Содержание
- Описание продукта
- Краткая история
- Применение
- Что думают автолюбители?
- Форма выпуска и артикулы
- Одобрения, допуски и спецификации
- Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел?
- Рождение Dexron-4
- Взаимозаменяемость Dextron II и Dextron III. — бортжурнал Toyota Hilux Surf 1996 года на DRIVE2
- Какое масло для АКПП ? Чью марку посоветуете? — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1993 года на DRIVE2
- Что такое Dexron и для чего он нужен
- Таблица с результатами теста Dexron
- Лучшие результаты Dexron или что можно лить в трансмиссию
- Полезное видео
- Основные характеристики ZIC DEXRON 6
- Написать отзыв
- Описание
Наличие Привезём под заказ В наличии — Много Богданович
- Кунавина ул., 174Азавтра, с 17:00
Верхотурье
- Заводская ул., 9Бзавтра, с 16:00
Красноуральск
- Ленина ул., 73завтра, с 16:00
Артемовский
- Разведчиков ул., 18завтра, с 15:00
Ревда
- Энгельса ул., 61Бзавтра, с 14:00
Екатеринбург
- Комсомольская ул., 5завтра, с 11:00
- Походная ул., 84завтра, с 11:00
- Селькоровская ул.,104завтра, с 11:00
- Сибирский тракт, 21завтра, с 11:00
Березовский
- Уральская ул., 140завтра, с 11:00
- Березовский тракт, 2завтра, с 11:00
Сервисная жидкость ATF Dexron (Дексрон) является широко распространенным продуктом на рынках разных стран и активно используется владельцами различных марок и моделей авто. Указанная жидкость, которую часто также называют Dextron или Декстрон (причем в обиходе данные не совсем правильные названия используются весьма широко), является рабочей жидкостью в АКПП, ГУР и других механизмах и агрегатах.
В этой статье мы рассмотрим, что такое ATF Dexron, где и когда она была разработана эта жидкость. Также отдельное внимание будет уделено тому, какие виды данной жидкости существуют и чем отличаются различные типы, какой Декстрон заливать в АКПП и другие агрегаты и т.д.
Описание продукта
Смазка Энеос АТФ Дексрон 2 — это минеральная жидкость, которая разработана специально для использования в АКПП, а также в гидравлических системах строительной техники и ГУР, всех современных транспортных средств.
Разработана по современным технологиям и последнему слову техники. Отвечают всем требованиям мировых производителей для использования в системах автомобилей.
Универсальность заключается ещё и в том, что жидкость является всесезонной. Благодаря своим добавкам, можно использовать в любых температурных режимах от сильно отрицательных до положительных.
Читайте также: Как меняются топливные фильтры на автомобиле Ford Focus 2
При разработке смазки были использованы базовые наработки обычного натурального масла. К ним добавили новейшие, самые современные разработанные синтетические примеси, благодаря чему появились новые свойства.
Отлично смазывает и защищает все внутренние детали коробки передач, а также восстанавливает небольшие сколы на металлических поверхностях.
Обеспечивает плавность переключения передач, без рывков, провалов и динамических ударов. Это очень хорошо заметно при начале движения автомобиля.
Разработчики постарались и сделали свой продукт не только для однотипного режима работы, но также и для смешанного, а самое главное масло отлично справляется с городскими условиями и бездорожьем, при эксплуатации автомобиля.
Смазывающая жидкость отлично справляется с окислением, благодаря антиокислительным присадкам. Кроме этого, оно практически не пенится, при любых даже самых тяжёлых и сложных режимах эксплуатации коробки.
Имеется множество сертификатов качества, одобрений и отзывов, плод всемирных автобрендов по производству трансмиссий и гидравлических систем транспортных средств.
Краткая история
Изначально Dexron был брендом масел, который создала компания GM специально для трансмиссий своих авто. Первая жидкость выпускалась 5 лет, после чего была запрещена. В качестве основного смазывающего вещества в ней использовалась вытяжка из секрета кита, и это стало незаконным в связи с постановлением о защите вымирающих видов флоры и фауны.
Во второй версии смазки (Декстрон IIС) использовалось масло жожоба, но оно вызывало ржавление металла. Обнаружив это, компания добавила ингибиторы коррозии. Проблема с ржавлением исчезла, но состав стал слишком гигроскопичным — он быстро впитывал влагу из гидравлических систем, из-за чего терял свои свойства. Поэтому версия IID также просуществовала не долго — до начала 80-х годов. Сложности были решены в масле IIЕ, где применена не минеральная, а полусинтетическая основа.
Составы описанных спецификаций уже не выпускаются. Они способны нанести только вред современному авто. В 1993 году выпущена смазка Dexron III, которая используется и сегодня. Её принципиальное отличие от предыдущих продуктов — индекс вязкости, позволяющий использовать вещество в машинах при температуре окружающей среды ниже -30°С.
Шестая версия жидкости Дикстрон появилась в 2005 году. Её создали специально для шестиступенчатой КПП Hydra-Matic 6L80. В ней поверхности фрикционов сопрягаются напрямую, не имеют резиновых прокладок, что создает повышенные требования к характеристикам смазки.
Применение
Минералку ATF DEXRON-II от ENEOS нет смысла менять при каждом прохождении технического осмотра. Жидкость универсальна и ее замены назначаются только специалистом. Для этого существует несколько факторов. Коробка стала хуже работать. Переключение передач заедает или появился посторонний шум. При движении и остановках чувствуются слабые удары. Подошел срок годности и службы смазывающие жидкости. Приблизительно он приравнивается к 120000 километрам.
Хорошие сочетания в автоматической коробке передач любых мировых автомобилей, произведенных за последние 20 лет.
Благодаря универсальности и современным химическим свойствам, масло для трансмиссии можно использовать в любых гидравлических системах, в технике для стройки и конечно же гидроусилителях руля управления.
Смазка устойчива к окислителям, а соответственно защищает все внутренние детали трансмиссии других агрегатов, куда соответственно заправлена в идеальных состояниях. Имеется также очистительный эффект от старого нагара, пятен и и многого другого.Обладает очищающими свойствами и улучшает работу в системе.
Можно применять в транспортных средствах: Ford, Opel, Volkswagen, Nissan, Mazda, Dodge и других.
Читайте также: Чем отличаются рядный, V-образный и оппозитный двигатели и какой лучше?
Что думают автолюбители?
Отзывы автомобилистов о составах – положительные. Они подтверждают заявленные производителем преимущества. Продукцию производства General Motors используют в основном владельцы автомобилей концерна. Вещества стандарта Dexron VI являются одними из самых популярных на рынке. Их применяют практически все обладатели машин 2006 и более поздних годов выпуска.
Частота смены масла индивидуальна у каждого водителя. Она зависит от характера вождения, качества дорог, по которым приходится перемещаться, климата региона и других факторов. Те кто умеренно пользуются машиной, заменяют данную ATF примерно раз в 7 лет.
Форма выпуска и артикулы
Минералка ATF DEXRON-II имеет артикулы:
Выпуск, л | Код |
0,946 | oil1300 |
4 | oil1304 |
20 | oil1303 |
200 | oil1302 |
Продается масло ENEOSI только в металлических банках и бочках
Одобрения, допуски и спецификации
Допуск:
- DERWAYS.
Cсоответствия требованиям:
- GM DEXRON IIIG;
- Ford MERCON;
- Allison C-4;
- ZF TE-ML-02F, 04D, 09, 11B, 14A & 21L;
- Voith 55.6335;
- MAN 339 Type Z-1 & V-1;
- MAN 339 Type Z-2 & V-2;
- CAR TO-2;
- Volvo CE 97340;
- MB 236.1;
- VOITH.
Масло «Dexron III» может использоваться для обслуживания коробок там, где присутствовало «Dexron II», при условии наличия у новой жидкости ATF большего числа модификаторов трения. Обратная замена исключена.Замена второго «Декстрона» на третий не производится в случае, если коробка не снижает коэффициент трения при повышенной эффективности модификаторов.
Автопроизводители советуют обратить внимание на маркировку масляного щупа. Если на ней, к примеру, имеется надпись «Dexron III», то в АКПП следует заливать ATF именно с данной маркировкой.
Лучше не рисковать, используя другие составы. Каждый вид ATF удовлетворяет спецификациям многих автопроизводителей, но всё же следует сверять соответствие индивидуально. Информация о допусках обязательно должна быть указана на упаковке товара.
Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел?
Чтобы понять разницу, необходимо подойти к вопросу издалека. В автомобилях применяются масла для двигателя, редукторов, гидравлических усилителей и ATF-масло. В чем сходство между всеми этими жидкостями? В основе этих масел лежат углеводороды, которые получают посредством переработки ископаемых. Это дает некоторые сходства в характеристиках. Все перечисленные средства имеют смазывающие свойства, увеличивают скольжение между трущихся поверхностей.
Также все данные жидкости имеют хорошие характеристики отвода тепла. По своей консистенции они схожи. На этом все сходства кончаются. Это иногда является причиной грубых ошибок, когда начинающий автолюбитель заливает в АКПП масло для «механики», а в ГУР — тормозную жидкость.
Рождение Dexron-4
В 1994 году вся мировая общественность узнала о новых спецификациях, где были изложены новые требования к свойствам вязкости и температурным характеристикам. Также спецификация подразумевала более улучшенные фрикционные свойства. Это Dextron-3F и Dextron-3G. Через 8 лет выходит Dextron-3H. Но самая современная и максимально жесткая — это ATF Dexron-4. Конечно, сегодня существуют и другие спецификации от остальных автомобильных производителей. Это такие гиганты, как Ford, Toyota, Huinday и прочие.
Взаимозаменяемость Dextron II и Dextron III. — бортжурнал Toyota Hilux Surf 1996 года на DRIVE2
Очень часто возникает вопрос о взаимозаменяемости Dextron II и Dextron III. На этот счет есть два мнения:
• Dexron III — это тот же Dexron II, но с улучшенными характеристиками, и если смешать его с Dexron II, ничего страшного не произойдет. И вообще ATF, которую можно заливать в автомат, должны быть не ниже, чем та, что указана на щупе. То есть если на щупе указан Dexron II, то можно заливать как II, так и III (и выше), но если указан III, то II лить нельзя.• Так как характеристики Dexron III все-таки отличаются от характеристик Dexron II, это может повлиять на работу АКПП, и не в лучшую сторону. II и III различаются вязкостью, и существенно, а от этого сильно изменяется давление в системе АКПП, что играет большую роль в работе коробки.
• Вывод, рекомендуется заливать только то, что указано на щупе или в инструкции на автомобиль. Вариации возможны только в отношении производителя. Иначе со временем эксперименты со смешиванием Dexron могут пагубно сказаться на АКПП вашего автомобиля.
При этом необходимо учесть несколько нюансов. Например, то, что при выборе ATF никоим образом не должен быть решающим фактором ее цвет. Цвет ATF зависит только от красителя и нужен для быстрой идентификации. Также не играет роли то, какого типа масло — синтетика или минералка. В отличие от двигателя, в АКПП можно смешивать минералку с синтетикой без пагубных последствий для работы автомата. И нужно помнить о том, что некоторые автопроизводители (например, Honda и Mitsubishi) настоятельно рекомендуют использовать в АКПП далеко не любое масло, а только специальные жидкости, иначе нормальная работа АКПП производителем не гарантируется.
Более подробная информация: japancar.pp.ru/info/186.shtml#comment-5078
www.drive2.ru
Какое масло для АКПП ? Чью марку посоветуете? — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1993 года на DRIVE2
Ни для кого не секрет что нужно заливать только ATF Dextron IID или ATF Dextron IIЕ , А вот чьего производства? В предыдущий раз заливал MANNOL, масло хреновое, коробка сдохла почти уже окончательно!Кто что посоветует?
Прикреплю небольшую статью о взаимозаменяемости декстрона 2 и 3. Автор текста естественно неизвестен.
Немного теории
В автоматических коробках переключения передач (далее АКПП) используется специальная жидкость (fluid), которую зачастую называют маслом – ATF. Исторически сложилось так, что законодателем в области установления стандартов в области жидкостей для АКПП является фирма General Motors (GM), на спецификации которой ориентируются как производители ATF, так и производители АКПП. Так, в 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году — Dexron III.
Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу. Однако в самом начале работы, пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Отсюда видно, что «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III существуют различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.
По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов и фактически является Dexron’ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
Читайте также: Возможные варианты замены и удаления автомобильных катализаторов
И практики
Зачастую автолюбителю довольно трудно понять, что означают все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике. На самом деле все довольно просто. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях холодной зимы. Он годится для регионов, где и -15 С бывает не часто. То есть его «ареал обитания» — юг европейской части России, Украина и несеверная Европа. Более низкотемпературным районам
придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Отсюда, казалось бы, следует логичный вывод для владельцев машин с АКПП, использующих Dextron II и проживающих в «морозных» широтах – им следует «лить» Dextron IIE. Однако тут может возникнуть проблема, которая заключается в том, что текущая спецификация — это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. В итоге купить Dextron IIE может стать настоящей проблемой. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM, допускает замену Dexron II на Dexron III. Получается, что можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. Так ли это на самом деле? Трудно сказать однозначно. Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:
увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились».
Что такое Dexron и для чего он нужен
- Dextron
- это сервисная трансмиссионная жидкость для автомобилей разработанная компанией General Motors в 1968 году.
Разработка стала новшеством и ее отличное название стали брать ничего не давая в замен, а в скором времени название было принято как некий эталон трансмиссионных масел т.е. класс 3, 4, 5 которому жидкость должна соответствовать для применения в определенных трансмиссиях.
Самой популярной жидкостью в настоящее время является Dexron 3, появившийся на рынке еще в 1993 году. Данная жидкость для акпп является очень популярной благодаря своей цене и доступностью. Для автомобилей с пробегом это отличный вариант который можно смело лить в акпп и быть уверенным в завтрашнем дне, но лить нужно лучшее, а лучшее не всегда самое дорогое именно поэтому взгляните на результаты тестов в таблице.
Автоматическая трансмиссия гораздо более сложный механизм чем механическая, в автоматической есть зубчатые передачи, а в механической нет, так же в автоматической трансмиссии смазыванию фрикционных цепей это чуть ли не самое главное и последнее именно масло передает крутящий момент в гидротрансформаторе.
В конце статьи вас ждет полезное видео!
Таблица с результатами теста Dexron
Марка жидкости | Индекс задира | Пенообразование | Кинематическая вязкость | Температура вспышки | Коррозия в баллах | Содержание примесей в % | Зольность в % |
Требования спецификаций | Не нормируется (больше — лучше) | Не более 100 | Не менее 6.8 | Не менее 170 | Не выше 1 | Не нормируется (меньше — лучше) | Не нормируется (меньше — лучше) |
ZIC Dexron 3 | 390 | 10 | 8.40 | 210 | 1b | 0.0 | 0.054 |
ENEOS ATF 3 | 401 | 20 | 7.67 | 198 | 1b | 0.009 | 0.083 |
Bizol ATF 3 | 323 | следы — | 8,28 | 190 | 1b | 0.012 | 0.093 |
Mobil ATF D/M | 308 | следы — | 7,32 | 170 | 1b | 0.007 | 0.180 |
BP Autran DX 3 | 306 | 20 | 7.8 | 178 | 1c | 0.014 | 0.075 |
Luxoil ATF Dexron 3 | 366 | 250 | 8.68 | 180 | 1a | 0.014 | 0.910 |
ХАДО ATF 3 | 395 | следы — | 7,28 | 195 | 2c | 0.010 | 0.120 |
Castrol TQ Dexron 3 | 376 | 5 | 7.7 | 202 | 2a | 0.006 | 0.104 |
Mannol Dexron 3 | 369 | 10 | 8.21 | 198 | 2c | 0.008 | 0.190 |
Elf Elfmatic G3 | 309 | следы — | 7.18 | 196 | 2c | 0.014 | 0.190 |
hi gear | 304 | следы — | 7.01 | 198 | 2c | 0.014 | 0.190 |
Лучшие результаты Dexron или что можно лить в трансмиссию
Первое место занимает огромный Корейский бренд Zic Dexron 3. Отличные результаты не смотря на очень доступную цену, масло отлично выполняет свои функции антикоррозийной защиты и смазывания деталей, можно лить в акпп и быть уверенным в завтрашнем дне. Масла от южно корейского гиганта Zic, принимали участие в тесте универсальных жидкостей для акпп и тесте моторных масел 5w30 и 5w40, в которых показали отличные результаты.
Второе место принадлежит Японскому гиганту Eneos ATF 3. Данное масло чуть дороже чем Zic, у Eneos потрясающая морозостойкость до -46c и с защитой трансмиссии все на уровне.
Третье место принадлежит Немцу Bizol ATF 3. Отличная морозостойкость до -47c и очень низкое пенообразование, а основной недостаток которому мы так и не нашли объяснения, данная жидкость желтого цвета хотя Dexron должен быть красным.
Четвертое место занял Американец Mobil ATF D/M. Очень демократичная цена и отличная морозостойкость, а так же хорошая очистка от примесей.
Полезное видео
Предыдущая статьяЧестный тест трансмиссионных масел Следующая статьяТест преобразователей ржавчины Заказать
ZIC Dexron 6 – высококачественная синтетическая жидкость для автоматических трансмиссий, произведенная на основе базового масла YUBASE VHVI (Очень Высокий Индекс Вязкости) и высококачественного сбалансированного пакета присадок от ведущих мировых производителей.
ZIC Dexron 6 применяется в автоматических трансмиссиях производства General Motors с 2006 года. Жидкость Dexron 6 обратно совместима с предыдущими поколениями и рекомендована к использованию во всех случаях, когда требуется жидкость Dexron II или Dexron III.
Основные характеристики ZIC DEXRON 6
- обладает высокой термоокислительной стабильностью, гарантируя надёжную работу трансмиссии;
- обеспечивает комфортное переключение передач благодаря превосходным низкотемпературным свойствам;
- благодаря сниженной вязкости позволяет сокращать потери энергии в трансмиссии и снижать потребление топлива;
- совместимо со всеми материалами уплотнительных соединений трансмиссии.
Характеристики
Плотность при 15°C, г/см3 | 0,8493 |
Кин. вязкость при 40°С, мм2/с | 30,90 |
Кин. вязкость при 100°С, мм2/с | 6,162 |
Индекс вязкости | 153 |
Температура вспышки, °С | 214 |
Коррозионное воздействие на медь при 100 °С ч, балл | 1-а |
Температура потери текучести, °С | -52,5 |
Заказать Фасовка: 1,4,200 л Допуски:
GM Dexron 6(лицензия J-60003)
Написать отзыв
Написать отзыв
–> Сравнить
Производитель | ZIC |
Категория | Трансмиссионное масло |
Описание
ZIC DEXRON 6 ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННАЯ СИНТЕТИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ. Является маслом первой заливки на заводах General Motors (лицензия № J60003) и Tesla Motors ZIC Dexron VI применяется в автоматических трансмиссиях производства General Motors с 2006 года. Жидкость Dexron VI обратно совместима с предыдущими поколениями и рекомендована к использованию во всех случаях, когда требуется жидкость Dexron II или Dexron III.
ДОПУСКИ
GM Dexron VI (лицензия J-60003)
Отзывы: 0
Пока нет отзывов
ли со статьей или есть что добавить?