Содержание
- G12 RED (красный)
- G11 green (зеленый)
- Антифриз «Супер» А40
- Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
- Ещё по теме
- Общее описание охлаждающей жидкости – состав, цвет
- Свойства, возможности и тех.характеристики красного «Феликса»
- Как правильно разводить концентрат?
- Сфера использования антифриза и его совместимость с другими хладогенами
- Преимущества и недостатки охлаждающей жидкости
- Как определить подделку при покупке антифриза?
- Отзывы об антифризе Феликс (красного цвета)
- Заключение
- Немного истории
- Тестируемые образцы
- Lecar
- Сarville Racing
- Felix
- Luk
- Metaco
- Zekkert
- Sintec
- Coolstream
- «Аляsка»
- G–Energy
- Замеры
- Лабораторные испытания
- Каков итог?
- Описание антифриза
- Технические характеристики
- Таблица разведения концентрата
- Состав, цвет, стандарт
- Сфера применения и совместимость
- Преимущества и недостатки
- Варианты фасовки
- Как отличить подделку
- Отзывы
- Жидкостная система охлаждения
- Немного классификации
- Вопрос смешивания
- Делаем выводы
Прежде чем выбирать новую марку тосола, опытные автолюбители прежде читают отзывы о продукте и делают соответствующие выводы. Отзывы об антифризе «Лукойл Ультра» G12 RED (красный) и других видах тосола этого производителя собраны в материале ниже. Есть и положительные, и отрицательные комментарии, ведь сколько людей, столько и мнений. Однако тосол этого производителя неизменно занимает лидирующие позиции в списке предпочтений наших автолюбителей.
G12 RED (красный)
Илья
Даже при высокой цене – очень хорошее качество. Прекрасно защищает от коррозии и замерзания. Мой отзыв об антифризе Lukoil G12 «Красный» от Лукойл будет безусловно положительным, пользуюсь им не один год – и никаких нареканий. Честно говоря, продукты других марок даже не пробовал – в этом нет необходимости. Рекомендую как владельцам иномарок, так и хозяевам отечественных автомобилей.
Марат
Согласен с предыдущим положительным отзывом об антифризе Лукойл G12. Никаких нареканий к продукту нет. Хранится канистра в гараже, как и масло, где температура мало отличается от той, что на улице. Характеристик своих, несмотря на тридцатиградусные морозы, АТФ не утратил – сохранил первоначальный внешний вид и текучесть. Не каждый продукт, разрабатываемый в России, может похвастаться стойкостью к таким нагрузкам, поэтому, да – всем советую!
Юрий
Попробовал красный АТФ «Лукойл» и разочаровался. Мне этот антифриз очень хвалили, советовали практически все знакомые. В итоге, жидкость замерзла уже при минус десяти. Допускаю, что взял подделку, т. к. заказывал «высококачественный» продукт с доставкой в интернете. Но рисковать и покупать его больше не буду. Очень жаль потраченных денег, ведь этот АТФ – удовольствие не из дешевых…
Федор
Об антифризе G12 Red от «Лукойл» в сети куча положительных отзывов. С ними сложно не согласиться – охлаждайка действительно отличная. Единственный минус – это высокая цена, не каждый может себе позволить применение дорогих АТФ. Но, с другой стороны, скупой, как говориться, платит дважды, лучше потратиться один раз, чем потом иметь проблемы с автомобилем и лишиться, в результате, гораздо большей суммы.
Дмитрий
Прочитал отзывы о красном антифризе G12 Лукойл – и, в целом, согласен. Да, все описанные положительные качества действительно присутствуют, но только в том случае, если не нарветесь на подделку. Этот тосол подделывают, наверное, чаще всего. Так что приобретайте такую продукцию только в проверенных современных магазинах.
G11 green (зеленый)
Роман
Когда слышу отрицательные отзывы об антифризе G11 green (зеленый) от Лукойл, каждый раз думаю, что ругающий этот тосол человек имел дело с подделкой. Ну не может быть плохим продукт, купленный, например, на автозаправке LUKOIL. Лично у меня никаких претензий нет, все здорово – отсутствие накипи, хорошая теплоотдача.
Иван
Я пользуюсь только зеленым антифризом Лукойл – ни разу он меня не подвел. Была даже ситуация, когда ехал ночью, зимой, температура за бортом минус 43 (автомобиль Лада «Калина»), и кристаллизации жидкости в радиаторе не было. Но, стоит заметить, для таких температур этот тосол не предназначен, эго нижний порог – минус сорок.
Владимир
Что могу сказать АТФ от Лукойл с этикеткой зеленого цвета? Качественный тосол, хорошие показатели по замерзанию и закипанию, стабильная работа на протяжении трех лет (у меня) и прекрасные смазывающие свойства.
Тимур
Согласен с предыдущими комментариями – антифриз Лукойл один из лучших. Есть один, но очень весомый минус — огромное количество подделок, и не говорите, что на заправках этой компании они не продаются – можно нарваться и там. По этой причине, выбирая между этим АТФ и тем, который подделывают реже, я выберу последний вариант.
Антифриз «Супер» А40
Илья
Просто не могу оставить плохой отзыв о тосоле Лукойл Супер А40 – он меня за прошедший год ни разу не подвел. Спасал при сильных морозах – в салоне была жара, жидкость не кристаллизировалась. Имейте в виду, текучесть у АТФ выше, чем у воды. Если в шланге есть хоть микротрещина – будет подтекать. Такова технология… Со мной, кстати, так и произошло, но тут, конечно, претензии не к АТФ.
Александр
Антифриз соответствует всем заявленным требованиям – не замерзает до минус 40, смазывает механизм насоса охлаждающей жидкости, защищает от коррозии двигатель и радиатор. Единственный минус – поле того, как канистра открыта, плохо закрывается крышка.
Константин
Оставлю и я свой отзыв об АТФ Лукойл. Речь пойдет об антифризе Супер А40. Первое, что стоит сказать об этом тосоле – у него очень даже приемлемая цена, в сравнении с другими разновидностями. При этом, работает он на «отлично» — не замерзает при низких температурах, имеет смазывающие свойства. В общем, рекомендую.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Ещё по теме
Личный кабинет для юридических лиц Регистрация карты Сравнение с Газпром АЗС Калининград официальный сайт Югнефтепродукт Топливные карты для юридических лиц
Линейку разноцветных антифризов Felix разработала и выпускает российская компания «Тосол-Синтез». Меня в этих хладогенах привлекает качество, которое сегодня можно встретить далеко не во всех отечественных продуктах. Отлично вписалось решение о разном цветовом решении для составов, подходящих к различным автомобилям.
Сегодняшний мой обзор посвящен одному из самых востребованных и популярных веществ из этой брендовой линейки – антифризу Felix Carbox G12 красного цвета. Состав полностью отвечает мировым требованиям и стандартам, оказывает нужное воздействие на систему. Итак, обсудим антифриз всесторонне и познакомимся с отзывами других пользователей о Felix G12.
Общее описание охлаждающей жидкости – состав, цвет
Антифриз Феликс красного цвета разрабатывается по особой технологии. В основе продукта использован карбоксилатный метод. Суть технологии заключается в задействовании специальных ингибиторов коррозии, воздействующих локально.
Вещество позволяет воздействовать на места, где уже началась ржавчина или запуск неблагоприятного процесса скоро произойдет. За счет появления прочной защитной пленки на отдельных деталях системы. Помимо защиты от коррозии, покрытие не позволяет материалам изнашиваться и терять работоспособность раньше срока.
Базовой жидкостью для создания антифриза выступает моноэтиленгликоль. В базу добавляется деминерализованная вода, прошедшая полную очистку, и пакет универсальных присадок. Амины, фосфаты, бораты и силикаты в продукт не входят, что делает его максимально безопасным для людей и автомобиля. Вещество имеет красный цвет, что достигается за счет использования красителя.
Свойства, возможности и тех.характеристики красного «Феликса»
Охладитель имеет значительный интервал использования – до 250 тыс. км. пробега или до 2000 моточасов. По сравнению с другими хладогенами, это существенный показатель. Вещество отличается прекрасными антипенными свойствами, не позволяет образовываться воздушным пробкам. Антифриз неплохо подходит в качестве смазки, снижает трением и, тем самым, продляет срок работы мотора. Можно выделить наиболее важные тех.параметры продукта и представить данные в виде таблицы:
Характеристика антифриза | Значение показателя |
Плотность при 20ºС, г/см3 | 1,075 |
Температура кипения/кристаллизации | 110/-42 |
Показатель активности водородных ионов, pH, при 20ºС | 8,2 |
Щелочной резерв (не менее 10 см3) | 2,7 |
Вспениваемость, см3 | 15 |
Охлаждающая жидкость эффективно защищает систему от перегрева, не позволяет перемерзать. Температурный диапазон составляет от -42 до +50 градусов Цельсия. Все тесты, которые проходил продукт, подтвердили высокое качество антифриза, а некоторые даже превзошли ожидания. Например, температура кристаллизации и закипания превосходили заявленный стандарт.
Как правильно разводить концентрат?
Антифриз Felix Carbox может продаваться в готовом виде или в форме концентрата. Второй вариант придется разводить при помощи дистиллята. Здесь важно соблюсти пропорции с учетом следующих рекомендаций:
Температурный показатель кристаллизации, ºС | Объем концентрата, % | Объем дистиллята, % |
-35 | 50 | 50 |
-40 | 52 | 48 |
-65 | 63 | 37 |
Указанные пропорции соблюдать нужно в обязательном порядке, поскольку готовое вещество может потерять свойства, если будет слишком сильно разбавлено. Излишне агрессивным смесь станет без достаточного количества воды.
Сфера использования антифриза и его совместимость с другими хладогенами
Востребованность Феликса красного цвета, обусловлена его универсальностью. Продукт можно заливать практически в любой автомобиль, будь то легковой или грузовой транспорт, отечественного или иностранного производства. Охладитель совместим с любимы видами топлива и с различными ДВС. Особенно подходит такой антифриз для движков с турбонаддувом и с интеркуллером, которые эксплуатируются в сложных климатических и дорожных условиях.
Felix Carbox признан такими гигантами, как автоконцерны Ауди и Мерседес-Бенц, Порше и Форд, GM. Охладитель закупают практически все автомобильные заводы, занимающиеся выпуском российских ТС. Несомненным плюсом продукта является то, что его можно смешивать с другими жидкостями, сделанными на основе карбоксилатным технологиям. Использованные присадки универсальны и не вступают в конфликт с другими составами этой же марки.
Преимущества и недостатки охлаждающей жидкости
Красный хладоген, выпускаемый под брендом Феликс считается одним из лучших продуктов. Помимо сбалансированного состава и отличного качества, можно выделить такие плюсы:
- длительный период службы;
- доступна цена (от 159 рублей за литр);
- разные фасовки (от 1 до 230 литров);
- низкая температура кристаллизации и высокий показатель кипения;
- противостояние коррозии и образованию накипи;
- отсутствие вредных веществ в составе.
Недостатков значительно меньше, но они тоже имеются. К примеру, состав излишне агрессивно воздействует на припой. Можно также отметить большое число подделок на рынке автохимии.
Как определить подделку при покупке антифриза?
Поддельный состав имеет низкие качественные показатели и может нанести мотору и другим система существенный вред. Чтобы купить оригинальный хладоген, нужно уметь отличать подделку от качественного продукта.
Есть несколько внешних характеристик, которые позволят это сделать:
- сбоку у канистры имеется прозрачная полоса, позволяющая определить, сколько жидкости уже израсходовано, а сколько осталось;
- полные сведения об антифризе должны быть размещены на канистре, включая адрес и телефон производителя, спецификацию и основные характеристики хладогена;
- обязательно присутствие артикула и ГОСТ 28084-89, с указанием вида вещества.
Если сомнения остались, то можно запросить у продавца сертификат качества. Когда документ отсутствует, значит, точно продается подделка и от приобретения такого вещества стоит отказаться.
Отзывы об антифризе Феликс (красного цвета)
Есть немало водителей, уже успевших использовать вещество по назначению. Комментарии взяты из интернета для ознакомительной цели.
Константин, 45 лет
С машинами я на «ты» вот уже лет десять, но с антифризом всегда было непросто. Испробовал самые различные составы, но каждый раз мотор начинал греться, а итогом пользования могло стать закипание расширительного бачка. Когда залил Феликса красного цвета, уже и не надеялся на чудо, просто другого состава не было под рукой. Оказалось, что это именно то, что я искал долгое время. Советую и рекомендую, отличная вещь.
Михаил Федорович, 64 года
Недорогой состав, да и качество нормальное. Для поездок на дачу мне особенного ничего не требовалось, но и постоянно заниматься работой охлаждающей системы совсем уж не хочется. Отличный антифриз, поэтому буду пользоваться и дальше.
Олег, 26 лет
Сначала порадовался, что купил Felix Carbox. Вроде бы все было хорошо и проблем не возникало, но когда поехал на СТО для замены, оказалось, что некоторые детали повреждены, разъело. Ребята из сервиса сказали, что это специфический продукт, и лучше заменить его на универсальный, синего цвета. Не знаю, стоит ли так делать, поскольку синий Феликс может оказать еще более негативное воздействие. С другой стороны, никаких других претензий к красному антифризу у меня нет.
Заключение
В завершении обзора, сделаю несколько выводов:
- Антифриз Felix Carbox – это продукт отечественного производства. В состав входит моноэтиленгликоль и пакет присадок. Вещество имеет красный цвет.
- Хладоген отличается неплохими тех.параметрами и может применяться в автомобилях любых моделей, марок, с разными видами моторов. Оптимальным вариантом считается использования Феликса красного цвета в автомобилях, эксплуатируемых в особенно жестких условиях.
- По цене продукт доступен, имеет немало преимуществ и положительных отзывов со стороны пользователей. В качестве минуса можно отметить большое количество подделок.
23.11.2020
Охлаждающая жидкость, или антифриз, по важности мало в чем уступает моторному маслу. Во многом от качества и состояния этого раствора зависит работоспособность системы охлаждения двигателя, а значит, его корректная и долгая работа. Учитывая зашкаливающее разнообразие жидкостей на полках автомобильных магазинов, мы решили проверить, все ли антифризы подходят для заливки в систему, для чего закупили 10 образцов разных брендов. Отправляемся в лабораторию.
Немного истории
На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.
Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.
Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.
В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.
Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.
Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.
В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.
Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.
На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:
G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.
G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.
G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.
G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.
G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.
Тестируемые образцы
Мы решили проверить наиболее часто используемые в автомобилях антифризы класса G12, выпускаемые в России. По европейским нормам такой антифриз должен быть красного цвета. Однако в нашей стране нет жестких правил окраса охлаждающей жидкости, так что цвет не может быть однозначным признаком класса.
Lecar
Место изготовления: Обнинск
Цена: 620 рублей
Сarville Racing
Место изготовления: Тверская область
Цена: 739 рублей
Felix
Место изготовления: Дзержинск
Цена: 640 рублей
Luk
Место изготовления: Обнинск
Цена: 344 рублей
Metaco
Место изготовления: Дзержинск
Цена: 760 рублей
Zekkert
Место изготовления: Обнинск
Цена: 650 рублей
Sintec
Место изготовления: Обнинск
Цена: 730 рублей
Coolstream
Место изготовления: Подольск
Цена: 1127 рублей
«Аляsка»
Место изготовления: Пушкино
Цена: 590 рублей
G–Energy
Место изготовления: Москва
Цена: 900 рублей
Замеры
Для начала попробуем разобраться с весом и объемом, что необходимо для вычисления удельной стоимости 1 литра охлаждающей жидкости. Увы, добрая половина производителей просто пишет: «Вес 5 кг», ну а покупатель сам должен догадаться, указана масса нетто или брутто. Для таких производителей мы ставим прочерк в таблице веса.
И это, кстати, при том, что в техническом паспорте любого автомобиля заполняемый объем системы охлаждения указывается в литрах, а не в килограммах. Так что, по нашему мнению, производители антифризов из уважения к покупателю должны как минимум дополнительно указывать объем самой жидкости, а не только вес продаваемой канистры.
Отклонение массы (нетто) охлаждающей жидкости, расфасованной в потребительскую тару, должно быть ±2% от номинальной массы, указанной на первичной таре. Все производители, которые честно указывали массу нетто на упаковке, в данный параметр уложились.
Лабораторные испытания
Мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО «Мортестсервис» для проверки купленных нами образцов по пяти показателям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия»:
- Плотность жидкости при +20 °C (пропорция воды и гликоля) должна быть в пределах 1065–1085 кг/м3.
- Водородный показатель антифриза (pH) должен оставаться в пределах 7,5–11,0, то есть антифриз должен быть щелочным.
- Температура кристаллизации антифриза определяется при его постепенном охлаждении с перемешиванием специальной мешалкой до помутнения, которое и является признаком начала кристаллизации. Данная температура должна быть не ниже –40 °C.
- Определение коррозионного воздействия на металлы.
Метод заключается в том, что в испытуемую жидкость помещают образцы следующих металлов и сплавов в виде специальных прямоугольных пластин размером (50,0 ± 0,5)х(25,0 ± 0,5) мм: меди М‑1 или М3, латуни Л‑63, стали 20, чугуна Сч 24–44 или Сч 18–36, алюминия АЛ9, припоя ПОС 40-2. Данный набор пластин заливают антифризом, доводят температуру до (88 ± 2) °C и непрерывно выдерживают в этих условиях 336 часов. Перед проведением испытаний и после образцы взвешивают и вычисляют, сколько граммов металла с каждой пластинки растворила охлаждающая жидкость.
Со своей стороны мы решили провести дополнительный наглядный потребительский тест совместно с лабораторией ООО «НПО „Талис“», собрав для каждого антифриза полноценную модель системы охлаждения автомобиля с заливаемым объемом 2,5 литра.В смоделированных нами имитациях системы охлаждения поддерживается температура (88 ± 2) °С. По окончании испытаний антифризов на коррозионное воздействие в аккредитованной лаборатории мы сольем охлаждающие жидкости из наших модулей и произведем дефектовку каждого узла установок. Таким образом мы получим наглядное представление о коррозионном воздействии каждого испытуемого антифриза.Слитые из систем жидкости мы снова отдадим в лабораторию, чтобы выяснить, каковы изменения показателей плотности, водородного показателя, температуры начала кристаллизации и температуры начала перегонки по сравнению с новой охлаждающей жидкостью.Нас также насторожила в проведенном тесте низкая температура замерзания (-50 °С) у многих антифризов, поэтому мы решили еще провести химический лабораторный анализ состава.В силу длительного временного интервала результаты данного испытания будут опубликованы в журнале «Движок» уже в 2021 году. Следите за нашими новостями.
Каков итог?
Антифризы Lecar и G-Energy по параметру температуры начала кристаллизации отвечают требованиям введенного в 2017 году ГОСТ 33591-2015 «Жидкости охлаждающие на основе гликолей для автомобилей с легкими условиями эксплуатации. Технические требования», в котором требование к температуре начала кристаллизации было уменьшено до –36,4 °С. Используемый же нами в тесте ГОСТ 28084-89, веденный в 1989 году и всё ещё действующий, хоть и устарел, но требует температуру начала кристаллизации -40 °С. В него эти антифризы не вписались.
Антифриз Coolstream не уложился по температуре начала кристаллизации даже в новый ГОСТ.
Антифриз Metaco не укладывается в требование обоих ГОСТ по водородному показателю на 0,14 pH.
Антифризы Zekkert, Carville Racing, Felix, Лукойл, Sintec и «Аляsка» соответствуют нормативам по испытанным параметрам.
Впереди длительный тест на коррозионное воздействие, поэтому однозначных победителей выявлять пока рано.
Фотографии радиаторов из личного архива лаборатории являются ярким свидетельством использования некачественных охлаждающих жидкостей и заливки в систему охлаждения двигателя воды из первой попавшейся лужи. Публикуем их для предостережения автовладельцев: вот во что может превратиться система охлаждения и охлаждающий контур двигателя
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен «Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
Произведенный российской компанией «Тосол-Синтез» антифриз Felix Carbox соответствует всем мировым требованиям и стандартам качества. Считается единственным отечественным современным антифризом, успешно прошедшим полный цикл лабораторных и стендовых исследований в лаборатории в США на соответствие международным стандартам.
Содержание
Описание антифриза
Производство антифриза Felix Сarbox 40 основано на карбоксилатной технологии. Ее суть в применении ингибиторов коррозии, которые действуют локально, то есть там, где уже начались процессы разрушения либо высока вероятность их начала. Вещество создает на этих участках особо прочную защитную пленку. Эта пленка в деталях системы эффективно защищает их от коррозии, продлевает срок службы, не дает изнашиваться раньше времени.
Антифриз Феликс Карбокс обладает длительным интервалом использования – до 250 тысяч километров пробега или 2000 моточасов. Имеет отличные антикоррозийные, антипенные свойства. Эффективно защищает от кавитации и ее последствий, не дает образовываться воздушным пробкам. Имеет и высокие смазывающие способности, уменьшая трение и продляя ресурс системы охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость Феликс G12+ эффективно защищает систему от перегрева и перемерзания в широком температурном диапазоне – от минус 42 до плюс 50 градусов Цельсия окружающей среды.
Технические характеристики
Свойства | Технические характеристики | Методы испытаний ASTM |
---|---|---|
Плотность при 20ºС, г/см3 | 1,075 | D1122 |
Температура кипения, ºС | 110 | D1120 |
Температура начала кристаллизации, ºС | 42 | D1177 |
Показатель активности водородных ионов, pH, при 20ºС | 8,2 | D1287 |
Щелочной резерв (не менее 10 см3) | 2,7 | D1121 |
Тест на вспениваемость, см3 | 15 | D1881 |
Таблица разведения концентрата
Для получения готового к применению антифриза из концентрата, необходимо разбавить его дистиллированной водой в следующем объемном соотношении:
Температура кристаллизации | ||
---|---|---|
– 35ºС | Не менее 50 | Не менее 50 |
– 40ºС | Не менее 52 | Не менее 48 |
– 65ºС | Не менее 63 | Не менее 37 |
Состав, цвет, стандарт
Охлаждающую жидкость Феликс относят к категории карбоксилатных. Это значит, что в основе ее лежит высококачественный моноэтиленгликоль, деминерализованная тщательно очищенная вода и современный пакет присадок, произведенных на основе карбоновых кислот и обладающих высокими антикоррозионными, антикавитационными, антипенными и смазывающими свойствами.
В состав антифриза не входят амины, фосфаты, бораты, силикаты, что значительно улучшает его технические характеристики.
Интересно! Антифриз Carbox – красного цвета. Принято считать, что ОЖ одного и того же цвета можно смешивать друг с другом и именно с этой целью и добавляются красители. Это не совсем так. Да, в большинстве случаев антифризы одинаковых стандартов окрашиваются в схожие оттенки. Однако к этому нет жестко регламентированных требований. То есть, по идее, производитель может окрасить свой продукт в любой цвет.
Вообще, делается окрашивание с целью отличать охлаждающие жидкости от других бесцветных растворов и вовремя обнаруживать и устранять протечки радиатора.
Стандарт красного антифриза Felix – G12+. Разделение по стандартам не является какой-то международной общепринятой классификацией. Оно заимствовано из собственной классификации корпорации Фольксваген и используется для удобства покупателей. Так, к данному стандарту принято относить карбоксилатные антифризы нового поколения. Их главные отличия и особенности заключаются в умении действовать на участки коррозии точечно.
Сфера применения и совместимость
Секрет успеха красного антифриза Феликс – не только в высоком качестве, но и в его универсальности. Так, применять его допустимо в практически любых транспортных средствах, грузовых и легковых, как российского, так и иностранного – преимущественно европейского – производства.
Совместима охлаждающая жидкость марки Felix с любыми типами топлива и двигателей, в частности высоконагруженными, форсированными, с турбонадувом и интеркуллером, используемыми в тяжелых погодных и дорожных условиях.
Professional Antifreeze FELIX Carbox соответствует требованиям лидирующих автопроизводителей и международным стандартам качества:
- Audi: TL 774-D/F
- MAN: MAN 324-SNF
- Mercedes-Benz: DBL 7700.30 page 325.3
- MTU: MTL 5048
- Opel/General Motors: 6277M
- Seat: TL 774-D/F
- Scoda: TL 774-D/F
- Volkswagen: TL 774-D/F (VW code G12+)
- Porsche: TL 774-D/F
- Ford WSS-M97B44-D
- GM 6277
- ASTM D 3306
- ASTM D 4340
- ASTM D 4656
- ASTM D 4985
- ASTM D 6210
- SAE J 1034
- BS 6580-1992
- AFNOR R15-601
- JIS K 2234
- JASO M325 ( Japan ) LLC
- Önorm V5123
Кроме того, компания «Тосол-Синтез» отправляет свою продукцию на заводы GM-АвтоВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ИЖ-Авто, KIA, UZ-DAEWOO, где они используются в качестве первой, заводской, заливки антифриза для двигателя.
Felix Antifreeze G12 можно мешать с другими карбоксилатными жидкостями соответствующего стандарта и спецификаций. Кроме того, благодаря универсальности присадок и состава красный антифриз Феликс совместим с другими антифризами этой же марки.
Преимущества и недостатки
Антифриз Феликс красный G12+ является одним из лучших производимых в России. Его высокие качества, сбалансированный состав, современные технологии производства наделяют его рядом весомых преимуществ по сравнению с другими охлаждающими жидкостями:
- увеличенный срок службы;
- защита от различных типов коррозии, включая кавитационную;
- предотвращение образования вредных отложений;
- низкая температура кристаллизации;
- высокие теплоотводящие свойства;
- доступная цена;
- многообразие вариантов фасовки;
- отсутствие в составе аминов, фосфатов, боратов, силикатов.
Отзывы и результаты тестов позволяют выявить и недостатки:
- активное испарение воды из состава;
- низкое локальное действие ингибиторов;
- более короткий интервал замены по сравнению с другими жидкостями;
- слишком активное действие на припой.
Однако большинство отзывов автовладельцев все-таки положительные, а значит, особых недостатков у этого продукта нет.
Варианты фасовки
Варианты фасовки, кг | Артикул готового к применению продукта | Артикул концентрата |
---|---|---|
1 | 4606532003630 | 4606532004279 |
3 | – | нет данных |
5 | 4606532003654 | 4606532004323 |
10 | 4606532003661 | – |
220 | 4606532005740 | – |
230 | нет данных | – |
Как отличить подделку
Поддельный антифриз способен причинить вред двигателю автомобиля. Чтобы отличить его, нужно знать, какими внешними особенностями обладает оригинальный Феликс:
- прозрачная мерная полоса сбоку канистры для контроля объема заливаемой жидкости;
- полная информация на канистре, содержащая состав, основные характеристики, спецификации, полный адрес и телефон производителя;
- обязательно наличие артикула и вид хладагента по ГОСТ 28084-89.
Также, чтобы не причинить вреда своему автомобилю, следует спросить у продавца сертификат качества. Если такового нет – значит, это подделка.
Отзывы
Отзывы тех, кто использовал этот продукт представлены ниже. Вы тоже можете оставить свой комментарий в конце статьи. Это поможет многим определиться с нелегким выбором качественного антифриза.
Артем, 30 лет Замена антифриза для меня в последнее время превратилась в головную боль. Что ни залью, двигателю становится все хуже и хуже. Последним экспериментом стал красный Феликс. И вроде бы – боюсь сглазить – пока все нормально. Надеюсь, я нашел, что искал.
Иван, 29 лет Недорогой антифриз. Летом не закипает, зимой, вроде, тоже все нормально. Но во время обслуживания было обнаружено повреждение кое-каких деталей системы. Цвет антифриза стал грязным из-за растворенной гадости. Мне сказали в сервисе, что этот антифриз отличается своими агрессивными химическими свойствами, он разъедает металл.
Сергей, 44 года Долго думал, какой антифриз залить в очередной раз, и решил попробовать этот. Могу сказать, что он недорогой, машина с ним работает нормально, внутри системы тоже все в порядке. Однако он не всем подойдет, например, тем движкам, где используются желтые металлы. И в сильные морозы тоже не самый лучший вариант. Остальным можно заливать без страха, особенно в отечественные машины.
меняю антифриз на а6 с5 2.4 купил антифриз двух разных марок Felix и Sintec одной марки 8 литров не было, можно ли их смешать?y Felix в составе этиленгликоль а у Sintec моноэтиленгликоль оба крсаные
Комментарии 18
Хотел бы узнать, и как тебе этот антифриз SINTEC? тож планирую перейти на него, да чтот всё не беру
Чего-то конкретного сказать не могу, т.к машина уже продалась, на крузе постоянно Felix заливаю, вроде всё бодро, если не хочешь прогадать многие рекомендуют концентрат покапать и самому мешать
я смешивал, ничего не будет! у меня друган даже красную с синей мешал уже год на vw ездит после этого и ничего!
Смешивай смело, никого не слушай!
Спасибо всем кто отозвался!
хоть бы один обоснованный ответ… а это всё слухи.
Действительно, можно но не нужно, есть антифризы силикатные, есть карбоксилатные они не дружат друг с другом, впрочем дело хозяйское
Ошибочно и мнение о том, что можно смешивать между собой охлаждающие жидкости одного цвета. Утверждение это возникло вследствие распространения заблуждения о том, что определённый цвет жидкости говорит об её определённом составе. Но это вовсе не так. Внутри своей линейки предложений некоторые производители могут использовать такую взаимосвязь, но это абсолютно не означает, что того же придерживаются и другие. Поэтому не заблуждайтесь на тот счёт, что к красному антифризу вы можете доливать красный антифриз и быть при этом спокойным за качество получившейся смеси. Вы можете долить к своему антифризу несовместимую жидкость и ощутить в дальнейшем последствия своей опрометчивости в полной мере. Но вариант, что к своей красной жидкости вы дольёте абсолютно идентичную, но другого производителя синюю жидкость имеет место быть на практике.
Они у тебя даже класса разного: G12+ некоторые производители называют G13
Мы подумали и решили опубликовать в нашем блоге таблицу применяемости антифризов SINTEC и таблицу смешиваемости различных антифризов SINTEC.
Надеемся, данная информация окажется полезной.
SINTEC ANTIFREEZE UNLIMITED G12++Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12+Обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии, перегрева и образования отложений.
SINTEC ANTIFREEZE LUX G12SINTEC ANTIFREEZE GOLD G12Обеспечивает правильный тепловой режим эксплуатации двигателя, предотвращает появление коррозии и отложений в системе охлаждения.
Читайте также: Замена салонного фильтра приора с кондиционером halla
SINTEC ANTIFREEZE ULTRA G11Обеспечивает долговечную работу систем охлаждения, надежную защиту металлических деталей двигателя от коррозии.
SINTEC ANTIFREEZE EURO G11Обладает смазывающими свойствами, продлевающими ресурс водяного насоса. Не повреждает резиновые детали системы охлаждения.
SINTEC ANTIFREEZE UNIVERSAL G11Не допускает замерзания, перегрева, выкипания и появления воздушных пробок. Обладает эффективными смазывающими свойствами.
SINTEC ТОСОЛ ОЖ-40Предотвращает появление накипи и коррозии в системе охлаждения и обеспечивает нормальный тепловой режим работы двигателя.
Всем доброго времени суток! Назрела достаточно актуальная и интересная тема, которую предлагаю обсудить в комментариях. А речь пойдет о том, можно ли смешивать антифриз.
Причем задается пользователями Интернета большое количество вопросов на эту тему. Постараюсь на основные из них ответить. Это позволит вам окончательно разобраться в вопросе правильного подбора и комбинации охлаждающих жидкостей для вашего автомобиля.
Выбирая промывочное масло для мотора, либо покупая присадки для дизтоплива и разного рода иные жидкости, водитель всегда должен задумываться о том, как их применение будет сочетаться с автомобилем. Ведь если состав не соответствует требованиям автопроизводителя, это может потенциально привести к серьезным и нежелательным последствиям.
То же самое касается антифриза. Многие думают, что при смешении разных составов можно нанести вред машине и всей системе охлаждения . Так это или нет, и что вообще насчет смешивания ОЖ нужно знать, мы и узнаем.
Жидкостная система охлаждения
Жидкостные или водяные охладительные системы двигателя невероятно популярные и распространенные среди автопроизводителей. Изначально для таких целей использовали обычную воду. Преимуществом было то, что ее легко достать даже в экстремальных ситуациях.
При этом вода в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) имеет свои недостатки:
- быстро начинается коррозия;
- при использовании грязной воды нужно обязательно промывать систему;
- низкий температурный порог замерзания;
- быстрое закипание;
- активное испарение;
- частый отказ двигателя;
- необходимость постоянного контроля за системой охлаждения;
- большое количество осадка при использовании неочищенной воды и пр.
Производители поняли, что на воде далеко не уедешь. Сначала в воду добавляли глицерин и спирт. Состав улучшился и модернизировался. В результате мы получили специальные ОЖ, которые называют антифризом. На постсоветском пространстве также активно используется понятие тосол.
Разберемся немного в классификации, чтобы вы смогли дальше понять, можно ли автомобилистам смешивать составы в тех или иных ситуациях. А именно:
- разных марок;
- разных производителей;
- разных цветов и пр.
Одни уверены, что смешивать антифриз и тосол ни в коем случае нельзя. Другие считают, что даже если намешать красный с зеленым, красный с синим, либо желтый с другими любыми цветами ОЖ, совершенно ничего ужасного не произойдет. Вот и узнаем, кто же прав.
Читайте также: Провалы на высоких оборотах
Немного классификации
В настоящее время для автомобильных двигателей, а точнее для их систем охлаждения, используется 6 составов:
Они могут быть разных фирм, одного цвета, различных форм, видов и пр. То есть цвет здесь не является основополагающим критерием. А потому один тип состава может быть синий и зеленый, желтый и красный, и пр.
Давайте про каждый состав расскажу отдельно.
- Тосол. Старый тип антифриза, разработанный во времена СССР специально для советских машин как ответ импортному антифризу. Состоит из обычного водного раствора с использованием сложных спиртов. Туда входит этиленгликоль и специальные защитные присадки;
- G11. Традиционная ОЖ на основе этиленгликоля, воды и присадок. В качестве присадок применяют силикаты, фосфаты, а также бораты, нитриты и пр. Не отличаются длительной службой. Основной цвет синий;
- G12. Карбоксилатные автомобильные антифризы, куда кроме компонентов от G11 добавляют карбоксилаты. Это соединения довольно эффективной карбоновой кислоты. ОЖ долго служит, в основном окрашивается состав в красный или розовый цвет;
- G12+. Гибридная жидкость на основе воды, а также этиленгликоля, карбоксилатных, силикатных, нитритных и фосфатных присадок. Состав ОЖ может отличаться, в зависимости от производителя и его географического расположения. Преимущественно красного цвета;
- G12++. Так называемые гибридные жидкости. Используется органическая основа и силикаты. Во многом аналогичный G12+ антифриз, но обладает более длительным сроком службы;
- G13. Новый вид ОЖ, где отказались от этиленгликоля, а заменили его пропиленгликолем. Такой компонент безвредный, из-за чего быстро завоевал популярность. Бывает чаще всего розовым и фиолетовым.
Но вы должны понимать, что любой из представленных антифризом может окрашиваться в совершенно разные цвета. Это никак не зависит от состава. Цвет является сугубо декоративной составляющей.
Изначально производители с помощью изменения цвета стандартной белой жидкости хотели выделиться. Но постепенно все начали использовать разные варианты окрашивания. Для этого применяются красители.
Вопрос смешивания
Если вы считаете, что можно совершенно безопасно смешать красный с красным, а вот синий и зеленый автомобильный антифриз ни в коем случае не должен комбинироваться друг с другом, не спешите с выводами.
Первым делом советую почитать материал о выборе лучшей незамерзайки. Вот ссылка на эту статью. Всем автомобилям рекомендуется выбирать только наиболее качественные составы. Причем не так важно, идет речь об антифризах, либо же это моторное масло , промывочное средство или какой-то преобразователь для ржавчины. Качество мы ставим на первое место. И будет лучше, если вы постоянно начнете пользоваться одним и тем же антифризом.
Смешивать составы зимой и летом лучше в экстренных ситуациях, когда возможности найти оригинальную ОЖ попросту нет. Если покупаете концентрат, то вы просто обязаны смешивать его с водой. Но не из-под крана, а со специальной, очищенной и дистиллированной.
Читайте также: Как поменять техпаспорт на автомобиль
Как вы поняли, ОЖ отличаются по составу и используемым присадкам. И многие из них могут сосуществовать в одной жидкости, не провоцируя появления осадка и не образуя из антифриза гель.
Если вы смешаете ОЖ, которые отличаются по производителю и цвету, никакой катастрофы точно не произойдет. Но без острой необходимости экспериментировать не стоит. В худшем случае полученный микс прослужит не так долго, как вы рассчитывали изначально.
Автомобилистов интересует возможность смешивания:
- составов одного цвета;
- смесей от разных фирм;
- G11 и G12;
- G12 и G12+;
- G12 и G13;
- ОЖ разных фирм (к примеру, Синтек и Феликс)
- тосола и антифриза;
- G11 и G12++;
- G12++ и G13;
- красного и синего;
- синего и зеленого;
- розового и фиолетового.
Список можно продолжать бесконечно, поскольку потенциальных комбинаций очень много.
Но вам стоит опираться на общепринятые правила. Они и будут основой для принятия решения относительно смешивания разных ОЖ в экстренных ситуациях.
Эти правила гласят следующее:
- не смешивайте охлаждающие жидкости, которые относятся к классам 11 и 12;
- допускается сочетать G11 с G12+ и даже с G13;
- при необходимости можно объединить 12 и 12+;
- в случае комбинации 12 с 12++ или 13 от такого смеси лучше отказаться;
- параллельно не запрещено сочетать 12, 12++ и 13.
Согласитесь, что держать подобные формулы в уме довольно сложно. Но иногда лучше иметь соответствующие знания, дабы не допустить ошибок.
Делаем выводы
Практика наглядно доказывает, что водители могут смешать в бачке ОЖ от разных брендов и производителей при их одинаковом классе и химическом составе. В подобных ситуациях вряд ли образуется опасный для системы охлаждения автомобильного двигателя осадок.
Здесь рекомендуется ориентироваться не по цвету, а только по непосредственному химическому составу. Цвет создается красителями, а потому реального значения он не имеет. То есть составы, имеющие совершенно одинаковые компоненты, идентичные с точки зрения химии, легко могут иметь совершенно разные цвета. А потому разрешается комбинация любых цветов антифризов при условии, что их состав одинаковый.
Только тут следует быть внимательными. На рынке представлено большое количество поддельных ОЖ. Какой их состав, никто сказать точно не может. А потому при сочетании подделок гарантировать нормальную работу системы нельзя.
Будем надеяться, я сумел ответить на все ваши вопросы. Если нет, пишите в комментариях.
Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
ли со статьей или есть что добавить?