет почти исключительно роль смазки. В автоматической трансмиссии главная задача жидкости — передача мощности от двигателя к коробке, далее работа в гидросистеме управления, обеспечение необходимого трения во фрикционах, охлаждение трущихся элементов и собственно смазка. Поэтому устоялось более широкое понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Почему GM и Dexron взяты за точку отсчета?

Сегодня совместное предприятие GM-Ford по выпуску автоматов находится на обочине жизни и глубоко в тени мировых трансмиссионных гигантов — Aisin, ZF, HPT, Jatco… Тем не менее, именно GM были родоначальниками массового использования АКПП, крупнейшими мировыми OEM-поставщиками автоматов, а их спецификация жидкости на долгие годы стала синонимом самого понятия ATF.

Немного истории спецификаций от GM:

1949 ATF Type A — первая спецификация корпорации GM на ATF
1957 ATF Type A suffix A — обновление спецификации
1967 Dexron B — первая спецификация собственно с обозначением Dexron
1972 Dexron IIC — вариант с новыми модификаторами трения
1975 Dexron IID — исправленная версия IIC, ставшая на долгие годы самым распространенным стандартом и синонимом ATF
1991 Dexron IIE — усовершенствованная спецификация с лучшими вязкостно-температурными свойствами
1993 Dexron IIIF — унифицированная замена для IID и IIE
1997 Dexron IIIG — новые требования к фрикционным и антиокислительным свойствам при вязкостных характеристиках IIE
2003 Dexron IIIH — усовершенствованная база с лучшей долговечностью, защитой от окисления и пенообразования
2005 Dexron VI — новая, заметно менее вязкая жидкость
  • Спецификаций Dexron IV и Dexron V официально не существовало, хотя на сленге так могли называть IIIG и IIIH. Маркетинговое обозначение D-IV для поздних дексронов независимые производители масел порой использовали и на рынке.
  • Вскоре после выпуска D-VI в GM отменили все предшествующие спецификации и заявили полную обратную совместимость новой ATF со всеми ранними типами Dexron. В реальности, перевод пожилых коробок на жидкость иного состава и с заметно иными вязкостными характеристиками выглядит крайне сомнительно.
  • Оригинальный GM Dexron VI прославился своей склонностью к очень быстрому потемнению (до состояния моторной отработки), хотя производитель официально считает такое поведение нормой.

Универсальные жидкости?

Вот наглядный пример того, как сам производитель «тойотовских» трансмиссий — Aisin — относится к идее узкой специализации жидкостей: AFW+ — альтернатива всем ATF от D-II до WS (а также массе оригинальных ATF других марок), CFEx — альтернатива всем CVTF, включая TC и FE.

Сегодня это становится трендом: одна жидкость — на все автоматы, другая жидкость — на все вариаторы, абсолютная обратная совместимость с ранними ATF.

Разумеется, мы всячески приветствуем такое официальное подтверждение наших слов более чем десятилетней давности о взаимозаменяемости ATF. Но постараемся не забывать еще один важнейший принцип — «не мешай машине работать» — для исправно функционирующих коробок 10-15-25-летнего возраста лучше всего продолжать использовать ту жидкость, на которой они ездили до сих пор.

Периодичность?

Уместно будет напомнить не только «что», но и «когда» лить в АКПП. Впрочем, с начала массовой эксплуатации автоматов ответ не изменился: каждые 30-40 т.км стоит производить как минимум частичную замену (обновление) жидкости, каждые 80-120 т.км — замену со снятием и очисткой поддона, магнитов, обязательной заменой фильтра. Еще лучше не просто «обновлять» жидкость, а менять ее методом вытеснения (с подключением через шланги охладителя стенда, через который при работающем двигателе подается свежая жидкость и сливается старая — так промываются и магистрали коробки, и корпус гидротрансформатора).

В 2000-х многие новые автоматы лишились контрольных щупов, а из инструкций исчезла периодичность обязательной замены ATF (зато возникло понятие «рабочая жидкость рассчитана на весь срок службы»). Официально предлагается каждые 40 т.км проверять состояние жидкости, а менять через 80 т.км только при особо тяжелых условиях эксплуатации. Буквальное следование таким рекомендациям приговорит автомат, особенно современный, уже на второй сотне тысяч километров пробега, поэтому для долгой и беспроблемной эксплуатации лучше придерживаться традиционной периодичности замены ATF даже на самых новых автомобилях.

Что производитель рекомендовал заливать в мою коробку (A541E, A340H, A245E)?

Точные рекомендации производителя можно назвать, зная не только модель коробки, но также модель и год выпуска конкретного автомобиля. Во-первых, одинаковые тойотовские обозначения носили несколько автоматов немного различной конструкции. Во-вторых, рекомендации периодически менялись даже за время выпуска одного поколения модели (особенно часто это бывало в период появления очередных, новых на тот момент спецификаций — T-IV, WS, FE).

Что такое flex lock-up?

Говорят, если залить дексрон вместо T-IV, то появятся толчки?

При заливке любой свежей жидкости, даже оригинальной, возможны некоторые изменения в поведении автомата, притом не всегда позитивные. Свежая ATF всегда отличается от старой своими химическими/физическими свойствами (при том даже сильнее, чем различаются между собой два разных сорта свежей жидкости), и по-своему влияет на работу коробки, уже «адаптировавшейся» к старой ATF.

В нашей практике никаких отличий в поведении исправных автоматов при использовании вместо T-IV иных ATF (даже без допуска 3309) не отмечалось.

Где бы узнать вязкость оригинальной жидкости?

На основном тойотовском сайте давно лежат и регулярно обновляются safety data sheets на все оригинальные материалы, от красок и масел до антифризов и отдушек.

Какой код у самого правильного оригинального Type T-IV?

Оригинальная тойотовская ATF может принимать самую различную внешнюю форму: металлическая «японская» банка (черная, белая, серая), черная пластиковая «штатовская» бутылка, серая пластиковая «европейская» канистра… не стоит пытаться выделить из них «более настояшую».

А вот почему розничная цена оригинальной ATF в рф оказывается иной раз в полтора-два раза ниже, чем в Японии или США… пусть лучше это остается небольшой коммерческой тайной.

Type T можно официально заменять на Type T-IV

С одной стороны, в июне’98 Toyota выпустила сервисный бюллетень TC003-98 для американского рынка, в соответствии с которым новая на тот момент ATF Type T-IV полностью заменяла прежние T-II и T-III, однако не заменяла собственно Type T.

Но уже в мае’99 вышел обновленный бюллетень TSB TC003-99, согласно которому T-IV теперь являлся универсальной альтернативой и для Type T.

С другой стороны, в технической документации для внутреннего рынка заменители для Type T никогда не предусматривались, а на оригинальных металлических канистрах с Type T-IV до сих пор по-японски и по-английски указывается «не рекомендуется использовать… вместо Type T».

Какой вариант более верен? Первой и последней из распространенных на внешнем рынке моделей с трансмиссией под Type T был RAV4 SXA10 (ради которого и появились эти бюллетени), однако внутри Японии в 1988-2002 выпускалось почти два десятка моделей, притом куда более массовых, с коробками A241H и A540H. Поэтому в вопросах эксплуатации именно полного привода большего доверия заслуживают практики внутренного рынка. И сегодня можно добавить — если бы японская Toyota официально признавала замену Type T, то не торговала бы этой жидкостью в конце 2010-х, а сразу отправила ее в небытие как T-II, T-III и десятки других масел действительно устаревших спецификаций.

А на деле кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?

Все понятно… но может быть все равно лучше оригинал?

Eugenio,77, Toyota-Club.NetApr 2003 — Aug 2017

Самая главная часть в автомобиле конечно же двигатель, но не стоит забывать о трансмиссии. Ее роль не менее важная. Ведь благодаря трансмиссии происходит передача крутящего момента, от мотора к колёсам. Для правильной и безаварийной работы коробки передач, профессиональные работники автосервиса советуют использовать трансмиссионное масло ENEOS ATF DEXRON-II.

Описание продукта

Смазка Энеос АТФ Дексрон 2 — это минеральная жидкость, которая разработана специально для использования в АКПП, а также в гидравлических системах строительной техники и ГУР, всех современных транспортных средств.

Разработана по современным технологиям и последнему слову техники. Отвечают всем требованиям мировых производителей для использования в системах автомобилей.

Универсальность заключается ещё и в том, что жидкость является всесезонной. Благодаря своим добавкам, можно использовать в любых температурных режимах от сильно отрицательных до положительных.

Читайте также:  Как заменить щетки на генераторе ваз 2115

При разработке смазки были использованы базовые наработки обычного натурального масла. К ним добавили новейшие, самые современные разработанные синтетические примеси, благодаря чему появились новые свойства.

Отлично смазывает и защищает все внутренние детали коробки передач, а также восстанавливает небольшие сколы на металлических поверхностях.

Обеспечивает плавность переключения передач, без рывков, провалов и динамических ударов. Это очень хорошо заметно при начале движения автомобиля.

Разработчики постарались и сделали свой продукт не только для однотипного режима работы, но также и для смешанного, а самое главное масло отлично справляется с городскими условиями и бездорожьем, при эксплуатации автомобиля.

Смазывающая жидкость отлично справляется с окислением, благодаря антиокислительным присадкам. Кроме этого, оно практически не пенится, при любых даже самых тяжёлых и сложных режимах эксплуатации коробки.

Имеется множество сертификатов качества, одобрений и отзывов, плод всемирных автобрендов по производству трансмиссий и гидравлических систем транспортных средств.

Виды и назначение масел Декстрон

DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF)

Заливается в АКПП машин, выпущенных позднее 2006 г. В составе этого масла для трансмиссий содержится большое количество присадок:

  • Противопенные.
  • Антиоксидантные.
  • Антикоррозийные.
  • Модификаторы вязкости.

Благодаря таким активным веществам в коробке всегда поддерживается идеальная чистота. Металлические поверхности деталей получают надежную защиту.

Сегодня выпускаются отдельные виды трансмиссионной смазки:

  • Стандартная.
  • HP.

Последнюю группу эксплуатируют в АКПП машин, работающих при высоких нагрузках.

DEXRON Gear Oil

Предназначено для работы в легковом транспорте с полным приводом, а также грузовиках. Масло отличается высокой степенью вязкости. Высокое качество и уникальные свойства позволяют защищать поверхность деталей от повышенного износа. Специальные присадки предохраняют трансмиссию от повышенной температуры. К разновидностям такой смазки относятся:

  1. DEXRON GO 75W90 – используется в коробках, имеющих открытый дифференциальный механизм.
  2. DEXRON GO LS 75W90 – применяется в механизмах, оборудованных самоблокирующимся дифференциалом.

Еще по теме: Какое выбрать трансмиссионное масло для Мицубиси Аутлендер XL 3

DEXRON Manual Transmission Fluid

Заливается в МКПП легковых автомобилей, а также грузового транспорта. Сегодня более тщательно изучаются эксплуатационные характеристики такого трансмиссионного масла, для использования смазки в КПП автомобилей, выпущенных фирмой General Motors.

DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid

Рекомендовано для работы в роботизированных КПП, оборудованных двумя сцеплениями. Жидкость может эксплуатироваться в трансмиссиях, имеющих сухое сцепление. Технологические параметры аналогичны маслу Dexron для МКПП.

DEXRON Power Steering Fluid

Предназначено для гидроусилителя руля.

Читайте также:  Почему машина бьет током и как этого избежать

DEXRON Hydraulic Fluid

Применяется в гидроприводах. С его помощью передаются обороты коленвала ведущим колесам автомобиля. Кроме того, смазка полноценно предохраняет всю гидросистему от появления коррозии. Производитель советует эксплуатировать ее в контроллерах МКПП, имеющих двойное сцепление.

DEXRON Traction Drive Fluid

Используется в механизмах с тороидальной передачей. Сегодня технологи Дженерал Моторс занимаются испытаниями этой смазки, с целью ее использования для вариаторов бесступенчатого типа.

Компания General Motors рекомендует пользоваться маслом Декстрон с учетом климатических условий, где будет эксплуатироваться автомобиль:

Декстрон IID – предназначено для регионов, с температурой, не превышающей 15 градусов мороза.

Еще по теме: Трансмиссионные масла Мобил

Декстрон IIE – можно использовать в странах с небольшими морозами. Температура не должна превышать минус 30 градусов.

Декстрон III – трансмиссионная жидкость, выдерживающая минус 40 градусов.

Декстрон VI – рассчитано на районы Крайнего Севера, где температура может опуститься зимой до минус 50.

Применение

Минералку ATF DEXRON-II от ENEOS нет смысла менять при каждом прохождении технического осмотра. Жидкость универсальна и ее замены назначаются только специалистом. Для этого существует несколько факторов. Коробка стала хуже работать. Переключение передач заедает или появился посторонний шум. При движении и остановках чувствуются слабые удары. Подошел срок годности и службы смазывающие жидкости. Приблизительно он приравнивается к 120000 километрам.

Хорошие сочетания в автоматической коробке передач любых мировых автомобилей, произведенных за последние 20 лет.

Благодаря универсальности и современным химическим свойствам, масло для трансмиссии можно использовать в любых гидравлических системах, в технике для стройки и конечно же гидроусилителях руля управления.

Смазка устойчива к окислителям, а соответственно защищает все внутренние детали трансмиссии других агрегатов, куда соответственно заправлена в идеальных состояниях. Имеется также очистительный эффект от старого нагара, пятен и и многого другого.Обладает очищающими свойствами и улучшает работу в системе.

Можно применять в транспортных средствах: Ford, Opel, Volkswagen, Nissan, Mazda, Dodge и других.

Масло в автомат. Dexron 3 вместо dexron 6

Поменял я масло в АКПП.

Читайте также:  8 шагов, чтобы поменять прокладки крышки клапанов

Когда искал какое же масло туда наливать попутно вскрыл… Короче всё как везде.

По заявлению японцев масло залито на весь срок службы и сливать не надо. Но если уж вы чините АКПП, то заливать можно только вот такое масло.

При этом уже через 1600 моточасов (свой пробег считайте сами через вашу среднюю скорость) масло во первых похоже на говно. Во вторых со следами частиц от износа внутренностей. А в третьих вязкость масла уже повысилась и машина едет уже не так как новая.

В частности при включении в режим драйв не рвет вперёд как раньше.

Т.е. все признаки выработки ресурса масла на лицо.

Менять его по хорошему надо каждые 1500 мото часов. ( для более прохладных, чем Ростов на Дону, городов может и больше можно)

Но интернет забит страшилками на эту тему.

Из реальных страшилок мне представляется только история о несовместимости масел класса dexron 2 и dexron 3. Я не проверял, но аргументы о том, что в 3 дексроне больше модификаторов трения, чем во втором, выглядят достаточно убедительно. Есть отзывы о том, как пришлось менять дексрон 3 на 2 в старых АКПП из за того, что они были созданы под масло с более высоким уровнем трения и из за этого передачи переключились некорректно.

А вот пугала о несовместимости дексрон 3 и 6 и выглядела бредом и в реальности оказалась не правдой.

Залитое в АКПП jatco jf414e масло Газпромнефть atf dexron 3 вернуло машине заводские повадки. Хотя везде пугают не совместимостью. Правда выяснение в чем конкретно состоит эта несовместимость выявило только то, что вязкость у дексрон 6 чуть чуть ниже. Это сделали, чтобы машина с новья кушала чуть чуть меньше топлива. Но в реальной эксплуатации на это совершенно пофиг ибо со временем характеристики вязкости всё равно меняются. Поэтому поменяв старый дексрон 6 на новый дексрон 3 вы совершенно точно ни в чем не прогадаете. А учитывая цену… Уууу… Учитывая цену, то понятно почему масло в АКПП предлагают не менять. Вытеснение новым маслом Газпромнефть atf dx3 старого обошлось в 1700р за само масло.

А если это делать любым импортным маслом, то цена составила бы от 5 т.р и выше… Просто за само масло. И это для маленькой АКПП для 1,6л мотора.

Нет, можно конечно ничего не делать, но тогда износ вашей АКПП будет расти, что называется экспоненциально. И расход топлива тоже.

Короче автоматическая коробка передач это такое «чудо» которое совершенно справедливо не ставили в СССР на массовые автомобили.

Ну и почему господа капиталисты так его всем навяливают тоже понятно. Чудо технологий, само передачи меняет! И требует абон платы за пользование почти как сам двигатель… Либо за пределами гарантии склонен к тотальному износу.

Имхо овчинка выделки не стоит.

И кстати применительно к теме шипы/ не шипы. Люди готовы глотки перегрызть за +0,03 к сцеплению со льдом от новых шипов. Но легко расстаются с преимуществами РКПП при езде в тяжёлых дорожных условиях. Автомат это минус сто к проходимости по тяжёлому мокрому снегу.

Из печального про это масло можно отметить то, что его трудно купить. Послав за ним жену с тестем чуть не развёлся. Каждый продавец стремится навялить импортный аналог в 3-5 раз дороже. А использование «фаталити» да оно же минеральное и для грузовиков вообще способно отпугнуть любого)

Где в грузовиках АКПП это вопрос конечно) да и масло на самом деле полусинтетика.

Масло можно купить в юлмарте и интернет магазине авто3N

Очень удивительно читать такой отзыв от владельца БМВ:-) но он видимо банально посчитал стоимость замены масла вытеснением на этот Газпром и что-то другое.

Кстати есть ещё ATF от ТНК. Вот она вроде бы реально минералка и класса дексрон 2. На 100р дешевле газпрома. Возможно и она бы подошла тоже. Но поскольку интернет полон отзывов о том, что такая замена не прокатилась, я не стал испытывать судьбу.

Поддон не откручивал и «фильтр» не менял. И даже не мыл.

Просто извините меня, но если АКПП срет кусками, которые могут задержаться этим…

Читайте также:  Система зажигания двигателя ЗМЗ-402

То такую АКПП выкидывать надо.

Существуют поточные фильтры, которые устанавливаются в разрыв контура охлаждения. Почему такие не ставят с завода? Ну сами знаете да?) себестоимость больше, а последующий доход меньше. Зачем?) к тому же всякие там фильтры создают в голове потенциального покупателя связку о том, что это устаревшая конструкция. Гораздо круче смотрятся заявления о том, что ничего делать не надо:-) Ни масло ни фильтры менять не надо.

Например в Европе Ауди успешно продавало вот эту машину, заявляя межсервисный интервал в 90 тысяч километров…

Между знаменами масла в моторе 90 тыс км… Очень хорошо подумает любая девушка) купила и делать ничего не надо.

Когда вы последний раз видели Ауди а2 на дороге?) А вот реклама говорит, что это мега надёжный авто.

Share this Поделиться записью

  • Tumblr

Понравилось это:

Нравится

Форма выпуска и артикулы

Минералка ATF DEXRON-II имеет артикулы:

Выпуск, л Код
0,946 oil1300
4 oil1304
20 oil1303
200 oil1302

Продается масло ENEOSI только в металлических банках и бочках

Достоинства и недостатки

Лубрикант ATF DEXRON-II от Энеос имеет свои положительные и отрицательные стороны. К преимуществам относятся:

  • защита трансмиссии от трения и быстрого износа;
  • улучшается экономичность топлива;
  • снижается вибрация в двигателе и коробке передач;
  • улучшенные характеристики вязкости, способствуют быстрой прокачиваемости и смазыванию деталей смотреть;
  • с помощью присадок и примесей достигнуты такие характеристики, как антикоррозийность, противопенность и стабильность;
  • передача лучше включается, а фрикционы работают мягче;
  • отличная текучесть при низких температурах.

В настоящее время пока у трансмиссионного масла недостатков не выявлено, кроме того, что в продаже редко встречается.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Внешний вид прозрачное визуально
Цвет красный визуально
Вязкость кинематическая при 40°С 29.5 мм²/с ASTM D445
Вязкость кинематическая при 100°С 5.83 мм²/с ASTM D445
Температура вспышки в открытом тигле 220 °С ASTM D92
Температура застывания -40 °С ASTM D97
Плотность при 15°С 865 кг/м³ ASTM D1298
Индекс вязкости 145 ASTM D2270

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло ENEOS ATF 2 можно смазками:

  • SHELL Spirax S3 ATF MD3;
  • CASTROL Transmax Dex III Multivehicle;
  • ELF Elfmatic G3;
  • ARAL Getriebeol ATF 22;
  • FUCHS Titan ATF 3000;
  • WOLF ExtendTech ATF DII;
  • Промывочное масло OIL RIGHT МПА-2-0;
  • TOTAL Fluide ATX;
  • MOBIL ATF 220;
  • MOBIL ATF 320;
  • TOTAL Fluide AT 42;
  • RAVENOL ATF Fluid Type F;
  • RAVENOL ATF Dexron DII;
  • ENEOS ATF III;
  • Гидравлическое масло LIQUI MOLY Ladebordwand-Oil;
  • RAVENOL ATF Fluid;
  • WEGO М-8В;
  • ADDINOL Super Mix MZ 405;
  • HYUNDAI ATF 3 DEXRON III;
  • RYMAX Gevitro GL-5 SAE 80W-90;
  • MOTUL Dexron IID.

Как отличить подделку

Любая компания по производству горюче-смазочных материалов, заботиться о том, чтобы ее бренд пользовался популярностью и был в топе лидеров продаж. Чтобы не попасться на удочку мошенников и не купить контрафакт необходимо знать следующее о продукте:

  1. Выпуск производится только в металлических канистрах, объемом 1 и 4 литра.
  2. Описание на нескольких языках.
  3. Характерный розовый цвет банки.
  4. Из качественного металла без изъянов.
  5. Крышка ENEOS DEXRON-II оснащена пластиковым кольцом, защита ломается при открытии.
  6. Под крышкой защитная плёнка.
  7. Обязательное наличие сертификатных документов, у продавца магазина.

Чтобы не попасть на подделку и использовать только оригиналы, необходимо осуществлять покупку у проверенных поставщиков и в фирменных магазинах.

Принцип работы АКПП и гидроусилителя руля основан на работе жидкостей, таких как ATF Dexron 3. С подобным названием продаются смазки разных производителей. Масла различаются по составу, характеристикам и эксплуатационным качествам. Ознакомление со спецификацией Декстрон поможет сориентироваться во многообразии и выбрать лучший продукт.

image

Содержание

Что такое Dexron

С развитием автомобилестроения в середине 20 века стали появляться стандарты на масло АКПП. Жидкость получила название Automatic Transmission Fluid — ATF. Стандарт описывал требования к составу флюида, исходя из конструктивных особенностей коробки передач.

Концерн General Motors (GM) преуспел в разработках больше других. Первая жидкость, пригодная для всех АКПП — Type A fluid, появилась в 1949 году. Через 8 лет спецификация обновилась под названием Type A Suffix A.

В 1967 году для GM разработал технический стандарт ATF Dexron type B. Жидкость АКПП состояла из стабильной, гидроочищенной основы, получила присадки антипены, высокой термостойкости, антиокисления. Гарантия проходимости между заменами составляла 24 000 мили. Масло окрасили красным, чтобы было легче обнаружить утечку.

image

В качестве фрикционных присадок для первых флюидов использовалось спермацетовое вещество кашалота. В 1973 году в Dexron type II C его заменили маслом жожоба, но детали АКПП быстро ржавели. После обнаружения проблемы в следующее поколение, Декстрон II D, добавили коррозионные ингибиторы, но жижа АКПП быстро старела из-за высокой гигроскопичности.

К 1990 г. АКПП стала управляться электроникой, что потребовало пересмотра спецификаций. Так появился Декстрон II E. Помимо добавления новых присадок основа сменилась с минеральной на синтетическую:

  • улучшилась вязкость;
  • расширился диапазон рабочих температур;
  • повысилась устойчивость к разрыву масляной плёнки;
  • увеличилась долговечность жидкости.

В 1993 году вышел стандарт Декстрон IIIF. Масло этого типа отличалось высокой вязкостью и фрикционными свойствами.

Читать Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

image

ATF Dexron IIIG появилась в 1998 году. Новые требования к маслу решили проблемы с вибрациями гидротрансформатора АКПП. АТФ стала использоваться в ГУР, гидравлических системах и воздушных компрессорах, где нужна низкотемпературная текучесть.

В 2003 году с выпуском АТФ Декстрон IIIH обновился пакет присадок: модификатор трения, антикоррозия, антипена. Масло стало долговечнее. Жидкость подошла для АКПП с регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без неё.

Все лицензии на Декстрон IIIH истекли в 2011 году, но компании под этим стандартом продолжают выпускать свои продукты.

Область применения

Изначально АТФ Декстрон разрабатывалась для автоматической трансмиссии. Масло в АКПП выполняет разные функции: передаёт крутящий момент, создаёт давление на фрикционы и гарантирует правильное трение, смазывает детали, защищает от коррозии, отводит тепло. Выбирая АТФ, нужно проверять продукт на наличие спецификации Декстрон.

image

В спецификациях Декстрон указан оптимальный индекс вязкости для каждого типа АТФ. Масла высокой вязкости увеличивают проскальзывание фрикционных дисков, повышают износ трущихся деталей АКПП. При низкой вязкости защитная плёнка на подшипниках и зубчатых передачах тонкая, быстро рвётся. Появляются задиры. Деформируются уплотнители. Жидкость АКПП протекает.

Рабочая вязкость ATF Dexron III H находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100℃. Показатель гарантирует, что масло Декстрон 3 в АКПП прослужит долго без замены, сохраняя рабочие свойства.

ATF Dexron III H применяется в 4 и 5-ступенчатых АКПП, выпущенных до 2006 года. Коробки устанавливаются в легковые, коммерческие автомобили, автобусы.

image

С расширением функциональности трансмиссионной жидкости увеличилась и сфера применения:

  • гидравлические системы: ГУР, гидростатическая трансмиссия, гидропривод, гидропневмоподвеска, гидротормозная система;
  • коробки передач строительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники;
  • промышленное оборудование.

Требования к маслу ГУР схожи с требованиями АКПП, поэтому Opel, Toyota, Kia, Geely допускают использование ATF Dexron в гидроусилителе. BMW, VAG, Renault, Ford рекомендуют лить специальную жидкость для ГУР — PSF, CHF.

Применение АТФ Декстрон разделяется по климатическим зонам:

  • для регионов с температурой зимой до -15℃ подходит Декстрон II D;
  • с температурой до -30℃ — Декстрон II E;
  • с температурой до -40℃ — Декстрон III H.

Читать Масло для АКПП Mopar ATF 4

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Срок службы ATF Dexron зависит не только от пробега, но и условий эксплуатации машины:

  • при агрессивной езде, частых пробуксовках, езде по разбитым дорогам ATF Dexron II и III быстро изнашиваются;
  • трогание без разогрева масла в АКПП зимой приводит к быстрому старению Dexron 2 и 3;
  • из-за недолива жидкости в коробке падает давление, рабочие свойства масла АКПП снижаются;
  • перелив АТФ вызывает вспенивание эмульсии. Излишки выплёскиваются, и в АКПП возникает недолив жидкости;
  • постоянный перегрев масла свыше 90℃ ведёт к потере рабочих характеристик.

Производители подбирают АТФ по вязкости, допуску на нагрузки, фрикционным свойствам и т.д. для надёжной работы гидроузла. Маркировка по рекомендуемому типу масла, например ATF Dexron II G или ATF Dexron III H, указана на конструкции:

  • на масляных щупах АКПП;
  • на табличке под крышкой капота;
  • на этикетке бачков ГУР.

image

Рекомендаций изготовителя нужно придерживаться. Вот что будет, если игнорировать инструкции:

  1. Передачи в АКПП будут переключаться с запаздыванием. Во вновь залитой жидкости параметры по фрикционному трению могут быть занижены или завышены. Диски будут проскальзывать с другой скоростью. Отсюда повышенный расход ATF Dexron и износ фрикционов
  2. Потеря плавности переключения скоростей в АКПП. Изменение пропорции и состава присадок приводит к неправильной работе маслонасоса. Давление в механизмы АКПП будет поступать с запаздыванием.
  3. Заливка синтетической АТФ Декстрон в ГУР вместо рекомендованной минеральной приведет к износу резиновых уплотнителей. В ГУР с синтетическим маслом состав резины отличается наличием силикона и других добавок.

Формы выпуска и артикулы

АТФ на синтетической основе изготавливают из нефтяных фракций, обработанных гидрокрекингом. В составе также присутствуют полиэфиры, спирты, присадки, гарантирующие стабильность при рабочих температурах, плотную масляную пленку и долгую службу.

Читать Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

Полусинтетические жидкости содержат смесь из синтетических и минеральных масел. Отличаются хорошей текучестью, анти вспениванием и теплоотводом.

Минеральные масла на 90% состоят из нефтяных фракций, 10% — присадки. Эти жидкости недорогие, но и срок службы короткий.

Наиболее распространенные Декстроны с формами выпуска и артикулами:

  1. Motul ATF Dexron 3:
  • 1 л, арт. 105776;
  • 2 л, арт. 100318;
  • 5 л, арт. 106468;
  • 20 л, арт.103993;
  • 60 л, арт. 100320;
  • 208 л, арт. 100322.
  1. Mobil ATF 320, полусинтетическое:
  • 1 л, арт. 152646;
  • 20 л, арт.146409;
  • 208 л, арт. 146408.
  1. ZIC ATF 3, синтетическое:
  • 1 л, арт. 132632.
  1. Liqui Moly ATF Dexron II D, минеральное:
  • 20 л, арт. 4424;
  • 205 л, арт. 4430.
  1. Febi ATF Dexron II D, синтетическое:
  • 1 л, арт. 08971.

Декстрон по составу может быть любого из трёх типов. Объёмы до 5 л выпускаются в пластиковых канистрах или бутылках. 200 л поставляются в металлических бочках.

Спецификации

Характеристики масел разных спецификаций отличаются в сторону ужесточения. Так, вязкость при температуре -20℃ в АТФ Декстрон II не должна превышать 2000 мПа×с, а в масле Декстрон III — 1500 мПа×с. Температура вспышки АТФ Декстрон II — 190℃, в то время как в Декстрон III порог 179℃.

image

Производители жидкостей для АКПП создают продукт не только по спецификациям Декстрона, но и по другим стандартам и допускам:

  1. Корейский ZIC ATF 3 (артикул 132632) произведён на масле собственного производства с добавлением пакета присадок спецификаций: Декстрон III, Mercon, Allison C-4.
  2. ENEOS ATF Dexron II (артикул OIL1304) допущен стандартами Декстрон II, GM 613714, Allison C-4, Ford M2C 138-CJ/166H.
  3. Ravenol ATF Dexron D II (артикул 1213102-001) соответствует требованиям ATF Dexron II D, Allison С-3/C-4, Caterpillar TO-2, Ford M2C 138-CJ/166H, MAN 339, Mercon, ZF TE-ML и т.д.

Разнообразие спецификаций указывает на использование масла в разной технике. При этом параметры стандартов могут быть противоречивыми. Так, в Ford M2C-33G коэффициент трения должен расти при снижении скорости скольжения, чтобы быстрее включить передачу. GM Декстрон III в этом случае борется за снижение трения и плавность перехода.

Читать Замена масла в АКПП SsangYong Actyon

Можно ли смешивать разные по составу трансмиссионные жидкости

При смешении трансмиссионного минерального и синтетического масел Dexron произойдёт химическая реакция, в результате которой примеси могут выпасть в осадок. Рабочие свойства жидкости ухудшатся, что нанесёт вред узлам машины.

Смешение ATF Dexron разных стандартов с одинаковой основой приводит к непредсказуемой реакции присадок. В этом случае допустима доливка жидкости в АКПП более позднего стандарта, т.е. если залита АТФ Декстрон 2 можно использовать АТФ Декстрон 3. Наоборот нельзя из-за недостаточной эффективности модификаторов.

Если оборудование не допускает понижения коэффициента трения масла за счёт увеличения присадок, то АТФ Декстрон 2 нельзя заменить на Декстрон 3.

Также стоит учитывать климатический регион проживания. ATF Dexron II D не рассчитана на холодную зиму, поэтому пригодна только для южной части России и Европы. Переезжая в северные края, жидкость АКПП необходимо полностью заменить на ATF Dexron II Е или ATF Dexron 3.

В ГУР заливают красную, жёлтую и зелёную жидкости. Смешать с красной ATF в ГУР можно только жёлтое масло с одинаковой основой. Например, красную минералку Ravenol ATF Dexron DII арт.1213102 и жёлтую минералку Febi арт.02615.

Лучшие жидкости ATF Dexron

Лучшие ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП по мнению водителей и автомехаников, сведены в таблицу.

Название, артикул

Допуски и спецификации

Цена, руб./л

1 Mannol «Dexron 3 Automatic plus», арт. АР10107 Dexron 3, Ford M2C 138-CJ/166-H, Mercon V, Allison TES389, Voith G607, ZF TE-ML. MB 236.1 400
2 ZIC «ATF 3», арт. 132632 Allison C-4, Dexron III. Mercon 450
3 ENEOS «ATF Dexron III», арт. OIL1305 Allison C-4, G34088, Dexron 3 530
4 Mobil «ATF 320», арт. 152646 Dexron III, Allison C-4, Voith G607, ZF TE-ML 560
5 Repsol «Matic III ATF» , арт.6032R Dexron 3, Allison C-4/ TES295/TES389, MB 236.9, Mercon V, MAN 339, ZF TE-ML, Voith 55.6336 500
6 Ravenol «ATF Dexron II E», арт. 1211103-001 Dexron IIE, MB 236, Voith G1363, MAN 339, ZF TE-ML, Cat TO-2, Mercon 1275
7 Liqui Moly универсальное масло «Top Tec ATF 1100», арт. 7626 Dexron II/III, Mercon, Allison C-4, Cat TO-2, MAN 339, MB 236. Voith H55.6335, ZF TE-ML 580
8 Hyundai — Kia «ATF 3», арт. 0450000121 Dexron 3 520
9 Motul «ATF Dextron III», арт. 105776 Dexron IIIG, Mercon, Allison C-4, Cat TO-2, MAN 339, MB 236.5/9, Voith G607, ZF TE-ML  650
10 Comma «Multi-vehicle ATF and PSF», арт. MVATF5L Mercon V, MOPAR ATF 3 and 4, MB 236.6/7/10/12, Dexron(R) II and III, VW G052162 500

Чтобы улучшить работу АКПП, при заливке трансмиссионного масла добавляют присадки, например Liqui Moly. Добавка подбирается индивидуально исходя из цели применения: плавность переключения, улучшение эластичности резинок и т.д. Работа присадки заметна на изношенных АКПП с заметными сбоями.

Какую бы Декстрон 3 для АКПП водитель не выбрал, эффективность работы масла зависит от периодичности техобслуживания и условий эксплуатации автомобиля. АТФ Декстрон 3 в ГУР также нуждается в замене каждые 60 000 км или по мере загрязнения.

Заключение

Лучшей ATF 3 для АКПП и ГУР будет та, что рекомендована заводом изготовителем автомобиля или механизма. Допустимо улучшать свойства жидкости, и вместо ATF Dexron IID вливать ATF 3 с большим количеством присадок. Масло в АКПП прослужит дольше, если при его замене поставить новый фильтр, помыть поддон и почистить радиатор.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий