Антифриз Dex Cool: температура замерзания, состав, отзывы

17 октября 2017

Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.

В Европе и России действует классификация VolksWagen:

  • G11 — зеленый
  • G12 — красный
  • G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)

Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

image

Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Разновидности антифризов

Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Классический представитель этого класса — «Тосол».

image

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

  • OEM Group OEM Specification
  • Berh Berh
  • BMW BMW GS 9400
  • Cummins Cummins 85T8-2
  • Daimler Chrysler MS-7170
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.0
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
  • Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
  • Fiat lveco lveco standard 18-1830
  • Ford Ford ESO-M97B49-A
  • Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
  • General Motors Opel- GM QL 130100
  • General Motors Saab 6901 599
  • Jl Case Jl Case JIC-501
  • Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
  • MAN MAN 324 typ NF
  • MAN MAN Steyr MAN 324
  • MTU MTU MTL 5048
  • Perkins
  • Porsche Porsche TL-774C=G11
  • Saturn Saturn
  • Tata Motors Land-Rover
  • VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
  • VW (VAG) Audi TL-774C=G11
  • VW (VAG) Seat TL-774C=G11
  • VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
  • ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
  • British Standards BS 6580
  • French Standards NFR 15-601
  • FVV Standards Germany FVV Heft R443
  • Japanese Standards JASO M325
  • Japanese Standards JIS K2234
  • Korean Standards KSM 2142
  • MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
  • MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
  • MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
  • MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
  • MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
  • NATO Standards NATO S-759
  • SAE Standards SAE J1034
  • Swiss Fed. Lab Empa

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

Можно ли смешивать антифризы

Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

Зачем антифризу цвет

Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

Информация по теме:

Антифриз/охлаждающая жидкость с продлённым  сроком службы havoline dex-cool

Охлаждающая жидкость Havoline DEX-COOL имеет в своем составе запатентованный пакет ингибиторов коррозии на основе алифатических карбоксилатов.

В чем плюсы жидкости Havoline DEX-COOL:

  • Отвечает всем требованиям стандарта;
  • Универсальна в применении;
  • Имеет высокую теплопроводность;
  • Длительный срок службы;
  • Эффективный и безвредный состав;
  • Жикость совсместима с уплотнительными материалами водяных насосов;
  • Высокая, надежная защита при большой температуре

Свойства

В связи с тем что, Антифриз/охлаждающая жидкость Havoline DEX-COOL не содержит силикатов и фосфатоф, известковый налет в системе охлаждения очень маленький. Если использовать жидкость Havoline DEX-COOL, то водяной насос будет служить, работать очень долго.

Примечание: Данные продукты нельзя использовать для защиты от замерзания систем с питьевой водой. 

Применение

Охлаждающая жидкость Havoline DEX-COOL применяется:

  • В двигателях легковых авто и авто малогрузовых;
  • В автомобилях марки General Motors до 1995 года производства;

  • В автомобилях марки Chrysler, выпущенных после 2001 г;

  • В автомобилях марки  Ford, выпущенных после 2003г;

  • В промышленных системах

Охлаждающая жидкость Havoline DEX-COOL выпускается ввиде концетрата. Поэтому при применение ее сначало нужно развести. Но также есть уже и готовый раствор 50/50, который разбавлять водой не требуется.

 

Рекомендации по разведению концентрированного антифриза/охлаждающей жидкости havoline dex-cool и предупреждению закипания

Защита от закипания, °C/°F  (при давлении 15 фунтов) 50% 1:1 (1 часть антифриза/1 часть воды) 129,4/265
Защита от замерзания, °C/°F 40% 2:3 (2 части антифриза/3 части воды) 50% 1:1 (1 часть антифриза/1 часть воды) 60% 3:2 (3 части антифриза/2 части воды)

-24,4/-12

-36,7/-34

-52,2/-62

Номера продуктов

Примечание: С 01 января 2010 г. корпорация “Chevron” выпускает все охлаждающие жидкости и антифриз только с придающей горечь вкусовой добавкой, неприятный вкус которой не даст возможность случайно выпить такой антифриз.

Антифриз/охлаждающая жидкость-концентрат 

Данные типовых испытаний

Антифриз/охлаждающая жидкость Havoline DEX-COOL:

Цвет оранжевый
Удельная плотность 15/15°C 1,130
Температура замерзания, °Ca, ASTM D1177 -36,7
pHb, ASTM D1287 8,3
Запас щёлочностиc, ASTM D1121 6,0
Содержание силикатных соединений, % Нет

При стандартном производстве возможны незначительные различия в результатах типовых тестов продукта.

  Предел по ASTM

Потеря в весе,

мг на контрольную

пластину

Медь не более 10 2
Припой не более 30 -2
Латунь не более 10 2
Сталь не более 10 -1
Железо не более 10 -3
Алюминий не более 30 4

*Отрицательные значения показывают увеличение массы.

Правила обращения с материалом

Основное условие, ограничивающее срок хранения охлаждающих жидкостей, – нестабильность силикатных соединений. Со временем силикаты полимеризируются с образованием силикатного геля, поэтому срок хранения всех традиционных силикатосодержащих охлаждающих жидкостей всего примерно 18 месяцев.

Охлаждающая жидкость Chevron DEX- COOL Extended Life Antifreeze/Coolant

Свойства

Это охлаждающая жидкость выпускается на основе спирта. Обеспечивает длительную и надежную защиту от коррозии. Применяется как в условиях с низкой тепрературой так в условиях высокой температуры, при этом насос работает исправно. Известковые отложени очень малы в системе охлаждения из-за отсутствия в жидкости фосфатов и силикатов.

Применение

Chevron DEX- COOL Extended Life Antifreeze/Coolant рекомендуется для использования в системах охлаждения всех типов автомобильных двигателей.

Chevron DEX- COOL Extended Life Antifreeze/Coolant соответствует:

  • ASTM D 3306 для сервисного обслуживания автомобилей
  • ASTM D 4985 для сервисного  обслуживания техники работающей в тяжелых эксплуатационных условия.

Разведенный (Готовый) 50/50 Антифриз Chevron DEX- COOL Extended Life Antifreeze/Coolant соответствует:

  • ASTM D 4656 для обслуживания автомобилей 
  • ASTM D 5345 для обслуживания техники работающей в тяжелых эксплуатационных условия.

Обратить внимание: Эти изделия не должны использоваться, для защититы внутренних частей водных систем пригодных для питья против замораживания.

Примечание: Данные продукты не могут быть использованы в системах подачи питьевой воды.

Рекомендуемый раствор Chevron DEX-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant.

Увеличение точки закипания

С
50% 1:1 (1 часть антифриза и 1 часть воды) 129,4

Увеличение точки замерзания

C
40% 2:3 (2 части антифриза и 3 части воды) -24,4
50% 1:1 (1 часть антифриза и 1 часть воды) -36,7
60% 3:2 (3 части антифриза и 2 части воды) -52,2

ChevronTexaco рекомендует разбавлять данные продукты обычными охлаждающими жидкостями в пропорции не более 10%.

Chevron DEX-COOL Extended Life Prediluted 50/50 продается в готовой к использованию смеси. Не рекомендует дополнительное смешивание.

Защита от коррозии

Chevron DEX-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant and Prediluted 50/50  были протестированы на соответствие всем стандартам ASTM для грузового и легкового транспорта. При проведении испытаний коррозии по ASTM 1384 результаты показали некоторую потерю веса в системе ингибиторов, однако это небольшие отклонения в рамках, разрешенных для всех шести протестированных металлов.

Результат испытаний коррозии охлаждающей жидкости Delo DEX-COOL Extended Life Coolant/Antifreeze на соответствие стандарту ASTM D 1384

Ограничения по стандарту ASTM

Потеря веса, мг на один образец*

Медь

10 макс.

2

Припой

30 макс.

-2

Латунь

10 макс.

2

Сталь

10 макс.

-1

Железо

10 макс.

-3

Алюминий

30 макс.

4

* Отрицательные значения показывают увеличение массы.

Стандартные охлаждающие жидкости в своем составе содержат фосфатные и борнокислые соединения и имеют более высокий уровень рН и запас щелочности (RA1), чем Chevron DEX-COOL Extended Life Coolant/Antifreeze. Конечно, из данного сравнения нельзя сделать какие-либо четкие выводы об эффективности защиты от коррозии, так как запас щелочности рассчитывается на основании графика буферного действия тех ингибиторов, которые не содержатся в данной охладительной жидкости. Система ингибиторов Chevron DEX-COOL Extended Life Coolant разработана для высокоэффективной защиты от коррозии алюминиевых и других металлических деталей охлаждающих систем и имеет меньший уровень рН, чем в обычных охлаждающих жидкостях.

Ниже приведена таблица сравнительных характеристик Delo Extended Life Coolant/Antifreeze и стандартных охлаждающих жидкостей:

Chevron DEX-COOL Extended Life Coolant/Antifreeze

Обычные охлаждающие жидкости и антифризы

Уровень рН

8,3

10,5

Запас щелочности (мл)

6,0

12,0

Охлаждающие жидкости c продленным сроком службы имеют более низкий уровень рН и запас щелочности, чем обычные охлаждающие жидкости. Эксплуатационные испытания с пробегом в 100000 миль показали, что уровень рН Chevron DEX-COOL Extended Life Coolant/Antifreeze снижается меньше чем на 1,5 единицы, по сравнению с уменьшением на 3 единицы для обычных охладительных жидкостей.

Данные типовых испытаний

Chevron DEX-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant

CPS Number

227802

MSDS Number

10444

Цвет

Оранжевый

Плотность 15/15 0 С

1.130

Температура замерзания, 0 С1 , ASTM D 1177

-36.7

PH2 , ASTM D 1287

8.3

Резервная щелочность

6,0

Силикаты, %4

нет

Средние данные типового испытания. При нормальном изготовлении возможны малые отклонения, которые не повлияют на характеристики продукта.

  • При 50 % концентрации
  • При соотношении 1:2
  • Как истенное значение
  • Как безводный щелочной метасиликат

Chevron DEX-COOL Extended Life Prediluted 50/50

Использование антифриза позволяет предотвратить перегрев двигателя и его преждевременную поломку. Представленные составы циркулируют по охлаждающей системе, после чего попадают в радиатор транспортного средства. Там температура смесей снижается благодаря направленному потоку воздуха, возникающему во время езды. Раньше водители для охлаждения мотора использовали обычную воду. Вот только зимой она замерзала, что приводило к деформации труб охлаждающей системы и решетке радиатора. Все опытные автомобилисты советуют новичкам заливать исключительно специальные охлаждающие жидкости. Например, отличными эксплуатационными характеристиками обладает антифриз Dex Cool.

Для каких машин

Представленный охлаждающий состав разработан специально для машин марки GM. Он идеально совместим с двигателями автомобилей Opel, Chevrolet, SAAB, Daewoo.

Технология производства

Антифриз GM Dex Cool изготовлен по карбоксилатной технологии производства. Для защиты от коррозийных процессов используют специальные карбоновые кислоты. В отличие от силикатных антифризов, представленные составы не создают защитную пленку по всей поверхности металлических деталей охлаждающей установки. Они обладают исключительно направленным действием. То есть эти элементы предотвращают распространение уже начавшейся коррозии. Преимущество подобных смесей заключается в том, что в их составе нет неорганических примесей, например, силикатов или фосфатов. То есть вероятность выпадения твердого осадка на внутренней поверхности охлаждающей системы сводится к нулю. Антифриз Dex Cool, изготовленный по этой технологии, отличается и расширенным сроком службы.

Внешний вид

Представленная смесь имеет красный цвет или какой-либо из его оттенков. Принципиальной разницы в этом случае нет.

Тип антифриза

Антифриз Dex Cool продается в концентрированном виде. Изначальная смесь состоит на 95 % из этиленгликоля, остальные же 5 % приходятся на воду и различные модифицирующие присадки. Поэтому перед использованием этот состав необходимо дополнительно разбавить водой. Итоговая температура застывания смеси зависит от пропорций, которые выберет водитель. Например, при использовании равных долей антифриза и воды итоговая температура кристаллизации составит -38 градусов. Если увеличить долю концентрата в два раза, то есть приготовить раствор в пропорции 2 к 1, то смесь выдержит охлаждение до -64 градусов.

Правила смешения

Главным недостатком антифриза Dex Cool считается его несовместимость с обычной водопроводной водой. Эта жидкость отличается повышенной жесткостью. Наличие ионов магния и кальция в составе итоговой смеси может заметно снизить эксплуатационные характеристики состава. Поэтому для разбавления лучше использовать только дистиллированную воду.

Совместимость с другими составами

Представленный антифриз совместим с составами от других брендов, изготовленными по карбоксилатной технологии. Вот только специалисты не рекомендуют смешивать эти вещества друг с другом. Просто компании при изготовлении смесей используют совершенно разные виды присадок, что может отрицательно сказаться на итоговых эксплуатационных характеристиках.

Срок службы

Антифриз Dex Cool Longlife отличается от аналогов и расширенным сроком службы. Хладагент обеспечивает надежное охлаждение двигателя в течение 5 лет или 250 тыс. км пробега.

Отзывы

Мнение о представленном составе у автомобилистов сложилось неоднозначное. К плюсам водители относят надежную защиту радиатора и других металлических элементов охлаждающей системы. В качестве преимущества указан и увеличенный срок службы смеси. Недостатки же заключаются в высокой стоимости антифриза и необходимости дополнительно приобретать дистиллированную воду для смешения.

Антифриз dex cool это универсальная охлаждающая жидкость, которая выпускается на основе этиленгликоля по запатентованной технологии. Данная охлаждающая жидкость выпускается в нескольких вариантах, вы можете выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля.

Основные характеристики автомобильного антифриза dex cool

Антифриз dex cool концентрат красный. Идеален для защиты основных деталей и металлических сплавов, их которых состоит двигатель. Не содержит фосфатов, нитратов и других опасных веществ . Этих веществ нет в составе антифриза благодаря применению специальной запатентованной карбоксилатной технологии . Необходимо отметить, что данный антифриз- концентрат способен в несколько раз увеличивать срок службы водяного насоса. Он прекрасно подходит для всех типов двигателей.

Для наиболее эффективного выполнения всех функций рекомендован 50-процентный раствор данного концентрата. При таких пропорциях достигается наиболее эффективная защита от коррозии, закипания жидкости и её замерзания. Если же ваш двигатель будет работать в условиях низкой температуры, то можно использовать 60-процентный раствор. Однако, отметим, что не рекомендовано использовать меньше 40 и больше 67 процентов концентрата в готовом растворе.

Антифриз dex cool имеет ряд преимуществ:

  • имеет увеличенный интервал замены
  • сервисный интервал замены составляет пять лет
  • эффективно защищает шесть видов сплавов в двигателе
  • исключает возможность закипания в двигателе
  • эффективно работает как при низких, так и при высоких температурах
  • срок хранения до восьми лет
  • сводит к минимуму возможность образования отложений в системе охлаждения
  • не содержит вредных веществ
  • отлично защищает алюминиевые детали
  • можно смешивать с обычной охлаждающей жидкостью, это незначительно сократит срок эксплуатации

Антифриз dex cool Longlife – это охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Главное её преимущество – увеличенный срок эксплуатации, например, на легковых автомобилях он составляет до 250 тысяч километров, а на грузовых – до 650 тысяч, так же, как и на автобусах. Так же эффективно защищает двигатель от ржавчины, исключает возможности закипания и замерзания.

В данном антифризе предусмотрен специальный пакет ингибиторов коррозии, который позволяет усилить дополнительную защиту против всех видов коррозии. Данный антифриз получил допуски значительной части европейских и американских автомобилей.

Отметим, что данный антифриз так же смешивается с водой. Самая эффективная пропорция – 50 на 50, что расширяет рабочий диапазон от минус 40 до плюс 108 градусов. Не рекомендуется использовать более 70 процентов антифриза в готовом растворе.

10.11.2012 Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter image +

Код продукта: 12346290 imageНет в наличии Цена 1 969 р. Объем 3,785 л. Наличие на 24 июня: Центральный склад Волгогр.пр-т – 3 Смоленск Липецк – 5 В транзите Основные характеристики

Страна производства США
Производитель AC Delco
По производителю автомобиля GM, Chevrolet, Opel, Daewoo
Область применения Антифриз / охлаждающая жидкость
Тип тех. жидкости сервисная
Спецификации производителей автомобилей ASTM D 3306, ASTM D 4985
Допуски производителей автомобилей информация будет добавлена позднее
Тип двигателя не применимо
Тип топлива бензин / дизель / газ / биотопливо

Физико-химические свойства

Внешний вид жидкости прозрачное
Цвет жидкости оранжевый
Плотность при +15 цельсия 1,048
Температура застывания -38

Просто позвоните и спросите

Наш консультант ответит на все вопросы

Время работы

10:00 – 22:00

Москва

8 (499) 703-3240

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий