Какое масло лить в двигатель пассат б3. Требования и допуски к маслам фольксваген

Содержание

Главная/Марки авто/Volkswagen/Passat 5 поколение (B5, B5.5)

1.6 л, 100 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1996 – 2000

  • Комплектации: 1.6 MT Basic, 1.6 MT Comfortline, 1.6 MT Highline, 1.6 AT Basic, 1.6 AT Comfortline, 1.6 AT Highline
  • Двигатель: ADP, AHL, ARM
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

1.8 л, 125 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1996 – 2000

  • Комплектации: 1.8 MT Basic, 1.8 MT Comfortline, 1.8 MT Highline, 1.8 AT Basic, 1.8 AT Comfortline, 1.8 AT Highline
  • Двигатель: ADR, APT, ARG
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

1.8 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1996 – 2000

  • Комплектации: 1.8T MT Basic, 1.8T MT Comfortline, 1.8T MT Highline, 1.8T AT Basic, 1.8T AT Comfortline, 1.8T AT Highline
  • Двигатель: AEB, APU, ANB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8-4 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

1.8 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 – 2005

  • Комплектации: 1.8T MT Basic, 1.8T MT Comfortline, 1.8T MT Highline, 1.8T MT Trendline, 1.8T AT Basic, 1.8T AT Comfortline, 1.8T AT Highline, 1.8T AT Trendline
  • Двигатель: AWT
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

1.9 л, 110 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1996 – 2000

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Basic, 1.9 TDI MT Comfortline, 1.9 TDI MT Highline
  • Двигатель: AFN, AVG
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

1.9 л, 130 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2000 – 2005

  • Комплектации: 1.9 TDI MT Basic, 1.9 TDI MT Comfortline, 1.9 TDI MT Highline, 1.9 TDI MT Trendline
  • Двигатель: AWX
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.6 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 115 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2000 – 2005

  • Комплектации: 2.0 MT Basic, 2.0 MT Comfortline, 2.0 MT Trendline, 2.0 AT Basic, 2.0 AT Comfortline, 2.0 AT Trendline
  • Двигатель: AZM, BFF
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

2.8 л, 193 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1996 – 2000

  • Комплектации: 2.8 V6 syncro MT Comfortline, 2.8 V6 syncro MT Highline, 2.8 V6 syncro AT Comfortline, 2.8 V6 syncro AT Highline
  • Двигатель: ACK, ALG, APR, AQD
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

2.8 л, 193 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2000 – 2005

  • Комплектации: 2.8 V6 4Motion MT Comfortline, 2.8 V6 4Motion MT Highline, 2.8 V6 4Motion MT Trendline, 2.8 V6 4Motion AT Comfortline, 2.8 V6 4Motion AT Highline, 2.8 V6 4Motion AT Trendline
  • Двигатель: AMX, ATQ
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.5 л * 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

4.0 л, 275 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2001 – 2005

  • Комплектации: 4.0 W8 4Motion MT Highline, 4.0 W8 4Motion AT Highline
  • Двигатель: BDN, BDP
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
8.3 л * 0W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

* – указан сервисный объем масла.

** – при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Замена масла в МКПП на Фольксвагене Пассат

image

Без качественной смазки силового агрегата, системы охлаждения, ходовой и тормозной систем, механической коробки передач, не сможет безаварийно и надежно работать автомобиль Фольксваген Пассат.

И как любая жидкость, со временем масло теряет свои смазочные свойства, тем самым возникает риск перегрева двигателя. А перегрев приведет к серьезным поломкам, требующим выполнить ремонт. Следовательно, каждый водитель для безопасности должен периодически проверять состояние масла и его уровень в коробке передач.

Функции масла в МКПП в автомобиле

Избежать серьезных поломок возможно при использовании в механической коробке передач оригинального смазочного материала. В процессе эксплуатации все элементы механической коробки передач соприкасаются друг с другом. Трению и ударам противостоит скольжение между шестеренками. Такое скольжение возможно при наличии в коробке передач качественной смазки.

Смазочная жидкость способна отводить от механических деталей мельчайшие частички грязи, ржавчины, пыли и тепла. Весь этот мусор образуется во время трения элементов. Чтобы правильно подобрать масло для Volkswagen Passat, надо разобраться, какой тип жидкости идеально подойдет автомобилю. Итак, замена масла в МКПП на Фольксвагене Пассат начинается с подбора расходного материала.

Правильным выбором смазочного вещества является оригинальное масло в механическую коробку передач: 

  • G052171A2 или Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
  • Castrol TAF-X 75w-90 synthetic.

При отсутствии Кастрола можно воспользоваться Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. В механическую коробку передач подходят жидкости трех типов: минеральная, синтетическая и полусинтетическая.

Масла типа GL-4 и GL-5 рекомендуется использовать в новых иномарках. GL-4 — комплексная смазка, с большим количеством присадок противозадирного вида и предотвращает износ. GL-5 – улучшенная версия GL-4 с присадками против задира, износа и многих других. Универсальным смазочным материалом для механической коробки передач можно назвать 75W-90.

Жидкость типа GL-4 рекомендуют заливать в МКПП с передним приводом. Данный тип жидкости выполняет все свои функции при любых условиях работы автомобиля. Единственным минусом является высокий процент серы в ее составе. А сера в больших объемах приводит к поломке синхронизаторов.

Класс смазки GL-5 используют для механических коробок с задним приводом. Он обеспечивает надежную защиту всех механизмов коробки передач. В составе GL-5 сера присутствует в пределах нормы.

Если автомобилисту надо выполнить замену масла в механической коробки, при покупке он должен выбирать смазку по типу ее основы и вязкости и набору присадок. Всегда надо учитывать, температуру использования масла, год выпуска автомобиля, производителя и режим передвижения.

Эффективность смазки деталей коробки передач выражается в износостойкости жидкости. Трансмиссия смазывает всю систему МКПП и если жидкость хорошего качества, все механизмы коробки обволакиваются, образуя пленку защиты. По этой причине трансмиссионная субстанция играет главную роль для механики.

Читайте также  Замена масла в АКПП nissan pathfinder

Стоит помнить, что для безопасной работы машины, нельзя смешивать масла разных классов, типов.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Фольксвагене Пассат?

В регламенте по эксплуатации автомобиля Фольксваген Пассат написано, что смазочная жидкость в механическую коробку передач заливается на весь срок службы транспортного средства. Но, несмотря на рекомендации завода производителя, стоит учесть, в каких условиях происходит передвижение машины, в каком режиме работы.

Именно поэтому, периодическая замена масла в МКПП в Фольксвагене Пассат осуществляется при пробеге каждые 60 тысяч км или 5 лет эксплуатации автомобиля. Если пробег машины небольшой, а временные сроки подошли, откладывать смену смазочного материала не стоит. Владелец Фольксваген Пассат должен самостоятельно решать, когда надо проводить смену смазочного материала в механической коробке передач.

Чтобы замена жидкости в коробке передач прошла успешно, владелец авто должен соблюдать основные правила техники безопасности. Все процессы замены проводятся на смотровой яме, в специальной одежде и резиновых перчатках.

При сливе старой жидкости, силовой агрегат необходимо разогреть и немного охладить, во избежание получения ожогов. Отработанную смесь после работы рекомендуют утилизировать.

Итак, чтобы не терять время в процессе замены на поиски инструментов, их надо подготовить заранее.

Список необходимых инструментов и материалов:

  • Набор ключей;
  • Отвертка;
  • Шестигранник на 17;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Шприц;
  • Новая прокладка;
  • Чистая тряпка;
  • Резиновые перчатки;
  • Новый смазочный материал, объемом 2 литра;

Продумайте заранее о месте, где будут проводиться действия. Смотровая яма или эстакада — то, что надо.

Подготовку к замене жидкости завершает прогрев силового агрегата. Для этого надо проехать на машине 10 – 20 километров. Передвижение способствует разогреву масла, для лучшей текучести при сливе. Спустя 10 – 15 минут после езды, можно приступать к выполнению всего процесса замены масла в механической коробке передач.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Выполнить слив масла с МКПП Фольксвагена Пассат следует с установки автомобиля на смотровую яму. Далее последовательность действий такова: 

  1. Установив машину на яму или эстакаду, зафиксировать колеса подпорками.
  2. Снять защиту картера двигателя.
  3. Открутить пробку маслосливного отверстия.
  4. Проверить состояние уплотнительного кольца, заменить по необходимости. При большом пробеге автомобиля или сложных условиях передвижения, прокладка уплотнительного кольца изнашивается. Поэтому, ее необходимо сразу заменить при сливе масла.
  5. Подставить тару для слива под сливное отверстие.
  6. Открутить пробку сливного отверстия и слить отработанный материал.
  7. Завинтить крышку сливного отверстия.

После слива жидкости, необходимо проверить состояние отработанной смеси. При сливе смазки не стоит забывать о промывке поддона. Для этого необходимо ослабить болты, держащие поддон. Подставить емкость под поддон, открутив его с одной стороны. Наклонив открученную сторону, слить смазку.

Далее следует демонтировать поддон с остатками жидкости и хорошо его очистить. С магнита убрать остатки металлической стружки и грязи. Поддон промыть специальным раствором. Следует очистить и пробку уровня, открутив ее. Установив прокладку на крышку, поддон прикрутить на место. Профессиональной считается промывка 7507, ее следует разводить 250 г средства на 2,5 литра масла в механическую коробку передач.

Читайте также  Как правильно ездить на МКПП?

Если есть возможность, рекомендуется выполнить промывку в автосервисе данным раствором. В автосервисе специальным вакуумным маслосборником масло сливается полностью.

Заливка нового масла в МКПП

Замена масла в МКПП в Volkswagen Passat завершается процессом заливки новой жидкости:

  • Шприцом набрать новое масло.
  • Влить смазку в маслозаливное отверстие.
  • Уровень жидкости должен находиться не выше нижнего уровня контрольного отверстия.
  • При выходе из отверстия смазки, процесс заполнения прекратить.
  • Крышку заливного отверстия закрутить.
  • Поставить защиту картера.
  • Завести силовой агрегат и проехать несколько километров, переключая все скоростные режимы. Таким образом, смазка заполнит всю систему коробки передач.

Проверить уровень трансмиссионной жидкости, долить при необходимости нужное количество смазывающей жидкости. Если следовать инструкции по замене масла в МКПП Фольксваген Пассат, можно быть уверенным в правильном выполнении данной процедуры. А при наличии в коробке передач качественного расходного материала, безопасность при эксплуатации машины владельцу обеспечена.

Различия смены масла в МКПП на других моделях Фольксвагена

Механические коробки передач имеют определенные внутренние различия. В автомобилях Фольксваген в моделях Пассат б3, б5, б6, б7 разные шестерни дифференциала и передаточное отношение передач.

Замена масла в МКПП на Пассате б3 практически не отличается от процесса замены в других моделях автомобиля. Прежде чем купить масло для любой модели Пассат б3, б5, б6 с разными объемами двигателей необходимо знать год выпуска машины и VIN код транспортного средства.

Масло для механической коробки передач каждой модели Пассат должно соответствовать модификации автомобиля с объемом силового агрегата.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-mkpp-volkswagen-passat.html

Проверка и заливка трансмиссионного масла в КПП VW Passat B6. Проверка и заливка трансмиссионного масла в КПП VW Passat B6 Объем масла в механической коробке пассат б7

image

Проверка уровня трансмиссионного масла известными на сегодня методами уже невозможна. Был изменен наклон силового агрегата.

Рис. 1. Нижний край заливочного отверстия

Поэтому нижний край заливочного отверстия 1 находится ниже нового уровня масла 2 (рис. 1).

Уровень масла в коробке передач можно проверить только при полном выпуске трансмиссионного масла и его новой заливке.

Подготовка

Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.

Снимите звукоизоляцию.

Вычистите коробку передач.

Для выпуска трансмиссионного масла цапфа для вилок включения в коробке передач должна быть снята.

Для того, чтобы положение вилок включения не изменилось, напр., из-за непреднамеренного нажатия привода переключения, необходимо установить вал переключения.

Фиксация вала переключения

Рис. 2. Уголок и предохранительный механизм троса включения и выбора передач

Нажмите на вал переключения вниз (направление стрелки 1) (рис. 2).

При надавливании на вал переключения поверните уголок А в направлении стрелки 2 вверх и одновременно осторожно нажимайте на него внутрь, пока он не защелкнется на валу переключения.

Выпуск трансмиссионного масла

Для сбора трансмиссионного масла используйте чистый приемный сосуд емкостью 3,0 л со шкалой.

Вал переключения должен быть закреплен.

Рис. 3. Цапфа и резьбовая пробка

Выкрутите резьбовую пробку 1, затем снимите цапфу 2 и выпустите трансмиссионное масло (рис. 3).

Установите цапфу 2 с новым уплотнительным кольцом.

Закрутите резьбовую пробку 1 (рис. 3).

После этого верните уголок А в исходное положение (направление стрелки), чтобы вал переключения снова имел свободный ход

Заливка трансмиссионного масла

Долейте трансмиссионное масло в емкости до 1,9 л.

Читайте также  Замена масла АКПП камри 40

Рис. 4. Разъем переключателя фонарей заднего хода

Снимите переключатель фонарей заднего хода (рис. 4).

Соедините шланг (длина около 600 мм, внешний диаметр 10 мм) со стандартной воронкой.

Вставьте шланг в отверстие крепления включателя фонарей заднего хода. (2-й механик) и залить трансмиссионное масло.

Снова установите переключатель фонарей заднего хода.

Проверьте функционирование привода переключения передач.

Установите корпус воздушного фильтра в сборе.

Установите звукоизоляцию.

Моторное масло важно менять вовремя, поскольку это связано с тем, как долго прослужит двигатель. В процесе эксплуатации масло загрязняется и разжижается и, соответственно, теряет свои смазывающие качества.

Когда менять и какое масло заливать в Пассат Б7

Регламент замены масла в двигателе Фольксваген Пассат Б7 составляет 15,000 км или раз в год. Но на практике, пораньше, примерно на 10,000 км пробега — спасибо городскому трафику с его пробками.

Оригинальное моторное масло Фольксваген Пассат Б7 (Volkswagen Passat B7) 1.8 VAG SPECIAL PLUS 5W40 в канистре на 5 литров имеет номер G052167M4. Также используют масло Castrol EDGE Professional LongLife III 5W30 с номером 4008177073601.

Кроме этого, для замены понадобится масляный фильтр. Номер оригинального VAG — 06J 115 403 Q. Аналоги: MANN-FILTER W 719/45, FRAM PH10600, Bosh F 026 407 080, WIX WL7466 и другие.

Как поменять масло в двигателе Пассат Б7

Для этого нужно снять защиту картера и открутить сливную пробку, не забыв подставить емкость, куда будет сливаться старое масло. На пробке, кстати, нужно заменить шайбу — ее меняют каждый раз при смене масла. Полностью слив отработанное масло и закрутив пробку, остается поменять масляный фильтр и залить .

Узнать больше как происходит замена масла Фольксваген Пассат Б7 с двигателем 1.8 TSI, можно просмотрев этот фотоотчет.

Поставить авто на эстакаду и снять защиту (6 болтов М13 под ключ торкс 20). После этого откроется вот такая картина. Расположение сливного отверстия отмечено стрелкой.

Сливная пробка откручивается торксом на 45. Шайба на сливной пробке меняется при каждой замене масла.

Открутить пробку и слить масло…

… в заранее приготовленную емкость. Когда масло стечет полностью – закрутить пробку, не забыв о новой шайбе.

Чтобы поменять масляный фильтр надо снять, сдернув вверх, защитную крышку двигателя, которая держится на 4 фиксаторах. На фото крышка уже снята.

Отодвинуть мешающую трубку в сторону, сняв ее с клипс.

Теперь есть удобный доступ к масляному фильтру.

Снять фильтр с помощью съемника, при этом выбежит некоторое количество масла. К этому можно подготовиться, подложив тряпку, или снимать аккуратно, стараясь чтобы масло сбегало внутрь двигателя (если масло еще сливается и сливная пробка не закручена).

Старый, оригинальный, масляный фильтр.

Перед установкой лучше протереть посадочное место фильтра.

Без качественной смазки силового агрегата, системы охлаждения, ходовой и тормозной систем, механической коробки передач, не сможет безаварийно и надежно работать автомобиль Фольксваген Пассат.

И как любая жидкость, со временем масло теряет свои смазочные свойства, тем самым возникает риск перегрева двигателя. А перегрев приведет к серьезным поломкам, требующим выполнить ремонт. Следовательно, каждый водитель для безопасности должен периодически проверять состояние масла и его уровень в коробке передач.

Основным показателем качества моторного масла является его вязкость. Необходимо заправлять двигатель маслом с оптимальной вязкостью, значение которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа двигателя, от температуры окружающей среды и других факторов.В настоящее время в качестве общепризнанной является классификация автомобильных моторных масел по стандарту SAE J300 (Общества автомобильных инженеров США). Вязкость масла в этой системе выражается в условных единицах — степенях вязкости SAE VG. Различают следующие стандартные ряды вязкости по этой системе:SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (зимний ряд);SAE 20, 30, 40, 50, 60 (летний ряд).Всесезонные масла объединяют в себе свойства масел обоих рядов. Они имеют комбинированное обозначение, например, SAE 10W-40.Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.

Рис. 1.52. Масла для бензиновых двигателейЛетнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре воздуха, в результате чего затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает пуск холодного двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100 °C. Поэтому в настоящее время наиболее распространены всесезонные масла, вязкость которых меньше зависит от температуры. На

Рис. 1.53. Масла для дизельных двигателейрис. 1.52 и 1.53 приведены температурные интервалы использования моторных масел. Для двигателей автомобилей Volkswagen Passat рекомендуется применять всесезонные масла 15W-40, 15W-50, 20W-50.Средний расход масла на 1000 км пробега автомобиля составляет примерно 1 л.

Рис. 1.54. Указатель уровня моторного масла и маслоналивная горловина: 1 – указатель уровня моторного масла; 2 – маслоналивная горловинаУровень моторного масла проверяется на автомобиле, находящемся на ровной поверхности, спустя 5 мин после остановки двигателя. Для этого выньте указатель 1 (рис. 1.54) уровня масла (щуп), протрите его ветошью, снова полностью вставьте и затем вновь извлеките. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» (см. рис. 1.54). Объем моторного масла, соответствующий разности уровней между метками «МАХ» и «МIN» на указателе уровня масла, составляет примерно 1 л.При доливке и замене необходимо использовать масла одной и той же марки, изготовленные на одной и той же основе. При смене марки масла необходимо промыть систему смазки двигателя специальным раствором. Масла одной марки с одинаковой основой, но различной вязкости можно смешивать без ограничения.Моторное масло необходимо заменять через каждые 15 000 км пробега для бензинового двигателя и через 7600 км — для дизельного. В случае нечастой эксплуатации автомобиля заменять масло следует не реже 1 раза в год вместе с масляным фильтром.Для слива масла выполните следующие операции:– установите автомобиль на горизонтальной поверхности или на подъемнике;– ослабьте пробку сливного отверстия, поместив под него емкость для масла;– отверните пробку;– подождите, пока масло полностью сольется;– очистите пробку ветошью, установите на нее новое уплотнение;– заверните и затяните пробку сливного отверстия.Для замены масляного фильтра выполните следующие операции:– установите емкость для масла под масляным фильтром;– отверните масляный фильтр;– дождитесь слива масла;– очистите ветошью фланец установки масляного фильтра;– смазать новым маслом прокладку устанавливаемого фильтра;– установите новый фильтр.

       ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается переливать масло выше метки «МАХ» – это приводит к выходу из строя уплотнений коленчатого вала и каталитического нейтрализатора отработавших газов.Если отработанное моторное масло содержит металлическую стружку, то необходима срочная диагностика двигателя и, как правило, его капитальный ремонт.Свежее моторное масло заливается через горловину 2 (см. рис. 1.54), расположенную на крышке головки блока цилиндров.

Главная > Кузов

Фольксваген Пассат В3 – флагманский автомобиль компании Фольксваген, выпущенный в 1988 году. Модель была актуальна до 1993 г. в кузовах седан и универсал. Это был уникальный автомобиль в сравнении с предшественниками, ведь он имел совершенно новую платформу и двигатели с поперечным расположением. Речь идет о бензиновых ДВС объемом 1.6 и 2.0 л (72-136 л. с.), а также дизельных моторах объемом 1.6 и 1.9 литра. Коробки передач – «механика» или «автомат». Привод – передний или полный в зависимости от модификации. Самая топовая версия имела под капотом VR6 2.8 с мощностью 174 лошадиные силы. По состоянию на 1993 г. было произведено 1,6 млн Пассатов третьего поколения.

Регламент замены масла в ДВС

  • потеря маслом основных функций ведет к увеличению нагрузки на движущиеся компоненты ДВС, что негативно влияет на технические характеристики автомобиля. К тяжелым случаям можно отнести низкую компрессию, задиры и другие устрашающие последствия, ведущие за собой капитальный ремонт или замену ДВС.
  • Недостаточное отведение тепла, повышение температуры и перегрев ДВС. Мотор работает в тяжелых условиях и начинает быстро терять свой ресурс, что чревато капитальным ремонтом.
  • Ухудшаются защитные свойства масла, утрачиваются его смазывающие компоненты, в результате возникают повышенные шумы и вибрации, а также образуется коррозия на внутренних поверхностях ДВС. Отработанная жидкость больше не способна выполнить свои защитные функции.
  • Образование в старом масле грязи, стружки, осадка и других отложений, которые распространяются по каналам двигателя. Все это приводит к внеплановым финансовым расходам.

Какое моторное масло необходимо для Фольксваген Пассат B3

  • Оригинальное – 5W-40, 10W-40
  • Альтернативное – Кастрол 10W-40, Лукойл Супер 10W-40, GM Genuine 10W-40, Total Quartz Diesel 7000 10W-40, G-Energy Expert L 10W-40, 5W-40

Полноразмерный автомобиль «VW Passat» выпускается с 1973 года, на сегодняшний день уже в восьмом поколении, предлагая широкий ассортимент комплектаций. С каждой модификацией происходили изменения технических характеристик и внешнего вида авто. «Фольксваген Пассат» всегда отличался надёжностью, сейчас применяются более мощные дизельные и бензиновые моторы, чем в ранних комплектациях.

Для замены масла в двигателе Volkswagen Passat важно выбирать качественную смазку.

Замена моторного масла – обязательная процедура для ухода за любым автомобилем, в том числе «Volkswagen Passat». Процесс несложен и не требует привлечения специалистов автосервиса. Замена масла в двигателе «Фольксваген Пассат Б6» также может быть выполнена самостоятельно автомобилистом при наличии необходимых инструментов и материалов. Главное, не экономить на качестве смазочного материала, заливаемого в двигатель авто, иначе придётся гораздо чаще заявленных производителем сроков. Кроме того, использование низкокачественного продукта может отразиться на состоянии мотора.

Когда требуется замена масла

Периодичность замены автомасла актуальна как для двигателей «Фольксваген Пассат Б3», так и для более поздних поколений модели. Сроки могут существенно сократиться при тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля. Вместе со смазкой рекомендуется менять и масляный фильтр с целью предотвращения засорения нового смазочного материла. Рекомендуется еженедельно (или каждые 400 км. пробега) проверять уровень жидкости в двигателе во избежание достижения его критической отметки. Несвоевременная замена может привести к выходу из строя мотора авто.

Какое масло заливать в двигатель «Volkswagen Passat»

Чтобы определить, какое «Фольксваген Пассат» приобретать, надо учитывать не только тип и технические особенности самого мотора, но и сезонность, а также уровень качества продукта. При выборе обратите внимание на такие характеристики:

  1. Химический состав масла может быть минеральным, синтетическим, полусинтетическим.
  2. Степень вязкости SAE (значение выбирают в зависимости от сезона и климатических зон). Для двигателей «Volkswagen Passat» применяются всесезонные масла 15W-40, 15W-50, 20W-50, совмещающие качества продуктов зимнего и летнего ряда. Вязкость масел зависит от температурных условий эксплуатации. Например, рекомендуемые всесезонные масла не будут актуальными для слишком холодных регионов.
  3. Допуски производителя, определяющие качество соответствия продукта для использования в двигателях, выпускаемых Volkswagen. Применяйте только те масла, на упаковке которых указаны номера спецификаций VW.

Для «Passat B5» и последующих модификаций модели:

  • для бензиновых моторов подходят всесезонные масла со спецификацией VW 500.00, API-SF или SG, VW 501.01, VW 502.00, VW 503.00 (только для двигателей, выпущенных с 01.05.1999), 503.01 (для агрегатов с турбонаддувом), 507.00;
  • для дизельных моторов применимы всесезонные масла со спецификацией VW 505.00, VW 501.01 (для турбодизелей только продукт с дополнительным допуском VW 505.00), VW 505.01 и 506.01 (с насосом-форсункой), VW 506.00 (для дизелей с турбонаддувом), 507.00.

Подходит имеющее допуски производителя моторное масло Пассат Б4 и Б3. Информация, актуальная для конкретного двигателя, указана в руководстве по эксплуатации. «Фольксваген Пассат» следует только оригинальные масла проверенных марок с официальным допуском.

Объём автомасла в двигателе

Сколько лить масла в двигатель «Фольксваген Пассат Б3» и других модификаций, зависит от типа мотора, его объёма. Точную информацию относительно конкретного силового агрегата можно увидеть в мануале к автомобилю. Заправочные объёмы ориентировочно составляют на моторы 1,6 – 1,8 л. до 4 л. масла, 2 – 2,9 л. до 5 л. жидкости. Стоит учитывать тот факт, что при замене сливается не вся отработанная смазка, поэтому рекомендуется проверять уровень с помощью щупа и доливать при необходимости.

Выполнение замены масла и фильтрующего элемента

Подготовьте заранее инструменты (съёмник, набор ключей), ёмкость для слива отработанной жидкости (около 5 литров), чистую ветошь, новую смазку, подходящий фильтр. Чтобы для автомобиля «Фольксваген Пассат Б5», необходимо произвести следующие действия:

Для «VW Passat B6» процесс замены смазки проводится аналогичным образом, могут отличаться объёмы масла в зависимости от литража двигателя. Помните, что нельзя самостоятельно добавлять в смазочный материал никакие добавки, а также смешивать продукты от разных производителей.

Периодичность замены:

через каждые 15 000 км пробега

Моторные масла:

“ЛУКОЙЛ-Арктик”(5W-30, 5W-40; SG/CD); “ЯР-Марка Супер” (5W-30, 5W-40; SG/CD); “Новойл Синт” (5W-30; SG/CD); “ESSO ULTRA” (10W-40; SJ/SH/CD); “ESSO UNIFLO” (15W-40; SJ/SH/CD)

Масло лучше всего сливать после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, запустите и прогрейте его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80°С по указателю температуры).

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке или на смотровой канаве.

Рекомендуем заливать масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива масла залейте новое масло до нижней отметки указателя (щупа) уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостых оборотах. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

Предупреждение

Не сливайте отработанное масло на землю.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подставьте емкость для слива отработанного масла, отверните пробку сливного отверстия в картере и слейте масло. Затем заверните сливную пробку.

2. Отверните масляный фильтр специальным ключом (см. примечание).

3. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.
4. Заверните новый фильтр руками без использования инструмента.

5. Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тряпкой и снова вставьте указатель (щуп) на место до упора. Выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки на щупе должен находиться между метками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к метке “MIN” или ниже ее, долейте масло.

6. Поверните крышку маслоналивной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите ее. 7. Залейте новое масло, проверяя его уровень по указателю (щупу). Затем пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Остановите двигатель. После слива масла в масляный картер проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло.

Основным показателем качества моторного масла является его вязкость. Необходимо заправлять двигатель маслом с оптимальной вязкостью, значение которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа двигателя, от температуры окружающей среды и других факторов.

В настоящее время в качестве общепризнанной является классификация автомобильных моторных масел по стандарту SAE J300 (Общества автомобильных инженеров США). Вязкость масла в этой системе выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE VG. Различают следующие стандартные ряды вязкости по этой системе:

SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (зимний ряд);

SAE 20, 30, 40, 50, 60 (летний ряд).

Всесезонные масла объединяют в себе свойства масел обоих рядов. Они имеют комбинированное обозначение, например, SAE 10W-40.

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.

Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре воздуха, в результате чего затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает пуск холодного двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100 °C. Поэтому в настоящее время наиболее распространены всесезонные масла, вязкость которых меньше зависит от температуры. На

рис. 1.52 и 1.53 приведены температурные интервалы использования моторных масел. Для двигателей автомобилей Volkswagen Passat рекомендуется применять всесезонные масла 15W-40, 15W-50, 20W-50.

Средний расход масла на 1000 км пробега автомобиля составляет примерно 1 л.

Уровень моторного масла проверяется на автомобиле, находящемся на ровной поверхности, спустя 5 мин после остановки двигателя. Для этого выньте указатель 1 (рис. 1.54) уровня масла (щуп), протрите его ветошью, снова полностью вставьте и затем вновь извлеките. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» (см. рис. 1.54). Объем моторного масла, соответствующий разности уровней между метками «МАХ» и «МIN» на указателе уровня масла, составляет примерно 1 л.

При доливке и замене необходимо использовать масла одной и той же марки, изготовленные на одной и той же основе. При смене марки масла необходимо промыть систему смазки двигателя специальным раствором. Масла одной марки с одинаковой основой, но различной вязкости можно смешивать без ограничения.

Моторное масло необходимо заменять через каждые 15 000 км пробега для бензинового двигателя и через 7600 км – для дизельного. В случае нечастой эксплуатации автомобиля заменять масло следует не реже 1 раза в год вместе с масляным фильтром.

Для слива масла выполните следующие операции:

– установите автомобиль на горизонтальной поверхности или на подъемнике;

– ослабьте пробку сливного отверстия, поместив под него емкость для масла;

– отверните пробку;

– подождите, пока масло полностью сольется;

– очистите пробку ветошью, установите на нее новое уплотнение;

– заверните и затяните пробку сливного отверстия.

Для замены масляного фильтра выполните следующие операции:

– установите емкость для масла под масляным фильтром;

– отверните масляный фильтр;

– дождитесь слива масла;

– очистите ветошью фланец установки масляного фильтра;

– смазать новым маслом прокладку устанавливаемого фильтра;

– установите новый фильтр.

Свежее моторное масло заливается через горловину 2 (см. рис. 1.54), расположенную на крышке головки блока цилиндров.

История линейки «Passat» начинается с 1973 года, тогда вышел автомобиль первого поколения. Всего поменялось поколений — 8. Существенные изменения были проработаны до мельчайших элементов. Последнее восьмое поколение вышло в 2014 году. Этот автомобиль обладает всеми чертами современности.

Какой бы ни был автомобиль, его нужно своевременно обслуживать. Обслуживание заключается в полной замене масла и фильтров очистки. Не обязательно ехать к мастеру на станцию, можно все сделать своими руками на заднем дворе. Имейте ввиду необходимость наличия минимального набора инструментов, тряпок, пустой тары под слив отработки.

image

Владельцы четвертого поколения пассатов часто заливают синтетическое масло с вязкостью 5W-40 и 10W-40.

Выбор фирмы не принципиален, но как пример это могут быть:

  • Liqui Moly Super Leichtlauf SAE 10W-40;
  • XADO 10W40;
  • Mobil 1 10W40;
  • Motul 10W40;
  • Shell 10W40;

Количество необходимого масла которое нужно купить зависит от конкретной комплектации двигателя:

  • 1.6 EA827 (AFT, AEK, AKS) — 4.5 л
  • 1.8 ЕА827/EA113 (ADZ,  ABS, ANP) — 4 л
  • 1.9 TD (AAZ) — 4,5 л
  • 2.8 VR6 (AAA) — 6 л

image

Система смазки двигателя (замена масла):

С учётом масляного фильтра

HR16DE

MR200E

К9К

M9R

Без учёта масляного фильтра

HR16DE

MR200E

К9К

M9R

 

4,3

4,4

4,6

7,4

4,1

4,2

4,4

7,0

Двигатель HR16DE или MR20DE: Моторное масло NISSAN *1 API SL-или SM *1

Класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4 *1

Класс качества по ACEA А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5,

С2 или СЗ *1

Двигатель К9К:

Моторное масло NISSAN *1

Класс качества по ACEA А1/В1 *1

Двигатель M9R:

Моторное масло NISSAN *1

Класс качества по ACEA СЗ-2004

image

Владельцы последнего 8-го поколения, льют исключительно масла на синтетической основе с классами 5W-30 и 5W-40.

Оригинальное масло VAG Longlife 5W30 и 5W40. Заменить оригинал можно фирмой MOBIL Super 3000 5W40, либо другим по вашему усмотрению.

Как и прежде заправочные объемы зависят от комплектации двигателя:

  • 1.4 TSI (CZDA; CZEA) — 3,8 л
  • 1.6 TDI (DCXA) — 4,2 л
  • 1.8 TSI (CJSC, CJSA) — 4,5 л
  • 2.0 TDI (DDAA) — 4.7 л
  • 2.0 TSI (CHHB) — 4,7 л
  1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. image
  3. Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. image
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. image
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Spread the love

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий