Как правильно доливать масло в двигатель автомобиля

Содержание

Для того, чтобы залить масло в двигатель, необходимо, открыть капот и проверить его уровень. Перед тем, как искать, куда заливать масло в многообразии агрегатов, надо понимать, сколько его нужно залить. Наличие масла определяется масляным щупом, он узнаваем по яркой ручке (как правило, желтой или красной). Сам щуп размечен рисками «min» и «max». Эти деления показывают критические границы масла в двигателе. Самое «то», когда уровень масла находится между этими рисками, или, чуть ближе к «max».

Более подробно узнать, сколько нужно масла в двигатель, можно в статье «Сколько нужно масла в двигатель?». Еще один важный момент, это вид масла. Его большое многообразие, и какое масло заливать в двигатель, детальней прочитайте в следующем материале «Какое масло заливать в двигатель?».

Заливаем масло в двигатель

Итак, рекомендовано пополнить объем масла. Куда заливать масло в двигатель? Конечно, непосвященного человека, разнообразие емкостей под капотом с их крышками, немного дезориентирует. Но это, по началу. Крышка, которую мы ищем, находится прямо на самом двигателе: на самом большом механизме, под капотом. В большинстве случаев, она промаркирована изображением «маленькой лейки с каплей», или надписью «oil». Дополнительным признаком является механизм закрытия-открытия, он полуповоротный, не завинчивающийся, не кнопочный, а поворачивающийся на 90 градусов.

Куда заливать масло в двигатель

Наиболее часто задаваемые вопросы — как долить масло в двигатель, интервал доливки и куда заливать моторное масло. Немного зная конструктивные особенности силовых агрегатов, можно сразу догадаться, что заливка и доливка смазки мотора проводится через заливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров.

Как известно, в процессе эксплуатации силового агрегата, масло постепенно уходит. Этому могут быть разнообразные причины: подтекания, сгорания смазки и прочие. Средний рекомендованный расход смазочной жидкости двигателя составляет 100-200 грамм на каждую 1000 км пробега. Этот показатель может меняться в зависимости от конструктивных особенностей движка.

Читайте также:  Как открутить болт звездочку с сорванными гранями

Как правильно доливать масло в двигатель? Для начала стоит определить количество смазочной жидкости в моторе. Для этого существует специальное приспособление, которое именуется щуп. Если рассмотреть его более детально, то на его поверхности можно обнаружить метки — минимум и максимум. Уровень смазочной жидкости должен находиться между этими пометками.

Если количество стремительно близиться в отметки минимум, то рекомендуется произвести доливку масла. Стоит отметить, что доливать моторную жидкость необходимо ту, которая залита в моторе. Если подливать другую, то это может сказаться на работе силового агрегата, а также повысить износ компонентов мотора.

Многие владельцы транспортных средств интересуются — можно ли доливать масло в двигатель другими способами. Ответ однозначно — нет. Завод изготовитель автомобиля предусмотрел процедуру доливки масла в двигатель и её необходимо соблюдать.

Заливаем масло в коробку передач

Заливать масло в двигатель относительно несложно, и, это, способен делать каждый водитель. Другой вопрос: куда заливать масло в КПП? Вот тут, конструктивные многообразия так широки, что точного ответа не получится, не зная конкретной модели. Общим является то, что отверстие находится внизу авто, его необходимо ставить на яму или подъемник. Бывают редкие возможности, когда к заливному отверстию можно добраться из подкапотного пространства, но, это редко. Автомобиль должен находиться в горизонтальной плоскости.

Проверяем уровень масла в КПП

В основном, заливное отверстие КПП находится в передней части картера трансмиссии, или немного сбоку. Не всегда, КПП оснащено щупом для промера уровня, заменой ему служит собственный палец. Откручиваете гайку (часто, стрелка на ней показывает направление), если струйка масла течет из трансмиссии, то с количеством масла все нормально, если не течет, засовываете палец. Уровень должен быть по нижний край отверстия, если меньше, то нужно доливать.

Заливать масло в КПП придется с помощью воронки, шприца (немедицинского) или вакуумными приспособлениями. Залив происходит до того, как излишек масла не начнет вытекать из КПП. По окончании процедуры, гайка плотно завинчивается.

Замена трансмиссионного масла в механической КПП

Вообще, лучше всего данную процедуру осуществить на подъемнике или же на яме в гараже, но если такой возможности нет, то можно воспользоваться и обыкновенными домкратами. Кроме этого, под рукой должен быть шприц, для того чтобы залить масло, так как сделать это из штатной емкости невозможно, и емкость для слива уже отработанного масла.

Далее, если у вас , то действовать следует следующим образом. Для начала совершите небольшой марш-бросок, не более 20 километров, это разогреет старое масло, и оно будет обладать нужным уровнем текучести, таким, что слить его будет довольно просто. Теперь оставляем автомобиль в покое на 10, максимум 15 минут, но не более. По возможности устанавливаем авто на яму, подъемник, ну, или же если таковых нет, поднимаем на домкраты.

Далее откручиваем пробку маслоналивной горловины, это значительно облегчит всю процедуру. Кстати говоря, сразу же проверьте, в каком состоянии находится уплотнительное кольцо на крышке, при необходимости поменяйте и его

. Затем очень аккуратно отворачиваем пробку, находящуюся на сливном отверстии, и сливаем старое отработанное масло. Заворачиваем обратно сливное отверстие, а в маслоналивное с помощью шприца закачиваем необходимое количество жидкости (до нижней кромки). И в завершении заворачиваем пробку.

«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем. Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка. Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

Вы уже знаете, когда менять масло в коробке передач вашего авто?

Скажите, когда вы искали информацию по запросу «замена трансмиссионного масла», приходилось ли сталкиваться с утверждением о том, что его менять вовсе не нужно? В интернете есть масса заблуждений об обслуживании КПП, которые далеки от истины. Практика показывает, что любые смазочные материалы со временем теряют свои свойства (окисляются, присадки истощаются, появляется гарь), и нуждаются в замене.

Итак, когда же наступает тот самый момент, когда нужно покупать и менять жидкость в коробке?

Вначале необходимо определиться с видом КПП:

    В мануале, или техническом руководстве к вашей модели авто, есть данные о смазочных жидкостях для КПП. Там указано, через какой промежуток времени или пробег проводить замену, сколько литров масла в коробке, и какое трансмиссионное масло заливать.

    Зачастую, производители коробок рекомендуют менять смазку через 60-90 тис. км, а в сложных условиях эксплуатации – в 2 раза чаще. Также, отличается объем масла в коробке передач, который может составлять от 1,2 л, до 15,5 л в зависимости от типа самой КПП.

    У вас возникли дополнительные вопросы, как и когда должна производиться замена масла в раздаточной коробке, АКПП или МКПП? Тогда свяжитесь с нашими экспертами по телефону, и получите практические рекомендации по работе со смазочными материалами.

    Как долить масло в двигатель правильно. Часть 3

    Автор Сергей Бухранский

    Обновлено: 30.06.2019 21:53 Опубликовано: 20.05.2019 09:21

    Авто

    Продолжаем статью про тонкости и особенности правильного долива масла. Оказывается, многие не знают определенных правил, что приводит к раннему износу двигателя. Поэтому мы попытаемся раскрыть эту тему полностью.

    7 поделились

    image

    Куда доливать масло?

    С одной стороны, многие улыбнутся, ведь практически все знают где у автомобиля находится клапанная крышка, куда надо лить недостающее масло. Но не все так просто. Действительно в большинстве автомобилей клапанная крышка бросается в глаза сразу после открытия капота, но на многих новых автомобилях стоят необслуживаемые моторы, и чтобы добраться до горловины клапанной крышки надо снимать пластиковую защиту двигателя и искать горловину именно под ней. Но надо отметить, что чаще всего клапанная крышка находится именно на этой пластиковой защите.

    Как доливать, на горячий или холодный мотор?

    Сразу надо поставить точку в этом споре, любую процедуры по доливу масла в мотор, следует производить только на холодном моторе. Все споры на эту тему надо прекратить, лить масло в горячий двигатель запрещено. Надо сразу запомнить, что если залить в горячий мотор холодное масло, то это может привести к серьезным неисправностям. В результате резкой смены температуры, на некоторых деталях мотора могут появиться трещины и вообще может изменится геометрия двигателя. Поэтому, в любой ситуации следует ждать пока мотор остынет и только после этого доливать в него масло.

    Также надо запомнить, что правильный уровень масла можно определить щупом только на холодном моторе, когда все масло стечет в поддон. Также следует проверять фактический уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы своевременно его длить в случае необходимости.

    Читайте также:  Трещина в головке блока цилиндров симптомы

    Когда и сколько масла доливать, решает по месту сам автомобилист. Все зависит от самого двигателя. Наиболее правильным будет уровень по середине, между минимумом и максимумом. Причем не желательно осуществлять перелив. Иногда автовладельцы считают, что чем больше масла, тем лучше. Однако это неправильно. Избыток масла приводит к увеличению давления и может повлечь за собой серьезные поломки мотора.

    Можно ли доливать масло самому?

    Иногда автомобилисты опасаются проводить такие работы самостоятельно. Но это как раз тот случай, когда с этим может справится даже хрупкая девушка. Важно помнить некоторые правила, о которых сказано выше. Масло надо лить в холодный мотор и придерживаться среднего деления на щупе. Если уровень масла на щупе серьезно снижен, то следует лить масло порционно. То есть сразу можно плеснуть пятьсот грамм, после чего подождать десять минут и проверить. Если уровень опять будет понижен, то можно добавить ещё пятьсот грамм.

    Фото: proavtomaslo.ru

    Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка»в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять…

    Правильная последовательность действий при доливке

    Поэтапно рассмотрим, как долить масло в двигатель. Чтобы сделать это правильно нужно придерживаться следующего алгоритма:

    1. Автомобиль необходимо установить на ровной площадке. Двигателю нужно время для остывания, чтобы смазочная жидкость могла стечь в поддон. Это займет примерно 10 минут. Для начала необходимо открыть капот автомобиля, чтобы добраться до маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ). Приоткрываем капот с помощью рычага, который находится в салоне на уровне левого колена водителя или немного ниже. Затем открываем капот и фиксируем его положение с помощью стержня.
    2. Специальным щупом, который находится под капотом, измеряем уровень смазки. Щуп предварительно необходимо протереть сухой ветошью. Масляный след укажет на уровень. Доливку производим, когда отметка опустилась ниже значения «минимум».
    3. Крышка горловины закрыта пробкой с резьбой и обозначена символами «Oil Fill», или вязкостной характеристикой смазки, например, 5w-30. В некоторых моделях нанесена пиктограмма в виде масленки с каплей. Расстояние между рисками на щупе равносильно 1 л. смазочного материала.
    4. Вставляем воронку в горловину, и аккуратно доливаем масло. При попадании капель на привод, следует вытереть ветошью масляные следы.
    5. Сначала вливаем 250 мл смазки, выдерживаем паузу в 5-10 минут. За это время масло стечет в поддон. Щупом проверяем уровень, и доливаем еще не более 250 мл. Доливка и проверка повторяются до тех пор, пока уровень не обозначится между о и «максимум».
    6. Масляный щуп возвращаем на место. Крышку горловины плотно закручиваем. Убираем посторонние предметы, и протираем места, где могут быть остатки масла.

    Остается только завести двигатель, и прислушаться к его работе. Индикатор масла загораться не должен. Если после доливки он все-таки сигнализирует о низком уровне, следует обратиться на СТО для выявления причин сбоя.

    Перечисляя функциональные задачи масла, постараемся определить его действительную   роль в судьбе транспорта. Оно всегда поддерживает:

    • В чистоте детали мотора;
    • Легкость и отличную прокачку в случае холодного пуска двигателя;
    • Отвод тепла от нагретых деталей движка; надежность его работы при высокой температуре в зоне цилиндро-поршневой группы;
    • Надежность смазки деталей силового агрегата;
    • Обеспечение нейтрализации коррозийно-агрессивных средств, накапливаемые в процессе эксплуатации мотора.

    Чтобы придать необходимые эксплуатационные характеристики или улучшить уже имеющиеся  используют функциональные присадки, которые добавляются непосредственно в масло.

    Содержание:

    • 1 Основные причины расхода
    • 2 Основные показатели масла
    • 3 Как меняется масло в двигателе
      • 3.1 Что надо сделать
    • 4 Необходимое количество масла в двигателе
    • 5 Частота замены масла

    Основные причины расхода

    За техническое состояние двигателя, во многом, отвечает показатель расхода масла. Как правило, к этому вопросу, при покупке б/у автомобиля многие профессионалы-водители подходят очень серьезно. Но не каждому известно, что повышенный расход масла не всегда указывает на неисправность мотора, в то время, как  отсутствие расхода не гарантирует об отсутствии этих неисправностей.

    Расход масла для каждой машины индивидуален и зависит от объема двигателя. К примеру, для агрегатов V6 или V8 1 л на 1000 км – это норма, но для малолитражек – это много. Масло в цилиндрах движка сгорает и, оставаясь на его стенках, оно покрывает внутренние поверхности пленкой с целью не допустить сухого трения. А в камере происходит сгорание пленки с топливной смесью. Диагностика основных причин большого расхода масла в большинстве случаев, оказывается задачей достаточно сложной.

    Основные показатели масла

    Показатель, который является характеристикой масла,  называют вязкостью, которая находится в зависимости от температуры воздуха – в случае холодного пуска в зимнее время и до максимальной температурной нагрузки летом. Каждый автоводитель должен понимать какое масло заливать в двигатель. Но, в то же время стоит понимать, что не всегда в появлении дефектов виноват сам продукт. К примеру, масла синтетические обладают большой текучестью, а значит, ему легче просачиваться через неплотные соединения сальника.  Этот дефект не указывает на его агрессивность, а указывает на изношенность рабочей кромки манжеты, через которую может происходить утечка любого масла. Для двигателей устаревшей конструкции  не предусматривают использование синтетики.

    • Для нового двигателя рекомендовано использование продукта классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
    • Для технически исправного двигателя – в летний сезон SAE 10W40, 15W40 в зимнее время 5W30 и 10W30, и в любой сезон SAE 5W40;
    • Для старого двигателя – в летнее время  SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, для любого сезона SAE 5W40.

    Как меняется масло в двигателе

    Даная функция необходима для продления срока службы узлов двигателя авто. Насколько своевременно будет проведена замена, настолько продолжительней будет эксплуатационный срок силового агрегата. Каждому владельцу авто под силу выполнить эту процедуру самостоятельно. Для этого достаточно владеть несколькими навыками.

    Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией и подготовить необходимое количество моторного масла необходимой маркировки (в эксплуатационном руководстве)  с расходными материалами. Чтобы быть уверенным в качестве продукта его лучше всего покупать в специализированных магазинах, в которых могут предоставить документальную гарантию качества. Также не стоит забывать и о покупке масляного фильтра.

    image

    Масляный фильтр

    Чтобы избежать проблем при проведении работ рекомендуется авто загнать либо на смотровую яму, либо на эстакаду. Потребуется специальная емкость, в которую необходимо будет слить отработку.

    Что надо сделать

    В первую очередь необходимо зафиксировать авто, чтобы избежать его движения. Для этого машину необходимо поставить на ручной тормоз, а сама плоскость, на которой будет установлена машина, должна быть ровной.

    Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

    • Заглушить агрегат и открыть заливную горловину, в которую следует заливать промывочную жидкость;
    • Закрыть горловину и запустить двигатель, оставив его в рабочем состоянии до загорания лампочки «давление масла»;
    • Заглушить двигатель и слить масло с поддона;
    • Выкрутить масляный фильтр и заливать в него новый продукт;
    • Закрутить пробку на поддоне и установить масляный фильтр на место;
    • Заливать масло в двигатель по уровню, указанному на щупе.

    Проведя работы, нужно запустить движок на малых оборотах и проверить на отсутствие возможных протечек.

    Уровень масла проверяется при установке авто на строго горизонтальной поверхности. Это делается для получения правильного показателя уровня. Если уровень продукта ниже необходимой отметки, то его необходимо долить.

    Необходимое количество масла в двигателе

    Также многих автовладельцев интересует вопрос – сколько необходимо заливать масла в двигатель. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как каждая модель авто нуждается в своем количестве продукта.

    Для авто отечественного производства нужно заливать масло около четырех литров. По советам специалистов, сразу заливается три литра, после чего уровень проверяется с помощью щупа, который находится рядом с движком и который с наружной стороны имеет сходство с пластмассой ручкой. И при необходимости провести доливку продукта.

    Масляный шуп

    В иномарки, имеющие объем двигателя 2,0 – 2,4 литра также советуют заливать не более четырех литров и дальше с использованием щупа проверять уровень продукта, который также, при необходимости следует добавить. Моторы, имеющие больший объем нуждаются в большем количестве продукта.

    Рекомендуется проводить проверку уровня, не реже одного раза в неделю. Это позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте. Его проверка осуществляется до запуска двигателя. Ни в коем случае нельзя проверять уровень продукта или лить масло в двигатель в момент его работы, иначе это может привести к получению травм – либо это попадание струи кипящего масла в лицо, либо показание уровня не будет соответствовать действительности.  Если при его замене несколько капель попали на двигатель – их рекомендуется тщательно вытереть салфеткой.

    На вопрос какое масло лить в двигатель – хочется дать однозначный ответ, что правильный подбор типа и марки масла становится залогом бесперебойной работы движка. Для того чтобы не нарушать правильную работу мотора, необходимо учитывать какое масло заливалось ранее. То есть, если это была «полусинтетика», соответственно такой продукт и стоит заливать, если «синтетика» – то такое. Если нет возможности узнать какое масло использовалось ранее (такая ситуация может возникнуть при покупке б/у авто), рекомендуется провести промывку двигателя прежде чем лить новое.

    Частота замены масла

    По утверждениям экспертов замену масла лучше проводить чаще. Но с другой стороны, по мнению многих владельцев машин, стоимость хорошего масла обходится дороговато, а также и его замена требует временной затраты, которой частенько не хватает.

    Заливаем масло в двигатель

    Но стоит понимать, что эпоха так называемых вечных автомобилей уже давно канула в Лету. Даже сегодня на дорогах встречаются 30 – летние и даже более старшие авто. Смешно предположение, что «машинки», выпущенные в двухтысячных годах, будут служить столь продолжительное время. Все очень просто – сегодняшнего производителя авто совсем не интересует вопрос продолжительности эксплуатационного срока транспорта. Ему необходимо поддерживать сервисную инфраструктуру, а значит, машины автовладельцев просто должны обязательно ломаться, а новые – соответственно уходить с автосалонов. Так что, расчет интервала замены масла в двигатель и то, сколько лить масла в двигатель никоим образом не беспокоит производителя. Единственное его беспокойство распространяется на работу двигателя в течение сервисного обслуживания. Так что если есть еще тот, кто верит в сказку о добросовестном производителе авто, рекомендуется скинуть с себя розовые очки и окунуться в реальность.

    Никто не сможет дать однозначного ответа о частоте замены масла. На этот показатель оказывают влияние характер вождения владельца авто и индивидуальные характеристики машины.

    Главными факторами частоты замены продукта являются – сезон, эксплуатационный режим и качество топлива. Зачастую производители рекомендуют учитывать «тяжелые условия» эксплуатации. Что это может означать?

    1. Простой автомобиля – при нерегулярном эксплуатировании авто, не стоит обнадеживать себя, что такой автомобиль сможет прослужить дольше, чем тот, который работает регулярно. Это объясняется образующимся в двигателе конденсатом во время  его простоя, который в сочетании с расходными материалами и топливом преобразуется в кислоту, которая с уверенностью разъедает внутренность движка;
    2. Работа движка вхолостую – это происходит за счет простаивания в пробках. В то время, когда происходит нагрев масла, система охлаждения становится малоэффективной;
    3. Перевозка тяжелых грузов – дополнительный груз авто создает еще одну нагрузку на движок, что в свою очередь способствует сгущению моторного масла, а также к преждевременному окислению;
    4. Трогание с места – также касается дорожных пробок, когда водитель вынужден проводить торможение в тот же миг после начала движения транспорта. Происходит нагревание масла в момент начала движения авто. В свою очередь температура является поводом для автоматического снижения свойств;
    5. Использование топлива низкого качества – такое топливо не сгорает полностью. Происходит смешивание остатков с маслом, за счет чего происходит снижение эффективности;
    6. Экспресс-замена масла – не стоит обнадеживать себя, что замена масла вакуумом не скажется негативно на работе движка. Проведение такой процедуры оставляет в моторе большое количество отработки, что окажется на работе движка в будущем.

    Какой можно сделать вывод – движение автомобиля должно быть регулярным при умеренной скорости, лучше всего пустым и с использованием бензина европейского качества. Конечно, все утопия, хотя на слух – звучит красиво.  Но, в любом случае, полученные знания не будут лишними, и их применение позволит оказать помощь в снижении  потребления масла.

    И все-таки, каков может быть оптимальный интервал для обязательной замены продукта в движке, через сколько километров? По рекомендациям экспертов замену продукта лучше всего проводить каждые 10000 км. Но, в любом случае, для начала стоит ознакомиться с рекомендациями самого производителя. После чего, дать определение фактора, попадающими под статью «тяжелые условия».

    Определив каждый малоблагоприятный момент в жизни авто, самостоятельно сократить сервисный интервал, определенный производителем.

    Не стоит забывать проводить регулярную замену масла.

    При техническом осмотре автомобиля обязательно проверяется уровень масла в двигателе. Зачем это делается, как и можно ли проверять самостоятельно? Есть ли ответы на теоретические вопросы — сколько масла должно быть и что делать в случае неполадок? Стоит ли доливать при недостатке или сливать масло при переливе?

    Нормы: сколько масла должно быть в двигателе (таблица)

    Количество потребляемого двигателем масла зависит от его объёма. Чем больше мотор, тем больше нужно смазывающей жидкости. Приблизительные нормы отражены в таблице.

    Объём двигателя, л Нормальный объём масла, л
    1,6 3,3–4,0
    1,8 3,7–4,2
    1,9 3,9–4,3
    2,0 3,9–5,4
    2,2 4,0–5,6
    2,5 4,0–5,7
    3,0 4,7–7,7
    4,0 7,0–9,5
    4,4 7,4–9,7
    5,5 7,5–10,0

    Важно помнить, что эти значения приблизительные. Нужно смотреть требуемый объём масла в технической документации автомобиля, а также проверять уровень смазки щупом после её заливки. Не заливайте жидкость на авось — это может дорого стоить!

    Когда надо проверять его уровень в системе

    Практически у всех машин имеется заявленный межсервисный интервал. В среднем он составляет от десяти до двадцати тысяч километров. Именно по прошествии этого километража нужно проверять уровень масла. Также стоит произвести контроль этого показателя при стуках гидрокомпенсаторов, гуле или другом нехарактерном звуке из-под капота.

    Как измерять щупом на бензиновом и дизельном моторах

    Внешний вид масляного щупа

    Для проверки уровня масла в двигателе нужно:

    1. Встать на ровную поверхность (без уклонов!), заглушить двигатель, дать маслу стечь в картер и немного остыть. Это займёт 10–15 минут;
    2. Открыть капот;
    3. Найти масляный щуп. Обычно он имеет крышку яркого цвета — оранжевую, красную, жёлтую (чаще всего). Вариант с жёлтой крышкой изображён на фото вверху;
    4. Если у вас под капотом два таких щупа, не стоит пугаться. Один из них предназначен для замера уровня масла в АКПП. Щуп для проверки уровня жидкости в АКПП обычно имеет красный цвет и располагается либо в задней части подкапотного пространства, либо на некотором расстоянии от двигателя. Для замера уровня масла в двигателе нужен другой;
    5. Далее нужно вытянуть щуп. Для этого надо просто потянуть за ручку на себя;
    6. Изучите цвет, качество масла. Насыщенный чёрный сигнализирует о необходимости замены жидкости. Если же масло прозрачное, его недавно меняли;
    7. Вытрите щуп бумажным полотенцем или тряпкой. Повторите процедуру;
    8. Верните щуп на место.

    Эти действия аналогичны для бензиновых и дизельных автомобилей.

    Проверка своими руками: советы

    При самостоятельной проверке уровня масла следует помнить несколько вещей:

    • Не проверяйте уровень при работающем двигателе! Горячее масло может начать выплёскиваться из моторного отсека, нанося вред коже и одежде.
    • Часто на щупе с разных сторон есть отметки Cold и Hot. Первая для проверки уровня на холодном двигателе, вторая на горячем. Если таковой нет, лучше проверять на холодном моторе.
    • Старайтесь регулярно проверять уровень масла и своевременно его менять — это позволит двигателю проработать дольше.
    • Превышение максимального количества масла может привести к его течам, к замене катализатора, возможно, придётся прибегнуть к капитальному ремонту мотора.

    Как влияет на величину электронный датчик уровня масла

    Примерный вид датчика

    Виды устройств с примерами на фото

    Чтобы облегчить жизнь автовладельца, многие производители внедрили в автомобили датчики уровня масла. Существует несколько видов такого устройства:

    • Поплавковый. Представляет собой поплавок внутри трубки с магнитом и специальный контакт. Чем дальше магнит от контакта, тем ниже уровень масла, и наоборот.
    • Тепловой. Кратковременно нагревается на температуру, превышающую температуру масла, затем охлаждается. В зависимости от времени охлаждения определяется уровень масла. Чем его больше, тем быстрее остывает прибор.
    • Ультразвуковой. Посылает ультразвуковой сигнал, затем получает его обратно. В зависимости от времени возвращения посыла ультразвука определяется объём масла.
    Ультразвуковой
    Тепловой
    Поплавковый

    Какими могут быть сигналы к диагностике неисправностей

    Симптомы неисправности датчика:

    • На панели приборов загорается сообщение о необходимости долива масла, когда его на самом деле в двигателе достаточно;
    • На панели приборов не зажигается лампочка при низком уровне масла;
    • Повышенный расход смазочной жидкости.

    Как произвести замену своими руками

    Заменить датчик просто. Для этого необходимо:

    • Найти датчик. На иностранных моделях он находится слева от двигателя, на российских — в картере.
    • Отключить установленный датчик и отсоединить от него все контакты;
    • С помощью ключа отсоединить датчик;
    • Снять заглушку (если она есть);
    • Снять сам датчик вместе с сальниками и прокладками;
    • Установить новый датчик в обратном порядке.

    Если уровень выше максимума

    При длительном нахождении излишков масла в двигателе возникает множество неполадок, вплоть до полного отказа мотора

    Причины, почему возникает явление

    • Перелив при замене масла;
    • Неправильно подобранная вязкость жидкости;

    Последствия

    • На старых автомобилях повышенный уровень жидкости может выдавить уплотнители и прокладки;
    • Потеря мощности;
    • Возможен выход из строя регулятора холостого хода и других электронных датчиков из-за попадания на них масла на инжекторных автомобилях;
    • Порча свечей зажигания;
    • Попадание масла в цилиндры.

    Способы устранения перелива

    В случае перелива масла есть два выхода:

    • Обратиться в СТО. Мастера сольют лишнее масло.
    • Слить излишек масла самостоятельно. Для этого после остывания двигателя нужно отвинтить сливную пробку (она находится внизу картера — придётся использовать подъёмник, яму или эстакаду) и дать лишнему маслу вытечь. Иногда достаточно откачать излишек шприцем.

    Откачка шприцем — задача для автолюбителя с уровнем выше новичка

    Двойной уровень масляной жидкости

    Двойной уровень масла возникает в случае попадания какой-либо другой жидкости в масляный картер. Симптомы проблемы: уровень масла намного выше максимального и его цвет отличается от нормального (возможны варианты — цвет кофе с молоком, смольно-чёрный и другие).

    Причины возникновения

    • Устаревание сальников и прокладок картера;
    • Протечка антифриза или бензина и их попадание в масло;

    Как сказывается на работе механизмов авто

    • Масляное голодание двигателя;
    • Выход из строя датчиков уровня масла, масляного фильтра и других устройств;
    • Попадание антифриза в цилиндры;
    • Угар масла;
    • Ухудшение смазочной и моющей способности.

    Что нужно делать

    Данную проблему исправить непросто. Нужно заменить все сальники и прокладки картера, устранить течи антифриза и бензина. Это дорого и занимает много времени.

    Низкий уровень масла

    Мало кто из водителей возьмётся ответить, что опаснее для мотора: недолив или перелив

    Причины

    • Износ сальников и уплотнителей;
    • Недолив при замене;
    • Повышенный расход масла, вызванный неисправностью датчика уровня масла или другими факторами (чаще всего неисправный двигатель попросту ест масло);
    • Агрессивный стиль вождения.

    Что будет, если не залить вовремя

    • Масляное голодание двигателя;
    • Задиры на стенках цилиндра и другие механические повреждения;
    • Перегрев двигателя.

    Как увеличить показатели

    Эта проблема устраняется доливом масла. Если изношены сальники и прокладки, их следует заменить.

    Как правильно доливать масло (видео)

    Внимание! Доливка осуществляется в строгом соответствии с типом масла, уже находящегося в двигателе. Заливка минерального в синтетическое или полусинтетику приведёт к непредсказуемым и, увы, печальным последствиям для мотора!

    Не следует ездить с некорректным уровнем масла, будь то недолив или перебор. Нужно внимательно следить за количеством жидкости в двигателе, чтобы он служил верой и правдой.

    [ajax_load_more post_type=”post” max_pages=”5″]

    Нередко случаются ситуации, когда водитель не знает, сколько масла заливать в двигатель. Ведь величина заливаемого масляного раствора или необходимость его полной замены зависят от многих факторов. Этот показатель для каждого двигателя свой.

    Сколько масла нужно заливать в двигатель

    Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, фильтре, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.

    image

    После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого  рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:

    1. В заправочную горловину необходимо первоначально лить 3.5-3.8 литра смазки.
    2. Подождать 2-3 минуты и проверить щупом уровень смазочного раствора.
    3. Если величина недостаточная, то необходимо добавить 100-200 грамм и снова проверить степень заправки.

    image

    Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить перелив. Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.

    Читайте также…  Масло 0w30: характеристики, расшифровка

    Необходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.

    Величина объема силовой установки, л Объем масла в двигателе, л
    Отечественные агрегаты Зарубежные агрегаты
    1.6 3.3-4.0 3.5-4.2
    1.8 3.6-4.1 3.8-4.3
    2.0 3.9-4.4 4.0-4.5
    2.2 4.0-5.5 4.2-5.6
    2.5 4.0-5.7 4.2-5.8
    3.0 4.5-7.5 4.6-7.7
    4.0 7.0-8.5 7.2-8.7
    4.4 7.5-9.5 7.7-9.7
    5.5 8.0-10.0 8.2-10.2

    Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

    Определить уровень масла — методы

    image

    Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:

    • автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
    • силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
    • замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.

    На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:

    1. Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
    2. Установить измерительный стержень на штатное место.
    3. Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
    4. Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
    5. При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.

    image

    В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.

    Читайте также…  Какое масло лить зимой в двигатель: выбор,советы

    Интервалы когда нужно производить замену

    В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:

    1. Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
    2. Объем силовой установки.
    3. Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
    4. Наработка моточасов, отработанных двигателем.
    5. Техническое состояние транспортного средства.
    6. Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.

    Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.

    Пробег масла в двигателе

    Необходимость замены масляного раствора в двигателе можно вычислить не обращаясь к лабораторным специалистам. Для это модно воспользоваться двумя методиками расчета: по моточасам и по расходу топлива.

    image

    Необходимость замены по моточасам

    Исходными данными служат стабильная средняя скорость транспортного средства по городу рекомендации завода-изготовителя по замене смазки. Допустим, скорость по городу составляет 40 км/ч, а рекомендации завода по замене 15000 км.

    Для расчета моточасов необходимо дистанцию разделить на скоростной режим. В данной ситуации, 15000/40=375 м/ч. Полученное значение означает, что через 375 моточасов работы силовой установки необходимо провести замену масла.

    Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица замены масел, в зависимости от их типа и наработки моторесурса.

    Тип масляного раствора Наработка в моточасах
    Минеральное 130-150
    СинтетическоеАРІ SJ/SHАРІ SL/SMПолиальфаолефиныЭстеры  230-250320-350370-400430-450
    Полусинтетическое 230-250

    Читайте также…  Какое выбрать масло для двухтактных двигателей: отличия, характеристики

    Допустим, что в двигатель транспортного средства была проведена заливка масляного раствора SL/SM с рабочим ресурсом 330 моточасов. Для определения пробега, необходимо 330 м/ч умножить на средний трафик 40 км/ч. В результате получим пробег до следующей замены смазки 13200 км.

    Необходимость замены по расходу топлива

    Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.

    Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.

    Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.

    Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.

    Подведем итоги

    Для того, чтобы определить, сколько масла нужно заливать в автомобильный двигатель, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

    1. Выбирайте автомасло для транспортного средства, которое будет постоянным в процессе всей эксплуатации. Смазка должна выбираться с учетом условий эксплуатации транспорта.
    2. Если автотранспорт активно эксплуатируется, проверяйте степень заливки масла при помощи щупа не реже, чем раз в 3-4 дня.
    3. Следите за межпробеговым периодом замены смазки.
    4. Проводите моторный залив смазки в соответствии с технологией. Не допускайте недолива или перелива раствора.
    5. При отсутствии опыта, знаний или наличии сомнений, обратитесь на станцию технического обслуживания, на которой есть необходимое оборудование. Специалисты проведут необходимые работы с двигателем, независимо от того, дизельный он или бензиновый.

    Соблюдение рекомендаций гарантирует вам длительную эксплуатацию силового агрегата.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий