Содержание
- Описания продукта
- Область применения
- Технические характеристики
- Одобрения, допуски и спецификации
- Форма выпуска и артикулы
- Инструкция по применению
- Таблица смешиваемости
- Преимущества и недостатки
- Обзор цен и где купить
- Видео
- Отзывы
- Рейтинг ТОП 7 лучших концентратов антифриза
- Сравнение представленных средств
- Как разводить концентрат?
- На что смотреть при выборе
- 8 лучших антифризов
- Гибридные (G11)
- Карбоксилатные (G12/G12+)
- Лобридные (G12++)
- G13
- Сравнительный анализ
- Рекомендации по выбору антифриза
- Огонь и антифризы!
- Терминология от тосола до антифриза
- Что получилось в тесте?
НИИ Автомобильного транспорта и НИИ Министерства обороны – именно с ними происходит тесное сотрудничество компании «Обнинскоргсинтез». Такое тесное сотрудничество позволяет улучшить качество, долговечность, экологичность выпускаемой продукции. Аккредитация же имеющейся у компании лаборатории позволяет внедрять полученные технологии в производство.
Описания продукта
SINTEC UNLIMITED G12 – это лобридный антифриз красно-фиолетового цвета (малинового). Важнейшее отличие его от других в том, что они состоят из преимущественно силикатов и органических кислот. Первые образуют очень толстую антикоррозийную плёнку, а вторые – защищают места с возможным образованием коррозии. Кроме того, в составе присутствует этиленгликоль высшего сорта. И совершенно отсутствуют: бораты, фосфаты, амины, нитраты, нитриты.
Интервал до замены:
- легковые авто — 5 лет или 500 тыс. км.;
- грузовые авто, автобусы — 1 млн пробега;
- 50 тыс часов для стационарных агрегатов.
Область применения
SINTEC UNLIMITED G 12 предназначен для использования двигателей, которые эксплуатируются при высокой нагрузке. Особенно это касается алюминиевых деталей.
Технические характеристики
Синтек Анлимитед имеет характеристики:
Параметр | Значение / Единицы измерения |
---|---|
Плотность при 20 °С | 1,073 г/см3 |
Температура начала кристаллизации | -40°C |
Щелочность | 4,60 см3 |
Водородный показатель | 8,4 рН |
Цвет | Красно-фиолетовый |
Одобрения, допуски и спецификации
- Volkswagen;
- AUDI;
- SEAT;
- Skoda;
- Lamborghini;
- Bugatti;
- Porsche;
- Bentley nach VW TL 774 G;
- FUSO KAMAZ Trucks.
Канистра 5 кг
Форма выпуска и артикулы
- 801502 SINTEC ANTIFREEZE UNLIMITED G12++ (пластиковая канистра) 1 кг;
- 803584 SINTEC ANTIFREEZE UNLIMITED G12++ (пластиковая канистра) 5 кг;
- 801879 SINTEC ANTIFREEZE UNLIMITED G12++ (бочка) 220 кг.
Инструкция по применению
Применять необходимо в соответствии с инструкцией производителя авто. Что же касается смешивания, то производитель Синтека рекомендует данное действие с антифризами, в которые не входят фосфаты, амины и нитриты.
Таблица смешиваемости
Ниже можно увидеть с какими жидкостями допускается смешивание.
Преимущества и недостатки
Среди главных преимуществ стоит выделить:
- Защита двигателя от перегрева, коррозии, замерзания, отложений.
- Срок службы – более 5 лет для легковых авто, до 10 лет мототехники, грузовых. Но это лишь только в случае, если антифриз начали использовать с завода.
- Подходит подо все известные типы двигателей.
- Замечательную теплоотдачу, которая предотвращает перегрев двигателя, а, как результат, ещё затратное мероприятие по его замене.
Обзор цен и где купить
Синтек Анлимитед G12 можно приобрести по цене 200 рублей за 1 килограмм, 780 рублей – за 5 килограмм. Самый большой объём можно купить за 40 000 рублей.
Видео
Отзывы
Тарас, 32 года
Очень классный продукт. Нашёл отличный тест, перед тем как залить в двигатель, и был поражён, если не сказать больше, его превосходным свойствам. Поэтому я даже не раздумывал, можно его заливать или нет. Просто купил и залил.
Николай, 40 лет
Температура кипения антифриза очень высокая, учитывая его классификацию. А это означает, что не нужно будет останавливать машину для остывания. А так как я по работе езжу на своём авто очень много, для меня это было первостепенно. Так что выбор стал вполне очевидным.
Владислав, 34 года
Жидкость малинового цвета отличается по своим характеристикам. Причём заметил, что один класс может быть разных цветов. Честно говоря так и не понял, как, почему, каким образом он влияет на качество. Но об этом после поищу. А так – превосходный продукт.
Охлаждающая жидкость невероятно важна в оптимальной работе любого автомобиля. Если она выбрана правильно, то двигатель не станет перегреваться из-за чрезмерных нагрузок. Проанализировав предпочтения многих пользователей, мы составили рейтинг, в котором собраны только лучшие охлаждающие средства. Приятного прочтения!
Содержание:
Рейтинг ТОП 7 лучших концентратов антифриза
В наш рейтинг вошли следующие концентраты антифриза:
- Sintec Ultra.
- SINTEC EURO.
- Motul Inugel Expert.
- CoolStream Premium.
- LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus.
- SINTEC LUX.
- Motul Inugel Ultra.
Sintec Ultra
от 400 до 700 руб.
Главная особенность представленного средства – температура начала кристаллизации, которая с запасом превосходит требования: антифриз остается работоспособным до -45 °C. К тому же он демонстрирует еще и прекрасные антикоррозионные свойства. Продукт совместим и с алюминиевыми, и с медными радиаторами.
Температура замерзания | -45 °C |
Водородный показатель | 7,9 |
Цвет | малиново-красный |
- отличный запас по температуре замерзания (- 45 °C);
- низкая коррозионная активность;
- защищает двигатель от перегрева и мороза.
- сроки замены антифриза (3 года);
- информация от производителя оформлена на английском языке.
С прошлой осени езжу на антифризе SINTEC ULTRA G11 и полностью доволен его свойствами. Во-первых, низкая температура кристаллизации (по паспорту -45 градусов). Во-вторых, не образует накипи (за год эксплуатации нет никаких признаков грязи и других отложений в системе охлаждения). В-третьих, отлично держит температуру в двигателе. Перед заливом данного средства предварительно промойте систему охлаждения, замените все резиновые патрубки и хомуты. Я этим антифризом очень доволен.
Антифриз Sintec Ultra
SINTEC EURO
от 400 до 600 руб.
Фирма данного антифриза не самая «продвинутая» в плане температурных показателей. Закипает с температурой до +111 °C. Владельцы автомобильных марок, таких как: ВАЗ, ГАЗ, Дэу, Киа могут смело использовать данное средство на протяжении заявленного производителем времени. Из положительных свойств можно отметить большое количество смазывающих присадок, продлевающих общий срок службы водяного насоса и активно противостоящих кавитации. Достойный образец и подержанному, и новому транспорту.
Температура замерзания | -40 °C |
Водородный показатель | 7,9 |
Цвет | зеленый |
- низкая коррозионная активность;
- не замерзает в сильный мороз (от -40 °C);
- высокая температура закипания (+111 °C).
- малый сроки замены (3 года).
Перепробовал большое количество антифризов G11 и G12, и когда использовал данный концентрат, оставил выбор на нём. Первое, что про средство можно сказать, оно производится в городе Обнинске на ЗАО «Обнинскоргсинтез», предприятие достойное и не раз доказавшее качество данной продукции. Я рад покупке, рекомендую всем.
Антифриз SINTEC EURO
Motul Inugel Expert
от 1300 до 1500 руб.
Данный готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов). Отличается отсутствием заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допуска стандартов.
Замерзание | -40 °C |
Показатель водорода | 8,2 |
Цвет | синий, голубой |
- эффективно охлаждает двигатель;
- защищает двигатель от размораживания и предотвращает коррозию металлических деталей;
- отличная совместимость с алюминием.
- не выявлено.
Беру у Motul дилера, в качестве не сомневаюсь. От замены к замене доживает чистым, не рыжеет, осадка нет. Одним словом, перед нами не дешёвый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качества концентрат антифриза. Но покупать, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать у нас, увы, тоже любят.
Антифриз Motul Inugel Expert
CoolStream Premium
от 900 до 1030 руб.
Охлаждающую жидкость производят по карбоксилатной технологии. Она обладает длительным интервалом использования – до 250 тыс.км пробега в легковых, и до 650 тыс.км в грузовых транспортных средствах. Данный отечественный продукт отличается стабильностью своих качеств и высокой теплопроводностью, на голову опережая силикатные антифризы. Эффективно защищает систему и двигатель от коррозии, перегрева, замерзания и преждевременного износа.
Замерзание | -40 °C |
Показатель водорода | 8,6 |
Цвет | оранжевый |
- долгий срок службы (5 лет);
- обеспечивает защиту от коррозии;
- заливают на многих заводах (АВТОВАЗ, ЛиАЗ, Deutz Ford, Fiat, MAN, Mercedes-Benz, MTU).
- не выявлено.
Хочу поделиться многолетним опытом использования антифриза Coolstream. Начну с того, у меня довольно старый Форд, и за его состоянием я слежу тщательно. Когда только новым брал, то сразу спросил в автосалоне, какой залит антифриз, сказали, Coolstream. Через 6 лет настало время менять ОЖ, я промониторил рынок и понял, все-таки Coolstream — самый лучший вариант моей машинке. Сливали средство в салоне и я не поверил своим глазам — продукт остался чистым и ярким, словно новый.
Антифриз CoolStream Premium
LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus
от 1850 до 2079 руб.
Немецкий антифриз, неоднократно протестированный и удостоенный высоких отзывов от производителей авто. Красный оттенок явно указывает на принадлежность к карбоксилатными охлаждающим жидкостям, их основу составляют органические присадки. Положительный эффект от использования данной ОЖ заключается в практически идеальном предохранении лопастей водяного насоса от кавитации, а металлических деталей от возникновения коррозии.
Замерзание | -40 °C |
Показатель водорода | 8,2 |
Цвет | красный |
- высокая температура кипения (109 °С);
- оптимальная защита от коррозии;
- обеспечивает отличную защиту от замерзания, ржавчины и перегрева.
- минимальная фасовка – 5 литров.
Марке доверяю – пускай цена и великовата, но с продуктами Liqui Moly работать привык, качество у них хорошее. Меняю антифриз каждые два года, машину свою берегу и экономить на жидкостях не собираюсь. Третий раз недавно залил средство Ликви Моли красный концентрат. Точно могу сказать, 40 тыс.км проезжает машина на нем на ура. Сам продукт цвет не меняет, внутри не образовывает коррозии.
Антифриз LIQUI MOLY
SINTEC LUX
от 450 до 600 руб.
Концентрат пользуется популярностью как у потребителей, так и у дилера автоВАЗа. Стандартный срок службы составляет пять лет, а в пересчете на пробег — 250 тысяч километров легковым машинам. Состав буквально напичкан всевозможными органическими присадками, модификаторами и катализаторами, совместное действие которых приводит к эффективной борьбе со следами коррозии, накипью, твёрдыми включениями и позволяет содержать систему в идеальной чистоте. Несмотря на простоту упаковки потребители не слишком часто жалуются на приобретение подделок. По совокупности контрольных параметров проявил себя лучше аналогов.
Замерзание | -40 °C |
Водородный показатель | 7,8 |
Цвет | красный |
- малое количество подделок на рынке;
- кристаллизация происходит с температурой в -40 °C;
- отличная защита от коррозии.
- не обнаружено.
Нормальный, недорогой антифриз. Думаю, по такой цене и подделывать особо смысла нет. В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка охлаждающего средства в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная, не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не случится.
Антифриз SINTEC LUX
Motul Inugel Ultra
от 3500 до 4950 руб.
ОЖ от Motul продается уже в готовом к применению виде. Средство выдерживает воздействие низкой температуры до -50°C, после чего начинается кристаллизация. Идеальный вариант, подходящий современным, сверхтехнологичным двигателям, которые рассматриваемый продукт надежно защищает от замерзания, перегрева и коррозии. В процессе эксплуатации осадка не образуется и раствор не меняет цвет.
Температура замерзания | -50 °C |
Водородный показатель | 8,5 |
Цвет | розовый |
- максимально безопасная температура – до +179 °C;
- не оказывает негативного влияния на резиновые элементы;
- отлично отводит тепло.
- не обнаружено.
Готовая к использованию ОЖ приобреталась мной впервые в 2011 году (ранее использовал продукцию другого бренда). Приобрел на свой страх и риск. После приобретения машины решил поменять все жидкости и покупал масла у официального дилера Motul, заодно решил приобрести готовую ОЖ.
После замены жидкости прошло 5 лет и около 60 тысяч километров пробега, а треть из них была на спортивной трассе. За все время двигатель автомобиля ни разу не перегрелся, жидкость со своим предназначением справилась на 100%.
Антифриз Motul Inugel Ultra
Сравнение представленных средств
В целях сравнения представленных средств, предлагаем взглянуть в сравнительную таблицу ниже.
Модель | Индекс допуска VAG | Температура замерзания (°C) | Водородный показатель | Цвет | Цена (руб) |
Sintec Ultra | G11 | -45 | 7,9 | малиново-красный | от 400 до 700 |
SINTEC EURO | G11 | -40 | 7,9 | зеленый | от 400 до 600 |
Motul Inugel Expert | G11 | -40 | 8,2 | сине-зеленый | от 1300 до 1500 |
CoolStream Premium | G12+ | -40 | 8,6 | оранжевый | от 900 до 1030 |
LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus | G12+ | -40 | 8,2 | красный | от 1850 до 2079 |
SINTEC LUX | G12 | -40 | 7,8 | красный | от 450 до 600 |
Motul Inugel Ultra | G13 | -40 | 8,5 | розовый | от 3500 до 4950 |
Как разводить концентрат?
На упаковке продукта должна быть указана подробная инструкция разведения с дистиллированной водой. В данном случае ориентироваться нужно на климатическую зону, в которой эксплуатируется машина. Если температура в холодное время года редко понижается ниже -20 °C, не имеет смысла разводить антифриз. Работайте с температурой от -25 до -40 °C.
Рассматриваемое средство перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, ведь он предназначен не к использованию, а к приготовлению из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания.
Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого средства составляет -13 °C. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания -39-40 °C, концентрат разводят водой в соотношении 1:1. Чтобы температура замерзания соответствовала отметке в -30 °C — в соотношении 2:3. Температура -20 °C — в соотношении 1:2.
Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни во время разбавления, ни в эксплуатации. Если производитель говорит о допуске разбавления обычной водой, то лучше сначала проверить данную информацию, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Оставьте на 12 часов, пусть постоит и, при отсутствии помутнения или осадка, готовьте раствор и смело заливайте в радиатор.
На что смотреть при выборе
Перед покупкой антифриза следует обязательно ознакомиться с составом и сверить данные с информацией, указанной в руководстве к авто.
Рассмотрим основные критерии выбора концентрата антифриза.
- Внешний вид. Не допускается помутнения и осадка, коробка должна быть качественной, с хорошей этикеткой. Также должна присутствовать и одноразовая пробка-трещалка (или мембрана под ней).
- Запах. Охлаждающая жидкость почти не пахнет. Запах бензина или дизтоплива недопустим. Также средство не должно пениться – встряхнув канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд.
- Популярность. Рекомендуется приобретать только известные и популярные средства, проверенные большим количеством времени. Если продукт вам не знаком, а продавец толком не может рассказать о производителе, оставьте антифриз в покое и присмотрите более известный и качественный концентрат.
Уход за автомобильным средством состоит не только из периодического мытья и заполнения бензобака топливом. Система охлаждения – важная составляющая работы двигателя, которая защищает от перегрева и повышенных нагрузок. Чтобы не стать неожиданно пешеходом, владелец должен периодически менять антифриз. Выбирать по советам друзей в зависимости от цвета или цены – неверное решение. Брать с полки магазина первый попавшейся вариант – тоже не вариант. Рейтинг антифризов и обзор основополагающих параметров поможет разобраться в тонкостях и определиться с необходимым средством.
Содержание
8 лучших антифризов
Многие владельцы задаются вопросом, что выбирать, антифриз или тосол. Последний доступен по цене, это проверенное средство, которым пользовались повсеместно в советское время. Но ответ очевиден. Тосол не удовлетворяет технологическим параметрам автомобилей, выпущенным после распада Союза. Он не обеспечивает полноценную защиту от перегрева и образования коррозии.
Крупные фирмы-производители охлаждающих жидкостей на рынке ориентируются на технические параметры двигателей разнообразных транспортных средств. Включают в состав набор присадок, способных продлить работу на максимально продолжительное время, снижая до минимума возникновение износа и повреждений.
Как определить, какой антифриз лучше подойдет к марке автомобиля по заявленным характеристикам, разберем в статье, где представлен топ-8 популярных средств.
Гибридные (G11)
Антифризы класса G11 относятся к силикатным средствам, защищающим от износа и ржавчины.
В качестве присадок используются неорганические составы: фосфаты, нитраты, бораты. Жидкость заливается в систему отопления, покрывает внутреннюю полость деталей, снижая риск развития коррозии.
Со временем защитный слой осыпается. Осколки разрушают поверхности, оседают на клапане термостата, нарушая правильное функционирование. Специалисты рекомендуют менять составы марки G11 один раз в 2-3 года.
Sintec Ultra G11
Средняя стоимость – 130 рублей за литр.
Применяется в бензиновых и дизельных автомобилях. Высококачественные присадки без аминов и нитратов продлевают срок службы радиатора, не образуют накипь.
Разрешается совместно использовать с составами класса G11. Запрещено доливать в систему охлаждения с другими жидкостями, чтобы избежать негативных последствий.
Sintec Ultra G11 Достоинства
- поддержка равномерной температуры деталей при нагреве;
- бюджетная стоимость;
- продолжительный срок эксплуатации;
- широкий термической диапазон.
Недостатки
- сложность в приобретении антифриза Sintec Ultra G11 через торговые сети.
Felix Prolonger G11
Средняя стоимость – 125 рублей за литр.
Охлаждающая жидкость зеленого цвета не нуждается в разбавлении или смешивании с другими составами. Используется в машинах разного типа, размера, назначения.
Вам будет интересно: Выбираем лучшую мойку высокого давления: рейтинг ТОП 7, характеристики, отзывы, цены
Токсичен для человека. Но эффективен при использовании в охлаждающей системе автомобиля. Создает на внутренней поверхности пленку, защищающую от агрессивного воздействия среды, минимизирует развитие ржавчины.
Владельцы отмечают уменьшение расхода топлива при эксплуатации средства.
Срок службы – 3 года. Производитель советует соблюдать и вовремя менять жидкость.
Felix Prolonger G11 Достоинства
- бюджетная цена;
- стабильная работа при температуре до -40;
- смазывающие свойства;
- защита двигателя от перегрева.
Недостатки
- токсичность для человека;
- выпускается в ёмкостях 1 л.
Карбоксилатные (G12/G12+)
Антифризы марок G12, G12+ относятся к органическим средствам, в качестве присадок в которых применяются карбоновые кислоты и соединения.
Жидкости обладают хорошими теплопроводными свойствами, работают в расширенном температурном интервале. Срок службы увеличен до 3-5 лет.
Отличаются точечным воздействием на участки коррозийных повреждений. Благодаря отсутствию абразивных примесей деликатно защищают внутренние поверхности.
Felix Carbox G12
Средняя стоимость – 150 рублей за литр.
Антифриз Felix Carbox G12 универсален для автомобилей. Производителем подобран специальный состав присадок, подходящий по характеристикам для большого количества марок транспортных средств.
Felix Carbox G12 характеризуется продолжительным интервалом эксплуатации, увеличивая срок службы системы охлаждения и производительность двигателя.
Для устранения протечек в радиаторе успешно применяется в комплекте герметик заявленного производителя.
Felix Carbox G12 Достоинства
- защитные свойства от ржавчины;
- температурный режим;
- универсальное средство для машин.
Недостатки
- температурные параметры, заявленные производителем, не соответствуют реальным показателям.
Sintec LUX G12
Средняя стоимость – 130 рублей за литр.
Охлаждающая жидкость органического происхождения Sintec LUX G12 относится к карбосиликатным антифризам. Средство эксплуатируется в алюминиевых, чугунных радиаторах, надежно защищая металлические поверхности в процессе работы двигателя. В составе отсутствуют утяжеляющие присадки типа нитратов, фосфатов, аминов.
Хорошая теплопроводность и защитный слой против коррозии обеспечивают эффективную и безотказную работу в любых условиях.
Sintec LUX G12 Достоинства
- хороший теплообмен;
- коррозийная защита;
- не вызывает разрушающего воздействия на резиновые детали;
- бюджетная стоимость.
Недостатки
- не найдено.
Лобридные (G12++)
Лобридные антифризы марки G12++ в составе сочетают органические, силикатные ингибиторы. Такая композиция способствует увеличению срока службы и эффективности защитных свойств.
Средства совместимы с жидкостями других марок. На рынке представлены в более высоком ценовом диапазоне. Разница стоимости в сравнении с G-11, G-12 ощутима.
Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C
Средняя стоимость – 400 рублей за литр.
Незамерзающая жидкость Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C способна защищать систему охлаждения автомобиля от ржавчины, износа в течение 5 лет.
Вам будет интересно: Рейтинг 7 лучших полусинтетических моторных масел 10w40
Силикатные присадки создают антикоррозийный барьер для внутренних частей деталей, карбоновые кислоты усиливают свойства антифриза на поврежденных участках.
Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C производится лилового цвета с ультрафиолетовыми реагентами. Обнаружить следы протечки легко с помощью синей лампы.
Антифриз совместим с другими марками. Качество проверено и одобрено Volkswagen, Porsche.
Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C Достоинства
- повышенный срок службы;
- усиленная коррозийная защита;
- не сложно обнаружить протечку системы охлаждения.
Недостатки
- завышенная цена.
Motul Inugel Optimal
Средняя стоимость – 425 рублей за литр.
Незамерзающая жидкость Motul Inugel Optimal результативно используется в легковых, грузовых, сельскохозяйственных автомобилях. Антифриз получил одобрение гигантов машиностроения: Fiat, Porsche, Ford, Jaguar, Mitsubishi.
Адресное использование антикоррозийных присадок увеличивает срок эксплуатации в структуре охлаждения двигателя.
Для предотвращения употребления внутрь содержит горькие добавки.
Благодаря свойствам теплопроводности, антифриз защищает двигатель в жару и мороз до -37 С, обеспечивая плавную ровную работу без перегрузок.
Motul Inugel Optimal Достоинства
- безопасен для резиновых частей, элементов;
- подходит для многих автомобилей;
- флуоресцентный цвет позволяет быстро обнаружить протечку;
- стабильная работа в мороз.
Недостатки
- завышенную стоимость.
G13
Особенностью антифризов класса G13 выступает экологичная основа. В состав включены пропиленгликолевый компонент, минеральные присадки.
Жидкость бережно воздействует на составные части охлаждающей системы, усиливая защитные свойства в местах развития коррозии. С успехом используется владельцами новых автомобилей, тех, кто беспокоится о сроке службы деталей и окружающей среде. Продукт одобрен европейскими производителями техники.
Выпускается в формате концентрата. Перед использованием требует разведения дистиллированной водой.
Антифриз G13 совместим с другими марками охлаждающих жидкостей. Отличается продолжительным сроком службы. Купить на рынке получится только по высокой цене.
Motul Inugel G13 Ultra
Средняя стоимость – 940 рублей за литр.
Представлен в виде концентрирующей жидкости высокого качества. Состав из пропиленгликоля, технологичных присадок защищает внутренние части автомобиля от образования накипи, коррозии, повышенного износа в связи с перегревом или замерзанием.
Применяется только в разбавленном составе. Разводят Motul Inugel G13 Ultra дистиллированной водой в соотношении, заданном условиям эксплуатации. Для сохранения антикоррозийных свойств минимальная концентрация антифриза 33%. Максимальные показатели результативности достигаются при содержании 60% средства в растворе.
Используется в легковых автомобилях, грузовиках малого тоннажа. Совместим с жидкостями на основе этиленгликоля.
Motul Inugel G13 Ultra Достоинства
- надежная защита;
- регулирование свойств в зависимости от концентрации в растворе;
- высокое качество;
- стабильная работа;
- неагрессивное воздействие на резиновые и пластиковые составляющие.
Недостатки
- необходимость разведения водой;
- завышенная стоимость.
Volkswagen G13
Средняя стоимость – 780 рублей за литр.
Антифриз Volkswagen G13 изначально производился для автомобилей концерна Volkswagen. В последствии качество и технологические характеристики оценили владельцы других марок машин. Поэтому охлаждающая жидкость также сертифицирована корпорациями BMW, AUDI, MAN, SEAT, OPEL и другими.
Выпускается только в 1,5-литровой таре сиреневого цвета. Концентрат требуется развести водой в заданных пропорциях.
Благодаря лобридной технологии, антикоррозийная защита находится на участках наибольшего разрушения.
антифриз для авто Достоинства
- хорошая теплопроводность;
- широкий температурный диапазон;
- универсальность;
- срок эксплуатации до 5 лет;
- усиленная защита от ржавчины, перегрева.
Вам будет интересно: Выбираем лучшую автомобильную лебедку: рейтинг ТОП 7, типы и отзывы Недостатки
- необходимость разведения водой;
- высокая стоимость.
Сравнительный анализ
Сравнительная характеристика топ-лучших антифризов, по отзывам владельцев транспортных средств, представлена в таблице. Позиции расположены в соответствии с рейтингом.
Наименование / Характеристика | Тип | Индекс допуска | Цвет | Температура кипения, С | Температура замерзания, С | Средняя стоимость за литр, рубль | Рейтинг |
Sintec Ultra G11 | гибридный | G-11 | красный | 112 | -45 | 130 | 5 |
Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C | лобридный | G-12++ | фиолетовый | 110 | -40 | 400 | 4,7 |
Motul Inugel G13 Ultra | лобридный | G-13 | фиолетовый | 179 | -50 | 940 | 4,6 |
Felix Carbox G12 | карбоксилатный | G-12 | красный, розовый | 110 | -40 | 150 | 4,5 |
Sintec LUX G12 | карбоксилатный | G-12 | красный, розовый | 108 | -40 | 130 | 4,5 |
Volkswagen G13 | лобридный | G-13 | фиолетовый | 163 | 42 | 780 | 4,5 |
Felix Prolonger G11 | гибридный | G-11 | зеленый | 109 | -40 | 125 | 4 |
Motul Inugel Optimal | лобридный | G-12++ | желтый, оранжевый | 136 | -37 | 425 | 3,5 |
Рекомендации по выбору антифриза
Не стоит относиться к выбору охлаждающей жидкости халатно. Использование антифриза продлит срок службы двигателя, способствует защите деталей от ржавчины, перегрева или промерзания. Знание основных параметров поможет приобрести правильное средство:
- Цвет. Окраска жидкости не влияет на технологические свойства, так как строгой маркировки по цветовой гамме не придумано. Поэтому не стоит ориентироваться на этот параметр.
- Производитель или марка антифриза. Каждая охлаждающая жидкость сертифицирована под конкретные виды автомобилей. Требуется придерживаться рекомендаций производителя, которые указываются на упаковке. Это обеспечит стабильность в работе и выполнение задач, возложенных на средство.
- Температурные параметры. Подбираются в зависимости от технических характеристик машины, условий эксплуатации транспортного средства: значения кристаллизации на морозе, закипания.
- Антифриз или концентрат. Каждый водитель определяет самостоятельно в зависимости от удобства, стоимостных параметров. Готовый продукт прост в эксплуатации, но иногда проигрывает по цене концентрирующим составам.
- Совместимость. Отдавайте предпочтение жидкостями, которые разрешается смешивать, если возникает такая необходимость.
Долговечность, стабильность работы автомобиля в любых условиях зависит от разнообразных параметров, в том числе и антифриза. Охлаждающая система не позволяет двигателю достигать критических температур, сохраняет металлические части от преждевременных разрушений. Ориентироваться на советы соседа или знакомого, выбирая антифриз синий, красный или зеленый, не стоит. Правильная жидкость соответствует параметрам машины и рекомендована производителем.
Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (завлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), а вовсе не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.
Огонь и антифризы!
Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В первую очередь это относится к производителям, у которых возникнут сомнения в результатах: проверьте, горит ваша продукция или нет.
Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 °С). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.
Терминология от тосола до антифриза
В стародавние времена в радиаторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).
Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлаждающую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».
Название превратилось в имя нарицательное. Однако в эпоху безграмотности ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это вполне объяснимо: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот что заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями «Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.
Избежать неприятностей вам помогут наши экспертизы За Рулем.
Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.
Кадр посвящается тем, кто полагает, будто все охлаждающие жидкости разливаются из одной бочки. Ничего подобного! Синяя уже кипит, а вот красная и не думает.
Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от -20 до -12 °С. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.
Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.
Что получилось в тесте?
В тесте участвовало около трех десятков жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.
Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 °С. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.
По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.
Тех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.
Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.
Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.
Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание.
Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.
ли со статьей или есть что добавить?