Как натянуть цепь грм на ниве 21213

Содержание

Башмак натяжителя цепи ваз 21213

Башмак натяжителя цепи ваз 21213

Цепь привода ГРМ, используемая на некоторых двигателях ВАЗ, нуждается в постоянном натяжении с определенным усилием — эта задача решается с помощью натяжителя. Передача усилия от натяжителя на цепь осуществляется башмаком — о башмаке натяжителя, его назначении, устройстве и замене читайте в статье.

Цепь грм — чем важна и какие проблемы несет ее износ

Ремень или цепь газораспределительного механизма (ГРМ) связывает распределительные валы и коленвал. Ременная передача имеет конкретное количество зубьев для синхронизации работы валов. Цепь — более надежный вариант, так как можно отрегулировать длину в экстренном случае. К тому же изнашивается она гораздо медленней.

Данный элемент влияет на все узлы автомобиля и его общую работоспособность. Неверная работа газораспределительного механизма может привести к сбоям в работе двигателя и даже финальному разрушению силовой установки. Обычно первичная замена детали провоцируется ее растяжением. Из-за этой деформации она начинает сильно греметь при работе двигателя (хорошо слышно на средних оборотах и переменных нагрузках)

Как натянуть цепь грм на ниве 21213

Тема статьи – механический натяжитель цепи нива. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства нива. Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.

Замена гидронатяжителя цепи ваз 21214 на механический

Это самая важная часть в переработанной статье. У эксплуатационников и механиков, есть сленговое выражение про работу механизмов и двигателей — «в рабочем или нормальном режиме». Поясню на сравнении, как сын врача. У человека есть давление и пульс, которые принято считать за норму. Пусть это будет 120/80 и 60-70 ударов в минуту. И вдруг в висках застучало, пульс зачастил – здравствуй повышенное давление. И в первом и во втором случае, вы будете ходить, думать, кушать. Но в первом случае ваш организм и сердце в частности, работают «в рабочем режиме», а во втором надо исправлять ситуацию. В руках у врача – тонометр и стетоскоп, у блока управления – датчик детонации, который слушает уровень шума в двигателе. На самом деле его предназначение, это измерять детонацию в цилиндрах, но если в двигателе есть еще посторонние громкие звуки, то он их приплюсует к общей картине. В профессиональных диагностических программах есть возможность поглядеть на данные до входа в АЦП (преобразователь аналоговых сигналов в цифру). По данной цепи показатели по датчику детонации ниже чем на Диттоне, от 3% и выше. Ресурс данной цепи также выше чем у прибалтийской, работа «в рабочем режиме» более 100 тысяч км. Только ставьте цепь 21214, не на заводские штампованные звезды, а на точёные звезды, с зубьями, сделанными на зуборезном станке, иначе «кайфа не будет». Именно по этой причине я не рекомендую отдельно покупку цепи. Или минимум с комплектом звезд, а лучше полный комплект грм.

Как на ваз 2121 натянуть цепь, замена натяжителя цепи, когда нужно менять

Натяжитель цепи — как уже понятно из его названия, он нужен лишь для того чтобы натягивать цепь чтобы она не ослабла во время работы двигателя, так вот со временем данная деталь ломается по разным причинам это происходит, иногда просто от очень больших нагрузок не выдержав данный натяжитель ломается, к примеру держите вы продолжительное время обороты двигателя в красной зоне, тем самым натяжитель не выдерживает и ломается, но так же он может сломаться от того что он не очень прочный, к примеру на рынке на данный момент присутствует очень много данных натяжителей очень плохого качества которые действительно очень быстро выходят из строя и их после этого необходимо будет менять на новый, а о том как это сделать вы и узнаете из данной статьи.

Нива натяжка цепи – Регулировка натяжения цепи распределительного вала Ваз 2121 Нива 2131

Ослабьте гайку 1 (рис. 2-56) натяжителя. При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (рис. 2-55), на который действует пружина 7 (рис. 2-56).

Рис. 2-56. Разрез натяжителя цепи:

1 – колпачковая гайка; 2 – корпус натяжителя; 3 – стержень; 4 – пружина плунжера; 5 – шайба; 6 – плунжер; 7 – пружина; 8 – сухарь; 9 – пружинное кольцо; А – поверхность плунжера; В – места кернения на торце корпуса.

Поверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.

Затяните гайку 1 натяжителя, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 8, и при работе двигателя на плунжер 6 действует только пружина 4. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.

В работе механизма газораспределения большую роль играет цепь ГРМ. Со временем она растягивается и требует натяжения, так как от этого зависит качественная работа двигателя. Поэтому нужно знать, когда следует проверять натяжку, и как натянуть цепь на ВАЗ 2101. Этой теме посвящена статья и видео, в котором демонстрируется процесс проверки и натяжки цепного привода.

Механический натяжитель цепи. Основные производители.

На фото представлено три основных варианта распространенных в России. Первое изделие делает фирма «Автомобильный стандарт», в народе и на форумах АНЦ «авто пилот». Второе изделие изготавливает «Русмаш», обычно именуемое пилотом. Третий натяжитель принадлежит конструктору Исаеву, в просторечии Исай. Моя команда и я лично, установили на авто несколько десятков каждого типа натяжителей, поэтому имею право, говорить о статистике и особенностях эксплуатации. Кое что из «закулисья». Первые два натяжителя принадлежат перу одного человека. Конструктор Игорь Медведев. На моторных форумах под ником Родос-М. Насколько мне известно, патенты на данные изобретения или полезную модель, оформлены на его личное имя. С данным человеком работаю совместно по другим проектам, поэтому информация о конструкциях и особенностях изготовления, из первых рук.

Автопилот. Принцип работы. Зубчатая рейка. Из данной тройки это бесспорный лидер. Недостатков по эксплуатации мной не замечено. Уже приезжали машины с пробегом более 150 тыс. где я устанавливал автопилоты из самых первых партий. Очень удобно работать при замене распредвала, его не надо демонтировать из ГБЦ. Недостаток. Трудно найти «оригинал», прошедший контроль качества. Медведев ушел из фирмы «автомобильный стандарт» и сразу очень упало качество на входе. Пошло удешевление производства.

Пилот. Принцип работы – зубчатая рейка. Хороший качественный натяжитель. Старший брат «автопилота». Стабильное качество. Также можно работать без демонтажа из ГБЦ. Главный недостаток – огромный процент подделки на рынке. Данный натяжитель, был первой удачной конструкцией, за него китайцы и схватились. Если Автопилот вообще невозможно найти, то Пилот очень трудно найти «оригинальный». По Питерскому рынку я оцениваю засилие подделок на данный натяжитель в 70%. Работаю с «русмашем» напрямую, поэтому это как «минус» несущественно.

Исай. Принцип работы – часовая пружина. Чтобы не было вопросов и инсинуаций, связался с конструктором напрямую и за 2015г., мы их установили несколько десятков. Основной минус изделия, конструктор выдает за его плюс – нет прецизионных деталей. Когда шток выехал не сильно, все в порядке. Когда цепь изношена и шток выходит за половину, он достаточно сильно «гуляет». Если речь идет о серийном двигателе без «претензий» на тюнинг, это может быть приемлемо. Если двигатель «серьезнее» это недопустимо. Допуск на осевое «гуляние» цепи и звезд в тракте ГРМ всего 0,3мм.

Резюме. На тюнингованные ГБЦ стараемся ставить Автопилот (по его наличию). В основной массе работаем с Пилотом, ну а если клиент на основании форумов или собственных воззрений просит установить Исай, то не отговариваем. Для двухрядных цепей и -213 двигателей ситуация аналогична.

Натяжение цепи ваз 21213натяжитель цепи Пилот для 21213

Автоматический механический натяжитель цепи ISAI

Плохо натянутая цепь начинает вибрировать, создаёт шум и ударные нагрузки на газораспределительный механизм, сокращая срок его службы. Натяжитель ISAI всегда поддерживает цепь в должном состоянии и не требует каких-либо регулировок при эксплуатации автомобиля.
Все модификации натяжителей ISAI механические, отличаются высокой надежностью, большим сроком эксплуатации. Их работа не зависит от давления масла, его температуры и чистоты. Натяжитель «живуч». Даже при поломке пружины ( что маловероятно и за многолетний срок эксплуатаций не было зафиксировано) натяжитель способен выполнять свою функцию — достаточно открутить колпачковую гайку, отверткой подкрутить шток и зафиксировать его, подложив в гайку какой либо фиксатор (комочек бумаги). Выход штока натяжителя ISAI по мере износа цепи происходит плавно, без ступеней. Прорезь под отвертку в штоке предназначена для манипуляций с натяжителем во время ремонта двигателя и позволяет закрутить винт в исходное положение с последующей фиксацией, не снимая натяжитель с головки.

Натяжитель ISAI выпускается в трех модификациях:

  • Жигули 2101-07 . Устанавливается вместо штатного, имеет увеличенный ход и в дальнейшем не требует никаких регулировок и обслуживания.
  • Нива 21214 . Устанавливается вместо гидравлического штатного натяжителя. Не требует подвода масла и обслуживания в процессе эксплуатации. Трубка масляной магистрали за ненадобностью демонтируется.
  • Газель, Волга, Баргузин, Соболь и другие автомобили с двигателями 406-го семейства. Устанавливаются вместо гидравлических штатных. Отсутствие прецизионных деталей, обратных клапанов и стопорных колец в разы повышает надежность и срок службы натяжителей.

Натяжитель может использоваться неоднократно. Исключается такая неудобная операция, как перезарядка гидронатяжителя. Имеют масляный канал для дополнительной смазки цепей и их натяжных устройств, что в целом увеличивает срок службы двигателя. Дополнительный подвод смазки к цепям дает реальную возможность пользоваться плас, как более надежными и бесшумными.

Прорезь под отвертку в штоке предназначена для манипуляций с натяжителем во время ремонта двигателя и позволяет закрутить винт в исходное положение с последующей фиксации не снимая натяжитель с головки.

Устройство и признаки неисправности цепи ГРМ на Ниве

Конструктивно двигатель ВАЗ 21214, устанавливаемый на Chevrolet Niva, аналогичен любому двигателю классических Жигулей. Отличия заключаются в применении гидронатяжителя в механизме ГРМ, гидрокомпенсаторов клапанов и однорядной цепочки вместо двухрядной. Кроме того, двигатель современного автомобиля оснащен впрыском топлива, кондиционером, гидроусилителем, что несколько осложняет ремонт.

Цепь в газораспределительном механизме считается надежнее зубчатого ремня. Она не рвется, имеет дополнительный запас прочности. Заводская инструкция предписывает производить замену на пробеге 100 тыс. км, или при первых признаках неправильной работы. При этом износу подвергается не только цепь, но и звезды распредвала и коленвала. Выработка и естественное растяжение цепи приводит к смещению фаз газораспределения и ухудшению работы двигателя.

Симптомы неисправностей ГРМ Шевроле Нива:

  • периодически появляется ошибка двигателя на приборной панели;
  • неуверенный холодный пуск;
  • посторонние металлические звуки в районе передней крышки мотора;
  • падение мощности и приемистости двигателя;
  • перегрев мотора, ухудшение состояния выхлопных газов;
  • увеличение расхода топлива.

Важно! Самым простым и надежным способом определить неисправность является оценка его работы на слух. Тонкий металлический звон из-под крышки говорит об ослаблении натяжения цепи. При сильном износе звук становится похожим на тарахтение дизельного мотора.

Основные причины ускоренного износа цепи и звездочек в механизме ГРМ – это низкокачественное масло и его нерегулярная замена, эксплуатация двигателя в экстремальном режиме, брак заменяемых запчастей.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Гидравлика, как известно, наука, которая любит точность. Идеально подогнанные до микрон диаметры отверстий и втулок, надежно работающие как часы клапана и высокие требования к чистоте и качеству рабочей жидкости (в нашем случае масла). Увы, когда дело касается дешевых отечественных запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для двигателей Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких тебе периодических регулировок и диагностики: плунжер надежно самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не увеличивается и не становится необходимым дополнительное усилие для ее натяжения. Увы, когда речь идет про отечественные запчасти, все это хорошо лишь в теории.

Принцип работы гидронатяжителя на Ниве

Не распыляясь лишний раз в гневных одах в сторону отечественного автопрома, просто резюмируем, что проблема посторонних шумов ДВС, основной причиной которых, зачастую, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то бороться. А дыма без огня, как известно, не бывает, и еще одной частой проблемой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как страшный сон. Что же делать и как дальше жить?

Когда необходима натяжка?

Натяжка цепи требуется в следующих случаях:

  • после ремонта двигателя;
  • после замены изделия;
  • при растягивании после длительной эксплуатации.


ГРМ ВАЗ 2101

В первых двух случаях ясно, что проверка натяжения необходимо, так как цепь снималась или проводилась замена. Кроме этого, следует также проверять, чтобы совпадали установочные метки. Эти метки находятся на коленвале и распредвале. Определить необходимость натяжки можно по звукам работающего двигателя. Если натяжка слабая, то при его работе слышатся посторонние шумы в том месте, где находится цепной привод. При этом быстрее изнашиваются детали ГРМ. Поэтому проверяя натяжение, необходимо обратить внимание, в каком состоянии успокоитель и башмак.

ВАЗ 21213 | Регулировка натяжения цепи | Нива

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)

Разрез натяжителя цепи

1 – колпачковая гайка; 2 – корпус натяжителя; 3 – стержень; 4 – пружинное кольцо; 5 – пружина плунжера; 6 – шайба; 7 – плунжер; 8 – пружина; 9 – сухарь;
10 – пружинное кольцо

Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов

1 – звездочка распределительного вала; 2 – цепь; 3 – успокоитель цепи; 4 – звездочка валика привода масляного насоса; 5 – звездочка коленчатого вала; 6 – ограничительный палец; 7 – башмак натяжителя;
8 – натяжитель цепи

Ослабить гайку 1 (рис. Разрез натяжителя цепи). При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (рис. Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов), на который через плунжер 7 (см. рис. Разрез натяжителя цепи) действует пружина 8. Повернуть коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи. Затянуть колпачковую гайку 1, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 9, и при работе двигателя на плунжер 7 действует только пружина 5. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.

Благодаря гарантированному зазору 0,2–0,5 мм между стержнем 3 и плунжером 7 при сильных ударах цепи вступает в действие пружина 8.

Натяжитель цепи. Установка.

При замене гидронатяжителя цепи, и установке механического натяжителя, я обязательно снимаю клапанную крышку, и после «выдергивания» чеки, делаю храповым ключом один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.

Регулировку натяжения цепи привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с карбюраторным двигателем производят в случае ее ослабления, что в свою очередь сопровождается характерным звонким стуком в передней части блока двигателя, либо после ее замены или замены натяжителя цепи. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Натяжение цепи ваз 21213

  • Регулировка производится с помощью натяжителя, расположенного в передней части блока цилиндров. Сама натяжка выполняется автоматически, достаточно лишь отпустить колпачковую гайку натяжителя.
  • Ключом на тринадцать ослабляем затяжку колпачковой гайки.
  • Далее проворачиваем на половину оборота коленчатый вал по ходу его вращения, при этом пружина, действуя на башмак натяжителя, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
  • Затяните колпачковую гайку.

Типы и конструкция башмаков натяжителей

На двигателях ВАЗ-2101, 2103, 21213/21214 всех модификаций используются башмаки натяжителей скольжения — цепь скользит по их поверхности, имеющей антифрикционное покрытие. Сегодня можно встретить два типа башмаков, отличающихся материалами изготовления:

— Башмаки старого образца — металлические с антифрикционным покрытием;
— Башмаки нового образца — пластиковые цельнолитые.

Башмаки натяжителя старого образца имеют крайне простое устройство. Основу детали составляет гнутая стальная пластина, на одном торце которой выполнена петля для монтажа на двигатель. С внешней (выпуклой) стороны на пластину нанесен слой пластика, которым башмак и скользит по цепи. С внутренней стороны, ближе к законцовке башмака, с помощью двух клепок крепится кронштейн — упор для натяжителя.

Башмак нового образа — это цельнолитая пластиковая деталь, имеющая дугообразную форму с отформованным кронштейном под упор натяжителя и петлей для монтажа на двигатель. Для повышения прочности и надежности в теле башмака выполняются ребра жесткости.

Башмак натяжителя цепи ваз 21213

По применимости башмаки натяжителей делятся на несколько групп:

— Башмак типа 2101-1006090 — используется на двигателях ВАЗ 1200 и 1300. Отличительной деталью данного башмака является полукруглая выемка в верхней части кронштейна (упора толкателя);
— Башмак типа 2103-1006090 — используется на двигателях ВАЗ 1500 и 1600. Отличительной деталью башмака данного типа является полукруглая выемка в нижней части кронштейна (со стороны петли);
— Башмак типа 21213-1006090 — используется на двигателе ВАЗ-21213 (1700). Не имеет меток, отличается увеличенным размером;
— Башмак типа 21214-1006090 — современный пластиковый башмак, используемый на двигателях ВАЗ-21214 и некоторых других 1700.

Также в 1970-х годах выпускался универсальный башмак натяжителя, однако сегодня его найти невозможно.

Башмак натяжителя устанавливается под крышкой привода ГРМ, он монтируется на двигатель с помощью одного болта сложной формы, который одновременно играет роль оси. Такой болт обеспечивает надежный монтаж башмака, но при этом препятствует чрезмерной затяжке и заклиниванию детали в процессе работы.

ГРМ 21213, конкретика

однорядный грм 21213

На фото представлен однорядный ГРМ 21213, который уже проверен и обкатан. Состав комплекта:

  • Однорядная цепь 21214
  • Комплект звезд Русмаш
  • Башмак натяжителя, ось башмака натяжителя, короткий успокоитель цепи
  • Манжета коленвала передняя (Резинотехника)

Попробую объяснить, почему новый комплект лучше. Разница в потерях между ОДИНАКОВЫМИ однорядной и двухрядной цепью, по КПД (коэффициент полезного действия) относительно невелика. По теории около 4-5%. Но у нас есть в кармане «козырной туз». Двухрядная цепь в грм 21213 – втулочная, то есть ролик не крутится, так называемые «тяжёлые цепи». Однорядная цепь, которая идет на данный грм – втулочно-роликовая, ролики крутятся, это «легкие цепи». А вот в этом случае разница в потерях на трение уже не единичные проценты, а десятки процентов. Про данную втулочно-роликовую цепь есть отдельная статья. Ну и конечно потери на трение по резиновому башмаку натяжителя и пластиковому, явно не в пользу старой конструкции. Теперь про натяжитель цепи для данного узла. Рекомендую поставить «русмаш». Дело в следующем, башмак натяжителя 21213 имеет железную основу, а башмак 21214 пластиковый, и натяжитель ТЗА, своим острым носиком, его потихоньку будет разламывать. Подробнее о механических натяжителях было рассказано ранее.

Замена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet NivaЗамена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet NivaЗамена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet NivaЗамена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet NivaЗамена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet NivaЗамена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet NivaЗамена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet NivaЗамена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet NivaЗамена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet NivaЗамена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet NivaЗамена башмака натяжителя цепи, верхнее расположение генератора Chevrolet Niva

Вопросы обслуживания и замены башмаков натяжителей автомобилей ВАЗ

Башмак натяжителя в процессе эксплуатации не требует технического обслуживания. Однако с течением времени накладка башмака (или рабочая поверхность пластикового башмака) изнашивается и теряет свои характеристики, такой башмак уже не может обеспечить натяжение цепи с необходимым усилием и требует замены. О необходимости выполнить замену башмака свидетельствует характерный шум цепи, в запущенных ситуациях цепь и вовсе может проскакивать. Также следует выполнять замену башмака и в случае его деформации или механического повреждения (это обнаруживается только при ремонте или обслуживании двигателя, когда демонтируется крышка привода ГРМ).

Замена башмака натяжителя — не самая простая операция, поэтому к ней следует подходить ответственно. В общем случае работа выполняется в следующем порядке:

  1. Демонтировать с силового агрегата грязезащитный щиток;
  2. Снять ремень привода генератора;
  3. Демонтировать вентилятор в сборе с кожухом и электромотором;
  4. Демонтировать гайку крепления шкива коленвала, снять шкив;
  5. Ослабить крепление поддона со стороны привода ГРМ;
  6. Выкрутить болты крепления крышки привода ГРМ, аккуратно снять крышку (при этом следует отверткой поддеть крышку, чтобы ее нижняя кромка вышла из-под поддона);
  7. Выкрутить болт крепления башмака натяжителя, снять башмак;
  8. Установить новый башмак;
  9. Установить все снятые детали в обратном порядке.

После установки нового башмака следует выполнить регулировку натяжения цепи, что выполняется с помощью натяжителя.

При своевременной замене башмака натяжителя привод ГРМ автомобилей «классического» семейства ВАЗ будет работать уверенно и надежно, обеспечивая качественное функционирование двигателя в любых условиях.

Башмак натяжителя цепи ваз 21213

Натяжитель цепи автоматический РУСМАШ (ПИЛОТ) ВАЗ 21214 /Нива/, 2123 /Нива-Шевроле/

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 21214 (Нива), 2123 (Нива-Шевроле).

Натяжитель цепи автоматический «РУСМАШ» «ПИЛОТ»

Автоматический натяжитель цепи (АНЦ) «Пилот» предназначен для установки вместо штатного натяжителя цепи на автомобили ВАЗ классического семейства. АНЦ «Пилот» после установки не требует обслуживания и полностью автоматически подтягивает цепь автомобиля по мере её растяжения. Выгодно отличается от аналогов тем, что не требует подвода масляной магистрали, что исключает её перетирание и потерю давления масла. В конструкции отсутствуют плунжерные элементы, что исключает заклинивание натяжителя! Шаг перемещения натяжителя составляет всего 1 мм, что позволяет оптимально отслеживать натяжение цепи. За счёт выверенного усилия натяжения пружины АНЦ «Пилот» практически не изнашивает башмак натяжителя цепи. В результате установки существенно снижается шум двигателя, а также увеличивается ресурс всех узлов ГРМ за счёт правильного натяжения цепи.

Выбираем инструменты и запчасти для замены

Замена цепи ГРМ на Шеви Нива невозможна без смотровой ямы или подъемника. Поэтому перед тем как самостоятельно решиться на подобный ремонт, требуется найти подходящее место. Удобный доступ снизу необходим для снятия защиты двигателя и удобства откручивания шкивов вспомогательных агрегатов. Снимать придется радиатор с вентиляторами и сливать охлаждающую жидкость. В среднем вся операция по замене займет от 3 до 5 часов.

Необходимые инструменты для ремонта:

  • набор ключей и головок от 8 до 21;
  • свечной ключ;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ (желательно, но не обязательно);
  • ключ для тормозных трубок (для откручивания масляной магистрали);
  • специальный ключ на 38 для гайки шкива коленчатого вала или подходящая торцевая головка;
  • молоток, монтажка, ветошь.

С запчастями для ремонта тоже все просто. Покупайте их только в проверенных магазинах и известных брендов. Обилие запчастей к вазовским моторам в магазинах не всегда означает качественное изделие. Лучше всего себя зарекомендовали узлы ГРМ от заводских производителей и официальных поставщиков конвейера.

Важно! Детали к разным моторам ВАЗ могут отличаться конструктивно. На Ниве Шевроле установлена модель двигателя ВАЗ 21214, тогда как на классической ниве может встречаться мотор ВАЗ 2106, 21213, 21214, 21218 и их модификации.

Нам понадобятся:

  • цепь ГРМ;
  • шестерни коленвала, распредвала, маслонасоса;
  • пластиковые башмаки натяжителя и успокоителя цепи;
  • механизм натяжителя (механический или гидравлический);
  • набор прокладок под переднюю и клапанную крышку;
  • сальник коленчатого вала передней крышки.

Совет. Такую трудоемкую операцию по замене цепи удобно сочетать с другими работами на двигателе. Например, замена помпы, радиатора, текущего сальника, приводных ремней навесных агрегатов и другого мелкого ремонта.

ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

Содержание:

Общая информация

Давно известно, что качество деталей автомобилей, выпускаемых на заводе АвтоВАЗа, не отличается высоким уровнем качества. И детали ГРМ не исключение. Цепь приходиться постоянно подтягивать, практически каждую тысячу пробега. Избавиться от этой проблемы поможет гидронатяжитель цепи. Именно об этом устройстве мы и поговорим в этой статье. Подробно остановимся на схемы работы и замене устройства.

Схема работы

На рисунке ниже показана схема работы пружинно-гидравлического натяжителя цепи автомобиля ваз 21214.
1 – звезда распределительного вала;
2 – цепь газораспределительного механизма (ГРМ);
3 – успокоитель цепи;
4 – звезда привода вспомогательных устройств;
5 – звезда коленчатого вала;
6 – «башмак» натяжителя;
7 – гидравлический натяжитель цепи;
8 – штуцер магистрали;
9 – магистраль масляная;
10 – переходной штуцер;
11 – датчик давления масла (аварийный).

Замена гидронатяжителя цепи привода

Подробная инструкция с фото по замене гидронатяжителя цепи:
Гидравлический натяжитель находится под патрубками охлаждения в передней части головки блока цилиндров.
Используя ключ «на 10», имеющий пять граней, откручиваем штуцер трубки, который подводит масло к гидронатяжителю.

достаем трубку.

С помощью головки «на 10» откручиваем две гайки, которые прижимают натяжитель к блоку цилиндров.

После чего вынимаем гидронатяжитель.

Одновременно с заменой натяжителя рекомендуется заменить и уплотнительную прокладку.

Сборка производится в обратной последовательности.
Если после всех манипуляций вы запустили двигатель и при этом не слышите грохота цепи, то все сделано правильно.

Цены на гидронатяжитель ваз 21214 колебаться от 400 р. до 900 р. В зависимости от региона. Но нехватки данного устройства на полках магазина нет.

Пошаговая инструкция

Прежде чем начинать ремонт неисправностей, проверьте, чтобы все составляющие ГРМ не имели механических дефектов. Для этого нужно снять защитную крышку привода и произвести визуальный осмотр деталей: звездочек, успокоителя, натяжителя и башмака. Если найдены дефекты, следует выполнить замену этих комплектующих.

Инструменты

Перед тем, как начинать работы, нужно приготовить необходимые инструменты:

  • ключи на «13» и «38»;
  • плоскую отвертку;
  • плоскогубцы.

Для проведения работ автомобиль следует установить на удобную площадку и подставить под колеса опоры, чтобы он не покатился. Рычаг переключения скоростей нужно установить в нейтральное положение.


Моторный отсек ВАЗ 2101

Этапы

  1. Сначала необходимо найти натяжное устройство, оно находится под патрубками около помпы. Ключом на «13» нужно отпустить натяжитель. Как только цепь ослабнет, должен отщелкнуться башмак.
  2. Далее следует взять ключ на «38» и набросить его на гайку шкива коленчатого вала. Затем необходимо прокрутить коленвал на пару оборотов по направлению движения часовой стрелки.
  3. Проворачивать вал следует до тех пор, пока метки на звездочке распредвала и на корпусе подшипников распределительного вала не совпадут. При этом пружина, находящаяся внутри натяжного устройства, действующая на башмак, автоматически выполнит необходимую натяжку.
  4. С помощью отвертки желательно дополнительно проверить натяжение. Если все в норме, то возвращаемся к натяжителю и ключом затягиваем его головку.

Где находится натяжитель цепи

Он располагается с боковой части двигателя, его можно будет беспрепятственно найти кстати если подойти к автомобилю с правой стороны подкапотного пространства (Отсчёт начинается от задней части автомобиля и до передней), там ещё рядом установлена аккумуляторная батарея и стоит стандартный инжекторный ресивер в виде изогнутых труб (Он белого цвета), так вот когда вы встанете с этой самой правой стороны, разыщите то место которое указано на фото, это и есть тот самый натяжитель.

Натяжение цепи ваз 21213

Замена цепи и звёздочек ГРМ (инжекторный двигатель)

Снимаем крышку головки блока цилиндров ( см. тут). Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. Снимаем шкив коленчатого вала (см. тут). Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (см. тут). Снимаем цепь со звездочки. Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе. Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала (см. тут).

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров.

Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.

Снимаем крышку привода распределительного вала…
…и уплотнительную прокладку.
Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака гидравлического натяжителя цепи…
…и снимаем ось.
Вынимаем башмак натяжителя.

Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.

Вынимаем цепь привода распределительного вала.
Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала…
…и снимаем ее.

Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой. Для снятия шпонки…

…аккуратно, стараясь не повредить шпонку и вал, зубилом выбиваем ее из паза коленчатого вала…
…и снимаем шпонку.
Зубилом расконтриваем болт крепления звездочки валика привода масляного насоса.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки. Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.
Снимаем шайбы…
…и звездочку валика привода масляного насоса.
Расположение деталей привода распределительного вала и масляного насоса.

Устанавливаем детали механизма привода в обратной последовательности. Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку…

…и напрессовываем ее на коленчатый вал, затягивая ключом гайку крепления шкива.
Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).
Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров…

…а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.

Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Описание товара

Фирменные разработки:

  • Применена инновационная технология USPK в изготовлении маслобензостойкой резины:

в рецептуре использован БНКС-28АМН (бутадиен-нитрильный каучук синтетический).

Выгоды автолюбителя:

  • Гарантия 2 года без ограничения пробега
  • Башмак натяжителя цепи ваз 21213
  • Доступность: На складе
  • Длина: 16 см x Ширина: 6 см x Высота: 3 см
  • Вес: 0.45 кг
  • Артикул товара: 4877
  • Наличными при получении (наложенный платеж)
  • Онлайн оплата банковскими картами без комиссии
  • Электронными кошельками
  • По счету организации (без НДС)
  • Почта России
  • СДЭК | DPD | ПЭК
  • Деловые Линии
  • Энергия | GTD (КИТ)
  • Байкал Сервис
  • ЖелДорЭкспедиция
  • Отправка от 1 дня
  • Доставка от 2 дней
  • Не подошел товар? Легко верните его в течение 14 дней
  • Читать о других гарантиях магазина

Причина и следствие

На почту приходило много вопросов: почему сняли с продажи двухрядную регулируемую шестерню, почему не предложите хороший двухрядный комплект грм? Причина проста: не вижу смысла. Двухрядная цепь на грм и резиновое покрытие на башмаке натяжителя «съедало» все тонкие настройки. Поскольку я не люблю критику и горлопанство, без предложения альтернативы, я подобрал и обкатал однорядный комплект для карбюраторного двигателя. Вот на него уже можно поставить хорошую разрезную шестерню, тюнинговый распредвал, и вы действительно будете чувствовать нюансы при регулировке.

5 thoughts on “ Гидронатяжитель цепи для ваз 21214 устройство и принцип работы ”

Спасибо огромное за инструкцию с фотографиями, все по пунктам расписали. Цепь часто приходилось подтягивать, надеюсь, с покупкой гидронатяжителя, данная проблема исчезнет .

наконец-то нашел нормальную статью, где все подробненько расписано по замене гидронатяжителя цепи для таких чайников как я. После этого поменял без проблем, а так мучался блин…

у меня при замене гидронатяжителя возникли проблемы. Не смог как-то сразу разобраться. Как потом выяснилось все дело было вв том, что я не заменил уплотнительную прокладку, вот она и дала мне жару

Всегда думал, что разбираюсь в своей машине лучше остальных, в том же гидронатяжителе цепи. Прочитав статью и увидев фото, приложенные к ней я понял. Что все это время делал ремонт не правильно

Я тоже почти весь интернет перекопал, и только эта статья всё внятно объяснила. Особенно помогла сама схема в 3D. За один вечер самостоятельно заменил гидронатяжитель, сэкономив деньги на автосервисах

грм нива, основные проблемы

Чаще всего проблема с грм проявляется в следующем виде. Клиент говорит о том, что заменено масло, фильтра, свечи, провода и расходомер заодно – и несмотря на эти вложения и усилия двигатель потерял тягу. В 80% случаев требуется вмешательство в ГРМ.

  • Главная болезнь, это «наследство». Если взять аналогичные по объему двигатели, у многих из них так называемая двухцепная схема. То есть короткая цепь, которая соединяет коленчатый вал и промежуточный вал, и вторая цепь, которая от промежуточного вала – крутит распределительные валы. В этом случае, даже если цепь сделана по качеству не очень, вероятность набегания ошибки и рассинхронизации коленвала и распредвалов достаточно мала. В нашем случае, конструкторы завода просто взяли и на фиатовский двигатель поставили однорядную цепь, добавив новые башмак натяжителя и успокоитель. Естественно, что при такой длинной цепи, она «вытягивается» и выскакивает ошибка «чек энджин», с датчика распредвала, который следит по сути дела за синхронизацией валов.
  • Вторая болезнь это наше родное качество. Если мы возьмем, какой нибудь аналогичный двигатель, то ……….то мы его взять не сможем, потому что аналогичных живых двигателей, схожих по конструкции уже не осталось. Только мы тщательно оберегаем динозавра. Тогда сделаем по-другому. Законодателем моды в области цепных двигателей, всегда была фирма Ниссан. Поэтому, очень приблизительно мы возьмем их двигатель объемом 1,4 литра, 80-90 годов выпуска, с которого снимается похожая мощность, в 70-80 лошадок и которой был произведен миллионными тиражами. С этим движком я прекрасно знаком лично, поскольку у двух моих приятелей «разбежные» Альмеры, именно с ним. Я не буду сравнивать шумность и другие субъективные характеристики. Сравню только ресурсные показатели. На двух машинах пробеги превышают 250-300 тыс. цепи и звезды никто не менял и менять не собирается. Один раз в 100 тыс. меняются гидравлические натяжители цепей, и то как правило, только один из двух. Теперь берем грм 21214. Максимальный ресурс 150 тыс. После чего весь механизм, включая цепь, звезды и башмаки выбрасывается на помойку. А если мы говорим о рабочем ресурсе, когда цепь еще не вытянулась, а звезды еще не сточились…..то это 70-80 тыс.км.
  • Башмак натяжителя и успокоитель цепи. Когда вскрываешь наш двигатель 21214, а по правде сказать, все тот же Фиат, угнетает то, что двигатель по своим запчастям является достаточно простым. Но даже эти простые запчасти производители не могут сделать приемлемого качества. Очень часто при вскрытии клапанной крышки приходится наблюдать треснувший башмак натяжителя цепи и полностью развалившийся успокоитель. Их выпускает два завода. Никаких маркировок на них нет, они отличаются по цветам. Серо-синие ходят дольше, чем темно-коричневые.

Отзывы (0)

Башмак натяжителя цепи ГРМ для двигателя ВАЗ 21213 и его модификаций служит следующим целям:

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ

Начинают ремонт с подготовки автомобиля к частичному разбору двигателя. Для этого машину устанавливают на яму или подъемник. Снимают защиту двигателя, сливают тосол из радиатора, демонтируют основной радиатор с вентиляторами охлаждения.Ослабляют крепление насоса гидроусилителя и генератора, снимают приводные ремни.

С кондиционером возможны 2 варианта: слить хладагент и демонтировать радиатор или аккуратно отвести его в сторону и подвесить, чтобы не оборвать шланги. Отсоединяем все шланги системы охлаждения, которые мешают в зоне ремонта. Снимаем воздушный фильтр, трос дроссельной заслонки, воздушный патрубок. В таком полуразобранном виде можно приступать непосредственно к замене цепи ГРМ.

Видео «Натяжение цепи ГРМ на классике»

В этом видео демонстрируется, как натянуть цепь в классическом ВАЗе.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель – общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

ВАЗ-2131. Цепь и звёздочки распредвала (инжект.)

Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.

Снимаем крышку привода распределительного вала…
…и уплотнительную прокладку.
Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака гидравлического натяжителя цепи…
…и снимаем ось.
Вынимаем башмак натяжителя.

Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.

Вынимаем цепь привода распределительного вала.
Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала…
…и снимаем ее.

Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой. Для снятия шпонки…

…аккуратно, стараясь не повредить шпонку и вал, зубилом выбиваем ее из паза коленчатого вала…
…и снимаем шпонку.
Зубилом расконтриваем болт крепления звездочки валика привода масляного насоса.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки. Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.
Снимаем шайбы…
…и звездочку валика привода масляного насоса.
Расположение деталей привода распределительного вала и масляного насоса.

Устанавливаем детали механизма привода в обратной последовательности. Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку…

…и напрессовываем ее на коленчатый вал, затягивая ключом гайку крепления шкива.
Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).
Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров…

…а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала. Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Что нужно для работ?

Внутреннее строение натяжителя

Цепь на Нива Chevrolet изнашивает механизм ГРМ посильнее, чем ремень, потому придется поменять и звездочки. Старенькые шестерни будут неравномерно изнашивать новейшую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Естественно, это тяжкий механический труд. Но подмена цепи проводится довольно изредка, потому можно заодно поменять сальники и прокладки, также все сопутствующие изношенные детали.

Сначала нужно приобрести новейшую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Нива Шевроле. Чтобы убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см или провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отказаться – скорее всего, цепь уже поработала.

Предлагаем вам ознакомиться с подробной инструкцией:

Этот звук похож напоминает работающий дизельный двигатель и возникает при холодном запуске. Натяжитель расположен под капотом, со стороны пассажира. Найти его можно под охладительными патрубками, перед блоком цилиндров. Натяжитель имеет форму цилиндра, который закручивается сверху крышкой, с отверстием для подачи масла.

Без этого устройства не будет выполняться работа двигателя. Со временем вращающие детали ослабляются и растягиваются, и даже могут ломаться.

Цепь ГРМ изнашивается, и это естественно, только нужно вовремя исправлять ситуацию. Непригодная цепь газоразделяющего механизма лишает вас возможности управлять нормально функционирующем средством передвижения. Отдых на Чёрном море. Поиск золота, поиск кладов.

Завинчивается двумя крепежными гайками.

Вставляется трубка и закрепляется. Неправильно произвести замену попросту невозможно. Расположено устройство с пассажирской стороны под капотом автомобиля.

НИВА ШЕВРОЛЕ замена гидронатежителя цепи грм на пилот

Открыв капот необходимо найти охладительные патрубки в области передка головки блока цилиндров, под ними и располагается собственно гидронатяжитель. Фото устройства, которое устанавливается на Ниве Шевроле, расположено ниже. Месторасположение детали в авто Составляющие и принцип действия гидронатяжителя Как видно на фото, устройство имеет цилиндрическую форму, снаружи закручивается крышкой с маленьким отверстием, через которое поступает масло. Внутри устройства находится маленький шарик и пружинка, что обеспечивает свободное поступление масла в одном направлении и не выпусканию его в обратном.

Последствия несвоевременной замены

Часто причиной ремонта становится несовершенство конструкции гидронатяжителя. Чтобы этого избежать, многие проводят замену натяжителя цепи Шевроле Нива с гидравлического на механический. В остальном, эксплуатация цепи ГРМ дольше положенного срока может привести к нарушению нормальной работы двигателя, а в запущенных случаях и к его капитальному ремонту.

Повышенный функциональный ресурс узлов и несложная замена позволяют регулярно заменять механизм ГРМ самостоятельно. В сочетании с качественным маслом это значительно продлит жизнь мотора до капиталки, а автовладельцу сэкономит деньги и нервы.

Цепь 21214, эксплуатация

Это самая важная часть в переработанной статье. У эксплуатационников и механиков, есть сленговое выражение про работу механизмов и двигателей — «в рабочем или нормальном режиме». Поясню на сравнении, как сын врача. У человека есть давление и пульс, которые принято считать за норму. Пусть это будет 120/80 и 60-70 ударов в минуту. И вдруг в висках застучало, пульс зачастил – здравствуй повышенное давление. И в первом и во втором случае, вы будете ходить, думать, кушать. Но в первом случае ваш организм и сердце в частности, работают «в рабочем режиме», а во втором надо исправлять ситуацию. В руках у врача – тонометр и стетоскоп, у блока управления – датчик детонации, который слушает уровень шума в двигателе. На самом деле его предназначение, это измерять детонацию в цилиндрах, но если в двигателе есть еще посторонние громкие звуки, то он их приплюсует к общей картине. В профессиональных диагностических программах есть возможность поглядеть на данные до входа в АЦП (преобразователь аналоговых сигналов в цифру). По данной цепи показатели по датчику детонации ниже чем на Диттоне, от 3% и выше. Ресурс данной цепи также выше чем у прибалтийской, работа «в рабочем режиме» более 100 тысяч км. Только ставьте цепь 21214, не на заводские штампованные звезды, а на точёные звезды, с зубьями, сделанными на зуборезном станке, иначе «кайфа не будет». Именно по этой причине я не рекомендую отдельно покупку цепи. Или минимум с комплектом звезд, а лучше полный комплект грм.

Замена цепной передачи

  1. Устанавливаем авто на ровную площадку. Открываем капот. Отключаем аккумуляторную батарею. Снимаем воздушный фильтр.
  2. Трос воздушной заслонки следует отключить и отодвинуть. Также необходимо отключить все электрические приводы и патрубок.
  3. Снимаем вентилятор, ремень генератора и валик помпы. Ремень следует подвергнуть тщательному обследованию. При обнаружении на нем глубоких трещин и прочих повреждений его необходимо заменить на новый. Снимаем защиту поддона и тщательно очищаем его крышку.
  4. Снимаем пробку клапанов. Отворачиваем винт звездочки распредвала.
  5. Берем гаечный ключ и откручиваем гайку храповика.
  6. Теперь начинаем прокручивать коленвал до полного совпадения меток на нем и на кожухе двигателя. Следите за тем, чтобы метки также совпали на корпусе подшипников и звездочках распредвала.

7. Затем снимаем кожух, закрывающего мотор. Для этого придется вывернуть несколько болтов. Снимаем успокоитель. Отворачиваем винт крепления насоса, подающего масло. Вынимать винт необходимости нет. Его следует лишь ослабить и оставить на месте.

8. Приступаем к снятию механизма натяжных элементов. Извлекаем магистраль ММ, снимаем датчик давления, после чего можно снимать и сам натяжитель. 9. Выворачиваем винт, на шестерне распредвала. Снимаем шестеренку. После этого снимаем цепь ГРМ. На этом процесс разбора можно считать завершенным. Теперь собираем механизм. 10. Берем купленные сальники и начинаем их устанавливать на места старых. Первым делом меняем сальник коленвала. После снятия старого компонента очищаем установочное место и устанавливаем новый сальник. Сначала новый сальник рекомендуется смазать моторной жидкостью, например. 11. Теперь берем в руки цепь и также начинаем ее смазывать. После этого надеваем привод на шестерню коленвала, масляного насоса и затем – распредвала. Следует соблюдать именно эту последовательность. Во время натяжки цепи нужно следить за тем, чтобы совпадение меток не было нарушено.

12. Устанавливаем натяжитель и тщательно заворачиваем гайки его крепления. Закручиваем винты на звездочках и еще раз проверяем совмещение меток. Для этого снова проворачиваем коленвал вправо. 13. Ставим на место ремень генератора. Если старый ремень находится в нормальном состоянии, то вполне можно его и не менять. 14. Смазываем прокладку, которую будем устанавливать на ГБЦ, и устанавливаем ее. Не забудьте очистить посадочное место от следов старой прокладки. Ставим на свое место головку и тщательно закручиваем все крепежные элементы. Все остальные детали ставим от обратного.

Теперь проверяем работу механизма. Для этого запускаем двигатель и слушаем, как работаем мотор. На слух вполне можно определить, сделано все нормально или что-то пошло не так. Если звук будет привычным, шуршащим, значит все сделано правильно. При наличии характерного скрежета процедура требует повторения.

Процесс сборки

  1. Устанавливается передняя крышка головки блока цилиндров, наносится слой герметика.
  2. Затягиваются болты.
  3. Ставится воздушный фильтр, домазывается герметик и закручивается поддон.

Откручивается штуцер для стравливания воздуха из блока перед заполнением охлаждающей жидкости. Заливаем жидкость в радиатор. После ее вытечки из штуцера, барашек закручивается на место. Заполняем моторное масло. Шланг и вентиляционная трубка картера подводятся к штуцерам, а медные провода к катушкам зажигания.

Наконечники высоковольтных проводов подсоединяются к свечам. Возможна ситуация, когда после выкручивания свечей, остатки воды в колодцах проникают в цилиндры. С помощью длинной спицы и чистой ветоши легко удалить в них влагу.

Важно! Регулировка цепи улучшает фиксацию механизма газораспределения и работу шкива. Важно обеспечить регулярный контроль ее расположения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий