Содержание
- Как определить неисправность подвески по типу износа шин?
- Как понять что шина изношена
- Признаки неправильной балансировки колес: как проверить самостоятельно. Опасность некачественной балансировки
- Гребенчатый износ протектора – откуда он и как с этим бороться?
- Чрезмерный износ протектора внутри и снаружи протектора
- Продольный боковой износ
- Дефекты шин — производственные и эксплуатационные
- Когда необходимо менять шины. Причины и последствия износа
- Причины и симптомы дисбаланса
- «Пятна износа» на шинах
- Последствия быстрого износа шин
- Когда нужно проверять балансировку
- Заключение
- Как понять, что пора менять шины: нормы и стандарты
- Какие ошибки при балансировке могут быть
- Что должен помнить водитель?
- Диагональная «вмятина»
- Признаки плохой балансировки
- Как отремонтировать шины после гребенчатого износа?
- Потертость краев при малом износе центральной части шины
- Как можно снизить риск износа
- Как проверить балансировку на машине своими руками
- Разрыв резины
- Износ центра покрышки
- Какие способы могут использоваться для определения износа
- Итог неправильной балансировки колес
- Искажение протектора
- Грыжи и трещины на боковине
- Протектор передний отрыв
- Полезная информация:
- Местный износ протектора
- Деформация шин
- Обрыв провода
- Повреждение нижнего колонтитула
Как определить неисправность подвески по типу износа шин?
Опытный мастер автосервиса может поставить «диагноз» состоянию автомобиля только проведя беглый осмотр шин. Неравномерный износ и деформации поверхности покрышек зачастую говорят о появлении неисправностей и об износе деталей подвески. В этой статье мы расскажем о причинах неравномерного износа покрышек.
Даже если автомобиль используется только в пределах города, редко когда приходится перемещаться по идеально ровным дорогам. В связи с этим, покрышки просто не могут изнашиваться равномерно. Однако, существует ряд признаков, которые указывают на явные проблемы с автомобилем.
Как понять что шина изношена
Статья о том, как определить износ автомобильных шин, и что на него влияет. В конце статьи — видео о дефектах автомобильных шин. Статья о том, как определить износ автомобильных шин, и что на него влияет. В конце статьи — видео о дефектах автомобильных шин.
Как проверить износ шин? Ответ на этот вопрос спас многих водителей не только от попадания в аварию, но и от необходимости уплаты штрафа. Главное — вовремя применить на практике свои знания и при достижении максимально допустимого износа сменить покрышки.
Признаки неправильной балансировки колес: как проверить самостоятельно. Опасность некачественной балансировки
Основной показатель возникшей проблемы с колесами – биение рулевой колонки на высоких скоростях или при быстром разгоне. Нарушается маневренность, автомобиль постоянно уводит в одну сторону. Эти признаки неправильной балансировки колес приводят к преждевременному износу других деталей машины – элементов подвески, кардана и рулевой колонки.
Неправильная балансировка машины может привести к повреждению оборудования и механизмов. Причины дисбаланса разные – от качества шин до нарушения правил монтажа. Основные признаки плохой балансировки колес: биение, вибрации и посторонние шумы при движении.
Гребенчатый износ протектора – откуда он и как с этим бороться?
Гребенчатый износ шин вызывает неприятное жужжание при движении со скоростью 50 км / ч. Кроме того, это ускоряет износ шин. Это явление затрагивает все больше и больше автомобилей. Что такое гребенчатая (пиловидная) резина? В чем причина гребенчатого износа? Как избежать гребенчатого износа?
Каждая шина изнашивается, и никто не может это остановить. Хорошие шины должны работать до пяти лет. К сожалению, это часто просто теория, которая не отражена в реальности. Шины подвергаются ряду механических повреждений. Острые предметы (например, гвозди) вызывают проколы. Протирка шины о бордюр может повредить его сторону. В некоторых ситуациях этого ущерба просто невозможно избежать.
Состояние и долговечность шин также зависит от того, как они используются пользователем. Слишком высокое давление вызывает ускоренный износ передней части шины (протектор в средней части), а слишком низкое – ее плечи (то есть края). Ускоренный износ шин также зависит от стиля вождения, выравнивания колес, настройки подвески и т. Д.
Чрезмерный износ протектора внутри и снаружи протектора
Описание: Повышенный износ протектора с одной стороны и видимые царапины на продольных краях.
чрезмерный износ протектора
Рис. 1. Чрезмерный износ протектора
Причины: Основной причиной неравномерного износа протектора является, прежде всего, неправильная регулировка колес.
Этот тип повреждения не лишает шины возможности использования до тех пор, пока она не будет соответствовать требованиям правил. Чтобы предотвратить дальнейшее повреждение шины, геометрия колеса должна быть установлена в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля с учетом степени царапин на шине.
Продольный боковой износ
Если при визуальном осмотре покрышек вы заметили явные следы износа только по одной стороне, обратите внимание на состояние шаровых опор, возможно потребуется замена этих деталей. Также односторонний износ шин может говорить о неправильном сход-развале колес.
Необходимо устранить первопричину деформаций, а далее произвести замену шин, так как сильный износ покрышек снижает безопасность на дороге.
Дефекты шин — производственные и эксплуатационные
Сегодня дефекты шин очень распространенная проблема. Если Вы обратитесь с этой проблемой к дилеру или продавцу резины, то скорее всего получите ответ, что дефект возник из-за неправильной эксплуатации транспортного средства. Вам назовут множество причин, по которым Ваши шины стали непригодны к дальнейшей эксплуатации. Среди этих причин несомненно будет неправильный развал/схождение колес, неправильное давление с шинах и т.д. Далее Вам объяснят, что нарушены условия эксплуатации транспортного средства и случай не является гарантийным.
На заводе-изготовителе про дефекты шин тоже разговор короткий. Инженер завода получает рекламацию и тут же на основании данных каталога отписывается, что проблема эксплуатационная. Разбираться в причинах дефектов шин никто не желает. Шинный бизнес — очень доходный бизнес и нельзя подрывать репутацию завода-изготовителя. Далее мы приведем каталог дефектов шин автомобилей, чтобы Вы смогли сами разобраться в причинах дефектов.
Дефекты шин автомобилей. Каталог неисправностей
Экспертиза дефектов шин
Если у Вас возникли проблемы с шинами и Вам отказывает продавец в их замене на новые, то стоит задуматься об экспертизе дефектов шин. Далее результаты экспертизы могут лечь в основы досудебной претензии и/или искового заявления в суд. Экспертизу дефектов шин Вы всегда можете провести в нашем экспертном центре. Услуга это относительно недорогая. Сроки проведения экспертизы составляют 2 … 3 дня. Мы работаем, как с физическими, так и с юридическими лицами, а также органами следствия и судами всех инстанций. Оплата возможна, как за наличный, так и безналичный расчет.
Эксперты нашей компании исследуют дефекты шин автомобилей и дадут ответ, что является причиной их возникновения — производственный дефект или эксплуатационный. Стоит помнить, что если дефект будет носить производственный характер, то деньги за экспертизу продавец Вам вернет после положительного разрешения спора.
Когда необходимо менять шины. Причины и последствия износа
Средний срок службы покрышки — от 5 до 7 лет. Большинство производителей определяют срок эксплуатации в 10 лет, но в реальности замена требуется примерно на 6 год службы.
Конечно, колесо может прослужить и 10 лет, если покрышка изготовлена из качественного материала, машина используется неинтенсивно и по хорошей дороге, а владелец тщательно следит за состоянием колес и автомобиля в целом.
Но в реальности содержать автомобиль в идеальном состоянии довольно сложно, а времена, когда машину покупали «похвастать», а не для дела, давно канули в Лету. Сегодня автовладелец эксплуатирует своего железного друга по максимуму, а не трясется, как над величайшим сокровищем. И шины в процессе работы получают нагрузку (и не малую) в первую очередь.
Факторы, влияющие на износ шин
Качество дорожного покрытия
Дорога оказывает самое большее воздействие на состояние шин. К сожалению, идеальное асфальтное покрытие остается чем-то из области фантастики, особенно в небольших городах. Неровности дороги, ямы и выбоины не лучшим образом влияют на состояние протектора.
Интенсивность и особенности эксплуатации
Изношенная шина — показатель не только состояния дороги, но и навыков водителя. Шины автомобилиста-лихача выйдут из строя гораздо раньше, чем у спокойного и опытного автовладельца.
Уход за колесами и машиной в целом
Регулярные проверки состояния машины, внимательное отношение к нуждам «железного друга» и регулярная диагностика позволяют значительно увеличить срок службы автошин.
Качество резины
Экономия за счет качества может не только сказаться на безопасности, но и потребовать замены резины гораздо раньше, чем это требуется обычно.
Состояние подвески
Неисправности системы подвески сказываются на состоянии колес не лучшим образом.
Разбалансировка колес и другие причины
Стертый протектор может причинить много неприятностей и поставить под угрозу безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также и кошелек автовладельца.
Чем опасны изношенные шины:
-
Снижается сцепление колеса с поверхностью дорожного полотна. Это чревато заносами при поворотах и торможении, особенно на мокрой/обледенелой поверхности.
Норма износа шин определяется законодательством и прописана в ПДД.
Максимально допустимый показатель истирания летней резины — до 1,6 мм по всей поверхности протектора. Для зимней — 4 мм. Для грузовых автомобилей — 1 мм.
Эти показатели — предел, прописанный в законе, но с позиции безопасности рекомендуется менять резину раньше, когда уровень истираемости на 1 — 3 мм меньше.
Причины и симптомы дисбаланса
Равномерно вращающийся диск имеет ось симметрии, совпадающую с центром тяжести, и расположенные на одинаковом расстоянии от середины точки окружности. Этим характеристикам удовлетворяют отбалансированные колеса авто. Чтобы избежать поломок, необходимо регулярно проводить проверку равномерного вращения дисков в сборе с шинами на стенде.
Типы неправильной балансировки колес:
- Статический — при котором смещается центр тяжести и ось вращения. Это приводит к вертикальным биениям и серьезным проблемам с системами управления и подвеской.
- Динамический — заключается в несовпадении осей инерции и вращения. Этот тип отклонения от нормы влияет на быстрый износ шин и деталей подвески автомобиля.
Виды дисбаланса колес
Симптомы признаков неправильной балансировки колес – когда на дороге в движении ощущается вибрация кузова и рулевой колонки. Машину уводит в одну сторону, слышен гул при вращении колес, неравномерно изнашивается протектор.
«Пятна износа» на шинах
Если при визуальном осмотре вы заметили, что из-за следов износа шина выглядит пятнистой, т.е. на поверхности покрышки появились явно различимые проплешины, обратите внимание на условия эксплуатации транспортного средства. Причина такого внешнего вида шины может быть в длительной стоянке автомобиля с последующей деформацией покрышек, а также результатом экстренного торможения с заносом без антиблокировочной системы.
Последствия быстрого износа шин
Прежде чем рассказать о наиболее важных правилах эксплуатации и хранении шин, поговорим о причинах такого внимания к состоянию резины. Хотя покрышки на колесах или дисках машины относительно легко можно заменить в любой момент, от выбора правильной резины и надлежащего ухода зависит безопасность автовладельца и его пассажиров:
- размер и габариты шин должны соответствовать характеристикам производителя – в противном случае, вы столкнетесь с непредсказуемостью в управлении, быстрым выходом из строя покрышек и других агрегатов машины;
- повышенный износ покрышек существенно ухудшает сцепление с дорогой, что приводит к непредсказуемым последствиям при управлении;
- если изношенные шины используются еще и вне регламентированного сезона, они практически не смогут помочь в преодолении снежного или ледового покрытия, луж и т.д.
Определить на глаз степень износа шин крайне сложно. Естественно, если в результате эксплуатации внешний протектор был полностью стерт или поврежден, это заметит даже неопытный водитель. Однако в большинстве случаев, только специалисты шиномонтажа или СТО смогут сделать обоснованный вывод о степени износа и необходимости замены резины на новый комплект.
Износ шин будет проверяться при прохождении техосмотра и оформления диагностической карты. Если эксперт выявит превышение максимально допустимого износа, влекущее ухудшение характеристик, он не имеет права выдавать карту для получения страхового полиса ОСАГО. Проверить состояние покрышек могут и инспекторы ДПС при остановке на дороге. Поскольку визуально оценить этот показатель крайне сложно, может выдаваться направление на инструментальный осмотр.
Таким образом, своевременный контроль за износом шин не только устраняет угрозу безопасности при вождении, но и существенно упрощает прохождение обязательных поверок и диагностик. Разберем, какие факторы влияют на износ покрышек, и что нужно учесть при их приобретении, эксплуатации, замене и хранении.
Когда нужно проверять балансировку
При появлении постороннего шума и вибрации, передающейся по корпусу и рулевой колонке машины, необходимо провести внеплановое ТО.
Типичные признаки плохой балансировки колес:
- Вибрации на передней оси, передающиеся на руль при скорости автомобиля выше 60 км/час.
- Появление лысой резины вместо рисунка протектора с более нагруженной стороны шин.
- При движении по ровной дороге от 100 км/час не работают амортизационные стойки – раскачивается и прыгает задняя часть машины.
- Наблюдается заметное увеличение расхода топлива даже при движении по трассе с постоянной скоростью.
- Слышен громкий гул, заглушающий другие звуки, в салоне автомобиля при быстрой езде.
Дисбаланс колес нарушает рулевое управление
При проверке балансировки колеса необходимо тестировать на стенде диски. Овальность или деформация могут привести к биению даже после проведения качественных шиномонтажных работ.
Заключение
Самая распространенная причина всех дефектов – это избыток или недостаток давления. Если водитель не будет следить за накачкой покрышек, то проблемы с износом ему обеспечены. Так же очень многие автовладельцы спустя рукава относятся к процессу сход-развала, который единственный может помочь избежать множества дефектов.
Если у вас есть подозрение на неравномерный износ, в BlackTyres вы можете записаться на процедуру сход-развала. Специалисты работают на современном 3D-стенде Hunter HawkEye Elite, делают все быстро и со знанием дела. Порез и прокол они также смогут устранить, выправят диски и отрегулируют давление в шинах.
Если нужно заменить поврежденное колесо, заходите в каталог – у нас широкий выбор шин и дисков от ведущих мировых брендов.
Еще немного полезной информации о том, чем опасны дефекты резины, вы можете получить из этого ролика:
Как понять, что пора менять шины: нормы и стандарты
На внешнем слое резины покрышки находится рисунок, причём на зимних и летних моделях он разный. В летнем варианте рисунок используется для быстрого отведения воды, в зимних — для улучшения сцепления со скользкой поверхностью. Главным параметром рисунка является высота и глубина составляющих его канавок. У современных шин глубина начинается с 5 мм. В летних вариантах она составляет около 7 мм, в зимних — от 8 до 10. Во внедорожных покрышках показатель может достигать 20 мм.
Именно глубина канавок страдает при износе шин и по ней можно узнать состояние резины. Если на летней высота протектора опустится ниже 1,6 мм, сильно уменьшится устойчивость к аквапланированию. В зимних покрышках минимально допустимый показатель составляет 4 мм. Нужно периодически измерять этот параметр и менять покрышку по достижению предельных величин.
Это интересно: Внимание на дорогу
Какие ошибки при балансировке могут быть
Переобувание машины в автосервисе иногда проводят с нарушением технологии. Это обычно следствие низкой квалификации исполнителя или спешки.
Основные признаки плохой балансировки колес в результате ошибочных действий:
- Пыль и грязь на поверхности, застрявшие предметы в протекторе.
- Плохо смазана внутренняя сторона диска, резина не встает ровно при накачке воздухом.
- Захламленное рабочее место, грязный станок и посторонние предметы, мешающие балансировать колесо.
- Метка на шине не совпадает с расположением ниппеля, что нарушает распределение массы по окружности.
Желтая метка должна совпадать с отверстием для ниппеля
Балансировочный станок должен быть откалиброван и надежно закреплен. На литые диски грузики приклеивают на обезжиренную поверхность. На стенде значения показателей должны быть нулевыми. Масса грузиков на одну сторону не больше 60 грамм. При монтаже применяют динамометрический ключ. Соблюдают правильность затяжки гаек – крест-накрест.
Что должен помнить водитель?
- В шинах всегда должно быть достаточное давление
- Подвески и амортизаторы должны быть в рабочем состоянии
- Избегайте агрессивного вождения
- Частая извилистая дорога вызывает истирание «зубьев» на шинах задней оси и выравнивает протектор
- Периодически (не реже одного раза в год) колеса следует менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. У каждого автомобиля есть схема, показывающая, как менять шины, например, во время сезонной замены.
Например, на стандартном автомобиле с передним приводом и шинами с направленным протектором это изменение должно выглядеть следующим образом:
- Задняя левая шина переводится на передний правый обод
- Задняя правая шина переводится на передний левый обод
- Переднее левое колесо переводится на задний левый обод
- Переднее правое колесо переводится на заднее правое колесо
В случае автомобилей с задним или полным приводом диаграммы различны, вам всегда необходимо прочитать инструкции и рекомендации изготовителя автомобиля.
Диагональная «вмятина»
Еще один тип вмятины – «диагональная» – может появиться, если автомобиль перевозил тяжелый груз, что нарушило геометрию подвески. На переднеприводных машинах износ такого вида появляется как результат неправильного сход-развала задних колес.
Признаки плохой балансировки
Основной показатель возникшей проблемы с колесами – биение рулевой колонки на высоких скоростях или при быстром разгоне. Нарушается маневренность, автомобиль постоянно уводит в одну сторону. Эти признаки неправильной балансировки колес приводят к преждевременному износу других деталей машины – элементов подвески, кардана и рулевой колонки.
Узнают о проблеме обычно при замене сезонных шин. Просто сменить резину недостаточно. Необходимо отбалансировать диск в сборе с шиной на стенде. Оборудование шиномонтажа должно быть откалибровано метрологической организацией.
Как отремонтировать шины после гребенчатого износа?
Есть только два способа ремонта зубчатых шин.
Первый – это механическое поступление протектора на специальное устройство. Процесс называется черновой.
На что похож этот процесс?
- Колесо разобрано
- Колесо установлено на черновой машине
- Протектор механически выровнен от передней и задней кромок до одного уровня
- Колесо сбалансировано и установлено в автомобиле
Однако у него есть свои недостатки. Механический износ протектора уменьшает его высоту, что сокращает срок службы шин.
Второй метод ремонта – заменить шины новыми. Конечно, замена сама по себе ничего не даст, если только не будут устранены причины гребенчатого износа, о которых мы писали в предыдущем абзаце.
Небольшой плюс в гребенчатом износе в шинах заключается в том, что он существенно не снижает уровень безопасности вождения.
Потертость краев при малом износе центральной части шины
Неравномерный износ шин, при котором стачиваются боковины покрышки, а центр остается в хорошем состоянии, говорит о том, что автомобиль ездил с недокачанными шинами. Помимо быстрого и неравномерного износа покрышек, вождение автомобиля на недокачанных шинах приводит к появлению целого ряда негативных последствий: снижению амортизации при проезде через неровности дорожного покрытия, ухудшению управляемости, изгибу покрышки при поворотах.
Как можно снизить риск износа
Чтобы устранить большинство негативных последствий, минимизировать износ покрышек, устранить риск повышенной опасности на дороге, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- по возможности, необходимо пользоваться специальными сервисами по межсезонному хранению шин – с правильным выбором температурного режима, условий хранения, надлежащим уходом и т.д.;
- устранить факторы резкого или экстренного торможения – помимо увеличенного и ускоренного износа покрышек, это создает и дополнительную опасность для вас и других участников движения;
- следовать рекомендациям специалистов на СТО, шиномонтаже – проходить все обязательные и рекомендуемые процедуры, связанные с диагностикой износа протектора, проверкой развала-схождения и иных текстов;
- своевременно учитывать сезонные факторы смены комплекта покрышек – точные рекомендации по сезонной замене будут зависеть от марки покрышек, однако целесообразно перейти на зимний комплект при стабильной температуре ниже +5 С;
- приобретать и устанавливать только покрышки, соответствующие габаритам колесного проема, заявленным характеристикам производителя – даже отклонение на 1 пункт в ширине или радиусе покрышки может существенно изменить показатели управляемости.
Регулярная проверка давления в шинах должна стать рутинным действием. Сделать это можно непосредственно перед началом эксплуатации, либо на любой станции СТО. В большинстве случаев, проверка давления и приведение его в норму влечет минимальные затраты, однако устраняет риск заноса или неправильного вхождения в поворот.
Активное маневрирование на дороге, само по себе, создает опасность не только для водителя, но и иных участников движения. Повышенные нагрузки испытывает и резина автомобиля. От постоянных торможений и перестроений, протектор входит в жесткий и неравномерный контакт с дорожным покрытием. Увеличивает и риск преждевременного выхода из строя шины, даже если внешние признаки повреждений отсутствуют.
Не стоит допускать эксплуатацию комплекта резины до полного износа протектора. Такая экономия может дорого сказаться на безопасности вождения. Покрышки с подозрением на повышенный износ можно использовать в качестве запаски, однако с разумными ограничениями – такая шина позволит добраться до дома или СТО, однако рисковать на повышенных скоростях не стоит.
Как проверить балансировку на машине своими руками
Для шиномонтажа обычно предусмотрено просторное помещение, где есть мощное электропитание для станка и большой запас расходных материалов. Большинство водителей не могут самостоятельно разместить сложное оборудование в гараже. Поэтому, чтобы бесплатно проверить балансировку колес на машине своими руками, нужно использовать подручные средства.
- Поднять домкратом авто.
- Провернуть с усилием диск.
- Сделать черту мелом в нижней части шины.
- Повторить процедуру несколько раз.
Проверка балансировки колес
Если все отметки собрались в одной области, то это признаки неправильной балансировки колес.
Когда показатели проверяют сами водители домашними способами, возможны ошибки диагностики из-за грязи на шинах, неравномерной затяжки болтов и деформации дисков.
Разрыв резины
Описание: Видимые разрывы резины чаще всего вокруг планок и пазов.
Причины: стиль вождения оказывает наибольшее влияние на разрыв. Агрессивная и быстрая езда по извилистым дорогам усиливает это явление и значительно сокращает срок службы шин.
Рис.6. Разрыв резины.
Шину следует тщательно осмотреть на предмет размера и количества разрывов. Если повреждение не слишком серьезное, противопоказаний для дальнейшего использования шины нет. Однако движение по неровной поверхности с высоким содержанием зерна должно быть ограничено.
Износ центра покрышки
Если износ боковых частей покрышки говорит о недокачанных шинах, то износ только центральной части говорит о том, что шина перекачана и центральная часть имеет больший контакт с дорожной поверхностью, нежели боковины. Некоторые водители перекачивают колеса для снижения расхода топлива и повышения управляемости автомобиля, однако такой подход приводит к быстрому неравномерному износу покрышек.
Какие способы могут использоваться для определения износа
- Самый простой вариант — обратить внимание на состояние индикатор износа, который обычно находится в продольной канавке покрышки. Если он имеет одну высоту с протектором — шину нужно менять, поскольку она уже износилась. Дальнейшая эксплуатация запрещена законодательством. Рядом с блоком для определения износа часто находятся логотип изготовителя, знак в виде треугольника или буквы TWI. В покрышках Michelin используется изображение Бибендума — человечка, сделанного из шин.
- Цифровой индикатор. Интересный вариант, который используют компании Nokian и Matador. На таких шинах находятся цифры, обозначающие глубину резины. Определять параметры покрышек этого типа проще, чем в обычном случае. Со временем индекс стирается, и, например, цифра 8 превращается в 6. Это говорит о необходимости смены.
Так выглядит цифровой индикатор износа
- Измеритель профиля. Небольшое приспособление, которое можно недорого купить практически в любом автоцентре. С его помощью можно в считанные секунды измерить глубину канавок.
- Шатнгенциркуль или линейка с глубинометром. Тут всё просто: устанавливаете прибор в канавку и меряете её высоту.
- Монета. Если нет никаких инструментов, определить степень изношенности поможет монета номиналом в 10 копеек. Поставьте её в канавку. Если слово «копеек» скрылось, значит, с шиной всё в порядке. Зимнюю шину надо менять, если глубины хватает только на скрытие орнамента. Летнюю — если скрывается только обод.
Справа — новая шина. Слева — изношенная
Помните, что езда на «лысой» резине опасна для жизни. При использовании изношенных покрышек даже самый обычный поворот превращается в серьёзное испытание скорости рефлексов. Не забывайте измерять глубину канавок протектора и своевременно менять покрышки, чтобы внезапная авария из-за лысых шин не привела к более дорогостоящему ремонту.
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.
Итог неправильной балансировки колес
Условие поддержания автомобиля исправным и комфортной езды – регулярное проведение ТО. Часть этой процедуры – диагностика ходовой. Если признаки балансировки колес указывают на возможные проблемы, нужно устранить неисправность на специальном стенде. Радиальное и торцевое биение диска при движении автомобиля может привести к серьезным поломкам.
Последствия неправильной балансировки:
- Снижение сцепления шин с дорогой, увеличение тормозного пути.
- Быстрый износ подвески – шаровой опоры, ступичного подшипника, рычагов и сайлентблоков.
- Ухудшение устойчивости машины на дороге и качества управляемости при движении на большой скорости.
- Увеличения риска аварий и частых поломок деталей и систем автомобиля.
- Сильный шум и вибрация, дискомфорт в салоне машины.
Разбалансированные колеса в движении создают большие ударные нагрузки, что закономерно приводит к неисправности автомобиля и дорогому ремонту.
Искажение протектора
Описание: Локализованное искажение протектора, в крайних случаях выходящее поверх металлических частей шины.
Причины: Наиболее распространенной причиной деформации протектора является расслоение внутренней структуры протектора. Это условие может быть достигнуто при движении при слишком низком давлении или перегрузке. Этот эффект также может быть усилен коррозией стальных компонентов, которая может быть вызвана попаданием влаги в шину. Вода может попасть туда через различные микроразрезы и другие повреждения шины, вызванные сильным ударом или ударом по острому краю.
Рис.7. Искажение протектора.
Шину, в которой были обнаружены какие-либо искажения, следует немедленно вывести из эксплуатации, поскольку это очень серьезная угроза безопасности и может привести к аварии. Кроме того, следует проверить оставшиеся шины, и если мы не хотим, чтобы они разделили судьбу неисправных шин, следует строго соблюдать рекомендации производителя, в основном касающиеся давления, нагрузки и скорости.
Грыжи и трещины на боковине
Выпуклость на боковой стороне покрышки сложно не заметить. Грыжа на поверхности шины говорит о повреждении внешних и внутренних слоев резины, и может быть следствием удара шины о бордюр, либо другое препятствие. Такая деформация сильно снижает характеристики шины. При таком повреждении покрышку невозможно восстановить, и требуется ее замена.
В магазине IXORA вы можете приобрести детали подвески для своего автомобиля по доступным ценам без потери качества деталей.
Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
CTR | CBT74 | Опора шаровая передней подвески TOYOTA RAV 4, CBT74 |
CTR | CBKH30 | Опора шаровая передней подвески с ушами HYUNDAI ELANTRA, CBKH30 |
CTR | CBKK22 | Опора шаровая передней подвески HYUNDAI GRAND STAREX, CBKK22 |
CTR | CBKK22 | Опора шаровая передней подвески HYUNDAI GRAND STAREX, CBKK22 |
TRW | JBJ791 | Опора шаровая нижняя передней подвески для Citroen DS5, JBJ791 |
CTR | CBKH20 | Опора шаровая нижняя передней подвески HYUNDAI SONATA V, CBKH20 |
CTR | CBN70 | Опора шаровая передней подвески NISSAN TIIDA, CBN70 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Протектор передний отрыв
Описание: Отрывание части или всего лица протектора.
Причины: Причиной отслаивания протектора является повреждение внутренней структуры шины, которое влечет за собой расслоение компонентов шины. Такие эффекты могут быть вызваны движением при слишком низком давлении или чрезмерной нагрузке, что приводит к перегреву шины. Окисление металлических частей внутри шины может быть еще одной причиной.
Протектор передний отрыв
Рис.8. Протектор переднего отряда.
Любая шина с дефектами протектора должна быть немедленно заменена. Чтобы предотвратить это явление, необходимо строго соблюдать инструкции изготовителя и регулярно проверять давление в шинах.
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Местный износ протектора
Описание: в большинстве случаев форма такого повреждения напоминает зону контакта шины с землей. Для этого вида износа характерны также многочисленные зазубрины и разрывы по краям.
Основания: Точечный износ протектора может возникнуть в результате внезапной остановки колес из-за резкого торможения. Неисправность тормозной системы также может оказать влияние.
Местный износ протектора
Рис.9. Местный износ протектора.
Шины, у которых был диагностирован локальный износ, обычно не пригодны для дальнейшего использования, поскольку при движении могут возникать сильные вибрации. Если вы не уверены, что повреждение было вызвано внезапным торможением, необходимо тщательно проверить состояние тормозной системы.
Деформация шин
Описание: выпуклые шины, появляющиеся на боковине в результате ударов или царапин. В некоторых случаях нет никаких следов, которые могли бы нанести ущерб.
Причины: выпуклость шин возникает при обрыве конструкции шнура. Такое повреждение может возникнуть при наезде на бордюр или после проезда через дыру в дороге. Другой причиной может быть косвенное вождение при слишком низком давлении, что облегчает сжатие стороны между ободом и препятствием.
Рис.10. Деформация шин.
Даже малейшая выпуклость дисквалифицирует шину от дальнейшего использования. Поскольку выпуклость чаще всего возникает в результате удара колеса о препятствие, вы также должны убедиться, что колесо не было повреждено во время этого события
Обрыв провода
Описание: Обрыв провода, часто сопровождающийся обширным разрывом от бортов шины к его стороне. В случае, когда нога деформирована без видимого разрыва боковой стороны, возможно, только частичное повреждение борта.
Причины: Этот тип повреждения чаще всего возникает во время сборки или разборки шины на ободе. Причина – использование неправильных методов сборки или использование неправильных инструментов.
Рис.14. Обрыв провода
Шина с поврежденным проводом не подходит для дальнейшего использования. Также желательно проверить другие шины, так как они, вероятно, были установлены одним и тем же лицом и с использованием тех же инструментов.
Повреждение нижнего колонтитула
Описание: Рваная или порезанная резина в области уплотнения.
Причины: Причиной повреждения борта является неправильная сборка или разборка шины. Кроме того, использование неправильных инструментов может привести к повреждению такого типа.
Повреждение нижнего колонтитула
Рис.15. Повреждение нижнего колонтитула.
Поврежденный борт означает, что шина должна быть выведена из эксплуатации. Кроме того, проверьте состояние других шин и исправьте давление.
ли со статьей или есть что добавить?