Содержание
Несколько лет назад я остановил выбор на маслах Mobil для своего «железного конька», и до сих пор не разочаровался. «Кони» периодически менялись, но заменять уже проверенную марку масла охоты не возникало. С происхождением масла не всегда было понятно, хотя покупаю его в приличном магазине запчастей. Надпись «Сделано там-то» почему-то присутствует далеко не на каждой канистре. Встречались канистры с надписью «Наантали, Финляндия», но эти слова так и оставались пустым звуком до момента, пока ExxonMobil не устроила поездку журналистов автомобильных изданий на этот самый завод в Наантали.
Директор Йони Валимяки уверен в качестве |
Между тем заводик работает уже полвека и последние лет пятнадцать в основном на российский рынок. Завод небольшой, занимается только смешиванием и розливом масел, на нем работают 85 человек в две смены с 6 утра до 10 вечера. С начала 1990-х, когда открылась широкая дорога в Россию, объемы производства увеличили в несколько раз. Завод, изначально рассчитанный на удовлетворение потребностей внутреннего финского рынка, не раз реконструировали, за последнее десятилетие в наращивание мощностей инвестировали около 10 млн. USD. Так, последняя реконструкция позволила утроить выпуск по сравнению c 2000 годом. За прошлый год произвели 72 млн. л смазочных материалов, в том числе 6,4 млн. 1-литровых канистр, 5,9 млн. 4-литровых канистр и 150 тысяч 208-литровых бочек. Кроме того, за прошлый год порядка 35 млн. л готовых масел на завод завезли с других предприятий ExxonMobil, и в сумме объем поставок из Наантали составил около 100 млн. л. На экспорт отправляют 80% продукции, и главный импортер – Россия; остальной экспорт идет в Белоруссию, страны Балтии и Казахстан. Тем не менее этих объемов не хватает, и наши фуры ожидают загрузки по двое суток. ExxonMobil заверяет, что ничего страшного в этом нет, что всплески спроса могут компенсировать поставки с французского и турецкого заводов, а для увеличения объемов производства финского завода в следующем году запланированы значительные инвестиции. Французский завод помимо масел выпускает консистентные смазки, турецкий завод такого же профиля, как в Наантали, обслуживает южные регионы России.
Большую часть продукции экспортируют в Россию |
Базовые масла, главным образом минеральные, поступают морским путем с заводов ExxonMobil из Франции, Англии, иногда из Италии по 3,5 тыс. т в неделю. Синтетические базовые масла транспортируют 20-тонными контейнерами. Присадки доставляют бочками или наливом, на этот случай предусмотрены резервуары.
Полвека назад морской порт стал одной из важнейших причин, по которой для завода выбрали именно этот городок с населением 14 тысяч жителей, затерянный среди тысяч островов и озер. Ближайшие крупные по финским меркам населенные пункты – Турку в 15 км с населением около 200 тысяч и в 170 км метрополия – Хельсинки. Администрация Наантали предприняла некоторые усилия по привлечению в город нового предприятия. В районе Наантали в то время уже существовала промышленная зона с электростанцией, в 3 км расположен нефтеперерабатывающий комбинат Neste, не имеющий, кстати, к заводу ExxonMobil никакого отношения. ExxonMobil использует базовые масла собственного производства, хотя логистика сложней и дороже, но это позволяет полностью контролировать и качество, и поставки. Присадки используются как собственные, так и проверенных сторонних поставщиков, в том числе фирмы Infineon, самостоятельного совместного предприятия ExxonMobil и Shell.
Склад присадок |
Поступающие на завод материалы проходят контроль качества в лаборатории, только после этого их передают на смешение, которое ведут двумя способами. Завод выпускает около ста видов продукции, каждый со своей рецептурой, технологией приготовления и инструкцией по контролю качества.
Для механического перемешивания есть 11 установок вместимостью от 3 до 45 т. В больших установках от 100 до 300 т смешивают струей воздуха. Густые присадки для перекачки из бочек предварительно разогревают в специальной установке. Процесс смешивания достаточно длительный и может занимать до 6 ч, проверка проб еще дольше – до 12 ч. При успешном тесте – а директор завода Йони Валимяки уверяет, что история не знает случаев брака в Наантали – готовый продукт подают на линии розлива в 1- и 4-литровые канистры, 208-литровые бочки (8 л на температурное расширение), а также под налив в автоцистерны таких крупных потребителей, как Volvo Trucks и Volvo CE.
Значительное внимание на заводе уделяют безопасности труда, качеству продукции и охране окружающей среды. Завод находится под постоянным наблюдением и контролем штаб-квартиры ExxonMobil, которая снабжает администрацию потоком инструкций и всевозможных аудиторов. О состоянии техники безопасности можно судить по вывешенному на корпусе табло, на которое выведена статистика несчастных случаев в прошлом и этом году. На всей территории завода запрещено курить, а основной источник опасности – это вилочные погрузчики.
Составление канистр в паллеты |
С целью обезопасить движение на складе на «перекрестках» подвешены сферические зеркала. Розливов нефтепродуктов нигде не было замечено, выбросов в атмосферу тоже. Весьма ощутимые гнилостные миазмы предположительно исходят из стоящего рядом зернового элеватора. Заводчане к запаху уже привыкли и не замечают.
Основу производственной программы составляют моторные масла для легковых автомобилей и коммерческого транспорта, в том числе известные бренды Mobil 1 и Mobil Delvac. Трансмиссионные масла занимают 15…18% объема производства, в небольших количествах выпускают индустриальные масла. В этом году в продуктовой линейке произошли перемены. Из маркетинговых соображений прекращен выпуск масел для коммерческого транспорта под маркой Esso, их заменили аналогичными или превосходящими по характеристикам продуктами Mobil Delvac. Delvac – акроним от Diesel Engine Lubricant Vacuum (смазка для дизельных двигателей, полученная вакуумным способом).
Дальнейшее развитие продуктовой линейки будет в направлении флагманских и премиум-классов с наивысшими потребительскими свойствами на основе синтетических и минеральных базовых масел высшего качества. Это направление соответствует мировой тенденции увеличения доли дорогих высококачественных масел и ухода с рынка стандартных, массовых продуктов, соответствующих базовым отраслевым стандартам. В ближайшие два-три года рынок должен существенно измениться – доля дорогих продуктов увеличится до 20%.
Сферическое зеркало на «перекрестке» |
Тому есть много причин, и главная – ужесточающиеся с каждым годом нормы токсичности выхлопных газов. Немаловажны также требования к увеличению ресурса двигателя, его удельной мощности и интервалу смены масла одновременно с улучшением экономичности силового агрегата. Аналогичным образом развивается ситуация и в секторе трансмиссионных масел, где условия диктуют также требования увеличения интервала смены масла вплоть до пожизненной смазки, требования повышенного крутящего момента и экономии топлива, ужесточения допусков производителей агрегатов трансмиссии.
Распределительная станция |
Семейство развивается. Сейчас в линейку Delvac 1 входят два продукта – Delvac 1 и Delvac 1 SHC, в ближайшее время к ним добавится продукт класса вязкости 5W30 – маловязкое масло с улучшенными экологическими показателями.
Компания работает в партнерстве с крупнейшими производителями дорожной и внедорожной техники – Volvo Trucks, Mercedes-Benz, Caterpillar, Volvo CE и AGCO. Партнерство касается исследовательских разработок и тестирования масел. Для партнеров ExxonMobil – предпочтительный поставщик масла первой заливки. Volvo Trucks предоставляет для испытаний целый парк грузовиков, а ExxonMobil производит масла по спецификациям Volvo и поставляет свои продукты для первой заливки на сборку грузовиков в Гётенбурге. Попутно партнерство позволяет снизить расходы на допуски автомобилестроителей. Так, допуск Volvo Trucks стоит 1 млн USD, допуски производителей легковых автомобилей еще дороже.
С Caterpillar поддерживается глобальный формат сотрудничества, и в компании выделена целая команда для работы с крупнейшим производителем строительной техники и двигателей. У Caterpillar достаточно специфичные требования к смазочным материалам, ExxonMobil производит масла по спецификациям Cat, поставляет их для первой заливки на заводы в Англии, Бельгии и Франции, а также в сектор послепродажного обслуживания. Масла ExxonMobil, в частности Delvac, допущены к применению на технике Cat. Продолжением программы сотрудничества стала разработка линейки гидравлических масел. Но партнерство с Caterpillar не носит эксклюзивного характера, в бочке с логотипом Cat не обязательно должно быть масло, изготовленное ExxonMobil.
Что касается глобальных альянсов, то компания поставляет масла на конвейеры DongFeng и FAW. В Шанхае действует совместное с китайской стороной предприятие, не носящее согласно китайскому законодательству названия ExxonMobil. В России на первичную комплектацию масла поставляют для «IVECO-УралАЗ».
Цена (a) Доставка (дни) Фильтровать Цена (a) Доставка (дни)
Запрошенный номер
Mobil – 148369 Деталь на схеме Масло моторное 10W40 MOBIL 4л полусинтетика MOBIL DELVAC XHP EXTRA Номер требует уточнения
Не является публичной офертой
Схемы не найдено Уточнить поиск Зачем уточнять? Дело в том, что одна и та же деталь может быть использована в разных автомобилях. Особенно это касается одноплатформенных моделей. Если вы хотите посмотреть детали, которые находятся в том же узле, введите VIN-номер автомобиля. Поиск с применением VIN-номера является максимально точным. Схема не похожа? Крепёжные элементы могут использоваться в разных узлах. Так что не пугайтесь, если вы ожидали увидеть саморез под капотом автомобиля, а на схеме он держит обшивку багажника. Если вы хотите подобрать запчасть по сборочной схеме также рекомендуем вам воспользоваться поиском с применением VIN-номера Внимание! Комплектность на схеме может не соответствовать комплектности товара, предложенной на сайте. Уточняйте комплектность по описанию и у продавцов.
В линейке топовых моторных масел продукты американской корпорации «ExxonMobil» занимают лидирующие позиции. Автомасла Mobil выпускаются самой крупной нефтяной компанией в мире, что объясняет их широкую популярность. Страна производитель: Америка. Заводы разбросаны по всему миру, масло производится в странах Европы, в Турции, Финляндии и многих других.
Современная Exxon Mobil Corporation образована в 1999 году объединением двух нефтегазовых холдингов Exxon и Mobil. Примечательно, что эти фирмы являются наследниками корпорации Джона Рокфеллера, основанного в 1911 году. Первые же продукты под именитой торговой маркой появились еще в далеком 1966 году.
Автовладельцам знакомы продукты Mobil 1, отличающиеся более высокой стоимостью, и Mobil по более сниженной цене. Разница в том, что смазочные материалы Mobil 1 — оригинальный продукт с максимальными рабочими характеристиками, именно он считается лучшим среди всей линейки. Mobil подразумевает оптимальное соотношение цены и качества. Зайдя на официальный сайт компании-производителя, можно найти таблицы сравнительных характеристик всех выпускаемых масел.
Виды и характеристики моторного масла Мобил
В линейке горюче-смазочных продуктов корпорации «Эксон Мобил» представлены автомасла для всех видов силовых агрегатов, отвечающие высоким стандартам качества. Потребителям предлагается несколько типов смазочной моторной жидкости:
- Мобил 1;
- Супер;
- Ультра.
Каждый рассмотренный вид предлагает несколько вариантов в зависимости от требований того или иного ДВС. Линейка продуктов представлена различными базовыми модификациями и уникальными пакетами присадок. Масла Мобил выпускаются на минеральной, полусинтетической и синтетической основах.
Срок годности в зависимости от базы составляет от 2 до 5 лет.
Огромной популярностью у большинства автолюбителей пользуются смазочные жидкости Mobil как альтернатива оригинальным смазкам. Данный продукт доступен по цене, и отвечает всем необходимым требованиям.
Все автомасла концерна изготовлены на высококачественной основе с добавлением оригинального пакета присадок, обеспечивающего чистоту деталей двигателя, высокую износоустойчивость и оптимальные экологические показатели. Применяя продукты линейки Мобил, ваш двигатель будет работать, как «новый».
Полусинтетика представлена двумя торговыми названиями. Мобил Супер, смазочные материалы этой группы предназначены для изношенных ДВС старого образца, как бензиновых, так и дизельных, не оборудованных сажевыми фильтрами.
Категория масел Ультра рекомендована к использованию в ДВС легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников. Масло разработано специально для эксплуатации автотранспорта в разных условиях. Всесезонные моторные жидкости обеспечивают легкий запуск при отрицательных температурах воздуха.
Синтетика имеет малозольную структуру, минимум вредных веществ и эффективные моющие добавки. Пакет присадок содержит уникальные диспергенты и антифрикционные составляющие. С их помощью поддерживаются вязкостные свойства жидкости, обеспечивается оптимальное смазывание поверхностей контактирующих деталей.
Все смазочные материалы Мобил отличаются от аналогичных смазок других брендов стабилизированной структурой.
Преимущества и недостатки
Моторное масло Мобил призвано обеспечить бесперебойную работу в определенных условиях эксплуатации и защиту деталей двигателя от износа, окисления, коррозии и прочих неприятных моментов. Благодаря современным передовым технологиям сотрудники концерна «Эксон Мобил» нашли оптимальное решение для надежной защиты силовых агрегатов разных модификаций. Автомасла данного производителя имеют существенные преимущества перед аналогичными смазочными материалами конкурентов:
- оптимальное сочетание свойств базовой основы и присадочного пакета позволяет обеспечить легкий запуск двигателя при минимальных температурах воздуха (в соответствии с вязкостными показателями);
- образование стабильной масляной пленки, что обеспечивает надежную защиту от износа;
- термостабильность смазки за счет использования основы исключительно высокого качества;
- сохранение рабочих качеств в период эксплуатации, регламентированных изготовителем;
- высокая оценка качества мировыми производителями двигателей;
- оптимальное соотношение цены и качества.
Моторные масла торгового бренда Мобил после проведения ряда тестов не показали минусов по значениям качественных характеристик. Однако косвенные недостатки имеют место быть, к ним можно отнести:
- достаточно высокую стоимость некоторых видов продукта;
- вследствие широкой популярности эти масла часто подделывают.
Описание линейки масел
Моторное масло Mobil Super 1000 — одно из популярнейших, изготовленных на минеральной основе, рекомендовано к использованию в моделях ДВС старого образца, для всех типов дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей, не оснащенных сажевыми фильтрами (DPF), для силовых агрегатов микроавтобусов, малотоннажных грузовиков и кроссоверов. Этот вид смазки наиболее предпочтителен для эксплуатации в загородных условиях.
Полусинтетика представлена Mobil Super 2000 и Mobil Ultra. Смазочные жидкости этой линейки обеспечивают долговечность деталей и механизмов силового агрегата. Кроме того, применение Мобил позволяет добиться экономного расхода топлива.
Mobil Ultra — всесезонная моторная жидкость. Высококачественная полусинтетика экстра-класса с уникальным присадочным набором. Она применяется как в легковых моделях транспорта, так и в легких грузовиках и внедорожниках.
Mobil Super 2000 — масло на полусинтетической основе экстра-класса, которое применяют в двигателях, не испытывающих перегрузок, работающих в стандартных режимах. Эта смазка подходит также для моторов с турбонаддувом.
Синтетическое масло Mobil 1 отличается от большинства подобных смазочных материалов высокой стоимостью, но она оправдана надежностью и превосходными характеристиками. Производители двигателей для Chevrolet, Mercedes-Benz, Porsche, Acura, Nissan, Lexus и многих других марок остановили свой выбор на Mobil 1 в качестве заводского масла.
В линейке синтетических моторных масел стоит отметить:
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30 — по отзывам автолюбителей признано лучшей синтетикой. К достоинствам следует отнести исключительную чистоту двигателя, экономичность топливного ресурса, а также защиту катализаторов у бензиновых двигателей и сажевых фильтров у дизельных. Рекомендовано для большинства двигателей мировых брендов;
- Mobil Super Synthetic с индексами вязкости от 0W-20 до 10W-30 применяются в тяжелых условиях эксплуатации. Обеспечивают отличную защиту от коррозии, образования нагара и ржавчины. Увеличивают период замены и сохраняют основные рабочие качества в широком диапазоне температур;
- Mobil 1TM FS x1 с разными вязкостными показателями, обладает уникальной способностью очистки поверхностей, улучшенными эксплуатационными свойствами и износоустойчивостью. Серия разработана для моторов на бензине и дизеле, применяется во многих автомобилях европейского производства.
Серия Mobil Delvac предназначена для использования в силовых агрегатах коммерческого транспорта с небольшой и высокой грузоподъемностью. Имеются варианты смазки для разных режимов эксплуатации: на шоссейных магистралях и в условиях бездорожья.
Mobil Delvac 1TM 5W-40 разработано для нагруженных дизелей. Все продукты линейки Delvac позволяют обеспечить высокую износоустойчивость, чистоту двигателя, экономичный расход топлива и увеличение межсервисного периода.
Область применения
Продукция торговой марки Мобил широко применяется в большинстве ДВС европейского производства, американских автомобилях, как легковых, так и в малотоннажных грузовиках. Каждому виду двигателя внутреннего сгорания рекомендовано масло определенных вязкостных свойств на одной из базовых основ. Лучшим выбором для вашего мотора станет смазка, регламентированная допуском производителя.
Масла Мобил хорошо зарекомендовали себя в разных условиях эксплуатации, и нашли широкую популярность среди автолюбителей. Даже относительно высокая стоимость оправдана качественными характеристиками.
Автомасла данного производителя применяются в моторах на бензиновом и дизельном топливе, рекомендованы для ДВС старого образца и агрегатов с большим пробегом.
В нашу страну поставляется продукция заводов концерна из Финляндии, Франции, Германии и Турции. Американское масло — редкость на отечественных прилавках. Это необходимо учитывать при выборе.
С моторным маслом Мобил ваш двигатель надежно защищен от износа, и всегда остается чистым.
Вот уже более 90 лет бренд Mobil Delvac играет важнейшую и постоянно растущую роль в сфере коммерческих грузоперевозок, сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности, строительства и других отраслей. Являясь давним лидером в области специализированных смазочных материалов, Mobil Delvac предлагает самые современные технологии производства смазочных материалов для поддержания Вашего парка техники на пике производительности.
Каждый автопарк имеет разные потребности в виду различных маршрутов движения, климатических условий, длины пути, веса груза. Линейка специальных синтетических и минеральных продуктов Mobil Delvac, разработанная для двигателей и трансмиссий тяжелонагруженной коммерческой техники, призвана удовлетворить любые потребности и обеспечить защиту даже в самых сложных условиях эксплуатации. Таким образом Mobil Delvac предлагает Вам полный перечень высокотехнологичных продуктов, который станет универсальным решением для смазывания всех узлов Вашего коммерческого транспорта. В широком ассортименте смазочных материалов Mobil можно подобрать подходящие продукты для грузовых автомобилей и специальной техники любых марок.
Купить моторное масло Mobil Delvac
Купить трансмиссионное масло Mobil Delvac
Найти подходящий продукт
Проверить подлинность продукта
Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 — синтетическое масло с высочайшими эксплуатационными характеристиками для дизельных двигателей, обеспечивающее непревзойденное качество смазывания, включая снижение расхода топлива, увеличение длительности межсервисных интервалов и срока службы современных дизельных двигателей, эксплуатируемых в тяжелых условиях. Передовая технология, лежащая в основе этого продукта, обеспечивает исключительно высокие эксплуатационные характеристики как современных двигателей с турбонаддувом, так и безнаддувных двигателей более ранних выпусков.
Масло Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 рекомендуется к применению в широком диапазоне оборудования, эксплуатируемого в тяжелых условиях, типичных для грузовых перевозок, горнодобывающей отрасли, строительства, разработки карьеров и сельского хозяйства.
Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 обладает всеми преимуществами масла класса вязкости SAE 40 и при этом не демонстрирует большего расхода масла на угар, который свойственен всесезонным продуктам, изготовленным на основе маловязкого базового масла для достижения требуемого уровня низкотемпературных свойств.
Вследствие уникальной молекулярной структуры используемых синтетических базовых масел, скомбинированных с высокоэффективной системой присадок, Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 обладает меньшей испаряемостью в высокотемпературной зоне поршневых колец турбонаддувных двигателей. Оно также обеспечивает прочность масляной пленки при высоких температурах и хорошие эксплуатационные характеристики при низких температурах, снижая расход масла на угар и износ, и улучшая экономию топлива.
Применение моторного масла Mobil Delvac 1 SHC 5W-40
- Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 рекомендуется для использования в дизелях с высочайшими рабочими характеристиками, включая безнаддувные и турбонаддувные дизельные двигатели.
- Такими областями применения являются : дорожные автомобили, работающие при высоких скоростях и больших нагрузках, а также грузоперевозки на короткие расстояния; двигатели внедорожных автомобилей и морские двигатели, работающие при низких скоростях и больших нагрузках в тяжелых условиях.
- Дизельное оборудование европейских производителей.
Особенности и преимущества масла Mobil Delvac 1 SHC 5W-40
Современные мощные дизельные двигатели работают при более высоких температурах, чем двигатели ранних выпусков, что значительно повышает требования к моторным маслам. Уменьшение рабочих зазоров двигателей приводит к снижению расхода масла и, соответственно, пакет присадок освежается реже. Вследствие приближения к камере сгорания из-за более высокого расположения поршневых колец масло подвергается воздействию более высокой температуры, что повышает тепловую нагрузку на масло.
Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 может обеспечить удовлетворительную смазку при температурах значительно более высоких, чем высший предел других масел с высокими эксплуатационными характеристиками для дизельных двигателей. Оно также совместимо с традиционными минеральными маслами. Основные преимущества этого масла :
- Выдающаяся термическая и антиокислительная стабильность. Уменьшение образования низкотемпературных отложений и высокотемпературных лаковых отложений.
- Более высокий запас щелочного числа. Уменьшение отложений и продление межсервисных интервалов при использовании топлива с высоким содержанием серы.
- Стабильность к сдвигу, способствующая сохранению класса вязкости. Снижение расхода масла и защита от износа Сохранение вязкости при высокотемпературных и тяжелых условиях эксплуатации.
- Улучшенный состав и вязкостно-температурные свойства. Улучшенная экономия топлива.
- Усовершенствованная вязкость при высокой температуре/высокой скорости сдвига. Снижение задиров и полирования зеркала цилиндров.
- Отличная прокачиваемость при низких температурах. Облегчение запуска двигателя и снижение износа.
- Хорошие антикоррозионные свойства. Увеличение срока службы критически важных поверхностей.
- Продленные межсервисные интервалы. Увеличенная эффективность эксплуатации и снижение общих затрат.
- Совместимость с материалами. Низкая испаряемость. Повышение срока службы сальников и уплотнений, продленные межсервисные интервалы. Снижение расхода масла.
Спецификации и одобрения масла Mobil Delvac 1 SHC 5W-40
Соответствует или превосходит следующие спецификации промышленности и производителей :
- ACEA E4/B4/B3
- API CF
Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 имеет следующие одобрения производителей оборудования :
- Mack EO-M
- ZF-TE-ML 04C
- Volvo VDS-2
- Renault RVI RXD
- Deutz TBD 616 Marine
- Daimler Chrysler MB 228.5
- MAN 3277
- MTU Тип 3
Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 также рекомендуется использовать, когда требуется уровень свойств : API CE
Типичные показатели синтетического масла Mobil Delvac 1 SHC 5W-40
Наименование показателя | Единицы измерения | Методы испытаний | Значение |
Класс SAE | — | — | 5W-40 |
Вязкость кинематическая при 40 ºC | сСт | ASTM D445 | 93 |
Вязкость кинематическая при 100 ºC | сСт | ASTM D445 | 14,5 |
Индекс вязкости | — | ASTM D 2270 | 172 |
Температура застывания | ºC | ASTM D97 | -54 |
Температура вспышки | ºC | ASTM D92 | 226 |
Плотность при 15 ºС | кг/л | ASTM D 4052 | 0.86 |
Зольность сульфатная | масс.% | ASTM D 874 | 1,8 |
Общее щелочное число | мгКОН/г | ASTM D 2896 | 16 |
ли со статьей или есть что добавить?