Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

Содержание

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

Такие модели, как Шевроле Нива, имеют ограниченный функционал во время прохождения бездорожья. Помочь в данной проблеме может лифт подвески Нива Шевроле своими руками, так как многие автолюбители приобретают этот автомобиль именно с целью бороздить просторы пересеченной местности. Вот и возникает необходимость доработки модели.

Для улучшения вездеходных качеств модели нужно дополнительно ее модернизировать. Эта работа заключается в увеличении дорожного просвета и установке резины с шипами. Естественно, второе невозможно сделать, пока не будет увеличен клиренс и проведен процесс лифтинга.

Как увеличить проходимость Нивы Шевроле — клиренс решает

При покупке Шевроле Нивы, автовладельцы зачастую не планируют совершать на ней экстремальные поездки. Чаще всего требования к автомобилю ограничиваются выездом на пикник и переездами из одного пункта в другой. По проходимости автомобиль заметно уступает другим внедорожникам, поэтому многие любители рыбалки и охоты, поездок по труднопроходимым местам выбирают лифтинг Шевроле Нивы. Доработка способна превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать исключительные результаты в условиях бездорожья. Лифтинг — это увеличение дорожного просвета и значительное повышение проходимости.

Лифтинг Шевроле Нива

В таком исполнении автомобиль может эксплуатироваться без потери комфортных качеств как на дороге с покрытием, так и по бездорожью, ни в чем не уступая мощным джипам. В результате увеличивается дорожный просвет, и машина может легко преодолеть ухабы и ямы. Для повышения проходимости, в первую очередь, требуется лифт подвески и установка больших колес. Преимущества лифтованной Шевроле Нивы:

  • Увеличение клиренса;
  • Улучшение внешнего вида автомобиля;
  • Возможность установки колес с большей размерностью и грязевой резины;
  • Защита важных механизмов от повреждений;
  • Улучшение проходимости.

В таком тюнинге подвески как лифт необходимо сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. При доработке изменяется угол излома приводов, что приводит к уменьшению срока их службы. Центр тяжести смещается и, вследствие этого, меняется поведение автомобиля на дороге в целом. Считается, что максимально допустимым размером колес является 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. Лифт Шевроле Нивы имеет смысл проводить при частом использовании на бездорожье, так как на лифтованной машине снижается ресурс деталей ходовой части, подвески и трансмиссии.

Лифт подвески Шевроле Нива: правила, способы и пошаговая инструкция

Установка лифт-комплекта неоднозначно сказывается на ходовых качествах машины. К достоинствам этой разновидности тюнинга можно отнести:

Фото 2

  • Увеличение дорожного просвета.
  • Улучшение дизайна машины.
  • Возможность установки колес большего размера и грязевой резины с крупными грунтозацепами.
  • Улучшение проходимости на пересеченной местности.
  • Уменьшения вероятности повреждения картера двигателя, выхлопной трубы или КПП.

Однако лифт подвески оказывает не только положительное влияние на характеристики Нивы Шевроле.

Изменение заводской конструкции проявляется в виде следующих недостатков:

  • Увеличивается угол излома ШРУСов. Это уменьшает срок службы приводов.
  • Поднимается центр тяжести. Машина ухудшает поведение на повороте и растет вероятность опрокидывания.
  • Растет нагрузка на трансмиссию и ходовую. В результате детали быстрее изнашиваются.

Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы +7 (927) 691-60-65 с 10:00 до 18:00

24.06.2021
16.06.2021
15.06.2021
07.06.2021
01.05.2019

Что такое лифтинг и зачем его делать

Шевроле Нива до и после лифтинга подвески

Лифт подвески Шевроле Нива представляет собой комплекс специальных процедур по переоснащению машины, после проведения которых у автомобилиста появится возможность установить диски и резину с большим радиусом. Кроме того, за счет лифтинга произойдет увеличение значения клиренса. Все вышеуказанные особенности оказывают огромное влияние на рост проходимости автомобиля.

Как было сказано, установка на Ниву лифт комплект улучшает возможности передвижения модели по бездорожью. Если автовладелец является большим фанатов поездок по пересеченной местности, то автомобиль будет эксплуатироваться именно в таких условиях, ну или близких к ним. И, естественно, чтобы преодолевать огромное количество разнообразных препятствий машина должна быть оснащена полным приводом, подходящей шипованной резиной и высоким клиренсом. Чем большим значением будет обладать просвет между дорогой и днищем авто, тем более высоким будет проходимость. То есть лифт подвески Нива просто незаменим для любителей агрессивного бездорожья.

Установка лифтаРисунок 1. Чертеж лифта для нивывытаскиваем пружинувытащить шаровую опору

Устройство и принцип работы передней подвески

При создании отечественного внедорожника инженеры планировали автомобиль для комфортной езды, который каждый владелец сможет обслуживать самостоятельно. В то же время хотелось создать что-то новое, чтобы не уступать конкурентам.

В 2002 году с конвейера сошел первый внедорожник, оснащенный передней пружинной подвеской независимого типа. Такая конструкция обеспечивает комфортную езду:

  1. Верхний и нижний рычаги подвески Нива Шевроле – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Такая конструкция позволяет уверенно управлять автомобилем на неровной дороге.
  2. Амортизаторы с пружинами работают вместе, сглаживают неровности и предупреждают раскачивание автомобиля. Для меньшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высокой скорости на резких поворотах – при наклоне одного бока автомобиля вторая сторона также прижимается к земле.

Передняя подвеска очень эргономичная и хорошо продумана – она позволяет уверенно чувствовать дорогу в любую погоду. При постоянной эксплуатации нужно не забывать проверять сход-развал, который регулируется шайбами между осью рычага и кронштейном, а также уделять внимание подшипнику передней ступицы.

Лифт комплект на Ниву: теория и практика

Теория этой операции основывается на том, что мост авто стоит на реактивной тяге для поперечной устойчивости и двух продольных рычагах. Вертикальное перемещение моста ограниченно вверх до подушек отбойников и вниз — амортизаторами. Длину и мощность пружин при лифте машины Нива 2121 нужно подбирать и устанавливать так, чтобы не нарушить равновесие в этой системе. Для этого профессионалы, выполняя лифт Нивы 21214 своими руками, переносят площадки крепления, амортизаторы и пружины на выверенное равное расстояние. Опыт показывает, что не у каждого любителя получится лифтануть 21214 самостоятельно как раз из-за разбалансировки.

Лифт Нива 21214 практически представляет собой установку на передней части амортизаторов с большим ходом, дополнительных проставок для шаровых опор (ставятся снизу), пружин от Нивы Шевроле. На заднем мосту авто Нива 21214 делается обварка для усиления, и ставится рычаг А-образной формы из квадратного профиля, чтобы зад машины работал симметрично, хорошо держал нагрузки. Рычаг часто делают из нижней подвески от ВАЗ 2108 и крепят на кузов на два болта от верхних тяг заднего моста и на мост через шаровую опору к площадке.

В специализированных магазинах можно купить комплект на Ниву, изготовленный на заводе с гарантией. Например, чулок для заднего моста обойдется в 12-14 тыс. рублей и позволит машине Нива 21213 избежать погнутостей в области стандартного заднего моста в условиях плохих дорог с повышенной загрузкой. Его выполняют по специальной технологии, которая дает возможность повысить прочность без дополнительного утяжеления. Вместе с ним при тюнинге Нивы своими руками можно поставить усиленные нижние штанги и регулируемую поперечную штангу для заднего моста.

Последствия лифтинга

В борьбе за повышение проходимости автомобиля некоторые владельцы готовы принести в жертву прочие характеристики. И необходимо отметить, что жертвовать есть чем, но, прежде всего, выделим преимущества видоизмененной подвески Шевроле Нива. После лифтования, в качестве дополнительной меры, устанавливают на автомобиль специальные «грязевые» шины. Они имеют более высокий профиль, что также приводит к увеличению клиренса. После установки лифта из Нивы можно получить настоящий внедорожник, и в этом основное преимущество такого тюнинга.

Существуют и дополнительные положительные моменты, которые привносит новая подвеска. Это смена имиджа и внешнего облика авто, возможность установить шины большего радиуса, а также исключение вероятности повреждения двигателя и КПП при движении по бездорожью. Не может лифт не сказаться и на проходимости.

При увеличенном клиренсе Нива преодолевает те препятствия, которые на стоковой подвеске ей были недоступны.

Не обошлось и без ложки дегтя. Определенная категория автоэкспертов вообще категорично отзывается о смене заводских настроек. По объективной оценке в результате изменения узлов подвески возникают определенные отрицательные моменты. За счет подъема КПП относительно оси автомобиля изменяется угол между приводным валом и осью ступицы переднего колеса. ШРУС начинает испытывать повышенные нагрузки. Это приводит к снижению его ресурса.

Известно, что большую устойчивость проявляют те ТС, у которых как можно ниже расположен центр тяжести.

После лифтинга центр масс поднимается относительно горизонта. Статистика показывает, что лифт Шевроле Нива ведет к ускоренному износу деталей подвески и трансмиссии. Несмотря на приведенные доводы, для некоторых автолюбителей увеличение проходимости является все же определяющим фактором. Действительно, проходимый авто считается бесценным помощником на охоте или рыбалке.

Нужно ли лифтовать Ниву?

Далее пошла мода на Троффи-рейды и прочие различные внедорожные соревнования, многие из владельцев внедорожников нашли свою нишу, раз в месяц или даже чаще, выезжая с GPS навигатором покорять коварно расставленные организаторами точки. У многих машина стала жить от соревнования до соревнования. И всё это движение с каждым годом становилось популярнее.

Есть одно очень спорное мнение «Лифт Нивы повышает проходимость». Здесь есть как обычно две стороны медали – да повышает! Да повышает, но далеко не везде!
Нива, являясь не рамным внедорожником с несущим кузовом, может повысить свою проходимость за счет установки колес большего размера, по факту увеличением дорожного просвета. Увеличением же клиренса (лифтом подвески) особой проходимости Вы не добьетесь, это может быть удобно при работе на трассе «Триала», так же на крутых диагоналях или по рыхлому снегу, лифт подвески может поспособствовать более комфортному прохождению этих препятствий.
Хотя с другой стороны пример на лицо: мы проверяли в снегу проходимость Нив с разными конфигурациями колес и подвесок. Целина высотой 80см, под ней твердый грунт, межосевая блокировка и понижайка включены. Стандартная нива без доработок проехала около 7метров, Нива на 29 дюймовых колесах и лифтом подвески 5см проехала на полкорпуса дальше, Нива Рысь на 29 дюймовых колесах, с лифтом и блокировкой межколесного дифференциала в заднем мосту проехала на корпус дальше стандарта. Разница всего в корпус. От водителя зависит минимум, так что человеческий фактор можно исключить. Еще один момент, что машины пробившиеся дальше, дольше вытаскивали техничкой обратно. В грязи сложнее провести тест, там на 40-100% прохождение препятствия зависит от водителя. С одной стороны лифтованные Нивы едут бодрее и лучше стандартных машин, а с другой – я видел неоднократно, как старенькая 2121, почти лысых колесах ВЛИ-5 легко обходит засевшие подготовленные машины, снимает точку и уезжает.

Преимущества и недостатки

Установка лифт-комплекта неоднозначно сказывается на ходовых качествах машины. К достоинствам этой разновидности тюнинга можно отнести:

  • Увеличение дорожного просвета.
  • Улучшение дизайна машины.
  • Возможность установки колес большего размера и грязевой резины с крупными грунтозацепами.
  • Улучшение проходимости на пересеченной местности.
  • Уменьшения вероятности повреждения картера двигателя, выхлопной трубы или КПП.

Однако лифт подвески оказывает не только положительное влияние на характеристики Нивы Шевроле.

Изменение заводской конструкции проявляется в виде следующих недостатков:

  • Увеличивается угол излома ШРУСов. Это уменьшает срок службы приводов.
  • Поднимается центр тяжести. Машина ухудшает поведение на повороте и растет вероятность опрокидывания.
  • Растет нагрузка на трансмиссию и ходовую. В результате детали быстрее изнашиваются.

Совет: лифт подвески улучшает проходимость по грунтовке и ухудшает поведение машины на скорости. Поэтому увеличивать дорожный просвет имеет смысл лишь при регулярной эксплуатации Нивы на грунтовке, в грязи или песке.

Положительные стороны лифтованного автомобиля

Лифтинг подвески Шевроле Нива увеличивает ее проходимость

Если провести лифт подвески Шевроле Нива, то преимущества такой работы будут ощутимы с первой поездки. А заключаться они будут в следующем:

  • увеличится значение дорожного просвета;
  • появится возможность провести установку специальной резины с большим значением радиуса;
  • появится агрессивность во внешнем виде автомобиля;
  • увеличится порог проходимости модели;
  • узлы и механизмы получат дополнительную защиту от различных механических воздействий.

Все преимущества, конечно же, лучше ощущаются во время путешествия по бездорожью, где автомобиль с лучшей стороны продемонстрирует свои повышенные ходовые качества.

Задняя подвеска

А вот задняя подвеска шевроле нива зависимая и создавалась с упором на надежность – конструкторы пожертвовали комфортом взамен практичности.

Плюсы и минусы подвески автомобиля Шевроле Нива

Задняя подвеска нива шевроле

Правое и левое задние колеса перемещаются синхронно, что снижает эргономику и комфорт во время езды.

Особенности конструкции задней подвески:

  1. Пружины фиксированы на площадках заднего моста и кузова автомобиля. Они гасят вертикальные колебания при езде по ямам или неровным дорогам. В отличие от передней подвески здесь колеса перемещаются синхронно в противоположных направлениях и меняют угол наклона автомобиля.
  2. Амортизаторы, как и спереди, гидравлического типа работают на отбой, предупреждая раскачивание автомобиля. Они располагаются отдельно от пружины, что значительно упрощает замену.
  3. Реактивные тяги удерживают задний мост, соединяются с кузовом при помощи специальных креплений. Поперечная штанга предупреждает боковое раскачивание автомобиля, а продольные тяги гасят колебания при резких торможениях или стартах.

С 2006 года были внесены доработки, что повысило надежность и комфорт подвески. Конструкция ходовой не изменилась, были усилены амортизаторы и сайлентблоки.

Методы усовершенствования подвески

Если рассматривать принципиальную схему лифтинга, то она сводится к увеличению длины пружины.

Однако не все так просто, как кажется, ведь более длинная пружина потеряет свою упругость. Хотя многие конструкторы пытаются пойти данным методом, да и в продаже можно отыскать пружины по нужным параметрам. Но более приемлемый способ увеличить клиренс авто – это поставить под уже имеющиеся пружины проставки.

Они должны быть мягкими, но в месте соприкосновения с пружиной иметь металлическую защиту. К сожалению, после такого элементарного преобразования приходится бороться с последствиями. Изменяется расстояние между верхним и нижним рычагом передней подвески, следовательно, под верхнюю шаровую опору устанавливается металлическая вставка. Между нижним рычагом и нижней чашкой устанавливаются втулки толщиной от 10 до 20 мм.

Задняя подвеска изменяется уже с применением сварочного аппарата. Некоторые лифт-комплекты разработаны для более удобной работы мастера и никаких кардинальных вмешательств не предполагают. Подъем автомобиля также основан установке проставок под пружины.

Значение клиренса

Дорожный просвет, или по другому клиренс Нива 4Х4, актуален не только по бездорожью, но и в городе. Чем выше клиренс нива 2121, тем выше посадка и лучше обзор. Водитель внедорожника раньше и больше получает информации о дорожной обстановке. А значит может своевременно среагировать на нее. Если клиренс больше на нива 4Х4, тогда шансов больше избежать аварийной ситуации. Большая площадь остекления и хороший обзор шевроле нивы помогает во время увидеть ямы в асфальте. Лежачего полицейского и другие препятствия. Большинство препятствий можно преодолевать ходом не снижая скорости. Длиноходная подвеска славится энергоемкостью. Ведь она рассчитана на езду по бездорожью. На улицах ухабы, во дворах ямы грязь и узкие проезды. Парковаться приходится вплотную к высокому бордюру. Для легковых автомобилей такая парковка чревата повреждениями кузова, но с клиренсом и высоко расположенными бамперами в городе лифтованные нивы чувствуют себя уверенно.

Задний лифт

Более надежен и прост в исполнении подъем заднего моста Нивы чашками. Они укрепляются болтами поверх заводских. Помимо того, добавляются кронштейны – они поднимут сантиметров на 5 точки креплений для задних амортизаторов.

  • Верхние штанги при том уже будут слишком короткими для конструкции. Они наращиваются или переделываются в управляемые;
  • Реактивные тяги заднемостовые тоже нуждаются в усовершенствовании. Чаще всего их просто усиливают уголком, но иногда и меняют на сдвоенные. Энтузиасты могут усилить систему тольяттинским стабилизирующим устройством, однако это уже другой уровень работ: потребуется переваривание;
  • Штанга поперечная модифицируется на разрезную, с регулировкой;
  • Возможно, придется поменять тормозной шланг на более длинный. И уж без сомнения потребуется прокачка тормозов и отладка золотника сзади.

Для установки более широких колес надо проверить шаровые опоры и маятник: слабые или изношенные накроются почти сразу. Если вы выберете именно такой способ, как поднять Ниву 2121 своими руками, вы получите в итоге клиренс в 25 см по низу РЗМ и 44,5 – по порожному срезу. При этом будет равно удобно ездить на ней как по нормальному полотну, так и по бездорожью, что делает подобный лифтинг вдвойне привлекательным.

Заключение

Грамотно совместите лифтинг подвески с кузовным лифтом. Бюджетный вариант позволит вам поднять машину на 50-70 миллиметров, как со стороны кузова, так и со стороны подвески.

Обратная сторона медали лифтинга

Если с плюсами все понятно, то с минусами лифтинга стоит разобраться подробнее, потому что каждый автолюбитель должен знать, с чем му придется столкнуться после монтажа на свою Ниву лифт комплекта. Кроме того, важно, перед началом работ, взвесить обе стороны и принять окончательное решение. Итак, из недостатков лифтинга стоит выделить:

  • уменьшение срока эксплуатации благодаря изменению угла их излома обоих приводов модели;
  • изменение реакции автомобиля во время резкого поворота или совершения маневра по причине смещения его центра тяжести;
  • появление дополнительной нагрузки на ходовую часть и, как результат, уменьшение эксплуатационного срока ее конструкционных узлов и механизмов;
  • возникновение дополнительной нагрузки на трансмиссию, что, также, является причиной снижения ее времени работы;
  • другие неприятные моменты, которые могут возникнуть во время установки комплекта.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что лифт комплект идеально подходит исключительно

любителям длительных путешествий или поездок по пересеченке. Если автомобиль не будет эксплуатироваться на бездорожье, либо будет выезжать на такую местность крайне редко, то и необходимость в лифтовании отпадает сама по себе.

Качественный лифт для автомобиля — только один из возможных вариантов выполнения качественного тюнинга своими руками. Новинки мирового автотюнинга внедорожников и кроссоверов смотрите здесь.

Установка готового комплекта для лифтовки НИВЫ 21212

Для понимания процесса рассмотрим геометрию работы подвески на внедорожниках НИВА (передняя ось). Чертежи наглядно демонстрируют положение элементов относительно друг друга. Если организовать лифт только увеличением длины пружины — радиус ее изгиба уменьшается, появляются боковые нагрузки на крепления рычагов. Для компенсации этого побочного эффекта используются проставки: под чашку пружины и шаровую опору.

Как поднять ниву 2121

Стандартный вариант показывает, что полуось (ШРУС) располагается фактически параллельно земле. Проставка устанавливается между пружиной и рычагом. Радиус искривления упругого элемента небольшой, сохраняется мягкость подвески. Крепление надежное, люфт исключен. Недостаток — дополнительный элемент добавляет не подрессоренные массы (для уменьшения веса можно применить детали из алюминия). Проставка установлена между чашкой и пружиной. Не подрессоренные массы отсутствуют, радиус искривления упругого элемента еще меньше, чем в предыдущем варианте. Недостаток — крепление дополнительного элемента не такое надежное.

Во всех случаях, лифт меняет положение полуоси. Нагрузка на триподы (карданы) увеличивается. При опускании подвески, уменьшается ход верхнего рычага до отбойника. Для восстановления геометрии устанавливается проставка под крепление верхней шаровой опоры. Заводские комплекты разработаны с учетом всех нюансов конструкции передней оси и заднего моста.

Как поднять ниву 2121

В наборе предусмотрено:

    Чертежи для правильного монтажа Проставки Удлиненные амортизаторы Новые продольные рычаги для моста Удлиненная тяга «панара» Новые чаши и пружины

Состав комплекта «Лифт Нивы Шевроле»

Готовый комплект для лифтинга Шевроле Нива купить не составляет проблем. Владелец даже имеет возможность выбрать приоритетного производителя. Так как методы усовершенствования в некоторых мелочах отличаются друг от друга, рассмотрим состав одного из комплектов:

  1. Проставки для передних и задних пружин;
  2. Вставки под верхние шаровые опоры;
  3. Удлиненные болты для шаровых;
  4. Адаптеры амортизаторов (удлинители);
  5. Крепления для задних амортизаторов;
  6. Адаптер тяги Панара;
  7. Тяга рычага регулятора задних тормозов.

Задние элементы

Операции по лифтингу задней подвески проводятся на яме, с применением полуавтоматической сварки.

  • Под задние пружины нужно установить еще одни чашки. Они крепятся поверх штатных болтами.
  • Задние амортизаторы в сборке с кронштейнами ставятся на место, привариваются. В результате задний мост смещается вперед и в сторону, поэтому необходимо удлинить все тяги, в том числе и поперечную.
  • Нижнюю чашку отрезать и сдвинуть назад на 1,5-2 см так, чтобы не выламывало крестовины кардана. Чашки привариваются. Это нужно для того, чтобы развернуть хвостовик редуктора вверх для сохранности задней крестовины во время эксплуатации. Одновременно примерно на 3 см придется удлинить коромысло колдуна.
  • Под зажимом металлической тормозной трубки приварить пальцы под амортизаторы. Завершить сборку, присоединив амортизаторы.
  • Окончательная доводка моста выполняется на стенде развала-схождения.

Вернуться к оглавлению

Доработка газораспределительного механизма

После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.

Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.

Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным. Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.

Такой тюнинговый ремонт способен:

  • увеличить плавность хода;
  • уменьшить износ деталей;
  • увеличить мощность.

Особенности установки лифтинга

Лифтинг комплект для Нива Шевроле

Провести тюнинг подвески Нива Шевроле своими руками – довольно простая задача. Особенно с учетом того, что потребуется установить лишь специальный комплект, который продается со всеми инструкциями. Однако подходить к данному вопросу следует с полной ответственностью и самоотдачей, так как даже маленький просчет может стать причиной больших проблем.

Если пренебречь правилами переоснащения машины, то в итоге можно получить даже авто непригодное к дальнейшей эксплуатации. По этой причине, если владелец не уверен в собственных силах, то лучше доверить работу опытным мастерам.

Полный комплект для Нивы 21213

Все что нужно для переделки

В магазине также можно приобрести полный лифт комплект на Ниву, в который входят:

  • проставки под задние амортизаторы для Нива 21214, 2131 и др;
  • кронштейн, применяемый при переносе точек крепления от тормозных шлангов;
  • доработанная тяга для регулировки тормозных сил;
  • штанга для задней подвески (поперечная);
  • стальные кронштейны для переноса точек крепления от задних амортизаторов (дают подъем на 5 см);
  • штанги для задней подвески (регулируемые, верхние);
  • стальные проставки под верхние опоры от задних пружин, включая ограничители хода сжатия верхней задней подвески (с высотой 5 см);
  • стальные проставки под верхние шаровые опоры, 2 см толщиной;
  • стальные проставки под чашки для верхних пружин, количество 8 шт.;
  • кронштейны для стабилизатора поперечной устойчивости модели 2131 и др.

Лифт комплект стоит около 10-11 тыс. рублей, не требует замены амортизаторов и приобретения дополнительных деталей, имеет гарантию на 5 лет. Данный набор предполагает, что оптимальной будет резина 30 х 9,5 R15, которую можно поставить на колеса Нивы своими руками.

Комплект на Ниву, выпускаемый в заводских условиях, различается для моделей, произведенных в разные годы. К примеру, есть сборки для машин, сошедших с конвейера после 2009 года, после 2012 года и др. Отдельный лифт комплект есть на модель 21214 с антиблокировочной системой тормозов. В нем присутствуют такие детали, как удлиненные задние амортизаторы, которых нет в базовом.

Смена верхнего рычага Chevrolet Niva

Выполняя реставрацию подвески спереди Chevrolet Niva возникает надобность смены шарнира. Выполнить замещение узла можно при помощи комплекта приборов: ключи «No 22», «No13», ключ баллонный, домкрат, молоток, щетка по металлу, лопатка для монтажа.

Уберите колесо, закрепите упор под рычагом внизу, теперь можно спустить машину. Подвеска получит необходимую нагруженность, рычаги займут соответствующее расположение. Проведите очистку шарнира шаровой Chevrolet Niva от загрязнений. Вытяните фиксатор шланга тормозов из кронштейна.

Фото 6

Открутите крепежный винт шарнирного пальца. При наличии ситуации прокручивания пальца прижмите рычаг к низу монтировкой. Для удобства уприте инструмент в завиток позади пружины. Прокручивание пальца указывает на неплотное насаживание конуса, а может быть сильное истирание детали.

Вытяните кронштейн шланга тормоза, закрепите съемник шарниров шаровой. Приступайте к выпрессовыванию пальца из расположения кулака поворота. Отвинтите крепеж, соединяющий рычаг и шарнир, разъедините их. Собирание шаровой внизу осуществляйте в очередности возвратной данной.

  • Молоток.
  • Домкрат.
  • Монтировка.
  • Щетка по металлу.
  • Баллонный ключ.
  • Набор ключей.

Уберите колесо, разместите подпорку под рычагом внизу Chevrolet Niva. Результат этой процедуры — рычаги будут выровнены, подвеска получит загрузку. Вынимаем колпак ступицы, отвинчиваем крепеж. Обычно этот крепежный узел сильно затянут, при процедуре отвинчивания применяйте вороток с крепкой насадкой.

Отвинчиваем винт, насаженный на опорный палец, выпрессовываем сам палец из кулака поворота. Отвинчиваем крепежные элементы рычага опоры, отворачиваем кулак поворота, и вынимаем крепеж. Проводим разбор шаровой опоры Chevrolet Niva, собирайте все в последовательности возвратной данной.

Фото 7

Выполнить разбирание рычага сверху можно используя ключи «No22» и «No13», домкрат и баллонный ключ. Приподнимите Chevrolet Niva, удалите колесо, зафиксируйте подпорку под рычагом внизу. Теперь спустите машину и загрузите подвеску.

Отверните крепежные винты, удерживающие на рычаге шарнир шаровой. Ось рычага вверху освобождаем от крепежа. Вытяните рычаг сверху. Проявите заинтересованность размещением и численностью шайб регулировки. Они находятся на креплениях оси. Сборка системы Chevrolet Niva проходит в очередности противоположной данной.

Обычно рычаг снизу вынимают с намерением проведения смены сайлентблоков или при выявлении недостатков, полученных механическим путем. Выполните работу посредством применения комплектации ключей, домкрата и молотка с бородком.

Первоначально проведите разбирание пружины, отвинтите крепеж оси рычага внизу. Выколотите бородком ось. Запомните место нахождения шайб регулировки. Вытяните ось одновременно удерживая рычаг. Ежели необходимо, выкрутите крепеж опорной чаши пружины.

Перед монтажом системы проведите обработку оси и втулок смазочным материалом. Выполните установку рычага в порядке возвратном данному.

Ожидание выхода модели нового поколения

В скором времени с конвейера должно было сойти третье поколение популярной отечественной модели внедорожника, но, как объявил производитель, проект был заморожен, и новая генерация появится на свет в лучшем случае только к 2021 году. Обновленная «Нива» была представлена в 2014 году на московской автовыставке, но для того, чтобы запустить ее в серийное производство требуется порядка 12–14 млрд рублей. Правительство страны в связи с финансовыми проблемами ВАЗа готово оказать ему поддержку в виде выдачи кредита на развитие проекта. В итоге авто «Шевроле Нива» будет кардинально отличаться от своего предшественника, но основные отличительные черты все же сохранятся.
Специалистами американского автогиганта GM была разработана новая внешность и техническая часть автомобиля, а также видоизменен салон. В экстерьере появилось множество угловатых форм и стильных штампов, а также дополнительный внедорожный обвес. Шевроле Нива по-прежнему останется настоящим внедорожником ведь именно этого и желают поклонники марки. Она будет, как и прежде, оснащаться системой постоянного полного привода, а также иметь большой клиренс. Нива Шевроле оснащается доработанной подвеской и большими грязевыми шинами. Отмечается, что теперь появятся модификации с приводом на одну ось, а также с механической коробкой передач.

Сборка лифта

Процедура монтажа делится на установку лифта передней и, соответственно, задней автомобильной подвески.

Ничего особо сложного тут нет. Особенно для тех, кому уже приходилось работать с подвеской, что-то менять, ремонтировать и демонтировать.

Рассмотрим процессы отдельно.

Передняя подвеска

Начнем с передней части Нивы. Затем отдельно расскажу, как делается работа на задней подвеске кроссовера.

  • Все начинается со снятия колес и отпуска сайлентблоков. Мероприятия элементарные, потому им особо не будем уделять внимание;
  • Надежно закрепите свою Ниву. Для этого под шаровую опору ставится домкрат. Машина поднимается, пока пружина не окажется полноценно сжатой;
  • Далее устанавливаются стяжки на крепления и демонтируются крепежные элементы, которые вы увидите на амортизаторах Нивы;

Все, работа завершена.

Что потребуется для работы?

Для лифтинга подвески Нива резиновыми проставками нужно будет собрать следующий лифт комплект.

  • Пружины передние и задние. Подойдут детали для Шевроле Нива д=315 мм, т=15,7 мм (А), для Волги-21 д=323 мм, т=16,4 или для РАФ д=365 мм, т=17,3 мм. Все зависит от того, насколько жесткие пружины вы хотите поставить.
  • Резиновые проставки под пружины – укрупненные ремонтные, с металлическими чашками.
  • Амортизаторы передние и задние для Шевроле Нивы Premium или Excel-G, в зависимости от нужной жесткости.
  • Проставки под верхние шаровые опоры заказываются у токаря, толщина – 20-30 мм. Кронштейны под задние амортизаторы нужно будет изготовить самостоятельно.
  • Шайбы под чашку, укрупненные, внешний диаметр – 30 мм, внутренний – 10 мм. Требуется 12 шт.
  • Удлиненные болты под верхние шаровые опоры и под чашку. Возьмите 6 болтов хомута глушителя ВАЗ 2108 (М8х65) и 4 болта нижнего рычага подвески ВАЗ 2108 (М10х75х1,25).
  • Два домкрата, доски для подкладки, стяжки для пружин.

Запчасти для подвески

Потребуется также изготовить кронштейны (проставки) под задние амортизаторы Шеви Нивы. Без них почти не будет хода амортизаторов вверх. Кронштейны опустят рабочий ход амортизатора и сместят границу отбоя вниз.

Проставки можно сделать из уголка № 50. Сверху приваривается втулка с внешним диаметром 36 мм, внутренним – 13,2 мм. Толщина втулки 32 мм. Теперь все готово и можно начинать лифтинг подвески Нивы своими руками.

снятие с пружин верхних колец и установка новых

Материалы и инструменты

Не спорю, что в Самаре, в Нижнем Новгороде, в Москве или городах типа Екатеринбург и Санкт-Петербург есть множество компаний, готовых за ваши деньги сделать любой объем работ по машине и подвеске в частности.

Если вы решили все сделать самостоятельно, ничего не имею против. Только советую использовать только заводские, качественные комплекты для лифта Нивы.

Хорошие отзывы заслужили комплекты от Иж Техно, в магазине на Седова, что в Санкт-Петербурге, можно тоже найти отличные варианты. Этот магазин называется Нива 4×4. Еще отлично себя показал лифт-комплект Т 34. Каждый из них отлично подходит для Нивы, потому широко применяется автовладельцами при доработке подвески спереди и сзади.

Есть вариант собрать комплект самостоятельно. Но для этого потребуются точные чертежи, еще больше времени и сил. Не вижу в этом смысла, поскольку лучше взять готовый набор, посмотрев обзор на разные комплекты.

Для работы вам понадобится взять:

  • передние и обязательно задние новые пружины;
  • проставки, выполненные из резины, под взятые пружины с чашкой из металла;
  • проставки для нивовской шаровой опоры (верхней);
  • амортизаторы;
  • кронштейны для задних пружин-амортизаторов;
  • шайбы для чашек;
  • набор инструментов;
  • домкрат;
  • прочные доски;
  • стяжки для работы с пружинами.

Размеры подбираются индивидуально, исходя из того, какой у вас автомобиль и на какие результаты вы нацелены. Что-то удается купить без проблем. Хотя некоторые элементы придется брать под заказ или делать все своими руками. Вот почему покупка готового лифт-комплекта для меня выглядит предпочтительнее.

Приготовьтесь к работе. Фото и видео инструкции вам в помощь.

Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива

И конечно же, очень эффективным способом для увеличения мощности считается чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива. Данный вид тюнинга изменяет программные характеристики машины, не вмешиваясь в работу двигателя механическим путем. Чип-тюнинг увеличивает мощность двигателя Нивы Шевроле на 10 процентов, при этом считается самым незатратным способом тюнинга.

Рекомендуемая статья: Датчик холостого хода ВАЗ 2114 стоит около 350 рублей

Увеличение просвета вторым способом:

Данный способ является менее сложным в отличие от первого, и он не требует сильных вмешательств в конструкцию, что позволяет не менять центр тяжести у автомобиля, что в свою очередь положительно сказывается во время вождения Нивы.

  • Под пружины подвески устанавливаются шайбы. Это самый просто способ поднять ниву.
  • Происходит замена системы амортизации. Вперед ставятся амортизаторы от Волги, а назад устанавливают вместо амортизаторов пружины от газели. Это поможет увеличить дорожный просвет, не меняя центра тяжести.

Если вы всё-таки решили прибегнуть к увеличению клиренса на Ниве Шевроле, то советуем использовать первый способ, не смотря на то что он более затратный, нежели второй вариант, но он более эффективный.

Цены и комплектации

В настоящий момент вы можете приобрести автомобиль Шевроле Ниву в 6-ти комплектациях:

  1. L — минимальная комплектация с минимальным набором функций и удобств (цена — от 500 тыс. руб).
  2. LC — в автомобили этой комплектации добавлен кондиционер и охлаждение вещевого ящика (цена — от 540 тыс. руб).
  3. GL — имеются зеркала с электроприводом и подогревом, колпак запасного колеса, центральный замок, АБС, преднатяжители ремней, подушки безопасности и ряд других удобств (цена — от 576 тыс. руб).
  4. LE — к базовому набору опций добавляются легкосплавные колеса на 16″, функция All-Terrain, шноркель для преодоления водных препятствий, заглушка на антенну, дополнительная защита двигателя, КПП и других узлов, тягово-сцепное устройство и т.д. (цена — от 579 тыс. руб). Комплектация LE — идеальное решение для любителей активного отдыха, поскольку она нацелена на использование за пределами города.
  5. GLC — добавлена хромированная накладка на решку радиатора, фары с тёмным безелем, задний плафон освещения салона, обогрев сидений и лобового стекла, камера заднего вида (цена — от 620 тыс. руб).
  6. LE+ — самая дорогая комплектация автомобиля. В нём имеется максимальное количество опций и удобств, а также интерьер, оформленный в чёрном цвете. Цена этой комплектации самая высокая — от 632 тыс. руб.

Как вы можете видеть, цены между комплектациями Шевроде Нивы разнятся не так значительно, однако отличия между ними существенные. Если вы хотите сэкономить, можете выбрать комплектации L и LC. Если планируете использовать автомобиль для загородных поездок в целях активного отдыха, идеально подойдёт версия LE. Если же цените максимальный комфорт, выбирайте версии GLC или LE+. Автомобиль каждой комплектации по-своему хорош и полностью оправдывает свою стоимость.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий