Содержание
- Изменение экстерьера авто
- Переоборудование салона
- Тюнинг для бездорожья
- Отзывы и комментарии
- Усовершенствование колесной базы
- Модернизация подвески
- Силовой обвес Chevrolet Niva
- Особенности
- Тюнинг салона
- Работа с двигателем
- Тюнинг двигателя Нивы Шевроле
- Чип-тюнинг
- Перетяжка салона и его модернизация
- Как узаконить внедорожный тюнинг и доработки «Нивы-Шевроле»?
- Тюнинг фар на шевроле нива
- Нива АГМ 6х6
- Нива 2121 шоукар
- Нива Пикап Ют
- Нива 21214 “Городской пижон”
- Нива 21213 любителя тюнинга
- Нива 4х4 Форсаж
- Нива 2131 Стенс
- Нива 2121 в стиле стенс – реальный проект из Казани
- Бронированная Нива от российского Мансори
- Нива ГАЗомордая
- Нива 21213 ака Range Rover
- Внедорожный тюнинг Нивы для охоты
- Нива-пикап для охотников
- Нива сафари
- Нива 21213 для ограблений
- Нива снегоход
- Нива 2121 грязелаз: уровень любитель
- Нива 2121 грязелаз: уровень профи
- Нива бигфут
- Нива монстртрак
- Нива 21214 рестомод
- Нива для общительных
Популярный внедорожник модели ВАЗ 2129 под названием «Кедр» был немного усовершенствован, в результате чего на автомобильном рынке появился ВАЗ 2131. Основное отличие этих двух авто в том, что у новой модели пять дверей, а не четыре. Это расширяет возможности машины, как и база, увеличенная на 500 мм. Благодаря этому дополнению кузов удлиняется и появляется дополнительное место в багажнике.
ВАЗ 2131 приобретает все больше черт авто внедорожного класса. Например, вместимость бака рассчитана на объем топлива до 65 литров. Также данная модель чаще всего продается в зеленой расцветке, из-за чего некоторые автолюбители дали ей прозвище «крокодил». Машина обладает большим грузовым объемом благодаря установленным на ней жестким пружинам. Ее багажное отделение способно вместить примерно 300 кг.
Последнее время стал популярен тюнинг ВАЗ 2131, который позволяет еще больше увеличить возможности машины. Эксперименты над внешним видом и состоянием салона в большинстве случаев оказываются удачными.
Изменение экстерьера авто
Каждый хозяин авто хочет придать своему железному коню отличительные черты, благодаря которым он узнает свою машину среди тысячи других. Это возможно сделать за счет изменения кузова автомобиля, его порогов, переднего или заднего бампера. К наружному тюнингу относится установка на машину крыльев, спойлера и оптики, специальные наклейки на поверхность машины и другие детали, которые служат для украшения и привлечения внимания.
От фантазии автовладельца и дизайнерского таланта мастера, который будет делать тюнинг зависит, какой именно элемент авто подвергнется изменениям. Например, часто можно заметить, как у машины модели ВАЗ 2131 проведен подогрев к зеркалам или сделаны оригинальные указатели поворотов. Для более стильного вида на двери устанавливаются евро-ручки, а на крышу машины приделываются различные рейлинги.
Будет также интересно: Лада Калина 2 с новым внешним видом и улучшенными характеристиками
Переоборудование салона
Изменение внутреннего вида ВАЗ 2131 зависит от того, какой интерьер нужен заказчику. Например, тканевую обивку сидений можно заменить материалом другой расцветки или кожей. Также можно поменять обшивку не всего салона, а его некоторых деталей: руля, рычага переключения передач, ящиков, ниши, потолка и дверных панелей.
Для отделки внутреннего наполнения салона можно использовать такие материалы, как нержавеющая сталь, алюминий и некоторые породы дерева, например мирт или орех. С помощью этих материалов можно интересно выделить вставки на дверях, рычаг КПП и руль. Свободное место салона позволяет поместить в него технику для создания хорошего настроения. Это может быть качественная аудиотехника и видео оборудование.
Тюнинг для бездорожья
Для эксплуатации ВАЗ 2131 в качестве внедорожника нужно установить специальную лебедку, благодаря которой можно будет преодолевать преграды на суше небольшой глубины, а также шноркель для работы двигателя под водой. Это поможет без труда вытащить застрявший в грязи автомобиль. Для лифтинга на дороге ВАЗ оснащается бездорожными колесами. Кстати, проще всего заехать на шиномонтаж и там спокойно подготовить колеса к любым внедорожным покатушкам.
Если снабдить руль авто электроусилителем, это сделает вождение более легким. На подвеску можно установить газомаслянный амортизатор и карданный вал. Если применить тюнинг в ходовой части машины это улучшит и укрепит работу подвески. Непрерывный контакт с дорогой обеспечит установка хороших амортизаторов.
У данного вида авто есть ключевая особенность: оно имеет программу для управления двигателем. Это позволяет не только значительно экономить расход топлива, но и делает авто более динамичным.
Различные доработки, как внешнего вида авто, так и его салона, а также доведение до совершенства технических характеристик выделит машину из серых автомобилей и сделает ее идеальным партнером своего хозяина. Работать над изменением и переоборудованием авто должны профессионалы, которые выберут правильный путь для изменения свойств машины в лучшую сторону.
Будет также интересно: Как заказать эвакуатор недорого
А далее видео, где тюнингованная Нива 2131 против Гелендвагена на бездорожье:
Когда фотографии опытных образцов «Нивы» были опубликованы в журнале «За рулем», Советский Союз ахнул и примолк в предвкушении.
Когда фотографии опытных образцов В«НивыВ» были опубликованы в журнале В«За рулемВ», Советский Союз ахнул и примолк в предвкушении. Удивительно гармоничные пропорции кузова, решительные колеса, трогательные кругляшки подфарников и указателей поворотов… (Да-да, поначалу фонарики были круглыми, но в серию они не пошли).
В
Романтичные охотники и завзятые рыбаки бросились налаживать связи для приобретения супер-машины. Деловитые председатели колхозов, уверенные в стабильности каналов материального обеспечения, принялись прикидывать: войдет ли кабанчик в багажник В«НивыВ»? Надо же как-то отблагодарить всесильное областное начальство за добрую волю!
В
С той поры миновали десятилетия. Та самая председательская В«НиваВ», холеная и лелеянная сначала в общественном, а после в личном гараже, потеряла материальную ценность. Это хорошо: купить такую машину задешево – удача.
В
Однако старение металла – явление неумолимое. И прочность кузова даже не битой, не ржавой и переваренной В«НивыВ» – уже не та. Это плохо. Потому купив старую В«НивуВ» ВАЗ 2121, нужно дать себе отчет: для экстремальных покатушек на запредельных скоростях по пересеченной местности (да и по автобану) эта машина не годится.
В
В
В
А вот провести ряд тюнинговых операций и превратить старушку В«НивуВ» в годное средство транспорта высокой проходимости и приличной грузоподъемности – можно! Оставив на десерт внешнее украшательство и отделку салона, уделим главное внимание ключевым моментам модернизации VAZ 2121 – повышению мощности двигателя и В обновлению трансмиссии.
В
Мощный двигатель – сердце внедорожника
В
Родоначальник семейства легких джипов ВАЗ-2121 изначально оснащался двигателем 2106 (объем 1569 см3). От классической версии В«шестерочногоВ» движка его отличали более глубокий поддон картера, новые маслоприемник и крышка маслоотделителя. Изменения в навесном оборудовании затронули радиатор (увеличился объем). Электровентилятор был заменен крыльчаткой принудительного ременного привода.
В
Увеличить полезную отдачу, поднять динамические характеристики машины позволяет тюнинг старого мотора. Вести его должно двумя стратегическими направлениями.
В
Первое направление – снижение непроизводительных потерь. То есть уменьшение энергетических затрат двигателя на обеспечение своей работы. Эффект достигается путем установки облегченных деталей поршневой группы, ювелирной балансировкой облегченного же коленчатого вала вкупе с маховиком.
В
Второе направление – повышение продуктивности двигателя. Иными словами, повышение способности мотора к освоению химической энергии топлива за единицу времени. Для достижения цели снижается сопротивление движению смесей во впускном и выпускном трактах, модифицируется система впрыска и зажигания.
В
Масштабный тюнинг двигателя В«НивыВ» включает следующие работы:
– установку облегченных поршней и клапанов;
– установку облегченного маховика;
– установку распредвала, увеличивающего крутящий момент двигателя в выбранном диапазоне оборотов;
Расточив цилиндры В«шестерочногоВ» блока на 3 мм, мы получим 1690 см3 рабочего объема.
Выполняя тюнинг двигателя В«НивыВ» своими руками, необходимо заменить стандартные поршни на облегченные кованые со смещенным вверх и в сторону отверстием под палец. Такое решение снижает силу трения поршня о стенки цилиндра и повышает мощность мотора. Кроме этого, термоциклическая прочность кованого поршня в несколько раз выше, чем у штатного литого.
В
Клапана в форсированном моторе необходимо заменить на облегченные, что позволит избежать их зависания и даст возможность раскручивать мотор до максимальных оборотов. Облегченные клапана улучшают продувку и наполнение цилиндров, внося свой вклад в повышение мощности.
В
Полезной процедурой является установка на форсированный двигатель VAZ 2121 комплекта гидрокомпенсаторов, обеспечивающих безударную работу пары В«распредвал – клапанВ».
В результате шумность двигателя снижается, а ресурс деталей ГРМ увеличивается.
Следующий шаг – увеличение сечений впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров. Ломаная на отдельных участках форма, приливы литья и другие шероховатости требуют шлифования шаровыми фрезами соответствующих размеров, пескоструйной обработки.
В
В результате доработки увеличивается размер проходного сечения, снимаются все неровности и выступы, что благотворно сказывается на наполнении цилиндров рабочей смесью. Выполнив шлифовку, приступают к полировке каналов.
Выросший объем двигателя ВАЗ 2121 настоятельно требует интенсификации подачи топливно-воздушной смеси. Для обеспечения прироста нужно увеличить сечение впускного коллектора и снизить сопротивление потоку шлифовкой каналов.
Части двигателя, совершающие вращательные и возвратно-поступательные движения, нужно максимально облегчить, чтобы уменьшить потери полезной мощности и ослабить разрушительные для трущихся деталей нагрузки. Плюс к установке легких поршней иВ клапанов, можно облегчить коленвал В«НивыВ».
В
Однако тут требуется особая осторожность: штатные нагрузки, испытываемые деталью при работе мотора, вреда тюнингованому коленвалу не принесут. А вот возникновение калильного зажигания (детонация) способно привести к появлениюВ трещин в ослабленных элементах коленчатого вала.
В
Один из проверенных вариантов доработки мотора В«НивыВ» – облегчение маховика.
В
Получив похудевший на 1,5 кг маховик, двигатель тратит меньше топлива на его раскрутку, быстрее достигает заданныхВ оборотов. В итоге улучшается динамика разгона, повышается эффективность торможения двигателем. Коренные вкладыши коленвала благодаря облегченному маховику испытывают меньшие динамические нагрузки, не перегреваются, медленнее изнашиваются.
В
Готовясь заменить В«роднойВ» распредвалVAZ 2121 на тюнинговый, следует четко определиться с приоритетами. Если автомобиль используется преимущественно для езды по бездорожью или для буксировки прицепа, лучшим вариантом станет установка низового распредвала. Он увеличивает крутящий момент и снижает расход топлива на 10-12%.
В
В
Верховой распредвал – оптимальный выбор для любителей активного вождения. Он сдвигает пик крутящего момента на 300-800 оборотов вверх, что дает ощутимую прибавку в мощности начиная с 3000-3500 об/мин.
В
Форсированный ВАЗ 2121 нельзя оставлять со старым радиатором. Вместо него можно купить и поставить более емкий радиатор от ВАЗ 21214.
В
Выполнив все перечисленные работы, мы поднимем максимальную мощность двигателяВ до заветной отметки в 110-120 л.с.
В
Теперь самое время пройтись по трансмиссии…
Грамотный тюнинг трансмиссии В«НивыВ» включает установку подрамника, В«отвязывающегоВ» раздаточную коробку от кузова.
Такое решение заметно снижает уровень вибраций и шумов, защищает корпус раздатки от встреч с камнями, пнями и другими сюрпризами бездорожья.
Родные карданы без сожаления и колебаний меняем на новые карданные валы со ШРУСами, сводящими вибрации к нулю. Важным преимуществом такой замены является простота монтажа и демонтажа, не нарушающего балансировки трансмиссии.
Важным преимуществом такой замены является простота монтажа и демонтажа, не нарушающего балансировки трансмиссии.
О переделке подвески и тормозной системы мы достаточно подробно писалиВ в статье о продуктивности поиска разумных компромиссов на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/Tuning_niva_Vaz_21214.
Современным – и при этом вполне разумным – решением представляется вариант установки на В«НивуВ» пневмоподвески. Материалы об установке элементов пневматической подвески на легковые автомобили читайте на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/pnevmopodv.
Однако мы отдадим предпочтение практической пользе. Поэтому от массивных подножек перед дверьми предпочтем отказаться: они уменьшают клиренс и снижают проходимость машины. Брутальный кенгурятник перед капотом В«НивыВ» – красивое излишество. Для рамных внедорожников подобная конструкция эффективна: удар по кенгурятнику передаст воздействие на прочную раму – и автомобиль не пострадает (скорее всего).
У В«НивыВ» же вся трубчатая загородка перед решеткой радиатора крепится к передней части кузова восемью болтами. Что будет, если перед В«НивойВ», едущей с роскошным кенгурятником на носу, внезапно возникнет настоящий кенгуру? В«Синє око та зіпсований настрій (подбитый глаз и испорченное настроение)В» – гласит украинская поговорка.
Нет особенного резона и в размещении дополнительных фар на дугах кенгурятника. Припомните: шахтеры, работающие в запыленной среде; спелеологи, спускающиеся в подземный туман сырых пещер; машинисты, ведущие составы сквозь любую непогоду, пользуются источниками света, размещенными над головой. Находиться в световом туннеле лучше, чем над ним или сбоку от него!
Поэтому дополнительные фары при тюнинге В«НивыВ» лучше разместить на крыше автомобиля.
Как видите, направление светового потока от подобной люстры можно регулировать сообразно собственным потребностям. Однако все большую популярность получают диодные световые приборы, потребляющие минимум энергии и дающие плотный световой поток широкого угла рассеяния.
Хорошие светодиоды дороги, и подобная конструкция может обойтись в 20-40 тысяч рублей – в зависимости от количества излучателей.
Что еще нужно В«НивеВ» снаружи? Лебедка! В замечательном фильме В«Наверное, боги сошли с умаВ» есть эпизод, где лебедка затягивает тяжелый внедорожник на дерево. Подобные качества требуются и лебедке для В«НивыВ»!
Подбирая лебедку на передний бампер, откажитесь от моделей со стальными тросами. Эластичные канаты, используемые в лебедках для внедорожников, достаточно прочны и не подвержены коррозии, зашкивлению (перепутыванию и заклиниванию витков на катушке), вытяжению.
Кстати, многие нивоводы предпочитают возить с собой съемную лебедку.
У подобного метода оснащения автомобиля сколько достоинств, столько же и недостатков.
Среди полезного оборудования, применимого к В«НивеВ», не последнее место занимает и шноркель – устройство, позволяющее преодолевать водные преграды без боязни утопить двигатель. При подборе готового…
…либо собственноручном изготовлении шноркеля…
…постарайтесь не забыть: удлинение впускного тракта повышает нагрузку на поршневую группу, затрудняет поступление кислорода в камеру сгорания. Поэтому полезное сечение шноркеля должно быть максимально возможным!
Бросок и выразителен черно-красный салон машины.
Но ведь есть вещи и поважнее цветовой гаммы! Решетка, отделяющая багажный отсек от салона, позволяет уберечься от нападения поклажи на водителя и пассажиров. Владельцы В«НивВ» знают: любая ухабистая дорога пробуждает хищнический инстинкт даже в мирных баулах…
Алюминиевый пол не только эстетичен, но весьма практичен. В том числе и под ногами передних седоков.
Удобные сидения (с электроподогревом) – залог комфорта водителя и пассажиров.
Неубиваемая советская В«НиваВ» за десятки лет безупречной службы заслужила почетное звание народного автомобиля. Бодрую полноприводную В«старушкуВ» рано отправлять в музей! Полноценный тюнинг двигателя, грамотная доработка трансмиссии, продуманная переделка салона дают автомобилю новую жизнь.
Отзывы и комментарии
Шевроле Нива один из представителей класса малых внедорожников. Она достаточно долгое время пользуется высокой популярностью в нашей стране. Автомобиль характеризуется высокой проходимостью и отлично подходит для передвижения, в том числе и по городу, также может стать семейным транспортом. Но есть у него небольшой минус — простоватый и немного недоработанный салон.
Тюнинг салона Шевроле Нива поможет это исправить и сделать машину комфортнее и удобнее для передвижения. Тем более что большую часть процедур можно сделать самостоятельно без помощи специалистов, главное, быть готовым к экспериментам.
Усовершенствование колесной базы
Первым немаловажным этапом внедорожного тюнинга «Нивы-Шевроле» станет подбор оптимальной конфигурации колес. Бытует мнение, что чем больше диаметр этих элементов, тем выше показатель проходимости. В этом суждении имеется доля правды, но не все так просто. Монтаж увеличенных колес в стандартные арки приведет к трению сопряженных деталей. Поэтому для установки больших модификаций потребуется поработать над арками.
Их можно вырезать или подобрать такие колеса, которые поместятся в стандартные размеры защиты. В эту категорию входят:
- 215/75/R15 от «Форвард Сафари» или «Гудрич»;
- 205/70/R16 от «Кордиант»;
- 205/80 R16 от «Кумхо».
После монтажа указанных комплектов резины либо их аналогов разница между стандартными покрышками будет ощутимой.
Читайте также: Какими недостатками обладают турбированные двигатели. Полезные советы
Модернизация подвески
При выполнении внедорожного тюнинга Niva Chevrolet отмечают пару методов монтажа лифт-подвески. Их можно освоить и реализовать самостоятельно, имея необходимое оборудование и соответствующий инструментарий. В первом случае предполагается повышение клиренса на 50 миллиметров при помощи монтажа специальных вставочных прокладок. Их можно купить под заказ в специализированных мастерских или магазинах. В комплект входят детали для увеличения длины тяг и амортизаторов, а также сами вкладыши для фронтальных и задних пружин. Цена вопроса – около 5-6 тысяч рублей за комплект.
К заводским наборам прилагается подробная инструкция, в которой детально расписан процесс установки. После подобного «лифтинга» появится возможность эксплуатации внедорожных колес на 28-30 дюймов, что позволит осуществить приличный запас в плане покорения бездорожья.
Второй способ модернизации узла подвески подразумевает монтаж вкладышей между основой рамы и кузовом. Материалом изготовления для таких вставок служит каучук либо гибкий металл. Конструкция даст возможность поднять транспортное средство до 10 сантиметров. На самостоятельную установку указанных элементов потребуется 2-3 дня, в профессиональной мастерской работа займет несколько часов. Стоимость комплекта – около 10 тысяч рублей.
Силовой обвес Chevrolet Niva
Внедорожный тюнинг «Нивы-Шевроле» предполагает также оснащение силовым обвесом. Это один из важных и часто используемых способов, применимых для отечественных и зарубежных автомобилей. Подготовка к основным работам в этом направлении займет немного времени, все манипуляции без проблем проводятся самостоятельно. Главное, помнить о некоторых правилах и иметь под рукой подходящий инструмент.
Особенности
Кроме того, выполняют следующие действия:
- Выводят выхлопную трубу на крышу, что позволяет избежать попадания выхлопных газов в салон, если авто застрянет на водном препятствии. Такое размещение отводящего элемента дополняет модернизации внешне, придавая эффектности.
- Установка веткорезов (трофилееров). Указанные элементы препятствуют внезапным ударам веток по ветровому стеклу, помогают перемещаться по лесистой местности. Конструкция представляет собой стальные тросы, натянутые от углов капота к крыше. Их приобретают в специализированных торговых точках либо изготавливают своими руками.
- Ставят решетчатую защиту световых элементов, оберегая оптику от механического воздействия.
Тюнинг салона
Модернизация салона – это один из самых распространенных видов тюнинга в случае Нивы-21213. Многим автолюбителям не нравится салон этой машины. Так, например, в модели плохая шумоизоляция, а рулем без гидроусилителя управлять довольно-таки трудно.
Замена сидений
Начать тюнинг салона стоит с замены старых сидений на более современные варианты. Это делается для того, чтобы регулярные поездки на автомобиле были комфортными и не доставляли никаких неудобств. К тому же, благодаря правильно подобранному сидению можно улучшить звукоизоляцию.
Выполнить замену сидений можно и своими руками. Что касается выбора кресел, то специалисты рекомендуют устанавливать сиденья от иномарок. Например, на Ниву-21213 отлично подойдут сиденья японских иномарок. Во время замены не нужно вваривать новые кресла в корпус авто.
Лучше всего переделать конструкцию, чтобы установка прошла успешна и не вызвала никаких проблем при дальнейшей эксплуатации.
Улучшение шумоизоляции
Комфорт автомобиля напрямую зависит от того, насколько качественно проработана шумоизоляция в салоне. Многие согласятся с тем, что в стандартных условиях разговаривать по телефону в Ниве во время езды очень сложно, так как мешают различные звуки. Поэтому во время тюнинга следует уделить внимание:
- колесным аркам;
- центральной шахте.
Под последней, в свою очередь, скрывается коробка, которая и требует модернизации. На нее потребуется нанести специальный материал, предотвращающий проникновение вибрации в салон путем поглощения колебаний. Толщина нанесения должна быть большой, чтобы добиться высоких показателей шумоизоляции.
Читайте также: Диагностика автомобильного силового агрегата по дыму из выхлопа
Торпедо
Приборная панель – еще один вариант тюнинга в салоне Нивы-21213. Дополнительно стоит отметить, что усовершенствование приборной панели также даст возможность для улучшения шумоизоляции. В большинстве случаев автовладельцы вместо замены каких-либо частей приборной панели решают производить полную ее замену.
Подходящим вариантом станет покупка передней панели типа «Комфорт». Главное достоинство ее в том, что не нужно будет во время установки переделывать крепления или подгонять их по размерам. Дополнительно в панели присутствуют разъемы для установки бортового компьютера или аудиосистемы, что также является неплохим плюсом.
Гидроусилитель руля
Без этого современного устройства владельцу авто, решившему выполнить тюнинг салона, не обойтись. Выполнить монтаж гидроусилителя можно самостоятельно, если следовать приведенной инструкции по установке и подключению.
Работа с двигателем
Это один из самых тонких этапов тюнинга «Нивы-Шевроле» для бездорожья. Потребуется глубоко вникать в конструкцию мотора, поэтому без необходимых знаний этот процесс лучше опустить или доверить специалисту.
Модернизация проводится следующим образом:
- Устанавливают новые поршневые кольца и коленвал. Это даст возможность увеличить объем «движка» примерно на 100 миллилитров, что позитивно скажется на технических характеристиках машины при условии, что все работы проведены грамотно и аккуратно.
- Внедряют новый блок управления, способствуя расширению возможностей последующего чип-тюнинга.
- Меняют штатные форсунки на более качественный и экономичный вариант, что положительно отражается на динамике и мощности.
- Увеличивают диаметр колодцев впускных и выпускных клапанов.
Тюнинг двигателя Нивы Шевроле
Прежде чем проводить различные действия на своей машине и менять ее внешний вид, стоит обратить внимание на силовой агрегат. Мотор подвергается тюнингу гораздо чаще, чем любые другие детали. Благодаря этой операции можно значительно увеличить мощность двигателя. Такого результата вы добьетесь в том случае, если вовремя заменить заводские поршни и распределительный вал. Кроме этого, рекомендовано доработать газораспределительный механизм вкупе с клапанной системой, а также установить сбалансированный маховик.
А еще интересно: Помпа на ниву шевроле — Авто-мастерская онлайн
Меняя все эти запчасти, стоит знать меру. Некоторые автомобилисты меняют штатный двигатель на агрегат, рабочий объем которого составляет 5 л. Специалисты считают, что такой внедорожный автомобиль сжигает много горючего, а также доставляет дискомфорт при вождении.
Многие пришли к выводу, что лучше воспользоваться стандартным ДВС, рабочий объем которого составляет до 17000 кубических см. Это достаточно ощутимое повышение мощности. Такого результата можно достигнуть в случае замены поршней. При выборе этих деталей стоит выбрать изделия с большим диаметром. Как правило, тюнингованные поршни классифицируются по двум типам: кованные и литые.
Изделие, выполненное из надежного и прочного материала, повышает срока службы поршней. Однако специалисты ссылаются на тот факт, чтобы сохранить сбалансировать каждой детали. Если произойдет смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца, то это может привести к наклону. При этом гораздо быстрее повреждаются стенки, снижается компрессия и прочее. Выбирая поршни для автомобиля Chevrolet Niva, нужно отнестись с особой внимательностью.
Более оптимизированная вентиляция камеры сгорания Shevi Niva достигается благодаря тюнингованным клапанам, которые имеют Т-образную форму. Если хорошо обработать запирающую поверхность тюнингованных клапанов, можно добиться отличной герметизации цилиндра. При помощи низкой массы тарелки происходит поддержка заданного температурного режима клапана. Важно отметить, что клапан Т-образной формы практически никогда не прогорает.
Модернизированный распределительный вал для тюнинга можно классифицировать по трем категориям. Тюнинг двигателя Шевроле Нива позволит себя чувствовать максимально безопасно при вождении по бездорожью. Кроме этого, важно соблюдать темп движения если включена пониженная передача. С этой целью придется подобрать соответствующий распределительный вал.
Выбирая тюнинговый комплект для газораспределительного механизма, обратите внимание на наличие прошивки программного обеспечения. Таким образом, в будущем будет проводиться корректная работа двигателя Chevrolet Niva. Можно обратиться в автомобильный сервис, где установят турбины.
Читайте также: Замена автомобильных свечей зажигания своими руками от А до Я
Шины и диски способствуют повышению транспортного средства относительно дороги, что приводит к улучшению способности загребать.
Обвес изготавливается из стальной трубы. Нужно также подготовить площадку для лебедки. Не рекомендовано покупать аналог китайского производства. Это может привести к двойным затратам.
А еще интересно: Что лучше нива шевроле или нива 2131
Установить лебедку рекомендовано не только для гонок или других соревнований. При помощи этого аксессуара легко вытянуть авто даже из самой глубокой ямы.
Кроме этого, нужно позаботиться о шноркеле. Это специальная труба, которая предназначается для забора воздуха.
Чип-тюнинг
Еще один секрет тюнинга «Нивы-Шевроле» — перепрограммирование ЭБУ. Для улучшения стандартной заводской прошивки можно воспользоваться двумя способами: с демонтажем блока или без оного. В первом варианте понадобится дополнительный питающий источник с подходящим разъемом для подсоединения, а также согласующий блок ввода сведений.
В режиме диагностики, подключив ноутбук к ЭБУ, можно определить проблемные узлы, избавиться от неполадок индикаторов катализатора и кислорода. Перепрошивка системы проводится только на исправном оборудовании. Новая программа сама обозначит «больные места» красным цветом. Среди преимуществ чип-настройки:
- уменьшение расхода топлива;
- повышение параметра мощности до 10%;
- настройка работы «движка» на всех диапазонах;
- небольшие финансовые затраты, по сравнению с заменой деталей.
Перетяжка салона и его модернизация
При получении максимальных результатов, связанных с внешним преображением машины, можно перейти к ее модернизации. Перетяжка салона проводится также своими руками.
Учитывайте рекомендации специалистов:
- Новый руль и его перетяжка качественной кожей. Этот элемент значительно улучшит внешний вид салона.
- При желании можно установить аудиосистему, видеорегистратор, навигатор и прочую современную электронику. Лучший вариант — комплексная мультисистема, которая позволит воспользоваться выше перечисленными функциями.
- Поработать над шумоизоляцией — повыситься комфорт при перемещении на транспортном средстве.
- Не менее важные элементы — приборная панель и торпедо. При желании можно произвести их смену.
- Можно порадовать себя мелким тюнингом. Это означает применением накладок на педали, осветительных приборов и наклеек.
- Часто автомобилисты жалуются на кресла, которые со временем теряют свой внешний привлекательный вид. В интернет-магазинах представлен огромный ассортимент чехлов. Можно подобрать по цвету, качеству материала и цене.
- Кроме этого можно окрасить вставки на регуляторы, ручки КПП. В качестве декорации можно воспользоваться наклейками.
А еще интересно: Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121
Как узаконить внедорожный тюнинг и доработки «Нивы-Шевроле»?
Очень большим подводным камнем в реализации задуманных идей по усовершенствованию машины является законодательная база. Согласно внесенным изменениям в технический регламент, почти любое вмешательство в конструкцию автомобиля может быть расценено как незаконное. Кроме того, монтаж усиленных бамперов, лебедки, кенгурина и прочих внешних «примочек» требует соблюдения определенных габаритов. Тем, кто решился на все преобразования, придется на каждый элемент копировать сертификат, подтверждающий технические параметры. Кроме того, все серьезные трансформации при проведении внедорожного тюнинга «Нивы-Шевроле» требуют согласования в органах автомобильной инспекции.
Тюнинг фар на шевроле нива
Тюнинг оптики нива шевроле направлен не только на создание нестандартного внешнего вида, но и улучшение их света, а также заметности на расстоянии. Можно купить и установить продвинутые модификации фар или поработать со штатными вариантами:
- Установка дополнительных светодиодных линз на габаритах
- Установка поворотных модулей и дополнительных светодиодов
- Изменение цвета, тона, текстуры, подложки фары
- Установка чипа
- Установка отражателей
- Замена штатных ламп светодиодными с высокими характеристиками
Тюнинг задних фонарей шевроле нива делается по тому же принципу плюс можно использовать специализированные накладки.
Ниже вы можете ознакомиться с видео о том, как установить противотуманные фары на шевроле ниву своими руками.
Нива 4х4 – для меня этот автомобиль особенный. Я даже не причисляю его к остальному семейству ВАЗ, он обладает другим духом, нежели классические Жигули или более современные Лады. Нива признана во всем мире как приемлемый вариант для бездорожья за копейки. Да, у автомобиля есть недостатки, но преданные фанаты закрывают на них глаза. Некоторые настолько влюблены в Ниву, что не готовы променять ее на другой автомобиль, но готовы модифицировать машину под свои запросы. Ниже вы увидите подборку из 23 оригинальных примера тюнинга Нивы 4х4. Посмотрите, что вам приглянулось больше? Пишите в комментариях!
Нива АГМ 6х6
Почему АГМ? Это аббревиатура от «Американцы, Германцы, Мандражируйте!». Когда немцы представили миру Mercedes G 63 AMG 6×6, наши мастера из гаража на окраине на следующий день показали нашу Нива АГМ 6х6. Импортозамещение! Дима Высоков показывал нам процесс постройки нашего, отечественного варианта.
Нива 2121 шоукар
Этот тюнинг-проект на базе Нивы 2121 хороший пример того, что машина популярна во всем мире. Мастерская из Австралии выбрала Ниву 1986 года выпуска для своего проекта шоу-кара дрэгстера в стиле HotWheels. Никита Норопаров уже писал об этой машине.
Нива Пикап Ют
Видимо, некоторые наши сограждане наоборот, хотели бы обменять свои нивы на австралийские юты, но не у всех это получается. Поэтому они модифицируют свои Нивы под нечто похожее, создавая такие необычные пикапы. Кузов защитили подъемной крышей. Мало ли кто-то захочет залезть переночевать…
Нива 21214 “Городской пижон”
Легкое занижение подвески, небольшое расширение кузова и модификация внешнего вида Нивы 4×4 под нечто агрессивное. Заниженная крыша и губа на переднем бампере придали автомобилю стремительный вид. Должно быть, создатели также позаботились о ходовых качествах этой Нивы 21214. Ведь смысл выглядеть спортивно, если тебя заставят глотать пыль на первом светофоре?
Нива 21213 любителя тюнинга
Эх, этот эрон-дон-дон тюнинг из начала 2000-х. Да, во внешнем виде угадываются элементы тюнинга той эпохи, но должен признать, они выполнены вполне качественно и со вкусом. Думаю, каждый молодой владелец Нивы 4х4 задумывался о таком тюнинге для бездорожья!
Нива 4х4 Форсаж
Эх, снимали бы Форсаж в России, герои бы езидили не на Супрах и Скайлайнах, а на Жигулях и Нивах. У Виниамина Соляры была бы точно такая Нива. На больших литых дисках, с броской окраской, тонированными фонарями и расширением, словно это драгстер. Ах, да, главное не забывать про нитро! Удивительно, что способны сделать люди своими руками!
Нива 2131 Стенс
Да, отечественные автомобили могут хорошо выглядеть в стиле Stance и даже 5-дверная Нива 2131, которая рассчитана на плохие дорожные условия, может красиво выглядеть в заниженном состоянии. Для молодых духом!
Нива 2121 в стиле стенс – реальный проект из Казани
А это уже реальный проект, в отличие от прошлой фотошоп-версии. Задумка реализована автоэнтзиастом из Казани. Диски подобраны идеально. Нивочка аккуратно посажена, на кузове нет излишних модификаций, только воздухозаборник на капоте и жабры на крыльях. Такое называется клин-лук и в большинстве случаев это выигрышный вариант тюнинга автомобиля.
Нива 21214 олигарха
Да, сливки общества тоже не могут устоять от неповторимого духа Нивы 21214. Только статус не позволяет ездить на таких же машинах, как у всех. Поэтому они заказывают Иксклюзивные версии у местных мастеров кузовного преображания. Ходят слухи, что сами британцы из Rolls-Royce позаимствовали дизайн для своего премиум-седана.
Бронированная Нива от российского Мансори
Олигарха на Ниве должна сопровождать колонна на чуть-менее презентабельных, но внушающих Нивах. Российская мастерская Мансори (да-да, российская!) сделала вот такую тюнинг-интерпретацию бронированной версии ВАЗ-212182 Нива-Форс. Будет покруче любого гелика! Anton Vigovskiy рассказывал о тюнинг-проекте в подробностях.
Нива ГАЗомордая
А вот такой эксклюзив можно подарить секретарю олигарха. Морда напоминает переднюю часть автомобиля ГАЗ-69. Ужасный пример тюнинга Нивы своими руками, оторвать бы их ему!
Нива 21213 ака Range Rover
Ах, да! Нельзя забывать о кысо олигарха. Блондиночка полюбому попросит у папика красненький Range Rover. Ну и для нее у нас есть ответ! Значок только заменить и она не заметит подмену!
Внедорожный тюнинг Нивы для охоты
Считаю, у каждого охотника, живущего в городе, в гараже стоит вот такой пикап из Нивы. Камуфляж-пикселька придают современный внешний вид автомобилю. Будь у меня такой пикап, я бы поставил в кузов стойку с пулеметом. Ну, чтобы эффективней охотилось.
Нива-пикап для охотников
А вот так выглядит Нива человека, который в душе охотник. Лифт подвески, укрепленный кунг, расширенные арки, ящики для хранения. В кузове можно хранить очередного заваленного оленя. Кстати, я бы не стал с ним спорить за парковочное место. Не хочу стать тем самым оленем =))
Нива сафари
А вот интерпретация охотничей версии Нивы для южных регионов России. Двери и крыша удалены, а кузов укреплен каркасом. Правда, кенгурятник не внушает доверия, похож на пластиковый. Пусть у нас не гуляют сейчас жирафы, львы и слоны, но вырастет снова баррель выше $100, завезем!
Нива 21213 для ограблений
Ярые игроки в GTA V понимают о чем я. Если вы не поняли о чем я и из вас посыпался песочек, вспомните фильме Мираж 1990 года, там был похожий автомобиль. Машина обшита бронелистами. Под капотом должен находиться мощный двигатель и полноприводная трансмиссия, чтобы было легко уйти от погони. Жалюзи на стеклах позволят пассажирам не попасть под огонь. А черная матовая краска поможет укрыться в темноте.
Нива снегоход
Считаю, так должна выглядеть переобутая на зиму Нива во многих российских северных регионах. Если американцы сделали зимние лапти для своих машин, мы то не хуже, тоже можем! Такое изобретение очень удобно – не надо ждать, когда дорожные службы почистят дороги, а если стоишь в пробке, можно вырулить в поле и словно на снегоходе умчать в закат…
Нива 2121 грязелаз: уровень любитель
Так выглядит Нива 4х4 начинающего грязелаза. Тут уже полный начальный комплект: шноркель, грязевая резина, защита картера, лифт-пакет. Похоже, владелец нанес аэрографию на кузов. Зачем? Ведь настоящие внедорожные Нивы всегда в грязи!
Нива 2121 грязелаз: уровень профи
А вот это уже значительно увлекшийся покорениям бездорожья товарищ. Начальный пакет дополнен рядом серьезных модификаций: шасси заменено на что-то более серьезное, способное выполнять серьезные акробатические приемы, спереди установлена лебедка, а люстра на крыше указывает на то, что этот маньяк лазает по говнам и днем и ночью…
Нива бигфут
Хороший вариант для болотистой местности. Поехали по грибы, да по ягоды? Вам нужна такая Нива. Огромные колеса замедляют автомобиль, так что стоит позаботиться о мощном двигателе под капотом. Интересно, если накачать шины, она сможет плавать по озеру?
Нива монстртрак
А этот монстр способен проехать не только по ухабам, грязевым лужам, но и по полчищам зомби! Я бы для пущей эффективности добавил пики на кенгурятник и пулеметный дот на крышу.
Нива 21214 рестомод
Говорят, классика бессмертна. Иногда классика возвращается к нам в современной аранжировке. Этот эскиз хороший пример того, как может выглядить осовремененная версия Нивы. Орда любителей Нивы 21214 просто не позволят изменить классический символ своего любимого автомобиля. Такое изменение, пожалуй, крайнее, на что они будут согласны.
Нива для общительных
А это хороший вариант для тех, кто любит посидеть в машине и поговорить. Здесь есть печка с обогревом и кондиционер с климат-контролем, мини-бар, раскладные стоилики, хорошая аудиосистема. Вот только руля, педалей и двигателя нет. Зато общению ничего не мешает =)
Ребят, если вам понравилась запись, не пожалейте голоса (у вас не убудет). Хотите больше интересного об автомобилях? Подписывайтесь на меня 😉
Подпишись на наш Telegram-канал
ли со статьей или есть что добавить?