Содержание
- Nissan Qashqai I с пробегом: вой подшипников и привередливая поршневая
- Как своими руками правильно заменить масло в МКПП на Ниссан Кашкай?
- Особенности замены масла в МКПП и АКПП Ниссан Ноут
- Замена смазки в МКПП и вариаторе Кашкая своими руками
- Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)
- Особенности вариатора Ниссан Кашкай: все о КПП Nissan Qashaqai
- Ходовая часть
- Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Кашкай
- Последствия и симптомы несвоевременной замены
- Какая АКПП, МКПП, вариатор установлены на Nissan Qashqai
- Какие коробки ставят на Кашкай
- Особенности выбора
- Реальный расход топлива
- Выбор трансмиссионного масла
- Особенности вариатора Ниссана
- Интерьер Кашкая
- Какое масло выбрать для МКПП Ниссан Кашкай
- Необходимые инструменты для замены масла МКПП Ниссан Кашкай
- Типичные проблемы
- Двигатель Ниссан Кашкай
- Пошаговая инструкция замены масла и фильтров в механической КПП Nissan Qashqai
- Как продлить срок службы КПП
- Коробка передач Кашкая
- Ремонт или замена
- Отзывы
- Как определить проблемы с вариатором
- Инструкция
- Небольшой итог
- Выбираем масло для вариатора
Nissan Qashqai I с пробегом: вой подшипников и привередливая поршневая
Кашкай первого поколения был отличным рациональным выбором, когда продавался новым. Впрочем, и сейчас, когда многим машинам уже перевалило за 10 лет, всё еще не так плохо. Кузов, если исключить некоторые просчёты с багажником, крепок. Салон держится. Электрика неидеальна, но проста и в целом надежна – про всё это мы говорили в первой части. Здесь разберем проблемы ходовой части, трансмиссии и моторов.
Как своими руками правильно заменить масло в МКПП на Ниссан Кашкай?
Компактный кроссовер Ниссан Кашкай обретает всё большую популярность на территории Российской Федерации. Этот бюджетный автомобиль выгодно отличается от прочих кроссоверов сочетанием бюджетности, эстетичности и выносливости. Ниссан Кашкай подходит как для городских поездок, так и для передвижения по загородному бездорожью. Однако для поддержания рабочего состояния этого транспортного средства автовладельцу следует следить за сохранностью его агрегатов. Особого внимания требует механическая коробка передач Ниссана Кашкай и заливаемая в неё трансмиссионная смазка.
Но какое масло подходит для МКПП Ниссана Кашкай? Как часто следует обновлять трансмиссионную смазку? Каков процесс замены масла в МКПП данного транспортного средства, согласно инструкции? Необходима ли промывка агрегата, и можно ли её произвести самостоятельно?
Ответы на все эти вопросы вы найдёте в нашей статье.
Особенности замены масла в МКПП и АКПП Ниссан Ноут
Ниссан Кашкай – это одна из пользующихся спросом модель авто. Проблем с техническим средством передвижения практически не возникает, только чтобы его регулярно обслуживали.
- 1 поколение. С сентября 2006 года по февраль 2010 года — Nissan Qashqai Производителем предусматривается установка МКПП 5 при 115 л.с., при 141 л.с. = МКПП 6.
- 1 поколение рейстайлинг. С марта 2010 года по ноябрь 2013 года — Nissan Qashqai J10. Производится установка МКПП 5 (1,6 л) при 114 л.с, МКПП 6 — 141 л.с.
- 2 поколение. С ноября 2013 года по декабрь 2021 — Ниссан Кашкай J11. Производится установка МКПП 6.
- 2 поколение рейстайлинг. С марта 2021 года по наше время — Nissan Qashqai J11. Устанавливаются МКПП 6.
Авто достаточно надежен, у него есть ряд преимуществ и недостатков.
Достоинства присущие эксплуатации агрегата:
- Отличная управляемость. На поворотах не отмечается крена и прекрасно держаться вдоль всей дорожной полосы.
- Удобство при парковке за счет быстроты работы вариатора.
Недостатки:
- Высокий уровень шума.
- Износ муфты полного привода возникает при пробуксовках.
- Жесткая подвеска не пригодна для езды в условиях бездорожья.
Замена смазки в МКПП и вариаторе Кашкая своими руками
Qashqai
Nissan Qashqai комплектуются механическими и автоматическими видами трансмиссии. Механика может использоваться с пятью или шестью ступенями передач, а в качестве автомата используется вариатор. Рассмотрим, как заменить масло в разных коробках Ниссан Кашкай, а также какие материалы понадобиться использовать.
Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)
Сегмент SUV сейчас переживает пик своего развития. К этому сегменту относятся паркетники и кроссоверы. Яркий представитель класса SUV – это Nissan Qashqai. Этот компактный кроссовер входит в ТОП-5 по продажам в Европе. В России «Ниссан Кашкай» также занимает лидирующее положение по продажам. Впервые он был представлен в 2007 году на Женевском автомотошоу. В 2010 году прошел рейсталлинг. Qashqai 2013 года – это второе поколение этого автомобиля. Собирают его на британском заводе в небольшом городке Сандерленде. Продажи ориентированы на европейский рынок.
Особенности вариатора Ниссан Кашкай: все о КПП Nissan Qashaqai
Продукция японской автомобилестроительной компании уже не первый год пользуется большой популярностью среди отечественных любителей транспортных средств. Особенно это касается кроссовера Ниссан Кашкай. Такой автомобиль отличается неплохой проходимостью, стильным дизайном и хорошими техническими параметрами, в результате чего спрос на него достаточно высокий.
Тем не менее, перед покупкой машины важно узнать о ней все. В том числе и о том, какая коробка передач будет стоять на авто. В этой статье мы дадим ответ на вопрос: «Кашкай: автомат или вариатор?», а также обсудим особенности эксплуатации КПП на данном транспортном средстве.
Ходовая часть
Тормозная система
Тормоза особого внимания не требуют. Разве что ручником лучше пользоваться почаще, тогда не закиснут механизмы в заднем суппорте. Проверьте пыльники на тормозных цилиндрах, а также трубки и шланги на предмет раздувания.
Ресурс колодок и дисков сравнительно небольшой, особенно на машинах с АКП – это связано со слабым торможением двигателем на вариаторе. На машинах с МКП при прочих равных он ощутимо выше. К счастью, цены на расходники невелики.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Тормоза | |||
Тормозные колодки передние | 2 891 | Ate 2 653 | Pagid 1 730 |
Тормозные колодки задние | 3 428 | Ate 1 933 | Textar 1 425 |
Тормозной диск передний | 5 143 | Ate 3 621 | Pagid 2 597 |
Тормозной диск задний | 4 900 | Ate 2 655 | Valeo 2 060 |
Подвеска
Спереди в числе основных проблем – быстрый износ стоек, их опор и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Ресурс шаровых и сайлентблоков рычага достаточно большой, за 100 тысяч наверняка, только стоит следить и за точками крепления на подрамнике. Ступицы спереди слабоваты, но обычно те же тысяч сто выхаживают, а дальше зависит от режима эксплуатации и размера колёс.
Задняя подвеска посложнее. И у нее есть неприятная особенность: «стучит» она громко и по любому поводу. В основном проблема связана с низким ресурсом сайлентблоков поперечных рычагов и втулок, но свою лепту вносят стойки стабилизаторов и их втулки. Ремонтировать не то чтобы бесполезно, но рано или поздно всё начинается сначала. Ресурс «от стука до стука» – от 30 до 60 тысяч километров, в зависимости опять же от интенсивности езды по плохим дорогам и качества примененных компонентов.
Амортизаторы к пробегу 150 тысяч прилично устают, но если не требовать от машины многого, то можно потянуть с заменой.
Рулевое управление
Рулевое управление на Qashqai c простым ЭУР на рулевой колонке, и основные проблемы у машины именно с люфтами карданов и шлицами. Рейка начинает беспокоить владельцев примерно после 200-250 тысяч пробега при условии элементарной заботы о машине. Но примеров обратного хватает: убитые наконечники и тяги, порванные пыльники. Как следствие, стук самой рейки может проявить себя и при пробегах до сотни.
Сам ЭУР довольно капризный, во всяком случае, лампочка PS на приборной панели загорается по множеству поводов. Долго крутили стартером? Загорелась. Подсажен в принципе аккумулятор? Тоже. Уперлись в поребрик и держали руль? Горит. А еще при нарушенных массах двигателя, сбоях генератора, ритмичных подергиваниях руля под музыку.. Система не любит нестандартных ситуаций, но надо сказать, что настроена по меркам «овощного» кроссовера удачно.
Серьезные поломки в основном связаны с датчиком момента, перегревом мотора, слетом прошивки блока управления ЭУР, подгоранием колодки. Случается такое редко. При осмотре стоит проверить только бесшумность работы и равномерность усилия на ходу и на месте.
Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Кашкай
На основании требований эксплуатации каждые 90-100 тысяч километров пробега рекомендуется менять масло, но в исключительных случаях требуется замена продукта ранее этого времени.
Причины необходимости замены:
- Невысокое качество масла.
- Неблагоприятные внешние факторы. Эксплуатация авто на холмистой местности, при сильных морозах или в жару.
- Если требуется полноценный ремонт.
- Поломка множества деталей при возникновении нештатной ситуации.
- Смазка трансмиссионная утрачивает однородность и вязкость, а также ее цвет изменяется на темный.
- Образование плотного налета пены на горловине, а дне агрегата отмечается осадок белого цвета.
- В салоне ощущается запах гари и копоти.
- В технической жидкости присутствует металлическая стружка.
- Сложно переключается трансмиссия, а в ряде случаев переключение становится невозможным.
- Движение техники затрудняется, машина передвигается отдельными рывками.
Чтобы удостовериться в необходимости замены, достаточно сравнить внешний вид новой жидкости с бывшей в эксплуатации того же изготовителя.
Несвоевременная замена масла грозит поломке авто и созданию аварийной ситуации на дорогах.
Последствия и симптомы несвоевременной замены
Если не менять масло вовремя, то серьезных проблем с качественной работой механики не избежать. Задача смазки заключается в смазывании узлов коробки, и если ее не менять, то детали начинают притираться друг к другу и их износ ускоряется. Как результат, трансмиссионные каналы засоряются металлической стружкой притираемых деталей. Это влечет за собой падение уровня давления в МКПП, которое впоследствии негативно сказывается на функционировании коробки в целом.
Симптоматика, сигнализирующая о скором выходе из строя механики:
- увеличение временного периода для прогрева коробки;
- падение показателей мощности силовой установки;
- появление несвойственных шумов и скрежета при переключении передач;
- падение уровня масла.
Какая АКПП, МКПП, вариатор установлены на Nissan Qashqai
Ниссан Кашкай зарекомендовал себя как надежный автомобиль с малым расходом. Разработчикам автомобиля части удалось добиться этого за счет установки современной коробки переключения передач. Автомобиль комплектовался различными моторами с разным объемом.
Определить установленную коробку можно именно по двигателю. Например, вариатор устанавливался со следующими двухлитровыми моторами CVT:
- Acenta;
- Tekna;
- I-Way.
Все остальные версии оснащались МКПП. Это касалось не только маломощных моторов с объемом камеры сгорания 1.6 и 1.5, но и 2 л. Механика ставилась на моторы объемом 1.5 л:
- dCi Tekna;
- dCi Visia;
- dCi Acenta.
Также механикой агрегатировались моторы объемом 1.6 л:
- Visia;
- Acenta;
- I-Way.
Отзывы владельцев о машинах поколения J10 в целом положительные. Какие-либо вопросы по поводу работы, ремонта не возникает. В 2010 году были выпущены также J10. Причем ¾ всех реализуемых версий оснащались механикой. Вариатор и АКПП устанавливались лишь на дизельные и бензиновые моторы с объемом 2 л.
В 2017 и последующие годы было выпущено поколение J11. Вариаторы, автоматические коробки были установлены уже на двигателя с меньшей мощностью – 1.2 DIG-T CVT:
- XE;
- SE;
- SE+.
Механика установлена всего на 7 модификаций из более чем трех десятков.
Какие коробки ставят на Кашкай
Многих интересует такой вопрос: «Ниссан Кашкай: коробка автомат или вариатор?». Прежде чем ответить на него, необходимо разобраться в основных отличиях между этими понятиями. Если термин механическая коробка переключения передач понятен для всех, то вот что собой представляет вариатор или автомат, а также чем они отличаются, знают немногие.
АКПП с гидравлической начинкой стал уже классическим вариантом автомата.
В случае с таким устройством передачи переключаются самостоятельно, необходимо лишь выбрать правильный режим. Необходимо отметить, что автомат функционирует сравнительно мягко и предсказуемо. В то же время, подобное оборудование достаточно громоздкое, оно негативно влияет на динамику машины, а также увеличивает уровень потребления горючего.
Основное отличие вариатора (или, как его еще можно называть, CVT), состоит в отсутствии шестерен. Вместо них устройство оснащено парой раздвижных шкивов и ремнем из металла, который их соединяет. Исходя из особенностей передвижения, плавно меняется диаметр шкивов. Как результат, в подобной трансмиссии полностью отсутствуют передачи. Управлять такой коробкой удобнее всего. При этом расход топлива на автомобилях с вариатором на порядок ниже. Часто CVT выходят даже экономичнее механики. С другой стороны, с такой КПП не слишком удобно ездить в пробках. Кроме того, устройство не любит постоянных буксований.
Итак, основную разницу между понятиями мы описали. Таким образом, если рассматривать такой вопрос, как: «Ниссан Кашкай: автомат или вариатор?», то на подобные автомобили устанавливается новая модель CVT. Хорошо это, или плохо, мы обсудим ниже.
Видео рекомендации специалиста про надежность вариатора Ниссан Кашкай:
Особенности выбора
От того, правильное ли масло подобрано для механической коробки передач, зависит не только корректная работа механики, а и общая работоспособность кроссовера. Для того чтобы Nissan Qashqai с МКПП достаточно долго радовал своего владельца, необходимо приобретать исключительно продукцию,рекомендованную производителем.
В рекомендациях производителя для механической коробки передач упоминается оригинальная смазывающая полусинтетическая жидкость Nissan MT-XZ Gear oil 75W-85. В качестве аналога многие владельцы используют синтетические масла 75W-90 или же 75W-80. К таким продуктам относятся:
- MOTUL Gear 300 75W-90
- Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
- Total Trans SYN FE 75W90
- ELF TRANSELF NFJ 75W80
- ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90
- ZIC G-F TOP 75W-90
Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая
6 — ступенчатая
Двигатель
MR20DE
Oбъём 2 литра
Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая
RS5F92R 5 — ступенчатая
Oбъём 2,3 литра
Двигатель
HR16DE
Реальный расход топлива
Одно из важных достоинств данного автомобиля – сравнительно малый расход топлива. Но он несколько различается в зависимости от факторов:
- объем установленного двигателя;
- тип трансмиссии – автоматическая, вариатор, механическая.
Стоит отметить: автомат и вариатор с каждым годом становятся все более совершенными. Ранее механическая коробка переключения передач позволяла хорошо сэкономить на топливе. Сегодня автоматическая коробка, вариатор не уступают в этом МКПП. На территории России первое поколение рассматриваемого авто представлено было в основном двумя версиями моторов:
HR16DE объемом 1.6 литра, бензиновый:
- механика – 6.6 л;
- вариатор – 6.4 л;
MR20DE объемом 2.0 литра, бензин:
- механика – 7.8 л;
- автомат – 7.6 л.
Нужно отметить, что для коробки 4WD расход существенно отличается в большую сторону. Причина тому – режим работы механизма газораспределения, используемое в комплекте сцепление. Для двигателя MR20DE расход с коробкой 4WD составляет 8.2 литра для механики и 8.0 литров – для автоматической. Второе поколение на территории России было представлено тремя моторами:
двухлитровый двигатель мощностью 144 л.с.:
- механика – 7.7 л;
- полноприводной автомат – 7.3 л;
- обычный автомат – 6.9 л;
бензиновый двигатель объемом 1.2 л мощностью 115 л.с.:
- механика – 6.2 л;
- АКПП – 5.6 л.
Официально все перечисленные выше модификации были представлены в нашей стране в 2013 году. В 2017 году был проведен рестайлинг. В модельной линии были представлены комплектации с новыми, более современными моторами. Расход остался по большей части неизменным. Были проведены доработки трансмиссии. Принцип её работы не изменился. Но в целом надежность агрегатов существенно возросла.
Обозначенный выше расход – официально заявленный. Он может существенно отличаться в зависимости от ряда факторов:
- качество заливаемого топлива;
- характер езды водителя;
- время года;
- использование дополнительного электрооборудования.
Стоит отметить: несмотря на то, что вариаторы и автоматические коробки передач стали на порядок более надежными многие автовладельцы делают выбор в пользу механики. Основная причина – простота обслуживания, отсутствие сложностей с диагностикой поломки. Каждый водитель самостоятельно выбирает что лучше: механика или вариатор. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Выбор трансмиссионного масла
Какое масло добавлять в механическую коробку? Для Nissan Qashqai стоит использовать трансмиссионную жидкость со степенью вязкости 75W-80 или 75W-90. Спрос на данное масло объясняется тем, что оно хорошо переносит приходящиеся нагрузки.
Для «механики» требуется 2.5 литра трансмиссионного топлива. При осуществлении смены масла, требуется поменять фильтр. Периодичность замены составляет 90000 км пробега.
Благодаря своевременно осуществленной замене масла в коробке в Ниссан, снижается риск возникновения поломки КПП. Каждые 15000 км пробега следует контролировать уровень трансмиссионной жидкости. Как проверить количество масла? Специально для этого стоит открутить пробку контрольного отверстия. В нормальном состоянии уровень трансмиссионной жидкости должен быть у верхней кромки. Следует отметить, что на 6-МКПП присутствует щуп, который точно позволяет определить количество масла в коробке.
Особенности вариатора Ниссана
Вариатор на Ниссан Кашкай разработан сотрудниками знаменитого японского автоконцерна совместно с компанией Jatco, которая специализируется на коробках переключения передач.
В основе лежит трансмиссия Multitronic, которая доказала свою надежность и долговечность на машинах от торговой марки Ауди.
При этом данное устройство является достаточно новаторским, поскольку использование усовершенствованных компонентов позволило уменьшить габариты узла на 10 процентов, а также сильно сократить его массу, если сравнивать с предыдущими моделями.
Особенность работы такой КПП базируется на возможности одновременного изменения диаметра ведущего и ведомого валов.
При этом все происходит автоматически, отталкиваясь от показателей силового агрегата. В момент старта авто диаметр ведущего вала минимальный, а ведомого – самый большой. При разгоне происходит увеличение диаметра ведущего вала и уменьшение ведомого, благодаря чему происходит снижение передаточного числа. Устройство очень чутко реагирует на все изменения в моторе, тут нет никаких рывков – все происходит очень плавно. Таким образом, обеспечивается оптимальная динамика и мощность транспортного средства.
Интерьер Кашкая
При компактных внешних размерах, салон выглядит просторным и комфортным. В отделке салона применили более качественный пластик. Интерьер украшают вставки серебристого цвета. Доступны комплектации с кожаной обивкой и обивкой из текстиля. Передние сидения водителя имеет возможность регулирования положения в трех направлениях. Горизонтальный лифт позволит комфортно разместиться водителю с высоким ростом. Мультифункциональный руль можно регулировать по высоте и по вылету. Кнопки на боковых сторонах руля расположены удобно и логично.
Второй половина салона имеет мало места. Это плата за компактность кроссовера. На заднем диване некомфортно будет человеку с ростом более 180 см. Коленки будут упираться в передние сидения, а просвета между головой и обшивкой потолка. Небольшие задние двери также затрудняют посадку в автомобиль.
Немного расстраивает объем багажного отделения. Он имеет всего 413 литров. При сложенном заднем диване он увеличивается до 1510 литров. Конструкторы немного изменили крепление крышки багажника, теперь она открывается намного шире и обеспечивает более комфортный доступ до содержимого багажного отделения.
Какое масло выбрать для МКПП Ниссан Кашкай
Перечень смазочных жидкостей:
- MOTUL Gear 300 75W-90. Изготовлено на высококачественных маслах. Разработана для трансмиссий, работающими под большой нагрузкой. В составе имеются присадки, придающие продукту надежность и высокие эксплуатационные свойства.
- Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90. Это жидкость для универсального использования в МКПП, дифференциалах и иных конструкциях. Основное достоинство — стойкость к старению, поэтому менять масло можно реже., а также высокие характеристики вязкости, фрикционные свойства, устойчивость к окислителям.
- Total Trans SYN FE 75W90. Это полусинтетическая жидкость, обладающая противозадирными характеристиками, защитой от износа шестерен, устойчивостью к нагрузкам. При низких температурах не запустевает, а при высоких — не разжижается.
- ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90. Смазочная жидкость высокого качества, обладает высокой стойкостью к образованию коррозии, пены, изнашиванию деталей и к высоким нагрузкам.
Какое масло выбрать каждый любитель авто решает сам. Количество требуемого масла указано в инструкции производителя.
Необходимые инструменты для замены масла МКПП Ниссан Кашкай
Для замены масла в МКПП Ниссан Кашкай нам потребуется следующий набор инструментов:
- ключ с головкой «10» или четырехгранник на “8”;
- ёмкость для слива смазки ( 3 л);
- тряпки;
- шприц для залива смазки.
Типичные проблемы
Проблемы, возникающие в бесступенчатой трансмиссии или коробке автомат, являются типовыми и характерными для всех годов выпуска данного авто. Наиболее часто возникающие проблемы:
- изменение магистрального давления в вариаторе – признаком неисправности является стук при переключении передач в процессе движения (на любой скорости);
- повреждение жгута электропроводки – возникает при длительной эксплуатации в агрессивной среде (например, на территории Москвы дороги посыпаются большим количеством реагентов, «съедающих» изоляцию – подобные явления возникают при пробеге более 100 тыс. км.);
- поломка лопаточного переключателя, концевиков – проблема типовая, возникающая почти на всех автомобилях по достижении определенного пробега (подобные проблемы возникают на пробеге 70 тыс. км).
Стоит отметить: гарантированный ресурс вариатора на данном авто составляет 200 тыс. км. Согласно статистике официальных дилерских центров подобные коробки «ходят» в 2-3 раза больше обозначенного ресурса. Проблемы с давлением в магистрали связаны с неправильным режимом эксплуатации. Важно осуществлять замену масла каждые 60 тыс. км.
Не стоит забывать регулярно пользоваться щупом: проверка масла должна осуществляться не реже 1 раза каждые 5 тыс. км. Течи для трансмиссии данного авто не характерны. Но сложные условия эксплуатации, иные факторы могут негативно сказаться на сальниках, прокладках. Существует достаточно много нюансов, особенностей – связанных с режимом вождения.
Двигатель Ниссан Кашкай
Автомобиль комплектуется линейкой из пяти двигателей: 2 дизельных и 3 бензиновых. Правда, полная линейка доступна только для стран Еврозоны. На рынок в СНГ Nissan Qashqai поставляется с одним дизельным мотором и двумя бензиновыми:
дизельный 1.6 dCi-T, также турбированный, под капотом 130 конских сил;
бензиновый 1.2 DIG-T, с турбиной, выдает мощность в 115 коней;
атмосферный 2-литровый двигатель на бензиновом топливе, самый мощный в линейке и развивает мощность до 140 л.с.
В разработке силовых агрегатов японцы сотрудничали с французскими инженерами.
Пошаговая инструкция замены масла и фильтров в механической КПП Nissan Qashqai
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», шприц, воронка, широкая емкость для слива масла, линейка или рулетка.
В механическую коробку передач заливайте масло класса качества API GL4/GL5; SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –10 °С, рекомендуем использовать масло класса качества API GL4/GL5; SAE 80W-90.
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующее:
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Очистите от грязи пробку контрольного (наливного) отверстия, расположенную сверху на картере коробки передач.
- Ослабьте затяжку пробки и выверните и извлеките пробку из отверстия в картере коробки передач.
- Вставьте щуп в контрольное (наливное) отверстие. Отметьте положение щупа от верхней кромки коробки передач.
- Измерьте уровень от верхней кромки масляной пленки до отмеченного положения верхней кромки коробки передач на щупе.
- Уровень масла должен быть: – для автомобиля с передним приводом – 43,0–48,0 мм; – для автомобиля с полным приводом – 85,0–90,0 мм.
- Если уровень масла сильно понижен, установите воронку в контрольное (наливное) отверстие и залейте масло до нужного уровня. Заверните пробку и удалите потеки масла.
- Для замены масла в коробке передач снимите защиту картера двигателя
- Очистите от грязи пробку сливного отверстия.
- Очистите от грязи пробку сливного отверстия и извлеките пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
- Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Обязательно замените ее.
- Вверните пробку сливного отверстия, затяните моментом 35 Н·м.
- Залейте масло в коробку передач до необходимого уровня
- Вверните пробку контрольного (наливного) отверстия, затяните моментом 35 Н·м и удалите подтеки масла.
- Установите детали в порядке, обратном снятию. Видеоинструкция: Как заменить масло в МКПП Ниссан Кашкай
Как продлить срок службы КПП
Также можно придерживаться ряда простых правил, которые помогут существенно увеличить срок эксплуатации вашего вариатора:
- избегайте быстрой езды по плохому дорожному покрытию или ледяным сугробам;
- ни в коем случае не стоит буксовать;
- не следует заниматься перевозкой тяжелых прицепов с грузоподъемностью более 500 килограмм;
- старайтесь не вытаскивать из труднопроходимых мест другие транспортные средства;
- не перегревайте вариатор;
- избегайте резких разгонов, пока автомобиль хорошо не разогреется (особенно это относится к эксплуатации машины в зимний период).
Благодаря этому можно будет избежать существенных поломок CVT.
Коробка передач Кашкая
Двигатель агрегирует с двумя видами коробки: механическая 6 ступка и вариатор. Если «механика» уже известна с первого поколения Nissan Qashqai. А вот вариатор XTronic – новый. Он также устанавливается на X-Trail. Новый вариатор работает четче и стал не такой задумчивый, как в первом поколении.
Ремонт или замена
Проблем с ремонтом, заменой механической коробки переключения передач на 1.2 турбо и других моторах обычно не возникает. Большинство даже не специализированных сервисов легко справляются с МКПП. Несколько иначе обстоят дела с вариаторами от компании Nissan. Стоимость их ремонта, замены могут достигать достаточно существенных сумм. Типовые характеристики автомобиля с вышедшим из строя подшипником входного вала.
При его поломке стружка попадает в гидротранформатор, гидроблок. Требуется демонтаж коробки. Причем подобные проблемы возникают на автомобиле с пробегом в 75 тыс. км. :
- срок выполнения ремонта – не менее 3 дней;
- гарантия от авторизованного центра – 6 месяцев;
- стоимость ремонта (вместе со всеми необходимыми запчастями) – 95 тыс. рублей.
Нужно отметить: стоимость вариатора после капитального ремонта – 70 тыс. рублей. Возможно имеет смысл приобрести новый узел в сборе и поменять его. Новый вариатор обойдется в 230 тыс. рублей.
Отзывы
Приобрел с рук Qashqai 2012 года с двигателем 1.6 CVT. Суммарный пробег на момент приобретения составит 260 тыс. км. Ездил в спокойном режиме, не буксовал, автомобиль не буксировался. Примерно через 2 тыс. км пробега автомобиль заглох на перекрестке. Машина глохла и при включении режима R. При работе слушался сильный гул подшипников. На СТО полностью заменили коробку. Все обошлось в 90 тыс. рублей. Стоит с осторожностью относиться к приобретению б/у авто.
Виктор, Москва
Приобрел новый автомобиль 2018 года J11. Проехал на нем за год 65 тыс. км. Масло в коробке автомат было заменено 1 раз. Менялся также фильтр тонкой очистки. Фильтр грубой очистки просто промыт. Какие-либо проблемы до следующего технического обслуживания выявлены не были. Машина производит приятное впечатление.
Александр, Челябинск
Перед покупкой стоял вопрос выбора: механическая коробка переключения передач или вариатор? Последний на порядок удобнее, комфортнее. Но согласно официальной статистике примерно 3% коробок ремонтируются на первых 60 тыс. пробега. Взял Nissan Qashqai 2018 года из салона с механической коробкой переключения передач. За год «намотал» 100 тыс. км. Несколько раз выезжал за рубеж. Менял только масло впечатления положительные.
Виктор, Волгоград
Приобрел Nissan Qashqai 2017 года выпуска с двигателем 1.2 DIG-T СМЕ XE. Многие владельцы в интернете отзывались скорее негативно о данной трансмиссии. Потому до последнего меня одолевали сомнения касательно работоспособности данного агрегата в долгосрочной перспективе. Машину на механической коробке брать не хотелось. Так как жена просто не справится с таким управлением. Оформил дополнительную гарантию на срок 5 лет. Пока машиной доволен.
Константин, Новый Уренгой
Приобрел на авторынке Nissan Qashqai 2010 года, 2.0 л с вариатором. Через несколько сотен километров при плавном нажатии на газ (только на прогретом двигателе) машина начинает буксовать. Присутствует ощущение легкого толчка. При этом обороты резко возрастают до 3000. На СТО выяснилось, что проблема кроется к гидроблоке. Требуется его капитальный ремонт. Стоимость вместе с запчастями составила 100 тыс. рублей. При стоимости машины в 350 тыс. рублей такой ремонт кажется слишком дорогим.
Василий, Санкт-Петербург
Как определить проблемы с вариатором
Среди основных симптомов, которые указывают на то, что вариатор работает некорректно, стоит выделить:
- пробуксовки машины даже во время нормальной погоды;
- светящийся индикатор аварийного режима функционирования КПП;
- уменьшение плавности хода авто (машина начала дергаться);
- сильные рывки при изменении скорости движения;
- посторонние шумы и другие звуки, что доносятся из трансмиссии;
Также признаком является то, что машина начала часто глохнуть на перекрестках.
Как только вы обнаружили одну из подобных проблем, следует сразу же обратиться в сервисный центр за проведением диагностики и дальнейшего ремонта. Стоит понимать, что проблемы с коробкой переключения передач могут привести к достаточно серьезным ситуациям на дороге, так что с восстановлением данного узла лучше не тянуть.
Инструкция
Трансмиссионное масло не сложно слить и произвести замену своими руками (можно посмотреть как поменять жидкость по видео в интернете).
- Установить тару для отработки.
- Отвернуть пробку слива ключом на 8 и пассатижами.
- Вывернуть щуп и раскрыть контрольное отверстие.
- В течение 15 минут масло будет стекать в подготовленную тару.
- Закрыть отверстие для стока после того как вытечет полный объем масла.
Промывка агрегата требуется, если жидкость вытекает очень долго.
Процесс промывки (если имеется необходимость):
- Демонтировать крышку поддона.
- Агрегат и крышку промыть от стружки.
- Производится замена фильтра, если это требуется, а также прокладки от крышки и иные детали.
Не допускается использовать солярку или керосин, так как неизбежна реакция жидкости с этими веществами.
Масло МКПП заливается в следующей последовательности:
- Выполняется проверка на герметичность слива (при необходимости устанавливается новая уплотнительная шайба).
- Производится залив масла в открытую крышку до тех пор, пока не будет наблюдаться перелив.
- Производится запуск движка, чтобы прогнать воздух и проверить наличие течи.
По истечении четверти часа мотор заглушить. После прогона воздуха смазка оседает и уровень понижается. Далее рекомендуется проверить трансмиссионную жидкость щупом, а если требуется, то дозалить жидкость.
Ниссан Кашкай — идеальная техника, но за ней необходимо следить, чтобы не возникало неприятностей на дороге, в том числе своевременно менять масло и прочищать коробку передач.
Небольшой итог
Итак, мы обсудили, какая коробка передач стоит на Ниссан Кашкай. Хотя не так давно с вариатором на этом транспортном средстве и возникали серьезные проблемы, сейчас устройство функционирует очень качественно и надежно. В случае регулярного обслуживания, CVT будет отлично работать в течение достаточно длительного периода, что делает трансмиссию Nissan Qashqai одним из лучших вариантов.
Выбираем масло для вариатора
В основе любого вариатора Ниссан Кашкай заложены шкивы с конусами и металлический ремень. В процессе активной работы трансмиссии образуется металлическая стружка: со временем стирается и сам ремень, и конусы с другими важными составными частями бесступенчатой КПП. В целом, это вполне нормальный и естественный процесс, стружку можно увидеть даже в классической автоматической коробке передач. С целью улавливая абразивных частиц, в поддоне вариатора установлены специальные магниты. Как правило, это небольших размеров элементы, которые не всегда справляются со своей задачей. Если по каким-либо причинам стружки становится слишком много, вариатор начинает работать на износ, так как металлические включения свободно перемещаются по масляной системе трансмиссии (возможен выход из строя редукционного клапана масляного насоса и соленоидов). В результате автовладельцу рано или поздно потребует капиталить такую коробку передач.
Регулярная чистка магнитов, смена фильтров и замена масла в вариаторе Nissan Qashqai J11 продлит срок службы трансмиссии автомобиля. Теперь расскажем о том, какому продукту следует отдавать предпочтение. На самом деле выбор у автовладельцев кроссовера Ниссан Кашкай обширный, но выбирать следует оригинальный, указанный в документации к авто продукт. В случае с Nissan Qashqai оригинальных трансмиссионных масел сразу несколько. Всё дело в том, что производитель городского автомобиля входит в состав концерна Renault-Nissan. Все трансмиссионное жидкости для Renault и Nissan (что касается европейского рынка) поставляет концерн Total под хорошо известной торговой маркой Elf. Это значит, что для вариатора JF011e подойдет и Nissan NV-2, и ELF ELFMATIC CVT, и MOPAR CVTF +4. Все эти жидкости изготавливают за счет одни производственных мощностей и наделяют фактически одинаковыми свойствами. Единственное отличие – масло разливают в различные канистры под соответствующими этикетками.
А что говорит сам производитель? В документации к Ниссан Кашкай можно найти следующую информацию: для автомобилей, выпущенных до 2013 года, с вариатором JF011e идеально подходит продукт CVTF-J1 (Nissan NS-2, кому как удобнее) или CVTF-J4 (Nissan NS-3), а для авто произведенных в 2013 году и после подходит только CVTF-J4 (Nissan NS-3). Не нужно искать на автомобильном рынке продукцию от Jatco. Все вариаторы от этой компании поступают в производственные цеха Nissan без какой-либо трансмиссионной жидкостью. Первичную ATF в узел коробки передач заливает непосредственно изготовитель транспортного средства. При этом Nissan не изготавливают масло, а приобретают в данном случае Nissan NS-2 или NS-3 у концерна Total. Интересный момент: автовладельцы Mitsubishi приобретают ATF для вариатора своего автомобиля марки Nissan – разница в стоимости между Nissan NV-2 и Mitsubishi QUEEN CVTF-J1 составляет примерно 35-45%.
ли со статьей или есть что добавить?