Содержание
- Мотоблок из бензопилы
- Как сделать мотоблок (культиватор) из бензопилы «Дружба»
- Мотокультиватор из бензопилы – плюсы самостоятельной сборки
- Как самостоятельно изготовить снегоход и другие самоделки из бензопилы Дружба
- Бензопилы Дружба, самоделки
- Самодельный мотоблок: выбирает силовую установку
- Где можно использовать самодельную технику?
- Особенности мотоблока
- С чего необходимо начать?
- Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками: несколько вариантов конструкции
- Культиватор из бензопилы Дружба – подготовка к сборке
- Выбор силовой установки
- Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «Дружбы»
- Преимущества самодельных конструкций
- Время на изготовления мотоблока своими руками
- Технические характеристики старой и современной бензопилы
- Как сделать культиватор из бензопилы своими руками?
- Необходимые инструменты и материалы
- Регулировка карбюратора бензопилы Дружба
- Применение культиваторов
- Изготовление рамы
- Самостоятельное изготовление мотоблока из бензопилы Урал
- Правила эксплуатации самодельного культиватора
- Порядок действий
- Плюсы и минусы самодельной конструкции
- Силовая часть
- Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?
- Чертежи
- Выгода изделия
Мотоблок из бензопилы
Сложно не согласиться с тем, что в функциональности мотоблокам нет равных. Техническая оснастка и универсальность позволяют эксплуатировать их круглый год. Навесное оборудование, среди которого – прицеп, сеялка, плуг, лопата-отвал для уборки снега, картофелекопалка и др. позволяют соединить в одном приборе десяток агрегатов, тем самым сэкономив домашний бюджет.
Но даже покупка мотоблока среднего класса – дело отнюдь не недешевое. Когда нет такой возможности, остается два выхода – или взвалить на свои плечи все садово-огородные заботы, или изготовить его своими руками из подручных материалов. Все большее число аграриев нашей страны склоняются ко второму варианту, о нюансах реализации которого и пойдет речь дальше.
Как сделать мотоблок (культиватор) из бензопилы «Дружба»
Мотоблок – эффективный помощник в процессах обработки земли, а также дальнейшего ухода за огородом и садом. Самым простым способом получения данного устройства это, конечно же, его покупка. Однако есть вариант изготовления его, используя двигатель от бензопилы, в частности от советской «Дружбы». Благодаря мощному двигателю, несложной конструкции и общей неприхотливости он хорошо подходит для этой роли.
Мотокультиватор из бензопилы – плюсы самостоятельной сборки
Современные культиваторы – это надежная и эффективная техника. Единственный минус некоторых моделей – это их высокая стоимость. Из-за этого некоторые фермеры собирают культиваторы из подручных средств. Для этого подходят разные механизмы, но самым популярным считается бензопила. Самодельное оборудование из нее обладает рядом важных преимуществ. Оно не требует специального обслуживания и его просто отремонтировать своими руками.
Самостоятельная сборка техники из бензопилы дает фермеру ряд важных преимуществ.
В их перечень входит:
- небольшие габариты – сделанный своими руками культиватор будет достаточно компактным, чтобы его можно было использовать в условиях ограниченного пространства;
- широкие возможности в выборе деталей – при сборке оборудования фермер может использовать разные подходящие по форме и размерам элементы;
- сравнительно высокая мощность – при использовании мощной бензопилы фермеру удастся собрать технику с солидным запасом крутящего момента;
- легкость в применении и обслуживании – при изготовлении культиватора фермер досконально изучает его устройство. Благодаря этому он сможет быстро определить поломку и устранить ее;
- низкая стоимость запчастей – расходные детали для бензопилы стоят гораздо дешевле элементов для заводских культиваторов. Следовательно, ремонт самодельной техники обойдется фермеру гораздо дешевле.
В перечень основных недостатков сборки культиватора из бензопилы входит необходимость потратить свое время и силы. Но, учитывая, сколько денег при этом можно сэкономить, многие фермеры предпочитают покупке новой техники именно самостоятельную сборку.
Как самостоятельно изготовить снегоход и другие самоделки из бензопилы Дружба
Основные достоинства бензопилы Дружба: простота конструкции, надежность и низкая стоимость. Она была разработана в 1953 г. и выпускалась до начала 2000 гг. За все время производства пилы ее конструкция оставалась неизменной, но некоторые узлы были модифицированы.
В зависимости от установленного карбюратора и системы зажигания, двигатель МП-1, которым комплектовалась Дружба, развивает от 2 до 4 л.с.
Технические характеристики бензопилы Урал выше, чем у пилы Дружба. Она обладает более мощным двигателем (5 л.с.), имеет меньший вес (11,6 кг) и высокую продуктивность. Но из-за высокого расхода топлива и системы автоматической смазки цепи при изготовлении самодельных устройств такая пила применяется реже, чем Дружба.
Изготовление самоделки из бензопилы импортного производства обойдется дороже. Для эксплуатации такого устройства потребуется качественное масло и топливо. А в случае возникновения неисправности будет необходим специализированный и дорогостоящий ремонт.
Бензопилы Дружба, самоделки
Среди опытных садоводов бензиновые пилы марки Дружба пользуются популярностью из-за своей универсальности, выносливости и высокой пригодности к ремонту. Модели этой марки максимально просты в повседневной эксплуатации и не требуют специализированного ухода. Кроме того их можно использовать в качестве надежной основы для самостоятельной сборки различных самоделок.
Самодельный мотоблок: выбирает силовую установку
Центральный вопрос, разрешить который придется всем, кто решился на изготовление подобной самоделки, будет касаться его двигательной части. Именно от нее будет зависеть, «потянет» будущий мотоблок возложенные на него нагрузки или нет.
В данном случае вариантов может быть несколько:
- старый двигатель от мотоцикла, мопеда, мотороллера или даже автомобиля, который не всегда есть под рукой в исправном состоянии, а покупка нового может потянуть колоссальные капиталовложения;
- мотор от профессиональных триммеров;
- двигательный компонент от производительных бензопил.
Каждый из них может стать хорошей основой мотоблоку, но самым известным способом считается тот, который основан на использовании бензопилы.
Безоговорочными достоинствами этого метода считают:
- высокую мощность, достигающая в некоторых моделях до 10 л.с.;
- легкость – небольшой вес не утяжелит мотоблок и добавит ему маневренность;
- компактные габариты – небольшой мотор не нуждается в усиленной раме, что сокращает материальные затраты на ее производство;
- экономное потребление горюче-смазочных материалов;
- выносливость, которая определяется готовностью к многочасовым нагрузкам.
При правильном подборе силовой установки для самодельного мотоблока он функционирует не хуже своих заводских аналогов.
Где можно использовать самодельную технику?
Как и заводские модели, самодельную технику можно использовать для выполнения ряда важных хозяйственных работ.
В их перечень входит:
- обработка земли перед посевом семян или посадкой рассады овощных культур;
- рыхление грунта для обогащения его кислородом;
- раскалывание твердых комков земли;
- удаление крупных сорняков вместе с их корнями;
- помощь в уходе за цветочными клумбами;
- качественная прополка участков;
- окучивание грунта при уходе за клубневыми культурами.
Таким образом, самодельный дисковый культиватор можно считать универсальным устройством. Его можно использовать в любое время, начиная от ранней весны, и до поздней осенью.
Особенности мотоблока
Конструктивно, мотоблок-самоделка представляет собой двухколесный агрегат на раме, выдающий до 4 л. с при средней скорости 2,5-2,7 км/ч. Особенности, как и эксплуатационные задачи, во многом определяются выбором силовой установки. Если речь идет о переделке из «Дружбы», от покупного мотоблока его будут отличать следующие параметры:
- малогабаритность, легкость;
- экономность по топливу и материалам для смазки;
- возможность собрать агрегат, заточенный под выполнение конкретных работ (нужный размер рамы, узел для навески).
Мотоблок-самоделка может вспахивать, окучивать посадки, бороновать, косить или устранять ботву, вносить удобрения. Благодаря малогабаритности его можно использовать в труднодоступных местах (для каменистой, плохой почвы мощности самоделки может не хватить). Особенно он будет полезен тем, на чьем участке сила и мощность большого покупного мотоблока будет излишней.
С чего необходимо начать?
Если у вас участок совсем небольших размеров, для вас неоправданно покупать дорогостоящий мотоблок. К тому же такая техника требует тщательного ухода, покупки дополнительных смазочных жидкостей, горючего и деталей. Если у вас есть бензопила, вы с легкостью сможете ее модернизировать.
Бензопила имеет компактные размеры, небольшую массу, но при этом достаточно большую мощность. Именно поэтому она может выступать универсальным приводом, чтобы создать мотоблок для обработки земли.
Весь этап переделывания бензопилы в мотоблок проходит в несколько этапов:
- создание чертежа. Без этого вы не сможете сделать действительно качественную технику. На схеме у вас должны быть обозначены все детали, места их крепления, а также четко просчитаны размеры;
- изготовление рамы. Она должна быть из куба с углами 32 на 32 миллиметра;
- мотор крепится на поперечные верхние каркасные углы, а бак для горючего с помощью кронштейнов монтируется немного ниже;
- впереди также нужны вертикальные стойки, необходимые для промежуточных опор вала. Для монтажа подшипников нужно установить специальные опоры к продольным углам.
Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками: несколько вариантов конструкции
Мотоблок на базе бензопилы можно воссоздать разными методиками:
- универсальной, рассчитанной на любой тип мощной бензопилы;
- специфической, применимой к конкретной модификации, например, «Дружба» или «Урал» советского или современного образца.
Мотоблок из бензопилы: самый простой и универсальный способ
Для него нам понадобятся:
- моторная база от любой производительной профессиональной бензопилы;
- рулевое (сгодится мотоциклетное);
- трансмиссия, которую можно снять со старого авто или мопеда;
- электросварка;
- нержавеющие трубы;
- металлический лист для проектировки грунтозацепов или старые колеса от б/у техники;
- соединительные запчасти, которые понадобятся для скрепления рамы и двигателя.
Процесс домашнего производства можно разделить на несколько этапов:
- составление подробного чертежа. Если он отсутствует, можно воспользоваться тем, который предлагаем мы;
- производство рамы;
- модификация силовой установки;
- проектирование и сборка дополнительных блоков – сцепления, коробки передач, рулевого управления, фары для работы в ночное время суток, ходовой части.
Делаем раму для мотоблока из бензопилы
Процесс работы выглядит так:
- берем металлическую трубу с сечением не меньше 20 мм и сгибаем так, чтобы общий вид напоминал 2 лонжерона, край которых направлен вверх;
- в задней части лонжерона привариваем руль;
- усиливаем основу поперечинами;
- к задним загибам лонжеронов сваркой приспосабливаем опорную площадку под аккумулятор.
Сборка двигательного блока
Для самодельного мотоблока из бензопилы идеально, если моторная мощность будет находиться в пределах 10-13 л.с.
Создание силовой установки при наличии готового исправного двигателя производят так:
- берется труба 7 см в диаметре, от которой болгаркой отрезается 250 мм – она станет будущим глушителем. Ее набивают древесными отходами и отводят так, чтобы выхлопы были направлены от оператора. Соблюдают, чтобы выходная окружность не превышала 1,6 см в диам.;
- из трубы-нержавейки с сечением около 4 см приспосабливается рама, выполненная в форме салазок. Для обеспечения болтовых стяжек, к ее периферии и средней части привариваем металлические скобы;
- соединяем двигатель и рамную конструкцию.
После этого переходим к ходовой части.
Самыми популярными способами ее воссоздания считают:
- использование старых шин от «Жигуля» (все 4 шт.), которые попарно соединяются полуосями, усиленными шплинтом;
- сборка грунтозацепов на базе автопокрышек, лишенных резины (чертеж ниже). Для лучшей сцепки с почвой их дооснащают металлическим уголком.
После установки на самоделку трансмиссии, руля, бензобака, агрегат можно тестировать в полевых условиях.
Культиватор из бензопилы Дружба – подготовка к сборке
Изготовление техники из бензопилы начинается с изучения схемы. Она должна максимально детально описывать размеры всех используемых деталей. В чертежах также должны быть указаны методы крепления элементов в общую конструкцию.
Самодельный культиватор состоит из перечня важных деталей.
В их число входит
- рама – для ее сборки понадобится купить металлические уголки и трубы;
- топливный резервуар – следует взять штатный бак от бензопилы;
- силиконовые шланги – необходимы для циркуляции горючего между баком и двигателем . Для сборки используются штатные трубки от бензопилы;
- колеса – нужны для передвижения техники по твердому покрытию. Для монтажа в конструкцию необходимо взять колеса с резиной от старой детской коляски;
- звезда на 41 зубец – требуется для установки на промежуточный вал;
- звездочка для передачи крутящего момента – чаще всего используют звездочку от старого мопеда;
- выхлопная труба – для сборки подойдет штатный узел от бензопилы.
С инструментов для работы нужно подготовить:
- сварочный аппарат;
- болгарку;
- гаечные ключи;
- отвертки.
Некоторые детали самодельного культиватора из бензопилы крепятся при помощи болтового соединения. В связи с этим нужно заранее купить комплект болтов и гаек, чтобы потом не тратить время на их поиски в гараже.
Выбор силовой установки
Самодельный мотоблок своими руками можно смастерить практически из всего, что могло заваляться в гараже, но конструктивно самоделки будут отличаться. Чаще всего в качестве силовых установок используют:
- автомобильный мотор (преимущественно четырехколесная, мощная конструкция на раме, которую так же можно использовать для перевозки грузов);
- бензопила по типу «Дружбы», которая при малых габаритах обладает хорошей производительностью (двухколесная малогабаритная конструкция, прекрасно справляющаяся с рядовыми сельскохозяйственными задачами);
- силовой агрегат мопеда (зачастую, «Карпаты»), в особенности, мотоцикла («Минск», «Восход») позволит сделать более мощную двухколесную самоделку до 13,5 л. с;
- электроустановки (мотоблок из стиральной машины, к примеру) так же применяются, но мало популярны.
Наиболее удачная основа – бензопила и мотоцикл (мопед), позволяющая сделать негромоздкий простой агрегат. Разница в мощности и габаритах. Однако, с точки зрения целесообразности мотоблока-самоделки и его экономности, силовая установка бензопилы, вне сомнений, лучше.
Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «Дружбы»
Процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Поэтапный разбор одной из модификаций:
- Из стальной трубы или профиля диаметром не меньше 20 мм изготавливается два основания (лонжерона). Сгиб производится так, чтобы концы были согнуты вверх.
- На длинной части приваривается руль, сваренный произвольно или взятый от мототехники. Основания соединяются и усиливаются поперечинами. Также к изгибу основания привариваются или прикручиваются платформы для АКБ и бензобака.
- Для крепления двигателя из труб или профиля изготавливается конструкция в виде салазок. На нее крепится мотор, и потом на основание.
- Далее производится монтаж воротникового фланца РУ-32 от автомобиля ВАЗ. Благодаря нему будет фиксироваться вал, передающий усилия от мотора. В качестве вала рекомендуется использовать также ВАЗовский вал редуктора. Для фиксации вала во фланце применяются подшипники диаметром 30 мм.
- Передаточное звено выполняется из звездочек от любого старого автомобиля или мопеда. Одно крепится на вал редуктора, другое на валу, на котором располагаются фрезы или колеса. Соединяются между собой цепь от старой мототехники.
- Далее производится монтаж и соединение всех деталей.
- Колеса и фрезы также можно изготовить самостоятельно, используя в качестве основы старые диски от автомобиля или от сельскохозяйственной техники. Полученные детали монтируются на стальную трубу или круг необходимого диаметра.
Также нужно продумать эффективную систему охлаждения принудительного типа. Предлагаются несколько вариантов. Самый простейший вариант – это установка вентилятора. Более сложные конструкции предлагают использование водяного охлаждения.
Преимущества самодельных конструкций
Главный плюс — экономия денег. Чтоб собрать мотоблок хватит следующих материалов и инструментов:
- Мотоциклетный двигатель или мотор бензопилы, сварочный аппарат.
- Трубы стальные.
- Колеса от легковушки или листовой металл для изготовления грунтозацепов.
- Детали для соединения мотора с рамой.
Например, можно смастерить мотоблок из бензопилы Дружба своими руками, если имеется чертеж и необходимое оборудование. При этом мотобордый триммер выполнит все функции заводских моделей. Если подобрать для мотофрезы мощный двигатель, изделие не уступит даже современным заводским мотоблокам.
Навесное оборудование также может быть сделано самостоятельно: одноколесному агрегату не понадобится дифференциал.
Время на изготовления мотоблока своими руками
В целом процесс изготовления мотоблока с двигателем от бензопилы «Дружба» не сложный. Время на выполнение всех работ напрямую будет зависеть от имеющегося материала и инструментов. А также от ваших навыков в слесарном и конструкторском деле. При идеальном стечении обстоятельств вполне возможно управится за пару дней.
Технические характеристики старой и современной бензопилы
Рабочие параметры бензоинструментов марки Дружба зависят от их конструктивных особенностей и периода выпуска. Ниже приведем примеры технических характеристик, сравнив устаревшую бензопилу Дружба-2 производства СССР и современную модификацию – Дружба-2С, выпущенную в России.
Название модели | Дружба-2 | Дружба-2С |
Мощность | 2,99 л. с. | 3,3 л. с. |
Максимальная скорость работы ДВС | 3200 об/мин | 8700 об/мин |
Топливный бак | 1,5 л | 0,55 л |
Длина шины | 50 см | 45 см |
Шаг цепи | 0,404″ | 0,325″ |
Рабочий вес с гарнитурой и заправленными баками | 13,8 кг | 5,8 кг |
Обе модели также существенно различаются между собой по уровню шума. Бензопила Дружба-2 создает значительное звуковое давление – оно составляет 115 дБ при работе мотора под максимальными нагрузками. Современная модель Дружба-2С работает гораздо тише – уровень ее шума не превышает 107 дБ.
Как сделать культиватор из бензопилы своими руками?
Чтобы не допустить ошибок при сборке, фермеру потребуется соблюдать определенный порядок сборки.
Алгоритм изготовления выглядит следующим образом:
- В самом начале нужно сварить опорную раму. Она должна иметь форму куба. Для этого уголки свариваются между собой таким образом, чтобы общая конструкция получила размеры 32×32 см. Места сварки потребуется зачистить при помощи шлифовальной машинки. В крайнем случае можно использовать специальный диск для болгарки;
- Прежде, чем устанавливать все остальные элементы, готовую раму нужно покрасить. Краска защитит каркас от образования ржавчины. Для этого все металлические детали остова нужно покрыть грунтовкой. После ее полного высыхания на детали наноситься краска;
- Пока краска сохнет, нужно снять двигатель бензопилы. Делать это нужно аккуратно, чтобы не допустить разрыва шлангов или потери мелких деталей;
- Готовый мотор необходимо установить на поперечные уголки рамы. При этом между каркасом и двигателем нужно постелить резиновый коврик. Он будет гасить вибрации мотора, из-за чего работать с техникой станет гораздо удобней;
- Сразу после монтажа мотора следует установить топливный бак. Крепить его лучше всего при помощи кронштейнов;
- Далее на угловых стойках, расположенных вертикально, потребуется закрепить промежуточный вал;
- Чтобы установить ходовой вал, его подшипники нужно присоединить к продольным уголкам;
- Чтобы сделать ручки для культиватора, нужно использовать металлические трубы. Их диаметр не должен превышать 3 см. Трубы также придется покрасить. После полного высыхания краски на верхние концы труб нужно установить резиновые антискользящие накладки;
- Чтобы обеспечить передачу крутящего момента на колеса техники, в конструкции нужно установить звезду на 41 зубец. Перед этим необходимо убедиться, что ни один из ее зубьев не поврежден, а на самой звезде нет трещин и других дефектов.
После сборки культиватора в его бак понадобиться залить свежую топливную смесь из бензина и моторного масла. При ее приготовлении следует соблюдать ту же пропорцию, что указана в инструкции по эксплуатации бензопилы. Затем нужно смазать редукторы и зубчатые звезды. Для этого подойдет трансмиссионное масло.
После заправки культиватора, его следует протестировать. Для этого следует сделать пробный прогон техники по участку. Сначала сошник нужно выставить в положение минимальной глубины обработки. При первом проходе необходимо следить за работой мотора – он не должен дымить или слишком сильно вибрировать. После первичной проверки сошник нужно выставить в положение более глубокой обработки грунта. Если во время вторичного прогона техники она не издает скрипящих шумов и не дымит, значит ручной культиватор полностью готов к использованию.
Необходимые инструменты и материалы
Для изготовления мотоблока-самоделки необходимо проверить, есть ли в арсенале такие инструменты как:
- болгарка;
- электродрель;
- сварочный аппарат;
- слесарный набор инструментов плюс расходники (гайки, болты);
- инструменты для разметки (угольник, рулетка).
Сборка самоделки исключает токарные работы, но сварки, как минимум, при создании рамы не избежать. Перечень материалов более «сложен». Потребуются:
- мотор, редуктор, бак от «Дружбы»;
- от мотоцикла (мопеда) – рулевой механизм (можно не брать готовый, а сделать самому из труб), колеса;
- элементы трансмиссии авто либо мотоцикла (мопеда) – воротниковый фланец ВАЗа, передаточный вал усилий от «движка» (для более «продвинутых» самоделок);
- трубы из стали (до 20 мм), уголки для рамы;
- железный листы для укрепления и защиты агрегата.
В вопросе о том, как сделать мотоблок из бензопилы, помимо нахождения инструментов и материалов, важно наличие чертежей (можно воспользоваться готовыми, а можно, при наличии должных навыков, создать самостоятельно), поскольку при неправильной сборке мотоблок-самоделка не удастся. Для понимания принципа работы мотоблока будет не лишним ознакомиться с конструкциями заводских моделей.
Регулировка карбюратора бензопилы Дружба
К основным причинам необходимости срочной настройки карбюратора бензопил марки Дружба относятся:
- перебои в подаче топлива;
- излишние объемы подаваемого карбюратором горючего;
- сбои в процессе приготовления смеси горючего и воздуха – в этих случаях топливная система всасывает слишком большое или недостаточное количество воздуха.
О порядке действий во время регулировки карбюратора бензопилы Дружба подскажет ее инструкция по ремонту . Алгоритм действий оператора должен быть таким:
- На пиле с заглушенным и остывшим мотором винты, отвечающие за количество горючего и воздуха, нужно поочередно повернуть до упора. После этого каждый из винтов необходимо повернуть на 2–3 полных оборота в обратном направлении;
- После прогрева силового агрегата на слух или при помощи тахометра нужно выставить те положения винтов, которые обеспечат максимально стабильную работу двигателя;
- В результате мотор бензопилы Дружба должен работать тихо, без перебоев и рывков, а цепь не должна произвольно вращаться на шине.
Чтобы снизить периодичность настройки карбюратора, нужно заправлять бензопилу правильно приготовленной топливной смесью. Пропорция бензина и масла для бензопилы Дружба должна составлять 1:20, то есть в 1 л горючего нужно разбавлять не менее 50 мл моторного масла.
Применение культиваторов
Поскольку для обработки даже небольшого участка земли требуется приложить немало усилий, дачники задумываются об изготовлении мототяпки. К идее сделать самодельный мотоблок своими руками эти труженики приходят по причине того, что мотокультиваторы заводского производства дорого стоят.
Мотоблоки самоделки используются для осуществления следующих процедур:
- вспашка;
- окучивание,
- скашивание,
- внесение удобрений.
Также мотоплуг своими руками поможет при уборке снега и прополки сорной травы, а если добавить прицеп, получится использовать его для перевозки грузов массой до 200 кг. Комплектация легкого мотоблока обычно включает лишь фрезу и пропольник. На изделии среднего веса можно встретить фрезу, плуг, косилки и окучник. Тяжелые изделия надежны, имеют высокую проходимость и несъемные колеса. При таком устройстве мотоблока возможно применение следующего оборудования:
- фреза;
- плуг;
- борона;
- грабли;
- косилка;
- полуприцеп;
- снегоочиститель.
Изготовление рамы
Рама — несущая конструкция, на которой крепятся детали и узлы мотоблока. Алгоритм изготовления:
-
Из согнутой металлической трубы сделать конструкцию в виде двух лонжеронов с загнутыми вверх краями.
- К задней стороне лонжерона приварить руль от мотоцикла.
- Для большей надежности прицепа к лонжеронам приварить поперечины, повышающие жесткость. Передняя поперечина послужит упором натяжителя цепи трансмиссии.
- Приварить возле загибов заднего края лонжеронов металлическую пластину, которая послужит опорой аккумулятора.
Самостоятельное изготовление мотоблока из бензопилы Урал
Порядок сборки мотоблока с двигателем от Урала ничем не отличается от инструкции, представленной выше. Различия могут возникнуть из-за особенностей выбранного чертежа, но в основном они незначительны. После сборки обязательно протестируйте оборудование, делая это с максимальной осторожностью. Не забывайте устанавливать утяжелитель в передней части мотоблока, надежно фиксируя его на корпусе. Если деталь закрепить ненадежно, во время работы мотокультиватор начнет вибрировать, что приведет к повреждению двигателя.
Желательно собирать конструкцию под присмотром опытного специалиста, хорошо разбирающегося в технике. Собирать самодельную технику впервые, без опыта в данной сфере, чревато непредсказуемыми последствиями. В лучшем случае вы просто угробите пилу, а в худшем – пострадает ваше здоровье. Помните, что соблюдение техники безопасности и внимательность при выполнении всех этапов сборки – залог стабильной работы устройства. По возможности приобретите нормальный мотоблок, а самодельный аппарат используйте в крайних случаях.
Правила эксплуатации самодельного культиватора
Чтобы мотокультиватор из бензопилы Урал или другого бензинового инструмента прослужил как можно дольше, нужно соблюдать ряд правил при его использовании.
В число основных из них входит:
- фермер должен строго соблюдать пропорцию при приготовлении топливной смеси. Слишком большое количество моторного масла навредит поршневой группе двигателя и карбюратору. Если добавить слишком мало масла, то трущиеся детали двигателя будут поддаваться повышенному износу;
- механизмы трансмиссии требуют регулярной чистки и замены масла. Делать это следует не реже 2 раз за сезон;
- владелец культиватора, будь то самодельная техника, или приставка к бензопиле, должен проверять состояние ЛКП техники. Если на металлических деталях появились потертости, то их нужно быстро закрасить. Это предотвратит появление ржавчины;
- двигатель культиватора из бензопилы не должен дымить. Если это произошло, то работ нужно остановить, и продолжить ее только после остывания мотора.
Соблюдая эти условия, владелец самодельной техники из бензопилы сможет продлить сроки применения культиватора, и избежит необходимости его ремонта.
Порядок действий
После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока. Завершает процесс – сборка ходовой части, а так же дополнительных блоков: при желании – фар, КПП и сцепления, если чертеж более сложен и их предполагает. Для первого раза лучше всего выбрать чертеж попроще.
Сборка рамы
Первый этап предполагает следующие действия:
- трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
- сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
- конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
- из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.
Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.
Сборка двигательного блока
Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:
- сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
- под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
- чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.
Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.
Сборка ходовой части
Есть минимум два варианта: можно использовать готовую полуось от автомобиля или же сделать мотоблок-самоделку движимым физической силой (пригодится «ходовая часть» старой тележки или тачки, что значительно уменьшит вес и габариты, ведь автомобильная полуось потребует использования автошин). В первом случае придется организовать привод от мотора к полуоси, что достаточно не просто, поэтому приварить к раме «ходовую» тачки – более понятный вариант.
Колеса рекомендуется усилить грунтозацепами (к примеру, из цепи).
Разобраться в том, как из бензопилы сделать мотоблок, не трудно, если понимать общий принцип работы обоих агрегатов. Кроме «Дружбы» для мотоблока подходят так же пилы «Урал» и «Тайга». Решаясь на эксперимент, следует понимать, что самоделка будет иметь ограниченный функционал и маленькую мощность, позволяющую обрабатывать максимум 20 соток.
Плюсы и минусы самодельной конструкции
Проанализировав результаты работы данной самоделки, основываясь на отзывах владельцев, видео эксплуатации, напрашивается вывод, что конструкция эффективная. При грамотном подходе к делу мотоблок с двигателем от «Дружбы» по своим характеристикам не сильно уступает заводским аналогам.
Основным достоинством самоделки, конечно же, является экономия денежных средств. Найти необходимые детали и материалы можно, просто порывшись у себя в гараже или сарае, либо приобрести за небольшую сумму денег.
Также среди достоинств самодельного агрегата можно выделить:
- достаточная мощность полученного аппарата – до 4л.с.;
- компактность, небольшие габариты мотоблока;
- небольшой вес, маневренность, мобильность;
- экономичный расход ГСМ;
- двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане выбора ГСМ;
- мотоблок способен выполнять различные операции.
Двигатель, используемый в бензопилах, тем более в советских «Дружбах» вынослив и способен выдерживать длительные нагрузки.
Основным недостатком самодельного мотоблока из бензопилы «Дружба» является то, что при любой конструкции получить настоящий мотоблок не получится. Мощности мотоблока хватает для обработки участков с хорошей почвой. Также существуют ограничения в выполнении операций. Использовать весь арсенал навесного оборудования заводского мотоблока, скорее всего не получится.
Силовая часть
При изготовлении силовой части требуется соблюдение следующих условий:
-
У двигателя должно быть воздушное охлаждение, что необходимо при невысокой скорости движения. Нередко устанавливаются бензиновые силовые агрегаты от скутеров или мотороллеров мощностью около 13 л. с.
- Глушительизготавливается самостоятельно из металлической трубы Ø70 мм. Для этого отрезается около 25 см трубы и заполняется стружкой или опилками. Конфигурация выхлопной трубы должна обеспечивать отвод газов в сторону, в противном случае при движении выхлопы мешают работать. Диаметр выходного отверстия должен равняться примерно 16 мм.
- Рама для мотора делается из стальной трубы Ø42 мм. Изготавливается конструкция в виде салазок. По краям конструкции и в центре ее крепятся скобы с отверстиями для болтов.
- После этого раму приваривают к поперечине салазок. Располагается она так, чтоб центральная скоба была направлена вниз.
На готовую раму крепится двигатель.
Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?
В перечень признаков, способных подсказать о необходимости настройки зажигания пилы Дружба, входят:
- проблемы с запуском холодного и горячего двигателя – мотор не включается после многочисленных манипуляций с тросом стартера;
- произвольное отключение мотора при нажатии на акселератор;
- потеря тяги – мотор сбавляет обороты и глохнет при выжатом рычаге газа.
В конструкцию бензопилу Дружба входит 3-шпильковая колодка, отвечающая за образование импульса и подачу искры для воспламенения топливной смеси в цилиндре. На катушке производителем нанесена метка в виде горизонтальной линии.
Соответствующая метка есть на корпусе штатного картера. Чтобы настроить зажигание бензопилы, нужно совместить обе метки и затянуть крепления.
Чертежи
В качестве чертежа можно использовать собственную разработку или предлагаемые удачные конструкции на просторах интернет. Вот некоторые из них:
Выгода изделия
Выгода самодельного мотоблока из «Дружбы» состоит в том, что приобрести устройство в заводском исполнении довольно дорогое удовольствие. Имея небольшой участок или используя мотоблок нечасто, приобретать его не всегда целесообразно. А собрать в целом продуктивное самодельное устройство можно из того, что завалялось дома.
Детали при желании можно собрать абсолютно бесплатно. И их не жалко будет испортить при неблагоприятном стечении обстоятельств. Сам же двигатель от бензопилы довольно экономичен и не прихотлив. Можно использовать недорогие горюче-смазочные материалы, что тоже сказывается на общей выгоде.
Мотоблок — не единственное, что можно сделать из бензопилы «Дружбы», с использованием данного инструмента можно сделать много других полезных устройств, о том, как и что для этого нужно, читайте в статье по этой ссылке.
ли со статьей или есть что добавить?