Что из себя представляет тюнинг ВАЗ 2108? Статья-фотоподборка!

Хотя ВАЗ 2109 и является устаревшей моделью, на наших дорогах есть ещё много таких машин. Каждый владелец хочет сделать своё авто необычным и неповторимым. Девятка часто подвергается тюнингу, так как это надёжный, простой и красивый автомобиль. Можно обратиться в автосервис и специалисты выполнят тюнинг, но большинство автолюбителей делают всё своими руками.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 отличается надёжностью, выносливостью, но его внешний вид и некоторые технические характеристики уже устарели. Чтобы исправить эти недочёты, достаточно провести тюнинг автомобиля. Если тюнинговать авто своими руками, то действовать можно в таких направлениях:

  • ходовые характеристики: двигатель, подвеска, тормозная система, коробка передач;
  • внешний вид: кузов, оптика;
  • салон.

Фотогалерея: тюнингованные девятки

image
Из ВАЗ 2109 делают кабриолет, но это очень дорого и сложно
image
Проводится полная или частичная тонировка фар
Панель устанавливают от более современной модели или от иномарки
Самый простой и доступный вид тюнинга — тонировка стекол
Устанавливают современный пластиковый бампер
Автомобиль полностью перекрашивают в более яркий и красивый цвет
Один из вариантов тюнинга — аэрография
Спойлер защищает заднее стекло от грязи
Укорачивают пружины, чтобы сделать меньший клиренс
Двери делают так, чтобы они открывались вверх, а не в стороны

Двигатель

Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.

Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.

Объём двигателя не стоит увеличивать больше чем на 1,7 л

Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:

  • облегчённый коленвал;
  • кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена;
  • облегчённые шатуны;
  • поршневые пальцы с конусными фасками.

Кроме этого, можно заменить штатную головку блока цилиндров на головку от «Лада Калина». Имеющиеся опоры мотора меняют на усиленные и выполняется замена распредвала. В результате таких модификаций автомобиль становится более резвым и мощным. Он способен разгоняться до 180 км/ч, а мощность составляет 98 л. с. Если модель карбюраторная, то в первой и второй камерах устанавливают жиклёры с большей пропускной способностью. В инжекторных моделях для управления мотором ставят контроллер Январь 7.2.

Тюнинг карбюратора заключается в замене жиклёров

Видео: доработка головки блока цилиндров

Ходовая часть

Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.

Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:

  • заменить амортизаторы на газо-масляные. Рекомендуется покупать амортизаторы и пружины набором. Для стандартных пружин подойдут спортивные амортизаторы Monroe и Plaza. Для агрессивной езды на трассе больше подходят амортизаторы Koni Sport или Bilstein Sport. Чтобы улучшить управляемость автомобилем, достаточно поставить Monroe Gaz-Matic или Рlaza; Газо-масляные амортизаторы делают подвеску более мягкой
  • установить стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Это позволит уменьшить крены на поворотах и машина будет плавно двигаться при покачивании рулём на скорости. Появляется возможность проходить повороты на более высокой скорости. Хотя стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 всего на 2 мм толще, чем от ВАЗ 2109, но на устойчивости автомобиля это сказывается значительно; Стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110 всего на 2 мм толще, чем от ВАЗ 2109, но на устойчивости автомобиля это сказывается значительно
  • создать отрицательный развал за счёт увеличения угла продольного наклона, чтобы улучшить управляемость;
  • укоротить пружины, чтобы занизить автомобиль. Такое решение позволяет сбавить клиренс авто. Укорачивать передние пружины рекомендуется не более, чем на 1,75 витка, а задние — на 1 виток. Если укоротить больше, надо ограничивать отбой хода подвески, то есть использовать подвязку. Она необходима, чтобы пружина не выскакивала из посадочного места, и выполняется при помощи стальных тросов; Укорачивать передние пружины рекомендуется не более, чем на 1,75 витка, а задние — на 1 виток
  • установить полиуретановые втулки рычагов. Такие детали более надёжные и долговечные, поэтому приходится реже осуществлять их замену; Штатные втулки и сайлентблоки меняют на полиуретановые
  • установить дополнительные элементы жёсткости путём соединения верхних опор амортизаторов. Увеличивается жёсткость кузова, и машина лучше себя ведёт во время прохождения поворотов.

Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:

  • замена задних барабанов на дисковые тормоза;
  • монтаж пары диск-суппорт большего размера;
  • замена главного тормозного цилиндра. Это надо делать при обязательном выполнении двух предыдущих вариантов, так как штатный цилиндр не сможет справляться с поставленной задачей.

Внешний вид авто

Есть много вариантов тюнинга кузова, но здесь надо чувствовать меру, чтобы не превратить автомобиль в новогоднюю ёлку или разукрашенное чудовище. При правильном подходе можно сделать кузов красивым и неповторимым.

Варианты тюнинга кузова ВАЗ 2109:

  • верхний спойлер позволяет защитить заднее стекло от грязи и выполняет декоративную функцию. Его можно заметить на большинстве обычных девяток, но практичность такого тюнинга невысокая, да и внешний вид «на любителя»; Верхний спойлер защищает заднее стекло от грязи и выполняет декоративную функцию
  • кованые или литые диски не только меняют облик авто, но и за счёт небольшого веса уменьшают нагрузку на ступицы; Кованые или литые диски легче, чем стальные
  • боковые зеркала в цвет кузова авто выглядят стильно и красиво. Для увеличения обзорности рекомендуется устанавливать зеркала большего размера и с асферическими вставками; На ВАЗ 2109 часто устанавливают боковые зеркала от «Приоры»
  • дверные ручки бескуркового типа. Пользоваться такими ручками удобнее и внешний вид у них более привлекательный по сравнению со штатными дверными ручками ВАЗ 2109;
  • декоративные накладки на арки и пороги. Это не только вариант украшения автомобиля, но и способ спрятать появившуюся ржавчину, так как быстрее всего повреждаются именно пороги и колёсные арки; На арки и пороги устанавливают пластиковые накладки
  • аэродинамические обвесы. С их помощью владельцы пытаются улучшить аэродинамические показатели автомобиля. Специалисты подтверждают, что эффективность такого тюнинга небольшая, так как работать эти элементы начинают только на очень высоких скоростях, но в качестве украшения — это отличный вариант;
  • дефлектор на капот, его ещё называют мухобойка. Он позволяет перенаправить потоки встречного воздуха и защитить переднюю часть капота от попадания гравия и песка. Лобовое стекло защищается от мелких камешков и насекомых, так как они уносятся потоком воздуха; Дефлектор защищает переднюю часть капота и перенаправляет потоки воздуха, отводя их от лобового стекла
  • антенны, воздухозаборники и их имитаторы, прорези на капоте. Эти элементы не несут в себе практического назначения и выступают только как декоративные;
  • различные наклейки.

Салон

Салон девятки разрабатывался в прошлом веке, поэтому на сегодняшний день его нельзя назвать образцом. Чтобы сделать его более современным, есть много вариантов тюнинга. Не забывайте, что некрасиво, когда внешний тюнинг автомобиля выполнен очень качественно, а открывая его двери, видишь затёртый салон. Своими руками могут быть выполнены следующие изменения салона:

  • дополнительная шумоизоляция помогает сделать авто более комфортным. Чтобы защитить салон от внешнего шума, проводится дополнительная оклейка перегородки, отделяющей двигатель от салона, днища, дверей, моторного отсека. Для этого используется специальный шумоизоляционный материал, толщина которого 1,5–2 мм. Делают его из бутил-каучукового композитного герметика. Материал имеет клеевой слой, при помощи которого крепится к кузову автомобиля; Шумоизоляция позволяет снизить уровень шума в салоне
  • установка новой приборной панели или монтаж на старую специальной накладки. Существуют накладки, разработанные как для высокой, так и для низкой панели ВАЗ 2109. Они устанавливаются сверху на штатную панель и улучшают её внешний вид. Можно полностью заменить приборную панель, для этого используют панели от более новых моделей ВАЗ или иномарок; На приборную панель устанавливают пластиковую накладку
  • замена обшивки и дверных карт; Устанавливают современные дверные панели
  • установка кресел от иномарок или обшивка имеющихся сидений; Сиденья меняют или обшивают старые
  • рулевая оплётка, ручка рычага КПП;
  • накладки на педали, солнцезащитный козырёк, подлокотник; Устанавливают накладки на педали, оплётку руля, подлокотник и другие элементы
  • подсветка салона.

Видео: тюнинг салона

Система освещения

Заводская система освещения ВАЗ 2109 довольно хорошая, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблема предлагаемых для замены фар в их низком качестве, поэтому надо внимательно делать выбор. Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно влияет на безопасность движения. Систему освещения можно модифицировать следующим образом:

  • замена блока фар; Один из элементов тюнинга освещения — установка ангельских глазок
  • тонировка, но при этом ухудшается качество света;
  • ксеноновые фары, но за это предусмотрен штраф и они доставляют неудобство другим водителям, прохожим;
  • установка светодиодных ламп, особенно они подходят для задних фонарей.

На задних фарах пластмасса часто мутнеет, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новую пластмассу, но бывает достаточно отполировать ту, что есть. Это позволит улучшить вид фонарей и яркость освещения, отчего ночью и в туман автомобиль становится более заметным.

Задние фонари тюнингуют при помощи светодиодных лампочек

Видео: тюнинг задних фар

Тюнинг дверной системы, багажника, задней полки

Изменение дверной системы ВАЗ 2109 не только делает её более привлекательной и облегчает эксплуатацию автомобиля, но и уменьшает вероятность его несанкционированного вскрытия. Заключается такой тюнинг в установке электростеклоподъёмников и центрального замка.

При усовершенствовании багажника можно поставить на него электрозамок, а стандартный заводской замок снять. В таком случае он будет открываться кнопкой из салона и снаружи непрошенные гости попасть в багажник не смогут.

На заднюю дверь устанавливают электрозамок

Задняя полка отделяет багажник от салона. В неё можно установить динамики. Стандартная полка довольно слабая, поэтому обычно её меняют на усиленную, которая выдерживает больший вес. Можно приобрести готовую полку или сделать её самостоятельно из толстой фанеры, ДСП.

Заднюю полку можно сделать самостоятельно

Есть много способов, при помощи которых можно улучшить как внешний вид ВАЗ 2109, так и её технические характеристики. Всё зависит от средств, которые владелец готов выделить на тюнинг автомобиля, и от фантазии. Главное — не переусердствовать, поэтому надо соблюдать меру. В противном случае, тюнингуя автомобиль, вы можете не улучшить, а ухудшить его вид и технические показатели, а ваше авто станут называть обидным словом «колхоз».

Разработка модели ВАЗ 2108 началась еще в далекие 70-е года. Из-за нехватки технических разработок по адаптации переднего привода к отечественным дорогам, создавалась она долго. Первый же автомобиль был выпущен только в 80-х годах. Так что ВАЗ 2108 выглядит уже не современно, поэтому тюнинг ВАЗ 2108 просто напрашивается сам собой.

Эта машина отличалась от всех остальных моделей ВАЗ тем, что имела передний привод, поэтому она стала новым веянием в автомобилестроении СССР. Автомобиль отличается от всех предыдущих моделей машин обустройством салона и техническими характеристиками, именно поэтому тюнинг этой машины имеет свои особенности.

Идей для тюнинга «восьмерки» очень много. Модернизация ВАЗ 2108 довольно схожа с тюнингом ВАЗ 2109 благодаря тому, что машины друг с другом похожи.

Эта модель является отличной возможностью провести модернизацию машины своими руками, так как она имеет много недостатков, которые можно доработать и исправить. Возникает вопрос: почему же наши соотечественники до сих пор покупают эти машины? Все банально просто – автомобиль имеет низкую стоимость, а детали, необходимые для ремонта, намного дешевле импортных. Также, ВАЗ 2108 — это рабочая лошадка и отлично себя показала в сельской местности, но чтобы по настоящему использовать потенциал восьмерки, надо установить на нее фаркоп, который можно купить здесь: фаркоп.рф.

В процессе модернизации машину можно изменить таким образом, что по качеству невозможно будет отличить от заводской комплектации. Тюнинг ВАЗ 2108 включает в себя модернизацию салона, внешнего вида и технических деталей.

Тюнинг ВАЗ 2108: доработка внешнего вида

Некоторые обладатели ВАЗ 2108, чтобы выделить машину, переделывают ее под спортивный вариант. Чтобы достигнуть этого, необходимо улучшить внешние детали автомобиля – поменять боковые зеркала, воздухозаборники, обвесы. Добавить крылья, сменить диски на литые. Устанавливают диодные габариты, которые помогают повысить качество света. Это все изменяет внешний вид машины до неузнаваемости.

Тюнинг салона автомобиля

В модернизацию салона входит следующее: изменение ручки переключения передач, замена чехлов на сидениях, замена подсветки на диодную, а также полная смена кресел на аналоговые с других автомобилей, которые достаточно хорошо фиксируют спину. Необходима установка обновленной музыкальной системы. Качественный звук музыки, доносившейся из салона, будет только плюсом. Это особенно важно сделать во время тюнинга Москвича.

Стоит поработать и над модернизацией руля. Разновидностей тюнинга руля существует очень много. Начиная со спортивного трехспицевого, заканчивая мягким кожаным рулем с подогревом. Если автолюбитель хорошо разбирается в электронике, то руль можно сделать своеобразной электронной платформой управления машиной. Более приятной сделают поездку в машине такие обновки, как электрические стеклоподъемники, держатель для телефона, обогрев сидений и др. В магазинах всегда есть в наличии готовый комплект стеклоподъемников. Они идут с кнопками управления и заглушками на отверстия от ручек. Обогрев сидений вам будет необходим в холодное время года.

Также будет интересно:  Ангельские глазки на ВАЗ 2106 или Приору своими руками

Тюнинг электрооборудования автомобиля

Электрическое оснащение машины позволяет проявить фантазию при модернизации. Оно выводит комфорт в автомобиле на новый уровень. В процессе тюнинга следует установить дополнительные фары, подсветку, электрические стеклоподъемники, а также систему привода и подогрева зеркал. При помощи этой системы можно хорошо настроить боковые зеркала, она имеет точную настройку.

Еще можно модернизировать музыкальное оборудование или установить хорошую сигнализацию. Необходимо обратить внимание на перемещение катушек зажигания немного выше, либо установку дополнительной катушки. Стоит оборудовать дополнительный коммуникатор, он наверняка пригодится. Также можно заменить заводские провода машины на силиконовые

Обратите внимание на покупку качественных стеклоочистителей. По возможности проведите герметизацию предохранительного блока и смените опрыскиватели на более качественные. В процессе модернизации можно сменить обычный ремень генератора на импортный, а также усилить лампы фар. Это будет эффективнее, чем установка кондиционера или других элементов комфорта.

Тюнинг двигателя автомобиля

Тем, кто ценит технические характеристики автомобиля, стоит задуматься о модернизации двигателя. Для начала можно сменить тип двигателя. Например, на инжектор. Для модели ВАЗ 2108 тюнинг агрегата при инжекторной системе — это самый приемлемый вариант. Также можно модернизировать турбонаддув, компрессор и др. При отсутствии желания менять тип двигателя, можно модернизировать агрегат путем установки расширения и фильтров, увеличения объема цилиндров, чистки каналов и других замен.

Если вы чаще всего пользуетесь машиной в городе, то следует уделить внимание крутящему моменту. Его необходимо поддерживать на нужном уровне. В этом вам поможет смена вала в самой системе двигателя. После тюнинга распределительного вала можно также модернизировать и цилиндры, так как при повышении хода вала наполнение цилиндров увеличивается. Это способствует увеличению крутящего момента. Поэтому смена цилиндров является следующим этапом тюнинга агрегата.

Можно также заменить трубу, выводящую выхлопные газы. Для этого отлично подходит конструкция из четырех труб, которые переходят в две, а далее в одну трубу. Благодаря этому поддерживается значение крутящего момента. Еще можно усовершенствовать дроссельную заслонку. Для этого следует сделать ее диаметр больше. Из-за этого увеличивается ее пропускная способность. Также надо делать тюнинг мотора именно программно, то есть чип-тюнинг.

Таким образом, модернизация двигателя ВАЗ 2108 самостоятельно – это вполне возможно. Можно также усовершенствовать трансмиссию и тормозную систему.

Тюнинг системы охлаждения автомобиля

Тут есть сразу несколько моментов, которые стоит доработать. В первую очередь, необходимо заняться вентилятором радиатора. А для его принудительно включения стоит установить тумблер, датчик заменить на более холодный. Заливать в расширительный бачок более дорогую охлаждающую жидкость не стоит, так как улучшения качества охлаждения не будет. Заменять жидкость стоит только по необходимости, стоимость ее зависит лишь от ваших финансовых возможностей.

Тюнинг ВАЗ 2108 можно делать по разным показателям, эта машина дает довольно широкий простор для творчества автолюбителю.

Также будет интересно:  Автомобильный тюнинг, какие автотовары можно подобрать для улучшения машины?

Говорят, тюнинга много не бывает. В противовес этому мнению есть пример того, как можно переборщить с тюнингом ВАЗ 2108:

Практически каждый хозяин своей машины старается сделать ее неповторимой. Восьмерку и ее интерьер можно изменять до неузнаваемости. Тюнинг автомобилей ВАЗ 2108 — занятие для настоящих патриотов, однако в каком направлении действовать?

На первом этапе нужно попытаться представить, какой бы вы хотели увидеть свою машину после проведения тюнинга.

Работа над кузовом «восьмерки»

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2108, в первую очередь, подразумевает изменение внешнего вида. Первый и самый важный элемент — это обвес кузова. Он включает в себя видоизмененные бампера и нижние юбки. Правильно подобранные бампера очень выгодно подчеркивают спортивный характер авто.

При монтаже бампера стоит обратить внимание на изменение дорожного просвета автомобиля. Боковые «юбки» дополнят общую картину, мотив которой создают бамперы. Обвес желательно покрасить в цвет кузова.

Далее, подбираем дополнительные элементы. Накладки-реснички на фары изменят очертания оптики. Зеркала заднего вида можно сделать спортивными и продублировать в них диодные повторители поворотов.

Накладки на дверные ручки отлично впишутся в общую стилистику. Дополнительные элементы подсветки выделят авто в темное время суток. Светодиодные ленты в сочетании с неоновыми фонарями сделают ваш автомобиль непохожим на своих собратьев и одноклассников.

Размышляя над концепцией тюнинга ВАЗовской восьмерки, хочется остановиться на определенных сложностях, с которыми предстоит столкнуться дизайнеру. Очень часто мы можем наблюдать, мягко говоря, неудачно тюнингованые восьмерки. Все их «новоделы» выглядят инородными телами, которые кажутся лишними. Нет ничего хуже, когда такое чувство возникает при виде автомобиля, на тюнинг которого было потрачено много времени и средств.

Невозможно создать новый гармоничный образ 2108, не поработав перед этим над эскизом с карандашом в руке. Сегодня карандаш может быть заменен компьютерной мышью, но это уже не суть важно. Только создав удачный эскиз, можно переходить непосредственно к тюнингу. Даже если предстоит установка фабричных тюнинговых элементов, лучше их сначала примерить к автомобилю виртуально.

Довольно много готовых элементов аэродинамического обвеса и кузовных аксессуаров, которые сегодня предлагают многочисленные тюнинговые фирмы, не являются удачными. Не стоит отдавать предпочтение альтернативным бамперам с низкой детализацией, так как они делают восьмерку еще больше похожей на зубило. Не рекомендуется также применять слишком низкий обвес, который на вид не является логическим продолжением кузова.

На заметку

Если вы хотите действительно сделать из восьмерки красивый автомобиль, то поработайте, прежде всего, над самыми узнаваемыми деталями. К таковым относятся фары, продольный профиль бортов (двери и крылья), дверные ручки, средние и задние стойки крыши, а также форма окон и заднего стекла.

Без колесного тюнинга никуда

Немаловажным элементом тюнинга является подбор колесных дисков и резины. При выборе стоит обратить внимание на общие очертания машины. Если подрезать колесные арки, то можно установить диски больших размеров, нежели предусмотренные заводом-изготовителем. Более широкая резина позволит уверенней чувствовать себя на высоких скоростях, а также при прохождении поворотов.

Полезно также почитать: Насколько автомобиль Ниссан Альмера поддается тюнингу?

Ничто так не красит ВАЗовскую восьмерку, как классные легкосплавные диски с низкопрофильной резиной. Машина станет чуть жестче, однако управляемость выиграет. И все же на первом месте, разумеется, эстетика. Восьмерка на широких дисках с низким профилем покрышек вскружила бы голову в 90-х, а сегодня она просто старается выглядеть более современно.

На заметку

Хромированные диски смотрятся эффектно, но мода не стоит на месте, и теперь диски предпочитают красить. Белые машины интересно смотрятся с черными дисками, а черные – с белыми. Интересную пару можно подобрать к любому цвету. Причем сегодня классические цветосочетания уже не модны, напротив, востребованы самые противоречивые цветосочетания.

Покрасить колесные диски можно самостоятельно. Проще всего сделать это краской из баллончика. Но использовать лучше специальную краску для дисков, а также специальную грунтовку. Обычные диски покрыты очень твердым лаком, который нужно убрать перед покраской. Счищать его шлифмашиной довольно хлопотно – правильнее применить специальный растворитель.

Еще один способ тюнинга колесных дисков – аквапечать. В продаже появились наборы для нанесения фактурных покрытий на предметы любой формы. В набор для аквапечати входит фактура и активатор. Фактуру в виде пленки кладут на воду, брызгают сверху активатором и погружают в ее центр деталь (в данном случае колесный диск), после чего пленка плотно обволакивает всю декорируемую поверхность.

Рестайлинг салона ВАЗ 2108

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2108 включает в себя и изменение дизайна салона, ведь восьмерка не отличается изысканностью интерьера. Начинать его изменение следует с перетяжки сидений. Для этого на передние кресла стоит добавить боковую поддержку. Материал обивки целесообразно комбинировать с цветом кузова.

Далее следует обратить внимание на дверные карты, — на них можно добавить вставки под цвет салона. Рулевое колесо стоит заменить на меньшее по размеру и обтянуть его кожей. На задней полке неплохо установить подиумы под динамики. Дополнительная внутренняя подсветка станет освещать пороги и выгодно выделять машину среди других конкуренток.

Всегда приятно делать тюнинг автомобилей своими руками, ведь результат получается на 100% уникальным.

Доработка агрегатной части ВАЗ 2108

Морально устаревшие карбюраторные восьмерочные моторы можно просто заменить на более современные инжекторные аналоги. Однако можно усовершенствовать и имеющийся агрегат. Для этого надо:

  • отполировать впускные каналы;
  • установить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением;
  •  расточить цилиндры;
  • заменить распредвал на модернизированный.

Добавить мотору резвости поможет также и облегченный выхлоп. Лучше всего остановиться на 4-трубной конструкции, которая сужается до двух, а после переходит в одну трубу. Облегченный выхлоп совместно с освободившимся воздухозабором позволят двигателю легче «дышать» и в полную силу продемонстрировать эффект всех агрегатных доработок.

Интересное видео: тюнинговые ВАЗ 2108

Главные направления тюнинга ЗАЗ 1102 “Таврия”

ЗАЗ 1102 «Таврия» можно назвать «восьмеркой для бедных». Этот неказистый автомобильчик не так часто попадает в руки мастерам тюнинга, хотя для дор …

Программа тюнинга модного автомобиля Хендай Элантры

Элантра – автомобиль практически без недостатков. Надежный, просторный, экономичный и довольно резвый. Владельцы этих машин вполне довольны ими, н …

Подходы к тюнингу автомобиля Ауди 80 – превращаем его в автомобиль XXI века

Тюнинг автомобилей Ауди 80 не знает предела, ведь у таких машин огромный потенциал для совершенствования. Эти машины оснащены надежными силовы …

Читайте также:

Блеск лакокрасочного покрытия автомобиля и технологии полировки

Когда заходит речь об автомоделях, последняя из которых выпущена 10 лет назад, то вопрос в том, а что менять и совершенствовать?

Может, проще купить новую иномарку? Возможно. Ведь, порой, доработка старой машины и попытка превратить ее в более современную модель – это пустая трата времени и средств.

Но наши люди отличаются характерной жаждой что-то творить своими руками, они воспринимают «архаичные» модели автопрома, как своеобразное «Лего».

Это «Лего» доступно: сама машина, запчасти и ремонт обходятся, на первый взгляд, дешево.

Почему на «первый взгляд»?

Потому что чинить авто нужно чаще, но это не смущает, если тюнинг – любимое занятие.

image

Когда дешево, то и уксус сладок.

Попробуем разобраться, является ли ВАЗ уксусом, и насколько же сладок тюнинг хэтчбека 2108.

Этот хэтчбек, с тремя дверьми и передним приводом, выглядел некогда максимально современно, надежно и солидно.

Да, «Восьмерка» когда-то выгодно отличалась от предыдущих моделей.

Цельная несущая конструкция ее кузова — несомненное преимущество перед изготовленной позже «девяткой»

Кузов мог быть как грузопассажирским, так и пассажирским, при этом все его детали составляли единое целое. Серийно автомобиль выпускался с 1984 года по 2003-й год.

ВАЗ 2108: Тюнинг кузова

image

Дизайн ВАЗ 2108 относительно архаичен, кузов «Восьмерки» сделан прочно.

Проблематичными являются: крепление рулевой рейки и полка радиатора (нижняя).

Результаты этих небольших недоработок — трещины в полке и ее ослабление.

И если приходит беда, а она с качеством наших дорог приходит обязательно, то автовладельцы приваривают снизу, листом 2мм раллийную, спортивную полку, вваривая ее и сверху, прихватывая лонжероном и соединяя ее сваркой с креплением кронштейнов.

Любители «серьезного тюнинга» любят «громоздить» детали на кузов под завязку, а за компанию тонировать стекла и усиливать достаточно неэффективную звукоизоляцию. Если на все это находятся средства, то почему нет?

Читайте также:  Первая в мире технология оптимизирует автомобильную акустику

Тюнинг рулевого управления, подвески, опоры мотора, системы охлаждения, тормозов и колес

Подвеска «Восьмерки» подвергается «обстрелу» тюнинга по причине перенасыщенности рынка деталями: пружинами, стойками, опорами (шаровыми) и другим.

Если не повезло и подвеска «убита», то лучше оборудовать ВАЗ 2108 новыми надежными компонентами.

При тюнинге желательно обратить внимание на усиление задней опоры. Если применить дополнительные резинки, то на неровностях не будет выбиваться передача.

«Родные» амортизаторы спокойно можно поменять на подходящие для ВАЗ импортные амортизаторы, подшипники и стабилизатор – на аналогичные детали от модели 2110.

Система охлаждения действительно требует доработки, желательно удлинить крепеж радиатора, установить тумблер включения вентилятора, заменить датчик. Хомуты на патрубок хорошо бы поставить импортные.

Тормозная система «Восьмерки» достаточно надежна и имеет не так уж много недостатков

Эффективность тормозов можно повысить, установив вентилируемые диски и колодки заслуживших доверие фирм (к примеру, Ferodo).

Стоит закрепить бачок главного цилиндра, заменить штуцер 8-мм.

image

Установка дорогостоящих импортных суппортов, дисковых задних тормозов и гидравлического привода – это уже «игры» любителей основательного тюнинга, желающих сделать из «Восьмерки» гоночный автомобиль и тех, кто «за ценой не постоит».

Диски и шины – дело вкуса, нужно учесть, что 14-дюймовые или даже 17-ти дюймовые колеса вызывают быстрый выход подшипников из строя, так что без полной переделки всего агрегата увлекаться таким тюнингом не стоит.

image

Прочие моменты доработки продиктованы не практическими соображениями, а исключительно желанием подарить своей «Восьмерке» «норковую шубу».

Импортные пыльники, рули «из красного дерева» – обыкновенно эстетические и личностные предпочтения из разряда «любовь к искусству».

Тюнинг двигателя, электрооборудования, коробки передач и сцепления ВАЗ 2108

image

Желая усовершенствовать мотор, его нужно герметизировать, карбюратор и распределитель зажигания настраиваются.

Жизнь движка ВАЗа 2108 напрямую зависит от состояния ремня ГРМ.

При тюнинге КПП следует знать, чего же хочется добиться, поскольку при спортивных усовершенствованиях двигатель «убивается» очень быстро.

Блокировка дифференциала даст выигрыш на любом старте, придаст уверенности на опасной скользкой дороге, но будет способствовать быстрому стиранию резины.

image

Если сцепление отходило 50 000 км, то очередное отходит столько же.

Читайте также:  Тюнинг автомобиля Лада Ларгус. Как и чем можно улучшить автомобиль

Электрика «Восьмерки» — своеобразное «поле чудес» для тюнинга.

Дополнительные фары, подогрев зеркал, сигнализация и музыкальные центры, электрические стеклоподъемники – все эти «фишки» дарят дополнительный комфорт и необходимую каждому из нас радость.

Люк с электроприводом и кондиционер – тоже весьма приятные дополнения

Желательно заменить катушку зажигания и установить дополнительный коммутатор.

Неплохо, если на «Восьмерке» появятся стеклоочистители фар, желательно поставить бачок опрыскивателя от ВАЗ 2105 и свечи зажигания от NGK или Bosch.

Тюнинг салона «Восьмерки» (ВАЗ 2108)

image

Скажем честно, салон ВАЗ 2108 не дотягивает ни до одной импортной «тачки», в частности, до комфорта салона французских производителей, которые славятся невероятным обеспечением удобства.

Один из существенных недостатков «Восьмерки» — тесное место водителя.

Панели от Fiat, сиденья от Ford – это, возможно, для кого-то и глупость, но для кого-то – единственный шанс создать уют в своем авто. Пример такого тюнинга салона для ВАЗ 2108 можно увидеть на фото.

Необходимым элементом, который стоит добавить, является тахометр. Остальные усовершенствования можно сравнить с желанием «жить красиво» и «не хуже других».

В чем же плюсы переоборудования интерьера салона «Восьмерки»

В отличие от комфортных импортных тачек, где приходится «кушать, что дают», можно сделать тот оригинальный интерьер, которого не будет ни у кого.

Ручку переключения передач делают короче, дополнительное освещение тоже понадобится. Рулевую колонку иногда меняют на подобную деталь от ВАЗ 2109.

«Восьмерки» с характером

image

Изучения тюнинга автомобилей ВАЗ 2108 начнём на примере данного авто.

Тюнинг этой восьмерки, цвета «снежная королева», привлекает фарами треугольной формы, уникальный «разрез глаз» хэтчбека «влюбляет» с первого взгляда.

Стильно и то, что дверные ручки исчезли.

Подвеска данной «Восьмерки» после переделки стала жесткой, появились растяжки, автомобиль понизился на 7 см.

«Играя в Лего» с легкостью, автолюбители иногда создают шедевры сюрреализма, находя гармоничные формы регулируемого антикрыла, стеклопластиковых обвесов и переднего бампера.

Двигатель от Honda Civic (объем 1,5 л) машина приобрела вместе с новой трансмиссией, под передним сидением – блок управления (электроника).

Ходовая осталась «восьмерочная», добавились легкосплавные диски и колеса R 13. Передние фары кислотной «Восьмерки» — от автобуса Mercedes, светодиодные задние фары изготовлены индивидуально.

Читайте также:  Обвесы на «ВАЗ – 2112»: тюнинг, способный индивидуализировать авто

Панель салона «кисло-незрелого лимона» — от Mazda 626, приборы – от Honda Civic.

Каркасы сидений переварены, обивка сделана из велюра, у авто есть центральный замок, который открывает или закрывает, в том числе, и люк, стеклоподъемники – электрические.

Обычную «восьмерку» превратили в белый кабриолет, освободив ее от навесного оборудования, усилив днище, кузов и пороги.

Это и сохранило жесткость после отпиливания кузова.

На кабриолет установлены молдинги и спойлеры, «восьмерочная» панель была разумно заменена «десяточной».

Легкосплавные диски — откровенно шикарны. Днище имеет, по периметру, неоновую подсветку, пространство салона и места для ног тоже освещены, ярко-голубые диоды подсвечивают держатели стеклоочистителей и диски.

Один из самых известных проектов тюнинга ВАЗ 2108 называется «Акула».

Данный проект в дизайнерской разработке — просто гениален, все новые детали красиво формируют фантастический экстерьер, создавая кузов, неповторимый в своей красоте.

Внешний облик — главное преимущество «зубастой рыбки».

Трансформации коснулись совершенно всего, тем не менее, первоначальный заводской вид прослеживается.

Для проекта был взят стандартный ВАЗ 2108, 1996 года. Сегодня технические показатели двигателя «Акулы» — 1.7 литра, мощность 250 л.с.

Основательной модификации подверглась вся ходовая, колесную базу увеличили на 12 см.

Эта круто «заряженная» восьмерка показала лучший результат на состязаниях по дрэг-рейсингу, преодолев 402 метра за 11, 576 сек.

Раллийный ВАЗ-2108 имеет полностью модифицированный 1,5 — литровый двигатель с турбонаддувом.

Превращать ли свою милую «Восьмерочку» в фантастически и нереально красивое авто, или возить в ней мешки с цементом, не «заморачиваясь» внешним видом, но стараясь следить за движком (ремнем ГРМ) и ходовой — это дело вкуса, средств и любви к эстетике, а также и к удобству.

Другие фотографии тюнинга ВАЗ 2108:

РубрикаТюнинг

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий