Чем и как можно эффективно обезжирить металл перед покраской

Содержание

Чем и как можно эффективно обезжирить металл перед покраской

На современном рынке строительных материалов для обработки различных по природе поверхностей представлены средства в широком ассортименте. Рассмотрим, для чего выполняется мероприятие, чем обезжиривать металл перед покраской. Ознакомимся с особенностями методов проведения процедуры. Читайте до конца и Вы узнаете, как сделать оптимальный выбор того или иного средства для достижения максимально качественного результата.

6 эффективных средств для обезжиривания поверхностей перед склеиванием

Перед склеиванием поверхности можно обезжирить с помощью различных растворителей. Наиболее распространенные варианты – уайт-спирит, бензин, ацетон, антисиликон, антистатик и щелочи. Также существуют органические и эмульсионные составы. Такими способами можно обезжиривать металл, стекло, пластик, древесину и кожу.

Чтобы соединить детали, сегодня часто используются разные виды клея. Это касается как ремонтных работ в домашних условиях, так и изготовления продукции на производстве. Конечный результат зависит от предварительной подготовки нужного участка, поэтому данному этапу уделяют особое внимание. Многие пользователи интересуются, чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием, и как это сделать наиболее простым способом.

К сожалению, подобрать универсальный метод для любой ситуации невозможно, поскольку большое значение имеет материал обрабатываемой детали. И хотя сейчас в продаже можно найти специальные клеи, не требующие особой подготовки поверхностей, качество склеивания очень сильно зависит от их состояния. Чтобы соединение продержалось как можно дольше, необходимо тщательно очистить и обезжирить рабочую зону.

Очистка и обезжиривание поверхностей, подлежащих склеиванию


Обезжиривание металлических поверхностей: эффективные методы Любая поверхность перед покраской нуждается в очистке и обезжиривании, таким образом обеспечивается лучшая адгезия между рабочей поверхностью и защитным или декоративным покрытием. Способы обезжиривания зависят от вида поверхности, её материала, и объёма покрасочных работ. Рассмотрим проблему на примере обезжиривания металлических поверхностей

Правильная подготовка металлической поверхности к покраске. Выбор обезжиривателя

Вопрос об обезжиривании металла стоит достаточно остро и от правильного средства будет зависеть качество окрашенной поверхности. В настоящее время существует множество различных средств по подготовке поверхности к покраске, тем не менее, не смотря на современные новшества – нужно тщательно изучить процесс.

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием: советы мастера

Последнее время соединение деталей все чаще осуществляется с помощью клея. В домашних условиях таким способом выполняют в основном ремонтные работы, а в производственных – полностью изготавливают различные детали. Качество склеивания всегда напрямую зависит от подготовки материалов, поэтому у многих возникает вопрос о том, чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием.

На самом деле универсального средства для этого не существует, и все зависит от материала склеиваемых деталей. Даже с учетом использования современного клея, который по заявлениям производителей не требует предварительной подготовки, прочность и долговечность соединения будут намного лучше, если поверхности предварительно подготовить и обезжирить.

Можно ли обезжиривать кузов авто спиртом

Чем обезжирить кузов автомобиляЧем обезжирить автоОбезжириватель

Обезжиривание — важная составляющая подготовки компонентов корпуса машины к окрашиванию. Качественное очищение предусматривает:

  • Удаление следов воска, битума, силикона. Для этой цели применяют растворы с антисиликоновыми свойствами. Самая популярная категория обезжиривателей.
  • Удаление солевой пленки. С этой задачей хорошо справляются водно-спиртовые очистители. Они имеют более агрессивный состав и используются на всех этапах подготовки машины к полировке и окрашиванию. Дегризерами промывают оборудование для окраски.
  • Очистка перед покраской. Очистители используют для финального обезжиривания полотна перед нанесением лакокрасочного покрытия.

Для полимерных компонентов используются растворы, эффективно удаляющие жировые, силиконовые и солевые отложения, статическое напряжение.

Зачем обезжиривать кузов перед покраскойобезжириватель

Для чего необходима процедура

До определения методик и средств нужно разобраться в необходимости мероприятия. Маслянистые пятна являются тонкой пленкой, которая не всегда видна. Она появляется со временем практически в любых условиях эксплуатации того или иного изделия, оборудования.

Технически образование представлено плотным практически непроницаемым налетом. Он не пропускает влагу, что препятствует проникновению краски вглубь рабочей поверхности. Также из-за высокой степени гладкости и низкой адгезии с различными типами окрашивающих материалов происходит скатывание ЛКМ и образование капель.

Также масла с жирами слабо контактируют с металлической поверхностью. Из-за этого нанесенный декоративный состав отслаивается от основания. Как результат обезжиривание поверхности металла перед покраской – необходимое мероприятие для получения качественного результата.

Зачем нужно обезжиривание

Многие люди пренебрегают этим этапом работ, в результате получается ненадежное и слабое покрытие. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо вникнуть в строение веществ.

Жирные участки не просто загрязняют поверхность, но и создают на ней особый слой, отталкивающий жидкость. Это приводит к трудностям при проникновении нанесенных веществ внутрь материала. Кроме того, на капли масла налипает пыль, еще больше усугубляя ситуацию.

Такие проблемы актуальны не только при поклейке и окрашивании, но и во время сварки. Продукты нефтепереработки, оставшиеся на деталях, становятся шлаком при сварочном процессе. В результате швы теряют свою прочность и подвергаются быстрому разрушению. Чтобы предотвратить такие последствия, обязательно обезжиривают поверхность.

Назначение и применение обезжиривателя по металлу

Обезжиривание металла перед покраской определенная манипуляция, которая подготавливает металлоконструкцию для дальнейшего нанесения красящего состава, очищая его от ненужных частиц масла, жира, коррозийных и абразивных бляшек, следов пота, других загрязнений. Существует несколько способов обезжирить поверхность, подходящих для использования в домашних условиях:

  1. Механический метод долгий и трудоемкий процесс, который обеспечивает шероховатую поверхность по средству воздействия различных шлифовальных щеток, кругов и т.д.
  2. Химическое обезжиривание наиболее удобный способ, не требующий физических сил и затрат временных ресурсов. В результате простых манипуляций на металлическое покрытие наносится специальное жидкое вещество, затем химическая реакции разрушает не нужный слой.

Основные группы средств, чем обезжирить металл перед покраской:

  • органические растворители пользуются спросом у потребителя за счет доступности, удобства в применении. Отлично очищают малую зону загрязнения, токсичны, легко воспламеняются. Не подходят для ликвидации частиц минерального происхождения, абразивных бляшек;
  • эмульсионные вещества предназначены для работы на большой площади с трудно выводимыми консистенциями (нагары, углеводороды, старая краска, оксидные пленки). Они менее опасны для организма человека, не так быстро испаряются;
  • щелочные или кислотные водные растворы разлагают оксидные плёнки, продукты коррозии. За счет усиления действия поверхностно-активных веществ, pH показателя, t режима омыляемые частицы разрушаются, а не омыляемые подвергаются процессу эмульгирования (частицы жира отслаиваются в рабочую жидкость, впоследствии удаляются вместе с раствором).

Обратите внимание на: Кузнечная краска по металлу
Безвредны, не огнеопасны. Конечный этап обработки включает обязательное смывание водным раствором, нанесение антикоррозийных средств защиты. Перечисленные варианты очистки хорошо подойдут для самостоятельного использования дома. Допускается комбинирования способов. На предприятиях и в более масштабных действиях применяют:

  • электрохимическое обезжиривание. Под действием электрического заряда и химических веществ происходит очищение от жировых (масляных) пленок, независимо от толщины и стойкости загрязнения;
  • пескоструйная обработка деталей. Удаление вредных частиц по средству выброса в потоке сжатого воздуха на поверхность металла частиц песка;
  • ультразвуковое обезжиривание. Металлические конструкции легко и без остатка очищается в результате обработки кавитационных пузырьков. Использование для крупных деталей не рационально, в силу большого энергопотребления.

Обезжиривание металла специальным средством

Обезжиривание металла специальным средством

Обезжиривание металлических поверхностей

Обезжиривание состоит в удалении с поверхности консервационных масел, смазочно-охлаждающих жидкостей, остатков лакокрасочного материала, различных пятен. Нельзя недооценивать важность этого этапа. Особенно, когда речь идет о подготовке металлической поверхности к покраске. Ведь только идеально чистую поверхность можно считать залогом качественной покраски.

Уайт-спирит широко используется в процессе подготовки кузова автомобиля к покраске. Как правило, здесь необходимо удалять такие загрязнения, как битум, каучук, пятна мастики. Для этих целей раньше применяли и керосин. Уайт-спирит тоже относится к так называемым легким керосинам. Однако, между ними есть существенное различие.

После обезжиривания поверхности кузова с помощью уайт-спирита, происходит испарение большей части растворителя. Часть вещества в виде пленки, которая остается на зачищенной поверхности, не ухудшает качества покраски. Обычный или тяжелый керосин не удаляется также легко без последствий. К тому же его трудно смыть водой.

Опытные мастера практически уже не пользуются ацетоном или бензином для обезжиривания кузова. Эти вещества отличаются повышенной горючестью. В отличие от них, уайт-спирит, обладая менее выраженными летучими свойствами, является более безопасным средством для использования в таких целях. Кроме того, он химически нейтрален к металлу и не представляет никакой опасности для него.

Другое важное преимущество этого растворителя состоит в том, что он не растворяет лакокрасочное покрытие кузова, даже если есть царапины и потертости. Поэтому большинство кузовщиков-маляров пользуются именно уайт-спиритом. При работе с ним необходимо соблюдать ряд правил, о которых будет сказано ниже.

Предварительная подготовка

чем обезжиривать поверхность перед склеиванием

  • ржавчину;
  • пыль;
  • остатки краски;
  • окалину и так далее.

Все эти частицы могут мешать плотному соединению деталей, в связи с чем ухудшится адгезия. Чистку склеиваемых поверхностей обычно проводят с помощью шлифовальных машин, металлических щеток или пескоструйных аппаратов. В промышленных объемах работ обработка деталей часто проводится с помощью ионизации или протравки, но использовать эти методы дома нерентабельно.

Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Специалисты отмечают лёгкость выполнения процедуры, но важность соблюдения базовых правил:

  • Обезжиривание выполняется несколько раз за весь цикл покраски. Изначально используется растворитель, далее выполняется удаление царапин на авто, а затем повторная обработка обезжиривателем.

  • Используются только специализированные обезжириватели или безопасные растворители.
  • Если обрабатывается автоэмаль для дисков, важно следить за совместимостью материала и обезжиривателя. Диски подвергаются многочисленным разрушительным влияниям, отчего нуждаются в дополнительных защитных покрытиях. Самая надёжная – порошковая окраска дисков. При неправильном сочетании наступают непредсказуемые эффекты.
  • Все этапы подготовки и окрашивания рекомендуется выполнять в специальной камере. Существует несколько способов, как сделать покрасочную камеру.

Процедура удаления жиров и других сложных загрязнений – это важный шаг на пути создания качественного и долговечного лакокрасочного покрытия. Если игнорировать этот этап, появятся сморщивание, пятна с нехарактерным цветом, вздутие и другие дефекты.



Обезжиривание уайт-спиритом пластика

Для обезжиривания деталей из пластика также рекомендуется использование уайт-спирита. Обезжиривание поверхности в этом случае проводится, как правило, перед склейкой или спайкой пластиковых поверхностей. Реже, перед нанесением лакокрасочных веществ.

Поверхность пластика отличается плохим сцеплением с другими материалами. Другими словами, она обладает низкими адгезионными свойствами. Поэтому с нее надо тщательно удалить все посторонние элементы.

Технология выполнения работы такая же, как и при обработке других поверхностей:

– увлажненной тряпкой протираем рабочую поверхность пластика;
– затем обрабатываем ее губкой, пропитанной уайт-спиритом;
– после высыхания можно приступит к покраске или склеиванию.

Поверхности из стекла и дерева

Уайт-спирит используется и для обезжиривания поверхностей таких материалов, как дерево и стекло. Обработка деревянных изделий перед покраской состоит из нескольких этапов. Сначала зачищается наждачной бумагой, потом обезжиривается, и затем наносят слой краски.

Стекло является химически устойчивым материалом и его обезжиривание можно осуществлять и другими жидкостями, даже агрессивными. Однако, и в этом случае тип растворителя выбирается исходя из предстоящей задачи. В частности, при склеивании стекла, наиболее подходящим является уайт-спирит.

Другое дело, когда надо обезжирить лобовое стекло, которое мы собираемся тонировать или покрыть светозащитной пленкой. Для этих целей лучше поискать другой растворитель. Уайт-спиритом лучше не пользоваться. После протирания им поверхности стекла, вам придется затем освобождать его от маслянистых разводов. Наличие таких узоров сведет на нет всю работу.

Теперь о требованиях безопасности при работе с этим растворителем:

1. Работать только в проветриваемом помещении.
2. Необходимо надеть резиновые перчатки.
3. Работу выполнять только в соответствующей одежде и в респираторе.
4. Хранить с соблюдением правил безопасного хранения легковоспламеняющихся соединений.
5. Беречь от прямого попадания солнечных лучей.

Пескоструйная очистка

чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием

После того как поверхности перед склеиванием будут зачищены, их промывают в чистой воде для удаления мелких частиц, тщательно просушивают и начинают обезжиривание.

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием? Обычно для этого используют:

  • спирт;
  • водку;
  • растворители;
  • ацетон;
  • уайт-спирит.

Главное – помнить, что даже при отсутствии видимых жировых или масляных пятен на поверхностях проводить процедуру обезжиривания обязательно. Это необходимо для улучшения адгезии и качества соединения.

Видео описание

В видео мастер объясняет как правильно обезжиривать металл и чего делать нельзя:

Обезжиривание металлических деталей

чем обезжирить поверхность перед склеиванием в домашних

Чаще всего ответ на вопрос о том, чем обезжиривать поверхность перед склеиванием металлических деталей, – это обычный растворитель, бензин или ацетон. Для этого жидкость наносится на тряпку, которой потом тщательно протирается весь участок. Работать лучше всего в защитной одежде и респираторе, поскольку едкие жидкости могут нанести коже ожог или вызвать аллергическую реакцию. Обезжирить металл можно еще и обычной водкой или уайт-спиритом. При обработке небольших деталей рекомендуется полностью погружать их в жидкость на несколько минут.

Для чего нужно обезжирить кузов

О процессе обезжиривания чаще всего упоминается в связи с необходимостью перекраски кузова. Да для проведения таких работ процесс удаления жировых загрязнений с кузова – обязательная процедура. Если вдруг проигнорировать этот момент или же сделать его не качественно, все работы непосредственно по покраске нужно будет проводить заново. К жирной поверхности не прилипает краска, и после высыхания в этих местах мы заметим вздувшиеся пузыри или множество морщин.

После длительного и активного использования автомобиля, особенно в городских условиях можно заметить, что грязь с корпуса смывается как-то не полностью, местами видны разводы, а если провести рукой по поверхности, можно почувствовать как бы небольшие шероховатости. Да и сам автомобиль больше не блестит так, как он блестел сразу после покупки. Это значит, что кузов нужно просто обезжирить и убрать следы гари и копоти города, следы от рук, остатки силиконовых и полирующих средств, а также различных наклеек. Отполировать кузов и результат будет заметен невооруженным глазом.

Коротко о главном

Обезжиривание металла перед покраской проводится с целью очищения поверхности от пленки, которая обладает низкой адгезией к основанию и лакокрасочным материалам.

Способов для устранения жиров и масел три: механический, химический и электрохимический.

В домашних условиях лучше комбинировать очистку сначала с помощью средств, потом инструментами.

Наиболее эффективными считаются составы с содержанием щелочи.

Также можно использовать органические растворители и бытовые моющие средства.

Обезжиривание как первый этап цинкования металла

Очистка и обезжиривание металла являются начальным этапом процесса цинкования, позволяющим удалить с поверхности деталей не только жиры и масла, но и другие механические загрязнения. Обезжиривание стали проводится перед процедурой травления, так как имеющиеся загрязнения могут действовать как своеобразная непроницаемая оболочка, которая препятствует дальнейшей обработке изделий. Следует отметить, что некоторые жировые вещества невозможно обнаружить при визуальном осмотре, потому что они могут проникать вглубь пор, не оставляя видимых следов. Именно поэтому обезжиривание поверхности металла является обязательным этапом подготовки к оцинковке.

Альтернатива уайт-спириту

Не рекомендуется перед окрашиванием очищать поверхность соляркой, дизельным топливом, бензином и пр. Использовать их можно, но чаще во вред, чем на пользу делу. С большой осторожностью можно задействовать ацетон и номерные растворители (№646, №645 и пр.), так как они легко растворяют лак и даже краски – перед шпатлевкой, нанесением краски на металл (грунтованием) обработка ими возможна. При отсутствии средств можно воспользоваться раствором уксуса с добавлением моющих средств типа Fairy.

Обезжиривание металла в заводских условиях может производиться растворами гидроксида (35-50 г/л) и карбоната натрия (90-150 г/л). В таком случае нужно проявить осторожность и перед работой обязательно надеть перчатки, так как едкий натр вместе с жиром на авто может разъесть и кожу на пальцах. Кроме того, следует учесть, что щелочные растворы плохо растворяют загустевшие смазки и масла и вообще обладают низкой моющей способностью, поэтому щелочные растворы применяют после нагрева до 70-90°C, т.е. не доводя до кипения. Кислые растворы хуже смывают жиры, но лучше растворяют оксидную пленку.
В домашних условиях изготовление подобных растворов затруднительно, но современные производители всегда готовы прийти на помощь и общими усилиями создали отдельный класс очистителей с говорящим названием – антисиликоны. Никаких рекомендаций по их применению дать нельзя, так как свойства их разнообразны. Большинство антисиликонов представляет собой смесь органических растворителей со слабой токсичностью. Применять их можно без опасности для здоровья, но перед покраской на авто оставлять не рекомендуется.

Проверка результата

Чтобы проверить результат работы, необходимо провести тест на смачиваемость. Для этого на обработанную поверхность следует капнуть немного воды и проследить за ее поведением. Если деталь полностью обезжирена, то капля постепенно растечется по всей поверхности ровным слоем. Если же она останется в форме окружности, то значит, металл обработан не полностью и его поверхность все еще нуждается в дополнительной обработке перед склеиванием. Подходит такой метод проверки и для пластиковых или неорганических поверхностей, а вот для алюминиевых и магниевых нет.

Перед полировкой

Нельзя пренебрегать обезжириванием, если необходимо отполировать кузов без последующей окраски. Иначе это может привести к отслаиванию полирующего слоя. Жировые отложения способны въедаться в поверхность из-за воздействия абразива и попадать на инструментарий. Полировка без предварительного очищения влияет на качество покраски, приводит к вздутиям и отслоению.

Многие механики перед полировкой покрывают корпус разными абразивами. При выборе данных составов важно учитывать размер фракции, чтобы не навредить полотну и не оставить царапин. Стоит помнить про использование лубриканта. Его применение влияет на долговечность полировки.

Дерево, кожа и резина

чем обезжирить поверхность перед склеиванием пластика

Чтобы качественно обезжирить дерево, иногда достаточно просто снять верхний слой детали, если это допустимо. Для этого после тщательной чистки поверхность обрабатывается наждачной бумагой или рубанком до тех пор, пока масляные слои полностью не исчезнут. Важно помнить, что при глубоком снятии слоя с древесины дополнительно обезжиривать ее нет необходимости. После обработки рубанком детали сразу можно склеивать.

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Эмульгирование

Для загрязнений с особо плотной структурой может понадобиться эмульсионный состав, который быстро устранит смазку, масло и другие продукты нефтепереработки. Такое средство содержит в себе различные компоненты – органические растворители, щелочи, а также моющие вещества. Соединяясь между собой, эти элементы эффективно удаляют даже застарелые жирные пятна. И хотя препарат действует очень быстро, он обладает безопасным составом и разрешен к использованию в домашних условиях.

Растворитель 646

Следующим востребованным обезжиривателем будет часто применяемый при подготовке к покраске растворитель 646. Жидкость слегка желтоватого цвета с резким специфическим запахом. Спектр его действия достаточно обширен.

Превосходно разбавляет краски, хорошо обезжиривает поверхность металла, незаменим при удалении старых слоев краски, используется для мытья малярного оборудования и инструмента.

Рекомендуется использовать для разведения следующих эмалей:

  • нитроцеллюлозные НЦ;
  • глифталевые ГФ;
  • меланиноамидные МП;
  • акриловые;
  • эпоксидные.

При работе необходимо выдерживать температуру в пределах +5…+30ᵒ С, а влажность воздуха не должна превышать 85%. В этом случае покрашенная поверхность принимает блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.

Во время и после мойки

Кузов автомобиля важно очищать обезжиривателем для мойки авто. Автошампунь не всегда способен удалить сложные загрязнения: здесь поможет универсальный обезжириватель и антисиликон. Качественное очищение кузова от жировых отложений необходимо проводить не реже 1 раза в год, даже если видимых пятен нет. При необходимости процедуру можно повторять чаще.

Пошаговая процедура обезжиривания:

  1. Подготовить обезжириватель (развести в нужных пропорциях или использовать готовый раствор).
  2. Нанести на полотно, используя распылитель.
  3. Дать поверхности пропитаться в течение 20 минут. Так действующее вещество эффективнее растворит грязь и жировой слой.
  4. Снять образовавшуюся субстанцию вискозными салфетками или микрофиброй, не оставляющей разводов и фрагментов ткани.
  5. После обработки заново мыть машину не нужно, поверхность остается сухой.
  6. По окончании обработайте поверхность восковым составом или полиролью.

В качестве альтернативы жидкому обезжириванию можно применять специальные салфетки с пропиткой (автоскрабы). Они эффективно справляются со своей задачей и ими удобно пользоваться. Единственный недостаток — высокая цена.

Что использовать вместо обезжиривателя

В некоторых случаях, например, для обработки небольшой по площади поверхности можно не покупать фабричный обезжириватель, а вместо этого воспользоваться «народными», то есть, подручными средствами, которые, неплохо справляются с подобными задачами. Так, вместо фабричных обезжиривателей для обработки кузовных автомобильных деталей можно использовать:

В большинстве фабричных и подручных обезжиривателей лежит спирт. Но нужно понимать для обработки больших по площади деталей нужно большое количество обезжиривателя, поэтому все же лучше воспользоваться фабричными средствами.

Работа с неорганическими поверхностями

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием керамической плитки?

Любые неорганические материалы менее требовательны к выбору жидкости для обработки, в том числе:

  • керамика;
  • стекло;
  • фарфор;
  • бетон.

Проводить их подготовку к склеиванию необходимо по стандартной схеме: сначала тщательно очистить поверхности деталей от загрязнений, а потом качественно обезжирить. Использовать для последнего можно ацетон, растворители, спирт и любые другие, подходящие для этого жидкости. Очень важно после каждого этапа тщательно просушивать керамические и бетонные детали, поскольку они характеризуются высоким задерживанием влаги внутри себя. Бетон лучше обезжиривать раствором перхлорэтилена.

Препараты для дерева

Древесина перед окрашиванием тщательно очищается от старых слоев лакокрасочных изделий. Сначала материал обрабатывают наждачкой, рубанком или щеткой из металла. Затем можно нанести специальный или универсальный растворитель. Бензин и прочие горючие средства применять нельзя. Когда препарат находится на поверхности, ее слегка очищают и начинают выполнять саму покраску.

Обезжиривание деревянной поверхности

Древесину, загрязненную смолами, старой краской или лаком, необходимо зачистить металлической щеткой или наждачной бумагой.

Если загрязняющий состав проник слишком глубоко внутрь материала, целесообразно применить рубанок.

Он снимет с поверхности загрязненный слой и от обезжиривания уже можно будет отказаться.

Органические растворители помогут избавиться от нескольких слоев старой краски. Для их нанесения можно использовать валик или кисть.

Можно ли обезжирить такую поверхность бензином? Топливо для машин вряд ли справится с таким загрязнением.

Только химия способна разрушить структуру старого слоя так, чтобы потом его можно было снять обычным шпателем.

Обезжириватель универсальный «Вершина»

Уверенно начал завоевывать популярность среди водителей обезжириватель универсальный «Вершина». Он хорошо обезжиривает любые поверхности из металла, керамики, стекла и пластика. Легко удаляет разнообразные загрязнения с поверхности перед ее покраской или нанесением любых антикоррозионных покрытий.

Рекомендован производителем для обработки поверхностей перед их склеиванием. Очень удобен в работе при наличии распылителя на баллоне. При высыхании не оставляет следов.

Соблюдение мер предосторожности при работе с обезжиривателем гарантирует полную безопасность.

Это интересно! Алкидная эмаль: что это такое и в чем ее отличие от алкидной краски

Окрашенные поверхности

чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием

В случае же острой необходимости склеить окрашенные детали из любого материала их поверхность следует немного зачистить, сделав шероховатой для лучшего соединения. После этого поверхности обезжириваются и склеиваются. Для обезжиривания окрашенной поверхности не подойдут агрессивные средства в виде растворителей, поскольку они просто повредят слой краски. Лучше всего воспользоваться спиртосодержащими жидкостями.

Другие способы обезжиривания поверхности

В производстве для обезжиривания поверхности применяют моющий раствор и ультразвук. Здесь используют установки с излучением типа УЗУ-0,25 с. Таким способом любая поверхность подготавливается к склеиванию за считанные минуты.

Применяют для обработки поверхности также щелочные составы. Для увеличения качества очистки этот раствор следует нагреть. Затем поверхность промывается чистой водой и хорошо просушивается. Чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием деталей в условиях производства, расскажет специалист, имеющий диплом химика.

Стеклянные изделия

Основное преимущество стекла – химическая инертность, что позволяет использовать для его очищения практически любые типы растворителей. Но при покупке препарата следует помнить, что подобными характеристиками не обладают резиновые уплотнители, а также рамы. Эти детали нужно будет убрать во время обработки или хотя бы надежно закрыть от воздействия агрессивных средств.

Сольвент

Так же может использоваться в качестве обезжиривателя. В торговой сети может идти под названием «Нефрас Ф-130/150». Прозрачная бесцветная или слегка желтоватая жидкость. Изготавливается на основе нефтяных фракций. Реже – каменноугольных. При покраске машины может использоваться не только как обезжириватель, но и в качестве разбавителя краски. Превосходно смывает все автоконсерванты.

В то же время сольвентом разбавляются резинобитумные и сланцевые автомобильные мастики. Краски, изготовленные на основе сольвента, обладают уникальными свойствами. Благодаря высокой адгезии они создают устойчивое покрытие. Работая с сольвентом необходимо строго соблюдать меры безопасности.

Как использовать?

Каждый дегризер поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Правила нанесения предусматривают наличие распылителя и салфеток на нетканевой основе. При работе следует соблюдать технику безопасности: работать в респираторе в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников нагрева и открытого огня.

Использование распылителя

Для нанесения обезжиривания применяют распылители двух видов — ручные и помповые. Последние применяются на производствах и в автосервисах. Ручные пульверизаторы идеальны для применения дома или в гараже. Принцип работы тех и других устройств во многом схож:

  • раствор наносится на обрабатываемую поверхность;
  • впитывается в течение заданного времени;
  • удаляется с помощью ткани.

Помповые распылители позволяют обработать большую поверхность за меньшее время, но расходуют больше действующего средства при нанесении. Ручные устройства более экономичны. При удалении дегризера нельзя использовать бумаги и ворсовые ткани: они оставляют фрагменты волокна на поверхности. Нельзя втирать обезжириватель в полотно. Удалять его необходимо в одном направлении чистой ветошью.

Использование двух салфеток

При отсутствии распылителя нанести очиститель можно при помощи 2 салфеток. Это актуально при нанесении обезжиривателя для лобового стекла автомобиля. На первую наносится состав, 2-я насухо вытирает поверхность кузовных деталей. Микрофибра, которая удаляет раствор, должна максимально впитать средство. Для повторной обработки необходимо использовать чистую сторону ветоши, чтобы избежать эффекта размазывания.

Работать с дегризерами из-за их высокой токсичности нужно в средствах индивидуальной защиты: прорезиненных перчатках, комбинезоне, респираторе, защитной оптике. Помещение должно периодически проветриваться. Работать следует вдали от открытых окон, чтобы избежать попадания пыли и мелкого мусора.

Совет! Перед шпаклевкой нанесите состав на корпус машины при помощи распылителя. На увлажненной поверхности лучше видны дефекты полотна и вмятины.

Перед нанесением лакокрасочного покрытия обезжиренная поверхность должна хорошо просохнуть. После завершения процедуры к кузову нельзя прикасаться руками. Не рекомендовано обрабатывать за один подход более 1 м2.

Кожаная мебель

Покрасить кожу гораздо проще, чем восстановить мебель из дерева. Тем не менее эта задача также требует большой внимательности при выборе обезжиривающих средств. Окрашивание следует выполнять достаточно аккуратно, иначе материал может разрушиться. Предварительно необходимо тщательно очистить участок. Глянцевый слой удаляют ацетоном, чтобы краска ложилась более ровно. Лучше всего подойдет анилиновое средство или распыляющийся препарат на основе нитро-красителя. Вещество наносят на расстоянии около 30 см для предотвращения образования подтеков.

Перед нанесением второго слоя вещества необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Если под рукой нет краски или хочется использовать максимально безопасный продукт, можно применить состав на основе природных компонентов. Для этой цели хорошо подойдет кора дуба, чайный отвар, чистотел, луковая шелуха или настой на листьях берёзы. Получить красивый коричневый оттенок можно с помощью марганцовокислого калия или морилки для древесины. Для нанесения продукта используют обычную кисточку или тампон. Если нагреть смесь до высокой температуры, оттенок получится более ярким и выразительным.

Традиционные обезжириватели

Зачастую, при обслуживании автомобиля используются наиболее распространенные обезжириватели. Для первичной обработки небольших участков загрязнения можно успешно пользоваться бензином, керосином и даже дизельным топливом.

Первичная обработка заключается в подготовке поверхности железа к обезжириванию. Например, производитель рекомендует использовать растворитель БР-2, он же бензин «Калоша», для промывки металлических изделий.

Эту рекомендацию с успехом можно отнести к керосину и дизельному топливу («солярке»). Кстати, бензином или керосином можно хорошо очистить и обезжирить изделия из кожи и ткани. Единственным недостатком при этом будет долгое выветривание запаха.

Это интересно! Что такое олифа: виды, состав, технические характеристики и особенности применения

Ошибки при выполнении работ

Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.

Чем заменить?

Многие автолюбители в качестве альтернативы специализированным промышленным дегризерам используют народные средства, которые хорошо справляются со своей задачей.

  • Сольвент, нефрас, уайт-спирит — растворители на бензиновой основе, хорошо нейтрализуют жиры и различного рода масла. Идеальны для первичной обработки, но не подойдут для шпатлевки и грунта: агрессивный состав может повредить грунтовой слой. По той же причине не рекомендовано применять летучие растворители типа «646» и ацетона.
  • Очистители битумных смол — имеют спиртовую основу, хорошо обезжиривают. Не все одинаково эффективны: при выборе стоит опираться на отзывы и результаты текстов.
  • Технические и медицинские спирты — хорошо подходят для обработки кузовных деталей. При работе с большой площадью спирт разбавляется водой в нужных пропорциях и наносится при помощи пульверизатора.
  • Средства для очистки стекол и мытья посуды — способны в незначительной степени удалить жировые пятна, но малоэффективны в сравнении с профессиональными дегризерами.

Несмотря на высокую доступность подручных средств для очищения отдавать предпочтение лучше профессиональным составам. Качество обработки хорошим обезжиривателем для авто будет несопоставимо выше.

Чем очистить машину в домашних условиях?

Провести процедуру обезжиривания можно в любом помещении, специального оборудования и навыков от пользователя не требуется. Магазины автохимии предлагают широкий ассортимент средств для удаления жира.

Обезжириватели для авто условно разделяются на группы:

  • органические составы;
  • синтетические вещества;
  • водно-щелочные эмульсии.

Обезжириватель металла перед покраской автомобиля

Если рассматривать, какой обезжириватель лучше с точки зрения универсальности и доступности, лидирующую позицию однозначно занимает «Уайт-спирит». Его основной недостаток заключается в том, что этот обезжириватель для автомобиля оставляет стойкий и сильный запах керосина. Удалить его будет крайне сложно даже моющими средствами. «Уайт-спирит» изготавливается путём перегонки нефти и по химическому составу является композицией ряда углеводов жидкого типа.

Самостоятельная работа с веществом под силу любому автомобилисту. Средство легко удаляет с кузова авто остатки битума, различные виды жиров, загрязнения от каучука и его производных. «Уайт-спирит» особенно эффективен против органических загрязнений. А вот устранить неорганические соединения с содержанием масла он не сможет.

Если рассматривать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля с целью удаления неорганических веществ, следует использовать обезжириватель на синтетической основе и на основе эмульсий. Обе разновидности составов способны устранить загрязнения любых типов и природы.

Обезжириватель кузова автомобиля из синтетики следует выбирать с учётом:

  • степени адгезии с грунтующим, шпаклёвочным и покрасочным слоем;
  • способности средства к уничтожению соединений;
  • уровня агрессивности эмульсии к металлической основе машины.

В домашних условиях обезжиривание поверхности чаще проводится с помощью синтетических жидкостей «Нефрас С 2-80/120», «Сольвент» и антисиликоновых составов независимо от производителя.

Обезжириватель «Уайт-спирит»

Обезжириватель «Уайт-спирит» для авто

Заключение

Для самостоятельного обезжиривания поверхности необходимо определить материал, с которым предстоит работать, а затем выбрать подходящий для него растворитель. Придерживаясь этих несложных рекомендаций, можно успешно подготовить деталь к дальнейшему окрашиванию.

Биоразлагаемые очистители

Тенденция бережного отношения к окружающей среде привела к появлению на рынке большего количества биоразлагаемых очистителей. Но насколько они эффективны в сравнении с традиционными средствами? Принято считать, что «зеленые» продукты уступают менее экологичным версиям в производительности и проигрывают в цене. Это утверждение относится к категории мифов. Современные биоразлагаемые составы хорошо проявили себя при тестировании в сложных полевых условиях: эффективно удаляли следы грязи, жира, силикона, клея. Их ценовая категория выше из-за сложности производства, но они менее токсичны и безопасны для здоровья человека и окружающей среды.

Лидер отрасли — компания Muc-off. Выпускают для автомобильного рынка биоразлагаемые очистители с встроенным аэрозольным клапаном. Раствор отличается инновационным составом, быстро впитывается в поверхность и удаляет жир всего за 2 минуты. Продукция Muc-off дорогая по цене, но стоит своих денег. Более дешевые биоразлагаемые обезжириватели оставляют на поверхности тонкую пленку после ополаскивания и требуют применения щеток.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий