Содержание
- Зачем нужно масло и каковы его составляющие?
- Стандартные проблемы с маслом на Приоре и других моделях
- Виды масел
- Другие причины перерасхода смазки
- Классификация SAE J 300
- Что нужно знать о современных маслах
- Классификация API
- Сколько лить и когда менять?
- Производители
- Немного общей информации
- Несколько советов
- Как заменить масло?
- Неправильный выбор
- Подведем итоги
- Какую выбрать продукцию
- Виды смазок для ВАЗ 2170
- Общие рекомендации
- Процедура замены
- Масло в двигатель Приора 16 клапанов
- Полезные советы
- Что в итоге
Сегодня масло для Приоры можно купить в любом автомагазине, однако нужно иметь базовые представления о том, что собой представляет это вещество и как его выбирать. Первые мысли о том, что в движке понадобится смазочное вещество, появились еще в середине 19 столетия, когда Ленуар пытался создать первый двигатель внутреннего сгорания, и при этом поршни постоянно клинило в цилиндрах.
Содержание
Зачем нужно масло и каковы его составляющие?
Последовательность работ:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Ставим машину на подъемник.
- Открываем капот, выворачиваем пробку от маслоналивной горловины.
- Снимаем брызговик от двигателя. Для этого берем два ключа, на «19» и на «10». Отворачиваем гайки крепления, удерживая от проворачивания (на «19»), потом убираем пять гаек крепления (ключом на «10»), снимаем брызговик.
- Очищаем пробку отверстия для слива масла на картере с помощью щетки и тряпки.
- Ослабляем затяжку на пробке.
- Подставляем емкость для масла (можно сделать воронку из бутылки).
- Выворачиваем пробку, сливаем масло.
- Специальным ключом отворачиваем фильтр.
- Теперь можно масло залить в фильтр на 2/3 для того, чтобы при первом пуске детали привода клапанов испытывали минимум «масляного голода».
- Смазываем маслом уплотнительное кольцо (может быть обработано самим изготовителем, например, тальком).
- Заворачиваем фильтр обратно на 0,75 оборота, пока не соприкоснутся фланец блока цилиндров и кольцо.
- Отворачиваем на горловине для залива масла пробку и заливаем ГСМ (его можно заливать с помощью воронки, сделанной из бутылки).
- При помощи щупа проверяем уровень (он должен находиться посередине между минимальным и максимальным значениями), заворачиваем пробку.
- Запускаем двигатель на холостом ходу и даем поработать пару минут. Проверяем, не течет ли масло из фильтра и из-под пробки сливного отверстия.
- Останавливаем движок, проверяем уровень масла, доливаем при необходимости, затягиваем фильтр и пробку от сливного отверстия.
- Ставим брызговик обратно.
Сколько масла нужно залить в двигатель Приоры? Документация от производителя сообщает, что для мотора требуется 3,5 литра, а доливать нужно около 3,2 литров. По сравнению, например, с Нивой, Приора является весьма экономичным авто в плане потребления этого вида горюче-смазочных материалов, так как «кушает» пятьдесят г масла на 1000 км (Нива — до одного литра в условиях бездорожья).
Стандартные проблемы с маслом на Приоре и других моделях
Теперь вы знаете, какое масло заливать и как это делать. В ряде случаев в прогретом двигателе масло дает недостаточное давление. Здесь может быть несколько причин и способов их устранения.
- Засорен масляный фильтр или используется масло несоответствующей марки. Их можно поменять, как указано выше.
- Ослабло крепление от маслоприемника или он засорен. Нужно заменить маслоприемник.
- Масло разжижено или вспенивается. В этом случае возможно проникновение в картер охлаждающей жидкости или топлива, и нужно устранять ту или иную причину и менять масло.
- Загрязнена рабочая полость из-за изношенности частей масляного насоса, которые нужно заменить.
- Заглушки масляных каналов установлены неплотно или отсутствуют. Дефект исчерпывается восстановлением герметичности, заменой заглушек.
- В стенках масляных каналов блока цилиндров появились трещины. Возможно, потребуется полная замена блока.
- Зазор между вкладышами подшипников (шатунных и коренных) и шейками коленвала увеличен. Нужно заменить вкладыши и отшлифовать шейки.
- Зазор между дном масляного картера и маслоприемником уменьшен. Такая ситуация возможна после удара днищем или повреждения маслоприемника. Нужно исправлять масляный картер от деформации или менять маслоприемник.
Иногда масло заливать приходится чаще, чем обычно, в связи с подтеканием ГСМ через уплотнители, засорением вентиляции в картере, износом поршневых колец, цилиндров двигателя, поломкой колец. Также Приора больше «кушает», если повреждены или изношены маслосъемные колпачки, закоксованы пазы в канавках поршней, изношены стержни клапанов или втулок (направляющих). В этих случаях, как правило, проводится замена соответствующих деталей или промывка вентилятора, или расточка цилиндров и обновление масла.
Загрузка …
Какое масло лить в Приору 16 клапанную? Выбираем по критериям
VAZremont.com
Ремонт и Тюнинг ВАЗ
twitter вконтакте
Читайте также: Производим замену ремня генератора на ВАЗ 2110 самостоятельно
twitter вконтакте
- Ремонт ВАЗ
- Лада Приора
- Виды моторных масел
- Какое масло лучше лить в Приору?
- Критерии выбора
Сколько лить и когда менять?Стоит ли использовать синтетику?
Моторное масло для Лада Приора сейчас можно приобрести на рынке, в интернет-магазине или в автомобильном маркете. Но чтобы выбор был правильным, водитель должен понимать, что собой представляет смазочная жидкость. В этом материале мы подробно рассмотрим, какое масло лучше заливать в ВАЗ 2170 с силовым агрегатом на 16 клапанов. После прочтения статьи, автомобилист будет знать, чем отличается синтетика от «минералки», какое масло рекомендует заливать завод-изготовитель и многое другое.
После покупки поддержанного автомобиля владельцу необходимо в первую очередь выяснить, какое масло залито в двигатель. В силовой установке качество смазки и ее «свежесть» наиболее актуальны.
Виды масел
Все выпускаемые моторные масла по способу производства делятся на:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Минеральные виды получаются в результате прямой переработки нефти или отжима (с последующей фильтрацией) некоторых сельскохозяйственных культур. Низкая стоимость этих технологий обуславливает невысокую цену продукта. Однако эти смазывающие жидкости характеризуются тем, что при низких температурах они значительно густеют, а при высоких – быстро теряют свои физические и химические свойства, за небольшой промежуток времени окисляются и загрязняют двигатель автомобиля. Поэтому этот вид смазки требует частой замены. Она не рекомендуется к использованию в моторах автомобилей семейства LADA Приора, как, впрочем, и других моделях автомашин.
Другие причины перерасхода смазки
Кроме вышеуказанной недоработки по вине производителя есть ещё целый ряд причин, по которым синтетика или полусинтетика, залитая в мотор, перерасходуется. Это относится уже ко всем моделям движков независимо от производителей.
- Залито не рекомендуемое масло в двигатель, а другое – например, с пониженной вязкостью, или фальсификат.
- В моторе износились маслосъёмные колпачки, закоксовались или износились кольца поршней. Возможны другие причины – такие как протекание сальников коленчатого вала, пробой прокладок.
- Слишком агрессивный стиль езды, сопровождающийся быстрыми ускорениями, предельными оборотами и температурными режимами двигателя.
- Силовой агрегат прошёл капремонт, кольца и стенки цилиндров пока не притёрлись.
Если угорает много масляной жидкости – из выхлопной трубы можно наблюдать сизый отработавший газ. Со временем на её краях можно обнаружить маслянистую плёнку чёрного цвета. Но определить причину, по которой это происходит, без вскрытия движка невозможно.
Классификация SAE J 300
Главным критерием выбора смазывающего вещества по этой классификации является его индекс вязкости. Дело в том, что вязкость масла зависит от температуры воздуха. Она увеличивается при низких температурах и уменьшается при высоких. Именно этот показатель отражается в индексе масла. Если в нем имеется буква «W», то масло предназначается для использования в зимний период (например, SAE 10W).Если эта буква отсутствует, то смазка используется в теплое время года (SAE 30 и т. п.). Всесезонные масла имеют составной индекс (например, SAE 0W-40).
Так что же означают цифры в марке всесезонных смазывающих жидкостей? Индекс 0W означает то, что ее можно использовать при температурах ниже -35° C, 5W – до -30° C, 10W – до -25° C, 15W – до -20° C, 20W – до -15° C. Цифра в этой части индекса показывает коэффициент вязкости смазывающей жидкости при температуре -40° C.Чем эта цифра ближе к 0, тем лучше.
Число после тире показывает летний коэффициент вязкости жидкости при температуре разогретого двигателя (100° C). Максимальное его значение составляет 60.
Отсюда следует, что, например, моторное масло SAE 20W-50 имеет диапазон температур воздуха для использования от -15°C до 50°C.
Стоит заметить, что всесезонные смазывающие жидкости используются чаще сезонных (зимних и летних), так как не требуют замены каждые 6 месяцев.
Что нужно знать о современных маслах
Сейчас выбор смазочного материала для двигателя практически ничем не ограничен. Производителей очень много, и все масла на первый взгляд похожи друг на друга. Тем не менее они разделяются на три большие группы:
Читайте также: Датчик кислорода на лада приора: где находится, замена
- минеральные — получены путем перегонки нефти. Имеют относительно низкие моющие способности и небольшой ресурс. Явный плюс — низкая стоимость;
- синтетические масла — чистая химия. Такая смазка содержит в своем составе огромное количество моющих и антифрикционных присадок. Это позволяет растянуть интервал замены. Стабильно ведет себя как в жару, так и при минусовых температурах;
- полусинтетические — используется минеральная основа с добавлением присадок. По мнению большинства, это оптимальный вариант для 16-клапанной «Приоры». Имеет средний ценник и отлично подходит для отечественных моторов.
Многие автомобилисты отдают предпочтение полусинтетике. Это масло имеет доступную цену и при этом обеспечивает хорошую смазку двигателя. В целом отличный вариант.
Классификация API
В этой классификации смазка с индексом C предназначена для применения в бензиновых двигателях, а S – в дизельных. Вторая буква характеризует эксплуатационные свойства смазки в порядке их возрастания. В зависимости от периода выпуска мотора, производители рекомендуют к использованию масла определенного класса.
Сколько лить и когда менять?
Чтобы силовая установка на 16 работала исправно как можно дольше, необходимо придерживаться простых указаний завода-изготовителя. Первая замена рабочей жидкости на новом моторе должна проходить через 2500-3000 тысяч километров пробега. Это касается и автомобиля, на котором был проведен капитальный ремонт двигателя. После этого масло менять раз в год или через каждые 15 тысяч км. Если вы не проехали 15 тысяч км пробега, но уже прошел год с последней замены смазки, то пора обновить смазочную жидкость в силовой установке. В случае, когда машина регулярно эксплуатируется на грунтовой дороге, масло в Приора стоит лить через каждые 10 тысяч км пробега.
Производители
На сегодняшний день выбор производителей масел достаточно велик. Стоит остановить свой выбор на продукции европейских и российских производителей. Их продукция сочетает в себе качество и надежность применения. Наибольшим спросом у обладателей Приоры пользуются масла:
- Лукойл;
- Mobil;
- THK-Magnum;
- Castrol;
- ХАДО;
- Shell с индексом 10W-40 и 5W-40.
На самом заводе-изготовителе в автомобиль LADA Приора заливается полусинтетический Лукойл.
Вообще, отечественные марки жидкостей не уступают по своим характеристикам зарубежным, так изготавливаются по международным стандартам. А вот смешивать масла различных производителей и марок запрещается. В случае перехода на другую смазывающую жидкость (или если при замене неизвестна марка залитого прежним хозяином масла) двигатель предварительно промывается специальными составами.
В инструкции также имеются рекомендации завода по применяемым маркам масел конкретного производителя. Дату смены и марку залитой смазки необходимо заносить в паспорт автомобиля. Это упростит его продажу и его правильную эксплуатацию.
Немного общей информации
Выпуск седана был налажен в 2007 году. Тогда еще «Приора» комплектации имела не такие богатые, да и первые модели оснащались 8-клапанными ДВС от 2114. Это несколько смутило автомобилистов, ведь двигатель не славился ресурсом и надежностью. Поэтому через некоторое время на смену пришел 16-клапанный силовой агрегат, еще позже появилась его модификация. Мотор имел увеличенный ресурс, расходовал меньше горючего и в целом был надежней. Но в это же время возросли требования по смазочным материалам.
Тем не менее 16-клапанная «Приора» полюбилась в кругу автомобилистов больше всего. Мощность силового агрегата объемом 1,6 литра составляла 87 л. с., а последняя модификация стала еще более мощной. Но и нагрузка на ДВС несколько возросла. К примеру, в максимальной комплектации «Приора» оснащается кондиционером, из-за чего мотор проседает, но это свойственно большинству двигателей бюджетных автомобилей.
Несколько советов
Не стоит судить о качестве продукта лишь по его цвету. Ведь он определяется добавленными присадками. Поэтому жидкость может быть как темной, так и светлой. Перед покупкой изучите отзывы автовладельцев Приоры, прислушайтесь к их советам.
Лучше всего покупать моторное масло в официальных магазинах, так как количество его подделок в магазинах, на рынках и автозаправках довольно велико. Поэтому производители стараются различными способами защищают свою продукцию. Так, масло марки ХАДО имеет специфический карамельный запах, а другие изготовители наносят на тару или коробку специальные защитные голограммы.
Как заменить масло?
В двигатель «Лады Приоры» 2-го поколения входит порядка 3,5 литров смазки. Поэтому стоит покупать 4-литровую канистру. Остатка обычно достаточно для доливки до следующей замены. Сам по себе процесс достаточно простой. Автомобиль устанавливается на горизонтальную поверхность, при желании переднюю часть можно приподнять на 10-15 градусов для более полного слива отработки.
Читайте также: Как поменять прокладку крышки клапанов своими руками: простая инструкция по замене и проверке на течи (125 фото и видео)
Силовой агрегат должен быть прогрет до рабочей температуры. После этого выкручивается сливная пробка и в заранее подготовленную тару сливается моторное масло. Выкручивается старый фильтр, а на его место устанавливается новый. Уплотнительное резиновое кольцо смазывается маслом. Дальше закручиваем пробку и заливаем свежее масло. По щупу контролируем уровень. Вот и все, мы выполнили замену масла. «Приора» готова к дальнейшей эксплуатации.
Неправильный выбор
Ошибка при выборе моторного масла или заливка неоригинальной смазывающей жидкости приводит к скорейшему износу деталей двигателя, приближает срок его ремонта (который недешев). Это может стать причиной часто встречающейся у автомобилей этого типа неисправности – неправильной работы гидрокомпенсаторов (гидротолкателей) двигателя. Одна из принимаемых мер для того, чтобы не стучали гидрокомпенсаторы – смена марки (вязкости) смазывающей жидкости или добавление в нее специально разработанных для такой неисправности присадок.
Подведем итоги
«Лада Приора» (126 двигатель) — это современный комфортабельный седан от отечественного производителя. Ресурс мотора до капитального ремонта достаточно большой. Но далеко не всегда ДВС ходит столько, сколько прописано в паспорте. Обусловлено отчасти это тем, что не соблюдаются сроки по заменам смазочных материалов. Или же водители экономят и льют минералку, а меняют её также каждые 10-15 тысяч километров. Это отрицательно сказывается на работе силового агрегата.
Также есть риск наткнуться на подделку, что также не сулит ничего хорошего для двигателя. Поэтому рекомендуется закупать масла для ДВС и МКПП только у дилера или в проверенных местах. По крайне мере, так вы можете быть уверены в оригинальности продукта. Вот мы и разобрались, сколько, когда и какое заливать масло. Не стоит забывать и о замене фильтра, ведь, если его оставлять, то вся процедура сводится к нулю. Любите погонять? Тогда меняйте масло немного чаще.
Какую выбрать продукцию
Теперь уделим несколько строк тому, какое же именно масло следует выбирать для двигателя в Приорах. Самое главное — делать выбор всегда в пользу качественной продукции. Что нужно сделать, чтобы купить действительно подходящее и правильное масло и не нанести урон своему мотору? Ответ лежит на поверхности:
С конвейера этот автомобиль сходит, заправленный маслом производства Лукойл, типа «полусинтетика». Но для заливки подойдет не только продукция данного производителя, но и ряда других брендов, таких, как:
- Роснефть;
- ESSO;
- Shell;
- Mobil;
- Ravenol;
- ZIC и другие.
Масло необходимо заливать такое, которое соответствует эксплуатации именно бензиновых двигателей. Это тип классификации А3/В3 согласно стандартам международной организации АСЕА. Есть еще один важный критерий — это вязкость смазки. На него тоже очень важно обращать внимание. Ее нужно подбирать с тем расчетом, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, и это справедливо не только для Приоры в данном случае.
Для продления ресурса двигателя автомобиля ключевым моментом является своевременная замена в нем масла и масляного фильтра. У многих хозяев Приоры есть для этого все возможности и условия. Вопрос заключается в следующем: какое масло лучше залить в двигатель своей машины и как правильно это сделать? Выбор моторных масел на автомобильном рынке огромен, даже опытному автолюбителю порой трудно сориентироваться и определиться в этом разнообразии марок и производителей.
В таком случае стоит придерживаться нескольких простых правил и рекомендаций. Эти же рекомендации помогут подобрать смазку для двигателя и новичкам. Важный момент: при переходе на другую марку масла на новом автомобиле следует убедиться, что вы не лишитесь гарантии завода-производителя. В противном случае необходимо процедуру замены выполнять в автосервисе официальной дилерской сети с проставлением отметок в сервисной книжке ВАЗ 2170.
Виды смазок для ВАЗ 2170
Начиная с 2007 года и по сей день АвтоВАЗ устанавливал на Приору 5 модификаций двигателей, их можно увидеть в таблице 1.
Таблица 1
Наименование | ВАЗ 21114,8 кл | ВАЗ 21116,8 кл | ВАЗ 21126,16 кл | ВАЗ 21127,16 кл | ВАЗ 21128,16 кл |
Рабочий объем, см³ | 1499 | 1597 | 1597 | 1596 | 1800 |
Мощность, л. с. | 78 | 90 | 98 | 106 | 120 |
Как видно из таблицы, два из пяти агрегатов, устанавливаемых на ВАЗ 2170, оборудованы 8-клапанной системой газораспределения, остальные три — 16-клапанной. Во времена, когда появились первые отечественные 16-клапанные моторы, бытовало мнение, что они требуют какого-то особенного моторного масла.
На самом деле этот фактор не оказывает существенного влияния на то, какое масло лить в Приору. Качественный продукт проверенного производителя на синтетической основе будет хорошо работать в любом двигателе. По составу различают три группы моторных масел.
- Продукты на минеральной основе — изготавливаются путем перегонки нефти либо отжима и фильтрации технических сельскохозяйственных культур. Обе эти технологии дешевы, отсюда и низкая стоимость минеральных масел. В чистом виде продукт непригоден к использованию в двигателях внутреннего сгорания: при высокой температуре начинает выгорать и терять свои смазывающие свойства, а при низкой — сильно густеет и его текучесть снижается. Чтобы этого избежать, в минеральные смазки домешивают специальные химические соединения — присадки. Они позволяют расширить их рабочий температурный диапазон. Менять такое масло следует часто.
Масло на синтетической основе — это целиком изделие рук человеческих, синтезированное химическим путем по сложной технологии. Этот продукт наиболее предпочтителен для использования во всех типах двигателей, несмотря на высокую стоимость. Она целиком оправдана, учитывая, как хорошо синтетическое масло продлевает ресурс мотора.Полусинтетические смазки — это некий компромисс с целью получить качественный продукт по меньшей цене. Надежность продукта также находится посередине между синтетической и минеральной смазками.
Общие рекомендации
Производителей смазочных материалов на рынке имеется достаточное количество как импортных, так и отечественных, ценовой диапазон продуктов тоже достаточно широк. Из самых титулованных импортных брендов можно выделить Mobil, Shell, Castrol, Liqui Moly.
Последний знаменит своими продуктами с добавлением микрочастиц высокодисперсного молибдена, позволяющими снизить трение рабочих поверхностей. Отечественные производители представлены брендами Лукойл, Роснефть, ТНК. Поставкой масел в Приору для предприятия АвтоВАЗ традиционно занимается концерн Лукойл.
Советы по выбору
Какое масло лить в свой автомобиль — каждый автолюбитель решает сам, при выборе можно следовать таким советам.
- Если вы абсолютно не представляете, как из огромной массы выбрать для себя определенный бренд, можете продолжать заливать в Приору полусинтетическое масло Лукойл, точно не ошибетесь. При этом желательно строго следовать инструкции по эксплуатации автомобиля. Результатом должен стать заявленный производителем ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 200 тыс. км.
- Посоветовавшись с другими владельцами авто Лада Приора, которые пользуются длительное время смазкой определенного производителя, изучить отзывы об этом продукте в интернете. Следует отфильтровать заказные восторженные отзывы торговых агентов и обратить внимание на посты обычных автолюбителей. После этого можно принимать решение, но нужно помнить о том, что смешивать масла разных производителей не рекомендуется, ведь неизвестно, какие присадки они добавляют в свой продукт и как они будут взаимодействовать между собой при смешивании. То есть менять несколько раз бренд заливаемого продукта неправильно. Кроме того, нужно всегда иметь небольшой запас на доливку, не менее 500 г. Расход масла двигателем в хорошем техническом состоянии не должен превышать 100-150 г на 1000 км пробега, в противном случае надо задуматься о замене поршневых колец или маслосъемных колпачков.
- Независимо от того, масло какого производителя или бренда вы выбрали, лучше всего заказать и приобрести смазку у официального дилера. При покупке торговый представитель сможет толково разъяснить все непонятные особенности, а вы обезопасите себя от приобретения подделки, коих на рынке множество.
- Изучив инструкцию по эксплуатации, следует приобретать смазку для двигателя класса вязкости, соответствующего сезону, либо выбрать всесезонное масло.
Диапазоны температур наружного воздуха и классы вязкости моторных масел, которые им соответствуют, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Диапазон температур, ⁰С | от -35 и ниже до +25 | от -35 и ниже до +30 | от -30 до +20 | от -20 до +30 | от -25 до +35 | от -25 до +45 | от -20 до +45 | от -15 до +45 | от -5 до +45 |
Класс вязкости по SAE | 0W-30 | 0W-40 | 5W-30 | 10W-30 | 10W-40 | 15W-30 | 20W-30 | 20W-40 | 30W-40 |
Процедура замены
Замена масла в двигателе Лада является достаточно простой процедурой и требует минимума инструментов, но сначала нужно понять, как часто это надо делать. Вы можете пользоваться указаниями в инструкции по эксплуатации автомобиля, но периодичность замены там принята для полусинтетического масла и обычных усредненных условий эксплуатации транспортного средства. Следует понимать, что при тяжелых условиях (постоянные нагрузки, перемещение прицепа, езда по грунтовым или песчаным дорогам) любой тип масла быстрее приходит в негодность.
Нужно следить за состоянием смазки: если она приобрела черный цвет или стала слишком текучей, лучше ее досрочно заменить. Если применяется моторное масло на синтетической основе, межсервисный интервал можно увеличить по сравнению с полусинтетикой, в случае заливки минеральной смазки, наоборот, уменьшить.
Следует рассмотреть вопрос, как поменять масло в двигателе ВАЗ 2170. Перед началом работы подготавливают необходимые инструменты и простые приспособления. Это ключ для откручивания сливной пробки, широкая емкость для отработки с низкими бортиками (можно вырезать из старой пластмассовой канистры), ключ для масляного фильтра или другое приспособление для его откручивания, воронка, ветошь для протирки подтеков масла. Если в смотровой яме недостаточное освещение, пригодится обычный фонарик, который можно где-нибудь закрепить, чтобы не занимать руки.
В качестве емкости для отработанного масла подойдет старая канистра
Порядок действий
Автомобиль следует установить на смотровую яму и зафиксировать ручным тормозом. Если нет смотровой ямы, работы можно выполнять и без нее, хотя это создаст определенные трудности и неудобства, так как придется ложиться под машину. Сначала изучаем возможность доступа к сливной пробке, который может быть ограничен защитой поддона картера, хотя большинство конструкций защиты имеет проем для горловины.
Если проема нет, решетку защиты придется снять. Затем поперек ямы кладется широкая доска, на которую можно поставить емкость для слива. Многие автолюбители этого не делают, предпочитая удерживать тару руками, или подставляют дополнительную воронку, чтобы струя масла не брызгала во все стороны. Дальше порядок следующий.
- Слив отработанной смазки производят на прогретом моторе, так как при высокой температуре она быстрее вытекает наружу и хорошо опорожняет все каналы. При этом температура не должна быть высокой, достаточно 40-50 ⁰С, иначе есть опасность ожогов рук. После прогрева можно откручивать сливную пробку. Есть мнение, что перед этим надо открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов. Делать этого не стоит, тогда струя отработанного масла будет сильнее. Пробку ослабить ключом, повернуть на пару оборотов, чтобы убедиться в том, что ее можно вращать вручную. Подставить под горловину емкость и окончательно отвернуть пробку рукой (лучше в резиновых перчатках), в момент прохождения последних витков резьбы делать это быстро и тут же резко убрать руку с пробкой в сторону. При отсутствии опыта по замене масла в двигателе Лады Приора сливная пробка иногда падает в емкость с отработкой. Это не беда, ее можно достать позже, когда масло остынет. Совет: не спешите закручивать пробку на место, дайте достаточно времени, чтобы масло полностью вытекло.
- Теперь можно подняться и открутить крышку сливной горловины, по звуку сразу будет понятно, что отработка потекла интенсивнее. Пока это происходит, нужно демонтировать старый масляный фильтр, что иногда бывает затруднительно. Протерев его от грязи, можно попробовать сдвинуть его руками, как правило, это удается, если фильтр был закручен нормально. Снизу под него лучше заранее пожить ветошь, так как масло после откручивания обязательно вытечет и потом придется вытирать блок цилиндров и прочие элементы, на которые попало масло, если вы не хотите, чтобы там скапливались пыль и грязь. Открученный фильтр сразу повернуть отверстием вверх и убрать в сторону, дождаться, пока вытечет часть отработки на подложенную ветошь, а затем протереть фланец на блоке цилиндров.
- Новый масляный фильтр достать из упаковки, посадочное резиновое кольцо смазать новым моторным маслом. Во избежание масляного голодания двигателя на первых секундах его работы устанавливаемый фильтр лучше аккуратно заполнить маслом, после чего насадить на шток и быстро закрутить. Внимание: масляный фильтр всегда нужно затягивать вручную, прилагая небольшие усилия, иначе при следующей замене будут большие проблемы с его снятием.
- Чтобы приступить к этапу заливки, надо сначала прикрутить сливную пробку. Совет: лучше, когда на двигателе вашей Приоры установлена пробка со встроенным магнитом. Такой элемент будет способствовать сбору мелкой металлической стружки на внутренней поверхности пробки, не давая ей «путешествовать» по двигателю вместе со смазкой. Затянуть пробку ключом, при этом усилие приложить средней степени, не следует затягивать ее намертво. Установить защиту поддона на место и ветошью протереть элементы, на которые во время работы попало масло.
- Остальные работы проводятся наверху. Щуп уровня масла в картере нужно извлечь и протереть, в заливную горловину вставить воронку и приступить к заливке масла. Некоторые производители поставляют свои продукты в канистрах со специальной вытягивающейся трубкой, в таком случае лучше заливать без воронки. Объем моторного масла для Приоры составляет 3,5 л, поэтому надо залить 3 л и далее ориентироваться по щупу, пока уровень не достигнет минимальной отметки. Выждав несколько минут, проверить уровень снова и долить масло, чтобы уровень находился между максимальной и минимальной отметками щупа.
- Ветошью протереть корпус клапанной крышки и закрыть заливную горловину пробкой. Запустить двигатель, не повышая оборотов, и убедиться, что лампа контроля давления масла погасла. Обычно это происходит через несколько секунд после пуска. После этого можно ехать, замена окончена.
Дополнительные советы
Чтобы открутить фильтр, достаточно пробить его отверткой, которую использовать в качестве рычага
Несколько слов о демонтаже масляного фильтра. Иногда руками его открутить невозможно, к тому же пространства для этого не слишком много. Причина — прикипание резиновой прокладки к блоку цилиндров либо чрезмерное усилие при закручивании фильтра во время предыдущей замены смазки. В этом случае на помощь может прийти специальный универсальный ключ для откручивания масляных фильтров разного размера.
Если он отсутствует, можно воспользоваться народными методами, например, пробить корпус насквозь отверткой и за ее концы сдвинуть фильтр по резьбе. Минус способа — в отработанное масло будут испачканы двигатель и руки, а часть — потечет на пол. Другой вариант — затянуть на корпусе петлю из старого ремня привода генератора и провернуть фильтр. Существуют рекомендации специалистов, что один раз на 5-6 замен двигатель нужно промыть.
Это делают двумя способами: добавляют в старое моторное масло специальную промывку — пятиминутку, запускают двигатель (на 5 минут), после чего сливают отработку вместе с промывкой. Второй способ — воспользоваться промывочным маслом, которое заливают вместо моторного, дают двигателю поработать 10-15 минут и тоже сливают. Оба метода приемлемы, хотя мнения автолюбителей о необходимости промывки неоднозначны, решение принимать нужно владельцу Приоры.
Сделав выбор в пользу того или иного производителя смазочных материалов, лучше все время придерживаться его продукции. Состояние двигателя и смазки можно контролировать, если вы знаете, как поменять масло, и постоянно занимаетесь обслуживанием Приоры самостоятельно.
Прежде всего, моторное масло защищает детали ДВС от сухого трения, снижает износ, охлаждает детали двигателя, очищает мотор изнутри и т.д. На Лада Приора масло в двигатель заливается в объеме около 3.25-3.5 литра. При этом важно правильно выставить уровень масла в двигателе, контролируя его при помощи масляного щупа. Не допускается как недостаточный уровень масла, так и перелив выше отметки «максимум».
- Разобравшись с тем, сколько масла лить в двигатель, нужно определиться с тем, какое масло заливать в Приору. Если точнее, важно знать основные допуски, которое должно иметь масло в Приору 16 клапанов. Параллельно необходимо придерживаться рекомендаций производителя ДВС.
Итак, масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. С учетом того, что двигатель ВАЗ 16 клапанов является более современной разработкой, лить дешевую «минералку» никак не рекомендуется, так как данный тип смазки быстро теряет свойства и изменяет химический состав.
Лучшим вариантом будут синтетические масла или полусинтетика. Далее нужно подобрать смазку по вязкости SAE. В целом, для Приоры подходят всесезонные масла с вязкостью от 5W30 до 20W50 (в мануале приведен широчайший список).
В любом случае, важно учитывать, что первая цифра указывает на «низкотемпературную» вязкость, тогда как вторая на «высокотемпературную» вязкость. Если просто, чем меньше первая цифра, тем жиже такое масло на холоде.
Это значит, что холодный пуск будет даваться легче, минимизируется износ. Однако, после выхода на рабочие температуры, такая смазка также сильно разжижается, защита после прогрева двигателя ухудшается.
В свою очередь, если масло имеет высокое «низкотемпературное» значение, это масло намного сильнее густеет в холода, но после выхода на рабочую температуру остается более вязким, формирует более плотную и устойчивую масляную пленку и т.д. Само собой, прогретый мотор лучше защищен.
Масло в двигатель Приора 16 клапанов
С учетом рассмотренных выше особенностей, на практике подходящее масло Приора для большинства регионов: 5W30, 5W40 или 10W40. В климатической зоне, где зимой обычно температуры не ниже -25 или -30, для модели Приора 16 клапанов масло 5W40 будет лучшим вариантом. Если же зимы более холодные, тогда следует выбирать 5W30. Для жаркого лета и высоких нагрузок самым подходящим выглядит 10W40.
В остальных случаях подбор осуществляется с учетом климатических особенностей того или иного региона. Также допускается вариант смены масла по сезону, когда на лето заливается условно «летнее» масло с более высокой вязкостью при нагреве, тогда как на зиму в двигатель заливают «зимние» маловязкие масла.
Также добавим, что кроме температуры воздуха, нужно учитывать и год выпуска автомобиля, так как стандарты моторного масла в 2003 году менялись. Например, при использовании синтетики для Приоры до 2004 года рекомендовано масло с маркировкой SL/SМ, после 2004 нужно лить масла с маркировкой SM.
- Если говорить о производителях, можно выбрать как отечественного изготовителя масла для двигателя Приоры, так и продукты иностранного производства. Например, из отечественных масел выделяют моторное масло Лукойл 10W-40, Лукойл Люкс, Роснефть Премиум и т.д. Что касается импортных продуктов, стабильным спросом пользуется продукция Shell, Liqui Moly, Motul, Mobil и ряд других.
При этом для многих автолюбителей важно, какое масло в Приору лучше залить. На самом деле, использовать дорогую «чистую» синтетику нет никакого смысла. Дело в том, что такие масла рассчитаны на высочайшие нагрузки и режимы, в которых Приора попросту не используется.
Другими словами, лить «спортивную» линейку масел Motul в Lada Priora не нужно. Мотору «лучше» от такого масла не станет, при этом расходы на смазку будут неоправданно высокими. Более того, даже дорогая синтетика еще не значит, что такое масло ходит дольше других без замены. На деле, чистая синтетика должна меняться по регламенту, который одинаков применительно ко всем моторным маслам (например, 15 тыс. км).
Полезные советы
Рассмотрев основные нюансы и разобравшись с вопросом, какое масло лить в Приору, следует также отметить необходимость корректировки вязкости и интервалов замены самого масла с учетом целого ряда определенных факторов.
Прежде всего, хотя менять моторное масло производитель рекомендует каждые 15 тысяч километров пробега, на практике следует сократить интервалы замены до 10 тыс. км. пробега.
При этом не важно, какое масло залито в двигатель (более доступная по цене полусинтетика, гидрокрекинговая синтетика или чистое и дорогое синтетическое масло). Обратит внимание, масляная основа влияет на общий срок службы смазки, но не так значительно, как многие полагают.
Если просто, «бюджетный» вариант полусинтетики потеряет свои свойства к 9 тыс. км пробега в условиях городской эксплуатации, тогда как дорогая синтетика продержится до 11 тыс. км. пробега. При этом разница в цене двух продуктов может быть очень большой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, когда нужно менять моторное масло в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об оптимальных интервалах замены моторного масла, а также что нужно учитывать в рамках эксплуатации автомобильного двигателя на том или ином типе масла.
Также отметим, что по мере износа двигателя (с увеличением пробега) также рекомендуется увеличивать вязкость масла. Это значит, что до 100 тыс. км пробега можно использовать масло 5W30, однако затем следует перейти на масло 5W40 или 10W40. На практике, это позволяет несколько компенсировать естественный износ мотора, снизить шумы при работе ДВС и т.д.
Например, если масло в Приору 16 клапанную с пробегом — синтетика с вязкостью 5W30 и смазку требуется доливать в количестве более 150 мл. на 1 тысячу км. пробега, это указывает на определенный износ ДВС. При этом после перехода на более вязкое масло (например, полусинтетическое масло в Приору 5W40), общий расход смазки должен стать меньше, а также сам двигатель будет работать тише и «мягче».
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что масло Приора 16 клапанов должно подбираться с учетом следующих критериев:
- базовая основа (полусинтетика, гидрокрекинг, синтетика);
- вязкость масла по SAE (5W30, 10W40 и т.д.);
- отдельные допуски и рекомендации производителя ДВС;
При этом не так важен изготовитель или бренд смазки, то есть можно смело использовать масла отечественного и иностранного производства. Однако для всех видов и типов масла необходимо строго придерживаться интервалов замены, причем масло лучше менять каждые 10 тыс. км, а не 15 тысяч, как рекомендует производитель двигателя в мануале. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокрекинговое масло. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках моторного масла данного типа, а также чем оно отличается от других продуктов.
Напоследок отметим, что при покупке моторного масла необходимо также приобретать смазочный материал только в проверенных точках продажи или у официального дилера. Дело в том, что в последнее время на рынке ГСМ встречается большое количество поддельной продукции. Это касается как отечественных продуктов (например, Лукойл, Роснефть), так и продукции известных зарубежных брендов (Шелл, Ликви Моли, Мобил и т.д.).
ли со статьей или есть что добавить?