ATF масло для АКПП-Характеристики и применение и совместимость масел ATF

В прошлой записи мы узнали, как появилась первая в мире спецификация на масло (а точнее жидкость) для гидромеханических трансмиссий и какие основные требования к ней предъявлялись. Как же в дальнейшем развивались жидкости для гидромеханических трансмиссий? Основных направлений два. Первое, это повышение индекса вязкости, в основном, для уменьшения значения динамической вязкости при отрицательных температурах. И второе — увеличение срока службы масла, т.е. его химическая стабильность. Про кашалотовый жир, ещё с начала 70-х годов прошлого века, уже ни кто не вспоминал. А общая проблема жидкостей для гидромеханических трансмиссий состоит в следующем. Для смазки шестерен вязкости в 7 сСт недостаточно – нужны присадки. А эти присадки в своём большинстве агрессивны к цветным металлам. Таким образом, если с вязкостью и химической стабильностью современных масел для гидромеханических трансмиссий проблем не возникает, то проблема агрессивности к цветным металлам до сих пор не решена. В наше время даже именитые фирмы выпускают жидкости, не отвечающие требованиям спецификаций по агрессивности к цветным металлам (например, «elf» с его «Elfmatik G3» или «Mannol Dexron III Automatik Plus» и ещё ряд других). Что уж говорить про украинский «Хадо ATF III»? Конечно, это не означает, что после заливки этих жидкостей бронзовые втулки в АКПП растворятся, но, как говориться, есть повод задуматься. Теперь давайте посмотрим в таблицу, а я её прокомментирую.

image

Видно, что требования к динамической вязкости при отрицательных температурах всё время ужесточались. Если спецификация TASA при -40°С допускала 64000 сП, то Dexron III требует не более 20000 сП, т.е. разница более чем в три раза. А по факту, у лучших современных образцов, например у «Mobil ATF SHC», этот показатель порядка 7000 сП. Соответственно, индекс вязкости достигает двухсот. Это стало возможным благодаря синтетическим базовым маслам (ПАО, а сейчас ещё и эстеровых). Если сравнить Dexron IID и Dexron IIE, то отличаться они будут именно низкотемпературной вязкостью. В первом случае — минеральное базовое масло, а во втором – синтетика. Обращаю ваше внимание на то, что кинематическая вязкость особо не изменяется и при -100°С составляет от 6,8 сСт, в спецификации Mercon, до 8,3 сСт у конкретной жидкости «Chevron ATF Mercon V». Другой изменяющийся показатель, это температура вспышки. Чем она выше, тем хуже испаряемость конкретного масла (жидкости). Дело в том, что в АКПП масло многократно меняет свою температуру и, соответственно, чем меньше испаряемость, тем лучше. Жидкости для тяжёлых условий эксплуатации, т.н. «Heavy Duty», отличаются именно этим показателем. Теперь давайте рассмотрим ATF для Jeep Grand Cherokee ZJ с его АКПП А500 и А518. В наше время, из жидкостей соответствующих спецификации Chrysler 7176, выпускаются только жидкости уровня ATF+4 (ATF+, ATF+2 и ATF+3 не производятся) и выше (Chrysler MS-9ххх). Думаю понятно, что применение жидкости спецификации, например, Chrysler MS-9602, вместо Chrysler 7176, пойдёт только на пользу АКПП А-500 и А-518. Что касается применения GM’овской Dexron II, вместо Chrysler’овской жидкости… Мой опыт подсказывает, что это вполне допустимо. Дело в том, что я на своём GCh с АКПП А-500 проехал порядка 30000 км на жидкости Mobil ATF 320 (соответствующей спецификации Dexron IIЕ). При этом, ни в процессе эксплуатации, ни после разборки АКПП (так уж получилось), ни каких отрицательных последствий, от применения этой жидкости, я не обнаружил. С другой стороны, помимо Mopar ATF+4, сейчас довольно богатый выбор жидкостей для гидромеханических трансмиссий, соответствующих спецификации Chrysler 7176 (или даже Chrysler MS-9ххх). Ну и зачем, спрашивается, «изобретать велосипед»? Сделаем простой и понятный вывод. Не смотря на то, что жидкости для гидромеханических трансмиссий являются элитой среди смазочных материалов, приписывать им какие-то сверхестественные свойства не стоит. Да, конечно, есть коэффициенты трения (динамический и статический), которые повышаются от спецификации к спецификации, но нужно же понимать, что невозможно эти коэффициенты повышать бесконечно. Со статическим коэффициентом трения, вообще, ни каких проблем нет – сжал диски сильнее и всё. А с динамическим… Если он будет равен единице, то ни о какой плавности включения не будет и речи. Т.е., повышать его (динамический коэффициент трения) можно только до определённый значений. Это я к тому, что к заявлениям производителей об увеличении динамического коэффициента трения нужно относиться с некоторой долей иронии. С моей точки зрения, внимание нужно обращать на вязкость при низких температурах (индекс вязкости), температуру вспышки (испаряемость) и агрессивность к цветным металлам. Вообще, про ATF можно говорить долго. И у меня ещё есть, что рассказать (например, про применение ATF в механических коробках передач), но это уже в другой раз.

Читайте также:  Мазда 6 или теана

image

Трансмиссионные жидкости chrysler: 7176, ATF +3, ATF +4

Lubrizoil разработал новую присадку для предотвращения изменения индекса вязкости (ИВ) специально для ATF +4. Первые тесты (MS9602) этой присадки, предназначенной для улучшения ИВ, были настолько потрясающими, что Chrysler изменил актуальные на тот момент спецификации ATF+2 (MS7176D), чтобы использовать её. Так появилась жидкость ATF +3 (MS7176E). Она использовалась заводом вплоть до появления ATF +4 (Lubrizoil до сих пор используется в ATF +4, и обязателен во всех совместимых жидкостях)

В противовес распространенному мифу, одна из базовых целей разработки жидкости ATF +4/type 9602 была сохранить тот же самый коэффициент трения, что и у ATF +3. Документ особенно подчёркивает, что так нужно потому, что новых фрикционных материалов представлено не будет, и что новая жидкость должна иметь обратную совместимость со старой ATF +3. Таблицы в документах показывают, что коэффициент трения свежих жидкостей ATF +3 и ATF +4 идентичен, но при старении жидкостей, коэффициент трения у ATF +4 остаётся неизменным, тогда как у ATF +3 этот показатель деградирует.

Читайте также:  Выбор зимней резины для дастера

В документе отмечается, что единственной альтернативой было использование масел синтетической IV группы, что было бы даже более дорогим решением, чем в ATF +4. Там добились схожих характеристик от группы III. ATF +4 соответствует строгим требованиям температурных, окислительных и разностных показателей, и за относительно невысокую стоимость — хотите верьте, хотите нет.

Производители могут выпускать жидкость ATF +4, но для использования названия торговой марки ATF +4, они должны пройти тесты и лицензирование инженерами Chrysler, и должны использовать присадку Lubrizoil в составе. Лицензированные жидкости периодически берутся на пробы из магазинов, чтобы убедиться в их качестве.

ATF +3 это высококачественная трансмиссионная жидкость с модификаторами трения, схожая с современной жидкостью во всех отношениях. Но она быстрее теряет свои характеристики, и становится более вязкой на холоде. ATF +3 может быть почти скопирован жидкостью Dextron с присадками, но это экономически не особо выгодно, и, с этого надо и начинать, нежелательно.

Сам по себе Dextron это жидкость от концерна General-Motors, из далёкого прошлого автоматический коробок передач. Когда-то она была стандартом для всех американских автомобилей, но это время давно прошло. Ford разработал Mercon, а Chrysler — ATF +3 (теперь — ATF +4). Другие производители так же требуют использовать жидкость собственного производства.

Моторное масло опять таки, тоже использовалось в АКПП, но это было на заре автоматических коробок. Оно до сих пор может использоваться в ручных трансмиссиях, но в целом применяется масло того же класса.

Центр подтверждения качества, используемый Chrysler для своей программы лицензирования ATF +4, сообщает: “Жидкость предыдущего поколения Mopar ATF +3 с 2005 года не выпускается, и ATF +4 рекомендован для всех трансмиссий, в которых используется ATF +3”

Несколько компаний в данный момент продают “универсальные” жидкости. Если они утверждают, что они совместимы с ATF +4, то они подходят, особенно тем, кто сомневается, какую жидкость выбрать. Центр подтверждения качества предупреждает о необходимости проверки этикетки на наличие лицензионного номера Chrysler, и на наличие жидкости в списке лицензированных и протестированных жидкостей ATF +4

Вы можете использовать ATF +3 со всеми старшими моделями Chrysler (кроме моделей Jeep, упомянутых ниже)

Chrysler — не единственная компания, которая требует использовать уникальную трансмиссионную жидкость. Dextron давно уже потерял своё первенство, и современным трансмиссиям нужны современные жидкости, с несколько изменёнными свойствами. Toyota, Ford, Nissan и другие значимые автопроизводители также требуют использовать уникальные жидкости.

Дэвит Кастатер отметил: “Я использовал трансмиссионную добавку Lucas по рекомендации одного человека. Какая досадная ошибка! Мы стали ощущать вибрации на скорости больше 55 миль в час. Дилер сказал нам, что гидротрансформатор теряет блокировку, коробка сломается и нам нужно будет её менять ($3000). Моя коробка была куплена удилера восстановленной менее, чем 4 года назад! Нам местный менеджер из AAMCO заменил масло и фильтр, добавил присадку-модификатор трения, и перепрограммировал блок управления. С тех пор никаких проблем!”

Страна производитель Mopar atf 4 — США. Изготовление трансмиссионной жидкости осуществляется на производственных мощностях Group LLC.

Предприятие выпускает автомобильные смазки, запчасти и относится к подразделению Chrysler. Продукт поставляется на линии, Fiat, Dodge, Jeep, предназначен для машин Додж, Джип, Крайслер, изготовленных на заводах вендора.

Он разработан для авто, укомплектованных автоматическими и роботизированными коробками передач Daimler Chrysler. Жидкость обеспечивает надежную работу трансмиссии и гидравлики, отвечающих требованиям Chrysler MS – 9602 и более ранней версии – MS — 7176.

Представительства Мопара открыты в России, Японии, Китае, ОАЭ и других странах.

Характеристики atf смазки Mopar

Масло Mopar atf 4 (артикул: 68218057AA) имеет характерный цвет – красный. Структура прозрачная, однородная, хорошо выдерживает критически низкие температуры. При морозе до -35 °С консистенция не меняется. Замерзает при -48 °С.

Производится по запатентованной технологии из базовых масел II и III группы – качественных баз, полученных в результате каталитического гидрокрекинга нефти и глубокой очистки, с добавлением уникальных присадок.

Базовое сырье имеет:

  • чистую структуру;
  • стойкость к воздействию свободных радикалов кислорода;
  • насыщенные связи углерода;
  • минимальные примеси серы до 0.03%.

Читайте также:  Самая дешевая иномарка в россии 2018

При создании оптимальных фрикционных показателей, модификаторы оказывают положительное влияние на срок эксплуатации трансмиссионной жидкости.

В розничную сеть масло Mopar поступает в пластиковых канистрах емкостью до 5л. Продукт одобрен в качестве первой заливки АКПП, производимых вендором Daimler Chrysler.

Типичные физико-химические показатели

t °C вспышки 210
Начальная1 °C кипения >280
t °C самовоспламенения >320
t °C замерзания -48
Плотность при 15 °C 851 кг/м3
Кинематическая вязкость при 40 °С 35cSt
Динамическая вязкость при -28.9 °С 2.25 сПз

Основные функции:

  • передача крутящего момента через гидротрансформатор на автоматическую коробку;
  • участие в работе составляющих АКПП;
  • смазка подшипников качения и скольжения;
  • поддержание рабочей температуры.

Положительные качества:

  • инертность при взаимодействии с материалами уплотнителей;
  • хорошая работоспособность в условиях низких температур средней полосы России;
  • корректная защита деталей и узлов трансмиссии;
  • низкий уровень образования осадка;
  • отвод тепла от механизмов и узлов агрегата.

В состав продукта входит уникальный набор присадок:

  • препятствующих образованию пены и коррозийным процессам;
  • уменьшающих трение;
  • стабилизирующих вязкость;
  • придающих цвет.

Масло Mopar не накапливает статическое электричество. Замена производится через 35-45 тыс. км., в зависимости от условий эксплуатации. Уровень масла в коробке замеряется щупом при прогретом двигателе и селекторе передач в положении «N».

Обеспечение коэффициента трения

Смазочные материалы для АКП выпускаются двух видов – с изменяемым и неизменным коэффициентом трения.

Они характеризуются фрикционными свойствами соприкасающихся поверхностей:

В автоматических и роботизированных коробках передач, производимых Daimler Chrysler, применяются жидкости для трансмиссий обладающие смазывающими и фрикционными свойствами одновременно.

При срабатывании муфты включения передачи происходит постепенное уменьшение угловой скорости между подвижными и неподвижными дисками.

Гидравлическая жидкость обеспечивает минимальное трение во время проскальзывания дисков, снижая их изнашивание, и в то же время максимальный коэффициент сцепления во время включения передач.

Поэтому значение трения покоя у масла меньше, чем показатели трения скольжения. Это свойство учтено при разработке АКПП. Применение смазочного материала в трансмиссионных системах других моделей, кроме рекомендуемых производителем — недопустимо.

Аналоги

Аналоги Mopar atf 4 MS 9602, имеющего артикул 05013457AA (946,353 мл), 05013458 (4546,09 мл), 05135127ЕА (1л), 68218058AC (5л):

  • Ravenol AFT +4 Fluid;
  • более ранней версии – MS – 7176;
  • Valvoline ATF +4 и другие.

Существует множество предприятий, которые разрабатывают гидравлическую жидкость ATF с оригинальным составом. Специалисты сходятся во мнении, что для каждой коробки необходимы оригинальные, специально разработанные масла.

Однако, судя по составу, принципиального различия в свойствах современных ATF нет.

Компонентами масла данного типа служат:

  • фрикционное волокно (картон);
  • синтетические смолы;
  • композиты углепластика;
  • сажа;
  • асбест;
  • бронзовая крошка и т.д.

Каждый производитель подбирает этот состав в определенных пропорциях, чтобы добиться оптимальных значений сдвига между фрикционами для снижения коэффициента выделения тепловой энергии. Несмотря на различный состав, последовательность, используемая разработчиками, остается одной.

Возникает закономерный вопрос о характеристиках изменяемого и постоянного коэффициента трения.

Но в конструкции гидротрансформатора современных АКПП, у которых больше шести ступеней, для плавного переключения используется промежуточный режим – управляемое проскальзывание блокировки.

При этом регулятор давления удерживает коробку на грани проскальзывания. Но все же, не стоит пренебрегать инструкциями завода изготовителя.

Не стоит экспериментировать в данной области, если вы не специалист. Пользуйтесь рекомендациями инструкции по эксплуатации автомобиля. В этом случае вы будете уверены в стабильной работе АКПП.

С появлением современных автоматических трансмиссий остро встал вопрос о защите механизмов и узлов агрегатов. Масла для механических коробок, были непригодны, поскольку их характеристики не соответствовали необходимым требованиям. Автоматическая коробка, как и механика, переключает передачи, но автомат действует самостоятельно, и это сильно усложняет его конструкцию. Кроме того, условия работы механизмов и узлов автомата не соответствуют условиям эксплуатации механики, поэтому для него разработали новый ATF тип смазок.

Смазка ATF

Жидкости ATF, это специальные масла, применяемые для работы в АКПП с гидравлическим трансформатором, а так же в некоторых моделях вариаторов. Аббревиатура смазок расшифровывается следующим образом: ATF (Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматических трансмиссий). Назначение смазки, это защита внутренних деталей коробки от коррозии, перегрева и износа, кроме того, с помощью жидкости передаётся импульс от силовой установки трансмиссии. Смазки жидкие, с повышенной текучестью, минеральной, либо синтетической основой.

Трансмиссионная жидкость выполняют следующие функции:

  1. Контроль и управление автоматической коробкой;
  2. Охлаждение деталей и механизмов;
  3. Образование защитной пленки на поверхности деталей;
  4. Защита от коррозии;
  5. Предотвращение раннего износа механизмов от сил трения;
  6. Передача импульса от силовой установки к трансмиссии;
  7. Помогают работать фрикционным дискам.

Рабочая жидкость в механических коробках и ATF масло для АКПП, смазки, не похожие друг на друга. Показатели жидкости ATF отличаются от обычного масла по многим характеристикам. Для создания нужной консистенции применяют минеральные масла, добавляя в них специальные присадки. Каждой автоматической коробке подходит определенный вид масла, с присущим ему набором характеристик. Использование не соответствующей жидкости неминуемо ведёт к поломке механизма, поэтому так сложно подобрать продукт, аналогичный оригиналу.

Впервые, спецификация трансмиссионных смазок введена в обиход в 1949 году. Концерн, предложивший сделать это, General Motors, конкурентов и аналогов в то время не было, а жидкость АТФ специально разрабатывалась под АКПП, сконструированную компанией. В данное время, разработкой и стандартизацией трансмиссионных жидкостей занимаются: Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi, GM.

Типы ATF жидкостей

Первый тип ATF в АКПП произведен компанией GM, он назывался ATF–А. В 1957 году произведена модернизация и появилась новая жидкость под названием Type А Suffix А.

Типы ATF жидкостей, представленных на современном рынке:

  • Тип Mercon, разработка 1980г, велась авто производителем Ford. Совместим с другими типами смазок, поскольку их характеристики идентичны. Отличие от конкурентов, это расчет на применение жидкостей в механизмах, где необходима скорость при переключении передач.
  • Начиная с 1968 года, компанией GM начала выпускаться смазка под названием Dexron. Жидкость не переносила высокие температуры, кроме того, в её основу входил жир китов, поэтому вскоре производство прекратили. С 1972г тип заменен на новую жидкость, под названием Dexron IIC, однако продукт был склонен к созданию коррозии в некоторых узлах коробок, поэтому его так же заменили на Dexron IID, в котором использовали антикоррозионные присадки. До 1993 года GM выпускала масло с приставкой IIE, которое славилось способностью минимизировать количество влаги в коробке. Славу GM завоевала с выходом жидкости Dexron III, в 1993 году. Продукт имел повышенную текучесть и работоспособность при отрицательных температурах, а так же улучшенные свойства по отношению к трущимся поверхностям. Применяется для гидроусилителей и гидравлических систем. В 2005 году вышла новая жидкость с индексом IV. Продукт разрабатывался для шести ступенчатой коробки, имеет улучшенные характеристики, увеличенный срок службы, повышенную топливную экономичность.
  • Смазка Alison C-4, применяется на грузовиках и строительных машинах.

Читайте также…  Как правильно прогревать “АКПП” зимой

Специально для автоматических коробок автомобилей Toyota и Lexus компанией Toyotaразработана жидкость ATF WS. Успешно применяется в автоматических трансмиссиях и автоматах с возможностью ручного переключения. Смазка ATF WS Toyota приоритетная, когда речь идет о её использовании на автомобилях, выпущенных фирмой.

Замена ATF жидкости

Трансмиссионная жидкость относится к расходным материалам, которые периодически меняются. Своевременная замена АТФ в АКПП увеличивает срок службы деталей и механизмов трансмиссии, ведь в процессе работы они подвергаются повышенному износу, продукты которого оседают в масле.

Условия, влияющие на срок замены масла:

  • Промежуточный пробег автомобиля между заменой жидкости;
  • Среда и условия, в которых эксплуатировался автомобиль;
  • Характер эксплуатации и стиль вождения транспортного средства.

Рекомендуемый период замены масла 20-25 тысяч километров пробега и не реже чем раз в 2 года, даже если машина не эксплуатировалась. Связано это со склонностью масла к старению.

Конструкция автоматических коробок требует обязательного снятия поддона и очистки магнитов от металлической стружки и скопившегося мусора. Меняя масло, в обязательном порядке меняется и фильтрующий элемент, для удаления примесей и обеспечения очистки жидкости в дальнейшем.

Процедуру желательно проводить на фирменных станциях обслуживания, оборудованных специальными приспособлениями для откачки остатков жидкости из системы. Самостоятельное проведение операции позволит совершить только частичную замену жидкости, что может пагубно сказаться на эксплуатации агрегата в дальнейшем.

Проверка уровня ATF в коробке

Качество выполнения функций и продолжительность срока службы коробки напрямую зависят от уровня смазывающей жидкости в изделии. Процедуру проверки уровня масла проводят регулярно, поскольку отклонение установленных норм влечёт за собой неприятные последствия:

  • Недостаток масла приводит к попаданию в систему смазки пузырьков воздуха, подхватываемых насосом, и быстрому износу фрикционов в дальнейшем. Происходит их пробуксовка и подгорание, что выводит из строя систему.
  • Переизбыток смазки приводит к её утечке через клапан вентиляции, что чревато потерей значительного количества жидкости и так же выходом из строя фрикционов.

Читайте также…  ТНВД дизельного двигателя- Устройство и принцип работы

Контроль уровня жидкости на каждой модели коробки проводится в соответствии с требованиями. Перед выполнением работ необходимо ознакомиться с документацией к изделию и выполнять процедуру чётко следуя установленному регламенту.

Выбор жидкости по ATF спецификации

Для выбора трансмиссионных масел придерживаются критериев, которые стандартизованы и объединены в группы, учитывающие характеристики продукта. Отличительная черта групп масел, наличие различных показателей, температурных фрикционных и др.

Спецификации ATF GM:

  • Dexron B: первая спецификация ATF жидкостей, разработана в 1967 г;
  • Dexron II: начало разработки 1973г, стандарт получил всемирное признание;
  • Dexron IID: начало внедрения 1981г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре не ниже -15°С;
  • Dexron IIE: начало внедрения 1991г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре до -30°С. Синтетическая основа, улучшенные характеристики вязкости;
  • Dexron III: внедрён в 1993г, предназначен для применения в современных коробках, повышенные требования к вязкости и трению;
  • Dexron IV: Синтетический продукт, заливается в современные коробки.

Компания Ford так же имеет спецификацию, её название «Mercon», однако широкого применения маркировка не получила, она унифицирована со спецификацией GM. Например: DesxronIII / MerconV.

Компания Crysler так же специфицирует свою продукцию, спецификация носит название «Mopar». В нашем регионе она не распространена, а если и встречается, то так же унифицирована с Dexron.

Классификация Mitsubishi (MMC)-Hyundai:

  • MMC ATF SP: жидкость трансмиссионная, минеральная основа, коробки 1992-1995 г.в.;
  • MMC ATF SP II: жидкость трансмиссионная, полусинтетическая основа, коробки 1995-1997 г.в.;
  • MMC ATF SP III: жидкость трансмиссионная, синтетическая основа, современные коробки.

Классификация Toyota:

  • Type T (TT): применяется в коробках с полным приводом А241Н и А540Н, выпущенных в 80-х годах;
  • Type T-II: разработана для автоматических коробок с электронным управлением, выпускаемых в начале 1990 годов;
  • Type TT-II: автоматические коробки с электронным управлением 95-98 годов выпуска;
  • Type TT-III: автоматические коробки с электронным управлением 98-2000 годов выпуска;
  • Type TT-VI: автоматические коробки с электронным управлением после 2000 года выпуска;
  • ATF WS: поколение синтетических смазок, используемое в современных коробках передач, выпускаемых компанией Toyota.

Неправильный подбор смеси влечёт за собой большое количество поломок, поэтому необходимо обращаться к документации на изделие и следовать тем рекомендациям, которые там прописаны.

Взаимозаменяемость ATF жидкостей

Эксплуатируя и обслуживая автоматическую коробку передач, необходимо придерживаться четких правил, прописанных в инструкции, особенно, что касается применения ATF жидкости. Случаются ситуации, когда подобрать оригинальную смазку невозможно, в этом случае, её заменяют сторонней продукцией с аналогичными характеристиками.

Читайте также…  Как правильно ездить на автомобиле с автоматом – АКПП

Взаимозаменяемость жидкостей GM:

  • Разбавлять залитую в АКПП жидкость продуктом с другими характеристиками необходимо в пропорциях, рекомендуемых конструктором коробки;
  • Dextron IID меняется на Dextron IIE без опасения за последствия, поскольку идентификаторы трения, применяемые в продуктах аналогичны. Замена в ином порядке с IIE на IID, не допустима.
  • Dextron III применяется в коробке с первичным маслом Dextron II, при условии меньшего количества модификаторов трения в первоначальной смазке. Обратная замена III на II запрещена.
ATF спецификация

Тип ATF жидкости

Dextron II или III Type T Type T-II Type T-IV
Dextron II или III Да
Type T Да Да
Type T-II Да Да
Type T-IV Да

Важно! При переходе с ранней модификации Type T, Type T-II на позднюю модификацию Type T-IV, проводится только полная замена жидкости с промывкой. Переход с новой модификации на старую не допускается.

Современные коробки Toyota в качестве трансмиссионной смазки используют новый тип жидкости Toyota ATF WS, стандарта JWS 3324. Это синтетическая смазка, которая обязательна к применению в коробках концерна, в случае её указания в инструкции к изделию. Если в инструкции жидкость не указана, применять её в качестве аналога запрещено.

Важно! Трансмиссионная жидкость Toyota ATF WS не взаимозаменяема с жидкостями производства Toyota и Dexron. Смазка WS имеет особенность впитывать влагу, поэтому ёмкость для хранения открывается один раз.

В случае необходимости трансмиссионная смазка ATF WS заменяется аналогичными по характеристикам маслами сторонних производителей: Idemitsu, Aisin, Zic.

Меняя смазку в АКПП необходимо помнить, что современные трансмиссионные жидкости, это смесь компонентов в определённой пропорции, каждый из которых в отдельности представляет собой конечный продукт. Настройки современных автоматических коробок после 2003 года выпуска чувствительны к смене составляющих и учитывают их специфику в процессе работы. Таким образом, если есть сомнение в типе старого масла, надо делать его полную замену.

Рассмотрим подробнее

На стабильную работу авто влияет исправность технического состояния коробки передач. Защиту металлических деталей от перегрева и повышенного износа от трения механизмов трансмиссии обеспечивает специальное масло. В большинстве современных моделей машин обновление этого состава предусмотрено исключительно при выполнении ТО и ремонта.

Однако при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях (городской режим в прохладный зимний период) масло с течением времени снижает свои нормативные защитные свойства.

Описание

Масло ZIC ATF SP 4 разработано специалистами компании для заливки и технического обслуживания 6-скоростных автоматических коробок. Состав обеспечивает плавность переключение передач и предотвращает заклинивание механических деталей системы трансмиссии. Он разработан на основе фирменного базового масла Yubase. Данный вид жидкости, используется в процессе производства транспортных средств марок Hyundai и KIA, как масло первой заливки.

Способствует плавному процессу выбора передач трансмиссионной коробки. Обеспечивает длительный период эксплуатации, который обеспечивается повышенной стабильностью базы. Низкотемпературные качества выражаются в стойкости к температурам до -55°C.

Выделяется отличной совместимостью с полимерными материалами и резиной, из которых изготовлены уплотнительные соединения. Пониженный показатель кинематической вязкости 5,4 мм2/с, при 100 градусов Цельсия, значительно снижает потребление топлива. Индекс вязкости 150 характеризует состав с максимальным количеством базового масла и минимальным добавлением модификатора вязкости. Коррозионное влияние на медные детали, при нагреве до 150 С ч, составляет не выше 1-а.

ZIC ATF SP IV является на 100 процентов синтетическим маслом для заливки в автомобильные коробки передач. Применяется эта трансмиссионная жидкость только для автоматических конструкций, о чем сообщает буквенное обозначение ATF в наименовании состава — расшифровка аббревиатуры выглядит как Automatic Transmission Fluid.

Произведено трансмиссионная жидкость ZIC SP4 на базе синтетического масляного состава Yubase VHVI. В пакет присадок добавлены полиэстеры, созданные по технологии VeryHigh Viscosity Index, которые является разработкой SK Lubricants. Благодаря этому методу проводится тщательная фильтрация масляных компонентов нефти, после чего осуществляется переработка с помощью каталитического гидрокрекинга. Синтетические эстеры обеспечивают отличные антикоррозийные свойства жидкости для АКПП.

Комплекс присадок также содержит компоненты, препятствующие износу деталей на базе фосфора и бора. Дополнительно использованы моющие добавки детергентов на базе кальция. Они способствуют продлению срока эксплуатации автоматической коробки передач.

Рекомендуется периодически выполнять замену трансмиссионной жидкости. При образовании нагара и снижении вязкости затрудняется процесс переключение скоростей, возникают различные посторонние стуки и шумы. Это может привести к выходу из строя КПП. Поэтому лучше приобретать качественные масла, изготовленные проверенным брендом.

Применяемость: для каких коробок и авто

ZIC ATF 4 применяется для шестискоростных автоматических трансмиссий, рекомендован для заливки в автомобили:

  • Kia (Киа);
  • Джип Компас (Jeep Compass);
  • Додж Дарт (Dodge Dart);
  • Хендай (Hyundai);
  • и прочих машин.

Предприятия, выпускающие Хендай и Киа, заливают масло в авто с конвейера.

Создано преимущественно для легковых автомашин различного класса от моделей компакт до мощных кроссоверов и микроавтобусов. Допускается заливка в синхронизированные и несинхронизированные АКПП, применение в ведущих мостах и дифференциалах, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.

В документации к автомобилям марок Hyundai и KIA производитель рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости с интервалом через каждые 90 тыс. км. Специалисты рекомендуют заливать новый состав через 50 тыс. км.

Зик АТФ СП 4 подходит для машин, которые передвигаются в южных регионах, а также в средней полосе России. Это обусловлено тем, что температура полного снижения текучести составляет — 52,5°C. При этом процесс загустевания в реальных условиях эксплуатации, как правило, начинается немного раньше. Поэтому состав отлично справляется с температурным режимом зимы до -45 градусов Цельсия. Для серверных климатических зон лучше выбрать аналоги с повышенной температурной текучестью.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Наименование показателя ZIC ATF SP 4
Страна производства Южная Корея
Тип трансмиссии АКПП
Вид масла синтетика
Цвет красный
Вязкость SAE
Плотность при 15 °С, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 25,8
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 5,4
Индекс вязкости 151
Температура вспышки, °С 200
Температура потери текучести, °С -52,5
1,8
1-a
Вязкость по Брукфильду при -40°C, Мпа*с 7656

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • Hyundai-KIA: ATF SP-IV.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Упаковка Объем Артикулы, коды для заказа ZIC ATF SP IV
Канистра 132646
162646
Бочка 200л 202646

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Масло Аналоги
Castrol ATF Multivehicle
Hyundai Xteer ATF SP4
Idemitsu ATF
Liqui Moly Top Tec ATF 1800
Mannol ATF WS Automatic Special
Mitasu MJ-332 ATF SP-IV Synthetic Tech
Neste ATF-X
Pentosin ATF
ROWE Hightec ATF
Ravenol ATF SP-IV
Shell Spirax S5 ATF X
Texaco Havoline Multi-Vehicle ATF
Totachi ATF TYPE T-4
Valvoline ATF
Xado Atomic Oil ATF IV

Чем отличается от конкурентов

По сравнению с маслами других производителей с аналогичными техническими показателями ZIC ATF SP4 характеризуется более доступной стоимостью.

Состав трансмиссионной жидкости:

  1. снижает расход топлива;
  2. комфортное переключение передач в любом режиме эксплуатации;
  3. оказывает незначительное сопротивление качению авто;
  4. нейтрально к уплотнительным соединениям и цветным металлам;
  5. заявленный индекс вязкости не изменяется даже после большого пробега;
  6. произведено по гидрокрекинговой технологии с высокой степенью очистки.

Как отличить подделку

АКПП современного автомобиля очень требовательны к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому при использовании подделки или некачественного масла высока вероятность выхода из строя этого узла.

Канистра ZIC ATF SP 4 имеет ряд особенностей, которые указывают на оригинальность продукции:

  1. пробка на заливной горловине запечатана термостойкой пленкой;
  2. фольга под крышкой, еще один элемент защиты;
  3. надпись ZIC отпечатана с теснением, под определенным углом можно увидеть логотип компании;
  4. на дне канистры дополнительная информация и логотип сделанные при отливе упаковки.

Отзывы и мнения

Илья, 31 год Жидкость справляется с нагрузками хорошо, единственное температура застывания гораздо ниже, чем заявляет производитель. Поэтому водителям с северных районов страны я бы порекомендовал присмотреться к чему ни будь другому.Тарас, 24 года Взял Зик атф сп4 для киа, пока полет нормальный, передачи переключаются плавно. Нету ни рывков, ни гула. Поэтому если есть необходимость в замене, смело берите.Иван, 49 лет Проверенный производитель, а это масло имеет кучу плюсов. Длинный межсервисный интервал замены, отсутствие пинков при переключении. В дополнение экономит топливо, за счет пониженной вязкости.Павел, 35 лет Идеально для корейских автомобилей, моему Хундай понравилось, говорит спасибо хозяин. Думаю, подойдет и для европейских марок, но сам не проверял.

Mopar ATF +4 ” >image0% Новинка Трансмиссионные масла для автоматических трансмиссий
Petro-Canada DURADRIVE CVT MV SYNTHETIC ATF

Под заказ 0% 1 268 руб.

  • 1
  • 20
  • 205
  • Метал. бочка
  • Пластиковая канистра
  • Пластиковое ведро
image0% Трансмиссионные масла для автоматических трансмиссий
Mobil ATF D/M

Под заказ 0% 406 руб.

  • 0.946
  • Пластик. канистра
image0% Лидер продаж Трансмиссионные масла для автоматических трансмиссий
Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF

Под заказ 0% 507 руб.

  • 1
  • 20
  • 205
  • Метал. бочка
  • Пластик. ведро
  • Пластик. канистра
0% Трансмиссионные масла для автоматических трансмиссий
Toyota ATF Type T-IV

Под заказ 0% 648 руб.

  • 0.946
  • 208
  • Метал. бочка
  • Пластик. канистра
image0% Трансмиссионные масла для автоматических трансмиссий
Honda ATF-DW1

Под заказ 0% 5 072 руб.

  • 4
  • 20
  • Метал. ведро
  • Метал. канистра

Вы смотрели

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий