Содержание
- Что такое чип-тюнинг автомобиля?
- Как делать чип-тюнинг?
- Цена перепрошивки
- Кому чип-тюнинг двигателя делать обязательно
- Для чего делают чип тюнинг?
- Результат чип тюнинга
- Как сделать чип тюнинг своими руками?
- Оборудование для чип тюнинга автомобилей
- Чип тюнинг своими руками для начинающих
- Просто и быстро…
- Уменьшается ресурс двигателя
- Чип-тюнинг везде одинаковый
- Чип-тюнинг — панацея для исправления недостатков
- С помощью чип-тюнинга можно существенно увеличить мощность любого двигателя
- При чип-тюнинге двигателя необходимо обязательно прошивать и коробку передач
- Прошивка может «слететь» при определённых условиях
- Написать коментарий
Среди автомобилистов есть вещи, которые надо обязательно попробовать, например, чип-тюнинг, это та вещь, которая отличает настоящего фаната автомобилей от простого пользователя автомобиля. Сейчас мы более подробно разберемся и узнаем плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя, а также, стоит ли своими руками чип-тюнинг делать. Умельцы тюнинга обещают увеличение мощности, крутящего момента, уменьшение расхода топлива и снижение шума. А турбированные моторы еще лучше подходят для модернизации. Поэтому надо разобраться стоит ли делать чип-тюнинг двигателя или оставить все как есть?
Что такое чип-тюнинг автомобиля?
Делают чип-тюнинг для того, чтобы увеличить мощность, если все сделать правильно, то без особых усилий можно увеличить мощность на 12-15%, если немного потрудиться, то можно достичь и 25%. Также чип-тюнингом можно уменьшить расход топлива, но не намного — примерно на 5%. Можно сделать так, чтобы мотор работал на бензине с более низким октановым числом.
С помощью чип-тюнинга можно лучше контролировать систему впрыска и электронный блок управления мотором. Также можно снять ограничитель скорости. Прошивки ЭБУ на многих автомобилях не особо совершенны, их можно улучшить. На отечественных автомобилях тем более прошивку можно улучшить, а иногда бывает даже заводской брак, из-за которого у автомобиля слабая динамика разгона или бывает, что мотор внезапно глохнет или происходят другие неприятности.
Самому продиагностировать программу сложно, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Кстати, Евро 3 и Евро 4, которые стоят на большом количестве иномарок не рассчитаны на российское, не всегда качественное, топливо. Эту ситуацию можно исправить с помощью прошивки двигателя.
Как делать чип-тюнинг?
Перепрограммировать блок управления с установкой новой прошивки — привычное дело. Для этого используют программы для чип тюнинга. Сделать монтаж модульных изделий с микросхемой — здесь более глубокое вмешательство в блок управления. Для этого требуется специальное оборудование для чип-тюнинга.
Поэтому более безопасно просто перепрошивку сделать, бывает несколько видов прошивок на мотор:
- стандартная прошивка, это заводская прошивка, которая стоит изначально;
- универсальная тюнинг-прошивка, ее используют для тюнинга большинства автомобилей и стоит это недорого;
- прошивка от европейских тюнинговых ателье — это уже более дорогая и качественная тюнинг-прошивка, которая позволит лучше перепрограммировать ЭБУ.
Также будет интересно: Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107
Цена перепрошивки
Все зависит о того, какая фирма будет делать тюнинг-прошивку. Местные умельцы могут сделать чип тюнинг примерно за 2000 рублей. Только надо заказывать у мастера, у которого уже есть положительные отзывы. Для тех, кто не хочет рисковать, лучше обратиться в специализированный сервис по тюнингу автомобилей. Цены немного выше — ВАЗ можно чипануть за 4000 рублей, иномарки — более 6000 рублей, а автомобили на дизельном топливе чипануть будет стоить более 10 000 рублей.
Максимальная цена, за которую можно сделать чип-тюнинг — около 25 000 рублей. Дороже всего делать перепрошивку у официальных дилеров, они устанавливают собственную программу, или стандартную прошивку от модели с более мощным мотором. Но зато, заказав чип-тюнинг у дилера — сохраняется гарантия на автомобиль. Они используют правильное оборудование для чип-тюнинга автомобилей. Стоимость зависит от марки авто: от 25 до 70 тысяч рублей.
Кому чип-тюнинг двигателя делать обязательно
Быстрее ездить и меньше расходовать топливо хотят все, но все знают, что прошивка автомобилей своими руками — это дело не под силу обычному человеку. Поэтому надо либо серьезно разобраться в этом процессе, либо доверить машину мастерам. Да и сам ремонт мозгов — это дело не особо простое, тоже потребуются знания и опыт.
Есть смысл делать чип-тюнинг владельцам автомобилей, работающих на газу, так как когда меняется вид топлива, то меняются и настройки мотора. Также, чиповать желательно автомобили с турбинами, для таких автомобилей изменение настроек чипа будет максимально эффективным. Мощность можно увеличить до 25%.
Чип-тюнинг дизельного двигателя также есть смысл делать, потому что автомобили, работающие на дизеле, смогут стать мощнее на 25%, а крутящий момент увеличится на 30%. Атмосферные моторы тоже можно перепрошивать, обычный чип-тюнинг может увеличить мощность на 10%.
Так что, плюсы чип-тюнинга есть и их много, а среди минусов — есть риск попасть на плохого специалиста, который сделает такие настройки, что мотор после 10 000 км. выйдет из строя. Поэтому, есть смысл делать чип-тюнинг авто, главное не пытаться экономить, чтобы не сделать хуже.
Далее видео про парня, который решил сэкономить и сделал некачественный чип-тюнинг:
Тюнинг Сейчас читаете Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы. Содержание
Что такое чип тюнинг, его плюсы и минусы – наиболее часто задаваемые автовладельцами вопросы, так как сегодня эта технологическая операция становится все более популярной. Поэтому необходимо знать все его нюансы.
Чип тюнинг двигателя – это установка новых настроек управления силовым агрегатом, что делается путем изменения технических параметров с помощью специального программного обеспечения (ПО).
Также чип тюнингом называют установку дополнительного оборудования на двигатель такого, как:
- Нагнетатели.
- Турбины.
- Впускные системы.
- Элементы системы отвода выхлопных газов.
- Форсунки нового типа.
Это оборудование повышает мощность двигателя, в то время как корректировка настроек работы системы решает намного больше проблем. Поэтому установку новых или дополнительных узлов можно назвать чип тюнингом весьма условно. Это будет актуально только в комплексе с осуществлением установки новых параметров управления силовым агрегатом.
По данной теме есть похожая статья – Замена масла в двигателе + промывка.
Чип тюнинг дизельного и бензинового двигателя осуществляется по одинаковой технологии. Главным условием проведения такой операции является наличие электронного блока управления.
Для чего делают чип тюнинг?
Изначально – этот процесс проводился с целью повышения мощности силового агрегата, но со временем тенденции несколько изменились и диапазон решаемых задач стал намного шире.
Сегодня упор при проведении чип тюнинга делается на уменьшение расхода топлива, что связано с постоянно растущими ценами на бензин. Также корректировка технических параметров может исправить заводские ошибки программного обеспечения, а, точнее, оптимизировать его под определенные эксплуатационные условия: качество топлива, особенности климата.
Многие производители поставляют автомобили с «усредненными» программами, они имеют общие настройки и параметры, которые в определенных условиях могут давать сбои и приводить к техническим проблемам.
Чип тюнинг позволяет решить такие проблемы:
- Убрать рыки при переходе с холостых оборотов.
- Устранить неконтролируемые скачки оборотов холостого хода.
- Стабилизировать работу автомобиля на холостом ходу.
- Устранять вибрацию и провалы при переходе на повышенную передачу.
- Упорядочить, стабилизировать работу коленчатого вала.
Эти проблемы характерны для сегмента дешевых автомобилей таких марок, как: Daewoo, Chevrolet, ZAZ.
Перенастройка параметров работы двигателя необходима при установке газового оборудования. Это связано с углом опережения зажигания. У газа и жидкого топлива этот технический показатель разный и для стабильной работы силового агрегата нужно оптимизировать этот показатель.
Результат чип тюнинга
Если с устранением проблем работы мотора и систем с ним связанных все более-менее понятно, то с расходом топлива и мощностью необходимо прояснить ситуацию.
В части потребления горючего показатель экономии может варьироваться в пределах от 1 до 3 литров на 100 км. Некоторые специалисты утверждают, что можно добиться экономии в 20% от исходного уровня потребления топлива, но это уже крайности, которые ни к чему хорошему не приведут.
Без технических последствий для двигателя и потери его мощности оптимальным будет экономия в 1–3 литра. Это неплохой показатель, позволяющий сэкономить внушительную сумму, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля.
Для достижения максимального эффекта от чип тюнинга необходимо уметь его правильно проводить. В противном случае одновременно с расходом топлива снизится мощность двигателя.
1. Не стоит ждать сиюминутного результата после проведения корректировки параметров программы, управляющей механическими процессами мотора. Новые настройки полностью вступят в силу через несколько дней. Также необходимо помнить, что в течение 2–3 дней автомобиль нужно эксплуатировать в режиме обкатки.
Увеличение мощности двигателя зависит от ресурса, заложенного в программное обеспечение производителем.
К примеру, если стартовые настройки используют 90% мощности, то увеличить ее можно будет только на оставшиеся 10%. Показатель роста мощи двигателя после чип тюнинга находится в диапазоне от 10 до 40%.
2. Следует помнить, что максимальные настройки значительно сократят моторесурс двигателя и будут способствовать частым поломкам. Связи с этим в части установки параметров необходимо руководствоваться рекомендациями производителей автомобиля или советоваться со специалистами.
Нюанс в проведении чип тюнинга
В автомобилях, выпущенных после 1997 года, для осуществления чип тюнинга требуется только подключение компьютера к электронному блоку управления. При этом его снятие не требуется. На моделях, выпущенных до 1997 года, чип тюнинг является сложным с технологической точки зрения процессом, требующим серьезной подготовки и опыта.
Связано это с необходимостью снятия платы (ее еще называют «мозги») и проведением работ непосредственно с ней. Изменение параметров в этом случае потребует специального программатора. Он работает по принципу перезаписи данных при помощи ультразвука.
Сколько стоит чип тюнинг двигателя?
Здесь все зависит от модели автомобиля, а также региона и владельца СТО. В крупных городах, областных центрах стоимость процедуры будет несколько выше, чем в маленьких населенных пунктах.
Существует и универсальная схема расчета цены чип тюнинга – это приблизительно 1% от стоимости автомобиля.
Как сделать чип тюнинг своими руками?
Узнав стоимость процедуры, возникает логичный вопрос: «Можно ли сделать чип тюнинг самостоятельно, что для этого нужно и сколько это займет времени?».
Отвечая на вопрос о временных затратах, нужно отметить, что у профессионалов весь процесс занимает чуть больше 10 минут. Чип тюнинг, по сути, является перекачкой новых параметров из компьютера в блок управления.
У новичка процедура может занять намного больше времени, но учитывая экономию, это того стоит.
Оборудование для чип тюнинга автомобилей
Это довольно простой набор приспособлений:
- Ноутбук.
- Кабель для подключения к блоку управления.
- Программное обеспечение для установки новых параметров (может быть диск или сохраненный на ноутбуке файл).
Трудности возникнут с 2 вещами: кабелем для подключения, точнее, разъемом и программой для корректировки параметров. Дело в том, что программы для чип тюнинга выпускаются производителями автомобилей, такое ПО является лицензионным, его желательно использовать для коррекции технических показателей.
Существуют также адаптированные версии, их без труда можно скачать из интернета, но эти программы могут привести к обратному эффекту – падению показателей. Такое их поведение обусловлено возможными расхождениями в единицах измерения параметров, а также их расшифровке.
В случае с ПО придется выбирать между «дешево и сердито» и дорого, но качественно. Второй вариант значительно лучше, но можно, покопавшись несколько дней в интернете и внимательно изучив отзывы, найти неплохой аналог программы производителя.
Выбирается ПО в соответствии с маркой автомобиля. Каждый производитель выпускает утилиты, подходящие на весь модельный ряд. Но при этом программа, предназначенная для BMW, не подойдет Mersedes и наоборот.
Вторая проблема – это разъем для подключения, его нужно будет купить, так как подделать не получится. Отличным решением будет покупка универсального загрузчика (разъема). Но и они универсальны в определенных рамках, подходят автомобилям, двигателям одного поколения. Для новых моделей придется покупать другой разъем.
Стоит ли делать чип тюнинг? Видео:
Чип тюнинг своими руками для начинающих
Основы чип тюнинга – это кропотливое изучение информации и получение консультации у специалистов. Перед проведением коррекции настроек необходимо тщательно изучить информацию, касающуюся проведения процедуры на определенной марке автомобиля.
Огромное количество программ производителей автомобилей не позволяет давать общие рекомендации по этому поводу. Необходимо изучать особенности использования программ. Такие рекомендации должны содержаться в папке со скачиваемым файлом или на сайте, откуда скачивается программа для чип тюнинга иномарок.
Примером особенностей является требование программы для Hyundai, она работает только на операционной системе Windows XP.
Самым утомительным (или, наоборот, интересным) является подбор и подготовка программы-корректора, изучение инструкций, рекомендаций по работе с ней. После того как файл и все необходимое оборудование готово можно приступать к перепрошивке автомобиля.
Просто и быстро…
Так можно описать процесс установки настроек, если не было бы некоторых замечаний. Собственно сам процесс загрузки осуществляется по стандартной схеме. После подключения устройства находят друг друга, и появляется соответствующее сообщение. После этого можно начинать загрузку, она занимает от 10 до 20 минут, если без проблем, а они могут возникнуть.
Во время загрузки могут появляться уведомления об ошибках. В этом случае необходимо отменить загрузку и начать ее заново. Если после этого ошибка снова появляется лучше прекратить загрузку и отправиться на СТО для диагностики. Ее, кстати, необходимо делать перед коррекцией технических параметров.
Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы. – здесь больше полезной информации.
В этом случае, необходимо заранее изучить мануал (инструкцию) по этому поводу.
Вас заинтересует эта статья – Порошковая покраска дисков своими руками.
Но если все вышеуказанные проблемы решены, то инсталляция (установка) пройдет без проблем и полоска, показывающая процесс перемещения файлов, неуклонно будет двигаться в сторону удачного завершения.
Обязательно нужно сохранять заводскую (стоковую) прошивку, чтобы в случае возникновения проблем с новой ее вернуть.
Вышеприведенная информация – это максимально полезная информационная вытяжка из огромного количества данных. Она позволит определиться с тем, стоит ли тратить время и силы на проведение чип тюнинга самостоятельно или проще будет обратиться на СТО.
Существует огромное количество мнений и способов (отличия только в нюансах) по поводу перепрошивки двигателя автомобиля, так как каждый мастер формирует свой алгоритм действий. Поэтому выше изложена общая технологическая схема и характеристики чип тюнинга.
Ваша реакция? Обожаю! Круто Интересно Хм… Скучно Фуфло Ненавижу! Опубликовано в Тюнинг Понравилась статья? Покажите её друзьям: Подробнее Замена масла в двигателе + промывка. Подробнее Датчик детонации: признаки неисправности, замена. Подробнее Раскоксовка поршневых колец двигателя.
Что такое чип-тюнинг?Чип-тюнинг – это модификация программы управления двигателем с целью увеличения мощности, отключения тех или иных систем, настройки под индивидуальные требования. Это самый простой, бюджетный, доступный и высокотехнологичный способ улучшения динамических характеристик автомобиля – повышение мощности и крутящего момента. Улучшения производятся за счет настройки и оптимизации заводской программы, которая управляет работой двигателя. Заметим, что прошивка не создается с нуля, не пишется, а редактируется в специально созданной для этого программе “редакторе”. Для чтения и записи программы управления используются специализированные программаторы, которые позволяют работать через разъем диагностики автомобиля или на столе через отладочный порт процессора.Самый мощный и популярный редактор WinOLS Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?Ресурс двигателя сложное понятие и не имеет какой-то определенной константы. Эту величину невозможно измерить или предвидеть. На износ мотора влияет множество факторов и во многом зависит от обслуживания и эксплуатации. У одного человека автомобиль используется долгое время без поломок, а у другого уже на малом пробеге требует капитального ремонта.При чип-тюнинге в программе управления двигателем нами изменяются параметры в безопасных пределах. За время нашей работы многие модифицированные версии откатаны на реальных автомобилях, а там, где нет, применяем свой опыт или используем проверенные решения европейских партнеров, которым доверяем. Мы никогда не предлагаем выжимать все соки из двигателя и не хотим удивлять кого-то безумными цифрами прироста мощности, а позиционируем себя как тюнинг для городских гражданских автомобилей.Использование транспортного средства должным образом, своевременное добросовестное обслуживание и использование качественного топлива увеличивают срок службы двигателя и его узлов. Какой будет прирост мощности после чип-тюнинга?Увеличивается ли расход топлива?На каком минимальном пробеге можно делать чип-тюнинг?Я купил новый автомобиль и хочу сделать чип-тюнинг, на каком пробеге это лучше сделать? Этот вопрос чаще всего слышим от «постоянных» клиентов.
Geely Atlas 1.8 Turbo прямиком из салона На каком максимальном пробеге можно делать чип-тюнинг?Lexus RX330, обратившийся к нам на пробеге 467974 миль (753131 км) Как можно реально проверить результат Вашей работы?Почему чип-тюнинг не делают производители авто?При проектировании системы управления двигателем и последующей ее калибровке разработчикам приходилось учитывать целый ряд не самых благоприятных факторов – начиная с большого разброса качества нашего товарного бензина и заканчивая необходимостью заставить автомобиль выполнять постоянно ужесточающиеся нормы токсичности. Именно поэтому у специалиста-тюнера появляется возможность очень эффективно манипулировать некоторыми топливными калибровками и оставленным заводчанами довольно большим запасом по углу опережения зажигания. Часто также приходится слышать мнение о том, что лучше, чем сделано на заводе, не сделает никто. В случае с отечественными автомобилями это утверждение не выдерживает критики, да и многочисленные отзывные кампании, проводимые уважаемыми зарубежными фирмами, дают пищу для размышлений.могут предлагать Чип-Тюнинг в списке официальных услуг, давая понять, что в принципе в Узнает ли официальный дилер о чип-тюнинге автомобиля?Все прошивки, с которыми мы работаем, настроены на базе заводских, с сохранением всех идентификаторов, заметных официальному дилеру, поэтому с нами Вы можете не переживать за то, что автомобиль снимут с гарантии после наших работ Внимание! При некорректном чип-тюнинге заливается модифицированная прошивка от другого автомобиля, без учета конфигурации. Это приводит к конфликту с диагностическим дилерским оборудованием и может привести к снятию автомобиля с гарантии. Чем чип-тюнинг лучше тюнинг боксов и педаль бустеров?Сколько времени занимает работа по чип тюнингу?На редких автомобилях может потребоваться приехать 2 раза. Первый приезд считывается прошивка и автомобиль можно эксплуатировать дальше. После чего мы работаем с считанной программой и на второе посещение перепрограммируем блок управления. Что такое катализатор и зачем он?Катализатор находится в выхлопной системе автомобиля и представляет собой керамическую сотовую конструкцию. Задачей автомобильного катализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. Зачем отключать контроль катализатора?Программное отключение контроля катализатора или так называемое ЕВРО 2 нужно для последующего удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля или для установки альтернативной (тюнинговой) выхлопной системы. Всевозможные обманки в данном случае не понадобятся и ошибка на панели приборов не побеспокоит. Полноценное отключение контроля катализатора позволяет удаление как самого каталитического нейтрализатора, так и нижнего датчика кислорода (лямбда зонд). |
В данном разделе мы собрали ответына наиболее часто задаваемые вопросы о чип-тюнинге Если у Вас остались вопросы – звоните, наши специалисты проконсультируют
|
Большинству водителей достаточно тех характеристик, которые заложены в автомобиль с завода. Но если ты относишься к тем, кого не устраивают стоковые параметры, и при этом не хочешь кардинально менять конструкцию автомобиля, то идеальное решение для тебя — чип-тюнинг. Вкратце: чип-тюнинг — это внесение в стандартную прошивку ЭБУ (электронного блока управления) двигателя изменений, которые модифицируют работу алгоритмов контроллера и позволяют добиться улучшений различных характеристик авто (например, мощности и расхода топлива). Развеять некоторые мифы о чип-тюнинге автомобиля нам помогут специалисты московской компании AGP Motorsport, профессионально занимающейся разработкой программ управления двигателем для чип-тюнинга, настройкой глубоко модифицированных двигателей и спортивных автомобилей, а также производством комплектующих для тюнинга. Начнем с главного.
Уменьшается ресурс двигателя
На многих тематических сайтах и автомобильных форумах можно встретить мнение о том, что после чип-тюнинга двигатель изнашивается гораздо быстрее. Это правда лишь отчасти: да, ресурс двигателя после данной модификации действительно снижается, но не так существенно, как многие думают. Если брать сухие цифры, то после чип-тюнинга ресурс гражданского автомобиля в среднем уменьшится всего на 2,5 %. И это при увеличении крутящего момента и мощности более чем на 30 %. Отметим, что повышенную нагрузку, по сравнению со стоковой прошивкой, двигатель будет испытывать только в те моменты, когда водитель держит газ в пол, а это, по статистике, составляет всего 5 % от общего времени вождения. Поэтому заявления форумных «экспертов», что износ двигателя увеличивается в несколько раз, как минимум не имеют под собой фактических оснований.
Подробнее о ресурсе двигателя и показателях мощности после чип-тюнинга можно узнать в статье по ссылке ниже. AGP Motorsport рассказали об опыте модификации Skoda Octavia A7 RS с двигателем EA888 2.0TSI gen3 и КПП DQ250 MQB.
Подробнее о влиянии чип-тюнинга на ресурс двигателя
Чип-тюнинг везде одинаковый
Это не так. Есть обычные мастерские, где устанавливают сторонние прошивки и в лучшем случае знают лишь основы чип-тюнинга, а есть специализированные тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в таких модификациях и, более того, сами их разрабатывают. AGP Motorsport как раз из таких. Компания модернизирует программу управления двигателем самостоятельно, основываясь на собственных исследованиях и измерениях. Эксперты компании понимают алгоритм работы всех систем автомобиля, что позволяет создавать эффективные и безопасные программы для ЭБУ профильных автомобилей.
AGP Motorsport проводит диагностику работы двигателя на измененной прошивке ЭБУ, имеет собственный мощностной стенд для проверки и настройки автомобиля в нагрузочных режимах с анализом всех доступных параметров работы мотора. По результатам испытаний автомобиля с пробегом специалисты рассказывают о существующих проблемах, если такие выявлены, дают рекомендации по их устранению и предупреждению неисправностей, в частности рассказывают о грамотном обслуживании при дальнейшей эксплуатации. Также специалисты тюнинг-центра создают уникальные программы в индивидуальном исполнении под нестандартную конфигурацию мотора с изменёнными компонентами и готовят спортивные автомобили к соревнованиям. Многие конкуренты просто ставят модифицированную прошивку и не отвечают за дальнейшую поддержку, не говоря уже о разработках для нестандартных конфигураций.
Подробнее об индивидуальной прошивке ЭБУ
Чип-тюнинг — панацея для исправления недостатков
Часто водителей не устраивает динамика двигателя из-за банальной неисправности, о которой владелец просто не догадывается в силу некомпетентности. Чип-тюнинг не поможет исправить такую поломку, но поможет её диагностировать. К примеру, плохие свечи или катушки зажигания, дыры в патрубках выпускной системы, неисправный расходомер или бензонасос — это лишь часть проблем, с которыми обращались в AGP Motorsport, надеясь улучшить динамику автомобиля чип-тюнингом. Если у автомобиля есть неисправности, препятствующие раскрытию потенциала двигателя, AGP Motorsport может провести диагностику и ремонт автомобиля.
Записаться на диагностику автомобиля
С помощью чип-тюнинга можно существенно увеличить мощность любого двигателя
Нет, солидная прибавка к мощности доступна лишь на двигателях, оснащенных принудительным нагнетателем воздуха (турбокомпрессор или приводной компрессор). При программном увеличении давления наддува при чип-тюнинге увеличивается наполняемость цилиндров, что позволяет в единицу времени сжечь больше топлива. Как следствие, двигатель на ту же единицу времени, что и на стоковой прошивке, совершает большую работу, то есть повышается мощность.
На современных турбомоторах прибавка максимальной мощности только от чип-тюнинга может достигать 40–50 %. На атмосферных моторах (это двигатели, не оснащенные нагнетателем) нет способа увеличить наполняемость только программно. Исключение составляют «задушенные» с завода двигатели, где дроссель не открывается полностью, но таких случаев мало.
Увеличить мощность атмосферного двигателя можно только путем улучшения эффективности сжигания той топливо-воздушной смеси, что попадает в мотор при полностью открытом дросселе (в режиме полного нажатия педали газа), управляя составом смеси и углом опережения зажигания. В зависимости от базовой заводской настройки, типовой атмосферный мотор может прибавить в среднем лишь от 2 до 10 процентов мощности. Именно поэтому профессионалы из AGP Motorsport предпочитают отказать клиенту в прошивке автомобиля с атмосферным двигателем в случае, если невозможно добиться какой-то существенной прибавки мощности, ведь для клиента это будут просто впустую потраченные деньги. Увы, но большинство компаний, предлагающих услугу чип-тюнинга, обещают нереальные цифры прибавки мощности малообъемных атмосферных моторов 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Конечно, делается это только с целью наживы.
Реальные отзывы о AGP motorsport
При чип-тюнинге двигателя необходимо обязательно прошивать и коробку передач
Данное утверждение позволяют себе некоторые «специалисты» опять же с целью наживы. Немного банальностей: двигатель предназначен для того, чтобы преобразовывать энергию в механическую работу, а КПП — чтобы передавать крутящий момент колесам и в подходящие моменты переключать передачи. Происходит это как при малом, так и при полном нажатии педали газа, то есть при разных уровнях мощности и крутящего момента, производимых двигателем. Отсюда следует простой вывод: увеличение мощности мотора никак не влияет на способность коробки переключать передачи.
Для прошивки КПП должны быть четкие основания, например изменение точек переключений на малой и в максимальной нагрузке для более эффективной реализации кривой мощности двигателя (в каждой точке оборотов мотор имеет разную мощность — как правило, максимальная достигается на высоких оборотах). И чем дольше двигатель работает в зоне максимальной мощности, тем быстрее разгоняется автомобиль. Также при прошивке, например, роботизированных КПП можно изменять параметры скорости переключений или снять программное ограничение по расчетной величине крутящего момента (в большинстве случаев актуально лишь при тюнинге уровня Stage3 и выше).Чип-тюнинг КПП может помочь в реализации этих задач, но прошивку ЭБУ мотора уровней Stage1 и Stage2 вполне можно осуществлять и при заводских настройках коробки передач.
Прошивка может «слететь» при определённых условиях
Это неправда. Чип-тюнинг является модификацией штатной программы управления мотором, которая записана внутри энергонезависимой памяти — микрочипа в блоке управления двигателем, и никаким образом не может быть сама по себе видоизменена — ни при отключении питания аккумулятора, ни при каких-либо иных обстоятельствах. Если по каким-то причинам сломается ЭБУ и повредится внутренняя память процессора, хотя бы один бит, то программа при старте проанализирует несовпадение контрольной суммы содержимого памяти, не запустит основной рабочий цикл алгоритма, и мотор не заведется. Наличие или отсутствие чип-тюнинга на это никак не влияет.
Как видишь, мифов немало, и нередко они возникают из-за речей «специалистов», которые готовы рассказать что угодно клиенту, лишь бы тот согласился отдать деньги именно им за процедуру записи неизвестно кем созданной прошивки в ЭБУ своего автомобиля. Чтобы избежать лишней траты денег, времени и нервов, стоит обратиться к опытным специалистам, а еще лучше — к разработчикам, таким как AGP Motorsport, которые точно скажут, каким способом безопасно улучшить динамику твоего автомобиля. И если чип-тюнинг даст значительные улучшения в динамике, AGP Motorsport сделает индивидуальную настройку на современном лицензионном оборудовании и даст гарантию на эту модификацию. Подробнее о выполненных компанией проектах ты можешь узнать по ссылке ниже и убедиться, насколько эффективен чип-тюнинг, если заказывать его в AGP Motorsport.
Подробнее о тюнинг-проектах AGP Motorsport
Главная » Статьи » Автомобильные инновации » Все о чип-тюнинге –>
Чип-тюнинг – это работа, которая предполагает перенастройку режимов функционирования ЭБУ (электронные блок управления). Выполняется коррекция системы, повышаются полезные коэффициенты действия. Такие процессы применяются для повышения мощности автомобильного двигателя, а также подразумевается корректировка системы впрыска и так далее. Также чип-тюнинг – это может быть монтаж модуля оптимизации, который занимается перенастройкой подаваемых импульсов и их усовершенствованием. К таким модулям относится Тюнинг Бокс, представленный в нашем ассортименте для большинства марок авто.
Основные задачи, которые должен выполнять качественный чип-тюнинг
- Главная задача – повышение мощности автомобильного мотора.
- Снижение расход топлива.
- Корректирование программ работы ЭБУ.
- Изменение режима работы системы впрыска.
- Усовершенствования программы датчиков слежения за кислородом или же их полное отключение.
- Повышение мощности за счет увеличения момента силы.
Кому нужен чип-тюнинг?
Модернизация автомобиля постоянно является главной ключевой особенностью каждого водителя, ведь всегда хочется идти в ногу со временем, не отставать от инноваций и получать от этого, несомненно, выгоду. В данном вопросе перепрограммирования, самая обширная и разнообразная аудитория, чип тюнинг поскольку позволяет не только получить максимум мощности, но и улучшить поездки при интенсивном городском движении. Для некоторых очень важно получить максимальную скорость, почувствовать рев мотора, почувствовать свободу при поездах. Другой группе аудитории чип-тюнинга важна стабильность, которая позволяет получить максимально комфортные поездки. То есть, перепрограммирование двигателя влияет на повышении динамики, и отключение датчиков, которые становятся первой причиной того, что машина глохнет в интенсивном движении, а это может быть опасным. Третьи же, в силу своей экономичности, прибегают к такому тюнингу, чтобы в последствие снизить траты на горючую смесь, то есть на топливо, которое расходуется при движении машины.
Стоит ли делать чип-тюнинг?
Несмотря на прямую выгоду от перепрограммирования ЭБУ и повышения мощности двигателя, многие задумываются целесообразно ли это вообще? Большинство противников таких модернизаций уверены, что даже самый лучший чип тюнинг, например немецкий чип тюнинг, английский или же американский, могут быть губительными для автомобиля в целом. Конечно, нельзя сказать, что это совершенно не так. В этом есть огромная доля правды.
Дело в том, что жесткий тюнинг, который обеспечивает максимальный прирост мощи больше половины заводских характеристик, не может пройти бесследно. То есть, после чип тюнинга можно получить совершенно обратный результат – снизить ресурсоспособности автомобиля, двигателя, уничтожить ЭБУ и многое другое.
Если вы не максималист и четко знаете, для чего нужен чип тюнинг именно вам, тогда вы целесообразно отнесетесь к такой модернизации и сохраните целостность, работоспособность всех систем машины. Все статьи про чип тюнинг и отзывы сервисных центров говорят о том, что чип-тюнинг – это только на пользу. Но, давайте попробуем разобрать со стороны: чип тюнинг за и против, и определить, стоит ли производить такую модернизацию.
Плюсы чип-тюнинга или что вы получаете после модернизации?
|
А есть ли минусы чип-тюнинга?
Конечно, чип-тюнинг это интересная и полезная модернизация вашего автомобиля, но могут ли быть проблемы после чип тюнинга, с чем они связаны и решаемы ли вообще? Основные и даже единственные минусы чипования автомобиля – это:
- Ухудшение параметров работы всех систем. Главная правда о чип тюнинге – это то, что если вы попали в неумелые руки, которые «криво» поставят программу прошивки, то ужасных последствий просто не обойти.
- Повышение износа двигателя. Дело в том, что жесткая модернизация может привести к тому, что «сердце» вашего авто не прослужит долговечный период. Это происходит из-за того, что изначально программа была настроена таким образом, чтобы сохранить длительность работы мотора, при повышении давления на него и появляется такая проблема, как повышение износа. Стоит отметить, что этот минус можно устранить, необходимо выбирать не самые жесткие программы прошивки, и не большое увеличение мощи двигателя.
- Нарушение работы двигателя и выход из строя фаз газораспределения. Это проблема связана с тем, что иногда программа может быть «залита» не правильно, или же при процессе прошивки была допущена ошибка. Положительной новостью в таком случае может стать то, что это можно изменить. Стоит всего лишь произвести повторное перепрограммирование.
- Проблема: чип тюнинг и гарантия на автомобиль. Когда автомобиль еще находится на заводской гарантии, очень рискованно производить чип-тюнинг, без ведома дилера. В случае негативных последствиях, за ваши ошибки платить никто не будет. Для того чтобы получить такую желаемую мощь двигателя и скорость автомобиля необходимо производить тюнингование исключительно в специализированных, а лучше фирменных СТО, где модернизация будет лицензионной. В этом случае вы получите максимальную выгоду от тюнинга и сохраните важную и необходимую гарантию.
Как делается чип-тюнинг?
Все процессы, которые производятся при перепрошивки стандартной программы ЭБУ, разделяются на три этапа:
- Этап 1 В случае, когда нет оригинальной программы для прошивки на вид ЭБУ, в вашем автомобиле производится считывание оригинальной программы, уже установленной на бортовой компьютер. Оригинальная прошивка ищется в софтваре Sctflash.
- Этап 2 Если есть оригинальная прошивка Sctflash, то производится ее диагностика на исправность. Если же нет, то на основании оригинальной программы проводится коррекция контрольных сумм в ней, производится доработка и прочие процессы улучшения программы. Повторная диагностика на наличие ошибок в софте.
- Этап 3 Последний этап – это запись качественной, проверенной и несколько раз диагностированной программы в контроллер автомобиля. То есть этот этап и является процессом перепрошивки заводских параметров ЭБУ.
Можно ли сделать чип-тюнинг самостоятельно?
Иногда бывает так, что водители специально не хотят обращаться в дорогие сервисные центры и производят перепрограммирование самостоятельно. Для того чтобы это сделать не нужно быть гением или же авто-механиком, но чтобы произвести качественный чип тюнинг, базовые понятия электроники и механики, конечно же, необходимы. Если их нет, то тогда не рекомендуется производить все самостоятельно, чтобы не навредить машине, а лучше разобраться с вопросом, где сделать чип-тюнинг? Обращайтесь для установки программы в сервисные качественные центры, например чип тюнинг ру, Моренди, АПР или же Рево, а также другие, где будет произведена диагностика, и чип тюнинг обеспечит качественное повышение мощи двигателя, без возможных последствий.
Но, если вы собираетесь произвести все самостоятельно, тогда придется пройти следующие процессы:
Несмотря на то, что специальных навыков, для того чтобы проделать этот процесс, все же можно не иметь – это достаточно сложно и нужно быть максимально внимательными, сконцентрированными и осторожными, чтобы не навредить системе. |
Топ-5 важных вопросов-ответов
Водителей, которые только собираются произвести чип-тюнинг, волнуют самые всевозможные вопросы. Многие обращаются на форум, чип тюнинг где поднимается одной из главных тем. Но, мы выделили пять самых основных вопросов:
Почему производители авто сами изначально не сделают двигатель мощнее?
— У многих водителей возникает вопрос, неужели производители автомобилей настолько «глупые», что сами не сделали двигатель мощнее. Нет, конечно же. Для компаний, которые производят автомобиль максимальная мощность двигателя – это не самый важный параметр. Причин для этого может быть несколько. Например, некоторые жертвуют мощностью двигателя для того, чтобы снизить налог на выброс пагубных выхлопов, которые загрязняют нашу экологию. Также, мощь автомобиля специально снижают, чтобы сделать машину доступнее для большего количества людей.
Какие могут быть пределы поднятия мощности мотора и крутящего момента?
— Самые оптимальные цифры увеличение мощи автомобиля – до 30%, в том числе и крутящего момента. Именно эти показатели пойдут только в пользу вам и вашему автомобилю и не скажутся на снижении работоспособности двигателя и прочих систем.
Как можно проверить рабочий эффект чип-тюнинга?
— Стоит отметить, что в автомобиле после чип-тюнинга конструктивно ничего не изменяется, но мощность двигателя все же прибавилась. Чтобы это проверить в солидных и высококлассных СТО и сервисах есть специальный стенд, на котором можно произвести замеры до и после проведения чип-тюнинга и определить действительно ли что-то прибавилось.
Можно ли вернуть все в исходный вариант после проведения чип-тюнинга?
— Конечно же, да. Бывают случаи, когда программа по каким-либо причинам была залита не корректно или же привела к ухудшениям параметров. В таком случае проводится возврат автомобильного ЭБУ к изначальным заводским параметрам или же повторное перепрограммирование.
Есть ли варианты чип-тюнинга без перепрограммирования и конструктивного вмешательства в работу двигателя?
— Конечно, есть вариант произвести модернизации и усиления мощи автомобиля, не прибегая к перепрограммированию, а тем более кардинальному вмешательству в конструкцию. Это Тюнинг-боксы, то есть специальные модули, которые ставятся под капот автомобиля и отвечают за контроль и моделирование сигналов, которые подаются от ЭБУ. Такие образом, модули обеспечивают повышение характеристик, улучшение работы двигателя, системы впрыска и прочих важнейших параметров. Предлагается Тюнинг-бокс для различных типов двигателя – дизельные и бензиновые. Полный ассортимент, на все марки автомобилей и, соответственно модели, представлен на нашем сайте.
А подробнее узнать обо всех интересующих нюансах можно на нашем сайте онлайн. Чип тюнинг, варианты чип-тюнинга, что он даст и какой приобрести лучше для вашей машины – это все вам расскажут профессионалы, которые в любое время готовы предоставить специализированную помощь.
0 Коментировать “Все о чип-тюнинге”
Написать коментарий
Ваше имя:Коментарий:Внимание: HTML не поддерживается!Введите код: Мощный Saab с TuningBox Honda и чип тюнинг двигателя Виды чип тюнинга двигателя: за и против
ли со статьей или есть что добавить?