Содержание
- Моторное масло для Nissan X-Trail T32 (2013 – н.в.)
- Моторное масло для Nissan X-Trail T31 (2007 – 2010, рестайлинг 2011 – н.в.)
- Моторное масло для Nissan X-Trail T30 (2001 – 2007)
- 2.0 л, 141 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/вариатор (CVT), 2007 – 2015
- 2.0 л, 150 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2007 – 2015
- 2.5 л, 169 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/вариатор (CVT), 2007 – 2015
- Подходящее масло по допуску Nissan X-Trail T30
- Когда необходим ремонт двигателя Nissan X-Trail?
- Какое масло в Ниссан Х-трейл Т30 2.0 бензин?
- Ошибки опытных водителей
- Какое масло заливать в двигатель X-Trail 2.2 дизель
- Особенности ремонта двигателей в Ниссан Х-Трейл
- Выберете модификацию т/с для поиска двигатель
- Технические характеристики Nissan X-Trail первого поколения
- Преимущества покупки деталей на нашей разборке Nissan X-Trail T30
- Главные характеристики жидкости
- Что рекомендуют разработчики Nissan?
- Показатель щелочности TBN
- Необходимое количество жидкости
- Что понадобится для замены?
- Основные составляющие масла
- Процедура замены масла своими руками
- Как подобрать аналог
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Периодичность замены
- Nissan X-Trail T30 2000-2007 года выпуска
- Масло в коробку
- Двигатель Nissan QR25DE
- Сколько масла заливать в Икстрейл (заправочные объемы)
- Регламент обслуживания двигателя
- Оптимальный химический состав моторного масла
Моторное масло для Nissan X-Trail T32 (2013 – н.в.)
Модификация | Модель двигателя | Заправочный объем (с учетом/без учета фильтра), л | Требования к моторному маслу |
---|---|---|---|
X-Trail 1.6 dCi 130 л.с. | R9M | 5.5/5.1 | Рекомендуется использовать масло с индексом вязкости по SAE 5w-30.Стандарты качества: АСЕА: C4 LOW SAPS |
X-Trail 2.0 144 л.с. | MR20DD | 3.8/3.6 | Рекомендуется использовать масло с индексом вязкости по SAE 5w-30.Стандарты качества: API: SL, SM или SN ILSAC: GF-3, GF-4 или GF-5 |
X-Trail 2.5 171 л.с. | QR25DE | 4.6/4.3 |
Моторное масло для Nissan X-Trail T31 (2007 – 2010, рестайлинг 2011 – н.в.)
Модификация | Модель двигателя | Заправочный объем (с учетом/без учета фильтра), л | Требования к моторному маслу |
---|---|---|---|
X-Trail 2.0 D 150 л.с. | M9R | 7.4/7.0 | Рекомендуется использовать масло с индексом вязкости по SAE 5w-30.Стандарты качества: АСЕА: СЗ LOW ASH HTHS 3.5 |
X-Trail 2.0 141 л.с. | MR20DE | 4.4/4.2 | Рекомендуется использовать масло с индексом вязкости по SAE 5w-30.Стандарты качества: API: SL или SM ILSAC: GF-3 или GF-4 АСЕА: А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5, С2 или СЗ |
X-Trail 2.5 169 л.с. | QR25DE | 4.6/4.3 |
Моторное масло для Nissan X-Trail T30 (2001 – 2007)
Модификация | Модель двигателя | Заправочный объем (с учетом/без учета фильтра), л | Требования к моторному маслу |
---|---|---|---|
YD22DDTi | 5.2/4.9 | Рекомендуется использовать масло с индексом вязкости по SAE 5w-30.Стандарты качества: API: CF4 АСЕА: 98-B1 | |
X-Trail 2.0 140 л.с. | QR20DE | 3.7-3.9/3.5 | Рекомендуется использовать масло с индексом вязкости по SAE 5w-30.Стандарты качества: API: SG, SH, SJ или SL ILSAC: GF-1, GF-2 или GF-3 АСЕА: 96-A2 |
X-Trail 2.5 165 л.с. | QR25DE | 3.7-3.9/3.5 |
Главная/Марки авто/Nissan/X-Trail 2 поколение (T31)
2.0 л, 141 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/вариатор (CVT), 2007 – 2015
- Комплектации: 2.0, MT, SE, CVT, LE, 2.0 MT SE Base, 2.0 MT SE Mid, 2.0 MT XE, 2.0 MT SE, –B–, —–, 2.0 CVT SE Base, 2.0 CVT SE High, 2.0 CVT LE Platinum, 2.0 CVT LE Base, 2.0 CVT LE High, 2.0 CVT SE Mid, 2.0 CVT XE, 2.0 CVT LE, —C-, 2.0 CVT SE, –B–, –F–
- Двигатель: MR20DE
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.4 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
Дополнительная информация
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: API SL, SM; ILSAC GF-3, GF-4
2.0 л, 150 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2007 – 2015
- Комплектации: 2.0D, MT, SE, AT, LE, 2.0D MT SE Base, 2.0D MT SE, —–, 2.0D AT LE, 2.0D AT LE High, 2.0D AT SE Mid, —E-, –D–, 2.0D AT SE, -BC-A
- Двигатель: M9R
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
7.4 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
Дополнительная информация
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 8200362442
2.5 л, 169 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/вариатор (CVT), 2007 – 2015
- Комплектации: 2.5, MT, SE, CVT, LE, SiV, 2.5 CVT LE, 2.5 CVT SE, 2.5 CVT LE Platinum, 2.5 CVT LE Base, 2.5 CVT LE High, 2.5 CVT SE Base, 2.5 CVT SE High, 2.5 CVT SE Mid, —–, —D-, —E-, –DE-, –D–, –DD-
- Двигатель: QR25DE
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.9 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
Дополнительная информация
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 15208-9F60A
* – указан сервисный объем масла.
** – при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
С момента создания Nissan X Trail T30 стал популярен среди автолюбителей благодаря неплохой проходимости, практичности и небольшому весу. Эксплуатацию авто можно назвать беспроблемной при своевременном техническом обслуживании. Каждый владелец знает, что одной из обязательных процедур для машин разного возраста становится замена масла. Использование качественного масла с оптимальной вязкостью (исходя из особенностей эксплуатации) уменьшает трение при старте двигателя и степень износа в условиях мороза. Оно дает возможность обеспечить длительную защиту и сохранить двигатель в рабочем состоянии.
О допусках
Масло в Ниссан Х-трейл т30 обязано иметь необходимые допуски и спецификации! Конечно японские двигатели считаются достаточно всеядными, всё равно не рекомендуем вам заливать «абы какое масло», спецификация рекомендованных заводом масел достаточно обширна, и вы с легкостью сможете подобрать для себя хороший продукт, который не сильно ударит по вашему карману.
Вязкость 5w30 считается достаточно универсальной — ее можно использовать круглогодично!
Рекомендованные допуски масел для Ниссан Х трейл Т30:
Читайте также: Professional repair of automatic transmission with a guarantee of quality of Renault Duster cars with any engine capacity 1.5 1.6 2.0. Selling automatic transmission Renault Duster. Moscow Russian Fed
- API SL или SM и SN, ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Подходящее масло по допуску Nissan X-Trail T30
Оригинальное масло
Обычно замена масла nissan x trail t30 для «дизеля» требуется чаще, чем для двигателей бензинового типа. «Японцы» предпочитают синтетические масла с уровнем вязкости 5W30 и 5W40.
Motor Oil DPF 5W-30
KE90090043R Артикул 5л |
Как отличить подделку оригинального масла Nissan:
Одобренные аналоги по допуску
Специалисты Nissan рекомендуют одноименное масло, создаваемое для техники данного бренда. Но среди широкого ассортимента современных торговых сетей можно выбрать для Nissan X Trail T30 моторное масло и других производителей.
Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30
Артикул 1л 550046372 |
Когда необходим ремонт двигателя Nissan X-Trail?
На российском рынке можно найти модели внедорожника X-Trail с бензиновыми, дизельными, а также турбированными двигателями. Бензиновый мотор объёмом 2.0 литра обеспечивает мощность 140 лошадиных сил, мощность 2.5-литрового двигателя составляет 169 лошадиных сил, а дизельный 2.2-литровый мотор выдаёт от 150 до 173 лошадиных сил. Турбированный силовой агрегат может выдать 280 лошадиных сил. Однако срок службы турбины небольшой, поэтому дорогостоящий ремонт двигателя Ниссан Икстрейл неизбежен.
Основная причина выхода из строя двигателя – это езда без достаточного уровня масла, перегрев, некачественное топливо, а также несвоевременная замена каталитического нейтрализатора, который некоторые специалисты и вовсе советуют удалить.
При своевременной замене масла ремонт двигателя Ниссан X-Trail потребуется только через 250 тысяч километров пробега. Обычно после длительной эксплуатации необходимо заменить поршневые кольца, сальники клапанов, шатунные вкладыши и цепи газораспределительного механизма.
Проблемы с бензиновыми моторами возникают от некачественного топлива. В дизельных двигателях чаще всего отказывает датчик давления наддува и перепускной клапан. А если водитель забывает вовремя менять масло, то может выйти из строя турбина.
Самым слабым местом компактных внедорожников, выпущенных до 2004 года, считается катализатор. Из-за особенностей конструкции системы выпуска мелкие детали разрушенного катализатора могут попасть прямо в цилиндры. В таких случаях ремонт двигателя Nissan X-Trail уже не понадобится. Мотор нужно будет менять. На более поздних моделях устройство выпускной системы немного подкорректировали.
Читайте также: Подержанный Volkswagen Tiguan – Судьба технократов. Бензин или дизель? Неожиданный результат Тигуан какой двигатель выбрать
Какое масло в Ниссан Х-трейл Т30 2.0 бензин?
Помимо оригинального продукта, который отлично подходит для Nissan X-Trail 2.0:
NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30
Артикул KLAM2-05304
Вы так же можете обратить внимание на масла фирмы Shell, такие линейки, как Helix Ultra, Helix HX8. Это проверенные временем продукты, которые имеют защиту от подделки, то есть при покупке Вы сразу сможете проверить оригинальность продукции путем ввода специального кода на сайте SHELL, расположенного на этикетке.
Ошибки опытных водителей
Опытный водитель, садясь за руль, автоматически прогревает двигатель, и масло, нажимая педаль газа. Прогревание проводится до появления светового сигнала на панели управления.
Металлический ремень вариатора
В случае с вариатором, нажатие педали газа приводит к тому, что стальной ремень трансмиссии сильно трется о конусы. Это приводит к повреждениям и истиранию ремня. Порванный или поврежденный ремень – самая частая причина обращений в сервисные центры. Кроме того, металлическая стружка и обломки ремня забивают систему, приводя ее в негодность. Чтобы спасти систему, как минимум, нужно срочно поменять масло и фильтр. Проблема устраняется установкой в коробку автомат дополнительно обогрева масла. Индикатор готовности к работе загорается почти сразу.
Сколько раз мерить уровень масла на 100 000 км? Диагностика вариатора Ниссан Х-Трейл по-прежнему требует специального оборудования. В ряде моделей даже замер уровня масла можно производить только на специализированных станциях техобслуживания. По инструкции рекомендуется проверять коробку автомат Nissan X-Trail каждые 30 тыс. км. Следовательно, на 100 000 км потребуется посетить станцию ТО 3-4 раза в год, сколько потребуется.
Какое масло заливать в двигатель X-Trail 2.2 дизель
Масло в двигатель Ниссан Икстрейл 2.2 дизель мы рекомендуем использовать оригинальное, поскольку стоимость его не намного выше аналогов, но за эти деньги Вы получаете неизменно высокое качество продукции:
- Nissan Motor Oil DPF 5W-30 Артикул 5л KE90090043R;
Из аналогов, проверенных временем рекомендуем воспользоваться:
- Mobil 1 ESP Formula 5W30;
- Liqui Moly TopTec 4300.
Особенности ремонта двигателей в Ниссан Х-Трейл
В случаях проблем с каталитическим нейтрализатором, замена некоторых деталей двигателя уже невозможна. Необходимо менять весь двигатель, а это уже большой ремонт ниссана. В своё время официальные дилеры Nissan даже меняли по гарантии сломанные моторы.
На современных автомобилях проблем с катализатором не возникает. Ремонт двигателя Nissan X-Trail будет необходим после заправки некачественным топливом. А если в дизельных моделях не заменять вовремя масло, то также придётся покупать новый силовой агрегат.
В общем, Nissan X-Trail – это один из наиболее надёжных, вместительных и комфортных городских внедорожников, на котором можно изредка выезжать на природу или колесить по грунтовым дорогам. Срок службы мотора Nissan X-Trail зависит от правильной эксплуатации автомобиля и своевременного прохождения ТО.
Читайте также: Mitsubishi Pajero 3.2 DiD 3дв. внедорожник, 185 л.с, 5АКПП, 2003 – 2006 г.в. – повышенный расход топлива
- Последнее обновление: Никогда
- Создано: 21 октября 2020 19:24
- Хитов: 2784
- Рейтинг:
Всем доброе время суток!
Сегодняшний отчет будет о капитальном ремонте двигателя на Nissan X-Trail
Приехал к нам Nissan X-Trail в 31-м кузове (комплектация с QR25DE) с жалобой на посторонние звуки в моторе предположительно с привода ГРМ.
Возраст автомобиля 10 лет, пробег 205000 км.
Данный мотор представляет собой модифицированную версию QR20DE посредством увеличения хода поршня на укороченных шатунах.
Вцелом это вполне заурядный мотор с довольно неплохим (по современным меркам) сроком службы — 200-250 тыс. км до кап. ремонта.
Из каких-либо проблем можно выделить растяжение цепи ГРМ на моторах раннего выпуска (позже выпустили усиленную цепь и проблему решили), а также износ поршневых колец.
На данном автомобиле мотор уже вскрывался для ремонта по причине маслянного аппетита.
Выберете модификацию т/с для поиска двигатель
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Смотрите так же другие запчасти
Технические характеристики Nissan X-Trail первого поколения
На Ниссан Х-Трейл первого поколения для России устанавливались бензиновые 2.0 QR20DE и 2.5 QR25DE и дизель 2.2 YD22DDTi. Для мотора на тяжелом топливе была доступна только механическая коробка передач, другие силовые установки агрегировали и автоматическими трансмиссиями. Привод в зависимости от комплектации передний или полный.
В Японии была доступна версия GT с двухлитровым турбированным бензиновым мотором 2.0 SR20VET, выдающим 280 лошадиных сил.
Белый японский X-Trail T30
Габариты
Рестайлинг 2003 года не внес изменений в размеры X-Trail первого поколения:
- длина, ширина, высота (см) – 445.5, 176.5, 167.5;
- колесная база (см) – 262.5;
- клиренс (мм) – 200;
- объем багажника (л) – 410 (со сложенными сидениями второго ряда 1841);
- вместительность топливного бака (л) – 60;
- масса в зависимости от комплектации и двигателя от 1430 до 1550 кг.
Габариты X-Trail T30
Двигатели и коробки передач
Основные характеристики двигателей Ниссан Х-Трейл, начиная с наиболее распространенных бензиновых.
Бензиновый рядный четырех цилиндровый 2.0 QR20DE:
- мощность – 140 л.с.;
- крутящий момент – 192 Н/м;
- степень сжатия – 9.9;
- рекомендованный бензин – АИ-95;
- расход топлива с 5МКПП 4WD (город, трасса, смешанный) – 12.2, 7.6, 9.3, с 4АКПП 4WD – 13.2, 8.1, 10.
Под капотом X-Trail T30
Характеристики бензинового рядного 4-х цилиндрового мотора 2.5 QR25DE:
- мощность – 165 л.с.;
- крутящий момент – 233 Н/м;
- степень сжатия – 9.9;
- используемое топливо — бензин АИ-95;
- потребление бензина с 5МКПП и 4WD (город, трасса, смешанный) – 12.6, 7.6, 9.6, с 4-х ступенчатой АКПП и полным приводом – 12.7, 7.9, 8.7.
Двигатель QR25DE
Дизельный мотор после рестайлинга X-Trail T30 в 2003 стал мощнее на 22 лошадиные силы.
Характеристики дизельного турбированного 2.2 YD22DDTi с системой впрыска Common Rail (рестайлинг):
- мощность – 114 (136)л.с.;
- крутящий момент – 270 (314) Н/м;
- степень сжатия – 16.3 (17);
- расход топлива с 6МКПП и полным приводом (город, трасса, смешанный) – 9.2, 6, 7.2 (9, 6.5, 7.2).
На бензиновые двигатели 2.0 QR20DE и 2.5 QR25DE устанавливалась пяти ступенчатая механика или четырех диапазонный автомат. Дизель же агрегировали только шести ступенчатой механической коробкой передач.
Мотор 2.0 QR20DE
Характеристики разгона до 100 км/ч X-Trail T30 с полным приводом:
Читайте также: Android / Софт для Android / Файлы и файл. менеджеры / Туризм, карты, GPS / EOBD Facile – Диагностика автомобиля OBD2&ELM327 – 3.23.0698 Plus
- 2.0 QR20DE с 5МКПП – 11.3, с 4АКПП – 13.1;
- 2.5 QR25DE с 5МКПП – 9.9, с 4АКПП – 11.9;
- 2.2 YD22DDTi с 6МКПП – 13.7, после обновления – 11.5.
Ходовая часть
Передняя и задняя подвеска Х-Трейл первого поколения организованны по-разному, что не удивительно. Спереди независимая пружинная типа МакФерсон, сзади тоже стойки, но с параллельными рычагами.
Передняя подвеска X-Trail T30
Тормозные механизмы дисковые вентилируемые и на передних и на задних колесах. А вот размер колес в зависимости от комплектации отличается, в не дорогих вариантах — 215/70 R15, в более дорогом оснащении — 215/65 R16.
Безопасность
В стандартное оснащение Ниссан Х-Трейл Т30 в плане безопасности входят:
- водительская и пассажирская подушки безопасности;
- антиблокировочная система — ABS;
- распределение тормозного усилия – EBD;
- вспомогательная система торможения – BAS.
Задняя подвеска X-Trail T30
В дорогих комплектациях добавляется боковая подушка безопасности, а круиз-контроль доступен, как опция. После рестайлинга 2003 года в варианте Elegance устанавливался электронный контроль устойчивости – ESP, и за круиз-контроль не нужно было доплачивать.
Полный привод
Ниссан Х-Трейл – не внедорожник, несмотря на внешнее сходство, поэтому полный привод подключаемый, а не постоянный. Крутящий момент к задним колесам передается при помощи электромагнитной муфты, которая управляется электроникой. Водитель может выбрать один из трех режимов полного привода: 2WD, AUTO, LOCK.
2WD – это передний привод, вторая пара колес подключиться при пробуксовке передних, на что уйдет чуть больше времени, чем в следующем режиме.
Кнопки режимов полного привода
AUTO – в этом состоянии задние колеса постоянно подключены, но на них передается совсем мало тяги. Но при малейшем сигнале о пробуксовке передних колес, поступающем с датчиков ABS, муфта за одну десятую секунды перенаправит около 50% крутящего момента на заднюю ось.
LOCK – в этом режиме муфта эмитирует жесткую связь между осями, передавая половину тяги на каждую.
Преимущества покупки деталей на нашей разборке Nissan X-Trail T30
Наша компания имеет возможность отбирать для разбора автомобили из Европы и Великобритании, так как имеет там собственные авторазборки. Европейские машины лучше подходят для этих целей, так как в своем большинстве находятся в лучшем состоянии, чем отечественные. За границей владельцы следят, чтобы машины регулярно проходили техническое обслуживание.
Также разбор Ниссан Икс-Трейл Т30 дает возможность приобрести запчасти:
- оригинального качества,
- в нужном количестве,
- в сжатые сроки.
Здесь всегда представлен широкий ассортимент оригинальных комплектующих, что значительно ускоряет поиски и сокращает время простаивания автомобиля. К тому же с оригинальными запчастями у вас никогда не возникнет проблем с установкой. А даже при наличии пробега их срок службы остается довольно большим.
Содержание статьи
- Снижение трения между механизмами, контактирующими друг с другом;
- Защита комплектующих от образования коррозии;
- Обеспечение эффективного теплообмена;
- Вывод металлической стружки из мест соприкосновения элементов двигателей;
- Замедление формирования отложений на составных элементах.
Главные характеристики жидкости
Одной из важнейших технических характеристик любого моторного масла считается показатель вязкости по SAE. Этот показатель может меняться вместе с температурными условиями, оказывающих постоянное воздействие. Чем выше рабочая температура, тем интенсивнее теряется вязкость становится смазочный материал. Для нормальной работы мотора, обеспечения холодного запуска в зимнее время года показатель вязкости смазочных материалов не должен быть слишком большим. При повышенных температурах, например, в летнюю жару масло не должно быть жидким. Показатель вязкости должен быть как можно больше, чтобы смазочный материал мог выполнять свое функциональное предназначение.
Что рекомендуют разработчики Nissan?
Выбор класса вязкости смазочных материалов обусловлен характером температурного воздействия окружающей среды. Какое масло в двигатель Ниссан Х-Трейл подходит лучше? Каждый производитель в инструкции к машине указывает марку моторного масла, рекомендованную к применению в двигателях конкретной модели автомобилей. Если следовать указанным инструкциям, можно легко определить необходимую степень вязкости, соответственно погодным условиям конкретного региона.Со временем возникает необходимость повышения необходимого класса вязкости. Это зависит от пробега автомобиля.
Если в новый двигатель заливалось синтетическое масло с показателем 5W-30, то для машины с пробегом лучше использовать, например, 5W-40.
Показатель щелочности TBN
По категории TBN определяется общая щелочность смазочных материалов. Показатель повышается за счет воздействия диспергирующих и моющих присадок, наделенных щелочными свойствами. По TBN определяется возможность смазочных материалов нейтрализовать вредоносные вещества и кислоты, формирующиеся в результате химических реакций, возникающих в процессе взаимодействия материалов. Чем ниже степень щелочности смазки, тем меньше количество активных присадок остается. TBN большей части смазочных материалов для агрегатов, в которых сжигается бензин, чаще всего имеет значение 8-9, а для дизелей – 11-14. При использовании жидкости совокупный щелочной индекс обязательно будет уменьшаться в результате исчерпания ресурса нейтрализующих присадок. Существенное падение показателя TBN может стать причиной коррозии и даже повреждения составляющих элементов мотора.
Кислотное число TAN
Это показатель содержащихся в смазке вредных продуктов окисления. Чем меньшим будет значение TAN, тем лучшими становятся условия для работы жидкости в моторе. Это существенно повышает остаточный ресурс масла. Повышение числа TAN означает, что смазочные материалы начинают окисляться. Этому способствует продолжительность периода эксплуатации и приближение рабочей температуры к критическим показателям для смазывающего вещества. Совокупное кислотное число принято определять с целью проведения анализа функционального состояния смазки, подразумевающего установление уровня окисления жидкости и содержащихся в ней кислых продуктов сжигания бензина.
Необходимое количество жидкости
Что понадобится для замены?
Ни одна замена масла Ниссан Х-Трейл Т31 не обходится без нескольких составляющих:
- Съемник для фильтра;
- Гаечный ключ для отвинчивания пробки слива;
- Сама жидкость (Производитель рекомендует использовать NISSAN 5W40, код KE900-90042. Для водителей предпочитающих спокойную манеру передвижения, подходит Leichtlauf Special LL SAE 5W-30, Leichtlauf Special AA SAE 5W-30 АРI SM);
- Фильтр (Производитель рекомендует использовать NISSAN 15208-65F0А. Также подходит ALCO FILTER SP-1079; BOSCH F 026 407 001; DENCKERMANN A210027 и многие другие);
- Сменное кольцо для пробки;
- Пустая емкость для слива отработанной мазуты;
Основные составляющие масла
Каждое моторное масло состоит из двух компонентов: базового вещества и присадок. Функциональные особенности смазочных материалов определяются посредством химического анализа составляющих основу элементов. Для улучшения и изменения этих показателей используются различные присадки, при помощи которых существенно повышаются эксплуатационные характеристики любого масла, даже разработанного не с использованием самых качественных базовых компонентов.
При продолжительном использовании смазочных материалов и под воздействием серьезных нагрузок, что является нормальным для каждого моторного масла, все полезные присадки прекращают действовать, вследствие чего конечные свойства всех масел, эксплуатируемых больше положенных сроков, будут зависеть только от уровня качественных характеристик базовой составляющей. Базовая часть каждой марки смазывающей жидкости состоит из минеральных, а также синтетических компонентов. Минеральные основы добывают посредством очистки определенных фракций нефти, а синтетические образуются в результате синтезирования различных газов. Сочетание минералка/синтетика при соответствующем соотношении 75/25 принято называть полусинтетической базой моторного масла.
Процедура замены масла своими руками
Каждый водитель обязан осведомиться в том, как поменять масло в Ниссан Х Трейл самостоятельно. Для этого рекомендуется запомнить несложную последовательность действий: 1. Машина загоняется на яму; 2. Пробка горловины для заливки откручивается, чтобы отработанная жидкость сливалась лучше. Рекомендуется проверить качество уплотнительного кольца, находящегося на крышке. При необходимости этот элемент заменяется. Некоторые советуют устанавливать новое кольцо при каждой замене масла; 3. Ключом откручивается пробка, закрывающая сливное отверстие. Использованное масло сливается в емкость, подготовленную предварительно; 4. После этого сливное отверстие плотно закручивается; 5. В горловину заливается новое моторное масло в достаточном количестве; 6. Пробка горловины закручивается.
Любое масло представляет собой набор углеводородов в сочетании с определенным числом атомов углерода. Все эти атомы могут соединяться в прямые продолговатые цепи или в разветвленные, напоминающие по своей структуре крону дерева. Качество эксплуатационных характеристик моторных масел напрямую зависит от характера соединения вышеупомянутых атомов. Чем прямее будет цепь, тем более качественной станет жидкость. Молекулы с разветвленной атомарной структурой легче сворачиваются под воздействием холода. Для повышения качественных свойств разработана процедура гидрокрекинга. Цепи атомов выпрямляются и растягиваются до необходимого размера. Таким образом получают синтетическую основу моторного масла. Сегодня воспроизведение такой реакции не представляет сложности. Каждый производитель добивается линейного выпрямления цепей и задает им необходимую длину.
Рекомендации опытных водителей:
- Моторное масло выбирается тщательно;
- Чем чаще проводится замена смазочных материалов, тем лучше;
- Не рекомендуется использование дополнительных добавок и присадок с жидкостью;
- Уровень масла проверяется по меткам на щупе;
- Смазочные материалы нельзя покупать у ненадежных поставщиков.
- Рекомендуется заменять масло в NissanX-TrailT 31 через каждые 10 000 км пробега.
- Сегодня каждый автолюбитель обязан узнать, как заменить масло Ниссан Х Трейл своими труками.
Видео: Видео:
Как подобрать аналог
Чтобы купить масло на Nissan X-Trail и не ошибиться, необходимо придерживаться нескольких пунктов.
Основа
В 2020 году существует три типа основ.
- Минеральная. Жидкости представляют собой самую простую разновидность смазки и изготавливаются из дистиллированной нефти. Лубриканты имеют минимальный набор полезных опций и короткий срок эксплуатации.
- Полусинтетика – в большинстве случаев подобные формулы изготавливаются путем гидрокрекинговой очистки базы, что гарантирует стабильное поведение при резких перепадах температур и критических перегрузках. Масла категории часто выбирают автолюбители по причине невысокой стоимости и неплохих эксплуатационных показателей.
- Синтетика. Полностью искусственные жидкости представляют собой результат сочетания современных технологий и жестких требований экологических стандартов. Лубриканты получают путем синтеза природного газа для получения цепочек сложных углеводородов. В конечном итоге формула показывает необычайную долговечность, превосходные защитные свойства и минимальный естественный расход на угар. Изготовитель настаивает на применении именно подобных жидкостей в качестве основных.
Вязкость
Стандартные моторы автомобиля Икс-Трейл не имеют уникальных параметров или требований к густоте смазочных материалов. Производитель подразумевает применение масел, подобранных исходя из параметров стандартной таблицы SAE. К примеру, согласно спецификации, масла типа 5W30/5W40 могут активно применяться в средней полосе России.
Читайте также: Как устроен руль гоночного болида Формулы-1
Допуски производителя
Следует учитывать, что допуски изготовителя, в зависимости от модификации двигателя могут отличаться.
1 поколение:
На первой модификации компания устанавливала только бензиновые агрегаты с допусками:
- API SG/SH;
- ILSAC GF-1;
- ACEA 98.
2 поколение:
Здесь появились дизеля и обновились бензиновые моторы. Обновленная версия машины более чувствительна к качеству смазочных материалов. Здесь актуальны нормы.
Для бензина:
- API SL/SM
- ILSAC GF-4
- ACEA A3/B3, A3/B4
Для дизеля:
- АСЕА С4 с сажевым фильтром;
- АСЕА А3/В4 без сажевого фильтра.
3 поколение
Самая современная версия автомобиля полностью соответствует передовым требованиям индустрии и экологических норм. В последней версии двигателей требуется использовать только высококачественные масла.
Бензин:
- API SM/SN;
- АСЕА А3/В3;
- ILSAC GF-5.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор QR25DE планировался для комплектации практически всего модельного ряда выпускаемого на тот момент компанией Nissan:
- Altima, Teana, X-Trail;
- Maxima, Mutano, Pathfinder;
- Primera, Sentra, QX60 Hibrid;
- Caravan,Elgrand;
- Bassara, Serena, Presage;
- Frontier, Rogue, Equator.
Nissan Caravan
Важной особенностью стала индивидуальная настройка мощности и крутящего момента подо все указанные модели в индивидуальном порядке. Комплектовались движком QR25DE тяжелые седаны, внедорожники и минивэны нескольких поколений. До сих пор этот силовой привод выпускается производителем, навесное оборудование, по большей части, взаимозаменяемое.
Периодичность замены
Компания производитель рекомендует менять масло в Nissan X-Trail в установленном межсервисном интервале. В зависимости от разновидности потребляемого горючего, время эксплуатации одной порции смазки составляет 10000 и 15000 километров пробега для бензина и дизеля соответственно. Пределы актуальны исключительно на территории ЕС, в России и странах СНГ, рекомендуется уменьшить срок службы лубриканта на 35%. Ограничение необходимо по причине низкого качества горючего, содержащего большое количество серы.
Читайте также:
Nissan X-Trail T30 2000-2007 года выпуска
Схема 1. Классификация масел по вязкости для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды. Согласно мануалу для двигателей QR25DE и QR20DE, работающих на бензине необходима оригинальная моторная жидкость NISSAN отвечающая следующим требованиям:
- согласно системе API — класс SG,SH для замены можно применять SJ;
- по классификации ILSAC — GF-I;
- согласно системе ACEA — 98-B1;
В зависимости от температуры окружающей среды по схеме 1 нужно выбрать подходящий смазочный материал. К примеру, при регионе с теплым и холодным климатом, когда температура воздуха бывает ниже -30°С нужно применять 10w — 30, а для жарких регионов в температурном диапазоне от -10°С до +40 °С (и выше) стоит использовать 20w — 40, 20w — 50.
Необходимый объем моторного масла для замены без фильтра — 3,5 литра, с фильтром 3,9 литра. Полный объем на сухой двигатель — 4,5 литра.
Масло в коробку
Также требуется периодически менять масло в коробке Ниссан. Автомобиль комплектуется двумя типами КПП: автомат и механика. Каждая конструкция требует индивидуального подхода.
АКПП
На автоматы производитель рекомендует покупать оригинальное масло Nissan ATF. При этом, допускается использование аналогов с соответствующими допусками. Замену следует выполнять каждые 80000 километров пробега и для полного обновления смеси потребуется до 7,5 литров.
МКПП
В механику нужно покупать любую полусинтетику с допуском API GL-4 в количестве 2,2 литра. Замена выполняется каждые 40000 км, отмотанных спидометром.
Двигатель Nissan QR25DE
Мотор QR25DE, основа которого алюминиевый блок, — это собрат мотора QR20DE. Их отличают только коленчатый вал, который на 2.5 литровом моторе имеет ход поршня в 100 мм., укороченные шатуны, а так же другой распределительный вал. Диаметры цилиндров при этом остались теми же — 89 мм. Благодаря всем изменениям мотор объемом 2.5 литра стал иметь, в отличии от 2.0-х литрового, больше тяги, появился хороший подхват с низов. Есть так же и отрицательные моменты у этого движка — из-за большого угла наклона короткого шатуна QR25DE испытывает достаточно большие нагрузки на цилиндры, на поршня и кольца с шатунами. Как следствие, появилоь более большая сила трения, увеличилась температура и уменьшились свойства смазки.
Спустя несколько лет после появления данного двигателя инженерам стало понятно, что его ресурс несколько уступает двухлитровому собрату, поэтому в 2007 году появилась усовершенствованная версия, в которой были изменены распределительные валы, поршни и впускной ресивер, усилили шатуны, перенесли балансировочную систему. Это положительно сказалось на ресурсе двигателя, теперь при должном использовании и обслуживании данная модель вполне может «бегать» и 300, и 400, и 500 тыс.км без капиталки. Гидрокомпенсаторов на двигателе нет, поэтому ему прописана регулировка клапанов раз в 80-100 тыс.км. пробега.
Для автомобиля Nissan Primera так же была версия мотора с прямым впрыском топлива и со степенью сжатия 10.7. Называлась эта модель QR25DD.
Двигатель QR25 в различных модификациях устанавливали на 16 различных моделей автомобилей: Это Nissan Altima, Bassara, Frontier, Maxima, Murano, Pathfinder, Primera, Presage, Sentra, Serena, Rogue, Teana, X-Trail, Infiniti QX60 Hybrid, Suzuki Equator и Renault Koleos.
Типичные проблемы и болячки двигателя QR25DE.
Основной и, по сути, единственно глобальной проблемой данного мотора является жор масла (от 1.0 до 2,0 литров на 1 тыс.км.), который продиктован залегшими поршневыми кольцами. Как правило, данный процесс начинается к 120-150 тыс.км. Так же были неоднократные случаи, когда из-за конструкции колец — они начинают стачиваться и, как следствие, сильно «убивается» зеркало цилиндров, что приводит к последующей расточке блока.
Примерно к 120-130 тыс.км. растягивается цепь ГРМ. Ну а в остальном — вполне надежный и предсказуемый мотор. Заливайте регулярно хорошее масло, следите за свечами и все будет хорошо.
Технические характеристики двигателя QR25DE.
Сколько масла заливать в Икстрейл (заправочные объемы)
Здесь мы приведем количество всех жидкостей Ниссан Икстрейл. Эта информация будит полезна при подготовке к замене любого узла автомобиля.
Читайте также: Стоит ли брать китайские авто: все «за» и «против»
Моторное масло
Количество моторного масла зависит от установленного в ваш автомобиль двигатель. Как видно дальше, лидером по аппетиту является дизельный двигатель M9R.
- MR20DE (бензиновый) — 4,4 л;
- QR25DE (бензиновый)- 5,1 л;
- M9R (дизельный) — 7,1.
Система охлаждения
Для системы охлаждения часто используют оригинальную жидкость Nissan Engine Coolant L250.
- MR20DE — 7,2 л;
- QR25DE — 7 л;
- M9R — до 9 л.
Коробка
- МКПП RS6F94R — 2 л;
- МКПП RS6F52А — 2 л;
- АКПП — 7,5 л;
- CVT — 9,5 л.
Тормозная жидкость
Для замены тормозной жидкости на любом двигателе потребуется 1 л.
Регламент обслуживания двигателя
Умз 417
В целом движки YD25DDTI представляют довольно-таки качественный класс установок. Поломки таковых, конечно, случаются, но их частотность крайне низка и будет радовать практически всех автомобилистов. Несмотря на это, достичь высокого КПД эксплуатации получается не всем владельцам моторов YD25DDTI. В первую очередь, это связано с несоблюдением установленного заводом-изготовителем регламента обслуживания. Ничего сверхъестественного производитель установок от владельцев не требует, а лишь настоятельно рекомендует соблюдать профильные мануалы, определяющие необходимость:
Своевременной и полной замены смазки в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатели YD25DDTI? Сказать несложно. Любое, подходящее под стандарт — 10W-30 HD/DPF. Желательно отдать предпочтение Nissan-овской продукции. Нормальной периодичностью смены смазки считается 8 000 километров пробега. Помимо моторного масла в YD25DDTI, не следует забывать и о смене трансмиссионного. Эту процедуру следует реализовывать каждые 45-60 000 километров пробега; Смены всех расходников мотора. К их числу относятся:воздушный фильтр; масляный фильтр; элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные). Согласно официальным руководствам Nissan, проверка и замена отмеченных деталей проводится каждые 30-40 000 километров;
Замены свечей зажигания. Нормальная периодичность для данной процедуры составляет 80 000-100 000 километров пробега. Свечи на YD25DDTI идут, как и в случае с маслом, абсолютно любые. Главное, чтобы они соответствовали маркировкам мотора и соответствующему калильному числу
Не забывайте, что у дизельных моторов свечи зажигания, а точнее – накаливания, имеют специфичное, но крайне важное предназначение, поэтому к их подбору и смене следует отнестись с должным уровнем ответственности.
Помимо отмеченных мер, нельзя забывать о:
- регулировке клапанов (каждые 20 000 километров пробега);
- профилактическом замере компрессии (каждые 10 000 километров пробега);
- проверке основных составляющих моторов на износ и правильность функционирования: впускной/выпускной коллекторы, валы, поршни, система зажигания и т.п. (каждые 50-70 000 километров пробега).
Оптимальный химический состав моторного масла
Для обеспечения описанных в предыдущем разделе качеств смазки двигателя для вышеупомянутого автомобиля нужно чтобы смазочный материал имел подходящий химический состав, который был достаточно стабилен при наступлении перегрузок или резкого изменения температуры. При подборе нужно обратить внимание на ассортимент применяемых присадок.
Чем больше используются разные наборы присадок, тем больше шансов избежать накопления в двигателе негативных продуктов работы агрегата в разных технологических условиях и при увеличении уровня температуры.
Приобретая масло нужно проконсультироваться у продавца о наличии в нём зольных элементов. Чем незначительнее будет этот показатель, тем минимальнее вероятность формирования различных отложений в корпусе двигателя.
ли со статьей или есть что добавить?