Содержание
- Как подобрать масло в КПП 2114: что нужно знать
- Какое масло в коробке ВАЗ 2114 лучше по вязкости
- Что в итоге
- Трансмиссионное масло для ваз 2114
- Что рекомендует производитель вашего автомобиля?
- Синтетика или минералка
- Общий принцип подбора трансмиссионных масел для МКПП — видео
- Рекомендованные смазки для Автоваз 2114
- Виды смазок
- Выбираем смазку в КПП
- Главная моторная смазка 10W-40 от Лукойл
- О выборе вязкости и самом термине
- Отзывы
- Итоги
- Как подобрать тип масла для КПП ВАЗ-2114
- Масло лучшей вязкости для коробки ВАЗ-2114
- Лучший производитель заливки для КПП ВАЗ-2114
Начнем с того, что сегодня существует несколько типов коробок передач. При этом самыми распространенными являются механические, автоматические, роботизированные и вариаторные КПП. Что касается ВАЗ 2114, данная модель встречается исключительно с «механикой».
Так вот, в случае с МКПП одни производители определяют срок замены по регламенту, тогда как другие указывают, что масло в коробке залито на весь срок службы автомобиля. Для ВАЗ 2114 по регламенту проведения технического обслуживания менять смазочную жидкость в коробке передач необходимо каждые 60-80 тыс. км. пробега или один раз в 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
При этом важно понимать, что на практике сроки замены могут быть существенно сокращены в том случае, если автомобиль и трансмиссия эксплуатируется в тяжелых условиях.
- В свою очередь, к тяжелым условиям эксплуатации трансмиссии относят: езда в черте города с постоянными разгонами и остановками, буксировка прицепов и перевозка грузов в авто, езда по размытым грунтовым дорогам с частыми пробуксовками, езда по трассе с высокой скоростью, постоянные нагрузки на трансмиссию и т.д.
В этом случае масло в КПП ВАЗ 2114 может прийти в негодность уже к 40-45 тыс. км., что будет означать необходимость полной замены трансмиссионной жидкости. На деле, масло загрязняется продуктами износа коробки, а также теряет свои свойства, причем как защитные, так и моющие, антикоррозионные и другие.
Если суммировать, когда машина прошла, в среднем, около 50-60 км, масло в коробке нужно менять. Однако это еще не все. Также поводом для замены трансмиссионного масла (возможно, преждевременной) считаются такие признаки и симптомы:
- коробка стала работать шумнее;
- передачи включаются не так мягко и четко, как раньше;
- после простоя в зимний период передачи включаются с большим трудом;
Если не обнаружено других причин и возможных неисправностей, при этом само масло при проверке явно загрязнено или потемнело, тогда такой смазочный материал следует заменить. Еще не следует исключать и такой вариант, что ранее залитое масло оказалось низкокачественным дешевым аналогом, не правильно подобрано для автомобиля или является контрафактным продуктом.
В любом случае, такую смазку следует заменить как можно скорее. Само собой, при необходимости замены возникает вопрос, сколько масла в коробке ВАЗ 2114, а также какое масло лучше залить. При этом выбор масла в коробку передач на ВАЗ 2114 может быть не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Давайте разбираться.
Как подобрать масло в КПП 2114: что нужно знать
Итак, на ВАЗ 2114 КПП отличается простотой и надежностью. Однако во многом ресурс и качество работы агрегата будет зависеть именно от масла, которое залито в агрегат. Первым делом, выбор масла в коробку передач ВАЗ 2114 можно начинать с изучения тех вариантов, которые рекомендует сам завод-изготовитель автомобиля. Данная информация содержится в технической документации, где отдельно указан список смазочных жидкостей для узлов и агрегатов данного автомобиля.
Казалось бы, можно и нужно лить то, что указал сам производитель. К сожалению, качество предложенных продуктов опытными автолюбителями часто ставится под сомнение, причем не без оснований. Как показывает практика, часто после замены заводского масла в КПП 2114 на импортный аналог, коробка начинала работать намного четче и тише.
Главное, подобрать такое масло с учетом всех допусков и рекомендаций. Причина — не все масла подойдут для коробки передач на 2114. Также следует отдельно учитывать и индивидуальные условия эксплуатации.
- Так вот, среди того, что рекомендует АвтоВАЗ, можно выделить трансмиссионное масло 75W90 GL-4 или 80W90 GL-4. Как правило, отдельно рекомендуется лить трансмиссионное масло Лукойл. Фактически, Лукойл 75W90 — это полусинтетическое масло с улучшенными свойствами, которое рекомендует сам завод-изготовитель. В принципе, масло не плохое, по средней цене, хорошо работает как в условиях высоких, так и низких температур.
Что касается недостатков, отечественный продукт по цене все же получается не самым доступным. Также автолюбители отмечают повышенный уровень шума на авто с пробегами больше 80 тыс. км. по сравнению с тем, как данная коробка работает на минералке и качественной полусинтетике.
Если же использовать минеральное масло Лукойл 80W90, такое масло получается дешевле синтетического, а сама коробка меньше шумит. При этом следует быть готовым к тому, что зимой на таком масле передачи будут труднее включаться до момента, пока масло не прогреется. Также смазка имеет худшие защитные свойства.
Кроме Лукойл, вполне можно использовать и другие масла в коробку ВАЗ 2114-2115. Например, Liqui Moly 75W90, Лада Транс КП, Castrol 75W90, масло КПП Shell, ТНК 75W90 и т.д. При этом авто владельцы и специалисты ремонту КПП для данной модели авто рекомендуют отказаться как от дорогой синтетики, так и от дешевой минералки.
Кстати, общий объем трансмиссии в автомобилях ВАЗ 2114 — 3,5 литра. Однако при замене помещается около 3.3 л (при сливе отработки старое масло частично остается в коробке).
- Как показывает практика, оптимально заливать в коробку передач ВАЗ 2114 качественные масла 75W90 GL-4 или GL-4/GL-5 полусинтетические (лить масло исключительно GL-5 нельзя!). Данное решение позволяет с максимальным комфортом использовать автомобиль всесезонно, также смазка надежно защищает детали от износа, коробка не шумит при работе на таком масле.
Параллельно владелец не несет больших расходов на приобретение смазочного материала. Дело в том, что дорогая синтетика (например, масло в коробку Motul) автомобилю ВАЗ 2114 попросту не нужна, так как трансмиссия не испытывает запредельных нагрузок.
Более того, срок службы даже самой качественной синтетики все равно не намного больше полусинтетических продуктов. Получается, рациональнее купить более доступное масло и чаще его менять, чем ездить на дорогой синтетике «до упора».
Какое масло в коробке ВАЗ 2114 лучше по вязкости
Определившись с тем, какое масло залить в коробку ВАЗ 2114, синтетику или полусинтетику, а также подобрав оптимальный продукт того или иного производителя, следует также отдельно учитывать вязкость трансмиссионного масла. Часто бывает так, что в линейке представлены подходящие решения как с вязкостью 75W90, так и 80W90. Так вот, в данном случае необходимо учитывать особенности эксплуатации ТС.
Сразу отметим, если машина используется в регионах, где в зимний период среднесуточные температуры не опускаются ниже -10 или -15 градусов по Цельсию, тогда вполне можно залить 80W90. Если же температуры падают ниже, лучше остановиться на 75W90. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет трансмиссионное масло. Из этой статьи вы узнаете, чем такие масла для КПП отличаются от моторных масел, а также на что обращать внимание при выборе масла в коробку передач.
Такая вязкость позволит получить четкое и относительно легкое включение передач «на холодную», а также необходимую текучесть холодного масла для защиты деталей КПП от масляного голодания и преждевременного активного износа.
С учетом таких особенностей, если стоит вопрос, 80W90 или 75W90, то последний вариант- наиболее подходящее «универсальное» масло КПП ВАЗ 2114 для большинства регионов. В то же время заливать 80W90 масло в КПП ВАЗ 2114 рекомендуется только там, где зимы относительно теплые.
Что в итоге
Как видно, перед тем, как выбрать масло в коробку ВАЗ 2115-2114, а также других моделей, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Прежде всего, на ВАЗ 2114 коробка считается шумной, особенно при езде на 5 передаче.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в автоматической коробке передач Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется замена масла АКПП Гранта, а также что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры. По этой причине некоторые владельцы пытаются решить проблему при помощи масла, заливая в коробку густую минералку. С одной стороны, уровень шума действительно понижается, однако с другой в зимний период также усиливается износ КПП «на холодную», передачи с трудом включаются до прогрева трансмиссии и т.д.
При этом на практике «золотой серединой» является масло трансмиссионное 75W90. Если учитывать рассмотренные выше особенности подбора такого масла, тогда вполне можно рассчитывать на приемлемую работу коробки в любых условиях без потери ресурса агрегата.
Трансмиссионная смазка меняется не так часто, как моторная. Однако рано или поздно этот момент наступает. Безусловно, ВАЗ 2114 – автомобиль неприхотливый, но это не значит, что можно с целью экономии заливать в коробку любое масло.
Если автомобиль обслуживается на дилерской СТО, вопрос: «какое масло заливать в коробку?» вас не волнует, за выполненные работы и качество расходников отвечает сервис.
Правда, причин отвозить не гарантийный автомобиль к официалам не так много, поэтому большинство владельцев проводят обслуживание своими руками. Давайте разберемся, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость, чтобы не навредить коробке передач, и не переплатить лишних денег.
Трансмиссионное масло для ваз 2114
Казалось бы, так называемое «стандартное жигулевское» масло для механической коробки передач одинаково подходит как для ВАЗ 2114, так и для любой другой ЛАДЫ. Однако у каждой модели переднеприводных ВАЗов есть свои особенности.
Довольно часто владельцы заливают в КПП ВАЗ 2114 жидкости, руководствуясь советами «бывалых» соседей по гаражному кооперативу. Аргументация следующая: «Я уже 10 лет лью такое масло, и коробка как новенькая».
Такой подход не выдерживает никакой критики: несмотря на ценовую доступность автомобиля, коробка передач относится к сложным устройствам. Отклонения от норм, установленных производителем, приведет к ускоренному износу, а в некоторых случаях и выходу из строя МКПП.
Испытание трансмиссионных масел на машинке трения — видео
Залить масло в коробку ВАЗ можно самостоятельно, процедура несложная. Согласно инструкции, интервал замены составляет 60 тыс. км. Объем масла в коробке 2114 составляет от 3 до 3,5 л (точное значение 3,3 – если вы заливаете жидкость в новую коробку без остатков смазки в полостях и на деталях).
При выборе трансмиссионного масла на ВАЗ 2114 учитываются условия эксплуатации:
- интенсивность движения;
- средняя нагрузка на автомобиль (количество пассажиров, вес груза);
- средняя температура в регионе эксплуатации;
- виды дорог: равнина, горная местность.
Кроме того, выбрать, какое масло следует лить в коробку передач ВАЗ 2114, поможет диагностика. Исходя из особенностей износа деталей по истечении интервала замены, можно внести корректировки. Как минимум, в параметры вязкости или температурных допусков.
Что рекомендует производитель вашего автомобиля?
Разумеется, производитель авто не будет указывать в спецификации наименование изготовителя технических жидкостей. Масло в КПП ВАЗ выпускается под различными брендами, ссылка на конкретное название – не более, чем реклама.
АвтоВАЗ рекомендует «Лукойл» ТМ 4-12, но это именно рекомендация, а не предписание. Если в инструкции будет отдано предпочтение определенной торговой марке, остальные могут подать в суд, и будут правы. Нормальная эксплуатация автомобиля зависит только от свойств масла, а не от логотипа на упаковке.
Можно обратиться к опыту владельцев ВАЗ 2114. Судя по отзывам, используются следующие бренды:
- Лада Транс КП;
- Лукойл ТМ 4-12;
- Новой Транс КП;
- Нордикс Супертранс РХС;
- Славнефть ТМ-4;
- Castrol 75w90;
- Shell Getribeoil EP 75w90;
- ТНК 75w90.
Производитель тоже не против перечисленных масел, по крайней мере, в официальных сервисных центрах предлагаются именно такие марки, и никто не переживает за гарантийные претензии.
Основной показатель – вязкость масла. Для умеренного климата подходит значение 80W90 – именно такие параметры рекомендованы производителем авто. С такой трансмиссионкой можно спокойно ездить как в летнюю жару, так и при небольших морозах (до -20°С).
Это универсальный подход, как и для всесезонных шин на колеса. Но для северных районов лучше использовать формулу 75W90. Во время сильных морозов вы сможете завести автомобиль даже с подсевшим аккумулятором. А жара более +30°С, в такой местности маловероятна.
Заливая новую трансмиссионную смазку, вы должны отдавать себе отчет, что эксплуатировать жидкость вы будете несколько лет, не меняя смазку при переходе с летней на зимнюю эксплуатацию. Поэтому рекомендации автозавода это одно, а реальные условия эксплуатации – совсем другое.
Еще одно ограничение завода – стандарт качества по API. Трансмиссионная жидкость должна иметь маркировку не ниже GL-4, или ТМ-4 по российской квалификации.
Синтетика или минералка
Никаких ограничений по выбору основы не предусмотрено. С точки зрения характеристик, а также эксплуатационных свойств – разницы вроде нет. Однако, на примере тех же моторных масел, мы знаем, что стабильные свойства долгое время сохраняются лишь у синтетической основы, или масел, созданных на базе полусинтетики.
Минералка отлично работает на средних нагрузках и в условиях умеренного климата. На сильной жаре основа быстро «выгорает», переставая быть надежным связующим звеном для присадок.
А эксплуатация при температуре -25°С и ниже затруднена из-за склонности загустевать на морозе. Именно синтетические трансмиссионные масла вынуждают заводить автомобиль зимой при выжатой педали сцепления. Иначе можно быстро вывести из строя стартер.
Синтетика лишена этих недостатков, имеет более продолжительный ресурс, но и стоимость соответствующая. Часто владельцы ВАЗов предпочитают более дешевые масла, и сокращают срок эксплуатации. Экономия при этом мизерная, но в коробке всегда свежее масло.
Как обычно, истина посередине. Лучшее решение – компромиссная полусинтетика. Срок службы и износоустойчивость, почти как у чистой синтетики, а цена приближается к минералке. Тот же Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85 производится на смешанной основе.
И цена разумная, и характеристики в норме. Если вы не доверяете отечественной нефтепромышленности – приобретайте зарубежные аналоги на той же основе. Немного дороже, и никаких негативных эмоций.
Общий принцип подбора трансмиссионных масел для МКПП — видео
Я имею множество знакомых автомехаников, которые помогают мне в случае чего и обладают немалым опытом по разбору/проведению ремонта. В этой статье я постараюсь рассказать вам какие масла использовать на автомобиле ВАЗ 2114.
Рано или поздно, а вернее на основании правил проведения технологического обслуживания автомобиля приходит еще и время проводить замену смазочной смеси в коробке передач. И в этом деле перед владельцем авто стоит не самый простой выбор, какое все таки масло разумнее применять? Выбор смазки для машины в коробке передач нужно проводить как можно более тщательно.
Если вы выбираете смазку для автомобиля ВАЗ-2114, в таком случае, компания- производитель предусматривает в своей технологической документации определенный список смазок для автомобильных систем и элементов мотора. Однако данный список далеко не всегда соотносится с существующими реалиями и стандартами качества масел.
Рассмотрев некоторые источники информации в интернете и пролистав многие автомобильные сайты с обсуждениями моторных масел и отзывами (будут ниже в статье), я пришел к выводу, что автолюбители заливают в коробку передач такую смазку, которая точно не придется по нраву их мотору.
Рекомендованные виды смазок для модели Автоваз 2114 будут перечислены в списке ниже.
Не станем особо увлекаться и уходить в сторону. Рассмотрим, какие смазки для моторов являются самыми популярными среди автовладельцев, а также какие смазки были рекомендованы в работе: известное масло 75w90 от Лукойл является синтетическим в своей основе и ее советует компания-производитель автомобиля. Именно данная смазка применяется во многих последних моторах Автоваза. Ее же часто используют в 14 модели.
Отличные смазывающие свойства этой серии масел гарантируют долгое время работы машины при высоких и средних значениях давления. По существующей классификации масло соответствует АРI и стандарту ГЛ.
85w90 – это еще одно качественное полусинтетическое масло, которое относится к классу АПИ и имеет обозначение не менее GL-4 . Многими специалистами советуется для 14 моделей Автоваза с пробегом. По свой цене я бы поставил его в самое начало. Стоит кстати куда дешевле классической «синтетики», и к слову действует коробка передач на этом масле намного более тихо.
Рекомендованные смазки для Автоваз 2114
- Однако многие автовладельцы зададут справедливый вопрос: какие масла (имея ввиду конкретные фирмы) можно заливать в мотор 2114? Я бы посмотрел на этот вопрос более точно и напишу перечень трансмиссионных смазок, которые можно заливать в этот узел:
- Транс КП, Лукойл ТМ, Нордикс Супер транс, Славнефть. Также сюда можно отнести масла Castrol, Shell Getribeoil и некоторые типы смазок ТНК. Последние масла являются дорогостоящими, однако по химическому составу и присадкам сильно превосходят аналогичные продукты других производителей.
- По этой причине, если хозяин машины переживает за любимого «железного коня», естественно он выберет именно эти смазки.
Виды смазок
Как все знают, установленная маркировка смазок была изобретена не на пустом месте и на это есть определенные основания. Я бы отметил три типа смазок для 2114, которые можно заливать в мотор и коробку передач. Данные смазки имеют различные обозначения и химические показатели, однако главным в деле выбора является показатель вязкости. Именно его следует учитывать, если вы подбираете смазку в свой ВАЗ 2114. Итак, взглянем, каким образом классифицируют масляные авто жидкости.
Полусинтетическое масло. Нередко используется в 14 модели Автоваза. По сути это наиболее популярный вид моторной смазки. Масла полусинтетического типа почти идеально подойдут для применения в большей части климатических поясов России. Данная смесь является чем то средним между минералкой и синтетическим маслом, которое получается в результате перемешивания определенных пропорций.
Такие масла также подойдут для 2114, поскольку они куда менее чувствительны к скачкам температур.
Выбираем смазку в КПП
При подборе смазки я бы советовал руководствоваться словами автопроизводителей. Какая смазка будет лучше точно сказать сложно, поскольку масла на рынке продаются в довольно большом количестве.
Если вы находитесь в раздумья и вас не устраивает никакая из этих смазок, я бы советовал приобрести последнее трансмиссионное масло от более известных и дорогостоящих компаний, например взять: Castrol75w90 или Shell Getribeoil 75w90. Неплохим выбором для мотора 2114 станет ТНК серии 75w90.
От купленного для коробки передач или мотора масла, как уже было сказано ранее, зависит общая работоспособность автомобиля, поэтому я бы не рекомендовал экономить. Залив низкопробной смазки гарантирует определенные проблемы спустя несколько тысяч километров пробега. Лучше всего слушайте советы производителя машины и делайте выбор в пользу только проверенных компаний.
Покупать смазки для ВАЗ (да и для любого авто в целом) стоит только в хороших автомагазинах с репутацией.
Главная моторная смазка 10W-40 от Лукойл
Для всех владельцев авто Автоваз, а в первую очередь для тех, кто пользуется машиной в сложных условиях: масла компании подойдет при экстремальных температурах и совершая постоянные перемещения на небольшие расстояния, масло гарантирует холодный пуск.
Моторное масло серии 10W-40 имеют такие преимущества: смазка серии 5w40 гарантирует мгновенный запуск и тихую работу мотора 2114 при любой погоде. Также смазка гарантирует высокую экономию бензина и эффективно предотвращает появления осадка. Данные смазки завоевали много призов на конкурсах и пользуются большой популярностью.
Масла Лукойл отличаются лучшими антиизносными свойствами в почти любых условиях, а также при запуске на холоде. Стойкость к окислению разрешает наибольшие интервалы для проведения замены этого масла. Масла серии полностью соотносятся с существующими нормами качества.
Качественная смазка была создана и разработана будто специально для машин 14 серии и применяется в других автомобилях компании. Масло отличается лучшими антиизносными свойствами и гарантирует высший показатель защиты в почти любых условиях, также при работе мотора в на холоде. Стойкость к повышенному окислению разрешает наибольшие интервалы для проведения замены этого масла.
О выборе вязкости и самом термине
Вязкость смазки определяется на максимальных температурах и при больших скоростях трения поверхностей, при этом характеризуясь тремя основными показателями — это показатели динамические, кинематические, а также показатели индекса уровня вязкости масла.
По вязкостным характеристикам идут как всесезонные, так и летние/зимние образцы.
К универсальным маслам для ВАЗ относят:
- SAE 0W30, SAE 10W40, SAE 15W40 и SAE 20W40.
- При значениям на таре всесезонных смазок должны присутствовать такие значения, первое — показатель вязкости масла на минимальных температурах, а второе – при максимальных.
- Число стоящее после индекса SAE обозначает уровень вязкости масла, при этом чем данное число будет больше, тем выше показатель вязкости конкретной смазки.
Отзывы
- Игорь, 44 года. Пользуюсь моторной смазкой от Кастрол. Несколько слов про себя: я автолюбитель с большим стажем. Имею специальное образование: слесарь ремонтник В начале работы на заводе была ВАЗ-2104, далее, я купил БМВ 5-серии, в последствии Тойота Супра второго поколения. Сейчас у меня в гараже три автомобиля: Пежо 307 и Додж 016. Везде я использую Кастрол.
- Николай, 35 лет. В своей 2114 пользуюсь только продуктом от Лукойл75w90 и это масло назвал бы одним из лучших в своем сегменте. На рынке практически нет подделок. Пользовался им с 2014 года и не заметил нареканий. Также заливаю в Газель.
- Виктор, 37 лет. С давних времен пользуюсь только синтетикой и минералкой от Шелл. Нареканий не заметили хотел бы отметить быстрый запуск в холодную погоду. Использую это мсло уже более пяти лет и советую всем своим знакомым.
Итоги
- Выбор смазки для машины в коробке передач нужно проводить тщательно.
- Если вы выбираете смазку для автомобиля ВАЗ-2114, компания- производитель предусматривает в своей технологической документации определенный список смазок для автомобильных систем и элементов мотора.
- Известное масло 75w90 от Лукойл является синтетическим в своей основе и ее советует компания-производитель автомобиля. Именно данная смазка применяется во многих последних моторах Автоваза. Ее же часто используют в 14 модели.
- 85w90 – это еще одно качественное полусинтетическое масло, которое относится к классу АПИ и имеет обозначение не менее GL-4 . Многими специалистами советуется для 14 моделей Автоваза с пробегом. По свой цене я бы поставил его в самое начало. Стоит кстати куда дешевле классической «синтетики», и к слову действует коробка передач на этом масле намного более тихо.
- Перечень трансмиссионных смазок, которые можно заливать в этот узел: Транс КП, Лукойл ТМ, Нордикс Супертранс, Славнефть. Также сюда можно отнести масла Castrol, Shell Getribeoil и некоторые типы смазок ТНК. Последние масла являются дорогостоящими, однако по химическому составу и присадкам сильно превосходят аналогичные продукты других производителей.
- Если вы будете основываться на одном только бренде, то сам производитель дает рекомендацию выбирать смазку из таких российских масел: Лада Транс КП, Новой Транс и Нордикс Супер транс РХС.
Уметь правильно выбирать масло для коробки ВАЗ-2114 должен каждый владелец отечественного автомобиля, ведь если масло выбрано неверно, о надежности и стабильности работы трансмиссии остается только мечтать. Выбор масла для КПП в отечественных машинах не так сложен, как кажется, с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель, все что нужно знать, так это несколько важных правил.
О том, какие изготовители производят лучшее масло для коробки ВАЗ-2114 и кого лучше обходить стороной, в этой статье помогут определиться специалисты.
Как подобрать тип масла для КПП ВАЗ-2114
Какая основа будет у масла, не имеет большого значения, поэтому можно купить как минеральное, так и синтетическое. Если смотреть на стоимость и расход, то выгоднее остановить свой выбор на минеральной субстанции. На какие критерии необходимо обратить внимание?
- Какова скорость относительного скольжения?
- Величина удельных нагрузок, действующих во внутреннем пространстве механизма.
На эти критерии влияет лучшая вязкость масла, подобранная именно для вашего авто, а также нужное число присадок. Противозадирные присадки – желательная характеристика, ведь несмотря на то, что сернистые компоненты, содержащиеся в жидкости, становятся причиной дефектов металла, они также образуют задиры, которые с течением времени формируют тонкую пленку, замедляющую процесс износа. Это позволяет механизму дольше работать даже в самых суровых климатических условиях, а вопрос дефекта металла отходит на второй план.
Если раньше в качестве смазки для трансмиссии отечественных авто применялись ТАД-17И, то сегодня его успешно заменяет качественное ТМ5-18.
Какими еще бывают трансмиссионные масла:
- GL-4 – подходящие для коробки передач переднеприводных машин.
- GL-5 – считаются самыми универсальными, подходят для машин отечественных марок, отличаются лучшим качеством.
Кроме минеральных смазок формата Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18, бывают массы не такие густые – Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Техасо Geartex EP-C. Также на полках магазинов встречаются синтетические и полусинтетические смазки для КПП Motulgear, Teboil EP, BP Energear SGX.
Масло лучшей вязкости для коробки ВАЗ-2114
Если машина эксплуатируется в регионе с устойчивой жаркой погодой, лучше залить в коробку Лады масло класса 140, если смотреть по каталогу, то это тип SAE. Ориентируясь на температурный режим, для умеренного выберите субстанции класса 90.
В России собственники ВАЗ-2114 хорошо покупают внесезонную жидкость:
- 75W-90 – выдерживает даже критические минусовые температуры. Основным недостатком считается шум, без которого не обходится работа КПП.
- 80W-90 – универсальная смазка для авто с хорошим пробегом, по цене дешевле чем предыдущий образец. Требует замены через каждые 50 000 – 70 000 км пробега.
- 85W-90 – не годятся для суровых российских зим, поэтому лучше вообще не тратить на них свои кровные.
Выбирая масло, отдавайте предпочтение иностранным производителям – они редко вызывают износ синхронизаторов быстрыми темпами.
От какого масла владельцам ВАЗ-2114 лучше держать подальше, так это от жидкостей высокой вязкости 85W-90. Чем выше показатель вязкости, тем прочнее формируется масляная пленка, это означает, что смазка тяжелее достигает составляющей коробки передач и заставляет работать синхронизаторы буквально на износ.
Читайте также: Как снять печку на ВАЗ-2114
Лучший производитель заливки для КПП ВАЗ-2114
Специалисты не могут назвать однозначного фаворита среди масел, подходящих для коробки передач Лады. Владельцы отечественных авто редко задумываются над качеством смазки, поэтому отдают предпочтение следующим:
- Лада Транс КП;
- Лукойл ТМ 4-12;
- Нордикс Супертранс РХС;
- Славнефть ТМ-4.
Если вы больше доверяете маслам более дорогих марок, тогда обратите внимание на такие, в отношении которых звучат хорошие отзывы автолюбителей:
- Castrol 75w90;
- Shell Getribeoil EP 75w90;
- THK 75w90.
Экономить на решении вопроса, какое масло залить в коробку передач для ВАЗ-2114, не стоит – восстановить утраченную работоспособность узла стоит недешево.
Как правильно заливать трансмиссионное масло в ВАЗ-2114 своими руками, показано в следующем видео:
Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли менять смазку для КПП, посмотрите такое видео:
Может из водителей кто-то, ещё не запомнил такое правило, то напоминаем, что замена масла в коробке передач автомобиля, производится обязательно. Трансмиссионные смазки имеют сложный химический состав. В их состав в обязательном порядке добавляются различные присадки, назначение которых, улучшение смазочных свойств, противозадирные, против вспенивания и другие.
Жидкости – смазки трансмиссий изготовляют на разных основах. Они могут быть:
- Смазки, изготовлены на минеральной основе;
- Полусинтетические жидкости для смазки;
- Масла на синтетической основе.
Производитель обязан указывать тип смазки на этикетке ёмкости, которая реализуется. О том, какое масло в КПП ВАЗ 2114 и другие вазовские модели с передним приводом следует заливать, будет сказано несколько ниже, а пока несколько слов конкретно о смазках, их типах:
- Непосредственно из нефтепродуктов производятся минеральные смазки;
- Методом органического синтеза вырабатываются синтетические масла;
- Полусинтетические смазки получают смешиванием «минералки» и «синтетики».
Во все типы смазочных жидкостей обязательно, как уже отмечалось ранее, добавляются присадки.
Специалисты, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей, а также производители смазочных жидкостей, считают основным параметром трансмиссионной смазки её вязкость. Далее в характеристике идёт состав присадок, которые призваны обеспечить длительный срок службы деталей трансмиссии.
Те же специалисты утверждают, что наилучшими характеристиками обладают смазки, которые изготовлены полностью из синтетической основы. Они более стойкие к окислительным процессам, а это значит, что они будут иметь более длительный период эксплуатации. Особенно актуально такое свойство смазочной жидкости для агрегатов с большими нагрузками и высокими оборотами.
Эта машина, так же как и ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 имеют привод на передние колёса. Конструкция привода и трансмиссии таких транспортных средств является главным фактором во время выбора смазки этим узлам. Также владельцам этих машин необходимо учитывать следующие важные моменты при выборе трансмиссионных смазок:
- Условия эксплуатации машины, время года, погодные условия, температурные показатели наружного воздуха, другие факторы;
- Конструкционную особенность эксплуатируемого автомобиля, нагрузки, испытываемые автомобилем, длительность этих нагрузок;
- Исходя из первых пунктов, определяется оптимальная вязкость смазки;
- Возможность влияния добавок на различны узлы трансмиссии.
На возникший вопрос о том, какое масло залить в коробку передач ВАЗ 2114, можно ответить таким образом. В КПП автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 рекомендуется заливать смазочную жидкость марки GL 4, у нас она классифицируется как ТМ 4. Завод изготовитель транспортных средств рекомендует использовать «Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85. Оно подходит по всем параметрам кроме одного. Это масло не относится к числу всесезонных. При больших морозах оно будет сильно загустевать. Нормальный температурный диапазон этой смазки находится в пределах от +40С до-26С. Поэтому лучше всего использовать «всесезонку» SAE 75W80 или SAE 75W90.
О том, какое масло выбрать для КПП ВАЗ 2114, уже было сказано, теперь необходимо вспомнить, как проверяется его уровень в коробках. Это одна из простейших операций по обслуживанию, но откладывать её нельзя. Намного выгоднее и проще посмотреть и проверить примерно раз в месяц уровень, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом коробки передач. Выполнить такую операцию можно двумя способами, с применением измерительного щупа и без него. Рассмотрим их по отдельности. При любом способе проверки необходимо дать постоять машине на ровной площадке 15-20 минут, чтобы смазка стеклась в поддон картера проверяемой коробки.
Чтобы проверить уровень измерительным щупом необходимо:
- Открывают капот и достают щуп коробки передач. Его следует искать под воздушным фильтром с водительской стороны;
- Далее водителю необходимо протереть щуп ветошью;
- Вставляют щуп обратно на своё место;
- Достают щуп второй раз и осматривают следы от смазочной жидкости на нём. Если оставленный след ниже метки max, его следует долить.
Проверка уровня без щупа проводится таким образом:
- Ставят машину над смотровой ямой или на подъёмник, снимают защиту двигателя;
- Следующим шагом будет отвинчивание пробки для слива трансмиссионной смазки на коробке;
- Опущенным пальцем в отверстие проверяют, где находится уровень. Он должен быть на нижнем срезе сливной пробки.
Долить смазку до уровня можно в отверстие измерительного щупа любым удобным способом. Например, с помощью медицинского шприца большой ёмкости.
При достижении нужного уровня, всё ставят на место, можно отправляться в путь.
Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях, при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.
Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров. Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив. Тут нужно соблюдать осторожность.
Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.
Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике. Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:
- Рабочую одежду и перчатки;
- Пустую тару для слива «отработки»;
- 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
- Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
- Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.
Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.
Ещё следует напомнить о том, что слив любого, моторного или трансмиссионного масла производится только на горячем двигателе.
Это можно сделать после поездки или специально проехать примерно 10 километров, чтобы разогреть трансмиссионную жидкость. Трансмиссионная смазка горячая, поэтому слив производят в перчатках, чтобы не получить ожог рук.
После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя. На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:
- Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
- Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
- Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
- Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
- Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
- Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.
Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод».
Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.
После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.
ли со статьей или есть что добавить?