Содержание
- Шевроле Нива – самый проходимый автомобиль в своём ценовом сегменте, кроссовер с честным полным приводом
- Конкуренты Нивы Шевроле нового поколения
- General Motors окончательно ушел из России. Но это не конец для Chevrolet Niva
- Chevrolet Niva
- Чем отличаются кроссовер, паркетник и внедорожник, джип. Нива (Lada4*4) к какому классу относится?
- История модели и обзор характеристик Нивы Шевроле
- К какому классу относится шевроле нива
- Классификация автомобилей — по каким классам они разделены?
- История появления модели
- Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
- Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой
- Как складывались классы
- Технические характеристики Нива Шевроле 1.7 литра с 5-мкпп
- Итак, как же определить класс автомобиля?
- Рестайлинг 2009
- Как сделать из Нивы полноценный внедорожник » Кроссоверы и внедорожники
- Доступные комплектации и цены
- SsangYong – корейские конкуренты Нивы
- Основные конкуренты
- SsangYong Actyon – дорогой конкурент Нивы
- Главные преимущества автомобиля
- Другие конкуренты Нивы Шевроле
- Вывод
- Отличия Нивы от конкурентов
- Обзор характеристик Chevrolet Niva
- Характеристики модели
- Новинки производства
- Заключение
Шевроле Нива – самый проходимый автомобиль в своём ценовом сегменте, кроссовер с честным полным приводом
Нива Шевроле – одна из немногих машин (если не сказать единственная) с возможностями внедорожника в низком ценовом сегменте (новая стоит от 550 тыс. р.). Нельзя сказать, что этот автомобиль идеален, но для многих его главное преимущество – высокая проходимость – перекрывает недостатки.
Конкуренты Нивы Шевроле нового поколения
Нива Шевроле – популярный автомобиль среди любителей активного отдыха, офф-роуда. Также многим она по вкусу из-за своего дизайна, хоть он и не менялся столько лет. Рассмотрим какие существуют ближайшие конкуренты Нивы Шевроле с учетом выпуска в скором будущем нового поколения внедорожника.
С начала 2000-х на рынке появилась альтернатива классической Ниве — модель ВАЗ 2123. Ее дизайн резко отличается от привычного и смотрится современно, стильно и лаконично. Со временем права на производство данной модели отошли концерну «GM-АвтоВАЗ», а автомобиль получил название Niva Chevrolet. История появления авто, которая началась еще в 1989-м году, когда был создан первый концепт ныне известной и широко популярной Шеви Нивы. До 2017-го года внешний облик претерпевал только незначительные изменения. Начинка автомобиля менялась несколько раз, причем устанавливаются по сей день двигатели как отечественные, так и западные. Есть опыт установки «моноблока» коробка передач + раздаточная коробка японской фирмы AISIN. Все эти изменения проделывались для различных целей: конкуренция производителей, спрос целевой аудитории и так далее.
General Motors окончательно ушел из России. Но это не конец для Chevrolet Niva
на АВТОВАЗе официально стартовала разработка внедорожника второго поколения, который вобрал бы опыт создания и эксплуатации модели ВАЗ-2121 «Нива». Проекту был присвоен заводской индекс ВАЗ-2123. Машина получила обтекаемую форму кузова и модернизированное шасси, которое снизило уровень шумов и вибраций – при этом проходимость автомобиля осталась на высоком уровне.
ВАЗ-2123 был продемонстрирован широкой публике на Московском автосалоне в 1998 году
, а выпуск начался
в 2000 году
в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа. Всего было собрано около 1000 машин. Производство ВАЗ-2123 под новым названием Chevrolet Niva началось 23 сентября 2002 года. Обязанности совместного предприятия с General Motors делились таким образом, что АВТОВАЗ выпускал кузов, мотор и шасси (всего около 70% основных узлов), а партнеры производили окраску и финальную сборку.
В декабре 2021 года
АВТОВАЗ закрыл сделку о выкупе 50% акций СП GM-AVTOVAZ у американской компании. Таким образом производственная площадка, позднее переименованная в «ЛАДА ЗАПАД ТОЛЬЯТТИ», стала на 100% принадлежать АВТОВАЗу, а модель Niva вернулась в продуктовый портфель LADA.
С июля 2020
года внедорожник Niva снова производится под маркой LADA: волжская ладья расположена на решетке радиатора, ступице руля и в графике мультимедийной системы.
Ну а в декабре 2021 года
автомобиль получил новый дизайн и новое название – LADA Niva Travel.
Chevrolet Niva
Нива Шевроле производится с 2002 года на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ в Тольятти. Машина пользуется завидной популярностью, уже произведено более 700 тысяч экземпляров. В 2019 году ВАЗ купил долю иностранных компаний и стал единоличным владельцем модели.
К семейству Niva пока относят только эту модель.
Чем отличаются кроссовер, паркетник и внедорожник, джип. Нива (Lada4*4) к какому классу относится?
Нива (также известна под названиями ВАЗ-2121 и LADA 4×4) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — вседорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом (Википедия)
Кроссовер — машина, которая внешне похожа на джип, но меньше и дешевле. Не всегда даже имеет полный привод. Паркетник = Кроссовер. Внедорожник = Джип = автомобиль повышенной проходимости. Обычно большой, на раме, обязателен полный привод с блокировками и понижайками. Нива = джип. Экстремально дешевый, бомж-класс, но джип. ))
нива полноценный жып. тк у нее есть понижайка, блокировка и четыре ведущих колеса без всяких вискомуфт и прочей поебени
Паркетники и кроссоверы это практически одно и тоже. Джип это марка авто в США которая стала нарицательным в народе для все х внедорожников (Jeep концерна Крайслер) . Главное отличие внедорожника от паркетника или кроссовера первый в отличие от последних может двигаться по бездорожью и приспособлен к этому, а те нет, а так же у внедорожников имеются понижающие передачи и раздаточные коробки.. у других нет. Нива относится к внедорожникам у нее есть понижайка и даже блокировка.
это как пиво алкогольное и безалкогольное
Это всё можно иметь но привод один хей всего лишь на два колеса
Нива -это и то, и другое, и третье вместе взятое. Во времена СССР, такого рода транспортные средства назывались вездеходами. Нива-легковой вездеход.
паркетник, кроссовер — это автомобиль, который сделан на платформе обычной легковушки путем увеличения клиренса, и часто с полным приводом. кузов может иметь любой вид, но тут снизу смотреть надо, а не сбоку, чтобы понять, что для чего предназначено. внедорожник — это автомобиль, который сделан изначально с возможностью езды где попало, соответственно там и подвеска конструктивно сложнее, чем легковушечий макферсон, и кузов (рама) крепче, и трансмиссия предусмотрена понаворочанней.
а нива — это ваще шедевр. с одной стороны, доработанный жигулевский (то есть легковой) кузов, с другой — хорошая трансмиссия и относительно правильная для внедорожника подвеска. но это все благодаря тому, что сам жигуль довольно архаичный по конструкции: жесткий мост сзади и двойные поперечные рычаги спереди, продольная компоновка силового агрегата.
История модели и обзор характеристик Нивы Шевроле
Являясь самым продаваемым компактным внедорожником, Chevrolet Niva с 2002 года покорила российский рынок благодаря своим исключительным характеристикам.
В принципе, эти эксплуатационные качества были заложены в автомобиль еще в советские времена, но как раз они и позволили старой «Ниве» очень быстро модернизироваться для новых условий. В связи с этим история Нивы Шевроле играет важную роль в становлении этой модели.
К какому классу относится шевроле нива
Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.
Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья. Не менее комфортно машина себя чувствует в плотной городской среде, где в плюс играют компактные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.
Классификация автомобилей — по каким классам они разделены?
Выбирая автомобиль, вы не могли не столкнуться с их классификацией. Названия классов — это латинские буквы A, B, C и далее (иногда с плюсиками — A+, B+), названия — как минивэн — или аббревиатуры. Например, класс SUV. Классификация автомобилей создана для удобства. Если на рынке одновременно предлагаются сотни моделей, то их нужно как-то систематизировать. Обнаружить похожие друг на друга модели, разложить «по полочкам». Эти «полочки» или группы автомобилей, у которых много общего, и будут называться классами.
Например, не стоит рассматривать кабриолеты в качестве автомобиля для всей семьи. Потому что все вообще кабриолеты имеют две двери, тесные задние сиденья (или вообще обходятся без них) и небольшой багажник, в котором прячется механизм складывания крыши.
И не стоит покупать в качестве спортивной машины выходного дня полноразмерный внедорожник, потому что все автомобили этого класса имеют длину под пять метров, большой вес и настроены на комфорт, а не быструю езду.
Если вы хорошо представляете свои потребности и знакомы с классификацией автомобилей, выбирать свой идеальный автомобиль придется не из сотни разноплановых моделей, а из десятка схожих. Так выбрать нужный намного проще.
История появления модели
Chevrolet Niva выпускается с 2002 года на мощностях завода АвтоВАЗ в г. Тольятти. Оснащается инжекторным двигателем 1.7 л мощностью 80 л.с. (заимствован от ВАЗ 2123 и адаптирован под Ниву Шевроле – вариация мотора ВАЗ-21214). Имеет полный привод, который приверженцы автомобилей CUV называют «честным» (реализован за счёт раздаточной коробки, а не робота или автомата).
До 2002 года, до объединения ПАО АВТОВАЗ с дочерней компанией General Motors, на этом же заводе выпускался аналогичный автомобиль ВАЗ 2123. На его базе и создана Нива Шевроле, поскольку представители General Motors посчитали российскую разработку перспективной для продвижения на других рынках. Между ВАЗ 2123 и Нивой Шевроле минимум различий – усовершенствованы узлы, применены более новые агрегаты, запасное колесо «вывешено» на дверцу багажника, которая в Шевроле открывается не вверх, а в бок.
В 2006 году производитель предложил новую модификацию Нивы – с двигателем 1.8, 122 л.с, заимствованным от Opel. Стоимость данной версии оказалось неоправданно высокой, по мнению автомобилистов, соответственно и спрос оказался низким. Кроссовер в данной комплектации перестали производить.
Новая Нива Шевроле появилась в 2009 году. Это по-прежнему первое поколение (технические возможности остались такими же), но после рестайлинга. Ниже мы разберём, насколько существенными оказались изменения.
Уже готов впечатляющий концепт-кар для второго поколения Нивы Шевроле (2017), но производитель временит с выпуском новинки.
Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).
Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).
Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:
Параметр | 1.7 80 л.с. |
---|---|
Код двигателя | ВАЗ-2123 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | бензиновый |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
ГРМ | SOHC |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рабочий объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Вес, кг | 122 |
Ресурс (на практике), тыс. км | 150-200 |
Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой
Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:
- Проходимость . За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
- Стоимость . В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
- Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
- «Психологическая проходимость» . Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
- Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу .
Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:
- Низкий уровень комфорта . Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
- Устаревший дизайн . Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
- Плохая аэродинамика.
- Плохая управляемость на трассе.
- Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.
С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.
Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:
- Современный и вполне удачный дизайн .
- Пассивная безопасность . Хоть ее уровень недопустимо низкий, он все же чуть выше, чем у обычной Нивы. Шевики последних лет выпуска в плане безопасности предпочтительнее.
- Относительно высокий уровень комфорта при движении. Меньшая вибрация, меньше шум, удобная посадка водителя, гидроусилитель.
- Просторный салон . Сюда также можно отнести удобный задний ряд, посадку на него и относительно вместительный багажник.
- Неплохая аэродинамика .
- Дороже обычной Нивы как при покупке, так и в обслуживании и ремонте.
- Хуже проходимость за счет удлиненной базы и более низких бамперов.
- Обилие пластика , особенно на новых Шевиках. Спорный момент, т.к. пластик защищает кузов от небольших повреждений (царапин, сколов).
- Слабый двигатель . Динамика Шевика хуже, чем обычной Нивы.
- Больше масса . На болотистых грунтах это минус, но в других случаях может быть плюсом (неглубокая грязь, рыхлый снег).
Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно.
Как складывались классы
Разные страны по-разному делят автомобили, везде своя специфика. России ближе всего европейская классификация, причина понятна: география. Исторически на российский рынок попадали именно европейские модели. Они же и сформировали покупательские предпочтения на многие годы вперед.
Что-то мы потеряли. Например:
- В России не представлен отдельно класс полноразмерных — в американском понимании — внедорожников Chevrolet Suburban или Toyota Sequoia. Такие модели не продаются в нашей стране официально.
- Нет и класса для огромных пикапов как Nissan Titan или Toyota Tundra
- А еще мы лишены японских «кубиков» на колесах с двигателями объемом меньше литра и турбонаддувом.
- И скоростных пикапов из Австралии — тоже.
Но не будем о грустном, в России и так есть из чего выбрать. Классов много, обычно выделяют около двадцати.
Классификация автомобилей по классам — не статичная система, которая остается неизменной годы. Наоборот, она постоянно меняется вместе с появлением новых моделей.
Технические характеристики Нива Шевроле 1.7 литра с 5-мкпп
Мощность мотора | 80 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 19 с |
Макс. скорость | 140 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход по городу | 13.2 л |
Расход по трассе | 8.4 л |
Смешанный расход | 10.2 л |
Объем бака | 58 л |
Объем багажника | 320 л |
Развернутую таблицу с ТТХ всех версий ищите в разделе технические характеристики
Итак, как же определить класс автомобиля?
Два основных правила классификации
- Главное, чем отличаются все автомобили, это габариты. Важнее всего длина, небольшой SMART и Mercedes-Benz S-class отличаются вдвое: 2,5 метра против 5. По ширине и высоте разница куда меньше. Так что проще всего ориентироваться по длине: различают сразу шесть классов. Их обозначают латинскими буквами от A до F.
- Второе ключевое отличие автомобилей — это их предназначение. Больше всего на дорогах «обычных» легковых автомобилей. Даже сейчас, со всем разнообразием классов, легковые седаны, хэтчбеки, универсалы составляют более половины продаж и российский рынок не исключение. Кроме того есть автомобили повышенной проходимости и повышенной вместимости.
Рестайлинг 2009
После рестайлинга Нива выросла в размерах: в длину была 4048 мм стала 4056, в ширину вместо 1770 стала 1800, в высоту «поднялась» на 38 мм. И прибавила в массе 10 кг (1410). Так появилась Нива Шевроле в новом кузове со слегка «подправленным» экстерьером и множеством комплектаций: разного уровня оснащённости, комфорта и внешнего оформления. Дизайнеры заменили бампера (обрели резиновую накладку), зеркала, слегка видоизменили решетку, установили линзовые новые фары, фонари получили округлую форму и иной рисунок, а колесные диски – иной дизайн.
В салоне изменения коснулись формы рулевого колеса (стала трехспицевой) и рукояти (слегка увеличена, обтянута кожей). Появились подстаканники, бокс для хранения мелочей и очечник. Сидения обиты более качественным материалом. Уплотнители в дверях сделали толще (ради увеличения шумоизоляции). А также была установлена новая аудиосистема.
В 2010 году инженеры заменили крестовины карданного вала на ШРУСы и модернизировали шарнирные соединения в подвеске спереди.
Ещё одна небольшая модернизация была проведена в 2015 году. Инженеры завода GM-АвтоВАЗ поработали над двигателем. В результате их усилий уменьшился расход горючего: в среднем 10,2 л, в городе – 13,2, на трассе – 8,4 л). А чтобы мотор соответствовал стандартам (Евро-5), сократили количество выбросов в атмосферу. Теперь автомобиль разгоняется дольше – за 19 сек. Немного изменился крутящий момент – 127.4 Нм при 4000 об/мин.
Как сделать из Нивы полноценный внедорожник » Кроссоверы и внедорожники
Нива 4×4
«Нива» тоже ЖЫП, только ма-а-а-аленький. Такая шутка бытует среди любителей внедорожников. А что надо сделать маленьким, чтобы стать взрослыми? Правильно! Надо поучиться в школе. Посмотрим, какие предметы придется пройти, чтобы сделать полноценный внедорожник из «Нивы» и при этом оставить возможность нормального передвижения по асфальту и не вступать в конфликт с ГИБДД по поводу внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Оговоримся сразу, что с геометрией у «Нивы» (особенно трехдверной) изначально дела весьма неплохи. Тем не менее, резервы есть, и их часто используют. 220 мм клиренса – это уже хорошо, но говоря, что клиренса много не бывает. «Ниве» частенько приходится ездить по колее, набитой грузовиками. Отсюда первая задача по геометрии – сделать больше диаметр окружности колеса.
Размер штатной внедорожной резины ВЛИ-5 – 27 дюймов. Без каких либо изменений можно установить резину К-139, которая на дюйм больше. Это даст прибавку клиренса всего в 1 – 1,5 см. Чтобы добиться большего требуется лифтовать машину.По поводу лифта «Нивы» до сих пор среди нивоводов не прекращаются дискуссии.
Одни считают, что полноценный внедорожник все равно не получится, а машина хороша именно в оригинальном состоянии. Другие лифтуют с запасом. Пожалуй, наиболее взвешенным и компетентным можно считать мнение известного краснодарского мастера внедорожного тюнинга Андрея Апостола: «Для Нивы лифт – 5 см.
Меньше – недолифт. Больше – перелифт.» Думается, что он прав. Простой геометрический расчет показывает, что установка колес диаметром на два дюйма больше требует подъема машины на 1 дюйм. Но при этом на ухабах и в поворотах протектор будет задевать колесные арки, и их приходится подрезать. При лифте в два дюйма можно установить 29-дюймовые колеса без резки кузова.
Доступные комплектации и цены
Новая, 2019 года выпуска, Нива Шевроле продается в 8 комплектациях, включая максимальную (710 т.р.) и люксовую (725 т.р.). Богатый выбор, учитывая, что до 2009 Нива выпускалась в 3-х комплектациях, а до 2006 – в одной. Цены на новенькие авто представлены на официальном сайте: от 553,5 т.р.
В базе: обогрев ног, электропривод стеклоподъёмников и наружных зеркал, некоторые современные системы безопасности, диски литые 15-ти дюймовые, изотермические стекла.
Топовые версии отличаются даже внешне: бампера, накладки арок, навес над запаской и ручки дверей имеют цвет кузова, на крыше рейлинги, способные выдержать до 75 кг, установлены 16 дюймовые колеса, задние стекла тонированы. Люксовая версия не просто чуть лучше оснащена и более комфортабельно, но также создана для преодоления более серьезных водных преград (броды глубиной более 40 см).
Также наиболее подготовленными для бездорожья (броды до 50 см) считаются комплектации Нива Шевроле LE (630-660 т.р.). Специальные версии оснащаются шноркелем для преодоления водных преград.
На вторичном рынке можно приобрести любую из комплектаций до 2019 года выпуска, включая Ниву с двигателем 1.8 л и 122 л.с., а также ВАЗ 2123, выпускавшийся до 2002 г. Цены варьируются от 120 т.р. до 600 т.р.
SsangYong – корейские конкуренты Нивы
Если говорить о сравнении Нивы с корейскими конкурентами SsangYong, то даже с первого взгляда становится ясно превосходство по уровню комфорта. Однако, эти различия нивелируются за счет разной ценовой политики. Хоть Нива и имеет высокую цену, но зарубежные конкуренты все чаще производят уютные авто для города. Они потенциально могут использоваться для поездок на дачу или на отдых с семьей, но без преодоления сложный трасс для офф-роудинга.
Наверняка благодаря довольно часто встречающемуся увлечению среди отечественного потребителя ездить на охоту или рыбалку в труднодоступные места есть и спрос на автомобили с высокой проходимостью, но с не очень высокой ценой. Корейский SsangYong производит две модели рамных внедорожников в сегменте Нивы и один кроссовер без рамы. Kyron и Rexton созданы для преодоления плохих дорожных условий за счет мощного двигателя (от 2-х до 3.2 литров объемом и мощностью до 217 лошадиных сил), высокого клиренса и интересной «интеллектуальной» системы полного привода.
Межосевого блокирования у них нет, но есть комплектации у Kyron с блокировкой заднего дифференциала. Он срабатывает при пробуксовке одного из колес автоматически. Многорежимная трансмиссия позволяет подстроиться под необходимые условия так, чтобы машина вышла если не сухой из воды, то грязной, целой и самое главное – самостоятельно из колеи, в которую не так трудно попасть по пути на рыбалку. Эти автомобили больше Нивы и их масса колеблется от 1700 до 2000 кг. Это требует более мощного двигателя, который позволил бы еще и вытягивать такую массу из грязи. Помимо внедорожных качеств авто обладают уровнем комфорта, который привычен в наше время.
Основные конкуренты
В своей нише и ценовом сегменте Шевроле Нива – неоспоримый лидер. При выборе стоимостью 400-800 т.р., автолюбители рассматривают помимо Нивы лишь Ладу и Рено Дастер, иногда и японский Suzuki Grand Vitara. Присматриваются и к китайским, корейским паркетникам, но гораздо реже: Ssang Yong Actyon, Chery Tiggo, Great wall H3.
Если выбирать между Нива Лада или Нива Шевроле. Выбор падёт на первую модель только в случае недостаточности финансовых средств. Поскольку Шевроле выглядит современнее, внутри более комфортно, у её комплектаций больше опций, особенно в рестайлинговой версии.
Если выбирать между Нива Шевроле или Рено Дастер, то стоит выбрать последний, если вы не охотник или рыбак и не путешествуете по непроходимым местам, и если уровень комфорта важнее, чем уровень проходимости.
SsangYong Actyon – дорогой конкурент Нивы
Возвращаясь к более подходящему для сравнения корейскому автомобилю SsangYong Actyon, у которого стоит отметить превосходящую мощность двигателя и наличие версии с автоматической коробкой передач (триптроник). Турбодизель 2 литра обеспечивает 141 лошадиную силу, а 2.3 дизель атмосферного типа – 150. Задняя подвеска многорычажного типа с тягой Панара, неразрезной задний мост, понижающий ряд в раздаточной коробке – сходства определенно имеются. Далее смотрим на массу авто – 1666-1679 кг. Такое значение близко к массе Нивы, поэтому можно объективно судить о КПД в сочетании двигателя и массы авто.
Ценовая политика данной модели начинается с 1 169 000 рублей, причем минимальные комплектации не бывают полноприводными. Комфорт и удобство в салоне на уровне современных авто.
Главные преимущества автомобиля
Первое о чём хочется сказать, глядя на Chevrolet Niva – это:
- компактность (не вызывает особых проблем при парковке),
- устойчивость на труднопроходимых участках дороги,
- высокая проходимость (возможно преодоление брода, а если уметь пользоваться раздаткой, Нива Шевроле позволит выбраться из сложных ситуаций без посторонней помощи – из любой грязи, слякоти и сугробов),
- мощности двигателя достаточно, чтобы взбираться в крутую гору,
- высокая посадка,
- просторный салон,
- повышенная термостойкость накладок на дисках сцепления приходится кстати при трении и раскачивании.
Конкурентные преимущества
Главное конкурентное преимущество Chevrolet Niva – способность справляться с любыми негативными дорожными условиями. Добиться высокой проходимости удалось за счет клиренса более 20 см (варьируется от 20 до 24 см), не широких свесов, а главное за счёт надежной трансмиссии. Дорожный просвет можно увеличить, установив не 16 дюймовые, а 17 дюймовые диски. Проходимость и устойчивость на дороге при неблагоприятных погодных условиях станут выше, если приобретать колёса с высокопрофильной резиной.
Видео: Chevrolet Niva GLC Multimedia — стоит ли покупать в 2019 году?
С какими проблемами можно столкнуться
Главный и существенный недостаток у Шевроле Нивы всего один. При активной эксплуатации автомобиля по его основному назначению (при частых поездках по бездорожью, по самых труднодоступным местам, при частых поездках по трассе на максимальных скоростях) часто выходят из строя основные системы. Приходится выкладывать за ремонт немаленькую сумму.
В других же случаях (при редких вылазках на природу и скромной езде, с соблюдением скоростного режима) внедорожник демонстрирует максимальную надежность, частого и дорогостоящего ремонта не требуется.
Другие конкуренты Нивы Шевроле
ЛуАЗ не считают внедорожником, но его проходимость за счет малого веса и полного привода – очевидный факт.
Есть еще множество моделей, произведенных в Китае, Японии, Европе, которые могут составлять конкуренцию Ниве и на рынке они действительно соперничают. Но для полноценного выхода на международный рынок требуется множество доработок, которые обещают внести с началом выпуска второго поколения Нивы Шевроле.
Рамные внедорожники — по проходимости они конкуренты Нивы Шевроле — некорректно сравнивать. Тяжелые рамные автомобили и легкие с несущим кузовом – это совершенно разные «весовые категории».
Вывод
Шевроле Нива достойна внимания, поскольку в своём сегменте находится практически вне конкуренции. Её по достоинству оценят те, кто не представляет свою жизнь без бездорожья, кто привык регулярно выбираться на природу и забираться туда, где нет дорог. Частенько автовладельцы жалуются на шумный кондиционер, низкую шумоизоляцию салона, упоминают «слабый» двигатель, но из-за этих мелочей они не готовы расстаться со своим любимым «внедорожником».
Видео: CHEVROLET NIVA / ПОБЕГ ИЗ ГОРОДА
Иван Сибирский
отредактировано
Первую Шниву взял в 2005 и прошел на ней 250 тыс. без ремонта двига. Лил только синтетику 5/40, менял через 8000км. Продал коллеге по работе, он еще на ней 150 тыс прошел без замены поршневой и колец, колпачки менял и всё! Эти двиги высоко оборотные, их крутить надо постоянно, не затягивать на малых, на 3й в любую затяжную гору до 5тыс обор смело можно крутить, до 120 идет. По перевалам часто приходится ездить, по крутым извилистым подъёмам высотой до 2 с лишним км. зимой в лёд на блокировке и пониженной проходит в легкую. Двиги простые и надёжные, запчасти везде есть. У меня уже 3 Шнивы было. Командировки на даль, по пересеченке и на таёжных дорогах идёт без проблем. Вывозит везде, потому что ломаться там нечему! Паркетников модных много повытаскивал из грязи и снега за все эти годы. Зимой цепи вожу, на передок цепляю по необходимости. Крузака 120 го вытаскивал один раз, было дело. В разные годы пятерых человек от смерти спас, на проселках от морозов 30 и 40 с жизнью уже прощались, в разные годы. Одна женщина беременная на оутландере решила путь сократить через проселок в феврале, в 5 вечера, перемело дорогу в поле, машина примерзла и бенз на исходе! На передок цепи надел и только на третий раз сходу 7 тонной стропой сорвал со льда оутландер. Сказала спасибо, думала что у неё джип! Сибирь не шутка, а очень серьёзно всё. По комфорту всё ок. 1000 км на ней прохожу и не устаю. Главный технический плюс у Шнивы, это жесткая блокировка, парни! На паркетнике попробуй на блокировке, на второй пониженной, на 5000 оборотов двадцать минут по грязи или по заснеженному полю, чтобы снег или грязь через капот лететели! Что потом от подключаемой муфты или от коробки-автомат останется? Короче, эта машина только для непроходимого бездорожья и города, одновременно. Видел на них даже женщины ездят, а это показывает, что машина легкая в управлении.
Отличия Нивы от конкурентов
Основные различия с иномарками, которые есть на данный момент:
- низкая мощность двигателя, которая не позволяет так же комфортно ездить на дальние расстояния и преодолевать действительно сложные участки дорог без большого усилия;
- шум и вибрации, которые создает устаревший двигатель с коробкой передач и МКПП;
- высокий расход топлива, который совершенно неприемлем для многих автовладельцев;
- в любой комплектации авто имеет одинаковый клиренс и постоянный полный привод, в отличие от зарубежных автопроизводителей, создающих более дешевые модификации с моноприводом;
- отсутствие кондиционера в условиях южных регионов, в частности, нередко отталкивает покупателей от приобретения низких комплектаций. В современности людям привычны такие приспособления и без них им уже не представляется автомобиль как таковой.
В завершении скажу, что невозможно объективно сравнить модели авто, которые разрабатывались изначально в разных условиях и для разных целей. Нива изначально была как «машина председателя колхоза» совершенно без плохого смысла слова «колхоз». Создание модели 2123 было попыткой осовременить старую модель, придать ей красивые формы, освежить и позволить развиваться далее, идя в ногу со временем. Надеюсь, что появление второго поколения осуществит этот замысел в полной мере и по соотношению цена-качество новый народный внедорожник будет лучше, чем конкуренты Нивы.
Обзор характеристик Chevrolet Niva
Владелец такой машины становится независимым от различных капризов погоды и особенностей климата. Нива прекрасно себя чувствует как на мокром асфальте, так и во время обледенения на опасных снежных заносах.
Двигатель и ходовая
Начать, конечно же, следует с моторной группы и ходовой системы. Мощный двигатель и постоянный полный привод пришелся как нельзя кстати для поездок на природу, длительных путешествий по самым различным покрытиям и быстрого преодоления автомобилем пересеченной местности.
Проходимость позволяет преодолевать любое грунтовое покрытие, будь то проселочные дороги или же лесная дорога.
Безопасность и оптика Chevrolet Niva
В большинстве своем владельцы данного автомобиля ведут активный образ жизни и отличаются своей экстремальностью вождения, поэтому крайне важны меры безопасности в салоне, способные защитить как самого водителя, так и пассажиров.
Специально для этого Нива оснащается фронтальными и передними подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и системой автоблокировки.
Усовершенствованные в последних модификациях передние сиденья позволят комфортно преодолевать большие дистанции, а для лучшей видимости головной оптики предусмотрены новые линзы и противотуманные фары.
Характеристики модели
По статистике авто Шевроле Нива является самым популярным и востребованным внедорожником на отечественном рынке. Этот автомобиль начали собирать еще в 2002 году на предприятии «АвтоВАЗ». За все время существования с конвейерной линии предприятия сошло больше 170 тысяч единиц Нивы.
В зависимости от комплектации машина оснащается:
- креслами с подогревом
- тонированными боковыми стеклами
- литыми колесными дисками
- кондиционером.
Там, где производят Шевроле Нива сегодня, стараются акцент сделать на безопасность транспортного средства. На авто по сегодняшний день устанавливают 1.7-литровый мотор, выдающий всего 80 лошадиных сил мощи. Ходили слухи, что специалисты концерна Опель разрабатывают специально для данной модели внедорожника новую силовую установку, которая будет выдавать 122 л.с. мощности. Также, была информация, что в линейке появится дизельный агрегат, но в итоге, никаких изменений не наблюдается по сей день. Шевроле Нива предлагается покупателям с тем же старым, давно не актуальным движком, как и десять лет назад.
Новинки производства
Останавливая свой выбор на новом «пятидвернике» (SUV) Шевроле Нива, автомобилист делает акцент на отличительную проходимость, улучшенную надежность и приемлемое удобство машины.
В дополнение ко всему внедорожник обладает современным интересным внешним видом и выгодными дополнительными надстройками.
Заключение
Подводя итог, обозначим плюсы и минусы автомобиля.
Плюсы: привлекательный внешний вид, относительно просторный салон, нормальная шумоизоляция, хорошая печка, небольшой расход топлива для внедорожника, дешевые запчасти, невысокая стоимость содержания, непробиваемая энергоемкая подвеска, высокий клиренс, отличная проходимость. Идеальная машина для охоты и рыбалки.
Минусы: маленький багажник, слабый, древний двигатель, устаревшая трансмиссия, невзрачный салон, слабая надежность.
Вывод: Шевроле Нива, это не паркетник, а полноприводный кроссовер, на котором можно уверенно покорять бездорожье и комфортно чувствовать себя в городском потоке.
Chevrolet Niva способна порадовать владельца выгодным вложением в автомобиль, способный подарить возможность открыть мир по-новому, в гонке за свежими впечатлениями.
ли со статьей или есть что добавить?