Содержание
- Когда менять масло в АКПП на Nissan
- Регламент ТО по замене масла в автоматической КПП
- Частичная и полная замена масла
- Частичная замена масла в АКПП Nissan своими руками
- Выбор смазки
- Что рекомендует производитель
- Сроки замены масла в АКПП
- Необходимые инструменты
- Частичная замена масла
- Полная замена масла в АКПП
- Какое масло лить?
- Проверка уровня трансмиссионной жидкости
- Заправочные объемы и интервал замены
- Какие инструменты понадобятся?
- Замена масла в АКПП: пошаговый план
- Описание оригинальных масел
- Когда менять масло в АКПП на Nissan
- Технические характеристики
- Область применения
- Проведение замены масла в АКПП Гранта своими руками
- Формы выпуска и артикулы
- Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан
- Места продаж и диапазон цен
- Оригинальные масла для коробок Ниссан
Замена масла АКПП Nissan
Масло в АКПП (автоматической коробке переключения передач) выполняет функции смазки различных элементов, поддержание нужной температуры в системе, а также ряд других функций. Совершенно точно, что АКПП является одним из важнейших агрегатов в современном автомобиле. Нужно также заметить, что ремонт автоматической коробки передач удовольствие не из дешевых, поэтому стоит заранее позаботиться о её техническом обслуживании.
Неудивительно, что трансмиссионное масло, как и моторное масло со временем теряет свои свойства: накапливает продукты износа, содержащиеся в масле присадки вырабатываются, а при сильном морозе масло в коробке просто может замерзнуть. В результате чего коробка передач может выйти из строя без шансов на ремонт. В общем, если не своевременно менять масло и агрессивно эксплуатировать автомобиль, то последствия могут быть крайне серьезными и затратными.
Когда менять масло в АКПП на Nissan
Завод-изготовитель автомобилей Nissan рекомендует проводить замену масла через каждые 60 тыс. км. Часто бывает так что автомобилист не производит замену после первых 60-120 тыс. км., соответственно следующая замена предполагается при пересечении отметки в 180 тыс. км. пробега, но к этому времени уже как минимум четверть объема масла в системе абсолютно не пригодна для работы. Именно поэтому проблемы с коробкой передач начинают возникать после 200 тыс. км. пробега.
Регламент ТО по замене масла в автоматической КПП
З – замена масла в АКПП
Модель автомобиля | Пробег тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 |
Месяц | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | |
Almera N16 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Almera classic B10 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Micra K12 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Note E11 HR (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Primera P12 QG (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Tiida C11 HR12 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Maxima A33 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Juke F15 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Teana J31 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Quashqai Q10 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Murano Z50/Z51 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Navara D40 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Pathfinder R51 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Patrol Y61 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
X-Trail T30/T31 (АКПП) | З | З | З | ||||||||||||
Terrano R20/F15 (АКПП) | З | З | З |
Частичная и полная замена масла
Существует два варианта замены: частичная и полная. Частичная замена – это когда масло меняется посредствам обычного слива и заливки нового, но при этом в системе меняется только порядка половины всего объема масла, т.к. остальное остается в гидротрансформаторе, корпусе сцепления и в ряде других узлов. Это бывает критично для дальнейшей исправной работы трансмиссии.
Полная замена масла выполняется с использованием специального оборудования. В результате из системы выкачивается всё масло, осуществляется промывка системы и заливается новое масло. Справедливо заметить, что процедуру замены лучше производить в специализированном автосервисе.
Если решились на частичную замену масла, то вам понадобится в среднем 5 литров масла. Но частоту частичной замены масла нужно будет увеличить, чтобы старое отработанное масло выходило из системы (через каждые 30 тыс. км.). В случае полной замены масла понадобится порядка 10 литров.
Вместе с масло можно поменять и фильтр, но это не сильно обязательно, да и в силу разных причин такая замена может быть крайне трудоемкой. Поэтому лучше эту работу проводить в сервисном центре.
Частичная замена масла в АКПП Nissan своими руками
Продемонстрируем процесс замены масла в АКПП на примере Nissan Maxima
1. Поднимите автомобиль на домкрат, или же воспользуйтесь ямой. На картинке ниже изображено расположение сливного отверстия трансмиссионного масла, а также болты для снятия поддона, под которым спрятан фильтр. При частичной замене масла, фильтр менять не нужно, поэтому снимать поддон в данном случае также не стоит.
Какое масло рекомендуют заливать в Land Rover
Заряженная трехдверка Opel Astra J OPC Цветы для чемпионаОрганизация временных стоянок:Организация и безопасность движенияПричины падения мощности
Сейчас споры по поводу необходимости замены масла в АКПП понемногу прекращаются. Ярые сторонники теории о том, что масло в автомате вечное (или почти вечное), после многочисленных доказательств их неправоты, отказываются от своих ошибочных убеждений.
Что касается Nissan Almera Classic, то здесь производитель прямым текстом пишет в официальной инструкции по эксплуатации: масло в АКПП менять нужно. Поэтому владельцы этих автомобилей не сомневаются в необходимости этой процедуры.
Замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Альмера Классик не является сложной процедурой в техническом плане. Главное условие – вдумчивое и поэтапное исполнение всех пунктов инструкции. Об этом и пойдет речь в материале статьи.
Выбор смазки
Одним из ключевых пунктов в вопросе успешной замены рабочей жидкости в АКПП является ее правильный подбор. Примечательный факт: для коробок автомобилей Nissan Almera Classic автовладельцы часто используют неоригинальную трансмиссионную смазку.
Причем, судя по отзывам, никаких проблем ни у кого не возникало. Для других же моделей этого производителя рекомендации от владельцев по поводу использования неоригинального масла найти сложнее.
Итак, какую смазку в АКПП для Almera Classic выбрать? Вне конкуренции всегда будет оригинальная жидкость, которая производится компанией Nissan. Код для заказа этого масла: KE90899931R. Поставляется оно в литровых емкостях.
В качестве аналогов можно подобрать синтетическое трансмиссионное масло от других производителей. Желательно на основе DEXRON III. Многие пользуются недорогими аналогами. Но с оговоркой, что замену стараются производить чаще, через 40–50 тысяч километров пробега.
Что рекомендует производитель
О том, какое масло заливать в АКПП Ниссан Альмера Классик, каких-то четких указаний нет. Конечно, заводом-изготовителем рекомендуется, в первую очередь, оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое заправляется в коробку на конвейере.
При использовании этой жидкости гарантирован положительный результат, так как все узлы и детали АКПП проектировались из расчета на работу именно с этой смазкой.
В официальной русскоязычной инструкции по эксплуатации указано, что в АКПП автомобиля Nissan Almera Classic допускается заливка масел от других производителей, а также возможно смешивание с любыми однотипными жидкостями.
При этом важным моментом, на который обращается внимание в инструкции, является обязательное наблюдение за поведением коробки после технического обслуживания с использованием неоригинальных смазок. Если появляются какие-либо сбои – жидкость необходимо слить и заправить оригинальное масло или другой аналог.
Сроки замены масла в АКПП
По срокам замены в инструкции, поставляемой вместе с автомобилем, указания не совсем четкие. Интервалы между заменами жидкости зависят от условий эксплуатации.
Если условия эксплуатации нормальные, то менять масло в коробке передач нужно после ремонтных работ. Если ремонтные работы не проводились, то 1 раз в 100 тысяч километров пробега или через каждые 5 лет. Используется тот параметр, который наступает первый. Если условия тяжелые – то согласно таблице из карты технического обслуживания.
Выписка по срокам замены из инструкции
В то же время нет четких определений, как точно связать тяжелые условия, описанные в карте смазке, со снижением межремонтных пробегов. После изучения форумов и фотоотчетов по замене масла становится понятно одно: масло в российских условиях работы автомобиля менять нужно как можно чаще. То есть около обозначенных инструкцией сроков для тяжелых условий.
Некоторые автовладельцы, которые знают методики оценки степени износа масла, или у которых есть специальный прибор для проверки его состояния, производят замену трансмиссионной жидкости после достижения ей предельного состояния. Так как иногда, после пробега в 60 тысяч километров, из коробки сливается светлое и чистое масло. И оно вполне могло еще поработать без ущерба для АКПП.
Необходимые инструменты
Перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены, зависит от используемой методики. При частичном обновлении трансмиссионной смазки нужен будет следующий перечень:
- торцевой или рожковый ключ на 19;
- порожняя емкость под отработавшее масло объемом не менее 6 литров (желательно, со шкалой для оценки количества слитой отработки);
- пластиковая воронка небольшого размера;
- чистая безворсовая ветошь;
- трансмиссионное масло объемом 5–6 литров.
Для полной замены в перечень необходимого инструмента нужно дополнительно включить следующее:
- торцевой или рожковый ключ на 10 (всего на поддоне 21 болтик, потому гораздо удобнее использовать головку на 10 и трещотку);
- торцевой ключ на 17 (для болтов сеточки и гидроблока);
- пассатижи;
- отвертка;
- пустая емкость объемом не менее 10 литров;
- прокладка поддона;
- масляный фильтр грубой очистки 31728-31X01, или так называемая сеточка (при желании сеточку можно промыть, однако, если это вторая или третья замена – целесообразнее поменять и ее);
- дополнительно 3–4 литра трансмиссионной жидкости;
- очиститель карбюраторов или другая не маслянистая жидкость для промывки поддона и магнитов.
Также существует способ полной замены масла с использованием специализированной станции, которая полностью прокачивается систему. Об этом способе поговорим чуть позже.
Частичная замена масла
Самый простой способ освежения трансмиссионной жидкости – частичная замена. Алгоритм нижеописанной процедуры довольно прост, и при желании осуществить эту операцию может успешно любой автовладелец.
Чтобы выполнить частичную замену масляного состава, нужно выполнить следующие действия:
- Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
- Подготавливаем емкость под отработку.
- Отворачиваем сливную пробку.
- Сливаем масло по максимуму (для более полного слива можно поддомкратить и повращать переднее колесо, что позволит выйти еще некоторому объему смазки).
- Протираем поддон, заворачиваем болт в сливное отверстие.
- Внимаем щуп из АКПП.
- Вставляем воронку в трубу для щупа.
- Заливаем жидкость в количестве, эквивалентном слитому.
- Прогреваем АКПП, перемещая рычаг селектора во все положения с задержкой в 10 секунд.
- Проверяем уровень, по необходимости выполняем доливку или откачку излишков.
Занимает вся операция около одного часа. После пробега в 100–300 км рекомендуется проверить уровень еще раз и осмотреть пробку поддона на отсутствие подтеков.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера может быть выполнена двумя способами:
- Машинной перекачкой в условиях автосервиса.
- Самостоятельно с демонтажем гидроблока.
Гидроблок и масляный фильтр
Замена в автосервисе – услуга не из дешевых. Если есть финансовая возможность оплатить эту процедуру, одновременно рекомендуется почистить поддон и сеточку. В некоторых автосервисах эти операции не выполняются при машинной замене, и их нужно заказывать как дополнительные услуги.
Рассмотрим процедуру полного обновления смазки в АКПП своими руками. Добавочно к вышеописанным действиям для частичной замены, нужно выполнить следующие операции:
- Отвинчиваем болты крепления фильтра.
- Демонтируем гидроблок (это отдельная операция, инструкций по которой написано много, а также есть видео в свободных источниках). Внимание! Если меняете фильтр, гидроблок откручивать обязательно. Почему это нужно сделать смотрите в видео в конце статьи.
- Полностью сливаем старую смазку.
- Промываем или устанавливаем новую сеточку.
Иногда практикуется промывка радиатора охлаждения. Для этого от него отсоединяются шланги, и выполняется прогонка жидкости через его контур. Однако, как показала практика, это процедуру почти никто не выполняет за ненадобностью.
По завершении всех операций необходимо прогреть АКПП до рабочей температуры с переключением селектора во все положения, после чего проверить уровень масла. Масляный след не должен выходить за границы отметки HOT.Полная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic своими руками — видео
Ремонт и обслуживание
Просмотров: 1970
Автомобиль Nissan Tiida комплектуется автоматической трансмиссией, которая разработана японской компанией Jatco. Средний ресурс коробки составляет 120-180 тыс. км. Длительность беспроблемной эксплуатации зависит от качества смазки и соблюдения сроков ее замены.
Какое масло лить?
В АКПП Тиида заливается фирменная трансмиссионная жидкость ATF Matic Fluid D. Она используется на машинах, которые оснащены электронной системой блокировки коробки.
На автомобилях, вышедших после 2011 года, применяется оригинальное масло NissanATFMaticFluidJ. Разрешено использовать данную смазку вместо ATFВ MaticВ FluidD. Обратной взаимозаменяемости нет. Трансмиссионная жидкость FluidJотличается меньшим пенообразованием, большей температурой вспышки, что позволяет ей обеспечивать лучшую защиту поверхностей от трения при езде в тяжёлых условиях.В В
В Характеристика | В Nissan ATF Matic Fluid D | В Nissan ATF Matic Fluid J |
В Плотность смазки | В 868 | В 865 |
В Кинематическая вязкость при 100°С | В 7,45 | В 7,39 |
В Температура потери текучести | В 50 | В 50 |
В Кинематическая вязкость при 40°С | В 33,36 | В 33,39 |
В Температура возникновения вспышки | В 188 | В 246 |
В Индекс вязкости масла | В 200 | В 168 |
В Цена (в руб) | В 2500-3000 | В 2700-3100 |
В автоматической трансмиссии Тиида используют масло Nissan CVT Fluid NS-2. Оно заливается в вариатор. Использование его в классической АКПП с гидротрансформатором запрещено.
Проверка уровня трансмиссионной жидкости
Нужно проводить периодическую проверку уровня смазки в АКПП Ниссан Тиида. Воспользуйтесь инструкцией, которая приведена ниже:
- Зафиксируйте автомобиль на ровной поверхности при помощи ручного тормоза.
- Запустите силовую установку.
- Поочередно переводите селектор в различные положения. Остановите на нейтрале либо в режиме паркинга.
- Извлеките щуп.
- Протрите измеритель от остатков смазки.
- Верните щуп на место. Закрутите его до упора.
- Выньте щуп. Нормальный уровень масла зависит от температуры коробки. На холодную он должен находиться в районе зоны “Cold“, на горячую соответствовать отметке “Hot“.
Заправочные объемы и интервал замены
Замена масла в АКПП Nissan Tiida возможна несколькими способами:
- частичная смена;
- полный слив старой жижи;
- замена с промывкой.
Частичная замена выполняется путем слива масла после отворачивания пробки, без снятия элементов АКПП. Потребуются 3-4 литра свежей трансмиссионной жидкости. Рекомендуется проводить данное мероприятие каждые 30-35 тыс. км.
Полная замена выполняется с демонтажем поддона АКПП и фильтра. Рекомендуемый пробег составляет 60 тыс. км. Заправочный объем автоматической коробки перемены передач Тиида составляет 7.7 литра. Полную замену масла можно выполнить при помощи закачки смазки специальным стендом. Однако автовладельцы не любят этот способ, поскольку при закачке жидкости не происходит удаление мусора и металлической стружки из АКПП. В дальнейшем они могут попасть в гидроблок, что вызовет скорый выход его из строя.
При соблюдении интервалов технического обслуживания трансмиссии промывка не нужна. Ее выполняют в случае приобретения поддержанного автомобиля – когда точно не известно, какая «жижа» залита. При промывке требуются 12-14 литров масла.В
Какие инструменты понадобятся?
В Наименование | В Примечание |
В Ключ | В “на 19” |
В Домкрат | В Не требуется при наличии смотровой ямы или подъемника |
В Воронка или лейка | В Для удобства заливки новой смазки |
В Нож | В Для очистки старой прокладки поддона |
Предварительно подготовьте:
- тару для отработки;
- перчатки;
- прокладку поддона (если будете делать демонтаж);
- новый фильтр;
- ветошь.
Замена масла в АКПП: пошаговый план
Замена масла в АКПП Тиида выполняется согласно инструкции:
- Если смена трансмиссионной жидкости производится не после поездки, необходимо прогреть силовую установку до рабочей температуры.
- Подставьте тару под сливное отверстие.
- Открутите сливную пробку.
- Дождитесь, когда смазка перестанет вытекать. При частичной замене по окончании слива верните пробку на место и залейте свежее масло. При полной замене по окончании слива открутите крепление поддона.
- Удалите поддон.
В Конструктивная особенность автомобилей Nissan Tiida, Micra, Note – необходимо демонтировать гидроблок для снятия фильтра. Это усложняет замену масла. Болты креплений гидроблока имеют различную длину. Если их перепутать, ремонт АКПП не заставит себя долго ждать. Перед снятием гидроблока отсоедините клеммную колодку.В В
- Снимите пружину.
- Открутите гайку крепления фильтра, расположенную с обратной стороны гидроблока.
- Поставьте новый фильтрующий элемент или почищенный от загрязнения старый.
- Монтируйте гидроблок. Следите, чтобы рычаг селектора перемены передач вошел в свое посадочное место. С обратной стороны поддона расположены магниты. Они предотвращают попадание металлической стружки в гидроблок. Во время замены масла со снятием поддона требуется чистить магниты от прилипшей стружки.
- Очистите поддон и его посадочное место от старой прокладки. Если этого не сделать, могут появиться подтеки из-за неплотного прилегания уплотнителя.
- Поставьте новую прокладку на поддон.
- Установите поддон на место. Избегайте перекосов. Рекомендуется поочерёдно затягивать крепления.
- Открутите измерительный щуп. В его отверстие вставьте воронку.
- Залейте масло по объёму слитой жижи.
- Запустите силовую установку.
- Переключайте селектор АКПП в различные положения.
- Проконтролируйте уровень трансмиссионной жидкости. Если нужно, выполните доливку.
При соблюдении интервалов ТО и использовании оригинальной смазки ресурс автоматической коробки перемены передач сопоставим со сроком службы силовой установки.
Снятие гидроблока для демонтажа фильтра является ответственным мероприятием. Ошибки при его выполнении могут привести к серьезным последствиям. Поэтому при отсутствии достаточного опыта и необходимых инструментов лучше обратитесь к профессионалам в автосервис.
Описание оригинальных масел
Каждое оригинальное трансмиссионное масло Ниссан производится на высококачественной синтетической базе с использованием передового пакета присадок. Основное отличие продуктов заключается именно в количестве и структуре добавок, которые подобраны специально с учетом различных типов автоматических трансмиссий.
Nissan Matic D
Масло Nissan ATF Matic D – это синтетическая трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач автомобилей Nissan и Infiniti. Продукт разрешен к использованию в узлах, оснащенных электронной системой блокировки и E-AT.
Смазка Nissan Matic Fluid D содержит ингибиторы окисления и предотвращает образование лаковых отложений на деталях трансмиссии. Продукт устойчив к пенообразованию и надежно защищает узел от износа и коррозии.
Nissan Matic S
Автомасло Nissan Matic S ATF – это синтетический смазочный материал для пятиступенчатых автоматических коробок переключения передач автомобилей Infiniti и Nissan. Продукт пришел на смену снятого с производства в США Matic J.
Читайте также: Электровентилятор системы охлаждения автомобиля Лада Калина с 2004 года
Трансмиссионное масло обладает превосходными фрикционными характеристиками, исключает появление рывков при переключении передач и значительно увеличивает ресурс бесперебойной работы узла.
Nissan Matic J
Автомобильное масло предназначено для АКПП Nissan и Infiniti последнего поколения, включая агрегаты, оснащенные системой Slip Lock-up. Продукт разработан специально с учетом потребностей автопроизводителя и при своевременной замене позволяет значительно увеличить срок службы трансмиссии.
Важно! Является единственным смазывающим веществом, которые можно заливать в автоматическую коробку автомобилей Skyline и Stagea с двигателем объемом три литра.
Когда менять масло в АКПП на Nissan
Интервал смены трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан зависит от пробега машины. Например, в только что купленном новом автомобиле можно не менять масло в АКПП, пока Ниссан не пройдет более 100 000 километров. Правда, если условия эксплуатации машины являются тяжелыми или экстремальными, то в этом случае, трансмиссионка меняется через 80 тысяч км или ранее.
Это правило первой замены. Остальные смены масла будут проводиться через определенное количество накрученного километража. Кстати, во время первой смены смазки, делается полная процедура с установкой нового фильтрующего устройства.
Затем замена масла в АКПП транспортного средства Nissan проводится по следующему регламенту:
- после пробега в 30 тысяч километров делают частичную смену трансмиссионки;
- после пробега в 60 тысяч километров делают полную смену смазывающего средства.
Внимание! Если вы самостоятельно ни разу не делали смену отработки и не представляете, как это делается, то лучше машину отдать в руки опытных мастеров сервис-центра.
Если у вас вариатор, или машина работает в экстремальных условиях эксплуатации, то сроки смены отработки уменьшают до 25 тысяч и 50 тысяч соответственно. К экстремальным условиям эксплуатации относят:
- погодные условия: мороз, дождь, снег;
- ландшафтные условия: бездорожье, проселочные местности;
- манера езды водителя: постоянные резкие старты с места, нет прогрева АКПП зимой и в осенне-весенний период.
Читать
Ремонт АКПП Nissan
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний | ||
Nissan Matic S | Nissan Matic D | Nissan Matic J | |||
Вязкость кинематическая при 100°С | 5.75 | 7.45 | 7.39 | мм2/с | ГОСТ 33 |
Вязкость кинематическая при 40°С | 26.48 | 33.36 | 33.39 | мм2 /с | ГОСТ 33 |
Температура вспышки (СОС) | 202 | 188 | 246 | °С | |
Температура застывания | -45 | -55 | -35 | °С | ГОСТ 20287 |
Плотность при 15°С | 0.845 | 0.868 | 0.865 | кг/л | |
Цвет | красный | красный | янтарный | ||
Индекс вязкости | 168 | 200 | 168 | ГОСТ 25371 | |
Внешний вид | прозрачное | прозрачное | прозрачное |
Область применения
В зависимости от типа продукта каждое масло в коробку автомат имеет свою специфическую область применения.
- NISSAN ATF S рекомендовано для пятиступенчатых трансмиссий заднеприводных автомобилей, оснащенных системой блокировки, а также электронной системой E-AT.
- NISSAN ATF J разработано для новейших моделей АКПП, оснащенных функцией Slip Lock-up.
- NISSAN ATF D может быть использовано в широком спектре разновидностей автоматических трансмиссий, включая механизмы, оснащенные электронными системами (включая E-AT) и системой блокировки.
Проведение замены масла в АКПП Гранта своими руками
АКПП на Ладе оснащена надежным гидравлическим блоком. Ее средний ресурс составляет 120000 км пробега. В целях профилактики, следует каждые 10000 км проверять состояние трансмиссионного масла.
Читайте также: Почему греется ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Полный объем коробки «автомат» составляет 5,1 литра. Когда требуется частичная смена масла, нужно примерно 3 литра.
Основные этапы неполной замены:
- Машина прогревается, после чего Лада заводится на эстакаду.
- Обеспечивается доступ к коробке (отключается АКБ, снимается корпус фильтра, гофра, патрубок).
- Под КПП нужно подставить пустую емкость.
- Изымается контрольный щуп.
- Сливается отработанное масло.
- Добавляется новое масло через воронку.
- Щуп ставится обратно.
- Осуществляется сборка снятых деталей.
Полную замену рекомендуется осуществить в профессиональном сервисном центре.
Что требуется при осуществлении полной замены горючего в КПП? Из инструментов следует вооружиться: ключом, шестигранником. Из дополнительных приспособлений: пустая тара, воронка со шлангом или заправочный шприц.
Инструкция полной замены:
- Открыть доступ к коробке.
- Отключается аккумуляторная батарея.
- Снимается воздушный фильтр.
- При помощи ключа откручивается сливная пробка.
- Масло должно стекать в подготовленную пустую емкость (более 5 литров).
- Закручивается пробка после того, как жидкость стекла.
- Через заливное отверстие заливается новое масло посредством трубки, подсоединенной к воронке. Все излишки будут выходить через имеющиеся отверстия снизу.
- Поддон имеет магниты, притягивающие к себе металлические элементы, которые могут появиться в масле, например, в результате износа шестерен.
- Устанавливается воздушный фильтр.
- Включается двигатель, благодаря этому все излишки смазки стекут.
- Закручивается пробка заливного отверстия.
Чтобы не нанести автомобильной системе модели Гранта ущерб, владельцу авто все работы следует доверить профессионалам. На станции ТО диагностика АКПП осуществляется при помощи компьютерного оборудования, проверяется количество масла в коробке, все изношенные элементы меняются на аналогичные.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
Nissan Matic S | 999MP-MTS00P | канистра | 0,946 литра |
KLE27-00002 | ведро | 20 литров | |
Nissan Matic D | 999MP-AA100P | канистра | 0,946 литра |
KLE22-00004 | канистра | 4 литра | |
KLE22-00002 | ведро | 20 литров | |
Nissan Matic J | KE908-99932 | канистра | 1 литр |
KLE23-00002 | ведро | 20 литров |
Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан
Теперь давайте посмотрим на масла, которые рекомендует производитель для заливки в АКПП Ниссан.
Модель Ниссан | Модель АКПП | Масло для коробки Ниссан |
Ниссан Альтима | RE4F04A | Nissan Matic D |
Ниссан Максима | RE4F04A | Dexron III, Mercon V |
Ниссан Мурано | Xtronic CVT | Nissan CVT NS2 |
Ниссан Патфайндер | RE4R01A | Dexron III, Dexron VI |
Ниссан Пульсар | RL3F01A | Dexron III, Mercon V |
Ниссан Сентра | RL3F01A | Dexron III, Mercon V |
Ниссан Титан | RE5R05A | Nissan Matic J |
Ниссан Икстерра | CVT | Nissan CVT NS2 |
Все масла, которые используются в коробке Ниссан должны иметь спецификацию Дексрон 3. Друг с другом они взаимозаменяемы. Но не рекомендуется использовать другие трансмиссионные жидкости вместо Ниссановских. Это может привести к тому, что автомат встанет в аварийный режим раньше времени, потребует капитального ремонта.
При покупке смазывающего средства обязательно обращайте внимание на плотный пластик упаковки, четкие буквы на этикетке канистры. Под пробкой должна находится фольга, которая препятствует доступу воздуха внутрь канистры. Если хоть одно из этих условий не соблюдено, нужно отказаться от покупки.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 своими руками
Требуйте от продавца сертификат качества смазывающего средства. Если продавец не может представить его, то не нужно покупать трансмиссионку у него. Делайте покупки масла только в специализированных магазинах. Никогда не покупайте на открытых рынках смазку. Ее могут бодяжить с другими маслами. Заливка подобного масла приведет к поломке АКПП после пробега в 1000 километров.
Места продаж и диапазон цен
Замена масла в АКПП – не дешевое удовольствие, особенно если автомобилист решил заливать оригинальный продукт. Дороже всего выйдет покупка NISSAN ATF S, где цена за литрушку начинается от 1100 рублей в интернет-магазинах. На треть дешевле будут продуты с буквами J и D в названии. Здесь стоимость литра немного превышает 700 рублей и находится примерно на одном уровне.
Найти артикулы можно в интернет-магазинах и стационарных точках продаж. Важное условие, которое необходимо соблюсти при покупке – приобретать масла следует только у проверенного продавца иначе велик риск попасть на подделку.
Читайте также: Как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками?
Оригинальные масла для коробок Ниссан
Хочу сразу сказать, что Ниссан оснащается не только автоматическими коробками передач. Есть модели с вариаторами и роботизированными коробками. Если для роботизированных коробок вполне подходит масло для обычных автоматических гидротрансформаторных коробок переключения скоростей. То для вариаторов продают смазку отдельно под названием CVT Fluid. Это надо учитывать при покупке масла для АКПП Ниссан.
Внимание! Если вы не знаете на каком масле работает автоматическая коробка передач на машине Ниссан, то всегда можно заглянуть в книгу по эксплуатации автомобиля. Производитель указывает используемое масло в этой книге. К нему также подходят аналоги.
Но одно дело узнать из книги, другое дело, если у вас ее нет или вы не знаете, где она лежит. В следующем блоке я составлю таблицу используемых трансмиссионных средств для заливки в автомат Ниссан. Можете пролистать и посмотреть сейчас.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Solaris своими руками
А пока я опишу, как воздействует оригинальное масло на автоматическую коробку.
- защищает от перегрева летом;
- покрывает защитной пленкой металлические детали и быстроизнашиваемые узлы автомата;
- если КПП – вариатор, то служит сцепляющим средством для ремня с поверхностью шкивов или валов коробки;
- позволяет плавно переключаться скоростям, благодаря чему, водитель не чувствует, как машина набирает скорость;
- увеличивает срок службы автомата Ниссан. А регулярная смена трансмиссионной жидкости позволяет АКПП пройти более полумиллиона километров;
- не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями. Масло не вытекает через сальники, насос масляный не захватывает воздух снаружи. АКПП работает исправно;
- поддерживает постоянное давление внутри системы, если с детали автомата работают исправно.
Читать
Аппаратная или полная замена масла в АКПП на стенде
ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЯХ НИССАН
Замена масла в вариаторе Ниссан. Замена масла в АКПП Nissan. Сертифицировано для полной замены масла в следующих моделях Ниссан; Juke (Джук), Qashqai (Кашкай), Micra (Микра), Murano (Мурано), Note (Ноут), Patrol (Патрол), Pathfinder (Патфайндер), Teana (Теана), Tiida (Тиида), X-Trail (Х-Трейл).
В последнее время все чаще на рынке становится востребованным своевременное обслуживание и ремонт вариаторов, так как стоимость нового агрегата исчисляется несколькими сотнями тысяч рублей.
Своевременное и правильное обслуживание вариаторов удлиняет срок эксплуатации вариаторов. Немаловажное значение имеет и условия эксплуатации вариаторов. Обслуживание вариатора сводится к своевременной замене рабочей жидкости (масла CVT), желательно полного объема с промывкой, чтобы убрать из системы продукты износа и загрязнения. При замене масла вариатора необходимо обязательно заменить фильтр тонкой очистки и прочистить фильтр грубой очистки вариатора. После этого обязательно нужно обнулить диагностическим оборудованием Консалт III межсервисный пробег масла вариатора.
В вариаторах Nissan c 2006 года используется оригинальная жидкость Nissan NS – 2, выпущенная специально для автомобилей Nissan компанией Jatco.
Для вариаторов последнего поколения JF016E/JF017E с 2013 года для замены используется специальный продукт Nissan NS – 3, который имеет улучшенные характеристики и полностью заменяет масло Nissan NS – 2. При этом масло Nissan NS – 2 не является заменителем масла Nissan NS – 3.
Межсервисный интервал для замены жидкости CVT с 2014 года заводом Nissan и дилерами по обслуживанию автомобилей Nissan определяется по показанию диагностического сканера Consult в виде специального показателя износа масла вариатора.
Из опыта диагностов Nissan этот показатель не достигаем в течение гарантийного пробега автомобиля. Видимо, политика Nissan направлена на минимальные затраты в пределах гарантийного пробега при эксплуатации автомобилей Nissan. Но исходя из физики работы масла вариатора и для сохранения его как можно дольше в исправном рабочем состоянии необходима замена масла каждые 60 000 км пробега полностью методом вытеснения 1,5 – 2 полных заправочных объема (в зависимости от модели от 10 – ти до 18 – ти литров) или каждые 30 000 км частично (сервисный объем, в зависимости от модели от 2 – х до 5 – ти литров).
Самые распространенные Вариаторы JATCO, установленные на автомобилях NISSAN
ПОКОЛЕНИЕ CVT7: JF015E (RE0F11A), JF010E (RE0F09A/B), JF011E (RE0F10A/B/C)
ПОКОЛЕНИЕ CVT8: JF016E (RE0F10D/F), JF017E (RE0F10E/G), JF018E (RE0F10F)
Модель Вариатора JF015E (RE0F11A)
Устанавливался на автомобили Nissan с объемом двигателя 1.6: Juke F15, F15E; Qashqai J10, J10E, J11-1.2; Tiida C13; Sentra B17.
Работы материалы | частичн. | промежут. | полное без ФГО | полное с ФГО | |
(4 л.) | (5 л.) | (12 л.) | (12 л.) | ||
материалы | |||||
масло вариатора допуск NS-3 | KE909-99943 | 3600 | 4500 | 10800 | 10800 |
фильтр грубой очистки | 31728-3JX0C | 2050 | |||
кольцо фильтра грубой очистки | 31526-1XG0A/
3JX1C |
100 | 100 | 100 | |
фильтр тонкой очистки | 31726-3JX0A | 600 | 600 | 600 | |
прокладка масло охладителя | 31526-3JX3A/
3JX1B |
200 | 200 | 200 | |
прокладка поддона | 31397-3JX0A | 1400 | 1400 | 1400 | |
прокладка сливной пробки | 11026-01M02 | 50 | 50 | 50 | 50 |
очиститель | 200 | 200 | 200 | ||
работы | |||||
частичная замена масла | 850 | ||||
с/у/чистка поддона | 3400 | 3400 | 3400 | ||
промывка ФГО масла | 550 | 550 | |||
полная замена масла | 1200 | 1200 | |||
обнуление счетчика старения масла | |||||
Итого: | 4500 | 11000 | 18500 | 20000 |
Модель Вариатора JF010E (RE0F09A/B)
Устанавливался на автомобили Nissan с объемом двигателя 3.5: TeanaJ31, J32; Murano Z50, Z51.
Обслуживание JF010E для TeanaJ31; Murano Z50
Работы материалы | частичн. | промежут. | полное без ФГО | полное с ФГО | |
(4 л.) | (5 л.) | (12 л.) | (12 л.) | ||
материалы | |||||
масло вариатора допуск NS-3 | KE909-99943 | 3600 | 4500 | 10800 | 10800 |
фильтр грубой очистки | 31728-1XD03 | 2050 | |||
фильтр тонкой очистки (картридж) | 31726-1XF00 | 600 | 600 | 600 | |
прокладка поддона | 31397-1XE0A | 1700 | 1700 | 1700 | |
прокладка сливной пробки | 11026-01M02 | 50 | 50 | 50 | 50 |
очиститель | 200 | 200 | 200 | ||
работы | |||||
частичная замена масла | 850 | ||||
с/у/чистка поддона | 3400 | 3400 | 3400 | ||
промывка ФГО масла | 550 | 550 | |||
полная замена масла | 1200 | 1200 | |||
обнуление счетчика старения масла | |||||
Итого: | 4500 | 11000 | 18500 | 20000 |
Обслуживание JF010E для TeanaJ32; Murano Z51
Работы материалы | частичн. | промежут. | полное без ФГО | полное с ФГО | |
(4 л.) | (5 л.) | (12 л.) | (12 л.) | ||
материалы | |||||
масло вариатора допуск NS-3 | KE909-99943 | 3600 | 4500 | 10800 | 10800 |
фильтр грубой очистки | 31728-1XD03 | 2050 | |||
фильтр тонкой очистки (в корпусе) | 31726-1XE0A | 4100 | 4100 | 4100 | |
прокладка поддона | 31397-1XE0A | 1700 | 1700 | 1700 | |
прокладка сливной пробки | 11026-01M02 | 50 | 50 | 50 | 50 |
очиститель | 200 | 200 | 200 | ||
работы | |||||
частичная замена масла | 850 | ||||
с/у/чистка поддона | 3400 | 3400 | 3400 | ||
промывка ФГО масла | 550 | 550 | |||
полная замена масла | 1200 | 1200 | |||
обнуление счетчика старения масла | |||||
Итого: | 4500 | 14500 | 22000 | 23500 |
Модель Вариатора JF011E (RE0F10A/B/C)
Устанавливался на автомобили Nissan с объемом двигателя 2.0, 2.5: QashqaiJ10; TeanaJ32; X–TrailT31.
Работы материалы | частичн. | промежут. | полное без ФГО | полное с ФГО | |
(4 л.) | (5 л.) | (12 л.) | (12 л.) | ||
материалы | |||||
масло вариатора допуск NS-3 | KE909 – 99943 | 3600 | 4500 | 10800 | 10800 |
фильтр грубой очистки | 31728-1XF03 | 2050 | |||
фильтр тонкой очистки | 31526-1XF00 | 600 | 600 | 600 | |
прокладка масло охладителя | 2920 A096 | 200 | 200 | 200 | |
прокладка поддона | 31397-1XF0D | 1500 | 1500 | 1500 | |
прокладка сливной пробки | 11026 – 01M02 | 50 | 50 | 50 | 50 |
очиститель | 200 | 200 | 200 | ||
работы | |||||
частичная замена масла | 850 | ||||
с/у/чистка поддона | 3400 | 3400 | 3400 | ||
промывка ФГО масла | 550 | 550 | |||
полная замена масла | 1200 | 1200 | |||
обнуление счетчика старения масла | |||||
Итого: | 4500 | 11000 | 18500 | 20000 |
Модель Вариатора JF016E (RE0F10D/F)
Устанавливался на автомобили Nissan с объемом двигателя 2.0, 2.5 начиная с 2013 года выпуска: Qashqai J11; Teana L33; X-Trail T32.
Работы материалы | частичн. | промежут. | полное без ФГО | полное с ФГО | |
(4 л.) | (5 л.) | (12 л.) | (12 л.) | ||
материалы | |||||
масло вариатора допуск NS-3 | KE909-99943 | 3600 | 4500 | 10800 | 10800 |
фильтр грубой очистки | 31728-28X0A/ 1XZ0D | 2300 | |||
фильтр тонкой очистки | 31726-28X0A | 850 | 850 | 850 | |
прокладка масло охладителя | 31526-3VX0A | 200 | 200 | 200 | |
прокладка поддона | 31397-1XF0D | 1500 | 1500 | 1500 | |
прокладка сливной пробки | 11026-01M02 | 50 | 50 | 50 | 50 |
очиститель | 200 | 200 | 200 | ||
работы | |||||
частичная замена масла | 850 | ||||
с/у/чистка поддона | 3400 | 3400 | 3400 | ||
промывка ФГО масла | 300 | 300 | |||
полная замена масла | 1200 | 1200 | |||
обнуление счетчика старения масла | |||||
Итого: | 4500 | 11000 | 18500 | 20500 |
Модель Вариатора JF017E (RE0F10E/G)
Устанавливался на автомобили Nissan, Infiniti с объемом двигателя 3.5 начиная с 2012 года выпуска: PathfinderR52; TeanaL33; MuranoZ52; InfinitiJX35 QX60.
Работы материалы | частичн. | промежут. | полное без ФГО | полное с ФГО | |
(4 л.) | (5 л.) | (12 л.) | (12 л.) | ||
материалы | |||||
масло вариатора допуск NS-3 | KE909-99943 | 3600 | 4500 | 10800 | 10800 |
фильтр грубой очистки | 31728-29X0A 29X0D | 2400 | |||
кольцо фильтра грубой очистки | 31526-1XZ0C | 400 | 400 | 400 | |
фильтр тонкой очистки | 31726-28X0A | 850 | 850 | 850 | |
прокладка масло охладителя | 31526-3VX0A | 200 | 200 | 200 | |
прокладка поддона | 31397-1XF0D | 1500 | 1500 | 1500 | |
прокладка сливной пробки | 11026-01M02 | 50 | 50 | 50 | 50 |
очиститель | 200 | 200 | 200 | ||
работы | |||||
частичная замена масла | 850 | ||||
с/у/чистка поддона | 3400 | 3400 | 3400 | ||
промывка ФГО масла | 300 | 300 | |||
полная замена масла | 1200 | 1200 | |||
обнуление счетчика старения масла | |||||
Итого: | 4500 | 11500 | 19000 | 21000 |
ли со статьей или есть что добавить?